Rs шильдик что означает
Что значит RS в линейке автомобилей от Audi
Многие люди испытывают затруднения при обзоре авто, не понимая, что означают литеры в названии модели.
Чем А отличается от S, S-Line и что такое RS.
На самом деле все довольно просто, откуда взялись эти буквы — становится понятно при изучении развития VAG и непосредственно марки Ауди.
Что значит RS у Audi
Буквосочетание RS впервые появилось в 1994 году на модели Ауди 80 РС2, когда автоконцерн впервые серьезно взялся за спортивные модели. Литеры обозначают словосочетание Renn Sport, что по-английски означает racing sport или просто — автогонки. Категория S считается более высокой, чем серия А.
Такие литеры встречаются в обозначениях всех спортивных представителей Ауди, отличающихся особыми динамическими характеристиками. Первой моделью стала РС2 Авант. Представители этой линейки — прямые конкуренты представителей BMW M и Мерседес AMG.
Прямой конкурент Ауди РС5 — непосредственно БМВ-3, а у Ауди РС6 Авант — БМВ М5.
История первых моделей RS
Avant RS2 разрабатывался на основе S2 совместно с концерном Порше. От последнего ему достались повортники, противотуманки, колеса и наружные зеркала. Фонари с горизонтальной панелью также напоминают о заимствованных технологиях. Но главное, что было задумано — комфорт, вместимость и безопасность универсала в сочетании с мощью гоночного болида. И это инженерам VAG удалось сполна: под капот был помещен очень мощный по меркам тех времен силовой агрегат на 315 «лошадей», связанный с механизированной шестиступенчатой коробкой передач.
Поражала и скорость — более 260 км/ч, вопреки принципам добровольного соглашения немецкого автопрома, которые запрещали стрелке спидометра продвигаться дальше отметки в 250 км/ ч. Оправданием послужило то, что договоренности Германии не могут распространяться на Порше. Под литерами RS с конвейера сошли несколько седанов, но в автосалоны поступил универсал Авант.
Но и такая мощность не стала пределом. Вскоре его преемником стал Avant RS4 — с мотором уже на 380 «лошадей», объемом в 2, 7 л и двойным турбонаддувом. Основой для него послужили мотор S4 и Cosworth. Эту модель разрабатывали уже без французских представителей. Трансмиссия осталась механической, а официально допустимая скорость замерла на отметке в 250 км/ч.
Самое яркое отличие этой модели, характерное и для современных представителей категории RS — фирменное обрамление корпусов зеркал.
Современный модельный ряд
Самые заметные представители категории RS в плане мощности и скорости- это Audi RS 6 Avant performance и Audi RS 7 Sportback performance. Они уже мало чем отличаются от настоящих гоночных спорткаров, о чем свидетельствует мощный двигатель 4.0 TFSI на 605 «лошадей» и разгон до сотни чуть дольше трех секунд. Одно из самых ярких отличий Performance от большинства представителей РС — это сравнительно невысокий «аппетит».
Audi RS6 Sedan / Avant (C5, 2002)
Впрочем, насчет седанов не все так однозначно — концерн решил разбавить линейку и выпустил основанный на А6 седан RS6, вместе с Авантом. Корпус новой модели утяжелен, вернулись алюминиевые зеркала, появились две больших трубы выхлопа, характерные для спортивных моделей. Под капотом скрывался 4,2- литровый двигатель Biturbo V8 на 450 «лошадок», связанный с пятиступенчатой автоматизированной трансмиссией. Максимальная скорость не превышает разрешенных двухсот пятидесяти километров в час.
Правда, на модели Avant Plus это ограничение снято — авто может разогнаться до 280 км/ ч.
Седан Audi RS6 представили на суд публики в начале нулевых, но через два года выпуск прекратили. Можно было заказать модель с кузовом седан или универсал. На данный момент в линейке RS седанов нет, так как универсалы отличаются более высокими аэродинамическими качествами.
Внешность «спортсмена» схожа с обычным гражданским авто, но уже на второй взгляд отличия становятся заметны. Усиленный рельефный капот резко выделяется на фоне плавных, спокойных очертаний седана. Фары узкие, с линзами, усиленная радиаторная решетка с хромированным обрамлением. Бампер снабжен большими воздухозаборниками для охлаждения тормозной системы и также отделан хромированной вставкой посередине.
По бокам расположены круглые противотуманные фонари.
Есть отличия и при взгляде сбоку. Арки колес значительно увеличены, молинг гармонирует с цветом кузова. И конечно, выделяется одна из фирменных черт, присущих только представителям линейки RS — зеркала заднего вида с хромированным обрамлением. Такая же окантовка и на стекле.
Сзади отличия более заметны — спойлер и отличающая выпускная система. Под массивным бампером два больших патрубка.
Технические характеристики
Технические характеристики седана понятны из таблицы:
Двигатель | Бензин 4.2 л 450 л.с. |
Трансмиссия | Автоматическая, 8 ступеней, quattro |
Привод | Полный |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон до 100 км/ч, с | 4,9 |
Длина, м | 5 |
Ширина, м | 1,8 |
Высота, м | 1,4 |
Колесная база, мм | 2759 |
Клиренс, мм | 120 |
Полная масса, т | 2 |
Объем багажника, л | 435 |
Количество дверей | 4 |
Тормоза | вентилируемые диски |
Крутящий момент | 560 H*m |
Седан на настоящий момент не выпускается и вообще встречается в продаже не так часто. Его цена начинается примерно от миллиона рублей.
Значения шильдиков. 4WD, DOHC, RS, GTS, V8 и прочие.
Практически каждый современный автомобиль кроме своего имени несет на себе еще буквы и цифры. Это не что иное, как закодированная.
Практически каждый современный автомобиль кроме своего «имени» несет на себе еще буквы и цифры. Это не что иное, как закодированная информация, указывающая на многие характеристики транспортного средства.
На заре технического прогресса «визитные карточки» первых автомобилей в виде
надписей и эмблем размещались только на поверхности радиатора, его верхнем
бачке, пробке и облицовке радиатора. В то время сама конфигурация радиатора
характеризовала марку автомобиля, соответственно, была основным местом, где
красовалось «имя» машины.
Все принятые обозначения можно условно разделить на четыре группы.
Первая группа подсказывает марку или модель автомобиля (например, Masda-626,
Ford Mustang, Sitroen CX).
Вторая группа указывает на качество исполнения или комплектацию кузова или
автомобиля в целом. При этом используются следующие буквы:
Иногда используются и целые слова:
Четвертая группа несет информацию о системах, которыми дополнительно
оборудуются или комплектуются модели автомобиля.
Описанные выше группы условных обозначений в полном объеме на одной модели или
марке автомобиля не встречаются.
Фирмы-производители пользуются приведенными обозначениями, как правило, для
того, чтобы выделить свою модель, подчеркнуть те или иные ее достоинства, и все
это ради одной цели: привлечь покупателя и увеличить сбыт.
Особенно преуспевают в этом американские автомобилестроители. Названия их
моделей включают в себя до шести слов, не считая букв, например, Cadillac
Freetwood Sixty Special.
Буква греческого алфавита «лямбда» на фальшрешетке радиатора автомобилей
компании «Volvo» обозначает использование системы нейтрализации отработавших
газов, в которых датчик избытка кислорода обозначается вышеназванной буквой.
«Peugeot» широко использует комбинации из двух-трех букв набора X, R, N, S, Т,
D для обозначения вариантов исполнения базовой модели. При этом буквы не несут
привычной зашифрованной информации (например, Peugeot-306 XN). Но эти тонкости
известны лишь автомобильным специалистам и фанатам.
Шильдики «RS», «GTI», «Sport» – что это: серьёзная заводская доводка или маркетинговый ход
Удивительно, но одна и та же модель может стоить по-разному. И цена отличается почти вдвое из-за шильдика. Дело здесь в специальных сериях, а точнее в так называемых «заряженных» автомобилях, которые обозначаются разными буквами: RS, GTI, Sport и др. Но это все-таки конвейерные машины, а не уникальные модели из тюнинг-ателье. Давайте разберемся, что это: серьезная заводская доводка или просто маркетинговый ход, чтобы подороже продать автомобиль?
Начнем со Skoda Octavia. Что дает ей шильдик RS? Индекс «RS» происходит от немецкого «Rally Sport» или гоночный. Автомобиль с таким шильдиком отличается тем, что он имеет более мощный мотор с увеличенным крутящим моментом, специальные настройки подвески, параметры рулевого управления, измененную выхлопную систему и т.д.
Отличия серьезные. По сути, это полуспортивный автомобиль со всеми вытекающими. Но цен RS, практически, на миллион рублей дороже базовой комплектации с минимальным набором опций.
Адреналин, конечно, штука важная. Но, мне кажется, не за такие же деньги! Да и в условиях города с фиксаторами скорости, не говоря уже о пробках, удовольствие от вождения такого автомобиля вы не получите, так как раскрыться ему негде.
А как обстоят дела у французов? Peugeot 208 знают все, а вот его версия GTI встречается не часто. Данная модель имеет бензиновый двигатель объемом 1,6 литра с непосредственным впрыском и давлением в турбине 1,2 бара (таким образом, инженерам удалось увеличить мощность до 200 лошадиных сил).
Также было внесено изменение в конструкцию рулевого управления (его сделали на 20% жестче) и подвеску, было установлено антикрыло, усовершенствована тормозная система и др.
Со всеми этими «наворотами» Peugeot 208 GTI обойдется покупателю почти на 200-300 тысяч рублей дороже, в зависимости от комплектации, хотя показатели будут, конечно, поскромнее, чем у Skoda Octavia RS.
А может у люксовых внедорожников всё по-другому? В этом сегменте шильдик «Sport» присутствует только на 2-х моделях и действительно намекает на спортивный характер автомобиля. Однако индекс «Sport» это не обязательно заводская доводка, а всего лишь название новой модели.
В линейке спортивных внедорожников есть и бензиновые, и дизельные двигатели разные по объему и мощности. И именно под конкретный мотор адаптируются все системы автомобиля, делающие его повадки спортивными.
Кстати, слово «Sport» присутствует даже на вариантах с обычными двигателями. В общем, с шильдиками не всё так просто. Где-то они означают доводку, спортивный характер и повышенные возможности, а где-то, просто, новую модель в спортивном образе.
Теперь упорядочим названия моделей Skoda в соответствии с размерными классами.
· Superb – европейский размерный класс D
Ни для кого не секрет, что кроме заводских надписей на автомобиль дилерами, занимающимися непосредственно продажей данной марки, наносятся названия своей сети автосалонов (например: Автомир и др.).
При разработке нового силового агрегата за основу был взят двигатель 1,4 л и 1,6 л FSI с цепным приводом ГРМ. Главной особенностью двигателя TSI является концепция, получившая название Downsizing. Она заключается в комбинации непосредственного впрыска и двойного наддува, за счет чего удалось превзойти мощность двигателей с большим объемом при довольно внушительном снижении расхода топлива. По сути, двигатель 1,4 TSI является первым в мире бензиновым силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива и двойным нагнетателем. Двойной наддув с применением подключаемого компрессора и турбокомпрессора позволяет достичь крутящего момента 240 (220) Нм при 1750 (1500) об/мин для рядных 4-цилиндровых двигателей объемом 1,6 и 1,4 литра соотвественно.
подробно можете узнать тут
Главная особенность этих умных детских часов – наличие GPS трекера, позволяющего родителям определить местонахождение ребенка. Кроме того, Smart Baby Watch оснащены кнопкой SOS для совершения экстренного вызова на запрограммированные телефонные номера, как по инициативе ребенка, так и при возникновении нештатной ситуации – снятие часов с руки, либо выход за пределы установленных границ.
Новые индексы Audi: как их понимать?
Компания Audi меняет систему дифференциации модификаций своих моделей. Обозначения с указанием рабочего объема (например, 2.0, 3.0, 4.2 и так далее) уходят в прошлое. Вместо них будут использоваться двухзначные цифровые индексы с шагом пять единиц, привязанные к мощности двигателя. Но не напрямую, а косвенно. Например, версии мощностью 110—130 л.с. будут обозначаться индексом 30, с отдачей 230—250 — числом 45, а высшая градация 70 — для машин мощнее 544 л.с. (400 кВт).
Audi A3 на выставке Auto China 2014 года
Такую схему компания начала обкатывать еще в 2014 году, но только в Китае, Индии и на Ближнем Востоке. А первой международной моделью с новыми обозначениями станет новый седан Audi А8. Модификация А8 3.0 TDI мощностью 286 л.с. будет называться А8 50 TDI, а версия А8 3.0 TFSI (400 л.с.) теперь носит индекс А8 55 TFSI.
Этот шаг давно напрашивался. Ведь конкуренты по немецкой «большой тройке» давно отошли от прямого обозначения моторов. К примеру, мерседесовские индексы 180, 400 или 500 давно указывают не на рабочий объем, а на место версии в иерархии. Равно как и две последние цифры в трехзначных индексах легковых машин BMW (или две цифры у версий кроссоверов). К тому же один и тот же мотор нынче имеет несколько версий с разной мощностью — прежние шильдики эту разницу не отображают.
Но главная причина, скорее всего, другая. Дело в том, что Audi стоит на пороге коммерческой реализации электромобилей, а городить для них новую систему индексов сложнее, чем перейти на унифицированную схему, завязанную на отдачу мотора.
Нейминг моделей остается прежним (от А1 до R8). После двухзначного индекса мощности сохранятся приставки, характеризующие тип силовой установки: TFSI (бензин), TDI (дизель), g-tron (газовое топливо) или e-tron (электромобили и гибриды). Исключение сделано для заряженных модификаций S и RS, а также спорткара R8 — их двигатели будут именоваться по-прежнему. Полная смена «моторных» индексов по всему модельному ряду произойдет летом будущего года.
ДОПОЛНЕНО:
Так выглядит новая сетка индексов на сегодняшний день. Но в компании уточнили, что со временем градация по мощности может быть пересмотрена.