Rsca off что это lx 570
Что такое RSCA Off в Ленд Крузере 200
Кнопка RSCA OFF Тойота Ленд Крузер 200 не используется водителями при ежедневных поездках по городу с ровными дорогами. Но нажатие на нее обязательно при движении по бездорожью.
Зачем нужна кнопка RSCA Off
Вопрос «RSCA OFF – что это такое на автомобиле Тойота Ленд Крузер 200» задается автолюбителями, которые не читали инструкцию по эксплуатации транспортного средства.
Существует два варианта расшифровки аббревиатуры RSCA:
В обоих случаях это означает отключение срабатывания боковых подушек при переворачивании. Функция создана для передвижения по бездорожью, когда транспортное средство сильно кренится.
Для отключения датчиков определения положения автомобиля кнопка RSCA OFF зажимается на несколько секунд. Двигатель должен быть запущен. Когда на приборной панели появится соответствующая надпись, переключатель можно отпустить.
Выключение функции блокировки подушек безопасности происходит тем же способом. Сделать это следует сразу же после выезда на ровный участок дороги.
Боковые подушки безопасности в ТЛК 200
Всего на Toyota Land Cruiser установлено 4 боковых подушки безопасности. Две спереди и две для заднего ряда сидений.
Водителю стоит следить за состоянием проезжей части, если RSCA OFF не активировано. Подъем двух колес с одной стороны воспринимается системой как угроза опрокидывания.
Ложное срабатывание может произойти и в других случаях:
Открыться подушки могут и при боковом ударе колесами о бордюр. Система решит, что водитель попал в ДТП, и активирует систему защиты.
Кнопка используется для диагностики системы защиты. Если индикатор на приборной панели не загорается даже при длительном нажатии, то это повод обратиться в автосервис.
Исключить перегорание лампочки можно при включении зажигания, когда проводится тестирование индикаторов.
Функция RSCA OFF используется водителями, которые часто отправляются в поездки по бездорожью на Toyota Land Cruiser 200. При передвижении по обычным дорогам в использовании опции смысла нет.
4-5. Использование других систем помощи при вождении
Системы помощи при вождении
Multi Terrain ABS (Anti-lock Brake System, антиблокировочная
тормозная система)
Помогает предотвратить блокировку колес при внезапном торможении либо
торможении на скользкой дороге или в условиях бездорожья (при движении
по плохим дорогам, песку или грязи)
Усилитель экстренного торможения
Создает повышенное тормозное усилие после нажатия на педаль тормоза,
когда система определяет ситуацию экстренного торможения
VSC (Vehicle Stability Control, система контроля устойчивости
автомобиля)
Помогает водителю контролировать занос при внезапном маневре в сторону
или прохождении поворота на скользкой дороге.
Active TRC (система регулирования тягового усилия)
Помогает сохранить тяговое усилие и предотвратить пробуксовку 4 колес при
трогании или ускорении автомобиля на скользкой дороге или в условиях
бездорожья.
Вспомогательная система управления при трогании на
склоне
Помогает уменьшить качение автомобиля назад при трогании на уклоне или
на скользком склоне
VGRS (Variable Gear Ratio Steering, рулевое управление с
переменным передаточным числом)
Регулирует угол поворота колес в соответствии со скоростью автомобиля и
перемещением рулевого колеса.
Для повышения динамических характеристик автомобиля и
повышения
включаются в работу следующие системы, реагирующие на
различные дорожные ситуации. Однако помните, что эти
системы являются вспомогательными, и нельзя полностью
полагаться на них при эксплуатации автомобиля.
Lexus LX-570. Активная система управления высотой расположения кузова(АНС)
Lexus LX-570. Активная система управления высотой расположения кузова (АНС) и система изменения жесткости амортизаторов (AVS)
Активная система управления высотой расположения кузова и система изменения жесткости амортизаторов выполняют следующие функции:
— регулировку высоты расположения кузова относительно дороги;
— изменение демпфирующей силы амортизаторов;
— изменение жесткости пружин передней подвески;
— регулировку давления жидкости в магистрали, связывающей амортизаторы.
1. Регулировка высоты расположения кузова осуществляется при помощи рабочей жидкости, поступающей через регулирующие клапаны в амортизаторы колес. Высота расположения кузова изменяется при перемещении специального переключателя системы АНС, а также автоматически регулируется в зависимости от условий вождения. Предусмотрено несколько режимов работы системы АНС и пять уровней высоты расположения кузова относительно дороги: «Extra HI», «HI»,
«Normal», «High Speed LO», «LO».
— Вручную можно установить только три уровня высоты расположения кузова: «Low», «Normal» и «High».
— Автоматическое регулирование высоты расположения кузова позволяет автоматически поддерживать постоянную высоту расположения кузова вне зависимости от числа пассажиров и количества груза.
— Уровень «Extra HI» высоты положения кузова, автоматически устанавливающийся в тех случаях, когда одно из колес пробуксовывает (раздаточная коробка в положении «L4» и включен режим «HI» системы АНС).
— Автоматическое управление подвеской в зависимости от скорости движения автомобиля и одного из шести заданного уровня высоты расположения кузова.
— Запрещение регулировки высоты расположения кузова. Необходимо при подъеме автомобиля на домкрате (можно отключить с помощью выключателя «АНС OFF»).
2. Выбор оптимальной демпфирующей силы (изменение жесткости) амортизаторов осуществляется путем регулирования подачи жидкости в амортизаторы. Регулировать жесткость амортизаторов можно при помощи переключателя системы AVS, помимо этого жесткость регулируется автоматически, в зависимости от состояния дорожного покрытия.
3. Контроль жесткости пружин передней подвески осуществляется при помощи приводов, регулирующих поток жидкости в гидроаккумуляторах, расположенных только на передних амортизаторах.
4. Контроль давления жидкости в магистрали необходим для регулировки давления жидкости в каждом амортизаторе в соответствии с условиями вождения при помощи главного цилиндра в соответствии с условиями вождения.
Режимы работы систем АНС/ AVS
Информацию о режимах работы и управлении системами изменения жесткости амортизаторов и управления высотой расположения кузова смотрите в главе «Руководство по эксплуатации».
1. Всегда отсоединяйте провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи при проведении ремонтных работе на автомобиле.
2. Всегда будьте осторожны при отсоединении трубок и штуцеров прокачки, т.к. в приводах остается высокое давление, даже если двигатель заглушен.
3. При отсоединении трубок и других элементов будьте аккуратны, следите за тем, чтобы в гидросистему не попали посторонние частицы (пыль, вода и т.д.). Всегда заменяйте уплотнительные кольца и прокладки на новые.
4. Никогда не используйте повторно слитую рабочую жидкость.
5. Используйте только рабочую жидкость, предназначенную специально для системы АНС.
6. При нажатии на педаль тормоза управление высотой расположения кузова возможно в течение 5 секунд. После этого система отключается.
Проверка системы АНС
1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке системы АНС (см. главу «Техническое обслуживание»).
2. Проверьте систему на отсутствие утечек рабочей жидкости.
а) Убедитесь, что гайки, указанные стрелками на рисунке «Возможные места утечек рабочей жидкости», затянуты указанным моментом. Момент затяжки. 15 Н-м
б) Убедитесь в отсутствии утечек рабочей жидкости в местах, указанных стрелками на рисунке «Возможные места утечек рабочей жидкости».
Проверка работы системы
Примечание: проверка производится при закрытых дверях. Нажимайте на переключатели со стороны водительской двери, после чего сразу закрывайте ее.
1. Полностью разгрузите автомобиль.
2. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте давления в шинах.
3. Измерьте высоту расположения кузова (см. раздел «Подвеска»).
4. Запустите двигатель.
5. Установите переключатель системы изменения высоты расположения кузова из положения «N» в «HI».
6. Измерьте время, необходимое автомобилю для поднятия кузова и величину изменения высоты.
Максимальное время. 15 с
Изменение высоты кузова:
Передняя ось. +50 мм
Примечание: для измерения изменения высоты подождите 20 секунд после поднятия кузова для того, чтобы кузов автомобиля зафиксировался.
7. Установите переключатель системы АНС в положение «N» и подождите пока автомобиль опустится.
8. Переведите переключатель в положение «LO» и измерьте время и изменение высоты расположения кузова.
Максимальное время. 10 секунд
Изменение высоты кузова:
Примечание: для измерения изменения высоты подождите 20 секунд после опускания кузова для того, чтобы кузов автомобиля зафиксировался.
При каждом включении зажигания, в течение 3 секунд после поворота ключа в положение «ON», происходит проверка работоспособности системы и высоты расположения кузова. Во время проверки на МФД отображается индикатор проверки, после чего высота автомобиля выводится на дисплей.
Считывание/стирание кодов неисправностей
Считывание и стирание кодов неисправностей производится при помощи диагностического тестера, ’ подсоединенного к разъему DLC3 (см. таблицу «Коды неисправностей») При проведении диагностики пользуйтесь инструкцией, прилагаемой к тестеру.
Тестовый режим работы
В тестовом режиме работы можно считать коды неисправностей датчиков ускорения и переключателя режимов работы системы АНС, которые нельзя считать в стандартной диагностике.
Переход в тестовый режим работы осуществляется при помощи диагностического тестера (см. таблицу «Коды неисправностей»).
Таблица. Коды неисправностей.
Возможное место неисправности
Цепь переднего правого датчика высоты расположения кузова
— Передний правый датчик.
— Блок управления системами AHC/AVS.
Цепь переднего левого датчика высоты расположения кузова
— Передний левый датчик.
— Блок управления системами AHC/AVS.
Цепь заднего правого датчика высоты расположения кузова
— Задний правый датчик.
— Блок управления системами AHC/AVS.
Цепь заднего левого датчика высоты расположения кузова
— Задний левый датчик.
— Блок управления системами AHC/AVS.
Передний правый датчик ускорения
— Передний правый датчик ускорения.
— Блок управления системами AHC/AVS.
Передний левый датчик ускорения
— Передний левый датчик ускорения.
— Блок управления системами AHC/AVS.
Задний датчик ускорения
— Блок управления системами AHC/AVS.
Цепь датчика давления в электронасосе системы АНС ‘
— Электронасос (датчик давления).
— Блок управления системами AHC/AVS.
Цепь датчика температуры в электронасосе системы АНС
— Электронасос (датчик температуры).
— Блок управления системами AHC/AVS.
Цепь привода изменения жесткости переднего правого амортизатора
— Управляющий клапан привода переднего амортизатора (привод изменения жесткости амортизатора).
— Блок управления системами AHC/AVS.
Цепь привода изменения жесткости переднего левого амортизатора
Возможное место неисправности
Цепь привода изменения жесткости заднего правого амортизатора
— Управляющий клапан привода заднего амортизатора (привод изменения жесткости амортизатора).
— Блок управления системами AHC/AVS.
Цепь привода изменения жесткости заднего левого амортизатора
Правый управляющий клапан привода изменения жесткости передней пружины
— Цепь управляющего клапана.
— Управляющий клапан привода изменения жесткости передней пружины.
— Блок управления системами AHC/AVS.
— Клапан управления №1 высотой расположения кузова.
Левый управляющий клапан привода изменения жесткости передней пружины
Цепь переднего правого управляющего клапана системы АНС
— Цепь управляющего клапана.
— Блок управления системами AHC/AVS.
— Каждый управляющий клапан привода изменения жесткости передней пружины.
Цепь переднего левого управляющего клапана системы АНС
Цепь заднего правого управляющего клапана системы АНС
Цепь заднего левого управляющего клапана системы АНС
Э/м клапан управления гидроаккумулятором системы изменения высоты расположения кузова
— Цепь э/м клапана гидроаккумулятора.
— Блок управления системами AHC/AVS.
— Каждый управляющий клапан привода изменения жесткости передней пружины.
Цепь переднего перепускного клапана системы АНС
— Цепь перепускного клапана.
— Блок управления системами AHC/AVS.
— Каждый управляющий клапан привода изменения жесткости передней пружины.
Цепь заднего перепускного клапана системы АНС
Реле электронасоса системы АНС
— Блок управления системами AHC/AVS.
Ненормальное давление жидкости в электронасосе системы АНС
— Электронасос системы АНС.
— Блок управления системами AHC/AVS.
Ненормальное давление жидкости в управляющих э/м клапанах системы АНС
— Блок клапанов (все э/м клапаны залипли).
— Засор в магистрали блока клапанов.
— Блок управления системами AHC/AVS.
Ненормальное давление жидкости в э/м клапане управления гидроаккумулятором системы АНС
— Блок клапанов (все э/м клапаны залипли).
— Засор в магистрали блока клапанов.
— Блок управления системами AHC/AVS.
Утечка жидкости через электронасос системы изменения высоты расположения кузова (АНС) ‘
— Утечки рабочей жидкости.
— Электронасос системы АНС,
— Засор в магистрали блока клапанов.
— Блок управления системами AHC/AVS.
Блок управления системами AHC/AVS
— Блок управления системами AHC/AVS.
Напряжение питания систем AHC/AVS
— Цепь питания систем AHC/AVS.
— Предохранители АНС-В №1 и №2.
— Блок управления системами AHC/AVS.
Цепь передачи данных отдатчика скорости
— Системы улучшения управляемости автомобиля (VSC).
— Блок управления системами AHC/AVS.
Возможное место неисправности
Цепь передачи данных от датчика положения рулевого колеса
— Системы улучшения управляемости автомобиля (VSC).
— Блок управления системами AHC/AVS.
Цепь передачи данных от блока управления системой VGRS
— Блок управления системами AHC/AVS.
Цепь передачи данных от датчика замедления и бокового перемещения
— Системы улучшения управляемости автомобиля (VSC).
— Блок управления системами AHC/AVS.
Цепь переключателя управления жесткостью подвески
— Переключатель изменения жесткости.
— Блок управления системами AHC/AVS.
Цепь переключателя управления высотой расположения кузова
— Переключатель высоты расположения.
— Блок управления системами AHC/AVS.
Цепь выключателя «АНС OFF» (выключатель автоматического управления высотой расположения кузова)
— Выключатель «АНС OFF».
— Блок управления системами AHC/AVS.
Цепь выключателя облегчения доступа в салон автомобиля
— Блок управления системами AHC/AVS.
Передний правый датчик ускорения
— Передний правый датчик ускорения.
— Блок управления системами AHC/AVS.
Передний левый датчик ускорения
— Передний левый датчик ускорения.
— Блок управления системами AHC/AVS.
Задний датчик ускорения
— Блок управления системами AHC/AVS (задний датчик замедления).
Потеря связи по шине CAN с блоком управления двигателем и АКПП
— Блок управления двигателем и АКПП.
— Блок управления системами AHC/AVS.
Потеря связи по шине CAN с блоком управления двигателем и АКПП
— Блок управления двигателем и АКПП.
— Блок управления системами AHC/AVS.
Потеря связи по шине CAN с блоком управления полным приводом
— Блок управления полным приводом.
— Блок управления системами AHC/AVS.
Потеря связи по шине CAN с блоком управления ABS
— Блок управления системой ABS.
— Блок управления системами AHC/AVS.
Потеря связи по шине CAN сдатчиком бокового перемещения
— Датчик замедления и бокового перемещения.
— Блок управления системами AHC/AVS.
Потеря связи по шине CAN сдатчиком положения рулевого колеса
— Датчик положения рулевого колеса.
— Блок управления системами AHC/AVS.
Потеря связи по шине CAN с системой VGRS
— Блок управления системами AHC/AVS.
Потеря связи по шине CAN с системой электрооборудования
— Блок управления электрооборудованием.
— Блок управления системами AHC/AVS.
Видео по теме «Lexus LX-570. Активная система управления высотой расположения кузова(АНС)»
Как настроить Easy Access на Lexus LX570В Деталях: Lexus LX 570 Подвеска (Toyota Land Cruiser 200)
Секретное меню LX570 / Service menu