Rsp что это такое в торговле

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP?

» onmouseover=»metrikaGoal(‘view_term_popup’)»> SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами, позволяющими обеспечить выкладку товара в ритейле непосредственно в транспортной таре, обеспечивая при этом эстетичный вид продаваемого продукта. Такой тип упаковки товара давно и успешно прижился в европейских и американских сетях. SRP-упаковка сочетает в себе две функции: защиту товара при его транспортировке и обеспечение быстрой выкладки товара на полку магазина.

Опыт ведущих западных ритейлеров, таких как Asda, Aldi, Lidl, Walmart и др., говорит о том, что за счет функций SRP красочная транспортная упаковка, размещаемая на полке, способствует увеличению оборота, причем этого местные производители довольно часто добиваются без заметного ее удорожания.

Почему сети и бренды на Западе заинтересованы в применении SRP-упаковки? Дело в том, что она позволяет заметно сократить операционные издержки ритейлеров, и кроме этого выполняет важные маркетинговые функции в торговом зале, привлекает покупателей и структурирует выкладку, облегчая принятие решения о покупке.

Угадай страну по фотографии или зачем SRP торговым сетям

Разница в самой эстетике оформления торгового пространства западных и некоторых отечественных сетей выглядит наиболее ярко на фотографиях.

Rsp что это такое в торговле. s zavoda na polku 1. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-s zavoda na polku 1. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка s zavoda na polku 1

Обратим внимание на использование красочной SRP-упаковки в западных розничных сетях. В первую очередь такая тара несет сети очевидное преимущество в облегчение процесса самой выкладки персоналом (в частности, исключается сложный поиск товара на складе и при выкладке в зале, необходимость надрывать или надрезать упаковку, чтобы найти нужный товар).

Rsp что это такое в торговле. s zavoda na polku 2. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-s zavoda na polku 2. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка s zavoda na polku 2

Но помимо этого, — и это даже более важно — такая упаковка является дополнительным средством мотивации покупателя, т.к. позволяет бренду присутствовать на полке ясно различимым и ярким «информационным пятном», а самой сети — структурировать выкладку, сделав ее средством навигации и облегчив выбор покупателю, а также улучшив эстетику торгового зала.

Rsp что это такое в торговле. s zavoda na polku 3. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-s zavoda na polku 3. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка s zavoda na polku 3

Теперь обратим свой взгляд на выкладку некоторых отечественных магазинов. Мы видим, что зачастую SRP либо не используется, либо используется редко, либо крайне «бледно» — т.е. не привлекая покупателя брендированными красочными пятнами и не структурируя выкладку.

Rsp что это такое в торговле. s zavoda na polku 4. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-s zavoda na polku 4. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка s zavoda na polku 4

Очевидно, что малое распространение SRP-упаковки может приводить к таким проблемам, как долгая «поштучная» выкладка, отсутствие товара на полке (яркая упаковка всегда более заметна глазу мерчендайзера, чем отдельный товар), нарушение границ выкладки. Затруднен поиск нужного товара в торговом зале, упаковка не привлекает покупателя. Более того, зачастую можно видеть, как для одного брендового товара используется упаковка… от другого бренда (попросту потому, что последняя более удобна сотрудникам магазина для выкладки, чем оригинальная тара).

Rsp что это такое в торговле. s zavoda na polku 5. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-s zavoda na polku 5. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка s zavoda na polku 5

Не всегда. Да, надо признать, что ряд действительно сложных решений, используемых за рубежом, часто не могут быть перенесены в российскую действительность. В ряде случаев зарубежные производители используют дорогостоящие упаковочные решения с офсетной печатью, совмещающие функции групповой и транспортной упаковки, а конструктивные решения требуют дополнительных инвестиций для проведения рекламных акций и пр.

Rsp что это такое в торговле. s zavoda na polku 6. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-s zavoda na polku 6. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка s zavoda na polku 6

«Безусловно, сегодня в России цена является главным критерием выбора поставщика упаковки. Так было, и так будет: никто из производителей не заинтересован в том, чтобы увеличивать затраты на упаковку. Тем более, если речь идет о транспортной упаковке, которая, по мнению многих производителей нужна только для защиты товара при транспортировке. Но здесь нужно отметить, что понимание функционала упаковки у части производителей меняется, и в первую очередь благодаря требованиям сетей, которые все больше и больше предлагают и настаивают на SRP-упаковке», — рассказывает Retail.ru Роман Шибанов, директор департамента развития гофропроизводства Управляющей компании ГП «ГОТЭК».

Rsp что это такое в торговле. s zavoda na polku 7. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-s zavoda na polku 7. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка s zavoda na polku 7

Эксперт отмечает, что использование такой упаковки имеет преимущества для всех сторон. Сети получают сокращение времени и затрат на выкладку/пополнение товара на полке, что позволяет оптимизировать уровень маржи. Производитель, используя Shelf-Ready упаковку, обеспечивает вход в ту или иную сеть со своим продуктом, увеличивает оборачиваемость товара за счет скорости выкладки товара (что, кстати, особенно актуально для небольших дискаунтеров или сетевых магазинов). И для сети, и для производителя, разумеется, важно то, что подобная многофункциональная тара делает товар более привлекательным за счет наличия дополнительного рекламного поля и цветового решения. Покупатель (конечно, при условии лояльности к бренду) получает возможность быстрого поиска товара на прилавке.

Rsp что это такое в торговле. s zavoda na polku 8. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-s zavoda na polku 8. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка s zavoda na polku 8

Тем более что слухи о запредельной дороговизне красочной цветной SRP-упаковки во многом мифичны. По расчетам специалистов «ГОТЭК», стоимость нанесения печати в 4 цвета на единицу упаковываемого в короб продукта составляет всего 0,03% (данные приведены для весовой продукции стоимостью 250 руб./кг при весе короба 8 кг).

Как приходят к SRP-упаковке, и всегда ли надо менять существующую упаковку для SRP?

Как правило, поставщики приходят к идее SRP-упаковки тогда, когда намерены заняться продвижением бренда или выйти в новую сеть. Разумеется, здесь каждый производитель идет своим собственным путем: нельзя выделить некую универсальную форму и конструкцию SRP-упаковки, которая была бы универсальна для всех. Под каждого производителя и каждый продукт всегда разрабатывается свой уникальный вариант упаковочного решения. Более того, оно подчас может быть использовано только под определенную сеть (отчасти дело здесь в том, что в разных сетях разные размеры полок).

Rsp что это такое в торговле. s zavoda na polku 9. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-s zavoda na polku 9. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка s zavoda na polku 9

Некоторым производителям достаточно нанести на коробку перфорацию для быстрого вскрытия, кому-то важно разработать такое решение, которое бы выполняло функцию дисплея, выставляемого в межполочном пространстве (а еще лучше, чтобы и на полку выставить, и дисплей сформировать, и привлекательную палетную выкладку обеспечить).

Rsp что это такое в торговле. shibanov. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-shibanov. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка shibanov«Благодаря индивидуальности требований клиента конструкция SRP-тары каждый раз разрабатывается непосредственно «под продукт», учитывая возможности производителя товара и требования той или иной сети. При разработке упаковки для автоматических линий, естественно, существуют свои ограничения. Для тех, кто упаковывает вручную, можно использовать более широкий выбор конструкций. В последнее время все больше начинают использовать конструкцию типа шоу-боксов (вскрытие упаковки за счет наличия перфорации) или конструкция типа «крышка-дно» (наличие лотка с изделием и быстро удаляемой крышки)», — отмечает г-н Шибанов из ГОТЭК.

«Клиенты обращаются к нам, не только как производителю упаковки, а как к эксперту в этой области. В процессе совместной работы мы снимаем с клиентов всю необходимую информацию: для чего и для кого предназначена упаковка, вплоть до того, где она будет стоять, на какой высоте полки. От этого тоже зависит её конструкция. Анализируем логистику, изучаем функционал. В результате предлагаем несколько оптимальных вариантов конструкции и дизайна. Кроме того, делаем 3-D моделирование, показываем, как будет выглядеть эта упаковка на полке, в палетной выкладке в межполочном пространстве. Клиент проводит испытание упаковки, согласовывает с сетью. Потом мы изготавливаем тестовую партию. По необходимости вносим изменения и запускаем в промышленный тираж. В то же время в ряде случаев можно не заказывать совершенно новую упаковку, а доработать имеющуюся или оптимизировать ассортимент. Наш практический опыт работы в данном направлении показывает, что в результате таких проектов клиенту удается либо сэкономить значительные суммы, либо сократить общие издержки на продвижение своего продукта», — поясняет подробности процесса эксперт.

Дмитрий Середа, специально для Retail.ru

Rsp что это такое в торговле. . Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка

Rsp что это такое в торговле. . Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка

Rsp что это такое в торговле. . Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка

Rsp что это такое в торговле. xanons.jpg.pagespeed.ic.1zzOXjFl V. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-xanons.jpg.pagespeed.ic.1zzOXjFl V. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка xanons.jpg.pagespeed.ic.1zzOXjFl V

Rsp что это такое в торговле. . Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка

Rsp что это такое в торговле. . Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка

Rsp что это такое в торговле. xanons.jpg.pagespeed.ic.b 3Dj0efBg. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-xanons.jpg.pagespeed.ic.b 3Dj0efBg. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка xanons.jpg.pagespeed.ic.b 3Dj0efBg

Rsp что это такое в торговле. . Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка

Rsp что это такое в торговле. SPM22 240kh100.gif.pagespeed.ce.7mXkpRjLw9. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-SPM22 240kh100.gif.pagespeed.ce.7mXkpRjLw9. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка SPM22 240kh100.gif.pagespeed.ce.7mXkpRjLw9

Rsp что это такое в торговле. xProd22 240x100 2 .jpg.pagespeed.ic.C90U3OLSYC. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-xProd22 240x100 2 .jpg.pagespeed.ic.C90U3OLSYC. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка xProd22 240x100 2 .jpg.pagespeed.ic.C90U3OLSYC

Rsp что это такое в торговле. x240kh100 1.png.pagespeed.ic.4Un2q27LPB. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-x240kh100 1.png.pagespeed.ic.4Un2q27LPB. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка x240kh100 1.png.pagespeed.ic.4Un2q27LPB

Что такое SRP?

» onmouseover=»metrikaGoal(‘view_term_popup’)»> SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами, позволяющими обеспечить выкладку товара в ритейле непосредственно в транспортной таре, обеспечивая при этом эстетичный вид продаваемого продукта. Такой тип упаковки товара давно и успешно прижился в европейских и американских сетях. SRP-упаковка сочетает в себе две функции: защиту товара при его транспортировке и обеспечение быстрой выкладки товара на полку магазина.

Опыт ведущих западных ритейлеров, таких как Asda, Aldi, Lidl, Walmart и др., говорит о том, что за счет функций SRP красочная транспортная упаковка, размещаемая на полке, способствует увеличению оборота, причем этого местные производители довольно часто добиваются без заметного ее удорожания.

Почему сети и бренды на Западе заинтересованы в применении SRP-упаковки? Дело в том, что она позволяет заметно сократить операционные издержки ритейлеров, и кроме этого выполняет важные маркетинговые функции в торговом зале, привлекает покупателей и структурирует выкладку, облегчая принятие решения о покупке.

Угадай страну по фотографии или зачем SRP торговым сетям

Разница в самой эстетике оформления торгового пространства западных и некоторых отечественных сетей выглядит наиболее ярко на фотографиях.

Rsp что это такое в торговле. s zavoda na polku 1. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-s zavoda na polku 1. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка s zavoda na polku 1

Обратим внимание на использование красочной SRP-упаковки в западных розничных сетях. В первую очередь такая тара несет сети очевидное преимущество в облегчение процесса самой выкладки персоналом (в частности, исключается сложный поиск товара на складе и при выкладке в зале, необходимость надрывать или надрезать упаковку, чтобы найти нужный товар).

Rsp что это такое в торговле. s zavoda na polku 2. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-s zavoda na polku 2. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка s zavoda na polku 2

Но помимо этого, — и это даже более важно — такая упаковка является дополнительным средством мотивации покупателя, т.к. позволяет бренду присутствовать на полке ясно различимым и ярким «информационным пятном», а самой сети — структурировать выкладку, сделав ее средством навигации и облегчив выбор покупателю, а также улучшив эстетику торгового зала.

Rsp что это такое в торговле. s zavoda na polku 3. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-s zavoda na polku 3. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка s zavoda na polku 3

Теперь обратим свой взгляд на выкладку некоторых отечественных магазинов. Мы видим, что зачастую SRP либо не используется, либо используется редко, либо крайне «бледно» — т.е. не привлекая покупателя брендированными красочными пятнами и не структурируя выкладку.

Rsp что это такое в торговле. s zavoda na polku 4. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-s zavoda na polku 4. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка s zavoda na polku 4

Очевидно, что малое распространение SRP-упаковки может приводить к таким проблемам, как долгая «поштучная» выкладка, отсутствие товара на полке (яркая упаковка всегда более заметна глазу мерчендайзера, чем отдельный товар), нарушение границ выкладки. Затруднен поиск нужного товара в торговом зале, упаковка не привлекает покупателя. Более того, зачастую можно видеть, как для одного брендового товара используется упаковка… от другого бренда (попросту потому, что последняя более удобна сотрудникам магазина для выкладки, чем оригинальная тара).

Rsp что это такое в торговле. s zavoda na polku 5. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-s zavoda na polku 5. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка s zavoda na polku 5

Не всегда. Да, надо признать, что ряд действительно сложных решений, используемых за рубежом, часто не могут быть перенесены в российскую действительность. В ряде случаев зарубежные производители используют дорогостоящие упаковочные решения с офсетной печатью, совмещающие функции групповой и транспортной упаковки, а конструктивные решения требуют дополнительных инвестиций для проведения рекламных акций и пр.

Rsp что это такое в торговле. s zavoda na polku 6. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-s zavoda na polku 6. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка s zavoda na polku 6

«Безусловно, сегодня в России цена является главным критерием выбора поставщика упаковки. Так было, и так будет: никто из производителей не заинтересован в том, чтобы увеличивать затраты на упаковку. Тем более, если речь идет о транспортной упаковке, которая, по мнению многих производителей нужна только для защиты товара при транспортировке. Но здесь нужно отметить, что понимание функционала упаковки у части производителей меняется, и в первую очередь благодаря требованиям сетей, которые все больше и больше предлагают и настаивают на SRP-упаковке», — рассказывает Retail.ru Роман Шибанов, директор департамента развития гофропроизводства Управляющей компании ГП «ГОТЭК».

Rsp что это такое в торговле. s zavoda na polku 7. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-s zavoda na polku 7. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка s zavoda na polku 7

Эксперт отмечает, что использование такой упаковки имеет преимущества для всех сторон. Сети получают сокращение времени и затрат на выкладку/пополнение товара на полке, что позволяет оптимизировать уровень маржи. Производитель, используя Shelf-Ready упаковку, обеспечивает вход в ту или иную сеть со своим продуктом, увеличивает оборачиваемость товара за счет скорости выкладки товара (что, кстати, особенно актуально для небольших дискаунтеров или сетевых магазинов). И для сети, и для производителя, разумеется, важно то, что подобная многофункциональная тара делает товар более привлекательным за счет наличия дополнительного рекламного поля и цветового решения. Покупатель (конечно, при условии лояльности к бренду) получает возможность быстрого поиска товара на прилавке.

Rsp что это такое в торговле. s zavoda na polku 8. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-s zavoda na polku 8. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка s zavoda na polku 8

Тем более что слухи о запредельной дороговизне красочной цветной SRP-упаковки во многом мифичны. По расчетам специалистов «ГОТЭК», стоимость нанесения печати в 4 цвета на единицу упаковываемого в короб продукта составляет всего 0,03% (данные приведены для весовой продукции стоимостью 250 руб./кг при весе короба 8 кг).

Как приходят к SRP-упаковке, и всегда ли надо менять существующую упаковку для SRP?

Как правило, поставщики приходят к идее SRP-упаковки тогда, когда намерены заняться продвижением бренда или выйти в новую сеть. Разумеется, здесь каждый производитель идет своим собственным путем: нельзя выделить некую универсальную форму и конструкцию SRP-упаковки, которая была бы универсальна для всех. Под каждого производителя и каждый продукт всегда разрабатывается свой уникальный вариант упаковочного решения. Более того, оно подчас может быть использовано только под определенную сеть (отчасти дело здесь в том, что в разных сетях разные размеры полок).

Rsp что это такое в торговле. s zavoda na polku 9. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-s zavoda na polku 9. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка s zavoda na polku 9

Некоторым производителям достаточно нанести на коробку перфорацию для быстрого вскрытия, кому-то важно разработать такое решение, которое бы выполняло функцию дисплея, выставляемого в межполочном пространстве (а еще лучше, чтобы и на полку выставить, и дисплей сформировать, и привлекательную палетную выкладку обеспечить).

Rsp что это такое в торговле. shibanov. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-shibanov. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка shibanov«Благодаря индивидуальности требований клиента конструкция SRP-тары каждый раз разрабатывается непосредственно «под продукт», учитывая возможности производителя товара и требования той или иной сети. При разработке упаковки для автоматических линий, естественно, существуют свои ограничения. Для тех, кто упаковывает вручную, можно использовать более широкий выбор конструкций. В последнее время все больше начинают использовать конструкцию типа шоу-боксов (вскрытие упаковки за счет наличия перфорации) или конструкция типа «крышка-дно» (наличие лотка с изделием и быстро удаляемой крышки)», — отмечает г-н Шибанов из ГОТЭК.

«Клиенты обращаются к нам, не только как производителю упаковки, а как к эксперту в этой области. В процессе совместной работы мы снимаем с клиентов всю необходимую информацию: для чего и для кого предназначена упаковка, вплоть до того, где она будет стоять, на какой высоте полки. От этого тоже зависит её конструкция. Анализируем логистику, изучаем функционал. В результате предлагаем несколько оптимальных вариантов конструкции и дизайна. Кроме того, делаем 3-D моделирование, показываем, как будет выглядеть эта упаковка на полке, в палетной выкладке в межполочном пространстве. Клиент проводит испытание упаковки, согласовывает с сетью. Потом мы изготавливаем тестовую партию. По необходимости вносим изменения и запускаем в промышленный тираж. В то же время в ряде случаев можно не заказывать совершенно новую упаковку, а доработать имеющуюся или оптимизировать ассортимент. Наш практический опыт работы в данном направлении показывает, что в результате таких проектов клиенту удается либо сэкономить значительные суммы, либо сократить общие издержки на продвижение своего продукта», — поясняет подробности процесса эксперт.

Дмитрий Середа, специально для Retail.ru

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Источник

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

Проблема производителя: соответствовать требованиям сети и продвинуть свой бренд

Упаковка товара сегодня непосредственно влияет на продвижение в крупных торговых сетях: все большее распространение здесь приобретает концепция SRP (от англ. Shelf-Ready Package). Суть такой концепции состоит в том, что на полку товар выкладывается непосредственно в транспортной таре, которая может быть легко вскрыта (например, по линиям перфорации), при этом сама транспортная тара брендирована для визуального выделения товара на полке.

Полнокрасочная SRP-упаковка выгодна всем сторонам розничной цепочки:

Поэтому российские сети сегодня все больше настаивают в своем общении с поставщиками и производителями на применении SRP-упаковки (разумеется, в тех случаях, когда это технически возможно и выгодно с маркетинговой точки зрения).

Rsp что это такое в торговле. srp 4. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-srp 4. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка srp 4

Как приходят к идее SRP-упаковки производители

По словам экспертов рынка, производители, как правило, приходят к идее, что товару необходимо изменить или обновить упаковку и сделать ее Shelf-Ready в двух основных случаях.

Rsp что это такое в торговле. srp 5. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-srp 5. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка srp 5

Первый кейс связан с тем, что производитель, используя тот или иной вид упаковки, сам заинтересован ее изменить – и это связано с необходимостью активизации продвижения своего бренда, и в том числе его более яркой визуализации – как на полках сетевых магазинов, так и в традиционной рознице.

Второй (и наиболее распространенный) случай обусловлен выходом в новую сеть, предъявляющую особые требования к упаковке того или иного товара. Подвариант такого сценария – когда процесс изменения упаковки для сетей инициируют сами компании-разработчики упаковки и даже ее производители. Но, как говорят эксперты из их числа, главное в успешном проекте – это именно заинтересованность самого производителя в изменениях.

Интересно, что в подавляющем большинстве реальных кейсов соображения о необходимости активизации продвижения бренда в целом и продвижения в конкретной сети – совпадают.

Как выглядит процесс создания SRP-упаковки

Внедрение SRP-упаковки для производителя связано с рядом «подводных камней», основной из которых – баланс цены и сложности конструкции и визуального оформления. На российском рынке, где SRP-упаковка делает первые шаги, для производителя очень важен первый положительный опыт ее использования в сети, прозрачная экономика производства и понятный эффект, выраженный в увеличении продаж. Поэтому здесь, как правило, для разработки SRP-упаковки привлекаются сторонние эксперты с соответствующими компетенциями и опытом.

Надо отметить, что сейчас найти таких экспертов в лице специализированных компаний с полным циклом производства – проще, чем еще несколько лет назад, когда процесс был «разбит» между несколькими поставщиками различных частей решения, общение с которыми целиком ложилось на плечи заказчика. Если раньше, в лучшем случае, производитель – владелец бренда заказывал разработку дизайна и конструкции упаковки в рекламном агентстве, получив дизайн, вносил свои корректировки, адаптируя изделия под свою технологию, согласовывал с сетью, и позже – изготавливал, сейчас все выглядит проще.

Rsp что это такое в торговле. srp 6. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-srp 6. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка srp 6

На рынке появились компании, которые готовы самостоятельно разработать и конструкцию, и дизайн упаковки, учитывая и требования клиента, и требования рынка, и свои технологические возможности. Производитель, сотрудничая с ними, не переплачивает за то, что потом потребует изменений. И времени потребуется гораздо меньше.

Сегодня сотрудничество производителя и компании-разработчика SRP-упаковки, выступающей аутсорсером, происходит по следующей схеме. Производитель предоставляет всю начальную информацию о цели проекта: для чего и для кого предназначена упаковка, вплоть до того, где она будет стоять – на какой полке (так как от этого тоже зависит, какой будет ее конструкция).

Компания-разработчик, привлеченная в качестве аутсорсера, запрашивает требования сетей, анализирует логистику, изучает функционал и предлагает несколько оптимальных вариантов конструкции и дизайна. Современным требованием является и предоставление производителю 3-D визуализации упаковки в магазине – для того, чтобы наглядно продемонстрировать, как будет выглядеть новая упаковка на полке в палетной выкладке и в межполочном пространстве. Далее производитель проводит испытание упаковки и финально согласовывает ее с сетью. Затем разработчик изготавливает тестовую партию, по необходимости вносит изменения и запускает в промышленный тираж.

Rsp что это такое в торговле. srp 7. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-srp 7. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка srp 7

К слову, максимальная прозрачность является очень важным фактором, который облегчает весь процесс. Так, в группе компаний «ГОТЭК», занимающейся полноцикловой разработкой и изготовлением SRP-упаковки, подчеркивают: «Сейчас начинает развиваться еще одно направление, когда к процессу разработки упаковки подключаются сами изготовители упаковочного оборудования. Например, таковые есть и у группы предприятий «ГОТЭК». Мы можем рекомендовать нашим клиентам производителей упаковочного оборудования или же разработать упаковку под их требования».

SRP-упаковка российских производителей: несколько рабочих решений

Компания «Русский продукт» решила применить SRP-упаковку для овсяных хлопьев премиального качества специально для продвижения и продажи в сетевых магазинах Х5 Retail Group.

Rsp что это такое в торговле. srp 1. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-srp 1. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка srp 1

В результате привлечения к процессу специалистов группы предприятий «ГОТЭК», для «Русского продукта» совместно было разработано оригинальное конструкторское решение, отличающееся высокой скоростью сборки упаковки у производителя. Конструкция состоит из двух деталей: дно и крышка. Дно поставляется клиенту в склеенном виде, что позволяет быстро собрать лоток для фасовки. Крышка конструкции имеет дополнительные клапаны, которые крепятся к лотку. При этом дополнительных склеивающих элементов и клейкой ленты – не требуется.

Благодаря применению нового упаковочного решения продукт может доставляться со склада в транспортной таре прямо на полку и отлично продаваться. При этом не только сохраняется привлекательный внешний вид товара после вскрытия упаковки, но и существенно сокращается время на выкладку продукции в торговой сети (для этого необходимо только удалить крышку транспортной тары). Интересно, что данное решение было признано победителем отраслевого конкурса «ПродЭкстраПак-2017».

В настоящее время обсуждается вопрос по дизайну данного упаковочного решения, который также разработан при участии специалистов «ГОТЭК».

В компании имеется опыт создания упаковочных решений и для других различных видов продуктов: в пакетах, в тубах, в бутылках и пр.

Одно из них также было удостоено высокой награды на конкурсе «ПродЭкстраПак-2017».

Rsp что это такое в торговле. srp 2. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-srp 2. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка srp 2

Это шоу-бокс для продажи бакалейных продуктов (пакетированных каш, супов, специй и т.п.). Конструкция шоу-бокса делает транспортировку продукции удобной и безопасной и одновременно способствует повышению привлекательности товара для покупателей в местах продаж. Кроме этого, благодаря нанесенным перфорациям, при поступлении в торговую сеть, упаковка превращается в дисплей, позволяющий быстро выставлять продукцию на полку в два яруса.

Для одного из отечественных производителей готовых салатов в ГП «ГОТЭК» разработали еще один вид комплексной SRP-упаковки. Она состоит из двух элементов – короба из гофрокартона и ложемента из пульперкартона.

Rsp что это такое в торговле. srp 3. Rsp что это такое в торговле фото. Rsp что это такое в торговле-srp 3. картинка Rsp что это такое в торговле. картинка srp 3

«Благодаря просечкам нижняя часть короба трансформируется, образуя держатель для ложемента. Наличие перфорации позволяет удалять верхнюю часть короба, которая выполняет функцию защиты, и выставлять продукцию на прилавки, обеспечивая быстрый доступ к ней», – рассказывают в компании «ГОТЭК».

Прежняя упаковка, использовавшаяся производителем, состояла из трех элементов из гофрокартона: короб, лоток, прокладка. Переход на новый вид упаковки позволяет, во-первых, сократить трудоемкость при сборке упаковки на 20%, уменьшить объем использующегося гофрокартона на 40% и удешевить упаковку, а кроме того – повысить перерабатываемость упаковки за счет использования пульперкартона. Данное SRP-решение получило награду на конкурсе WorldStar 2016.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *