Rta что это в играх
Russian Theft Auto
Описание и загрузка:
За время существования игра GTA San Andreas обзавелась огромным количеством различных модов самых разных тематик и возможностей. Некоторые из них лишь дополняют функционал базовой игры, другие являются самостоятельными сюжетными идеями. Русскоязычные любители серии Grand Theft Auto всегда были заинтересованы в том, чтобы игра была обрела русский характер и соответствующий сюжет. Модмейкеры создали немало дополнений, подходящих под эти желания. Например, ГТА Сан Андреас Криминальная Россия завоевал интерес большего количества геймеров оригинальным антуражем, приближенным к русским реалиям. Этот мод внес в базовую версию элементы России конца 90-ых годов, однако как такового сюжета там не было, за исключением пары миссий. В 2014 году команда авторов создали совершенно новый мод, имеющий свою оригинальную историю.
Разработчики дополнения смогли создать атмосферу для русских людей. В последней версии Russian Theft Auto в 2015 году было добавлено несколько не шаблонных увлекательных миссий, диалоги в которых полностью русифицированы и адаптированы под российский менталитет. Путешествуя по локациям, геймеры заметят знакомые плакаты, например – рекламу партий, пива и сериалов. Дизайн города выполнен в традициях провинций России – однотипные «пятиэтажки», пустые дворы, гаражи и разбитые тротуары. Кроме «каменных джунглей» геймер увидит красивую природу в виде берёз и зеленых деревьев. Из недостатков можно выделить то, что все три города между собой очень похожи.
Основными особенностями игры являются:
Russian Theft Auto обязательно понравиться тем, кто любит экшн с элементами шутера. В особенности, если все в игре будет напоминать родину. Разработчики хорошо передали атмосферу начала нулевых, а мрачная обстановка отлично подходит под печальный сюжет дополнения. Авторы позаботились о добавлении в игру различных интересных мелочей, которые создают аутентичность.
Tas speedrun — что это такое? Спидран с использованием програмного обеспечения — не так прост как кажется
Спидран – одна из самых сложных и суровых разновидностей виртуальных состязаний, в которой игроки пытаются проходить игры за максимально короткое время. Геймеры заучивают каждый шаг персонажа в игре, затрачивая годы, и тысячи часов геймплея, в надежде улучшить рекорд на несколько секунд.
Сегодня существует огромное количество разновидностей спидранов, каждая из которых уникальна, и имеет массу индивидуальных особенностей и правил. Одни игроки проходят игры на 100%, другие пытаются максимально быстро получить концовку основной сюжетной линии, третьи могут использовать гличи при прохождении, и так далее. Но мы сегодня расскажем вам об одной из самых непопулярных и нестандартных категории — Tas speedrun.
Что такое Tas speedrun?
Если при классических спидранах человек использует исключительно свои навыки и физическую память, то в категории Tas speedrun геймеры проходят игры на время с помощью эмулятора, и другого вспомогательного программного обеспечения. У них здесь совершенно нет каких-либо правил и ограничений, поэтому они могут использовать любой существующий софт.
Такие возможности позволяют пользователям ставить самые недосягаемые и безумные рекорды, приблизиться к которым простому человеку практически невозможно. С помощью программ тас-спидранерам приходится высчитывать сотни комбинаций только в одном кадре, анализируя поведение персонажа, действия врагов и окружающей среды.
Самым главным преимуществом дисциплины является возможность замедления времени по кадрам, и отката действий главного героя. Например, если игрок совершил неудачный прыжок, либо ударился о врага, можно просто откатить геймплей, и повторить попытку. Подобная поддержка софта позволяет пройти всю игру без ошибок, и добиться самого идеального результата.
Почему Tas speedrun так сложен, если всем управляет программа?
Большинство игроков убеждены, что данная дисциплина является настоящим читерством, ведь за спидранеров все делает эмулятор. На самом деле поставить рекорд в категории чрезвычайно сложно и утомительно, так как виртуальным спортсменам приходится составлять огромные таблицы, разбирая код игры по кадрам.
На изучение всей игры может потребоваться несколько недель или месяцев, после чего всю полученную информацию необходимо сохранить, и уже по ней написать скрипт прохождения игры. Чтобы добиться хорошего результата одной усидчивости и терпеливости будет мало, нужно так же обладать специализированными навыками и знаниями.
Для примера можно привести легендарный платформер на Nintendo (по-нашему «Денди») – Черный плащ. Здесь тасеры способны со 100-й вероятностью выбивать из врагов здоровье, которое является главным ключом к рекорду. Все, что для этого требуется – просто совершить выстрел по противнику в нужный кадр, смоделировав его программно. Вот только без софта сделать это самостоятельно практически невозможно, так как потребуются сотни попыток, и огромная доля везения.
Именно проработкой самых мелких деталей и занимаются тасеры, записывая огромный объем информации, и ориентируясь по нему во время прохождения. Таблицы приходится делать не на отдельные локации, а даже на самую малую стадию пути. Уничтожение моба, сложный прыжок, получение бонуса по таймингу, схватка с боссом – все требует сложнейшего просчета, хорошей памяти, и быстрой реакции.
Может ли RTA геймер быть быстрее TAS?
Термин RTA расшифровывается с английского языка как: «Real Time Attack», что означает прохождение игры в режиме реального времени, без использования стороннего софта. Многие убеждены, что человек не способен превзойти искусственный интеллект, и поставить рекорд по скорости.
На самом деле существует несколько уникальных эксклюзивов, где классический спидран быстрее программного прохождения. Одним из наиболее известных примеров является популярнейший платформер — Sonic Adventure DX. В игре рекорд принадлежит именно RTA-спидранеру, за счет того, что на операционной системе Windows 7 видеоигра работает в 63 кадрах в секунду, в то время как эмулятор ограничивается 60 кадрами. Именно разница в 3 кадра позволила поставить рекорд реальному игроку, обогнав компьютер на доли секунд.
Еще одной слабой стороной программного прохождения является необходимость запуска виртуальной консоли и стороннего программного обеспечения. В некоторых проектах на подобные манипуляции уходит огромное количество времени, за счет чего RTA-спидранеры уверенно лидируют в дисциплине. Отсчет у тасеров начинается с запуска вспомогательных утилит, в то время как реальные игроки просто нажимают кнопку «Старт», и начинают ставить рекорд.
В целом, более 90% рекордов по играм отходят именно тас-спидранерам, ведь человеческий организм просто неспособен на протяжении даже 5 минут находиться в сильнейшем напряжении, и безошибочно выполнять сложнейшие действия, требующие точного тайминга и запредельной реакции.
Еще один отличный пример – легендарная игра с NES – Super Mario Bros, в которой уже на протяжении более 10 лет рекорд находится за программным прохождением. Игрок под ником Darbian потратил практически 7 тысяч попыток, чтобы хоть как-то приблизиться к рекорду, но в итоге он уступил эмулятору в 3 секунды.
В 2018 году игрок с ником Kosmic смог добиться еще более удивительного результата, отстав от рекорда в менее чем 2 секунды. Подобное достижение стоило огромных усилий, ведь ему пришлось без ошибок пройти 8 миров и десятки локаций, и использовать несколько сложнейших багов, попадая в определенные карды. Вероятность повторения подобного результата — менее 5%, и сколько времени и колоссальных сил на это потребовалось просто неизвестно.
Почему TAS-спидраны непопулярны?
Главная причина – отказ признавать рекорды простыми игроками, ведь игровое сообщество агрессивно воспринимает прохождения игр даже с помощью использования бонусных зон или багов. Когда рекорд построен на функциях эмулятора, то реальных RTA геймеров поддерживают больше, отправляя массу негатива в пользу первых.
Еще одним камнем преткновения является отсутствие крупных соревнований, так как реализовать функционал софта чрезвычайно сложно. Ограничивается деятельность тасеров лишь небольшими одиночными выступлениями на глобальных игровых мероприятиях и выставках.
Сегодня число программных прохождений снижается, ведь мало кто захочет настолько углубляться в виртуальный код игры, и заучивать тысячи сложных комбинаций. Более того, не все способны проделать подобный объем работы без соответствующих знаний и навыков, а получить их от других людей сегодня чрезвычайно непросто, ведь информации и уроков по дисциплине в интернете очень мало.
Несмотря на сложное положение категории, у Tool-assisted speedrun имеется своя профессиональная организация, со своим сайтом, где размещаются популярные рекорды тасеров. Вот только попасть сюда крайне сложно, так как быстрого прохождения игры недостаточно, нужно сделать геймплей максимально динамичным и зрелищным. Слишком жесткие требования и грубые рамки ограничений еще больше снижают популярность у спортсменов дисциплины, теряя их навыки и таланты.
Преимущества TAS-спидранов
Tool-assisted speedrun, несмотря на огромную критику, может быть очень полезной и практичной дисциплиной. Тасеры вдоль и поперек изучают проходимую игру, разбивая гемплей и программный код на тысячи комбинаций. Поэтому зачастую находятся различные баги, гличи, и новые механики, позволяющие реальным игрокам совершенствовать и улучшать время своих рекордов.
Еще одна сильная сторона прохождения с помощью эмулятора – эффективное выявление читеров. Хитрые и подлые рекорды в категории RTA можно легко выявить при прохождении игры с помощью программного обеспечения. Если игроки на эмуляторе безошибочно проходят всю игру, соблюдая идеальные тайминги и стратегии, и при этом они уступают показателям человека, то здесь очевидно, что использовались специальные запрещенные приемы: читы, нарезка видео, ускорение игрового процесса.
Нередко случались такие ситуации, когда известные спидранеры попадались на лжи и читерстве, и их громкие рекорды мира, которые держались годами, обнулялись. Множество летсплейщиков обрели тонну хейта, и позакрывали свои каналы на Ютубе с многотысячной армией фанатов, которые уличили своих кумиров в обмане.
Дополнительно тасеры способны в одиночку проходить кооперативные игры, где может одновременно на экране быть до четырех игроков. Специалисты попросту пишут скрипт под каждого персонажа, и пока один стоит на месте, другой выполняет важные действия. Чтобы повторить подобный опыт, реальному спидранеру нужно будет пользоваться сразу четырьмя геймпадами или клавиатурами, что просто нереально.
Возможности TAS-спидранеров
Функциональные способности эмуляторов просто безграничны: они позволяют замедлять время, перезаписывать геймплей, сохранять игровой процесс, осуществлять покадровый ввод, анализировать программный код игры и редактировать его. Все указанные функции позволяют в несколько раз превзойти человеческую реакцию, и избавиться от критических ошибок, из-за которых приходится раз за разом снова проходить видеоигру, в надежде поставить рекорд.
Тасеры по кадрам разбирают игру, выстраивают стратегию прохождения, с легкостью используют различные гличи и бусты персонажа, применение которых в реальной жизни зависит от большой доли везения. С помощью замедления можно с легкостью пройти всю игру, после чего изменить частоту кадров геймплея, и получить стандартное прохождение уже в режиме реального времени.
Даже если игрок совершил серьезную ошибку во время игры, он может просто откатить геймплей на секунду назад, и пройти сложное место с идеальным результатом. В категории RTA подобная механика не действует, что заставляет человека заново переигрывать, а это очень сложно в продолжительных проектах, где рекорд может длиться больше часа.
Недавно тасеры научились объединять несколько проектов в одном, добавляя в оригинальные игры разные мини-развлечения, и меняя главных героев. Проделать такую работу можно за счет замены исходного кода видеоигры на другой, что позволит, например, увидеть в Черепашках-ниндзя народную игру «Змейка», с лицом Леонардо. Примеров подобных экспериментов множество, и некоторые из них выглядят по-настоящему безумно и сурово.
Работа с программным кодом дополнительно позволяет проходить кооперативные игры в одиночку, где могут играть сразу четыре игрока. Тас-спидранеры способны осилить не только подобные проекты, но и одновременно пройти несколько очень хардкорных игр.
В качестве яркого примера можно привести отличное достижение одного из игроков, который смог идеально преодолеть первый уровень во всех девяти частях серии адски сложного экшен-платформера – Mega Man. Причем прохождение уровней было записано на одном эмуляторе и одновременно, что находится за пределами понимания. По аналогичной стратегии тасеры научились проходить все три оригинальных части Марио одновременно.
Будет ли будущее у TAS-спидранов?
Ответить на вопрос со 100% вероятностью не получится, так как предсказать развитие игрового сообщества чрезвычайно сложно. На сегодняшний день популярность дисциплины сильно падает, и дальнейшее видение ситуации неутешительное.
Игрокам категории часто приходится использовать более десяти тысяч сохранений только в одной игре, детально разбирая каждый кадр игрового процесса, и самостоятельно записывая скрипты. На подобную деятельность уходит огромное количество сил и времени, а полученные результаты не пользуются успехом у поклонников видеоигр. Напротив, аудитория не только игнорирует использование программного обеспечения, но и сильно критикует тасеров, называя их читерами и обманщиками.
Tool-assisted speedrun интересен преимущественно для сравнения сил человека и компьютера. Многие забывают, что каждое действие персонажа написано игроками, и не уделяют им должного внимания и уважения.
В поддержку дисциплины стоит отметить, что TAS-спидраны будут всегда интересны и актуальны даже за счет спидранеров категории RTA, которые будут искать новые стратегии прохождения любимой игры, в попытке установить улучшенные рекорды. Отлично демонстрируется функционал эмулятора в вопросе выявления читеров, поэтому в будущем, когда спидраны смогут приблизиться к уровню киберспорта, вполне возможно, что рекорды будут проверяться сторонними утилитами, и разным вспомогательным софтом.
Что такое Real-Time Assistance (RTA), которые запрещают на GGPoker?
Real-Time Assistance (RTA) — одна из самых острых тем, обсуждаемых сейчас в покерном сообществе после скандала с Федором Крузом на GGPokerOk. Все эти разговоры заставили многих игроков в покер узнать о том, что такое RTA.
Что считается Real-Time Assistance (RTA)?
Все, что помогает игроку в покер правильно делать ходы в кэш-играх или на турнирах, считается Real-Time Assistance. RTA может быть полностью автоматизированным или требовать ручного ввода от пользователя, но все эти инструменты влияют на принятие решения игроком.
Более сложные RTA используют стратегию Game Theory Optimal (GTO). Решатели, например, позволяют пользователю точно знать, сколько ему следует поставить в конкретном сценарии или стоит ли ставить вообще. Игра с этим инструментом помогает игроку получить преимущество. Даже очень небольшое преимущество в играх с высокими ставками может стоить десятки тысяч долларов в течение года.
Раздел 4 правил и условий GGПокерОк посвящен использованию RTA. Эти условия гласят:
Наказания при нарушениях: ПОСТОЯННЫЙ БАН, КОНФИСКАЦИЯ СРЕДСТВ.
ПокерОк принимает меры: блокирует 40 аккаунтов, конфискует 1,2 миллион долларов
PokerOk недавно проанализировали множество аккаунтов и забанили 40 учетных записей, которых уличили в использовании RTA. На 13 из этих аккаунтов было конфисковано 1 175 305 долларов. Еще 40 аккаунтам были вынесены последние предупреждения.
Решение о запрете и конфискации средств было принято после того, как GGPoker заявил об «улучшенных методах обнаружения», связанных с использованием RTA. Неизвестно, что повлекло за собой это обновление. Хотя имена заблокированных игроков не разглашаются, в различных сообщениях в социальных сетях есть предположения, что среди них есть некоторые из элитных игроков, многие из которых придерживаются стратегии GTO.
Спидран (Speedrun) — что это такое и кто такие спидранеры.
Cпидран (Speedrun) — это сленговый термин, который означает прохождение видеоигры от начала до конца, с целью завершить ее в кратчайшие строки. Спидран может охватывать целую игру или выбранную ее часть, например, один уровень. Помимо максимально быстрого забега к финишу, данный вид прохождения видеоигр, может налагать дополнительные требования к спидраннеру во время игры.
Что такое ЛОНГПЛЕЙ и чем он отличается от СПИДРАНА.
Противоположностью Спидрана, является Лонгплей (Longplay), где задача у игрока не пройти игру как можно скорее, а наоборот, проходить ее как можно дольше и качественно. При этом, стараясь заглянуть в каждый уголок и под каждый кустик, получив во время прохождения, максимально большое количество пройденного процента от игры.
Зачем и кому нужен Спидран.
В первую очередь, спидраном увлечены те геймеры, которые хотят привнести в свой игровой опыт больше соревновательного элемента, чем изначально присутствует в игре.
Зачастую, игры, основанные на соревновательном геймплее, как правило, являются онлайн или мультиплеерными. В таких играх, цель — это победа над противником, путем устранения его игрового персонажа или же победа путем получение большего количества игровых очков, чем у команды соперника.
Но как показать что ты круче в одиночных играх, где нет рейтингов и соревновательного эффекта? В такие моменты и на помощь приходит спидран. Хотя и у спидранеров бывают разные мотивы пускаться во все тяжкие, будь-то обычное желание повеселиться самому или повеселить других, или же лучше узнать ту или иную игру, вплоть до мельчайших деталей и секретов. Но, все же, наиболее распространенный мотив — это соревнование с собой, временем и другими спидранерами.
История возникновения Спидрана.
Сложно сказать, когда появился спидран на самом деле. Формально, зарождение данного жанра началось в эпоху появления таких игр как: Doom, Quake и Wolfenstein 3D. Именно в шутерах от первого лица, спидран получил свою первую популярность среди масс геймеров.
По факту, первые спидраннеры встречались задолго до появления шутеров от первого лица. Такие спидранеры проходили различные игры в залах игровых автоматов или дома, сидя за игровой приставкой. Но все же, «Doom» является первой игрой, которая имела свои вебсайты посвященные рейтингам и скоростным прохождениям данной игры. На таких сайтах, можно было посмотреть рейтинги других игроков или же видеозаписи спидранов. В дальнейшем, популярность у спидранеров постигла игру «Quake», которая также имела свои сайты посвященные скоростному прохождению. Также, стоит отметить легендарную серию игр «Metroid», которая заняла важное место в истории становления данного состязания.
Первой, из популярных у спидранеров игрой этой серии, стала «Super Metroid» выпущенная в 1994 году. Игра имела в себе большое количество разного рода способностей у героя, которые позволяли спидраннеру проходить игру на свой манер в зависимости от той или иной ситуации. Грамотное использование умений позволяло проскакивать мгновенно целые локации. Также, сама игра поощряла игроков за быстрое прохождение уровней.
Виды спидранов.
Глобально, скоростное прохождение делится на 2 типа:
Cпидран в реальном времени (Real Time Speedrun) — это спидран, который осуществляется игроком в настоящем времени и без использования кодов, расширений и инструментов разработчиков. Другими словами, это честное прохождение на скорость лишь силами игрока. Именно этот тип спидрана, является истинным спидраном. Итог прохождения игры определяется только навыками и реакцией игрока, а также его знанием и опытом в этой игре.
Cпидран с использованием кодов и инструментов эмулятора (Tool-assisted speedrun) — этот тип спидрана, создан в первую очередь для развлечения зрителей.
Данный вид спидрана создается путем манипуляций с эмулятором, где игрок может использовать различный функции для облегчения прохождения, а также создания идеальных забегов. С помощью таких внешних инструментов можно использовать функцию сохранений в любой момент, а так же, пошагово отматывать действия назад, или использовать программные данные для считывания переменных непосредственно из памяти игры, предоставляя игроку информацию, которая обычно недоступна для них. В результате, эти возможности позволяют обойти человеческие ограничения, такие как умения и рефлексы.
Нередко, «TAS» не играется пользователем в прямом смысле этого слова. Довольно часто, вместо игры самому, пользователь программирует каждый шаг персонажа на экране кадр за кадром. Таким образом, эмулятор проигрывает эту последовательность кода, имея на выходе идеальный забег без ошибок и медлительностей.
Многие поклонники спидрана, не считают данный вид прохождения истинным или настоящим, и по этому, не проводят по нему каких либо соревнований или таблиц рекордов.
Баги и глюки в Спидране.
Многие фанаты или любители спидранов, нередко критикуют тех cпидранеров, которые используют в своих забегах баги, глюки и недоработки самих разработчиков игр, считая, что это не является честным спидраном. Таким образом они якобы нарушают задуманные разработчиками правила прохождения игры. На самом же деле, использования глюков и недоработок игры, не является чем-то запрещенным. Разработчики игр никогда не диктуют буквальных правил прохождения их игр, а значит, игрок вправе проходить игру так, как ему это заблагорассудится. Если же оказалось, что какая-то часть модели или текстуры в игре имеет в себе недоработки, и пройдя через нее игрок сможет изрядно сократить себе путь, то это по-прежнему будет являться честным прохождением. Если читов или постороннего программного обеспечения спидраннер не использовал, а опирался лишь на то, что предоставили ему разработчики в геймлпее, то такой забег считается честным.
Следуя из вышесказанного, спидранеры довольно часто используют недоработки игр в плюс к скорости своего прохождения. Это могут быть всевозможные манипуляции с объектами игры, с игровой физикой, а также логикой. К каждой игре подход индивидуальный, и чем больше спидранер знает о лазейках игры, тем больше выгоды он может возыметь. Нередко, такие просчеты разработчиков приводили к тому, что их игры, рассчитанные на десятки часов игрового времени, проходились спидранерами за считанные часа, а иногда даже и минуты.
А вот использование читов, разрешено только в «TAS» спидране, и запрещено в любом виде при честном забеге.
Цели в спидране.
Типы спидрана, также можно поделить на категории по тем целям, которые преследуют спидранеры. Таких видов спидрана достаточно много, но хотелось бы отметить самые основные.
Прохождение на любой процент (Any%). Является самым популярным и распространенным видом спидрана. В данном типе, игрок сам устанавливает для себя процент от игры, который он собирается пройти. Это может быть только основной сюжет без всего остального, или же с некоторыми игровыми предметами, способностями или наградами. Также, это может быть неполное прохождение, а лишь определенный уровень или локация.
Полное прохождение всего (100%) — говорит сам за себя. Cпидранер должен пройти контент игры по максимуму. Это может быть прохождение всех доступных квестов, выполнение всех доступных задач и посещение всех локаций в игре. Также, сюда входит собирательство всех возможных коллекционных предметов в игре, умений, а также прочих предметов в игре, которые возможно заполучить.
Прохождение на любой процент без сохранения игрового прогресса или выходов из игры. Все те же задачи, что и в «Any%», но прохождение поставленных целей должно достигается в одной игровой сессии, а также без сохранения игрового прогресса.
Прохождение с наименьшим возможным процентом (Low%) — заключается в том, что спидранер должен пройти игру с наименьшим использованием ресурсов игры.
Прохождение без использования игровых глюков (Glitchless) — это прохождение, где спидранеру запрещено использовать все недоработки разработчиков игры. Игрок должен проходить игру максимально честно и так, как это задумывалось разработчиками без всевозможных лазеек.
Время.
Контроль и подсчет времени в спидране можно поделить на две категории:
Спидран — важные ресурсы и события в сфере.
Вебсайт «speed demos archive» — это основной и самый большой ресурс, посвященный скоростному прохождению игр. На нем, можно найти тысячи различных видео спидранов в высоком качестве. Сайт и по сегодняшний день продолжает расти и развиваться, наращивая базу видеоматериалов.
Корни сайта ведут еще к 90-м годам, когда он был посвящен скоростным прохождением только одного шутера «Quake», но сейчас, его база игр имеет сотни наименований.
С 2010 года, руководства сайта взялось спонсировать два ежегодных благотворительных ивента, а именно «Awesome Games Done Quick (AGDQ)» и «Summer Games Done Quick (SGDQ)» На этих мероприятиях, игроки со всего мира могут показать свое мастерство по скоростному прохождению абсолютно любой игры вне зависимости от бюджета, жанра или возраста игры. Ивент как правило имеет прямую трансляцию, которая проходит на сервисе «Twitch», а все вырученные деньги от рекламы и доната идут на благотворительность. Обычно, это «Фонд Профилактики Рака» и фонд «Врачи без границ».
Первый благотворительный ивент прошел в январе 2010 года, и сумел собрать 10 тысяч долларов. В дальнейшем, с каждым годом, выручка средств лишь росла и продолжает расти по сегодняшний день.