Rtb блок что это
Что выгоднее: блоки Директа или RTB?
Привет, друзья! Если несколько лет назад аббревиатура RTB звучала редко и ассоциировалась с чем-то непонятным и недоступным, то сейчас Real Time Bidding (именно так она расшифровывается) на слуху у всех, кто занимается заработком на контекстной рекламе.
RTB — это новая технология, на которую перешла рекламная сеть Яндекса. В посте я разберу главные ее особенности, подниму вопрос о выгодности перехода на новый формат, а также подведу итоги деньрожденского конкурса.
Особенности технологии и актуальные проблемы
РТБ достаточно умная аукционная технология, но я опишу главные моменты, которые могут быть полезны для вебмастера:
Плюсы очевидны: больше рекламодателей, выше конкуренция, выше заработок. Programmatic, например, уже давно используется на Западе, и он составляет большую часть рекламных показов. Но по факту, переход РСЯ на новую платформу прошел с большим количеством негатива со стороны владельцев площадок. Основные проблемы:
Что получилось у меня?
1. Количество кликов. Сайт №1.
Количество кликов выросло. Скорее всего, из-за роста CTR.
Причем, если раньше кликабельность считалась на основе количества объявлений, то сейчас она считается, исходя из показов блоков. Другими словами, при прочих равных условиях при переходе на RTB CTR может подрасти. Но в моем случае в одном блоке было не больше одного объявления.
На другом сайте статистика по кликам менее оптимистичная.
2. Очень интересная статистика по непроданным показам. Сначала первый, а потом второй сайт.
Сначала можно подумать, что количество непроданных показов достаточно смешное. Но если умножить на число дней в году и на все сайты, то за 12 месяцев может набежать несколько тысяч рублей, а для более крупных проектов и десятков тысяч. Это обуславливает важность установки заглушки (например, Google Adsense). Благо этот функционал имеется при создании RTB-блоков.
3. Цена за 1000 показов. Если первые два показателя были, скорее, для справки, то на этот нужно обращать внимание больше всего. Именно по нему можно определить, что выгоднее: блоки директа или RTB. Сначала статистика по первому сайту, а затем по второму.
Насколько я помню, яндекс обещал в конце 2016 года перевести все блоки на RTB, но, как понял, до сих пор не стал этого делать (старый код до сих пор работает). На мой взгляд, это правильно. Пусть владелец площадки сам решает, что ему выгоднее. Также яндекс не прячется от вебмастеров и открыт для вопросов и проблем (писать на почту partner@support.yandex.ru). Например, недавно была создана запись о сборе обратной связи после перехода на Real Time Bidding.
Что делать, если, перейдя на RTB, упал доход?
1) Сначала нужно понять, была ли замена равнозначна. Например, если раньше в блоке было 3 объявления, а при переходе вы поставили одно, то и доход из-за этого может упасть.
2) Некоторые предлагают отключить медийную рекламу (стратегия «Раздельный CPM») и/или форматы небольшого размера (например, 320 на 100, 320 на 50). По моему мнению, по логике вещей это не должно увеличить доход сам по себе. Но с другой, происходит сглаживание перехода (как показывался директ, так он и остался показываться), устраняется проблема адаптивности медиа, центрирования и скорости загрузки. Здесь нужно тестировать.
Если сторонние системы не используются, то выбирать стратегию «Минимальный CPM» не стоит. Ответ представителя РСЯ.
4) Написать в службу поддержки (partner@support.yandex.ru). Они помогают с этим.
5) Разместить старый код (UPD. У Яндекса выходила новость, что старые блоки директа будут заменяться новыми ртб-блоками). У кого не осталось шаблона, вот он.
Здесь нужно будет заменить «123456» на Page Id своей площадки (доступна в списке площадок в РСЯ), 123 на свой срез. Также обратите внимание на цветовую гамму и ориентацию объявлений (параметр type). Подробнее останавливаться не буду. Думаю, что в сети много информации на этот счет. Сейчас старый код поддерживается. Что будет в будущем, не известно. Поэтому я все-таки уже сейчас советую знакомиться с RTB (хотя бы на одном блоке или проекте).
Как центрировать RTB-объявления?
По-умолчанию они выровнены по левому краю. Если объявления директа растягиваются на возможную ширину, то медийные форматы зачастую появляются несуразно.
Для центрирования необходимо добавить CSS в RTB-блок, точнее в строку с номер блока. Конечный вариант будет выглядеть так:
Объявление прекрасно центрируется.
Как адаптировать адаптивный блок к разным разрешениям экрана?
Забавно, но факт: чтобы добиться адаптивности у адаптивного блока, нужно ее сначала настроить. Делается это через определение размеров контейнера. Яндекс составил мануал на этот счет.
Результаты конкурса
Присылайте свои R-кошельки ко мне на почту (страница «Контакты») с e-mail, который был указан в комментарии.
RTB блоки в Яндекс Директ: 7 правил создания и настройки
RTB блоки в Яндексе — это объявления в РСЯ и сервисах Яндекса, которые рекламодатель оплачивает не по фиксированной стоимости, а на основании аукциона в реальном времени. Подходят для медийной, контекстной или видеорекламы. В статье приводим 7 правил создания эффективной RTB-рекламы.
RTB — сокращение от Real-Time Bidding. Это технология, которая проводит аукцион ставок рекламодателей за право показать посетителю блок с объявлением, и делает это за те доли секунды, пока загружается интернет-страница. С помощью RTB можно показывать контекстную, медийную и видеорекламу. Она позволяет компаниям увеличить охват или оптимизировать цену за показ. Блоки с объявлениями устанавливают на сайтах-партнерах рекламной сети Яндекса (РСЯ) и в сервисах поисковика.
RTB блоки в Яндексе хороши тем, что их настройка выполняется в рекламном кабинете Директа, где рекламодателям доступно огромное количество данных об аудитории. Например, социально-демографический профиль включает информацию об уровне дохода, семейном положении, наличии детей, профессии пользователей. Кроме того, в Директе можно выбрать аудиторию по интересам, подключить сегменты Метрики и Аудиторий, или настроить контекстный таргетинг по ключевым словам. Все это позволяет точнее нацеливать RTB-рекламу на потенциальных покупателей — посетитель сайта будет видеть то объявление, которое соответствует его интересам.
Оплата в RTB-системе осуществляется за показы, а не за клики. Это подходит для охватных кампаний, направленных на повышение узнаваемости, знакомство с брендом, товаром или услугой. Чтобы RTB-реклама приносила продажи, можно настроить ремаркетинг. Тогда объявления будут показываться тем пользователям, которые уже были на сайте компании. Они с большей вероятностью совершат конверсионное действие.
Подробнее о технологии и принципах аукциона мы рассказывали в статье RTB-реклама в Яндексе: механизм работы и стоимость.
Чтобы рекламная кампания была успешной, мы рекомендуем соблюдать следующие правила.
1. Выберите площадку для показа рекламы
Перед тем, как запустить рекламу, нужно проанализировать и подобрать те площадки для показа рекламы, которые соответствуют типу бизнеса или на которых присутствует целевая аудитория. Например, объявления о продаже или аренде недвижимости лучше показывать в сервисе Яндекс.Недвижимость, рекламу автозапчастей — на портале Авто.Ру, продвигать развлекательный контент — в сервисах Яндекс.Музыка и Яндекс.Телепрограмма. Соответствующие настройки можно сделать в интерфейсе рекламного кабинета.
Выбирая площадки, нужно учитывать степень «разогретости» аукциона, то есть среднюю цену СРМ. СРМ разных аукционов может быть разная, поэтому настраивая рекламу разных товаров по отдельности, можно сэкономить на стоимости показа. Мы рекомендуем заранее смотреть предварительную стоимость рекламы с помощью инструмента «Прогноз». Обычно СРМ в сервисах Яндекса выше, чем в РСЯ.
2. Определите версию сайта и рекламный формат
В рекламном кабинете можно выбрать, для какой версии сайта вы создаете RTB блок:
После этого решите, какую рекламу вы хотите показывать — медийную, контекстную (текстово-графические блоки) или видеорекламу. Добавьте выбранный рекламный формат в карточке блока в РК.
3. Загрузите все разрешенные размеры баннеров
Баннеры в RTB-блоках Яндекса могут быть семи размеров: 300х300, 300х250, 240х400, 728х90, 160х600, 320х50, 320х100 рх. Если загрузить баннеры разных размеров, они подойдут для большего количества площадок.
Для рекламы на мобильных устройствах нужно добавить баннеры 320х50 и 320х100 рх.
4. Настройте таргетинги на целевую аудиторию
Яндекс предлагает 360 вариантов таргетинга. Одновременно можно использовать геотаргетинг и два дополнительных. При настройке главное не переборщить и не сузить аудиторию настолько, чтобы потерять часть потенциальных клиентов.
Разберем для примера настройки рекламы розничного магазина товаров для новорожденных. Слишком узкий таргетинг в этом случае будет таким:
Магазин не учитывает, что покупатели могут жить не только в Калуге, но также приехать из области, если в их населенных пунктах нет хорошего магазина или нужного товара. Товары покупают папы, родственники и даже друзья — в качестве подарков, например. Возраст аудитории тоже может быть шире.
Яндекс предлагает рекламодателям следующие виды таргетингов:
Социально-демографический. Позволяет отбирать аудиторию по полу, возрасту и доходу. Подходит для охвата максимальной аудитории.
Аудиторный интерес. Основывается на данных о том, какие сайты пользователи посещают. Среди интересов: автомобили, недвижимость, путешествия, спорт — всего 50 видов.
Поисковый ретаргетинг. Показывает рекламу по запросам пользователей, которые они вводили за последние 72 часа — это аудитория с высокой вероятностью конверсии. Сегментация по 300 видам поисковых таргетов. Рекламодатель может выбрать несколько поисковых таргетингов одновременно.
Поведенческий ретаргетинг с сервисов Яндекса. Настраивается на пользователей сервисов Недвижимость, Новости и Авто.ру.
Поведенческий ретаргетинг с сайта рекламодателя. Позволяет показывать рекламный баннер пользователям, которые уже были на сайте. Рассказывали подробнее о сценариях возврата посетителей на сайт в статье «Создание рекламной кампании для ремаркетинга». Чтобы ретаргетинг работал корректно, на сайте необходимо установить счетчик Метрики и настроить цели: посетить определенные страницы, положить товар в корзину, просмотреть видео. Ретаргетинг работает на аудиторию от 20 тысяч пользователей, достигших каждой цели.
Яндекс.Аудитории. Помогает связать офлайн и онлайн продажи. Работает при объеме от 20 тысяч пользователей и настраивается с помощью сегментов:
Устройства и ПО. Показывает рекламу только на компьютеры, компьютеры и планшеты, телефоны, телефоны и планшеты. Если не указать конкретный вид устройства в настройках, то по умолчанию реклама показывается везде.
Мобильные устройства. Позволяет дополнительно сегментировать показ рекламы по:
Настройка рекламы по оператору и типу соединения работает только для рекламы мобильных приложений. Например, если пользователь находится в зоне wi-fi, он увидит рекламу мобильного приложения, которое сразу можно установить на телефон.
5. Установите оптимальную частоту показов объявления
Частота показов — это то, сколько раз пользователь увидит объявление на каждом типе устройства. Кросс-частота позволяет складывать показы рекламы пользователю на разных устройствах. Например, если указать частоту «шесть показов», то пользователь увидит баннер шесть раз на компьютере и шесть раз на телефоне. Кросс-частота «шесть показов» означает, что пользователь увидит рекламу суммарно шесть раз на всех устройствах вместе.
6. Выберете стратегию показа и спрогнозируйте оптимальный СРМ
Для блоков RTB есть 3 стратегии управления трафиком:
После того как определите стратегию, спрогнозируйте оптимальный СРМ для достижения своих целей.
На странице настройки стратегии в Яндекс.Директ есть раздел Прогноз и Рекомендация цены.
Есть два типа прогноза: прогноз охвата таргетингов и прогноз показов и среднего СРМ. При выборе таргетинга в личном кабинете видно примерный охват аудитории. Данные формируются на основании информации за прошедшую неделю. Прогноз не учитывает цены и конкурентов и показывает максимально возможный охват.
В прогнозе показов и среднего СРМ можно узнать, выполнится ли показ рекламы в установленный срок или нет. Следует установить даты начала и окончания рекламной кампании, общий бюджет и планируемый СРМ. Система автоматически подсветит ориентировочный средний СРМ, который заплатит рекламодатель. Прогноз позволяет узнать, насколько сейчас разогрет аукцион и текущий СРМ.
7. Применяйте проектный подход
При настройке рекламы, любой, не только RTB, рекомендуем использовать проектный подход — выдвигать как можно больше гипотез и максимально быстро тестировать их. Проверяйте всё, начиная от площадок для размещения рекламных объявлений, заканчивая креативами.
Rtb блок что это
RTB – это технология проведения аукциона по продаже рекламных мест в Интернете в режиме реального времени (Real Time Bidding). Весь процесс проходит практически мгновенно – в течение того срока, пока у пользователя загружается страница сайта.
Как работает RTB-аукцион
Технология реализуется с участием:
RTB-система – сложная технологическая платформа, благодаря которой возможно взаимодействие всех сторон, даже когда DSP имеют разные условия размещения. В общем виде аукционы рекламного показа с использованием технологии торгов в реальном времени проходят следующим образом.
Весь процесс занимает буквально доли секунды.
RTB работает по принципу таргетинга и ретаргетинга. Первый вариант предполагает выделение из всей аудитории целевого сегмента по каким-то критериям: возрасту, полу, географическому положению, типу используемого устройства и т. д. Второй вариант обеспечивает показы тем, кто уже имеет опыт взаимодействия с рекламодателем: посещал сайт, использовал мобильное приложение и т. д.
Использование RTB-блоков на сайте
Чтобы начать получать доход на своем ресурсе за показы RTB-рекламы, нужно стать участником какой-нибудь платформы (например, рекламной сети Яндекса).
Сайт должен соответствовать всем требованиям и пройти модерацию.
После этого нужно создать и настроить рекламные блоки:
Полученный код устанавливается на сайт, и уже через 30 минут начинаются показы.
В Яндексе поддерживаются разные форматы:
Для мобильных версий и приложений есть особые настройки.
Разные RTB-системы поддерживают отличающиеся форматы медийной рекламы, но наиболее популярные – это баннеры стандартных размеров: 240 х 400, 300 х 250, 728 х 90, 990 х 90. Рекомендуется для наибольшей выгоды ориентироваться именно на такие блоки, дополнять их более редкими.
Часто практикуется использование RTB-блоков вместе с обычными, чтобы при возможном отсутствии подходящего рекламодателя показывать другие объявления.
Преимущества
Медийная реклама RTB выгодна для всех участников.
Эти преимущества обеспечивают интенсивное развитие RTB, постоянное появление новых площадок, с помощью которых можно продвигать свои услуги или зарабатывать на сайте, размещая блоки рекламы.
Термины и определения статистики по RTB-блокам РСЯ
Партнёрам Рекламной сети Яндекса ежедневно приходят письма с данными прошедшего дня, в которых отражается статистическая информация о размещаемых рекламных блоках. Пример приведён на рисунке.
Вознаграждение за RTB (без НДС) — это всё понятно, сколько заработала площадка за размещаемые блоки. Но теперь осталось разобраться с остальными терминами, которые отображаются в статистике. В данной статье разберём статистику по площадкам с RTB-блоками.
RTB-блоки и DSP-системы
RTB-блоки (Real-Time Bidding) — это блоки, в которых происходит показ рекламы из наиболее выгодных предложений рекламодателей по принципу торгов (аукциона).
DSP (Demand Side Platform) — рекламные системы, из которых RTB-система выбирает победителя на этих аукционах, и, соответственно, показывает его рекламу на площадке (сайте).
Показы и отрисовки RTB-блоков
Показы RTB-блока — это количество блоков, которые были показаны посетителю сайта (попали в видимую область экрана)
Отрисовки RTB-блоков — это количество сформировавшихся (загруженных) рекламных блоков на сайте.
Отрисовка от показа отличается тем, что объявление может быть загружено, но не показано посетителю. То есть, например, баннер в футере (подвале) на сайте не попал в видимую область экрана, так как посетитель не промотал страницу до той области, где расположено объявление, а перешёл на другую страницу, другой сайт или просто закрыл вкладку. Значит, отрисовка засчитана, а показа не произошло.
Показы и клики Директа
Показы Директа в RTB-блоках — это количество блоков Яндекс Директа, которые были показаны посетителю сайта.
Клики Директа в RTB-блоках — это количество объявлений Яндекс Директа, по которым пользователь кликнул, т.е. совершил переход с рекламной площадки (сайта).
CTR Директа в RTB-блоках
CTR (Click Through Rate) Директа в RTB-блоках — это показатель кликабельности объявления в блоках, который расчитывается по формуле <количество кликов>/<количество показов>·100%
RPM, eCPM и CPMV RTB-блоков
RPM (Revenue per mille) RTB-блоков — партнёрские (без НДС) — доход за 1000 запросов рекламы RPM-блоков.
eCPM (Effective cost per mile) RTB-блоков — партнёрские (без НДС) — стоимость 1000 отрисовок RTB-блоков.
CPMV (cost per mille viewable ads) RTB-блоков — партнёрские (без НДС) — стоимость 1000 показов RTB-блоков, в которой также учитывается видимость блоков.
На этом пока всё. Теперь наш отчёт становится более-менее понятным.
RTB-реклама: гайд для новичков
RTB-реклама – это современный инструмент маркетинга, с помощью которого можно приобрести рекламные места на сайтах посредством аукциона в режиме реального времени. По своей эффективности и гибкости этот метод соперничает с контекстной рекламой, поэтому им пользуются все крупные рекламные сети (Google, «Яндекс», Mail.ru). Рекламодатель может купить место для RTB-баннера за то время, пока грузится страница сайта.
Что такое RTB-аукцион
Чтобы организовать аукцион, нужно иметь:
RTB-система – это своеобразная биржа, которая объединяет продавцов и покупателей и позволяет им достичь своих целей. Когда к сайту подключены RTB-блоки, агентства и другие рекламодатели получают данные о пользователе в момент загрузки страницы. Система передает следующую информацию:
RTB анализирует данные пользователя (сколько ему лет, мужчина это или женщина, на какие сайты он заходит и т. д.) и сравнивает их с настройками таргетинга. Эта информация попадает на аукцион и передается рекламодателям, которые предлагают свои цены за размещение рекламы. Выигрывает тот, кто предложил самую высокую ставку. В результате человек видит рекламу, которая точно соответствует его интересам. При этом можно не волноваться, что приватная информация посетителей сайта утечет в сеть. Система работает с виртуальными профилями, информация в которых основана исключительно на анализе действий пользователей на других ресурсах.
Выгоды
Размещение медийной рекламы с использованием аукциона имеет преимущества для всех сторон. Пользователи получают то, что им действительно интересно, и рекламные баннеры уже не выглядят такими раздражающими. Пример: человек, открывший страницу сайта про смартфоны Samsung, видит рекламу чехлов для них.
Рекламные площадки зарабатывают хорошие деньги на RTB, ведь свое объявление может разместить тот, кто предложил самую большую ставку. При этом владельцы сайтов ничем не рискуют – если рекламодатель предложит низкую цену, пользователю покажут стандартную рекламу. Но больше всего преимуществ получают рекламодатели, ведь они могут:
Что интересно, для запуска RTB-баннеров не нужны огромные вложения. Первую кампанию можно настроить даже при бюджете в 1000 рублей. Кроме того, CTR при использовании RTB часто составляет 10 и более процентов, тогда как для обычной медийной рекламы он равен 0,1–2 %.
Виды RTB-рекламы
Чтобы привлечь внимание пользователей, рекламодатели тестируют различные форматы креативов. Например, «Яндекс» предлагает места для баннеров, размер которых может варьироваться в зависимости от запроса посетителя сайта. А для мобильных устройств используют блоки с motion-анимацией. Есть и другие типы RTB-рекламы:
Но важно помнить, что выбирая тип рекламного блока, нужно опираться на товар или услугу, которую продает компания.
RTB-реклама и цели бизнеса
Тонкая настройка RTB-компаний позволяет достичь различных целей. Например, при выходе компании на рынок, когда нужно рассказать людям о бренде. Оптимальным будет широкий таргетинг по полу, возрасту, доходу, социальному классу. Если ваша цель – привлечь потенциальных клиентов на сайт, используйте поведенческие алгоритмы и технологию look-alike (поиск пользователей, чьи параметры совпадают с целевой аудиторией). А для роста количества целевых действий (CTA) оптимальным вариантом будет ретаргетинг – показ рекламы пользователям, которые уже были на вашем сайте. Важно не делать таргетинг слишком узким, иначе реклама будет показываться небольшому количеству людей. Например, если вы продвигаете интернет-магазин товаров для малышей, не ограничивайтесь только аудиторией мамочек 20–30 лет. Покупать игрушки и одежду могут также папы, бабушки, родственники, которые ищут подарок на выписку или день рождения ребенка.
Оценить эффективность рекламы также можно, опираясь на поставленные цели. Пример: если рекламодатель хотел увеличить конверсию посетителя в клиента, то в первую очередь нужно обратить внимание на цену целевого клика и средний чек.