Rtb бренда что это

Атрибутами бренда (RTB) можно повысить продажи: как это сделать

Атрибуты бренда – это все составляющие компании, с которыми контактирует целевая аудитория. К ним относится упаковка продуктов, логотип, слоган, фирменный знак, обещания и т. д. Эти элементы позволяют сформировать у клиентов правильные ассоциации, связанные с маркой, запомнить ее и проникнуться симпатией. С помощью атрибутов фирма доносит до клиентов свою идею, философию, индивидуальность.

Атрибуты делятся на базовые, дифференцирующие и уникальные.

Rtb бренда что это. %D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D1%8C %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8 %D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80 %D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%82%D1%8B %D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0. Rtb бренда что это фото. Rtb бренда что это-%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D1%8C %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8 %D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80 %D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%82%D1%8B %D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0. картинка Rtb бренда что это. картинка %D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D1%8C %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8 %D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80 %D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%82%D1%8B %D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0

Базовые – это атрибуты, без которых невозможно зайти на рынок. Например инфраструктура, фирма, офис, сайт, отедл продаж.

Дифференцирующие – это атрибуты, которые должны поддерживать заявляемое позиционирование, что бы выделятся среди конкурентов.

Уникальные (USP) – атрибуты, которых нет у конкурентов и в ближайшее время невозможно повторить.

Что такое атрибуты бренда и для чего нужны

Атрибуты – это основные характеристики, которые относятся как непосредственно к товару или услуге, так и к компании в целом. Другими словами – это составляющие бренда, которые потребители воспринимают посредством зрения, слуха, иногда обоняния, вкуса, осязания.

Атрибутикой корпорации также называют внешний образ, по которому клиенты запоминают, узнают марку продукции. Задача этой совокупности коммуникаций – донести до целевой аудитории идею, ценность, позиционирование и философию компании, объяснить потребителям, почему им стоит приобрести ее продукт.

Каждый атрибут – это идентификатор, который должен добавлять ценности фирме, повышать ее узнаваемость. Каждая марка обязательно использует несколько таких элементов. Они должны гармонично сочетаться и дополнять друг друга.

При разработке атрибутики нужно опираться не только на фантазию дизайнера. Все детали должны выбираться в соответствии с идеей и позиционированием фирмы, ожиданиями клиентов.

Чтобы разработать атрибутику компании, нужно:

Какие бывают атрибуты бренда

Атрибуты – это основные характеристики компании, с которыми сталкивается клиент. К ним относятся:

Примеры

Чтобы лучше понять, что собой представляют атрибуты корпорации и как они взаимодействуют между собой, стоит опираться на примеры известных брендов.

Coca-Cola использует все возможные варианты:

Nike – еще один пример успешной фирмы. Основные символы следующие:

Философия бренда «КИА» выражена в пяти словах: живой, амбициозный, жизнерадостный, заслуживающий доверия, исключительный. К каждому слову производитель дает пояснение.

Фирма «Адидас» имеет узнаваемый во всех странах мира логотип, олицетворяющий философию слоган «Невозможное возможно».

Атрибуты бренда – элементы, с которыми постоянно контактирует потребитель. Они должны раскрывать философию и идею компании, подчеркивать ее уникальность, вызывать правильные ассоциации. Такие инструменты повышают узнаваемость, ценность марки.

Какие еще известные бренды и их атрибуты вам запомнились? Оставляйте комментарии, делайте репост статьи в соцсети.

Источник

Применение Reasons to believe в интернет-маркетинге

Rtb бренда что это. author small 2. Rtb бренда что это фото. Rtb бренда что это-author small 2. картинка Rtb бренда что это. картинка author small 2

Андрей Батурин

Недавно в нашей группе в социальной сети «ВКонтакте», в рубрике «Ликбез», мы написали короткую заметку о том, что такое RTB или Reasons To Believe, то есть основания доверять. И поняли, что это тема для полноценной статьи, а не только для микро-поста. Поэтому предлагаем вам вместе с нами исследовать вопрос о том, как использовать факторы доверия, чтобы сделать сайт лучше!

RTB (Reason to Believe)

Основания доверять: общие сведения

Надо сказать, что отдельно об RTB уже давно мало что пишут. Причина в том, что исследование различных факторов доверия, социальных триггеров и доказательств переросло в целые отрасли интернет-маркетинга. Речь о крауд-маркетинге, об управлении репутацией. Появились агентства, которые успешно и за внушительные гонорары создают клиентам определенный имидж в Интернете. Как быть тем, у кого нет бюджетов на оплату подобных услуг? Правильно, изучать и овладевать этими инструментами самостоятельно.

Термин «социальное доказательство» (хотя мы считаем, что RTB — более широкое понятие, в том числе включающее соцдоказательства) появился в маркетинговом обороте благодаря американскому психологу Соломону Эшу. Дело было еще в 1951 году.

Как работает принцип социального доказательства?

Представьте, что вы приходите на рынок, где у вас нет знакомых продавцов, скажем, за черешней. Прилавков много, а цена везде примерно одинаковая. Возле некоторых толпится народ, рядом с другими — абсолютная пустота. Практика показывает, что вы подойдете не к тому продавцу, возле которого пусто, а к тому, где стоит очередь, тянутся другие люди. Почему так получается, ведь удобнее и быстрее как раз не ждать очереди, а пойти туда, где ее нет? Вопрос в уровне доверия: почти на подсознательном уровне вы принимаете решение: «Раз этим товаром интересуется столько людей, значит, он действительно лучше». Принцип в том, что поведение отдельной личности в социуме тяготеет к поведению большинства в этой социальной группе.

Rtb бренда что это. 1 vkonce kak rabotaet princip socialnogo dokazatelstva. Rtb бренда что это фото. Rtb бренда что это-1 vkonce kak rabotaet princip socialnogo dokazatelstva. картинка Rtb бренда что это. картинка 1 vkonce kak rabotaet princip socialnogo dokazatelstva

Как это работает в Интернете?

Пожалуй, даже лучше чем в реальности. Ведь на офлайн-рынке вы можете просто подойти и попробовать ту же черешню. Или примерить джинсы в магазине. Когда покупки совершаются онлайн, возможности попробовать или померить товар у покупателя нет. Поэтому он будет знакомиться с отзывами, обзорами, комментариями относительно качеств товара или услуги. Изучать другие аргументы, свидетельствующие о благонадежности продавца.

Как RTB применяется в интернет-маркетинге: общие принципы

Сначала блоки с отзывами на сайтах внедряли далеко не все, а те, кто сразу додумался применять в Интернете принцип социального доказательства. Сейчас такой информационный блок — норма для любого сайта. Но теперь повышаются требования к самим отзывам.

Сначала (лет 5 назад) сам факт добавления на ресурс отзывов влек за собой многократное повышение конверсии. Сейчас ситуация несколько изменилась: чтобы заставить посетителя совершить на сайте целевое действие, надо убедить его. Не просто отзывами, опубликованными на сайте, но и другими методами повышения доверия. О них мы расскажем ниже.

Смысл факторов RTB — показать популярность товара, компании или бренда, его востребованность, создать некий эффект толпы. Эффект заключается в том, чтобы у нового посетителя сайта возникло ощущение, подобное тому, которое вызывает очередь на рынке:

«Большинство выбирает этого продавца, значит, хороший товар, надо брать!».

Методы применения RTB в онлайн-пространстве

Нельзя свести применение reason to believe только к отзывам, потому что для убеждения пользователей в маркетинге используется целый арсенал средств:

Rtb бренда что это. 2 ispolzovanie neoproverzhimih dokazatelstv mozhno skolko ugodno govorit chto podushki v avtomobile nadezhni i bezopasni no luchshe pokazat video s krash testom. Rtb бренда что это фото. Rtb бренда что это-2 ispolzovanie neoproverzhimih dokazatelstv mozhno skolko ugodno govorit chto podushki v avtomobile nadezhni i bezopasni no luchshe pokazat video s krash testom. картинка Rtb бренда что это. картинка 2 ispolzovanie neoproverzhimih dokazatelstv mozhno skolko ugodno govorit chto podushki v avtomobile nadezhni i bezopasni no luchshe pokazat video s krash testom

Кажется, что все просто. Но в реализации надо быть дальновидным. Даже к работе с социальными сетями стоит относиться осторожнее. Мало просто создать «эффект толпы» и каким-либо образом «накрутить» число подписчиков в паблике. Да, пользователь в момент принятия решения, присоединиться в группе или нет, обязательно посмотрит на число участников. Но затем он оценит качество публикаций и число реакций на них. Если лайков и репостов под постом нет, а число участников превышает 10 000, цифра человека не убедит. Тем более, когда пост неинтересный. Именно поэтому важен качественный контент-маркетинг и SMM. Всевозможные накрутки «мертвых душ» не работают, они лишь вредят репутации компании.

Так же и с отзывами: нет смысла размещать хвалебные оды на своем ресурсе, если на независимых сайтах-отзовиках много отрицательных откликов. Практика показывает, что пользователи не пользуются только одним источником, они оценивают, как минимум, 2-3 площадки и только потом формируют мнение — доверять или нет.

Поэтому тщательно прорабатывайте блок с отзывами на своем сайте, если нет возможности работать со сторонними площадками. Думайте, как показать отклики, которые не вызовут сомнений в подлинности. Кто-то записывает несколько слов от клиента на видео, кто-то сканирует страницы книги жалоб и предложений, кто-то запускает тегированные кампании в соцсетях. Способов много, лишь бы не текст «Мне очень понравилось сотрудничество, обязательно обращусь еще!» от Марины, 28 лет, из Волгограда.

— Чем больше вы сосредоточите на сайте или другом ресурсе факторов RTB, тем более эффективным станет продвижение. Разумеется, при высоком качестве сайта и самого товара. Берите описанные средства на вооружение, внедряйте и комбинируйте их, оправдывайте ожидания пользователей!

Источник

Как бренду укрепить лояльность клиентов за счет коммуникации в офлайне и онлайне

О том, как правильно общаться с аудиторией в онлайне и офлайне, чтобы превращать первичных клиентов в постоянных

Rtb бренда что это. kseniya zajkova. Rtb бренда что это фото. Rtb бренда что это-kseniya zajkova. картинка Rtb бренда что это. картинка kseniya zajkova

Ксения Зайкова

Компаниям выгодно, чтобы клиент становился постоянным. Затраты на привлечение покупателя, который уже знаком с компанией и делал покупку, значительно меньше, чем на привлечение первичного клиента. Основа конвертации первичных клиентов в повторные — высокая лояльность к бренду.

В статье эксперт в сфере бизнес-коммуникаций и основатель коммуникационного агентства Node PR Ксения Зайкова расскажет на примерах, как выстроить систему коммуникации, которая будет повышать лояльность клиентов.

Статья будет полезна собственникам бизнеса, которые хотят обрести уникальность в глазах своих потребителей, а также сделать из своих покупателей постоянных клиентов на долгие годы.

Что такое лояльность и зачем ее укреплять

Лояльные пользователи — это клиенты, которые регулярно возвращаются в компанию, чтобы купить товары или услуги. Расходы на их привлечение обычно меньше, чем на привлечение первичных клиентов. Кроме того, постоянные клиенты в среднем приносят больше дохода, потому что доверяют компании и чаще соглашаются на новые предложения.

Компании выбирают инструменты интернет-маркетинга, чтобы укрепить лояльность: по данным Statista, в 2021 году расходы на цифровую рекламу составят 389 миллиардов долларов. Но и точки касания в офлайне важны.

При этом, если информация в онлайне и офлайн-пространстве отличается, это может помешать компании сформировать единый образ в глазах клиента. Например, когда бизнес в интернете говорит покупателю, что главный приоритет — клиентоориентированность, а курьер может приехать только в промежуток с 8 до 10 утра, это может вызывать раздражение и недоверие покупателя. Это не способствует развитию лояльности.

Чтобы создать единый и запоминающийся образ, бизнесу необходимо разработать платформу бренда. Она помогает привести к общему знаменателю все сообщения и коммуникации во внешнем пространстве.

Платформа бренда и ее элементы

Бренд-платформа — совокупность характеристик, которые помогают компаниям отстраиваться от конкурентов и лучше запоминаться покупателям. Обычно ее изображают в виде пирамиды, которая состоит из таких уровней:

Для примера разберем бренд-платформу сети российских пиццерий «Додо».

Уровень бренд-платформыЧто в него входит
Целевая аудиторияКомпания выделяет для себя два крупных сегмента:

1. Молодые люди — им важно, чтобы было круто, необычно, недорого, вкусно и красиво. Пиццерия для этих клиентов — место, где можно пообщаться или спрятаться от дел.
2. Семьи — им важно, чтобы было комфортно и безопасно. Пиццерия для них — место, где можно провести время с детьми и близкими людьми. При выборе еды они делают ставку на качество продуктов.Рациональные преимущества• Быстрая доставка;
• служба поддержки, которая всегда на связи;
• возможность наблюдать за приготовлением пиццы, благодаря трансляции с камер видеонаблюденияЭмоциональные преимущества• Создание вау-эффекта, чувства радости;
• удовольствие от взаимодействия с продукцией бренда;
• доверие — компания делает ставку на прозрачность технологических процессов и контактов с персоналом, это автоматически повышает довериеRTB• Додо — самая крупная сеть пиццерий в России;
• проводят экскурсии в своих ресторанах, чтобы посетители смогли убедиться в качестве;
• высокий рейтинг ресторанов и много отзывов от посетителей на специализированных сайтах и в соцсетяхЦенности брендаВкус, качество, доступность, открытостьЛичность брендаЗаботящийся, добрый, надежный, общительныйМиссия брендаМы хотим сделать моменты, когда люди едят пиццу, моментами радостиПозиционированиеДелая заказ в Додо, посетитель испытывает радость и уверенность в том, что останется довольным своим выбором. Ему безопасно и комфортно, он знает, что Додо — это гарант вкуса и качества

Бренд-платформа интегрирована в коммуникации компании. Например, в качестве фирменного цвета выбран оранжевый, который ассоциируется с энергией жизни и общением. Его же выбрали для формы сотрудников, общего визуального оформления и упаковки продукции.

Тональность коммуникации компании понятная, иногда даже прямолинейная, без присутствия приторности. Такой подход формирует ощущение доверия к бренду.

В правильно выстроенной бренд-платформе все элементы скоординированы и несут одинаковые смысловые посылы для аудитории, что помогает укреплять лояльность клиентов.

Рассмотрим, как это можно сделать в офлайн- и онлайн-точках касания на примере компаний из разных сегментов бизнеса.

Формирование бренда в офлайн-коммуникациях

Точки касания в офлайне:

Часто компании делают ставку на транслирование ценностей через дизайн-код точек. Так, продуктовая сеть «ВкусВилл» использует при оформлении своих магазинов зеленый цвет и деревянную фактуру. Это создает у покупателя ощущение экологичности и безопасности. В рекламных баннерах и этикетках бренд использует корпоративные шрифты и орнаменты, их же покупатель видит на сайте и в соцсетях компании.

Благодаря единому дизайн-коду у потребителя создается четкая ассоциация с брендом.

Другие компании делают ставку на узнаваемую тональность. Например, сеть ресторанов быстрого питания «Теремок» позиционирует себя как компанию, ориентированную на русскую кухню. Работники на кассах пользуются скриптами для общения с клиентами: к каждому гостю в заведении обращаются «сударь» или «сударыня» и используют другие фирменные фразы. Эти особенности коммуникации также используются в социальных сетях бренда.

Формирование бренда в онлайн-коммуникациях

Точки касания с клиентом в онлайне:

Транслировать ценности и рациональные преимущества бренда можно через сайт и соцсети. Так, российский бренд растительного молока Nemoloko подчеркивает в коммуникациях, что продукты компании могут заменить традиционное молоко и подходят для питания как веганов, так и людей с лактазной недостаточностью и аллергией на белок коровьего молока. Кроме того, компания открыто демонстрирует свою приверженность темам экологии и здорового питания. В соцсетях Nemoloko ежедневно публикуются рецепты недорогих и полезных продуктов, которые можно приготовить самостоятельно.

Автомобильные бренды в онлайне нередко делают ставку на эмоциональные преимущества. Они показывают, как могут почувствовать себя потребители, став обладателем автомобиля.

Так, FIAT в рекламе делает акцент на мужской аудитории. В ролике, посвященном модели 500X, подчеркивается, что благодаря приобретению этой машины автовладелец может получить много женского внимания.

Для другой модели бренд показывает, что автомобиль создан специально для «плохих парней».

Транслировать ценности и миссию бренда также можно с помощью спецпроектов и их освещения в медиапространстве. Например, «Макдоналдс» ориентируется на привлечение семейной аудитории и часто проводит благотворительные акции совместно с фондом «Дом Роналда Макдоналда». Так компания показывает, что поддерживает семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию. В дальнейшем информация об этом распространяется в социальных сетях бренда и в профильных СМИ.

Главное

Трансляция бренд-платформы как в онлайн-, так и в офлайн-точках касания с аудиторией помогает понять клиенту, что он сможет получить от взаимодействия с компанией. Благодаря этому формируются условия для укрепления лояльности аудитории, которая преобразует посетителей в постоянных клиентов, запуская волну сарафанного радио и упоминаний вашего бренда.

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Сейчас читают

Визуализация юридических данных: что это и как помогает победить в суде

Визуализация данных, или Legal Design, — прием, который помогает донести позицию в суде быстро и понятно. В статье рассказываем, как применять визуализацию в судебных спорах, чтобы выигрывать самые сложные дела

Средний доход на пользователя: что это такое, как и зачем его считать

Рассказываем, чем бизнесу поможет знание ARPU — среднего дохода на пользователя, как его рассчитать и что сделать, чтобы увеличить этот показатель

Преимущества и недостатки каналов прямой коммуникации

E-mail, СМС, мобильные и веб-пуши, мессенджеры, чат-боты — это каналы прямой коммуникации с клиентом. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Описываем особенности каналов во всех подробностях

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Rtb бренда что это. popup menu close. Rtb бренда что это фото. Rtb бренда что это-popup menu close. картинка Rtb бренда что это. картинка popup menu close

Rtb бренда что это. subscription form close. Rtb бренда что это фото. Rtb бренда что это-subscription form close. картинка Rtb бренда что это. картинка subscription form close

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

RTB-реклама: гайд для новичков

Rtb бренда что это. %D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BA %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5 RTB %D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0 %D1%87%D1%82%D0%BE %D1%8D%D1%82%D0%BE %D0%B8 %D0%BA%D0%B0%D0%BA %D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82 %D0%B2 %D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B5. Rtb бренда что это фото. Rtb бренда что это-%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BA %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5 RTB %D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0 %D1%87%D1%82%D0%BE %D1%8D%D1%82%D0%BE %D0%B8 %D0%BA%D0%B0%D0%BA %D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82 %D0%B2 %D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B5. картинка Rtb бренда что это. картинка %D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BA %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5 RTB %D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0 %D1%87%D1%82%D0%BE %D1%8D%D1%82%D0%BE %D0%B8 %D0%BA%D0%B0%D0%BA %D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82 %D0%B2 %D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B5

RTB-реклама – это современный инструмент маркетинга, с помощью которого можно приобрести рекламные места на сайтах посредством аукциона в режиме реального времени. По своей эффективности и гибкости этот метод соперничает с контекстной рекламой, поэтому им пользуются все крупные рекламные сети (Google, «Яндекс», Mail.ru). Рекламодатель может купить место для RTB-баннера за то время, пока грузится страница сайта.

Rtb бренда что это. rtb reklama. Rtb бренда что это фото. Rtb бренда что это-rtb reklama. картинка Rtb бренда что это. картинка rtb reklama

Что такое RTB-аукцион

Чтобы организовать аукцион, нужно иметь:

RTB-система – это своеобразная биржа, которая объединяет продавцов и покупателей и позволяет им достичь своих целей. Когда к сайту подключены RTB-блоки, агентства и другие рекламодатели получают данные о пользователе в момент загрузки страницы. Система передает следующую информацию:

RTB анализирует данные пользователя (сколько ему лет, мужчина это или женщина, на какие сайты он заходит и т. д.) и сравнивает их с настройками таргетинга. Эта информация попадает на аукцион и передается рекламодателям, которые предлагают свои цены за размещение рекламы. Выигрывает тот, кто предложил самую высокую ставку. В результате человек видит рекламу, которая точно соответствует его интересам. При этом можно не волноваться, что приватная информация посетителей сайта утечет в сеть. Система работает с виртуальными профилями, информация в которых основана исключительно на анализе действий пользователей на других ресурсах.

Rtb бренда что это. kak rabotaet rtb. Rtb бренда что это фото. Rtb бренда что это-kak rabotaet rtb. картинка Rtb бренда что это. картинка kak rabotaet rtb

Выгоды

Размещение медийной рекламы с использованием аукциона имеет преимущества для всех сторон. Пользователи получают то, что им действительно интересно, и рекламные баннеры уже не выглядят такими раздражающими. Пример: человек, открывший страницу сайта про смартфоны Samsung, видит рекламу чехлов для них.

Рекламные площадки зарабатывают хорошие деньги на RTB, ведь свое объявление может разместить тот, кто предложил самую большую ставку. При этом владельцы сайтов ничем не рискуют – если рекламодатель предложит низкую цену, пользователю покажут стандартную рекламу. Но больше всего преимуществ получают рекламодатели, ведь они могут:

Что интересно, для запуска RTB-баннеров не нужны огромные вложения. Первую кампанию можно настроить даже при бюджете в 1000 рублей. Кроме того, CTR при использовании RTB часто составляет 10 и более процентов, тогда как для обычной медийной рекламы он равен 0,1–2 %.

Виды RTB-рекламы

Чтобы привлечь внимание пользователей, рекламодатели тестируют различные форматы креативов. Например, «Яндекс» предлагает места для баннеров, размер которых может варьироваться в зависимости от запроса посетителя сайта. А для мобильных устройств используют блоки с motion-анимацией. Есть и другие типы RTB-рекламы:

Но важно помнить, что выбирая тип рекламного блока, нужно опираться на товар или услугу, которую продает компания.

RTB-реклама и цели бизнеса

Тонкая настройка RTB-компаний позволяет достичь различных целей. Например, при выходе компании на рынок, когда нужно рассказать людям о бренде. Оптимальным будет широкий таргетинг по полу, возрасту, доходу, социальному классу. Если ваша цель – привлечь потенциальных клиентов на сайт, используйте поведенческие алгоритмы и технологию look-alike (поиск пользователей, чьи параметры совпадают с целевой аудиторией). А для роста количества целевых действий (CTA) оптимальным вариантом будет ретаргетинг – показ рекламы пользователям, которые уже были на вашем сайте. Важно не делать таргетинг слишком узким, иначе реклама будет показываться небольшому количеству людей. Например, если вы продвигаете интернет-магазин товаров для малышей, не ограничивайтесь только аудиторией мамочек 20–30 лет. Покупать игрушки и одежду могут также папы, бабушки, родственники, которые ищут подарок на выписку или день рождения ребенка.

Оценить эффективность рекламы также можно, опираясь на поставленные цели. Пример: если рекламодатель хотел увеличить конверсию посетителя в клиента, то в первую очередь нужно обратить внимание на цену целевого клика и средний чек.

Источник

Что такое RTB и при чем тут Programmatic buying

Однажды в американскую торговую сеть Target обратился мужчина с обвинениями в рассылке неподобающей рекламы. Его дочь-школьница вдруг начала получать от ритейлера купоны на товары для будущих мам. Представители компании извинились за ошибку, однако вскоре выяснилось, что девушка и вправду беременна. Системы аналитики Target оказались настолько точны, что определили беременность задолго до появления заметных признаков – опираясь лишь на изменение покупательского поведения.

Этот случай произошел в 2012 году. С тех пор значительная часть нашей жизни перешла в онлайн, а у алгоритмов появилось намного больше данных для анализа.

Больше данных – точнее прогнозы поведения. Сегодня системы знают, какую рекламу и в какой момент нужно показать пользователю, чтобы он совершил целевое действие: перешел на сайт, купил продукт или записался на консультацию. Такой алгоритмический, «умный» процесс показа объявлений называется «программатик рекламой».

Что такое programmatic buying?

Programmatic buying – это методы закупки интернет-рекламы, которые соответствуют двум критериям:

А) основаны на анализе данных о пользователях,

Б) полностью автоматизированы.

Мы встречаем такую рекламу повсеместно: статические и динамические баннеры, нативные объявления, видеоролики.

Rtb бренда что это. primer programmatic. Rtb бренда что это фото. Rtb бренда что это-primer programmatic. картинка Rtb бренда что это. картинка primer programmatic

Размещается programmatic-реклама на множестве ресурсов, входящих в рекламные сети Яндекса, Google, MyTarget, соцсетей.

При этом разные посетители одного и того же сайта могут видеть разные объявления. Аудитория для показа каждого баннера подбирается индивидуально: система старается показать ваше объявление пользователю, подходящему под портрет вашей целевой аудитории и при этом максимально готовому совершить целевое действие.

Как работает programmatic buying?

Rtb бренда что это. programmatic work. Rtb бренда что это фото. Rtb бренда что это-programmatic work. картинка Rtb бренда что это. картинка programmatic work
Анастасия Короткова, ведущий старший digital-менеджер агентства «Блондинка.Ру»:

Rtb бренда что это. nastya korotkova small. Rtb бренда что это фото. Rtb бренда что это-nastya korotkova small. картинка Rtb бренда что это. картинка nastya korotkova smallВ процессе участвует две стороны: рекламодатель и партнер-селлер. Задача первого – показать свою рекламу определенной аудитории. Второй готов предоставить место под эту рекламу и аудиторию своего сайта.

Каждый участник работает на своей платформе:

На этом действия обеих сторон заканчиваются. Сам процесс купли-продажи показов автоматизирован.

Что такое RTB-реклама

Итак, programmatic buying – это различные методы закупки интернет-рекламы. RTB – один из таких методов. То есть RTB-реклама относится к programmatic buying, это его подвид.

Мария Ковель, младший digital-менеджер агентства «Блондинка.Ру»:
Rtb бренда что это. mari kovel small. Rtb бренда что это фото. Rtb бренда что это-mari kovel small. картинка Rtb бренда что это. картинка mari kovel smallПри programmatic buying показы могут продаваться через аукцион или без аукциона.Закупка рекламы через аукцион называется RTB-рекламой. RTB означает real-time bidding, то есть торги в реальном времени.

Отличительная особенность RTB-рекламы в том, что цена за показ определяется для каждого конкретного пользователя.

Объясним на примере. На сайт новостей заходит пользователь Иван. Система собирает о нем данные и определяет, что для Ивана сейчас актуальна реклама роликов. Между всеми рекламодателями с подходящими РК проводится аукцион за право показать Ивану баннер с роликами.

Далее на сайт приходит пользователь Никита, для которого проводится новый аукцион и новое определение стоимости показа баннера.

Преимущества Programmatic buying

Rtb бренда что это. preimushestva programmatic. Rtb бренда что это фото. Rtb бренда что это-preimushestva programmatic. картинка Rtb бренда что это. картинка preimushestva programmatic

Конверсионная аудитория

Programmatic buying обеспечивает более качественную аудиторию, так как она определяется алгоритмами на основе анализа огромного массива данных.

Анастасия Короткова :
Rtb бренда что это. nastya korotkova small. Rtb бренда что это фото. Rtb бренда что это-nastya korotkova small. картинка Rtb бренда что это. картинка nastya korotkova smallProgrammatic позволяет улучшить таргетинг и фактически перейти от закупок мест и показов – к закупкам целевой аудитории.

Масштаб и охват

Еще один плюс RTB и programmatic – возможность разом охватить нужную аудиторию с абсолютно разных сайтов.

Эффективный расход бюджета

Вы платите не за весь массив трафика, а за показ конкретному пользователю.

Выполнение любых KPI

Канал подходит для решения как медийных, так и performance-задач: узнаваемость и охват, конверсии, просмотр видео, трафик на сайт – с помощью programmatic можно достичь любых бизнес-целей.

Запуск и оптимизация RTB-рекламы

Для запуска RTB-кампании вам потребуется:

Кроме этого, нужно представлять портрет целевой аудитории, чтобы правильно настроить таргетинги, а их множество:

Анастасия Короткова :
Rtb бренда что это. nastya korotkova small. Rtb бренда что это фото. Rtb бренда что это-nastya korotkova small. картинка Rtb бренда что это. картинка nastya korotkova small Важно учесть, что на определенные типы контента площадка может потребовать документы: лицензию, подтверждение авторского права и т.п. Чтобы избежать осложнений при запуске, изучите ограничения на рекламу различных товаров и услуг.

Далее для запуска RTB-рекламы нужно создать кампанию, в которой указать:

Мария Ковель:
Rtb бренда что это. mari kovel small. Rtb бренда что это фото. Rtb бренда что это-mari kovel small. картинка Rtb бренда что это. картинка mari kovel smallДва лайфхака при запуске кампаний. Первый – укажите ставку меньше плановой. Второй – создайте сразу несколько групп объявлений. Например, 3 разные группы: по интересам, по поведению, по ключевым словам. В ходе кампаний отслеживайте, как отрабатывает каждая группа, и на основе этого проводите оптимизации.

Как можно оптимизировать RTB-кампании:

Почему будущее рекламы за programmatic

Rtb бренда что это. future programmatic. Rtb бренда что это фото. Rtb бренда что это-future programmatic. картинка Rtb бренда что это. картинка future programmatic

Технологии programmatic buying позволяют показывать нужную рекламу нужному пользователю в нужный момент. Это ли не цель любого рекламодателя?

Самообучаемые алгоритмы за миллисекунды подбирают правильную аудиторию, оперируя тысячами факторов и учитывая интересы всех сторон: рекламодателя, площадки и самого пользователя. Уже сегодня programmatic – это выгодно и удобно. А с дальнейшим развитием ИИ число нецелевых показов будет уменьшаться, что сделает programmatic одним из самых эффективных инструментов интернет-рекламы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *