Rtx трассировка лучей что это

Трассировка лучей: что, как и почем

С самого первого своего публичного явления на Gamescom 2018 архитектура Nvidia Turing стала предметом всеобщего обсуждения. Этот метод рендеринга уже давно был недостижимой мечтой графических технологий и вот, наконец, видеокарты вроде Nvidia GeForce RTX 2080 научились с ним работать с приемлемой производительностью.

Трассировка лучей, пожалуй, самое значительное улучшение графики в игровом мире за последние годы. Во всяком случае, в ПК-гейминге.

Так что же такое рейтрейсинг (ray tracing)? Это продвинутый и очень реалистичный способ рендеринга света и теней, благодаря которому компьютерная графика в фильмах и сериалах выглядит столь правдоподобно. Но есть одно «но» (на самом деле, конечно же, не одно): поскольку трассировка работает посредством симуляции и отслеживания каждого луча света от источника, технология крайне требовательна к мощности железа. В этом кроется главная причина, по которой мы не видели настоящего рейтрейсинга в играх. До сих пор.

В наши дни трассировка уже доступна на ПК, хотя пока лишь самые крупные тайтлы рискуют пользоваться ей, и то в ограниченном виде, довольствуясь лишь реалистичными отражениями или тенями. Игр, созданных при полной поддержке ray tracing, еще не существует.

Самое время разобраться, что такое трассировка лучей, как она работает и что дает нашим играм. Учитывая тот факт, что технология новая и почти каждый день появляется какая-нибудь новая информация о ней, мы постараемся своевременно обновлять эту статью.

Что такое трассировка лучей?

Это метод рендеринга изображения, позволяющий создавать потрясающе реалистичные световые эффекты. По сути, алгоритм отслеживает путь каждого луча от источника и симулирует способ, с которым свет взаимодействует с каждым виртуальным объектом на своем пути.

В последние годы мы наблюдали, как внутриигровое освещение становится все более и более правдоподобным, но преимущества новой технологии касаются больше не самого света, а того, каким образом он применяется в игровом мире.

Благодаря трассировке мы с вами сможем увидеть гораздо более реалистичные тени и отражения, а также продвинутые эффекты просвечивания и рассеивания света. Алгоритм принимает во внимание то, каким образом лучи падают на объект, просчитывает их взаимодействие и выдает изображение, подобное тому, что увидел бы человеческий глаз в схожих условиях в реальном мире. При этом влияние на результат оказывает множество деталей, включая даже видимые в сцене цвета.

При наличии достаточной вычислительной мощности можно создавать невероятно реалистичные изображения, практически неотличимые от реальности. Проблема заключается лишь в том, что подобной производительностью на сегодняшний день могут похвастать лишь дорогие ПК и консоли нынешнего поколения, причем первые страдают от завышенных цен на видеокарты, а вторые все еще в огромном дефиците.

При создании визуальных эффектов для кинофильмов и сериалов трассировка лучей используется в несравнимо большей степени, и причина у этого все та же: для такой работы студии могут позволить себе целые серверные фермы. И даже в таком случае применение технологии остается длительным и кропотливым процессом, не говоря уже о заоблачной стоимости подобного оборудования.

В видеоиграх же традиционно применяется растеризация (или растрирование, если угодно), как гораздо более быстрый способ рендеринга. Это процесс превращения трехмерной графики в двухмерные пиксели на вашем экране, для отображения реалистичного освещения использующий программы-шейдеры. К счастью, появляется все больше игр с поддержкой специального железа от Nvidia, способного управиться с применением трассировки в реальном времени. Да, растрирование по-прежнему преобладает в игрострое, но это будет продолжаться до тех пор, пока разработчики, следуя за распространением RTX видеокарт, не станут внедрять в свои проекты освещение на основе рейтрейсинга.

И, если прямо сейчас мы с вами не наблюдаем чего-то крышесносящего, фундамент для появления действительно потрясающей картинки уже заложен. С учетом того факта, что в консолях нового поколения уже реализована поддержка трассировки, нас ждет революция в гейминге.

Игры с поддержкой трассировки лучей

Rtx трассировка лучей что это. image2 747w420h. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-image2 747w420h. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка image2 747w420h

Прямо сейчас достаточно много игр поддерживают технологию трассировки лучей, а скоро их станет еще больше: даже в инди-игры теперь добавляют эффекты реалистичного освещения. А пока вот список нынешних игр с поддержкой RTX на ПК:

В списке будущих хитов с поддержкой трассировки лучей в реальном времени находятся:

Видеокарты с поддержкой трассировки лучей

Rtx трассировка лучей что это. nvidia geforce rtx 30 series. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-nvidia geforce rtx 30 series. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка nvidia geforce rtx 30 series

Трассировку лучей в реальном времени качественно поддерживают только видеокарты Nvidia. AMD заявила, что вплотную займется рейтрейсингом в будущем, а пока что эта технология работает на их видеокартах лишь номинально, превращая многие игры в слайдшоу.

Само собой получается, что для получения удовольствия от трассировки лучей вы должны быть обладателем как минимум Nvidia GeForce RTX 2060. Если же у вас найдутся дополнительные деньги на RTX 2080 Ti, то вы не будете разочарованы картинкой. Правда, эта видеокарта пробьет в вашем кошельке огромную дыру.

Ниже вы найдете список всех современных видеокарт, аппаратно поддерживающих рейтрейсинг. Спойлер: все они носят гордое «RTX» в названии.

Кроме того, трассировка лучей в реальном времени программно поддерживается на видеокартах поколения Pascal (GTX 10xx), начиная от GTX 1060 6 GB, но, ввиду отсутствия RT ядер включение RTX в настройках приведет к существенному падению производительности — вплоть до полной неиграбельности.

Консоли с поддержкой трассировки лучей

Платформы предыдущего поколения не были способны воспроизводить актуальные игры с трассировкой лучей в реальном времени. Однако современным консолям — PlayStation 5 и Xbox Series X|S — эта задача вполне по плечу. Но с некоторыми оговорками: эти консоли слабее топовых ПК, поэтому трассировка лучей реализуется частично, жертвуя некоторыми другими эффектами — например, максимальным разрешением изображения или частотой кадров.

В некоторых играх, таких как Metro Exodus Enchansed Edition, страдает дальность прорисовки, а консоль Xbox Series S и вовсе практически не способна выдавать комфортный fps с трассировкой лучей. С другой стороны, это оправдано для бюджетных (а консоли именно таковыми и являются в сравнении с компьютерами) игровых устройств.

Производительность

Rtx трассировка лучей что это. image4 73. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-image4 73. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка image4 73

Даже не вдаваясь в цифры и графики становится видно, как эти завораживающие визуальные эффекты печальнейшим образом сказываются на производительности ПК. Частота смены кадров падает просто катастрофически.

К примеру, Metro Exodus, запущенная в разрешении 3440х1440 с «экстремальными» настройками графики, выдает на RTX 2080 Ti в среднем 41 кадр в секунду. Однако, стоит только включить трассировку лучей, как fps падает до среднего значения в 23 кадра. Разумеется, играть можно, но… вы понимаете.

К счастью, эта игра поддерживает технологию DLSS, использующую интеллектуальный апскейл разрешения. С ней вы сможете выжать из игры больше: к примеру, во время теста Metro Exodus с «экстремальной» графикой и «ультра» рейтрейсингом показала в среднем 44 кадра в секунду. Впрочем, это уже тема для отдельной статьи.

Следовательно, в погоне за трассировкой лучей вам придется быть более консервативным в выборе разрешения, ведь для более или менее комфортной игры в 4K вам определенно не обойтись без RTX 2080 Ti. Для привычного же 1080р с рейтрейсингом вполне будет достаточно RTX 2060.

Rtx трассировка лучей что это. 5ee80e61f15c571c5cb555366eb72b81. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-5ee80e61f15c571c5cb555366eb72b81. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка 5ee80e61f15c571c5cb555366eb72b81

Геймер со стажем. Люблю читать, спать и Бога-Императора.

Источник

Трассировка лучей. Современные возможности видеокарт

Rtx трассировка лучей что это. q93 e4e4b093093f9448b28003ea36eeadb2dc269c0d29a6e2ceb26a331e747de7dd. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-q93 e4e4b093093f9448b28003ea36eeadb2dc269c0d29a6e2ceb26a331e747de7dd. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка q93 e4e4b093093f9448b28003ea36eeadb2dc269c0d29a6e2ceb26a331e747de7dd

Rtx трассировка лучей что это. q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295

Содержание

Содержание

Технология построения реалистичных сцен методом трассировки лучей (ray tracing) известна уже несколько десятков лет, но только пару последних лет она полноправно заявляет свои права в сфере компьютерных игр. Тем самым переставая быть инструментом, применяемым сугубо в профессиональной сфере, постепенно становясь ближе простому обывателю.

Виртуальные фотоны

Технологии в сфере графики обычно сложно объяснить и максимально доступно разложить по полочкам, но в случае с трассировкой лучей — все довольно просто. Сама идея построения картинки, можно сказать, взята из реальной жизни, а в ее основе лежат процессы из школьного курса физики. Суть идеи — просчет поведения луча света при преломлении и отражении от моделируемого объекта. При этом в расчет берутся, как интенсивность виртуального луча (его освещенность), так и его взаимодействие с другими объектами, другими виртуальными лучами и источниками света. В результате чего, пользователь на экране монитора наблюдает изображение, максимально приближенное к тому, что он привык видеть в реальной жизни.

Rtx трассировка лучей что это. q93 e772df4e6592d58e751d4b7f2d073806ab7440bfdf71fc8a8b6ea380415d6149. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-q93 e772df4e6592d58e751d4b7f2d073806ab7440bfdf71fc8a8b6ea380415d6149. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка q93 e772df4e6592d58e751d4b7f2d073806ab7440bfdf71fc8a8b6ea380415d6149

По сути, в цифровую среду перенесена работа света из реального мира. Виртуальный фотон движется из исходной точки и по пути взаимодействует с объектом. В точке соприкосновения с моделью его дальнейшее движение определяется свойствами самого объекта. Световой луч может быть полностью поглощен темным объектом, или отражен его зеркальной поверхностью.

Rtx трассировка лучей что это. q93 2de4a8ac96ebb21475e695cc8c24054ed00e47719305064410d5ca8b665fcb40. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-q93 2de4a8ac96ebb21475e695cc8c24054ed00e47719305064410d5ca8b665fcb40. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка q93 2de4a8ac96ebb21475e695cc8c24054ed00e47719305064410d5ca8b665fcb40

Технология трассировки лучей пытается максимально реалистично отобразить объекты и их взаимодействие со светом так же, как это происходит в реальном мире.

Такое сходство рейтрейсинга с процессами, происходящими в реальном мире, делает его довольно успешной техникой 3D-рендеринга. Даже в «кубических» играх наподобие Minecraft, картинка выглядит довольно реалистично, насколько это конечно возможно.

Rtx трассировка лучей что это. q93 d21f3b1114a83cede2bd97ae6434ab4990d4d6765d21d5736056774488ba8c7c. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-q93 d21f3b1114a83cede2bd97ae6434ab4990d4d6765d21d5736056774488ba8c7c. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка q93 d21f3b1114a83cede2bd97ae6434ab4990d4d6765d21d5736056774488ba8c7c

Основная проблема — такая насыщенная среда довольно сложно поддается моделированию. Воссоздание процессов работы света в реальном мире — очень сложный и требовательный к вычислительным ресурсам процесс. Для примера, при расчете одного кадра с разрешением Full HD потребуется одновременно просчитать 2073600 виртуальных лучей, каждый их которых, прежде чем сформирует один пиксель на экране, по пути следования будет взаимодействовать не с одним десятком своих «сородичей». При этом не стоит забывать, что речь идет о динамичной сцене, а не о статичной картинке, поэтому количество вычислений, при комфортном значении FPS, как правило, составляющих 50–60 FPS, возрастает в разы! Понимание этого процесса объясняет наличие огромных серверных ферм для рендеринга на киностудиях и студиях визуализации, профессионально занимающихся созданием контента высокого качества.

Главная идея при продвижении трассировки лучей в массы, заключалась в том, что для качественного скачка необходимо было разработать алгоритм, который по сильно зашумленной картинке, полученной в результате всего нескольких проходов (итераций) определял основные параметры создаваемого изображения. А именно: характеристики освещенности сцены, расположение теней и отражений объектов. И, исходя из имеющихся данных, дорисовывал ее до удобоваримого вида.

Rtx трассировка лучей что это. q93 09fc1aa5bfeedb24242624021c402c3fe223afd95a9ae293a8e827937acf91d7. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-q93 09fc1aa5bfeedb24242624021c402c3fe223afd95a9ae293a8e827937acf91d7. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка q93 09fc1aa5bfeedb24242624021c402c3fe223afd95a9ae293a8e827937acf91d7

Это и было ключевым новшеством. Все остальное — уже давно известно визуализаторам. Существует огромнее количество различных программ и плагинов к ним, ориентированных на удаление методом аппроксимации посторонних шумов изображения. Главное в технологии — определение начальных параметров сцены.

Rtx трассировка лучей что это. q93 727cd91622d0ce0b88d411eb7bbdbfed869ac10b88f9e3d6ebd1d036e0b8214b. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-q93 727cd91622d0ce0b88d411eb7bbdbfed869ac10b88f9e3d6ebd1d036e0b8214b. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка q93 727cd91622d0ce0b88d411eb7bbdbfed869ac10b88f9e3d6ebd1d036e0b8214b

Трассировка лучей в игровом контенте

Из-за проблематики, озвученной выше, рядовому геймеру предоставляется урезанная версия технологии, которая не потребует внушительных затрат, но позволит насладиться сочной картинкой, максимально приближенно передающей игру света и теней.

Чтобы сделать рейтрейсинг ближе к народу, производители контента вынуждены идти на определенные компромиссы. Ведь кроме увлекательного сюжета и удобного геймплея, у игры должна быть отменная визуализация, которая полностью погрузит геймера в игровой процесс. Это достигается определенными «уловками» в сфере создания отражений, теней и реалистичного распределения света по игровой сцене.

Отражения

В большинстве игр с трассировкой лучей в настоящее время используется комбинация традиционных методов освещения, обычно называемых растеризацией, и рейтрейсинга на определенных поверхностях, таких как отражения от водной глади и металлоконструкций.

Для создания отражений, помимо стандартных полигонов игровой сцены, определенным ее частям присваивается свойство материала, с необходимым коэффициентом отражения. Встречаясь с такой поверхностью, условный фотон либо отражается под тем же углом (зеркальные поверхности), либо преломляется под заданным углом (другие поверхности). Причем, при использовании рейтрейсинга на матовых поверхностях, отражение сильно зависит от близости объекта к ней. Т. е., чем объект дальше от поверхности, тем более размытым он кажется.

Rtx трассировка лучей что это. q93 c309f5389abc748df80a9cfba1fd160c6b86162c919ebe71fb9d120ad4e3f79c. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-q93 c309f5389abc748df80a9cfba1fd160c6b86162c919ebe71fb9d120ad4e3f79c. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка q93 c309f5389abc748df80a9cfba1fd160c6b86162c919ebe71fb9d120ad4e3f79c

Это важное свойство, которое большинство даже не замечает в реальной жизни, а в игровом процессе такая детализация существенно повышает качество картинки и ее восприятие.

Battlefield V — яркий представитель такого игрового контента. Пользователь во всей красе наблюдает отражения войск и техники на воде, отражение местности на плоскостях пролетающих самолетов, ​​отражение вспышек от взрывов на поверхностях игрового мира.

Rtx трассировка лучей что это. q93 d52ca043e9abf2220203ba7cff19fe38ced467303bbe19522a4ca835a60761dc. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-q93 d52ca043e9abf2220203ba7cff19fe38ced467303bbe19522a4ca835a60761dc. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка q93 d52ca043e9abf2220203ba7cff19fe38ced467303bbe19522a4ca835a60761dc

Создание эффектов тени всегда вызывало у разработчиков кучу сложностей и нестыковок. Есть тени, которые являются просто проекциями объектов. Как правило, они имеют четко очерченные края. Есть более проработанные варианты, так называемые мягкие тени. Они имеют определенную линию перехода, отделяющую тень от полутени, но, к сожалению, в реальной жизни это так не работает.

При создании теней методом рейтрейсинга, виртуальные лучи, исходящие из источника света, при встрече с объектами, сами создадут необходимые области затенения. При этом учитывается не только интенсивность источника света, но и световые излучения, продуцируемые другими объектами. В итоге — наиболее соответствующий реальным условиям результат.

Rtx трассировка лучей что это. q93 493841d0f1ecbe590c183f2dfd6909a9ea3e47e1abe42326c5032d3f4a029e2e. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-q93 493841d0f1ecbe590c183f2dfd6909a9ea3e47e1abe42326c5032d3f4a029e2e. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка q93 493841d0f1ecbe590c183f2dfd6909a9ea3e47e1abe42326c5032d3f4a029e2e

Наиболее интересно реализовать динамику и реализм теней на данный момент удалось разработчикам компьютерной игры Shadow of the Tomb Raider.

Rtx трассировка лучей что это. q93 5748488595cf4a2be9fe2cdb77b5ba41e1254fc170407247287b274d7cc38b4b. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-q93 5748488595cf4a2be9fe2cdb77b5ba41e1254fc170407247287b274d7cc38b4b. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка q93 5748488595cf4a2be9fe2cdb77b5ba41e1254fc170407247287b274d7cc38b4b

Освещенность

Если, что называется «по-честному», просчитывать всю освещенность сцены, то необходимо учитывать абсолютно все световые лучи присутствующие в ней. А это очень и очень ресурсоемкая задача!

Rtx трассировка лучей что это. q93 c57eb1a649920dbcda4d0928d00b710b5b3e144790fa5d137e7c7badabd48950. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-q93 c57eb1a649920dbcda4d0928d00b710b5b3e144790fa5d137e7c7badabd48950. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка q93 c57eb1a649920dbcda4d0928d00b710b5b3e144790fa5d137e7c7badabd48950

Поэтому для трассировки лучей в играх, во-первых, используется определенное количество источников света, а во-вторых, количество итераций рейтрейсинга тоже строго ограничено. Этот трюк позволяет сделать картинку живой и реалистичной, но в то же время не перегружает графическую подсистему ПК.

Пока еще в редких играх используется полная трассировка лучей для просчета глобального освещения всей сцены. Это самый дорогой в вычислительном отношении способ. Для эффективной работы он нуждается в самой мощной из доступных в данный момент видеокарт. А вот результат вполне может разочаровать, поскольку топовая видеокарта справится с такой задачей в разрешении Full HD, хотя ей вполне по силам без использования рейтрейсинга выводить на экраны изображение 4К. Metro Exodus — пожалуй, единственная игрушка, использующая трассировку лучей для построения всей сцены, хотя в некоторых моментах ее реализация оставляет желать лучшего.

Аппаратная часть

Наиболее удачливой в коммерческом использовании технологии оказалась компания NVIDIA. Ее серия графических адаптеров GeForce RTX — безоговорочный лидер в работе с виртуальными фотонами. Ведь она была специально разработана для решения задач по трассировке лучей.

Компания AMD на данном этапе сохраняет завидное олимпийское спокойствие. Однако это затишье не должно расслаблять конкурентов. Скорее всего, в самом ближайшем будущем, игроманам будет презентована специализированная линейка видеоадаптеров на базе архитектуры RDNA 2, презентованной ранее.

Краткие итоги

С появлением трассировки лучей в игровом сегменте, в первую очередь реализация отражений стала значительно правдивей для пользователя и существенно проще для производителя контента. Во-вторых — появились довольно правдоподобные алгоритмы рассеивания отражений. В-третьих, улучшилось освещение сцен. Как бы не ограничивались и аппроксимировались расчеты освещенности сцены, все же созданные по технологии рейтрейсинга они более правдоподобны и наиболее приближены к реалиям. К тому же, тени созданные по этой технологии «умеют» окрашиваться в зависимости от расположенных поблизости источников света.

Источник

Что такое Nvidia RTX, как технология трассировки лучей меняет графику в играх и зачем покупать новую GeForce (коротко и с примерами)

Rtx трассировка лучей что это. chto takoe nvidia rtx kak tehnologiya trassirovki luchey menyaet grafiku v igrah i zachem pokupat novuyu geforce korotko i s primerami 51005. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-chto takoe nvidia rtx kak tehnologiya trassirovki luchey menyaet grafiku v igrah i zachem pokupat novuyu geforce korotko i s primerami 51005. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка chto takoe nvidia rtx kak tehnologiya trassirovki luchey menyaet grafiku v igrah i zachem pokupat novuyu geforce korotko i s primerami 51005

Что такое Nvidia RTX?

Rtx трассировка лучей что это. . Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка

Nvidia RTX — платформа, содержащая ряд полезных инструментов для разработчиков, которые открывают доступ к новому уровню компьютерной графики. Nvidia RTX доступна только для нового поколения видеокарт Nvidia GeForce RTX, построенного на архитектуре Turing. Основная особенность платформы — наличие возможности трассировки лучей в реальном времени (также называемой рейтресингом).

Что за трассировка лучей?

Rtx трассировка лучей что это. . Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка

Трассировка лучей — функция, которая позволяет имитировать поведение света, создавая правдоподобное освещение. Сейчас в играх лучи двигаются не в реальном времени, из-за чего картинка, зачастую, хоть и выглядит красиво, но всё равно недостаточно реалистична — используемые сейчас технологии требовали бы огромное количество ресурсов для рейтресинга.

Это исправляет новая серия видеокарт Nvidia GeForce RTX, обладающая достаточной мощностью для расчёта пути лучей.

Как это работает?

Rtx трассировка лучей что это. hqdefault. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-hqdefault. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка hqdefault

Это побудило Nvidia внедрить дополнительные ядра в видеокарты GeForce RTX, которые возьмут на себя большую часть нагрузки, улучшая производительность. Они также снабжены искусственным интеллектом, задача которого — высчитывать возможные ошибки во время процесса трассировки, что поможет их избежать заранее. Это, как заявляют разработчики, также повысит скорость работы.

И как трассировка лучей влияет на качество?

Shadow of the Tomb Raider, релиз которой состоится 14 сентября этого года:

Rtx трассировка лучей что это. . Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка

Battlefield 5, которая выйдет 19 октября:

Rtx трассировка лучей что это. . Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка

Metro Exodus, чей выход намечен на 19 февраля 2019 года:

Rtx трассировка лучей что это. . Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка

Control, дата выхода которой пока неизвестна:

Rtx трассировка лучей что это. . Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка

Вместе с этим всем, Nvidia рассказала, какие ещё игры получат функцию трассировки лучей.

Как включить RTX?

А есть ли аналоги у AMD?

Rtx трассировка лучей что это. . Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка

Технология, которая будет работать на API Vulkan, пока находится в разработке.

Источник

Что такое трасировка лучей

В мире компьютерных игр в 2018 году произошло событие, которое многие эксперты отнесли к разряду революционных. Речь идет о внедрении в игры трассировки лучей.

По сути, это симуляция модели человеческого зрения, которая вплотную приближает компьютерную графику к кинематографическому уровню (см. примеры).

Rtx трассировка лучей что это. chto takoe nvidia rtx1 1. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-chto takoe nvidia rtx1 1. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка chto takoe nvidia rtx1 1Rtx трассировка лучей что это. chto takoe nvidia rtxmin 1. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-chto takoe nvidia rtxmin 1. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка chto takoe nvidia rtxmin 1Rtx трассировка лучей что это. chto takoe nvidia rtxmin 2. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-chto takoe nvidia rtxmin 2. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка chto takoe nvidia rtxmin 2Rtx трассировка лучей что это. chto takoe nvidia rtxmin 3. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-chto takoe nvidia rtxmin 3. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка chto takoe nvidia rtxmin 3Rtx трассировка лучей что это. chto takoe nvidia rtxmin 4. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-chto takoe nvidia rtxmin 4. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка chto takoe nvidia rtxmin 4Rtx трассировка лучей что это. chto takoe nvidia rtxmin 5. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-chto takoe nvidia rtxmin 5. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка chto takoe nvidia rtxmin 5Rtx трассировка лучей что это. chto takoe nvidia rtxmin 6. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-chto takoe nvidia rtxmin 6. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка chto takoe nvidia rtxmin 6Rtx трассировка лучей что это. chto takoe nvidia rtxmin 7. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-chto takoe nvidia rtxmin 7. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка chto takoe nvidia rtxmin 7Rtx трассировка лучей что это. chto takoe nvidia rtxmin 8. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-chto takoe nvidia rtxmin 8. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка chto takoe nvidia rtxmin 8Rtx трассировка лучей что это. chto takoe nvidia rtxmin 9. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-chto takoe nvidia rtxmin 9. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка chto takoe nvidia rtxmin 9Rtx трассировка лучей что это. chto takoe nvidia rtxmin 10. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-chto takoe nvidia rtxmin 10. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка chto takoe nvidia rtxmin 10Rtx трассировка лучей что это. chto takoe nvidia rtxmin 11. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-chto takoe nvidia rtxmin 11. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка chto takoe nvidia rtxmin 11Rtx трассировка лучей что это. chto takoe nvidia rtxmin 12. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-chto takoe nvidia rtxmin 12. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка chto takoe nvidia rtxmin 12Rtx трассировка лучей что это. chto takoe nvidia rtxmin 13. Rtx трассировка лучей что это фото. Rtx трассировка лучей что это-chto takoe nvidia rtxmin 13. картинка Rtx трассировка лучей что это. картинка chto takoe nvidia rtxmin 13

Эта информация доступна также в формате видео:

Трассировка лучей в компьютерной 3D-графике используется давно. Однако, раньше высокая сложность расчетов и недостаточное быстродействие видеокарт не позволяли с нужной скоростью рендерить картинку в компьютерных играх. Вместо трассировки использовались более простые и значительно менее требовательные к видеокартам алгоритмы.

Кое-кто пророчествовал начало игрового использования трассировки не ранее 2025 года. Однако, уже в 2018 году в графические чипы карт Nvidia Turing были внедрены специальные аппаратные блоки, включающие так называемые тензорные и RT-ядра. Они оптимизированы под расчеты трассировки и значительно ускоряют их. Новшество получило название Nvidia RTX. Видеокарты с наличием таких аппаратных средств не сложно отличить по аббревиатуре «RTX» в их названии. Это, например:

Nvidia RTX положила начало использованию трассировки лучей в компьютерных играх. Компания Microsoft дополнила DirectX 12 расширением DXR (DirectX Raytracing), а разработчики игровых приложений тут же взяли его на вооружение.

Рендеринг отдельных элементов графики с использованием трассировки появился в играх Metro Exodus, Shadow of the Tomb Raider, Battlefield V, Control. Таких игр пока не много. Но это не на долго. В дальнейшем трассировка лучей в той или иной степени будет использоваться в большинстве компьютерных игр.

В апреле 2019 года Nvidia выпустила специальный драйвер, добавляющий поддержку DirectX Raytracing также и в некоторые видеокарты архитектур Pascal и Turing, не обладающие специальными аппаратными средствами. Для расчетов в них используются универсальные шейдерные блоки, поэтому в список поддерживаемых попали только достаточно быстрые для этого модели. В частности:

В остальных видеокартах поддержки трассировки нет. Nvidia решила не добавлять ее в более старые линейки своих графических ускорителей, включая флагман GTX 980 Ti, который, вероятно, мог бы справиться с задачей не хуже, чем GTX 1060.

О намерении внедрить поддержку real-time трассировки лучей в свои продукты заявили и представители AMD. В картах Radeon появление соответствующих аппаратных средств (аналога Nvidia RTX) ожидается ближе к 2021 году. На программном же уровне поддержка графическими ускорителями AMD трассировки возможна уже сейчас (через Pro Renderer и Radeon Rays). Однако, в игровых приложениях ее пока нет.

Но есть ли в этом смысл? Многочисленные тесты свидетельствуют, что именно аппаратная поддержка трассировки лучей является ключевым условием комфортной игры. Ну, по крайней мере, на современном этапе эволюции графических карт и соответствующего программного обеспечения.

Например, в игре Metro Exodus при разрешении экрана Full HD с максимальными настройками графики, но без трассировки лучей, GeForce GTX 1080 Ti обеспечивает быстродействие на уровне 77 кадров в секунду. RTX 2060 при аналогичных условиях выдает только 56 кадров в секунду. Преимущество первой видеокарты

Если же в настройках игры включить трассировку лучей, расстановка сил кардинально меняется. GTX 1080 Ti, не имеющая аппаратной поддержки, выдает всего 25-26 кадров в секунду, а RTX 2060, у которой такая поддержка есть, – 40. Здесь уже не абы какое преимущество второй видеокарты (

37%). И это при том, что RTX 2060 является самой «медленной» картой с наличием аппартных средств трассировки.

Сложить более полное представление о влиянии трассировки на игровое быстродействие помогут размещенные ниже графики.

Выводы же напрашиваются следующие:

В компьютерных играх трассировка лучей в режиме реального времени с приемлемым уровнем быстродействия возможна при условии ее аппаратной поддержки видеокартой.

Программная ее поддержка пока-что выглядит не более, чем средством демонстрации широким массам преимуществ новой технологии. За счет использования для трассировки только универсальных шейдерных блоков обеспечить плавный игровой процесс не способны даже самые быстрые современные видеокарты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *