Rvm на мазде что это такое
Rvm на мазде что это такое
The Rear Vehicle Monitoring System (RVM) uses a rear bumper-mounted quasi-milliwave radar to measure the distance to cars approaching from behind or in neighboring lanes. It warns the driver by alarm and warning lamp if there is a danger of collision when changing lanes.
The 24GHz quasi-milliwave radar is resistant to harsh weather or solar radiation, and it detects vehicles over a wide area. The system accurately detects vehicles approaching from behind during high-speed driving.
The RVM mounted to the all-new Mazda6 (Atenza) is able to work at the speed as low as 15km/h, so it can assist the driver in a variety of driving situations from regular roads to highways.
* RVM may not perform as expected due to factors such as bad weather (rain, snow, fog, etc.). Additionally, it may not appropriately detect certain types of vehicles, like small motorcycles, low vehicles, etc.
* RVM is designed to reduce the risk of accidents by warning if there is a danger of collision when changing lanes. However the system has its limitations, and no safety system or combination of such systems can prevent all accidents. These systems are not a replacement for safe and attentive driving. Please drive carefully at all times and do not rely on technology to prevent an accident. Not all of these systems are available on all models or in all markets, so please contact your local Mazda dealer for details on availability. Please refer to your owners’ manual for additional important system details, limitations and warnings.
How RVM works
Click here to watch a video that shows how the RVM works
Rvm на мазде что значит
Система мониторинга «мертвых» зон (RVM)
Технических проблем с ней нет! Что она делает-тоже думаю знаете.
Вот что интересно: В обычном режиме её индикатор горит зелёным светом.
Но иногда он становится оранжевым! При чем это может произойти как днём, так и ночью! Как на большой скорости, так и во время торчания в пробке!
Включение-выключение оной никакого эффекта не приносит-остаётся в том же режиме, что и до вкл/выкл.
Система RVM предупреждает о том, что в «слепой» зоне за вашем автомобилем находится другой движущийся объект — об этом Вас оповещает световой индикатор, расположенный на соответствующем наружным зеркале заднего вида. Если Вы включили выключили указатель поворота в этом направлении, то световой индикатор начнет мигать, а система предупредит Вас об опасности при помощи звукового сигнала.
Адаптивная система головного освещения при поворотах (AFS)
Эта система, разработанная Mazda, используется на автомобилях с биксеноновыми фарами. Она автоматически поворачивает световые пучки фар в направлении движения автомобиля, чтобы лучше освещать дорогу на поворотах (опция).
Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC)
Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) повышает безопасность, облегчая управление даже в самых сложных обстоятельствах и на разнородных покрытиях.
Эта система — ядро систем управления шасси в автомобилях. Она обеспечивает максимальную устойчивость во время движения и увеличивает сцепление колес с дорогой при трогании с места или ускорении. Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) распознает первые признаки отклонения автомобиля от заданного курса и удерживает его, даже когда у колес разное сцепление с дорогой.
Сложные датчики постоянно следят за движением автомобиля. Информация поступает от датчиков скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса, боковых усилий, давления и угла рыскания (угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси). Эталонная модель, хранящаяся в памяти блока управления системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), сравнивается с данными об угле поворота рулевого колеса и положении педали газа.
Если разница между параметрами модели и параметрами фактического движения автомобиля выше допустимой, система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) немедленно увеличивает курсовую устойчивость или сцепление.
Необходимый эффект достигается в первую очередь за счет управления работой двигателя и тормозной системы, а на полноприводных автомобилях еще и интеллектуальной системы полного привода xDrive. Уменьшая или увеличивая крутящий момент двигателя или подтормаживая отдельные колеса, можно вернуть автомобиль на прежний курс или улучшить сцепление. Функция контроля рыскания системы активного рулевого управления значительно снижает необходимость в подруливании и вмешательстве системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) для сохранения курсовой устойчивости.
TPMS — (Tires Pressure Monitoring System) система контроля давления в шинах. Система TPMS предупреждает водителя, когда в одной или нескольких шинах обнаруживается слишком низкое давление. В результате включается световое предупреждение и звуковой сигнал. В приборных щитках с многофункциональным дисплеем появляется дополнительное сообщение о необходимости проверки давления в шинах.
На сегодняшний день существуют две разновидности этой системы, прямого и косвенного измерения.
TPMS прямого действия состоят из блока управления, приемной антенны, дисплея и непосредственно самих датчиках давления, которые установлены в колесах. Датчики давления это сложные устройства позволяющие отслеживать даже незначительные изменения давления в колесе, датчик имеет встроенный передатчик и аккумулятор, как правило, срок службы аккумулятора составляет около пяти лет, на некоторых моделях предусмотрена замена аккумулятора, но в большинстве случаев при выходе из строя аккумулятора нужна будет менять датчик целиком. Встроенный передатчик с периодичностью примерно в одну минуту передает данные на приёмную антенну блока управления, где полученные данные сверяются с контрольными значениями, в случаи обнаружения падения давления в колесе срабатывают предупреждающие сигналы.
Система TPMS Мазда начиная с модели Mazda CX-5 и последующих моделях оснащенных передовыми технологиями SkyActiv не используются чувствительные к давлению колёсные датчики. Здесь применяется так называемый косвенный метод определения изменения давления в шинах. Благодаря применению высокоточных датчиков скорости колес (датчиков ABS) отслеживается даже незначительное изменение давление воздуха в шине, в основном, оценивается по разнице в скорости вращения колёс, которая обусловливается динамическим радиусом шин, который, в свою очередь, зависит, в основном, от давления воздуха в шине.
Из-за того, что шины меняют свои резонансные характеристики при изменении в них давления, это также нужно учитывать при расчёте давления в шинах. Поскольку резонанс влияет на угловую скорость колеса и благодаря применению высокоточных датчиков скорости колёс, это изменение характеристик также можно использовать для расчёта давления в шинах. Таким образом, даже если давление в шине уменьшится на одинаковую величину во всех четырёх шинах одновременно, и между ними может не быть измеримой разницы в скорости колёс, система сможет распознать падение давления.
Для наиболее точного определения давления в шинах главный блок управления — PCM предоставляет значения температуры окружающего воздуха и атмосферного давления в качестве коэффициентов коррекции.
Система TPMS нужно инициализировать, если:
– Было отрегулировано давление накачки шин
– Была произведена перестановка шин
– Была произведена замена шины или колеса
– Аккумуляторная батарея была заменена или полностью разрядилась
– Был заменён датчик скорости колеса
– Был заменён модуль управления DSC
– Световое предупреждение системы TPMS остаётся включённым
Инициализация TPMS
Инициализацию системы TPMS нужно выполнять предварительно отрегулировав давление в шинах. Нажмите и удерживайте выключатель TPMS SET и удостоверьтесь, что световое предупреждение TPMS на приборном щитке мигает, а звуковой сигнал включается один раз. На приборных щитках с многофункциональным дисплеем дополнительно появляется сообщение о выполнении инициализации. В случае неисправности световое предупреждение системы TPMS мигает в течение примерно 1 минуты при включении зажигания, а затем продолжает гореть.
Частые вопросы по системе TPMS :
Система TPMS часто срабатывает без видимых причин
Необходимо проверить/отрегулировать давление в шинах и обязательно после этого выполнить инициализацию системы контроля давления в шинах.
Постоянно горит надпись проверить давление в шинах, хотя давление в шинах нормальное, инициализация системы выполнена
На автомобилях с косвенной системой измерения изменения давления в шинах в частности и на автомобилях Мазда СХ-5, Мазда 6 GJ, Мазда 3 BM в настройках есть функция напоминания проверки давления в шинах через определенный интервал пробега или через заданный интервал времени. Необходимо зайти в настройки и проверить включен ли этот пункт, если включен то выключить или переустановить контрольное значение.
P.S Друзья не забывайте при смене зимней резины на летнюю или наоборот на СТО(станция технического обслуживания) где вам произведут замену резины СКАЗАТЬ что у вас стоят датчики давления!иначе им просто пиз…дец если попадется кривой монтажник))ни гвоздя ни жезла…
Есть у нас в машинах такая система — RVM называется. Вроде как контроль слепых зон. Объясните мне как она вообще работает? При включении зажигания лампочки в дверях загораются оранжевым цветом и тухнут(я так понимаю проверка работоспособности).
Сама система включена. На приборке горит зеленым цветом. А эффекта я вообще не заметил никакого. Ни на трассе ни в городе. И где вообще стоят эти самые датчики?
Никаких изменений нет ни когда меня обгоняют, ни когда Я. На самых разных скоростях смотрел — Индикатор не загорается. В чем может быть причина? Может предохранители какие или еще что?
Европейская комиссия Euro NCAP сегодня наградила компанию Mazda за систему отслеживания машин в «мертвых зонах». Такая система активной безопасности также присутствует на многих легковых автомобилях других марок, например Volkswagen и Ford.
У японского производителя функция имеет название Rear Vehicle Monitoring (RVM). Система позволяет водителю избежать опасных ситуаций или даже столкновений во время смены полосы движения. Как и у других производителей, главными элементами новой технологии являются два радара-датчика, которые будут расположены сзади автомобиля (слева и справа).
Датчики определяют расстояние до приближающихся сзади машин и анализируют относительную скорость других транспортных средств. Если в т. н. «мертвой зоне» появляется транспортное средство (либо согласно анализу компьютера оно появится там в ближайшие 5 секунд), на наружном зеркале заднего вида загорается светодиодный индикатор.
Если во время того, как в опасной зоне находится другой автомобиль, водитель включит «поворотник», система подаст звуковой сигнал. Компания Mazda была первым японским производителем, внедрившим подобную систему в Европе (в 2008 году на Mazda6).
Rvm на мазде что значит?
Rvm на мазде что значит
Система мониторинга «мертвых» зон (RVM)
Технических проблем с ней нет! Что она делает-тоже думаю знаете.
Вот что интересно: В обычном режиме её индикатор горит зелёным светом.
Но иногда он становится оранжевым! При чем это может произойти как днём, так и ночью! Как на большой скорости, так и во время торчания в пробке!
Включение-выключение оной никакого эффекта не приносит-остаётся в том же режиме, что и до вкл/выкл.
Система RVM предупреждает о том, что в «слепой» зоне за вашем автомобилем находится другой движущийся объект — об этом Вас оповещает световой индикатор, расположенный на соответствующем наружным зеркале заднего вида. Если Вы включили выключили указатель поворота в этом направлении, то световой индикатор начнет мигать, а система предупредит Вас об опасности при помощи звукового сигнала.
Адаптивная система головного освещения при поворотах (AFS)
Эта система, разработанная Mazda, используется на автомобилях с биксеноновыми фарами. Она автоматически поворачивает световые пучки фар в направлении движения автомобиля, чтобы лучше освещать дорогу на поворотах (опция).
Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC)
Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) повышает безопасность, облегчая управление даже в самых сложных обстоятельствах и на разнородных покрытиях.
Эта система — ядро систем управления шасси в автомобилях. Она обеспечивает максимальную устойчивость во время движения и увеличивает сцепление колес с дорогой при трогании с места или ускорении. Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) распознает первые признаки отклонения автомобиля от заданного курса и удерживает его, даже когда у колес разное сцепление с дорогой.
Сложные датчики постоянно следят за движением автомобиля. Информация поступает от датчиков скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса, боковых усилий, давления и угла рыскания (угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси). Эталонная модель, хранящаяся в памяти блока управления системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), сравнивается с данными об угле поворота рулевого колеса и положении педали газа.
Если разница между параметрами модели и параметрами фактического движения автомобиля выше допустимой, система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) немедленно увеличивает курсовую устойчивость или сцепление.
Необходимый эффект достигается в первую очередь за счет управления работой двигателя и тормозной системы, а на полноприводных автомобилях еще и интеллектуальной системы полного привода xDrive. Уменьшая или увеличивая крутящий момент двигателя или подтормаживая отдельные колеса, можно вернуть автомобиль на прежний курс или улучшить сцепление. Функция контроля рыскания системы активного рулевого управления значительно снижает необходимость в подруливании и вмешательстве системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) для сохранения курсовой устойчивости.
TPMS — (Tires Pressure Monitoring System) система контроля давления в шинах. Система TPMS предупреждает водителя, когда в одной или нескольких шинах обнаруживается слишком низкое давление. В результате включается световое предупреждение и звуковой сигнал. В приборных щитках с многофункциональным дисплеем появляется дополнительное сообщение о необходимости проверки давления в шинах.
На сегодняшний день существуют две разновидности этой системы, прямого и косвенного измерения.
TPMS прямого действия состоят из блока управления, приемной антенны, дисплея и непосредственно самих датчиках давления, которые установлены в колесах. Датчики давления это сложные устройства позволяющие отслеживать даже незначительные изменения давления в колесе, датчик имеет встроенный передатчик и аккумулятор, как правило, срок службы аккумулятора составляет около пяти лет, на некоторых моделях предусмотрена замена аккумулятора, но в большинстве случаев при выходе из строя аккумулятора нужна будет менять датчик целиком. Встроенный передатчик с периодичностью примерно в одну минуту передает данные на приёмную антенну блока управления, где полученные данные сверяются с контрольными значениями, в случаи обнаружения падения давления в колесе срабатывают предупреждающие сигналы.
Система TPMS Мазда начиная с модели Mazda CX-5 и последующих моделях оснащенных передовыми технологиями SkyActiv не используются чувствительные к давлению колёсные датчики. Здесь применяется так называемый косвенный метод определения изменения давления в шинах. Благодаря применению высокоточных датчиков скорости колес (датчиков ABS) отслеживается даже незначительное изменение давление воздуха в шине, в основном, оценивается по разнице в скорости вращения колёс, которая обусловливается динамическим радиусом шин, который, в свою очередь, зависит, в основном, от давления воздуха в шине.
Из-за того, что шины меняют свои резонансные характеристики при изменении в них давления, это также нужно учитывать при расчёте давления в шинах. Поскольку резонанс влияет на угловую скорость колеса и благодаря применению высокоточных датчиков скорости колёс, это изменение характеристик также можно использовать для расчёта давления в шинах. Таким образом, даже если давление в шине уменьшится на одинаковую величину во всех четырёх шинах одновременно, и между ними может не быть измеримой разницы в скорости колёс, система сможет распознать падение давления.
Для наиболее точного определения давления в шинах главный блок управления — PCM предоставляет значения температуры окружающего воздуха и атмосферного давления в качестве коэффициентов коррекции.
Система TPMS нужно инициализировать, если:
– Было отрегулировано давление накачки шин
– Была произведена перестановка шин
– Была произведена замена шины или колеса
– Аккумуляторная батарея была заменена или полностью разрядилась
– Был заменён датчик скорости колеса
– Был заменён модуль управления DSC
– Световое предупреждение системы TPMS остаётся включённым
Инициализация TPMS
Инициализацию системы TPMS нужно выполнять предварительно отрегулировав давление в шинах. Нажмите и удерживайте выключатель TPMS SET и удостоверьтесь, что световое предупреждение TPMS на приборном щитке мигает, а звуковой сигнал включается один раз. На приборных щитках с многофункциональным дисплеем дополнительно появляется сообщение о выполнении инициализации. В случае неисправности световое предупреждение системы TPMS мигает в течение примерно 1 минуты при включении зажигания, а затем продолжает гореть.
Частые вопросы по системе TPMS :
Система TPMS часто срабатывает без видимых причин
Необходимо проверить/отрегулировать давление в шинах и обязательно после этого выполнить инициализацию системы контроля давления в шинах.
Постоянно горит надпись проверить давление в шинах, хотя давление в шинах нормальное, инициализация системы выполнена
На автомобилях с косвенной системой измерения изменения давления в шинах в частности и на автомобилях Мазда СХ-5, Мазда 6 GJ, Мазда 3 BM в настройках есть функция напоминания проверки давления в шинах через определенный интервал пробега или через заданный интервал времени. Необходимо зайти в настройки и проверить включен ли этот пункт, если включен то выключить или переустановить контрольное значение.
P.S Друзья не забывайте при смене зимней резины на летнюю или наоборот на СТО(станция технического обслуживания) где вам произведут замену резины СКАЗАТЬ что у вас стоят датчики давления!иначе им просто пиз…дец если попадется кривой монтажник))ни гвоздя ни жезла…
Есть у нас в машинах такая система — RVM называется. Вроде как контроль слепых зон. Объясните мне как она вообще работает? При включении зажигания лампочки в дверях загораются оранжевым цветом и тухнут(я так понимаю проверка работоспособности).
Сама система включена. На приборке горит зеленым цветом. А эффекта я вообще не заметил никакого. Ни на трассе ни в городе. И где вообще стоят эти самые датчики?
Никаких изменений нет ни когда меня обгоняют, ни когда Я. На самых разных скоростях смотрел — Индикатор не загорается. В чем может быть причина? Может предохранители какие или еще что?
Европейская комиссия Euro NCAP сегодня наградила компанию Mazda за систему отслеживания машин в «мертвых зонах». Такая система активной безопасности также присутствует на многих легковых автомобилях других марок, например Volkswagen и Ford.
У японского производителя функция имеет название Rear Vehicle Monitoring (RVM). Система позволяет водителю избежать опасных ситуаций или даже столкновений во время смены полосы движения. Как и у других производителей, главными элементами новой технологии являются два радара-датчика, которые будут расположены сзади автомобиля (слева и справа).
Датчики определяют расстояние до приближающихся сзади машин и анализируют относительную скорость других транспортных средств. Если в т. н. «мертвой зоне» появляется транспортное средство (либо согласно анализу компьютера оно появится там в ближайшие 5 секунд), на наружном зеркале заднего вида загорается светодиодный индикатор.
Если во время того, как в опасной зоне находится другой автомобиль, водитель включит «поворотник», система подаст звуковой сигнал. Компания Mazda была первым японским производителем, внедрившим подобную систему в Европе (в 2008 году на Mazda6).
Парктроник или «колхозная» RVM )
Mazda Mazda6 2010
Нестандартная RVM, ну или «колхозная» RVM, кому как нравится.. 🙂
Небольшой отчет о установке парктроников.
Т.к. комплектация авто Туринг+. после покупки задумался над покупкой парктроников.
В каком то из отчетов на drom.ru прочитал отчет о парктрониках отечественной фирмы РИТМавто из Таганрога.
В числе их преимуществ было — Время реакции системы — 0.15 сек.
кроме этого характеристики у них такие
— Напряжение питания системы — постоянное 11В-16В
— Максимальная потребляемая мощность — 2 Вт
— Диапазон рабочих дистанций 0.1 – 2.5 м.
— Минимальная индицируемая дистанция определения — 0.16 м
— Максимальная индицируемая дистанция определения — 2.5 м
— Точность определения расстояния — 5% +10%
— Уровень громкости бипера — 80 дБ на 10см
— Время реакции системы — 0.15 сек.
Помимо этого изучая сайт данного производителя наткнулся на то, что они помимо обычных парктроников они также делают их с функцией контроля «мертвых зон»,
а т.к. после покупки М6 показалось, что салонное зеркало слишком маленькое, да и боковые не лопухи как на кроссоверах ))) поэтому как-то не чувствовалось
пространство сзади авто, было принято решение купить парктроник с данной функцией.
Да и помню как-то катался на вольво с такой функцией показалось прикольно..)))
Да и потом узнал, что мазда оказывается штатно стала ставить подобную систему RWV.
Вот и получается отчет не столько о парктрониках сколько о «колхозной» RVM 🙂
Также у парктроников есть программируемые функции (из инструкции 🙂 ):
— ориентация дисплея, например для установки на зеркало или в районе заднего стекла,
— программирование звуковых сигналов, т.е. увеличение уменьшение громкости
— функция «фаркоп» — для исключения из поля зрения системы различных выступающих за пределы бампера частей авто (фаркоп, запаска), и коррекция ее показаний в том случае
— программирование усиления датчиков — предусмотрена возмоность цифровой регулировки увиления приемного тракта
Также есть функция «парковки в гараж» — искусственное снижение дальности дествия уловых датчиков до 35 см.
Модель выбрал такую — [url]http://www.autoset.ru/catalogue/parkovochnie_radari_c50/_i_mavto_spa_k_4_f_22_01_bizon_i2466.html[/url]
Производитель окрашивает датчики в наиболее популярные цвета тут информация об этом [url]http://www.ritmauto.ru/production/spark1/sensors.htm[/url], но для себя подходящий цвет не нашел (для stormy blue) их синий не подходит, пришлось поставить черный.
Перед тем как обратится к установщикам указанным на сайте производителя, решил попробовать сделать у клубных партнеров (mazda6.ru).
Обзвон и переписка с парой партнеров выявили, что никто с такими партрониками не сталкивался и точную стоимость установки назвать не смогли.
объясняли это тем, что кроме непосредственно установки парктроника нужно устанавливать и диоды индикаторы в передние стойки.
С одим из упомянутых на сайте партнером произошла вообще забавная скажем так ситуация. Захожу на их сайт, там есть программка Марва, типа аськи общаться
с менеджером, задаю вопрос вот такие партктроники хочу поставить, ответ — ок цена 1,5 тыщ, След. вопрос — они не совсем обычные и т.п.
вот ссылка почитайте, там доп. диоды нужно устанавливать, ответ — после уточнения — ок поставим + 1 т.р. итого 2,5. Хорошо говорю,
записывайте на субботу, ответ время в 17.00,
спрашиваю успеете? ответ — конечно без проблем.
На следующий день звоню уточнить все ли в силе, записан ли я или нет, и уточнить стоимость, спрашивают на что записывались, отвечаю парктроники с такой то
Нет говорят именно такая 3,5 и ничего менять не будет.
Вспоминаю с кем общался через Марву, прошу этого человека к телефону, он отвечает — 2,5 как и договорились.
Какого хр..на у себя договориться не можете, что и сколько стоит.
Ладно приехал в субботу, помню погода хорошая была, не поехал на дачу из-за установки этой.
Менеджер говорит давайте ваши парктроники посмотрю на них. А зачем на них смотреть? ну мало ли все таки вдруг там что-то такое, нужно убедится,
ну ладно смотрите конечно, в итоге самому пристальному изучению подвергся чек на покупку.. 🙂
После пошел на приемку, оформили заказ-наряд, говорят вот подождите сейчас лансер место в боксе освободит, вы заедите. Ок жду.
Тут мастеру сообщили, какая работа его ожидает, у него уже был опыт установки подобных парктроников, и видимо не совсем удачный. Говорит да Вы представляете
сколько их устанавливать, а потом и обучать еще. я тут с Вами времени потрачу часа 3-4, а уже пол шестого и я хочу домой уйти в 8.
Ну говорю может все же попробуем, т.к. обучать их нужно в случае их некорректной работы, а диоды ваш менеджер сказал установим в стойки, а не в двери.
(т.к. если рассматривать вариант в двери — то это дорого будет, разборка/сборка одной двери у нас 1т.р. или 1,5т.р. стоит).
В итоге пошел этот мастер к менеджеру, еще раз рассказал о том, что времени на это уйдет много и он хочет уйти домой во время.
Предложили записаться на любое другое время, но у меня уже как то желание у них устанавливать что-то пропало. Плюс к этому при вопросе о скидке при
предъявлении карты клуба, сказали нет такой скидки, хотя может действительно нет.
Ладно не можете установить парктроники, но контора то тюнингом занимается, думаю спрошу можно ли установить диодную полоску в салоне не совсем в
стандартное место. Ответ менеджера — нет, даже браться не будем. А как индивидуальные проекты и все такое.
Позднее разговаривая с мастером, от него получил ответ — никаких проблем, только нужно подумать над креплением. А как же, почему менеджер говорит нельзя?
Мастер при мне спрашивает его почему?, тот отзывает его в сторонку чего шепчет и еще раз говорит нет не будем этого делать.
короче странно, никакой клиентоориентированности и индивидуального подхода. Мазда тюнинг — не зачет!
Что-то отвлекся от темы парктроников..)))
В итоге обратился в компанию указанную на сайте производителя — [url]http://www.avtoprofi.ru/information.php?info_id=7#adres[/url]
Начинают работать в 8.30, что удобно, да и находятся не далеко.
В итоге поставили за 2 часа, при условии, что диоды ставили в двери, хотя не совсем безупречно, пару пистонов сломали.
И обучать парктроник не потребовалось, работает ттт нормально.
парктроники 4 датчика, минимальное индицируемое расстояние — 16 сантиметров,
при нажатии на педаль тормоза — работает в бесшумном режиме. В пробке знаешь на каком расстоянии находятся авто сзади, не скажу, что супер нужна опция,
так интересная просто ))) более актуальна она будет при парковке на спуске и если сзади припаркована авто, да и то это наверное более актуально если авто
Свою основную функцию выполняет хорошо, пока везде где парковался, все препятствия определяет. только громкость высоковата, руки никак не доходят настроить
Что касается функции контроля «мертвых зон» — то при включении поворотника — в случае если в зоне бокового датчика есть препятствие — начинает мигать
соответствующий диод, а на индикаторе указывается расстояние до препятствия.
Бюджет 3,2 парктроник + 4 установка
ниже несколько фоток, сорри за качество.
коммертарии к фото
1. работает левый поворотник, соответственно левый диод, на индикаторе расстрояние до припятствия, тут к сожалению не видно, на шкале также есть индикация
Rvm на мазде что значит?
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 240
Регистрация: 30.03.2012
Из: Днепр
Спасибо сказали: 4 раз(а)
Авто: Mazda CX-5 (2014) 2.5L
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 672
Регистрация: 05.07.2012
Из: Kiev
Спасибо сказали: 33 раз(а)
Авто: CX-5
Я бы сказал, что система работает, но принципиальной необходимости для себя не выявил. Хотя, к хорошему привыкаешь быстро и может быть сейчас просто не замечаю, как исстема помогает мне при перестроении.
ИМХО куда интересней система притормаживания перед припятствиями.
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 240
Регистрация: 30.03.2012
Из: Днепр
Спасибо сказали: 4 раз(а)
Авто: Mazda CX-5 (2014) 2.5L
Я бы сказал, что система работает, но принципиальной необходимости для себя не выявил. Хотя, к хорошему привыкаешь быстро и может быть сейчас просто не замечаю, как исстема помогает мне при перестроении.
ИМХО куда интересней система притормаживания перед припятствиями.
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 672
Регистрация: 05.07.2012
Из: Kiev
Спасибо сказали: 33 раз(а)
Авто: CX-5
Группа: Новичок
Сообщений: 37
Регистрация: 03.02.2014
Из: Киев
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda CX-5 2.5 бензин
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 240
Регистрация: 30.03.2012
Из: Днепр
Спасибо сказали: 4 раз(а)
Авто: Mazda CX-5 (2014) 2.5L
Ясно, значит картинки от самой мазды типа:
полная лажа, RVM не добивает на 3 корпуса.
Для меня опасность представляют летуны, которые не успеют оттормозиться или посигналить, обганяя меня слева/справа. А те кто уже в моей мертвой зоне, прямо сзади меня. Мое «слепое» перестроение увидят и отреагируют.
Сообщение отредактировал bondilya — Apr 14 2015, 18:57
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 672
Регистрация: 05.07.2012
Из: Kiev
Спасибо сказали: 33 раз(а)
Авто: CX-5
Ясно, значит картинки от самой мазды типа:
полная лажа, RVM не добивает на 3 корпуса.
Для меня опасность представляют летуны, которые не успеют оттормозиться или посигналить, обганяя меня слева/справа. А те кто уже в моей мертвой зоне, прямо сзади меня. Мое «слепое» перестроение увидят и отреагируют.
1. Не понял, как из моих слов вышло, что система не добивает на 3 корпуса? Вы знаете, что я имел в виду под небольшим расстоянием? Примерно на таком расстоянии, как на картинке, система и работает.
2. Система предназначена для определения мертвых зон, а не для того, чтобы зафиксировать препятствие, находящееся от вас на растоянии, при котором это препятствие можно и через зеркало увидеть.
3. Задумайтесь сами, как система вообще может работать на длинные расстояния — мы говорим о дороге, которая не является идеальной прямой, а значит определить на растоянии, скажем больше 5-10 метров, что машина в нужной полосе практически нереально. Нужны будут не только радары, а камеры, распознавание полос, траектории и т.д., а это уже совсем другая система.
В общем, система работает и выполняет своё предназначение, а если вам ещё какие-то ф-ции нужны, то у неё их нет.
MZR – бензиновые двигатели Mazda
На рубеже нового тысячелетия Mazda находилась под крылом Форда. Это, конечно же, означало обмен совместными технологиями. Мазда 2 была тесно связана с Фиестой, а Мазда 3 — с Фокусом. Как ни странно, в случае с Mazda 6 и Ford Mondeo каждый из производителей пошел своим путем. Эти автомобили получили разные платформы и разные подвески. В то же время они использовали одинаковые четырехцилиндровые бензиновые двигатели, начиная с 1.8 л. В Мазде эти агрегаты известны, как серии L, а в Форде – MI5. Коммерческое обозначение MZR и Duratec-HE соответственно.
Впервые эти двигатели появились в 2000 году под капотом Мондео третьего поколения. Mazda последовала за Фордом с двухгодичной задержкой с новой моделью Мазда6 (GG/GY). Фактически, эти агрегаты имеют одинаковую только базу в виде алюминиевых блока и головки цилиндров. Остальное немного отличалось. А так как двигатели постоянно модернизировались, то в более поздних образцах различия между ними были уже довольно значительные.
Порочные заслонки
Первые Mondeo, произведенные до 2003-2004 года, прославились проблемами с вихревыми заслонками во впускном коллекторе (они улучшают производительность мотора в широком диапазоне оборотов). При приближении их конца обнаруживался специфический звук, напоминающий грохот. В крайнем случае, заслонки даже могли оторваться, а это означало повреждение клапанов и дна поршней.
Многие, опасаясь за возможные последствия, просто удаляли заслонки. Ford ответил на проблему модификацией заслонок – хрупкий пластик заменили более прочным материалом. Вскоре недуг вновь напомнил о себе в четвертом поколении Мондео и его производных — S-Max и Galaxy. Причем, здесь уже нельзя было просто демонтировать заслонки, так как они имели обратную связь с блок управления двигателем. В результате, загорался индикатор неисправности двигателя.
Японский подход
В моторах Mazda тоже использовались заслонки во впускном коллекторе. Но из-за другой конструкции о проблемах с ними практически ничего не известно. Кроме того, в зависимости от версии двигателя и его объема применялись разные системы изменения геометрии впускного канала (с различными принципами действия).
Самый маленький 1.8 MZR, помеченный как L8, а так же 2-литровый LF использовали VTCS (Variable Tumble Control System – регулируемая система управления подачей дополнительного воздуха). Речь идет о вихревых заслонках с эффектом падения (всасываемый воздух вращается в вертикальной плоскости). Тот же принцип использовался и в вышеупомянутом двигателе Мондео. Система VTCS в моторах серии L – это производная от аналогичной системы, используемой ранее в двигателях 1.8 серии BP инновационной Mazda MX-5 NB.
Самый большой в линейке 2,3 литра (L3) использует систему VTCS и VAD (Variable Air Duct – регулируемый воздуховод). В последнем случае речь идет о заслонке в боксе для воздушного фильтра, что улучшает наполнение двигателя на высоких оборотах. Кроме того, здесь установлена система VIS (Variable Intake-air System – регулируемая система всасывания воздуха) – производная от VICS (Variable Induction Control System), которая применялась в двухлитровых моторах серии FS модели Mazda 323 BJ. Чтобы устранить существенную разницу между размером цилиндра и ходом поршня, самый большой двигатель (2,3 л) получил дополнительный картридж с балансировочным валом.
Начиная с 2005 года, в рамках перехода на Euro 4, система VIS досталась 2-литровому LF. Разумеется, вихревые заслонки VTCS были сохранены. Из других изменений в рамках перехода на Евро-4 можно отметить систему изменения фаз впускных клапанов. До этого времени фазорегулятор применялся только в крупном 2.3 L3. Так же у L3 была позаимствована дроссельная заслонка с электроприводом. Самый маленький 1.8 (L8) продолжал использовать механически управляемый дроссельный узел и фиксированные фазы газораспределения.
Масложор
Некоторые двигатели Mazda страдают от повышенного расхода масла. Прежде всего, это пожилые шестицилиндровые двигатели серии К, а так же 1.8 BP, известный не только по MX-5 NA и NB, но и по Mazda 323 BA и BJ. С другой стороны, отдельные моторы не потребляют ни капли масла. К ним относятся четырехцилиндровые 1.5 из серии Z5 (Mazda 323) или 1.6 серии В6, используемый в более старых MX-5 и MX-3.
Расход масла обычно является признаком проблем с двигателем, в крайне случае из-за износа цилиндров. Однако, некоторые моторы Мазда потребляли масло еще новыми, что можно отнести к особенностям.
Иногда повышенный расход масла присущ и рассматриваемым агрегатам серии L. Причем, одни не потребляют масло вовсе, а другие упиваются литром на 2 000 км пробега. Предположительно, на это влияет ряд факторов – от стиля вождения еще первого владельца до используемого масла.
Mazda рекомендует масло вязкостью SAE 5W-30. Отдельные специалисты советуют даже использовать 10W-60, предназначенное для использования в двигателях со значительно более высокой тепловой нагрузкой. Особенно оно подходит для моторов родстера МХ-5, водители которых часто ездят динамично. Главное соблюдать спецификацию ACEA A3 или API SL и менять масло не позднее 10 000 км или через год.
Опыт показывает, что наиболее восприимчивы к потреблению масла двигатели объемом 2,3 литра (L3). Одной из причиной могут быть те же высокие поршни, что и в меньшем 2.0, но с тем же диаметром и существенно увеличенным ходом поршня. Впрочем, и короткие поршни упоминаются как причина повышенного расхода масла. По крайней мере, это относится к вышеупомянутому 4-цилиндровому 1.8 BP и шестицилиндровым серии К.
Кроме того, двигатель 2,3 л имел необычно низкий запас масла – всего 3,5 литра. С другой стороны, два меньших двигателя получили 4,3 литра масла. Позже производитель исправил ошибку. L3 приобрел более крупный масляный поддон и другой масляный щуп. Запас масла увеличился до 4,7 литра.
С 2007 года во втором поколении Mazda6 появилась еще более крупная версия двигателя объемом 2,5 литра с обозначением L5. Здесь диаметр цилиндров был расширен до 89 мм, а ход поршня достиг значения 100 мм. Конструкция с некоторыми изменениями была позаимствована у двигателя L3, включая кассету балансировочного вала. Объем масла увеличился до 5 литров. Удивительно, но данный мотор потребляет чрезмерное количество масла лишь в исключительных случаях, что для двигателей емкостью 2,0 и 2,3 литра скорее норма.
Единственный способ предотвратить износ двигателя в случае повышенного расхода масла – регулярная проверка уровня масла с помощью щупа. Датчика уровня масла здесь нет. Нет его и в моторах Мазда3 и Мазда6 второго поколения, а так же в МХ-5.
DISI – непосредственный впрыск
Mazda, как и VW, предложил двигатель с непосредственным впрыском топлива. В отличие от немцев, японцы не стали внедрять новый впрыск топлива в атмосферный мотор. Для инновации был использован турбомотор.
В 2006 году был представлен 2.3 DISI Turbo, предназначенный для спортивной модели Mazda 6 MPS. Позже он достался Mazda 3 MPS. А до 2009 года он был единственным агрегатом для кроссовера Mazda CX-7.
Преимущества непосредственного впрыска в случае с турбомотором были очевидны. Благодаря этому удалось достичь сравнительно высокой степени сжатия 9,5:1 по сравнению с 10,6:1 в атмосферной версии 2.3 (L3).
Установка прямого впрыска потребовала новой головки блока цилиндров и, конечно же, поршней. Топливная система получила два насоса – низкого давления в топливном баке и высокого давления, приводимого в движение кулачком распредвала.
2.3 DISI Turbo весьма мощный, но имеет ряд недостатков. Для долголетия очень важно не крутить турбомотор, пока он полностью не прогреется. Автомобили с пробегом более 150 000 км уже обычно потребляют масло. Как правило, оно уходит не через поршневые кольца, а через подшипники турбонагнетателя. Проблема возникает, когда двигатель длительное время эксплуатируется с небольшим количеством масла. В таком случае залегают поршневые кольца, а на стенках цилиндров возникают задиры.
Новый турбокомпрессор довольно дорог. Восстановленный нагнетатель значительно дешевле. Мазда не поставляет запасных частей для ремонта турбокомпрессора. Впрочем, производством турбины и запчастей занимается Hitachi.
2.3 DISI Turbo требует только высококачественного топлива с октановым числом 98. Отдельные мотористы рекомендуют периодически чередовать 98-ой с 95-ым, что якобы снижает вероятность образования нагара.
2.0 DISI был представлен в 2011 году, и на этот раз двигатель был атмосферным. Если в Мазда 3 он ведет себя достойно, то в Мазда 6 ему не хватает сил. Зато мотор экономичнее аналога с распределенным впрыском. Удивительно, но 2.0 DISI практически не доставляет никаких проблем.
Заключение
Двигатели L-серии перестали использоваться Маздой с появлением технологии Skyactiv. Тем не менее, прежние моторы остаются совершенно удивительными и отзывчивыми (быстро реагируют на педаль газа). Сказанное верно даже для наименьшего агрегата объемом 1,8 литра. Но найти ухоженный экземпляр непросто. Дольше всего на конвейере прожил двигатель в вариантах 1.8 и 2.0. Все благодаря МХ-5, предлагавшемуся до 2015 года.
Особенности двигателя Mazda 2 1.3 MZR (ZJ-VE)
В линейке силовых агрегатов Mazda есть двигатели Z-серии. Это рядные «четвёрки» рабочим объемом от 1.3 до 1.6 литров, они выпускались с 1995 по 2014 год. В 2002 году эти моторы обновились и перешли с чугунного на легкосплавный блок цилиндров. Вместе с этим обновлением появился самый младший мотор объемом 1,3 литра и новый 1,5-литровый мотор. Эти моторы между собой отличаются диаметром цилиндров (74 и 78 мм соответственно). Они имеют цепь в приводе ГРМ, на впускном распредвале предусмотрен фазовращатель, впускной коллектор оснащен механизмом изменения его геометрии. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет.
Этот двигатель устанавливали на два поколения Mazda 2 (она же Demio) и на Mazda Verisa c 2002 по 2014 год. В 2007 году этот мотор обновили – дроссельная заслонка полностью электронная.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Mazda 1.3 MZR (ZJ-VE), снятого с Mazda 2010 года выпуска.
Надёжность двигателя Mazda 2 1.3 MZR ZJ-VE
1,3-литровый двигатель Mazda не имеет систематических проблем. Это очень хороший мотор с приличным ресурсом. Мы обратим внимание на его важные особенности, которые необходимо знать владельцам.
Тряска двигателя
На многих автомобилях 1,3-литровый двигатель Mazda ZJ-VE работает с тряской на холостом ходу при отсутствии нагрузки. Тряска довольно неприятная, поэтому владельцы стремятся от нее избавиться. К сожалению, далеко не всегда удается решить эту проблему и заставить мотор работать ровно.
В любом случае, если двигатель начал работать неровно, нужно проверить стандартные детали: свечи и катушки зажигания, проверить чистоту дроссельной заслонки, осмотреть клапан EGR, поискать подсосы во впускном коллекторе.
Также на неровный холостой ход может влиять неисправность клапана продувки адсорбера топливных паров. Клапан должен удерживать вакуум в трубке между ним и впускным коллектором во время работы двигателя. На двигателях до 2007 года можно поколдовать с холостым ходом, регулируя клапан холостого хода.
Также во многих случаях виновниками вибраций двигателя Mazda ZJ являются изношенные резиновые демпферы опор силового агрегата.
Дроссельная заслонка
Электронная дроссельная заслонка – отличительная особенность последней версии двигателя Mazda ZJ. Эта заслонка обогревается антифризом и никаких проблем с ней не случается. Нередко владельцы снимают ее и чистят во время решения проблемы с тряской двигателя.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mazda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Впускной коллектор
Во впускном коллекторе мотора Mazda ZJ присутствуют заслонки системы турбулизации (VTCS), на 1,5-литровом ZY присутствует еще и механизм изменения длины впускного коллектора.
Заслонки механизма турбулизации приводится электромотором и почти никогда не требует к себе внимания. Стоит отметить, что может возникнуть продольный, то есть, осевой люфт заслонок. При этом впускной коллектор будет щелкать или постукивать на холостом ходу. Эту неисправность можно устранить, подложив шайбы под шестерню оси заслонок со стороны электромотора.
Форсунки и топливная система
Форсунки и топливная система двигателя Mazda ZJ не имеют недостатков. Бензонасос, регулятор давления и сами инжекторы хлопот не доставляют.
Клапан EGR
Двигатель Mazda ZJ оснащен клапаном EGR. Это электронный клапан с шаговым электромотором. Это конструктивно надёжный клапан, однако он не имеет обратной связи. Т.е. если шток клапана подклинит в приоткрытом положении, то ЭБУ никак это не увидит, а мотор может сразу после запуска получать отработавшие газы. Отсюда могут появиться проблемы с холостым ходом, низкой мощностью, а также двигатель может просто не запускаться. Поэтому стоит раз в несколько лет почистить этот клапан и заодно проверить состояние его обмоток. Сопротивление между центральными и соседними крайними пинами должно составлять 20-24 Ом.
Датчик детонации
Небольшая фирменная болячка двигателей Mazda – выход из строя датчика детонации. О его неисправности сообщает ошибка – ЭБУ фиксирует некорректный сигнал. Исправный датчик детонации должен иметь сопротивление около 560 кОм (±30 кОм).
Катушки зажигания и свечи зажигания
Двигатель Mazda ZJ чувствителен к состоянию свечей зажигания. Из-за износа электродов двигатель плохо запускается и расходует больше топлива. Также именно из-за свечек двигатель может нестабильно работать на холостом ходу.
Прокладка клапанной крышки
Легкосплавная клапанная крышка двигателя Mazda ZJ установлена на резиновой прокладке, которая уплотняет весь ее периметр, включая гнёзда свечей зажигания. Ресурс прокладки очень приличный – этот двигатель не досаждает течами масла по этому уплотнению. Хотя при снятии клапанной крышки для проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов стоит рассмотреть вопрос об установке новой прокладки, если старая потеряла эластичность.
Тепловые зазоры клапанов 0,3 мм
В приводе клапанов установлены тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов, поэтому тепловые зазоры нуждаются в регулярном контроле. Инструкции говорят о том, что тепловые зазоры нужно проверять по шуму каждые 45 000 км. Если двигатель Mazda ZJ подозрительно цокает, то следует более пристально измерить тепловые зазоры. Но на практике, этот мотор без проблем ходит по 200 000 км, не нуждаясь в регулировке клапанных зазоров. Случаев прогорания выпускных клапанов из-за увеличенного зазора пока не было.
Тепловые зазоры в этом двигателе регулируются максимально неудобно и трудозатратно – подбором толкателей. Предусмотрено 35 размеров толкателей по их толщине. Номинальные зазоры составляют по 0,3 мм ±0,03 для впускных и выпускных клапанов.
Цепь ГРМ
Для Mazda 2 предусмотрено 5 бензиновых двигателей. Так вот, два мотора объемом 1,3 и 1,5 литра имеют японское происхождение и оснащены цепным приводом ГРМ. Другие бензиновые моторы – это агрегаты Ford, имеют привод ГРМ с зубчатым ремнём.
Цепь ГРМ на 1,3-литровом двигателе ZJ аналогична цепи 1,6-литрового двигателя Z6. Это пластинчатая цепь Морзе. На двигателях Mazda она служит прекрасно, едва ли она зашелестит до пробега в 250 000 – 300 000 км.
Замена цепи ГРМ на этом моторе не требует особого инструмента или фиксаторов. Замена производится при выставлении поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку, все необходимые метки присутствуют на шкивах коленвала и распредвалов.
Фазовращатель
Фазорегулятор впускного распредвала двигателя Mazda ZJ, как правило, без проблем служит очень долго. Ошибки по системе изменения фаз газораспределения или утреннее тарахтение после запуска – это редкость для этого мотора.
Жор масла
Проблема повышенного расхода масла двигателя Mazda ZJ не является врожденной и распространенной. Маслосъемные кольца могут потерять подвижность из-за эксплуатации на некачественном масле. В этом случае двигатель будет расходовать более литра масла на 1000 км. Таких случаев совсем не много. В этом случае раскоксовка едва ли помогает. Придётся снимать поршни и менять поршневые кольца.
Выбрать и купить двигатель для Mazda вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mazda заказать с них автозапчасти.