Rx 550 2gb что потянет
Radeon RX 550 — невероятная видеокарта
Radeon RX 550 2GB — видеокарта для онлайн игр — так я думал когда начинал её тестировать. Но всё изменилось, как только попробовал её разогнать и поиграл в современные игры, включая Far Cry 5 в разрешении 1920х1080. Но всё по порядку. Я представляю Вам с виду слабую, а на деле таящую в себе огромный потенциал, видеокарту GIGABYTE Radeon RX 550 2GB.
Технические характеристики Radeon RX 550
Частота работы GPU: 1183 МГц
Количество потоковых процессоров: 512
Тектурные блоки (TMU): 32
Блоки растрзации (ROP): 16
Техпроцесс GPU: 14 нм
Объём видеопамяти: 2 Гб
Тип видеопамяти: GDDR5
Частота работы видеопамяти: 1750 Мгц
Шина памяти: 128 bit
Энергопотребление: 35 Ватт
Видеоразъёмы: DVI-D(только цифровой), HDMI, DisplayPort
Длинна видеокарты: 170 мм, полноразмерная, занимает два слота расширения
Конструкция видеокарты и элементная база
RX 550 от GIGABYTE довольно компактная, но при этом имееет достаточно большой вентилятор с фирменной насечкой WindForce. Не знаю на сколько увеличивается эффективность охлаждения от этой необычной формы, но выглядит очень стильно и агрессивно. Шум начинает издавать начиная с 60% от максимальных оборотов, а именно при 2400 об/мин. Видеокарта имеет пассивный режим охлаждения, а это значит, что пока Вы смотрите видео, редактируете фотографии и сёрфите в интернете Вы её не услышите совсем. В играх скорость вентилятора обычно держится около 2000 об/мин. Скажу сразу, охлаждает он отлично, даже не смотря на довольно небольшой и самое главное очень тонкий алюминиевый радиатор, без каких-либо признаков меди в его основании.
Он только мне напоминает боксовый радиатор интел? Только у GIGABYTE он в полтора раза тоньше и немного шире. Но не пугайтесь, для такой видеокарты его более чем достаточно, даже в разгоне до 1420 Мгц.
Как Вы наверное догадались, у видеокарт начального уровня никогда не бывает металлических бэкплейтов. И эта не исключение. Видеокарта лёгкая и холодная, поэтому он ей не нужен. На тыльной стороне расположены несколько элементов питания, видеопамяти на ней нет, система охлаждения крепится к плате болтами с пружинками для защиты платы от повреждения.
Видео выходов всего 3. Больше вряд ли кому-то понадобиться. Есть и DVI, но исключительно цифровой, так что старый моник с аналоговым разъёмом VGA через переходник нельзя подключить. Пожалуйста помните об этом покупая видеокарту. Если монитор менять нет желания придётся покупать конвертер.
Сердце видеокарты — чип Lexa (Polaris 12). 512 потоковых процессоров кажется очень маленькой цифрой, но давайте не будем забывать об совершенствовании архитектур и возрастании частот. Ну об этом я расскажу чуть ниже при тесте игр.
Питает этот чип довольно неплохая, для нашей малоежки, система питания. Уже наверное полюбившиеся всем НЕгудящие дроссели Magic R22 в количестве 4 штук и твердотельные конденсаторы. Система питания видеочива ничем не охлаждается и смысла в этом я не вижу. Даже если учесть то, что Power Limit видеочипа можно поднять на 75%, этого всё равно недостаточно, чтобы заставить запотеть мосфеты RX 550.
Видеопамять на этот раз Hynix.
Тесты в играх и разгон
Стандартные частоты видеокарты 1183 Мгц GPU и 1750 Мгц VRAM. Честно говоря ничтожные значения для GPU POLARIS. Вот как идёт GTA 5 при этих частотах почти на ультра со сглаживанием FXAA и отключенными эффектами.
Вроде бы всё хорошо 39 — 45 фпс, вполне играбельно, но вот когда наступает ночь и идёт дождь частота кадров снижается до 31-39, что уже совсем не радует. Вот смотрите.
Частота 1183 Мгц — это очень заниженный показатель для архитектуры Polaris. Видеочип вполне стабильно может работать, как и RX 580 на частоте 1420 Мгц. Видеопамять хоть и HYNIX, но до 2000 Мгц гонится хорошо без артефактов и вылетов игры. Но вот дальше всё, предел. Ползунок в Афтербёрнере дальше не идёт.
Смотрите как преображается геймплей в GTA 5 при данном разгоне. Хоть днём хоть ночью, хоть в дождь хоть в снег около 50 фпс, а днём и того больше.
GTA 5
Сразу скажу по поводу разгона. Он совершенно безопасен для видеокарты, потому, что эта частота вполне себе подходит данной серии чипов. Видеопамять на 2000Мгц тоже не перегружает себя. Перегрева у видеокарты в таком режиме нет. Выше 70 Градусов температура ни разу ни в одной игре не поднималась при автоматической, заложенной в видеокарту на заводе, регулировке вращения вентилятора.
Ну что ж продолжим тесты в играх.
Обзор видеокарты AMD Radeon RX 550: новый чип лучше старых двух
Действительно, если чипы Polaris 20 и Polaris 21 появились в результате обновления Polaris 10 и Polaris 11, то Radeon RX 550 основан на совершенно новом графическом процессоре, который расширяет семейство Polaris в сторону самых компактных и энергоэкономичных решений. Основной рынок сбыта для таких GPU — мобильные компьютеры, но в этот раз дебют чипа состоялся в виде дискретной видеокарты. Обновление ноутбучного ассортимента AMD запланировано на вторую половину года.
Radeon RX 550 пришел на смену розничной модели Radeon R7 350 и нескольким OEM-позициям нижнего уровня в 300-й и 400-й серии. Во всех них используются GPU Cape Verde и Olland образца 2012–2013 года, произведенные по норме 28 нм. Как следствие, от Radeon RX 550 можно ожидать серьезного рывка в производительности и энергоэффективности за счет усовершенствований архитектуры GCN и нового полупроводникового техпроцесса. Polaris содержит и функциональные нововведения, востребованные в нише HTPC (Home Theater PC), — поддержку новых интерфейсов вывода изображения и декодирование форматов видео HEVC и VP9.
⇡#GPU
В основе Radeon RX 550 лежит графический процессор Polaris 12. По названию чипа может сложиться впечатление, что он относится к первому поколению Polaris, наряду с Polaris 10 и Polaris 11, которые использовались в серии Radeon RX 400. Тем не менее это новый GPU, и вряд ли AMD упустила возможность заложить в него все преимущества оптимизированной схемотехники и фотолитографии, которыми обладают чипы Polaris второго поколения.
Так как AMD долгое время не занималась развитием младшего сегмента дискретных GPU, Polaris 12 во всех отношениях представляет большой шаг вперед и по сравнению с предыдущим GPU стартового уровня — Olland. По конфигурации архитектурных элементов (512 шейдерных ALU и 64 блока наложения текстур, распределенные по 8 Compute Units) Polaris 12 выглядит как половина следующего по рангу GPU — Polaris 11/21. Такими же ресурсами располагает интегрированная графика в старших версиях APU на ядрах Kaveri/Godavari и Bristol Ridge. С другой стороны, у Polaris 12 и Polaris 21 абсолютно одинаковый back-end, в который входят 16 ROP и 128-битная шина памяти. Благодаря этому быстродействие Radeon RX 550 не сдерживается бутылочным горлышком двухканальной памяти DDR3/DDR4, которую интегрированный GPU в составе APU вынужден делить с ядрами x86.
Вместе с тем микроархитектура GCN 1.3 содержит массу нововведений, устранивших слабости конвейера рендеринга в предыдущих итерациях Graphics Core Next.
Polaris 12 содержит 2200 млн транзисторов — лишь на 800 млн, или 27 %, меньше, чем Polaris 11/21, а площадь кристалла сократилась всего на 18 %, несмотря на то, что число программируемых блоков у них различается вдвое. В компактных GPU логика фиксированной функциональности занимает относительно бóльшую площадь, нежели в крупных чипах, поэтому эффективно сокращать транзисторный бюджет за счет шейдерных ALU можно лишь до определенного предела.
С точки зрения HTPC-возможностей Radeon RX 550 не уступает старшим моделям ускорителей нового поколения: Polaris 12 содержит выделенный блок, декодирующий видео в формате HEVC с разрешением вплоть до 4К при 60 кадрах/с и альтернативный формат высокой степени сжатия VP9, который используется YouTube и другими видеохостингами. Контроллер дисплея поддерживает вывод сигнала по интерфейсам DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b с высоким динамическим диапазоном (HDR).
Примечание: хотя поддержка VP9 в Polaris была объявлена с первого дня, фактически декодирование силами выделенного блока до сих пор недоступно в драйверах AMD для Windows. Программы, воспроизводящие VP9 (как браузер Chrome), пока могут делать это только на CPU или шейдерных ALU.
⇡#Технические характеристики, цены
Графический процессор в Radeon RX 550 работает на частотах 1100/1183 МГц (базовая и предельная частоты соответственно). По самым грубым оценкам (пиковая скорость операций FP32), такие спецификации обеспечивают RX 550 прирост быстродействия на 50 % сравнительно с Radeon R7 350 (OEM) — ускорителем на базе Olland. В то же время энергопотребление сократилось с 75 до 50 Вт. Фактически паспортная производительность FP32 в RX 550 находится на уровне оригинальной версии Xbox One (1,21 и 1,31 TFLOPS соответственно).
В пользу Radeon RX 550 говорит и шина памяти, рассчитанная на эффективную тактовую частоту 7 ГГц. Штатный объем RAM составляет 2 или щедрые для данной категории GPU 4 Гбайт.
Среди дискретных видеоадаптеров Radeon RX 550 играет роль промежуточного звена между более мощными моделями, с одной стороны, и встроенной графикой CPU и APU, с другой. Однако же ни AMD, ни Intel в данный момент не продают в рознице свежих моделей процессоров с крупным графическим ядром. Последнее, что было доступно, — это чипы Intel Core i5/i7 поколения Broadwell с графикой Iris Pro 6200 и APU серии A10-7800 от AMD. Как следствие, по-прежнему существует ниша для бюджетных видеокарт вроде Radeon RX 550. В сравнении с интегрированными GPU десктопных процессоров Intel на чипах Skylake и Kaby Lake новинка обладает несопоставимо более высоким быстродействием, а процессоры Ryzen и вовсе лишены встроенного графического ядра.
Мы протестировали Radeon RX 550 на примере ускорителя PowerColor Red Dragon — одной из самых доступных моделей с данным GPU. Видеокарта получила абсолютно символический заводской разгон — до 1190 МГц по максимальной частоте GPU. Объем оперативной памяти составляет 2 Гбайт. Устройство прибыло на тестирование без каких-либо аксессуаров в комплекте.
⇡#PowerColor Red Dragon Radeon RX 550: конструкция
Перед нами довольно крупная видеокарта для начального уровня. Дело в том, что производитель просто использует похожие печатные платы в своих моделях RX 550 и RX 560. Скорее всего, и сами графические процессоры Polaris 12 и Polaris 11/21 имеют идентичную распайку в силу одной и той же 128-битной шины памяти. У PowerColor есть и более компактный ускоритель на базе Polaris 12 — Red Dragon Radeon RX 550 V2.
Для охлаждения GPU хватает радиатора простейшей конструкции в виде фрезерованной алюминиевой болванки.
⇡#PowerColor Red Dragon Radeon RX 550: плата
Видеокарта оснащена внешними интерфейсами HDMI, DisplayPort и Dual-link DVI-D. Преобразователь напряжения включает две фазы питания GPU под управлением ШИМ-контроллера ON Semiconductor NCP81022 и одну — для микросхем памяти. Чипы RAM работают на своей штатной частоте (1750 МГц, 7 Гбит/с на контакт).
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов | |
---|---|
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.6.2 (Tesselation: Use application settings) |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | GeForce Game Ready Driver 382.53 |
Бенчмарки: синтетические | |||
---|---|---|---|
Тест | API | Разрешение | Полноэкранное сглаживание |
3DMark Cloud Gate | DirectX 11 (feature level 10_0) | 1280 × 720 | Выкл. |
3DMark Sky Diver | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | |
3DMark Fire Strike | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 |
Бенчмарки: игры | |||
---|---|---|---|
Игра (в порядке даты выхода) | API | Настройки | Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080 | |||
Crysis 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Swamp | Выкл. |
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк | Макс. качество | ||
GTA V, встроенный бенчмарк | Макс. качество | ||
DiRT Rally, встроенный бенчмарк | Макс. качество | ||
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество, VXAO выкл. | |
Tom Clancy’s The Division, встроенный бенчмарк | Макс. качество, HFTS выкл. | ||
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк | Макс. качество | ||
DOOM | Vulkan | Макс. качество. Миссия Foundry | |
Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | |
Deus Ex: Mankind Divided, встроенный бенчмарк | Макс. качество | ||
Battlefield 1 + OCAT | Макс. качество. Начало миссии Over the Top |
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления | |
---|---|
Программа | Настройки |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 | Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 | Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft H265 Video Decoder |
LuxMark 3.1 x64 | Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
Sony Vegas Pro 13 | Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц |
SiSoftware Sandra 2016 SP1, GPGPU Scientific Analysis | Open CL, FP32/FP64 |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation | — |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation — 64K | — |
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
Примечание: PowerColor Red Dragon Radeon RX 550 был протестирован с заводским разгоном, так как на момент тестирования драйвер или оверклокерское ПО не позволяли регулировать частоты Polaris 12.
⇡#Производительность: 3DMark
3DMark оптимистично оценивает быстродействие Radeon RX 550. Новинка опережает видеокарту с бóльшим числом шейдерных ALU — Radeon R7 360. В то же время интегрированный GPU в составе A10-7870K, несмотря на почти такую же, как у Polaris 12, конфигурацию вычислительных блоков, получил меньше половины очков, набранных RX 550. А вот GeForce GTX 750 Ti даже скромный объем локальной памяти не помешал занять первое место в синтетических тестах.
3DMark (Graphics Score) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Разрешение | AMD Radeon RX 550 (1190/7000 МГц, 2 Гбайт) | AMD A10-7870K (867/2400 МГц, 2 Гбайт) | AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 1 Гбайт) | |
Cloud Gate | 1280 × 720 | 28 120 | 11 757 | 26 263 | 31 312 |
Sky Diver | 1920 × 1080 | 13 740 | 6 916 | 14 087 | 14 811 |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 4 112 | 2 018 | 4 157 | 4 421 |
Макс. | −50% | +3% | +11% | ||
Средн. | −53% | −1% | +9% | ||
Мин. | −58% | −7% | +8% |
В целом игры на максимальных настройках качества даже в разрешении 1080p лежат за пределами возможностей таких видеокарт, как Radeon RX 550. Тем не менее полученные результаты говорят об устройстве скорее положительно: в ряде тестов частота смены кадров приближается к целевым 30 FPS, в том числе и в играх с отличной графикой — таких как Battlefield 1 и Metro: Last Light Redux.
В сравнении со своими соперниками Radeon RX 550 занял промежуточную позицию между интегрированным графическим ядром AMD A10-7870K, с одной стороны, и ускорителями класса Radeon R7 360 и GeForce GTX 750 Ti, с другой. Несмотря на архитектурное сходство между RX 550 и APU, производительность дискретной видеокарты выше в среднем на 54 %. Radeon R7 360, в свою очередь, лишь на 5 % обгоняет RX 550. GeForce GTX 750 Ti мог бы претендовать на преимущество около 15 %, но категорическая нехватка оперативной памяти (всего 1 Гбайт) подрывает его позиции в ряде тестов и сводит средний результат к 7-процентному превосходству над Radeon RX 550.
1920 × 1080 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 550 (1190/7000 МГц, 2 Гбайт) | AMD A10-7870K (867/2400 МГц, 2 Гбайт) | AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 1 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 12 | 6 | 13 | 14 |
Battlefield 1 | 28 | 13 | 27 | 16 | |
Crysis 3 | 23 | 11 | 24 | 25 | |
Deus Ex: Mankind Divided | 11 | 7 | 12 | 8 | |
DiRT Rally | 23 | 13 | 25 | 29 | |
DOOM | 21 | 20 | 24 | 26 | |
GTA V | 25 | 11 | 26 | 30 | |
Metro: Last Light Redux | 29 | 13 | 30 | 35 | |
Rise of the Tomb Raider | 20 | 10 | 22 | 16 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 10 | 6 | 10 | 15 |
Total War: WARHAMMER * | Выкл. | 21 | 10 | 21 | 22 |
Макс. | −5% | +14% | +50% | ||
Средн. | −45% | +5% | +7% | ||
Мин. | −56% | −4% | −43% |
* В Total War: WARHAMMER GeForce GTX 750 Ti работает под API DirectX 11.