S bahn что это
S-Bahn Берлина
S-Bahn Берлина
Берлинский Эс-Бан нем. | |
---|---|
Информация | |
Страна | Германия |
Город | Берлин |
Дата открытия | 8 августа 1924 года |
Длина линий | 331 км |
Количество станций | 165 |
Количество линий | 15 [1] |
Пассажиропоток за день | |
Пассажиропоток за год | 375 млн чел. [2] |
Схема линий | |
Берли́нская городска́я электри́чка (нем. S-Bahn Berlin ) — Эс-Бан (нем. Берлине.
Железнодорожная сеть берлинской городской электрички длиной 331 км содержит 165 станций. Количество перевезённых пассажиров в 2006 году составило 375 миллионов человек. Многие линии берлинской городской электрички обслуживают также пригороды Берлина: Потсдам, Ораниенбург, Бланкенфельде-Малов, Бернау, Тельтов, Хеннигсдорф, Эркнер, Кёнигс-Вустерхаузен, Штраусберг, Биркенвердер, Хоэн-Нойендорф и др..
Центральная часть железнодорожной сети состоит из трёх магистралей: Stadtbahn проходит с запада на восток, состоит из наземных и надземных станций; Nord-Süd Bahn проходит с севера на юг преимущественно в туннеле; Ringbahn является кольцевой линией.
Содержание
Маршруты и линии
На ноябрь 2007 года существует 15 маршрутов берлинского S-бана.
В отличие, например, от берлинского U-бана, соответствие между линиями и маршрутами S-бана не является взаимно однозначным. Так, линию Stadtbahn (Westkreuz — Ostkreuz) обслуживает 4 маршрута (S5, S7, S75, S9), а маршрут S1 проходит по трём линиям: Wannseebahn, Nord-Süd-Tunnel и Nordbahn.
Номер маршрута может быть однозначным или двузначным. Маршруты с общей первой цифрой всегда имеют общие участки пути.
История
В конце XIX века в Берлине начали строиться отдельные железнодорожные пути для пригородных поездов. Первые такие пути появились 1 марта 1881 года в восточной части железнодорожного кольца Ringbahn. 7 февраля 1882 года был построен Stadtbahn, соединивший Шарлоттенбург с Силезским вокзалом (ныне Ostbahnhof). Два его пути (из четырёх) были сразу отданы под пригородное сообщение.
В 1900—1903 годах предпринимались попытки электрифицировать отдельные участки пригородных железнодорожных путей. Дольше всего (более 22 лет) проработал отрезок пути между Postdamer Ringbahnhof и Lichterfelde Ost. 4 июня 1903 года он был оборудован контактным рельсом, напряжение на котором составляло 550 В.
Датой рождения S-бана считается 8 августа 1924 года, когда между Щецинским вокзалом (ныне Nordbahnhof) и Бернау впервые прошёл поезд, использовавший контактный рельс с напряжением 800 В. К концу 1929 года (этот период получил название «Великой электрификации») длина электрифицированной по данной технологии сети составила более 233 км 1 декабря 1930 года эта сеть получила современное название S-bahn, но до 1980-х годов в это понятие часто включались и другие пригородные пути.
Основной стройкой 1930-х годов стал туннель в центре города, явившийся основной частью линии Nordsüd-S-Bahn. Этот туннель между станциями Humboldthain и Yorckstraße соединил 6 ноября 1939 года северные и южные направления S-бана.
В апреле — мае 1945 года трёхсоткилометровая сеть S-бана перестала функционировать, но бо́льшая её часть была восстановлена к 1948 году.
13 августа 1961 года в результате строительства Берлинской стены были закрыты 11 участков S-бана, и единая сеть была разделена на западную и восточную части. Единственной общей точкой этих сетей стала станция Friedrichstraße. Ещё 4 станции Nordsüd-туннеля, находившиеся на территории Восточного Берлина, были закрыты и стали станциями-призраками: западноберлинские поезда S-бана не останавливались на них.
В дальнейшем в Восточном Берлине продолжали электрифицироваться новые участки S-бана, а основным скоростным транспортом Западного Берлина стал U-бан. Главной причиной этой ситуации является то, что весь берлинский S-бан до 1984 года находился в подчинении властей ГДР. В сентябре 1980 года были закрыты большинство линий S-бана Западного Берлина. В начале 1984 года управление западноберлинской сетью было передано BVG (нем.).
После падения Берлинской стены начались работы по восстановлению единой сети берлинского S-бана. К концу 1998 года были вновь открыты все основные радиальные линии на территории бывшего Западного Берлина, а также восстановлена связь с некоторыми пригородами Берлина (Потсдамом, Ораниенбургом, Бланкенфельде, Хеннингсдорфом). 15 июня 2002 года было полностью восстановлено движение на кольцевой линии Ringbahn.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
S-Bahn занимает промежуточное положение между городским общественным транспортом и классическими пригородными поездами и использует обычные железнодорожные линии в пределах и вне пределов города, при этом нередко имеет выделенные под свои нужды пути. Подвижным составом S-Bahn являются электро- (реже дизель-) поезда железнодорожных габаритов и размеров. Электропоезда S-Bahn оснащаются пантографом на крыше, кроме систем Гамбурга и Берлина, электрифицированных третьим рельсом. Пути и станции S-Bahn могут быть как наземного, так и над- и подземного заложения, что в последнем случае делает его малоотличимым от метрополитена. Расстояния между станциями S-Bahn, как правило, меньше, чем между станциями региональных поездов (Regionalbahn), и больше или равны таковым в метрополитенах, у легкорельсового транспорта и уличных видов городского транспорта (трамваев, автобусов и др.). Как правило, вход в вагоны S-Bahn расположен на одном уровне с перроном.
Распространение
Германия
Первый S-Bahn был открыт в Берлине в декабре 1930 года. В Германии S-Bahn является подразделением немецких железных дорог (Deutsche Bahn AG). Некоторые крупнейшие аэропорты страны также связаны с их городами маршрутами S-Bahn. В настоящее время Германии существует семнадцать [5] систем S-Bahn, многие из которых обслуживают сразу несколько городов:
В рамках региона действуют единые тарифы, позволяющие в течение поездки длительностью пересаживаться с поездов S-Bahn на маршруты городского транспорта в пределах тарифной зоны начальной и конечной станции. Также пересадка на S-Bahn и другой городской транспорт бесплатна в тарифной зоне конечной станции для пассажиров региональных и скоростных поездов Deutsche Bahn.
Австрия
В Австрии системы S-Bahn имеются в Вене, Зальцбурге, Инсбруке.
Венский S-Bahn — сеть городских и пригородных электропоездов — открылся 17 января 1962 года и в 2007 насчитывает 5 внутригородских маршрутов и 9 пригородных линий (без учёта ответвлений) (длина линий от 26 до 85 км). С 1984 года в общественном транспорте всей венской агломерации используется единая тарифная система, что делает удобным использование S-Bahn в комбинации с метро, трамваем и автобусом. Внутри Вены на главном коридоре S-Bahn поддерживаются тактовые интервалы 7,5 минут.
Венский штадтбан был открыт ранее в 1898 году как сеть железных дорог в городе на паровой тяге, полностью интегрированный с железнодорожной сетью. В 1920-е гг. обособлен от магистральных железных дорог, переведен на электрическую тягу и стал городской железной дорогой с использованием подвижного состава трамвайного типа. Система закрыта в 1980-е годы, линии Штадтбана включены в состав метрополитена (линии U6, U4) и S-Bahn (пригородная линия S45).
Швейцария
В Швейцарии системы S-Bahn есть в Берне, Цюрихе, Базеле. Последний помимо Швейцарии обслуживает также соседние территории Франции и Германии.
Аналогичные системы в других странах
Россия
Единого названия для систем S-Bahn и другим аналогичным им в России нет. Наиболее часто используется термин «городская электричка».
Единственным полноценным аналогом S-Bahn в России являются запущенная в 2016 году в Москве линия Московского центрального кольца и в 2019 году — 2 маршрута Московских центральных диаметров. В Московском узле в ближайшие годы предполагается организовать ещё несколько маршрутов МЦД.
Другие страны СНГ
Дания
Копенгаген и его окрестности обслуживает система S-tog.
Франция
Другие страны Европы
Северная Америка
В Северной Америке широкое поначалу использование железнодорожного транспорта в городах в виде как городских систем надземных поездов и первых линий метро, так и пригородно-городских линий электропоездов пришло в упадок при бурной автомобилизации и после Второй мировой войны. Линии «надземок» были либо ликвидированы (заменены подземными линиями метро), либо вошли в состав систем метрополитенов в виде их наземных/надземных участков.
С 1980-х годов наблюдается рост популярности как систем пригородного-городского железнодорожного транспорта в США, которых по состоянию на 2010 год насчитывается более двадцати и которые известны как англ. commuter rail (от слова англ. commuting — маятниковая миграция), так и оставшихся «надземок», известных как англ. El (от слова англ. elevated — поднятый) и имеющих признаки и S-Bahn’а, и метрополитена (или лёгкого метро).
Аналогичные системы отдельных или тесно интегрированных с метрополитенами городских поездов, а также аэроэкспрессов действуют в Гонконге, Сингапуре, Японии и других странах.
В столице Монголии Улан-Баторе в 2014 году на основе существующей железнодорожной инфраструктуры Трансмонгольской железной дороги, проходящей в черте города, создана Улан-Баторская городская железная дорога.
Берлинский S-Bahn
Берлинский S-Bahn
Берлинский Эс-Бан нем. | |
---|---|
Информация | |
Страна | Германия |
Город | Берлин |
Дата открытия | 8 августа 1924 года |
Длина линий | 331 км |
Количество станций | 165 |
Количество линий | 15 [1] |
Пассажиропоток за день | |
Пассажиропоток за год | 375 млн чел. [2] |
Схема линий | |
Берли́нская городска́я электри́чка (нем. S-Bahn Berlin ) — Эс-Бан (нем. Берлине.
Железнодорожная сеть берлинской городской электрички длиной 331 км содержит 165 станций. Количество перевезённых пассажиров в 2006 году составило 375 миллионов человек. Многие линии берлинской городской электрички обслуживают также пригороды Берлина: Потсдам, Ораниенбург, Бланкенфельде-Малов, Бернау, Тельтов, Хеннигсдорф, Эркнер, Кёнигс-Вустерхаузен, Штраусберг, Биркенвердер, Хоэн-Нойендорф и др..
Центральная часть железнодорожной сети состоит из трёх магистралей: Stadtbahn проходит с запада на восток, состоит из наземных и надземных станций; Nord-Süd Bahn проходит с севера на юг преимущественно в туннеле; Ringbahn является кольцевой линией.
Содержание
Маршруты и линии
На ноябрь 2007 года существует 15 маршрутов берлинского S-бана.
В отличие, например, от берлинского U-бана, соответствие между линиями и маршрутами S-бана не является взаимно однозначным. Так, линию Stadtbahn (Westkreuz — Ostkreuz) обслуживает 4 маршрута (S5, S7, S75, S9), а маршрут S1 проходит по трём линиям: Wannseebahn, Nord-Süd-Tunnel и Nordbahn.
Номер маршрута может быть однозначным или двузначным. Маршруты с общей первой цифрой всегда имеют общие участки пути.
История
В конце XIX века в Берлине начали строиться отдельные железнодорожные пути для пригородных поездов. Первые такие пути появились 1 марта 1881 года в восточной части железнодорожного кольца Ringbahn. 7 февраля 1882 года был построен Stadtbahn, соединивший Шарлоттенбург с Силезским вокзалом (ныне Ostbahnhof). Два его пути (из четырёх) были сразу отданы под пригородное сообщение.
В 1900—1903 годах предпринимались попытки электрифицировать отдельные участки пригородных железнодорожных путей. Дольше всего (более 22 лет) проработал отрезок пути между Postdamer Ringbahnhof и Lichterfelde Ost. 4 июня 1903 года он был оборудован контактным рельсом, напряжение на котором составляло 550 В.
Датой рождения S-бана считается 8 августа 1924 года, когда между Щецинским вокзалом (ныне Nordbahnhof) и Бернау впервые прошёл поезд, использовавший контактный рельс с напряжением 800 В. К концу 1929 года (этот период получил название «Великой электрификации») длина электрифицированной по данной технологии сети составила более 233 км 1 декабря 1930 года эта сеть получила современное название S-bahn, но до 1980-х годов в это понятие часто включались и другие пригородные пути.
Основной стройкой 1930-х годов стал туннель в центре города, явившийся основной частью линии Nordsüd-S-Bahn. Этот туннель между станциями Humboldthain и Yorckstraße соединил 6 ноября 1939 года северные и южные направления S-бана.
В апреле — мае 1945 года трёхсоткилометровая сеть S-бана перестала функционировать, но бо́льшая её часть была восстановлена к 1948 году.
13 августа 1961 года в результате строительства Берлинской стены были закрыты 11 участков S-бана, и единая сеть была разделена на западную и восточную части. Единственной общей точкой этих сетей стала станция Friedrichstraße. Ещё 4 станции Nordsüd-туннеля, находившиеся на территории Восточного Берлина, были закрыты и стали станциями-призраками: западноберлинские поезда S-бана не останавливались на них.
В дальнейшем в Восточном Берлине продолжали электрифицироваться новые участки S-бана, а основным скоростным транспортом Западного Берлина стал U-бан. Главной причиной этой ситуации является то, что весь берлинский S-бан до 1984 года находился в подчинении властей ГДР. В сентябре 1980 года были закрыты большинство линий S-бана Западного Берлина. В начале 1984 года управление западноберлинской сетью было передано BVG (нем.).
После падения Берлинской стены начались работы по восстановлению единой сети берлинского S-бана. К концу 1998 года были вновь открыты все основные радиальные линии на территории бывшего Западного Берлина, а также восстановлена связь с некоторыми пригородами Берлина (Потсдамом, Ораниенбургом, Бланкенфельде, Хеннингсдорфом). 15 июня 2002 года было полностью восстановлено движение на кольцевой линии Ringbahn.
S-Bahn
S-Bahn занимает промежуточное положение между городским общественным транспортом и классическими пригородными поездами и использует обычные железнодорожные линии в пределах и вне пределов города, при этом нередко имеет выделенные под свои нужды пути. Подвижным составом S-Bahn являются электро- (реже дизель-) поезда железнодорожных габаритов и размеров. Электропоезда S-Bahn оснащаются пантографом на крыше, кроме систем Гамбурга и Берлина, электрифицированных третьим рельсом. Пути и станции S-Bahn могут быть как наземного, так и над- и подземного заложения, что в последнем случае делает его малоотличимым от метрополитена. Расстояния между станциями S-Bahn, как правило, меньше чем между станциями региональных поездов (Regionalbahn), и больше или равны таковым в метрополитенах, у легкорельсового транспорта и уличных видов городского транспорта (трамваев, автобусов и др.). Как правило, вход в вагоны S-Bahn расположен на одном уровне с перроном.
Содержание
Распространение
Германия
В Германии существует семнадцать [5] систем S-Bahn, многие из которых обслуживают сразу несколько городов. Список систем:
Австрия
В Австрии системы S-Bahn имеются в Вене, Зальцбурге, Инсбруке.
Венский S-Bahn — сеть городских и пригородных электропоездов — открылся 17 января 1962 года и в 2007 насчитывает 5 внутригородских маршрутов и 9 пригородных линий (без учёта ответвлений) (длина линий от 26 до 85 км). С 1984 года в общественном транспорте всей венской агломерации используется единая тарифная система, что делает удобным использование S-Bahn в комбинации с метро, трамваем и автобусом. Внутри Вены на главном коридоре S-Bahn поддерживаются тактовые интервалы 7.5 минут.
Венская транспортная система (англ.) была открыта ранее в 1898 году как сеть железных дорог в городе на паровой тяге, полностью интегрированная с железнодорожной сетью. В 1920-е гг. обособлен от магистральных железных дорог, переведён на электрическую тягу и стал городской железной дорогой с использованием подвижного состава трамвайного типа. Система закрыта в 1980-е годы, линии Штадтбана включены в состав метрополитена (линии U6, U4) и S-Bahn (пригородная линия S45).
Аналогичные системы в других странах
Россия
Название «S-Bahn» в России не применяется. В большинстве случаев (в том числе официально — например, в Екатеринбурге, Красноярске, Перми) системе даётся название «городская электричка», реже и неофициально — «наземное метро». Также в большинстве случаев системы официально считаются видом городского транспорта со стоимостью проезда, равной таковой в прочем наземном транспорте. Названия «городская электричка» и «наземное метро» часто используются даже если в качестве подвижного состава на маршрутах обращаются неэлектрифицированные поезда или рельсовые автобусы. Первый близкий проект, осуществленный до революции, — Ораниенбаумская электрическая линия.
Близким аналогом S-Bahn была Бескудниковская железнодорожная ветка, существовавшая в Москве в 40-80-х гг. Поезда, курсировавшие по ней, не выходили на магистральные направления, поэтому это был в чистом виде городской транспорт. Также с 1 августа 2013 года в Москве действует маршрут электропоезда Киевский вокзал — Новопеределкино, который является очень близким аналогом S-Bahn.
Другие страны СНГ
Европа
: неверное или отсутствующее изображение
Северная Америка
В Северной Америке широкое поначалу использование железнодорожного транспорта в городах в виде как городских систем надземных поездов и первых линий метро, так и пригородно-городских линий электропоездов пришло в упадок при бурной автомобилизации и после Второй мировой войны. Линии «надземок» были либо ликвидированы (заменены подземными линиями метро), либо вошли в состав систем метрополитенов в виде их наземных/надземных участков.
С 1980-х годов наблюдается рост популярности — как систем пригородного-городского железнодорожного транспорта в США, которых по состоянию на 2010 год насчитывается более двадцати и которые известны как англ. commuter rail (от слова англ. commuting — маятниковая миграция), так и оставшихся «надземок», известных как англ. El (от слова англ. elevated — поднятый) и имеющих признаки и S-Bahn’а, и метрополитена (или лёгкого метро). В агломерации Сан-Франциско есть также система пригородно-городского поезда BART, имеющая в городах участки в виде метро.
Аналогичные системы отдельных или тесно интегрированных с метрополитенами городских поездов, а также аэроэкспрессов действуют в Гонконге, Сингапуре, Японии и других странах.
В столице Монголии Улан-Баторе в 2014 году на основе существующей железнодорожной инфраструктуры Трансмонгольской железной дороги, проходящей в черте города, создана Улан-Баторская городская железная дорога.
См. также
Напишите отзыв о статье «S-Bahn»
Примечания
: неверное или отсутствующее изображение
Отрывок, характеризующий S-Bahn
s-bahn
1 Bahn
2 Bahn
3 Bahn
4 Bahn
5 Bahn
6 Bahn
7 Bahn
8 Bahn
9 Bahn
— die Bahn brechen прокладывать путь; обеспечивать продвижение (войск)
— Bahn, abfallende нисходящая ветвь траектории
— Bahn, aktive активный участок траектории
— Bahn, antriebsfreie траектория свободного полета, пассивный участок траектории
— Bahn, aufsteigende восходящая ветвь траектории
— Bahn, außeratmosphärische заатмос ферная траектория
— Bahn, ballistische баллистическая траектория
— Bahn, beliebige произвольная траектория (орбита)
— Bahn, berechnete расчетная траектория (орбита)
— Bahn, erdnahe околоземная орбита
— Bahn, erdumkreisende околоземная круговая орбита
— Bahn, extraterrestrische внеземная орбита
— Bahn, exzentrische эксцентрическая (эллиптическая) орбита
— Bahn, kreisförmige круговая орбита
— Bahn, schubfreie траектория свободного полета, пассивный участок траектории
— Bahn, tatsächliche истинная траектория (орбита)
— Bahn, umlaufende облетная траектория
— Bahn, vorberechnete расчетная траектория (орбита)
— Bahn, vorbestimmte (vorgegebene) заданная траектория (орбита)
— Bahn, wirkliche истинная траектория (орбита)
10 Bahn
die Bahn brechen — прокладывать путь; обеспечивать продвижение ( войск)
Bahn, abfallende — нисходящая ветвь траектории
Bahn, aktive — активный участок траектории
Bahn, antriebsfreie — траектория свободного полета, пассивный участок траектории
Bahn, aufsteigende — восходящая ветвь траектории
Bahn, außeratmosphärische — заатмос ферная траектория
Bahn, ballistische — баллистическая траектория
Bahn, beliebige — произвольная траектория ( орбита)
Bahn, berechnete — расчетная траектория ( орбита)
Bahn, erdnahe — околоземная орбита
Bahn, erdumkreisende — околоземная круговая орбита
Bahn, extraterrestrische — внеземная орбита
Bahn, exzentrische — эксцентрическая ( эллиптическая) орбита
Bahn, kreisförmige — круговая орбита
Bahn, schubfreie — траектория свободного полета, пассивный участок траектории
Bahn, tatsächliche — истинная траектория ( орбита)
Bahn, umlaufende — облетная траектория
Bahn, vorberechnete — расчетная траектория ( орбита)
Bahn, vorbestimmte (vorgegebene) — заданная траектория ( орбита)
Bahn, wirkliche — истинная траектория ( орбита)
11 Bahn
Bahn frei! — доро́гу!, посторони́(те)сь!
die Bahn frei m á chen — дать доро́гу, посторони́ться
sich ( D ) durch etw. ( A ) Bahn br é chen * [m á chen] — пробива́ть себе́ доро́гу, пробива́ться (через чащу, толпу и т. п.)
é rdnahe Bahn — околозе́мная орби́та
bei der Bahn á rbeiten [sein] — рабо́тать на желе́зной доро́ге
mit der Bahn f á hren * (s) — е́хать по желе́зной доро́ге
von der Bahn á bholen — встреча́ть на вокза́ле [на ста́нции]
sich auf die Bahn s é tzen разг. — сесть на по́езд
das N é ue bricht sich Bahn — но́вое пробива́ет себе́ доро́гу
auf n é uen B á hnen — на но́вых путя́х
auf der r é chten Bahn sein — быть на ве́рном пути́
j-n auf die r é chte Bahn f ǘ hren — напра́вить кого́-л. на пра́вильный путь
auf die sch í efe [ á bschüssige ] Bahn ger á ten * (s) — покати́ться по накло́нной пло́скости
j-n aus der gew ó hnten Bahn schl é udern — вы́бить кого́-л. из привы́чной колеи́
in á ndere B á hnen l é nken — напра́вить по друго́му ру́слу
in die gew ó hnten B á hnen zur ǘ ckkehren (s) — войти́ в свою́ колею́, пойти́ свои́м чередо́м
sich in gew í ssen B á hnen bew é gen — происходи́ть [осуществля́ться] в определё́нных ра́мках
er hat fr é ie Bahn für etw. ( A ) — ничто́ [никто́] не меша́ет ему́ де́лать что-л.; ничто́ [никто́] не стои́т у него́ на пути́ к достиже́нию це́ли
12 Bahn
13 Bahn
die eigene Bahn verlassen — выходить за пределы своей дорожки; сойти с дорожки
14 Bahn
an [bei] der Bahn árbeiten — рабо́тать на желе́зной доро́ге
mit der Bahn fáhren — е́хать по желе́зной доро́ге [на по́езде]
zur Bahn géhen, fáhren — идти́, е́хать на вокза́л
etw. / j-n zur Bahn bríngen — доста́вить что-либо [проводи́ть кого́-либо] на вокза́л
j-n von der Bahn ábholen — встреча́ть кого́-либо на вокза́ле
j-n zur Bahn begléiten — провожа́ть кого́-либо на вокза́л
die létzte Bahn — после́дний трамва́й
in die Bahn stéigen — сади́ться в трамва́й
aus der Bahn stéigen — выходи́ть из трамва́я
wann fährt déine Bahn? — когда́ бу́дет [идёт] твой трамва́й?
15 Bahn
sich (D) durch etw. (A) Bahn schaffen [máchen] — пробиваться (сквозь сугробы, через толпу и т. п.)
mit der Bahn fáhren* (s) — ехать по железной дороге
j-n von der Bahn ábholen — забрать кого-л с вокзала
sich auf die Bahn máchen — отправляться в путь
16 Bahn
die Bahn frei machen — дать дорогу, посторониться
sich D Bahn durch etw. ( A ) machen — пробираться, пробивать себе дорогу через что-л. (через толпу, чащу и т.п.)
etw. auf die Bahn bringen — космонавт. вывести что-л. на орбиту
mit der Bahn — по железной дороге, поездом, на поезде
j-n zur Bahn bringen — проводить кого-л. на станцию [на вокзал]
sich D Bahn brechen — пробивать (себе) дорогу (о таланте, идеях и т.п.)
17 Bahn
18 Bahn
орбита метеорного тела
орбита
Линия движения метеорного тела в гелиоцентрической системе координат.
[ ГОСТ 25645.112-84]
Тематики
Обобщающие термины
Синонимы
траектория точки
Геометрическое место положений движущейся точки в рассматриваемой системе отсчета.
[Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 102. Теоретическая механика. Академия наук СССР. Комитет научно-технической терминологии. 1984 г.]
Тематики
Обобщающие термины
19 Bahn
auf der rechten Bahn sein – быть на праведном пути;
von der rechten Bahn abkommen – сойти с пути истинного (праведного)
20 Bahn
См. также в других словарях:
Bahn.bonus — ist ein Prämien Programm der Deutschen Bahn AG für Besitzer einer BahnCard. bahn.bonus Teilnehmer können bei der Deutschen Bahn und bei weiteren Partnern Punkte sammeln, die in Sachprämien eingelöst werden können. Mehr als die Hälfte der BahnCard … Deutsch Wikipedia
Bahn TV — Senderlogo Allgemeine Informationen Empfang: IPTV bis … Deutsch Wikipedia
Bahn TV — Launched January 2001 Closed 31 December 2010 Owned by Deutsche Bahn Picture format 576i (16:9 and 4:3) (SDTV) Country Germany Language German Broadcast area … Wikipedia
Bahn.corporate — ist ein kostenloses Firmenkundenprogramm der Deutschen Bahn auf Basis des Mengenrabatts. Dieses Programm gewährt den Unternehmen nach Erreichen festgelegter Umsatzstufen einen Rabatt auf den Umsatz des nächsten Jahres. Neu angemeldete Unternehmen … Deutsch Wikipedia
Bahn [1] — Bahn. Die Bahn eines in Bewegung begriffenen Punktes ist die, Linie, die er beschreibt, d.h. der geometrische Ort aller Lagen, die er in dem Raum oder Systeme einnimmt, in dem die Bewegung stattfindet. Ist dieses System selbst in Bewegung, so… … Lexikon der gesamten Technik
Bahn — (von mhd. bane, ev. von gotisch banja, „Schlag“, „Wunde“, „Schneise im Wald“) bezeichnet im Allgemeinen die fest vorgegebene Wegstrecke, die ein Gegenstand zurücklegt. Bahn bezeichnet: ein schienen bzw. anderweitig spurgebundenes Verkehrsmittel,… … Deutsch Wikipedia
Bahn-BKK — Sozialversicherung Gesetzliche Krankenversicherung Krankenkasse Betriebskrankenkasse … Deutsch Wikipedia
Bahn — brechen: in einer schwierigen Unternehmung den Anfang machen, so daß für andere der Weg frei ist. Die Wendung ergibt sich aus der Grundbedeutung von Bahn = Schlagfläche, Durchhau durch einen Wald.<
Bahn Extra — Fachgebiet Schienenverkehr, Eisenbahngeschichte … Deutsch Wikipedia
bahn.corporate — ist ein kostenloses Firmenkundenprogramm der Deutschen Bahn auf Basis des Mengenrabatts. Dieses Programm gewährt den Unternehmen nach Erreichen festgelegter Umsatzstufen einen Rabatt auf den Umsatz des nächsten Jahres. Neu angemeldete Unternehmen … Deutsch Wikipedia
Bahn-Report — Beschreibung Deutsche Eisenbahnfachzeitschrift Fachgebiet Eisenbahnwesen Sprache Deutsch Erstausgabe … Deutsch Wikipedia