S2b что это такое
Интервью с основателем S2B
Большое интервью с одним из собственников и управляющим компании S2B, Дрига Артёмом. Мы спрашивали про то, как появилась на свет компания S2B, что было раньше с индустрией, и какие планы на бизнес. Получилось интересно. Забивайте кальян, приятного прочтения!
— Привет или здравствуйте?!
— Расскажи немного о себе. Где родился, где учился? Как оказался в Питере, и почему Питер?
— А как начал заниматься бизнесом?
В спортивном проекте я получил колоссальный опыт в общении с людьми и организации своего дела. Но денег не было там. Сейчас уже понимаю, что их не было только по одной причине – мы никогда не ставили перед собой финансовые цели, он делался для души и сопричастности к чему-то большому. Главная цель была – сделать максимально удобно все для студентов и их друзей, которые приходили болеть на матчи. И сейчас в S2B пропитано все отношениями с покупателем. Параллельно с футбольной деятельностью я пытался продавать что-то и зарабатывал свои первые деньги, которые сразу же с удовольствием тратил. Живя в общежитии, мы часто курили кальян. Это в какой-то промежуток времени натолкнуло на мысль, что их можно не только курить, но и продавать. К идее с удовольствием присоединился мой друг Максим, который уже много лет является надёжным партнером и холодной головой для меня.
— Хорошо, а что было потом? Вы открыли первый магазин?
Мы тогда поняли, что купить табак для кальяна сложно в городе, а хороших кальянов совсем нет почему-то (сейчас я уже понимаю, что на рынке было два игрока, которые очень хорошо чувствовали себя без конкуренции и не торопились делать что-то новое). Мы ничего не просчитывали, просто загорелись и начали делать шаг за шагом. Нам нравилось. Тогда я подумал «черт возьми, это зажигает меня также, как и футбол». Когда мы делали свои первые шаги в рекламе, первым делом разместили объявления по всему общежитию. На следующий день пришел первый гость, им был комендант, который с радостью нас выселил из общаги. Так и началась наша взрослая жизнь, которая заставила отнестись к начавшемуся делу серьёзно. Нужно было кушать и платить за квартиру. Денег не было, поэтому первые 40 тысяч мы взяли в долг и твердо решили заработать намного больше. Первые кальяны мы продавали прямо в квартире, из которой нас тоже позже «попросил» переместиться в нормальный первый магазин участковый, но это уже совсем другая история.
— Какие три самые важные качества, как предпринимателя, тебе помогли создать бизнес с нуля и сейчас развиваться такими темпами?
— С чего начинался и как развивается рынок кальянов в России сейчас? На какой он стадии? Как долго будет еще рост?
— Тяжело зафиксировать время начала формирования кальянной индустрии в России. И мнений по этому поводу много. Сам по себе кальянный рынок до сих пор сложно назвать так. Здесь нет рыночных механизмов в чистом виде, здесь почти все компании работают черными способами. Здесь еще низкий уровень профессионализма и только-только появляются какие-то инвестиции, сильные зрелые предприниматели и т.д. А начиналось все с продажи китайских низкокачественных кальянов. С того времени, когда в индустрии мало кто понимал, что такое сертификаты, договор и расчетный счет. С поставщиков, которые назначают каждый день новую цену (она зависела от их настроения), одновременно общаясь с родственниками по скайпу. С полной неосведомленности у обычных розничных потребителей в том, что они курят, как устроен кальян, как получать от него удовольствие, а не только фотографию в соц. сетях. Сегодня, конечно, все сильно изменилось, если говорить именно про продукт, но рынок еще на первых этапах роста, у нас есть для его становления не менее 3 лет, а там посмотрим. Стоит заметить, что, несмотря на то, что рынок не сформирован, его уровень развития в России сильно превышает остальные страны, мы сегодня №1.
— Как развивается бизнес сегодня и какие планы на развитие в ближайшие 2 года?
— На сегодняшний день команда S2B неоднократно обкатала свою бизнес-модель в разных регионах, постоянно исправляя ошибки и становясь сильнее. Кроме того, мы долго работали и внутри компании над продуктом, чтобы каждый магазин в России получил возможность давать потребителю лучший продукт по лучшей цене, и при этом зарабатывать больше. Эту задачу мы закрыли производством собственного эксклюзивного и сильного ассортимента продукции, который уже в 2017 году появился на витринах. В 2018 году есть большая цель – открыть 100 магазинов по всей стране и заниматься продвижением бренда на федеральном уровне. Это не цифра, взятая в мечтах, это наши расчеты, к которым мы будем стремиться. Мы готовы к этому росту. Рынок дает нам возможность воспользоваться этим, поэтому все зависеть будет только от команды, в том числе от предпринимателей, которые захотят присоединиться к нам. А в 2019 году мы будем покупать производства необходимой продукции, усиливая модель бизнеса. Есть еще и амбициозная цель – собственным примером влиять на переход рынка в правовую сферу, объяснять коллегам смысл этого действия, рассказывать обо всех благах, которые мы совместными усилиями от этого добьёмся, помогать тем, кто этого просит.
— За счет чего вы конкурируете на рынке? Назовите основные ваши сильные стороны?
— Однозначно, за счет команды. Бизнес делают люди, от них зависит остальное, до мелочей. Я всегда говорю о том, что скопировать можно все – ассортимент, модель бизнеса, логотип и т.д. Чем и занимаются на постоянной основе компании в Санкт-Петербурге и других городах. Но невозможно скопировать человеческий потенциал и чужие знания. В этом случае ты всегда будешь вторым, а оригинал – первым, и для любого покупателя это будет очевидно. Поэтому к команде мы относимся очень внимательно. Начиная от того, кто взаимодействует с нашими покупателями и является лицом нашей компании, заканчивая бэк-офисом, который руководит процессом и обеспечивает жизнедеятельность магазинов и рост компании. Я не претендую на идеал, конечно, «дырки» есть, мы над ними работаем.
— За счет чего у вашей франшизы такая высокая доходность?
— Мы не первый год занимаемся бизнесом. В это выражение я вкладываю смысл профессиональной работы типа аналитики продаж, планирования, прогнозирования и т.д. Мы умеем влиять на определенные показатели, если вопрос про это. Если вопрос про внешнюю оболочку, то мы, как я уже сказал, делаем большой акцент на профессионализм и стержень (прим. – во время разговора Артем несколько раз упоминал это слово, под ним он имеет ввиду искренность, честность, дружеский и позитивный подход к работе и покупателю) персонала, сервис и отношения с покупателями, поэтому умеем быстро расти за счет количества постоянных покупателей. Мы мало занимаемся рекламой, но педантично относимся к тому, чтобы уже существующим покупателям нравилось у нас, и они возвращались.
— Как вы отбираете сотрудников компании? Что самое важное? Чем должен обладать потенциальный сотрудник? Как вы мотивируете сотрудников?
— Самое важное для нас – найти хорошего человека, у которого есть цели в жизни, который хочет расти и развиваться. Стараемся искать таких же, как и мы. Этим пронизана корпоративная культура. Я часто кайфую, что в сотрудниках вижу себя, мы сильно все похожи, у нас схожее настроение, схожие приоритеты в жизни, среди нас нет бюджетников, которые просиживают попу на стуле ради зарплаты. Для того, чтобы сильным сотрудникам было комфортно существовать в наших условиях, мы огромное внимание уделяем корпоративной культуре – стараемся поддерживать идею личностного развития, поощряем любые инициативы в компании, прислушиваемся к идеям любого сотрудника, играем в футбол с парнями периодически и т.д. Важен каждый сотрудник. Этому доказательством является тот факт, что для работы в офисе мы никогда не берем людей извне. Хочешь работать в офисе – пройди путь продавца, курьера, сотрудника склада, прочувствуй все на деле и пойми все тонкости. Большая часть персонала – продавцы в магазинах. Им мы еще на стажировке доказываем, что быть продавцом – это офигенно. В продажах сила! Они делают жизнь интереснее, они двигают развитием мира, они постоянно коммуницируют с другими людьми. Если бы у меня не было сейчас S2B, я бы точно продавал кальяны (кстати, редко, но с удовольствием делаю это в магазинах, вот в Москве недавно в новом магазине несколько дней отработал).
(Артём готов работать и продавцом, и промоутером)
— Как вы отбираете франчайзи?
— Мы обязательно знакомимся с ними лично всегда. Для нас важно, чтобы у человека были схожие с нами ценности и цели. Франчайзи должен делать бизнес не только ради прибыли, а для создания чего-то полезного для жителей своего города, для построения сильного живого организма. Как бы иронично не звучало это, но пользу кальянов мы видим в том, что они объединяют людей, создают атмосферу отдыха. Наши франчайзи заранее должны быть готовы к тому, что сказок, о которых говорится в некоторых презентациях франшиз, не бывает. Невозможно ничего не делать, и окупить 900 тысяч вложений уже через 3 месяца. Для этого нужно полное погружение, много времени, сил и желания. Мы, как компания, даем партнерам только инструменты, которыми нужно постоянно пользоваться и приводить их в действие. Обычно по предварительным вопросам потенциального партнера уже становится понятно, готов он к нашему партнерству или сейчас сидит на велосипеде, звонит нам и рассчитывает, что сразу после открытия магазина без каких-либо усилий купит Мерседес и пересядет в кресло босса. Есть еще и те, кто звонит нам и доказывает, что в его городе невозможно открыть прибыльный магазин, конкурентов много, цены низкие и т.д. Зачем звонит?! Мы соглашаемся и прощаемся.
— Как скажется закон о запрете кальянов в местах общественного питания на вашем бизнесе?
— Для розничной продажи в этом есть много плюсов. Если закон примут, мало кто перестанет курить кальяны. Это будут делать в домашних условиях. Тогда наши продажи только вырастут, т.к. мы работаем именно для розничных покупателей. Но, как мне кажется, на деле после принятия этого закона произойдет то же, что и всегда – увеличится коррупция, все будут работать дальше, только уже незаконно. Проиграют только владельцы кальянных заведений. Для меня очевидно, что для того, чтобы ваш бизнес не душили, нужно выходить в правовое поле и отстаивать свои права, а не платить взятки постоянно и терпеть несправедливость, только комментируя в социальных сетях, как все плохо.
— При открытии магазина у франчайзи есть четкий алгоритм, при котором невозможно не сделать чего-то и быть хуже остальных магазинов в интерьере, например, или ассортименте. А при работе с покупателями после открытия магазина лучше всего о качестве работы наших франчайзи могут сказать их покупатели. Мы выборочно на постоянной основе делаем звонки по качеству обслуживания и получаем честную обратную связь. Кроме этого, отдел закупок постоянно занимается мониторингом ассортимента франчайзи – если у него пустые полки, мы просто закроем магазин. А наш маркетолог следит за соблюдением рекомендаций по рекламе и продвижению бренда в своем городе. Финансовый отдел следит за соблюдением правил работы в 1с. Чтобы наша репутация не была испорчена, мы стараемся сами помогать франчайзи. Если это не поможет, в нашей компетенции закрыть магазин.
Поиском места занимается сам франчайзи. Перед заключением договора он проходит обучение в Санкт-Петербурге, в котором выделен целый блок этой теме. У нас есть опыт поиска мест, мы пережили и ошибки, и удачу в этом деле. Поэтому франчайзи после обучения получает готовые инструменты для поиска лучшего места в городе и наш чек-лист, которому должно соответствовать помещение, без соблюдения которого мы не одобрим найденное место.
(Магазин S2B в Екатеринбурге)
— Как вы поддерживаете своих франчайзи на старте, что они получают?
— Расскажу сначала, что они получают. Каждый партнер приезжает в Санкт-Петербург для заключения договора и обучения, которое длится в течение трех-пяти дней. За это время франчайзи предлагается ознакомиться с нашим франчбуком – это большой и подробный документ, в котором описана абсолютно вся наша деятельность, начиная с открытия магазина, заканчивая вопросами «что делать, когда магазин начал приносить прибыль более 150 тысяч в месяц?». Франчбук содержит в себе все, что мы только могли представить, все направления деятельности: закупки, маркетинг, бухгалтерия, продажи, управление компанией. Франчайзи также получает в бесплатное пользование сайт с отдельно выделенным для него адресом, бесплатную систему учёта 1с на нашем сервере, полностью настроенную под наш вид деятельности, синхронизированную с работой офиса, с сайтом и нашей бонусной системой. Мы выделяем время и для работы партнера на практике: он проводит не менее одного дня в магазине с управляющим, который стажирует его, как обычного продавца. Помните, я говорил, что важно прочувствовать самому все этапы деятельности? От нас франчайзи уезжают со знаниями в голове по всем направлениям предстоящей деятельности, с сайтом, который будет приносить им покупателей, с контактами ответственных, которые будут его поддерживать по своим направлениям в будущем и, как мне всегда кажется, с горящими глазами. Если необходимо (может быть партнёру не интересно направление или он просто не успевает), за символическую плату (которая точно будет дешевле оплаты работы специалиста в любом городе России) мы возьмем на себя любую компетенцию – закупки, ведение соц. сетей, бухгалтерия. Также доступна услуга по нашей помощи и открытию магазина совместно с франчайзи на месте. В этом случае партнеру нужно оплатить только перелет, питание и проживание представителя нашей компании. После открытия магазина мы принимаем экзамены у продавцов франчайзи, отгружаем ему любой ассортимент (у партнера не будет головной боли в виде огромного количества поставщиков, нарушения срока поставок, обмена брака, транспортных расходов и т.д), консультируем по всем вопросам и внедряем все нововведения, которые успешно протестированы в других магазинах.
— Есть ли идеи выхода в страны СНГ, Европы?
— У нас большие планы в России на ближайшие два года. По всему остальному время внесет свои корректировки.
— Твое хобби?
— Сам куришь кальян? Как часто?
— 2-5 раз в неделю курю. Когда хочется, тогда и курю. Как только перестану курить, так и займусь чем-то другим, наверное.
— Кем ты себя видишь через 5-10-20 лет?
— Если про бизнес вопрос, то очень хочу развиваться внутри кальянной индустрии. Вижу себя владельцем торгового дома S2B, который является важной для кальянной сферы компанией, в какой-то степени эталоном.
Купить кальяны в Санкт-Петербурге недорого в интернет-магазине S2B СПб.
Ищете, где недорого купить кальян? Тогда вам сюда! Наш интернет-магазин кальянов в СПб собрал у себя лучшие модели кальянов, от бюджетных и функциональных до вычурных и дизайнерских. Понравившуюся модель вы сможете заказать прямо сейчас, причем, если заказ будет оформлен с утра, доставка прибудет в тот же день. Либо же можно дождаться распродаж и акций, чтобы купить с экономией. Заинтересованы? Тогда приглашаем на экскурсию в увлекательный мир курения!
Пожалуй лучший выбор в СПб.
Курение кальяна сегодня в тренде. Спрос рождает предложение, и многие современные бренды выпускают кальяны, причем каждый старается регулярно совершенствовать свою продукцию. На нашем сайте вы найдете только самые лучшие и интересные модели разных классов и уровней по выгодным ценам. Мы предлагаем кальяны таких марок как Khalil Mamoon, Caesar, Ager, SkySeven, Pharaon и прочие. Вниманию покупателей предлагаются:
Действительно недорогие кальяны в Санкт-Петербурге.
Определиться с выбором, особенно начинающему курильщику, не всегда просто. Ведь на первый взгляд кальяны мало чем отличаются друг от друга, помимо внешнего вида и цены. В какой-то мере это верно: цена на кальяны действительно будет служить первостепенным критерием при выборе. Она может варьироваться от 2000 до 20000 рублей.
Мы ценим всех покупателей, вне зависимости от того, на какую сумму они рассчитывают, именно поэтому на нашем сайте проводятся регулярные акции и скидки.
Однако купить кальян дешево – это только ползадачи. Качество курения будет зависеть от того, насколько правильно он подобран, и с этим вам с удовольствием помогут наши специалисты при оформлении заказа. У нас вы можете приобрести кальяны:
Собираетесь купить кальян в СПб? Мы предлагаем самые выгодные цены, отличное обслуживание и оперативную доставку, скидочные карты и бонусы для постоянных покупателей.
B2B- и B2C-системы
Начнем с определений.
B2B (Business to Business) – это схема коммерческого взаимоотношения, где в качестве покупателя выступает другая компания, организация.
B2C (Business to Consumer) – это схема коммерческого взаимоотношения, где в качестве покупателя выступает конечный потребитель.
Теперь более простыми словами.
В системе «Бизнес для бизнеса» один предприниматель продает свой товар или услугу другому предпринимателю. Последний будет использовать продукт в своем бизнесе для заработка, а не для потребления как конечный потребитель.
Иначе говоря, в данной схеме клиентом является другой бизнес. Например, продажа производственного оборудования или сырья.
В системе «Бизнес для потребителя» все иначе. Товары продаются обычным людям – потребителям. Люди делают покупки для себя, а не для дальнейшей перепродажи или производства. Например, продуктовые супермаркеты.
Но это все сухая теория. На практике же все намного запутанней. В жизни одно и то же предприятие может сотрудничать как с другими организациями, так и с конечными потребителями. Работа в чистом виде (только b или только c) встречается нечасто.
Например, фирма по производству канцелярских товаров может одновременно осуществлять и B2B-, и B2C-продажи. Она продает произведенные товары более мелким стационарным точкам (магазины, бутики и пр.) по оптовым условиям. Одновременно с этим компания имеет свой розничный магазин, чтобы люди имели возможность покупать канцелярию напрямую у производителя.
Но, несмотря на это, каждая организация определяет для себя наиболее приоритетный способ сбыта продукции. В вышеописанном примере B2B-продажи будут основными, так как от них идет основная прибыль. B2C – это лишь дополнительный источник доходов, позволяющий иметь прямой контакт с потребителем, а также повысить уровень доверия и лояльности.
Выбор той или иной схемы осуществляется руководством компании и зависит от множества различных факторов:
Зачастую из-за неверно расставленных приоритетов и непонимания того, в каком направлении нужно двигаться, компания не развивается, стоит на месте или и вовсе теряет прибыль.
Различия
Системы продаж B2B и B2C отличаются не только по типу покупателей, но и еще по множеству признаков:
1. Способ сбыта продукции.
Например, компания продает производственные станки в количестве 10 шт., каждый из которых может стоить миллионы рублей. Такая сделка может происходить раз в 2–3 месяца, но обеспечивает производство еще на полгода-год вперед.
И другой пример. Интернет-магазин мужской и женской одежды, где покупки совершаются каждый день, а размер чека не превышает 5–10 тысяч.
И в том и в другом случае продажи обеспечивают дальнейшую деятельность компании, но стратегии, организация, маркетинг, взаимодействие с клиентом и другие мероприятия осуществляются абсолютно по-разному.
Из вышеописанных примеров можно понять, что стоимость чеков продукции в B2B- и B2C-схемах разные. Так как:
Отсюда следует и третье отличие.
Для примера возьмем всем известную компанию по производству смартфонов Apple. Если рассматривать продажи в рамках одной модели телефона, то большая доля приходится именно на B2B-сегмент.
Люди чаще совершают покупки через посредников, нежели напрямую у производителей, даже несмотря на то, что второй вариант надежнее и выгодней. Следовательно, объемы B2B-продаж у Apple больше.
Иногда даже официальные дилеры и магазины являются посредниками.
4. Принятие решения о покупке.
В сегменте B2C покупка совершается «по прихоти» человека, исходя из его субъективных желаний. Решение о покупке принимается на более эмоциональном уровне. Потребитель не задумываясь может переплатить и купить товар с ненужным или лишним функционалом.
В то время как B2B-клиенты принимают решение исходя из потенциальной выгоды и рациональности сделки. Большое значение здесь имеет соотношение «цена – качество». Предприниматель не станет переплачивать за товар, функции которого он использовать не будет. Он продумает все, начиная от цен и заканчивая реальной пользой, которую сможет извлечь.
Например, компания хочет закупить компьютеры для офиса. Ее выбор вряд ли упадет на дорогую модель с 8-ядерным процессором, 16 ГБ оперативной памяти, мощной видеокартой и т. д. (если только сотрудники не работают в программах, требующих этих характеристик). Скорее всего, она закупит дешевые, но практичные модели, предназначенные для работы с таблицами, текстами, документами и т. д. То же касается и мониторов, и остальной периферии.
А вот обычный потребитель не задумываясь купит 16-гиговый ПК, хотя для его игр хватит и 8 ГБ. Но ведь 16 – это круче, от такой покупки человек получит намного больше удовольствия.
Это одно из главных отличий.
5. Инструменты и стратегии маркетинга.
Из предыдущего пункта следует этот. Так как при покупке в разных сегментах руководствуются разными мотивами, отличаться будут и способы воздействия на клиентов.
В B2B-системе основной упор делается на то, какую выгоду компания сможет извлечь из приобретенного товара. Запрос, как правило, уже сформирован, следовательно, не нужно «впаривать», нужно рассказать о преимуществах и выгоде покупки именно у вас.
Точечный подход – характерен именно для B2B-схемы. Покупки совершаются реже, потенциальных клиентов меньше, а значит, работать нужно как можно более индивидуально.
В B2C-системе высокомаржинальных ниш очень мало, поэтому здесь гораздо целесообразнее использовать массовый, шаблонный подход. Нет смысла производить зубные щетки для каждого человека отдельно, подстраиваясь под особенности его ротовой полости. Гораздо проще запустить массовое производство нескольких моделей, а люди сами будут выбирать для себя наиболее удобные.
Примеры B2B и B2C
Чтобы закрепить все вышесказанное, давайте рассмотрим еще парочку примеров моделей B2B и B2C.
Классическая B2B-система – производство автомобилей. Например, компания Volvo, производящая различные модели авто. Сам завод напрямую не продает свой продукт физ. лицам (конечным потребителям). Этим занимаются официальные представители и дилерские фирмы. По отношению к дилерам деятельность компании Volvo – это «бизнес для бизнеса». А вот торговля дилеров с потребителями – это B2C-направление.
Еще один пример B2B-предприятия – это завод по изготовлению оборудования для какого-либо производства, например для пищевого. Такое оборудование не продается обычным людям (конечным потребителям), оно им попросту не нужно. А вот заводу по изготовлению консервированных продуктов без него не обойтись.
Примером B2C является любой магазин, который вы встретите, выйдя на улицу. Если товар или услуга продается обычному человеку, потребителю, это схема «бизнес для потребителя».
А вот еще один довольно интересный пример, который сложно отнести к какой-либо одной категории – покупка ноутбука, который приобретается одновременно для личного пользования и для работы на дому. С одной стороны это модель b, так как человек с его помощью зарабатывает, а с другой – это модель c, так как девайс используется и в личных целях.
Алгоритм построения B2B-модели
1. Анализ потребностей потенциальных клиентов.
Здесь большую роль играет инсайдерская информация, полученная непосредственно от представителей той сферы деятельности, в которой планируется развитие бизнеса. Иметь в своей команде экспертов по этой нише тоже не будет лишним.
Главное – не полагаться на информацию, полученную в ходе собственного, пусть и логического, умозаключения. Выявление потребностей теоретическим путем часто приводит к отсутствию спроса на ваши услуги.
2. Выбор продукта, который закроет эти потребности.
На данном этапе важно продумать все, начиная от самого продукта, его представления и упаковки и заканчивая сопутствующими услугами.
Например, продать крутой и полезный софт для управления клиентской базой – недостаточно. Необходимо предложить обучение по его использованию, а также сопровождение и техническую поддержку на протяжении всего периода использования.
Важно продумать все нюансы и особенности различных предприятий, иметь несколько УТП, пакетов услуг, отличающихся как набором работ, так и стоимостью. Это позволит охватить клиентов с разными потребностями и финансовыми возможностями.
3. Формирование маркетинговой стратегии.
Исходя из ранее описанных особенностей B2B-клиентов, важно продумать, как и с помощью каких инструментов вы будете продвигать свой продукт, в каком формате доносить информацию до потенциальной аудитории. Будет это в онлайн- или в офлайн-пространстве, или и там, и там.
Чаще всего в B2B-системе для поиска клиентов используют офлайновые мероприятия (выставки, конференции и т. д.) и «горячие» звонки. Нет смысла распыляться на всех, лучше сосредоточиться на одной или нескольких компаниях, которые реально заинтересованы в вашей продукции.
В B2B-модели переговоры – один из самых важных этапов. Нужно тщательно к ним готовиться, заранее изучать всю необходимую информацию о компании-клиенте, готовить материалы и пр.
В вашей команде должны быть люди, умеющие вести переговоры. Иначе сотрудничество может закончиться, так и не начавшись.
5. Создание благоприятных условий для сотрудничества.
К таким условиям относятся различные программы лояльности (скидки, бонусы, подарки и т. д.), персональное обслуживание, обучение и сопровождение на всем этапе сотрудничества (если необходимо) и т. д.
Успешные кейсы позволят привлечь еще больше заинтересованных в ваших услугах клиентов.
Алгоритм построения B2C-модели
1. Определение целевой аудитории и ее потребностей.
Грамотная сегментация клиентов позволит выстроить качественные и эффективные стратегии в дальнейшем. Как бы банально это все ни звучало, но ЦА изучать надо (создавать портрет). И делать это надо как можно тщательнее.
Чем больше вы знаете о своих потребителях, тем большими рычагами воздействия будете обладать.
2. Позиционирование бренда/компании.
Важнейший этап, направленный не на получение сиюминутной прибыли, а на долгосрочную перспективу. То, как ваша компания будет себя позиционировать, скажется на общих настроениях аудитории, ее ассоциациях с вами и уровне доверия. Сегодня конкуренция в B2C очень высока практически в любой нише.
Позиционирование – это не просто определенный этап, имеющий начало и конец, это то, чем необходимо заниматься постоянно, дабы выделяться на фоне конкурентов.
3. Определение стратегий и инструментов маркетинга.
Конкретные стратегии и способы продвижения зависят от целей компании, характеристик ЦА и возможностях компании. Сегодня на рынке есть большой выбор рекламных инструментов, позволяющих реализовать различные стратегии.
Для их грамотного использования в вашей команде должен быть толковый специалист, разбирающийся как в интернет-продвижении, так и в офлайн-рекламе.
Аудиторию нужно стимулировать к совершению покупки. Так как B2C-клиенты часто опираются на эмоциональную составляющую, воздействовать нужно именно на этом уровне.
Выстраивание системы продаж – закрепляющий аспект. Воронка продаж, ее способность «втягивания» и удержания, призывы к действию, мерчандайзинг, навигация по магазину – все это имеет большое значение.
Опять же, конкретные инструменты и методы зависят от ваших целей, ЦА и возможностей.
B2B- и B2C-системы имеют множество отличий друг от друга. Какую именно модель использовать – решать вам. Главное – делать это с умом и пониманием того, к чему вы хотите прийти в итоге.