Salamander что за бренд
О бренде Salamander
Salamander — бренд мужской и женской обуви и аксессуаров, принадлежащий немецкой компании Salamander GmbH, ныне входящей в состав немецкой корпорации ara Shoes AG. Обувь шьется в Китае, России и других странах (иногда встречались немецкие модели). Используются как натуральные материалы (гладкая и лаковая кожа, нубук), так и синтетические (полиуретан, полиэстер и т.д). Качество довольно высокое, но далеко не высшее; ценовая категория — средняя и выше средней.
История
Компания Salamander обладает весьма богатой и долгой историей, начавшейся еще в 1885 году. Именно в этом году немецкий сапожник Якоб Зигле (еврей по национальности) открыл свою первую обувную мастерскую в городе Корнвестхайм.
Шестью годами позже — в 1891 — он объединился с немецким предпринимателем Максом Леви. Вместе они создают компанию «J.Sigle und Cie». Для новой компании была построена большая фабрика (1897 год) и нанято большое число новых сотрудников. Далее происходит дальнейшее расширение производства, а в 1904 году — регистрация торговой марки Salamander.
Вскоре открываются фирменные магазины компании; к 1909 году их было уже 26. Объем производства в 1914 году составлял более 2 миллионов пар обуви в год. В это же время начинается и международная экспансия, были открыты собственные магазины во многих европейских странах. К 1927 году обувь от Salamander продавалась уже в 123 государствах. В 1930 была создана компания Salamander AG, объединившая все предприятия и филиалы, работавшие под руководством Леви и Зигле.
1937 год был отмечен запуском коллекции детской обуви под торговой маркой Lurchi, которая, кстати сказать, существует и по сей день. Вскоре, однако, начинается Вторая мировая война и развитие Salamander временно прекращается; точнее сказать — происходят серьезный спад производства и закрытие примерно половины всех магазинов компании.
Однако практически сразу после окончания войны компания Salamander вновь начинает расти и развиваться; объемы производства к 1950-м годам выросли уже до 8 миллионов пар обуви в год, а к 1967 году — 13,5 миллионов. Открываются филиалы компании во Франции и Австрии. К 1980-м годам общее количество магазинов Salamander в Европе составляло 248.
1980-е и 1990-е годы были отмечены открытием собственных фабрик в различных странах мира, в том числе и в России. Компания выходит на азиатские рынки.
В 2000-е годы развитие Salamander замедлилось; компания переходила из одних рук в другие. В 2009 году Salamander вошел в состав немецкой корпорации ara Shoes AG и принадлежит ей до сих пор. В 2009-2011 годах положение стабилизируется, и Salamander начинает наверстывать утраченные позиции. Создаются новые коллекции, которые представляются и на европейских обувных выставках.
В России сейчас действуют 34 магазина Salamander, а также несколько десятков магазинов эксклюзивных партнеров. В магазинах представлена обувь не только под классическим и старейшим брендом Salamander, но и под более новым брендом Lurchi, а также под брендами других известных компаний — Lacoste, Tommy Hilfiger, Le Coq Sportiff. Кроме того, в российских магазинах Salamander можно встретить обувь малоизвестных марок — Amati, Arzoli и так далее — найти какую-либо внятную и полноценную информацию о них не удалось; но известно, что обувь Amati, например, производится в Китае.
Ассортимент
Обувь Salamander отличается весьма консервативным, простым, скучным и несколько «брутальным» дизайном, неплохим качеством. Мужчинам стоит иметь в виду, что Salamander не выпускает классические мужские туфли с кожаной подошвой. Salamander — это обувь стиля casual (его строгой разновидности), ее нельзя назвать официальной, но она хорошо подходит для повседневной носки — в том числе и в российских условиях.
Salamander выпускает и мужскую, и женскую, и детскую обувь; последняя отличается достаточно низкой ценой. Производится как зимняя, так и демисезонная, и летняя обувь; в целом ассортимент широк, хотя в нем недостает моделей с изюминкой, с интересными дизайнерскими решениями.
Верх обуви изготавливается из натуральных материалов: гладкой или лакированной/полированной кожи, нубука, велюра. В зимней обуви используется натуральный мех. Подошва, как правило, сделана из резины, полиуретана или термоэлатопласта. Это, конечно, практично и больше подходит, в частности, для российского климата и российских тротуаров и дорог. С другой стороны, такой обуви не достает официальности и изысканности.
Помимо обуви, Salamander выпускает мужские и женские сумки (есть довольно интересные модели), сделанные из гладкой либо лакированной кожи. Также стоит отметить выпускаемые компанией Salamander средства по уходу за обувью: у них хорошее соотношение цена-качество.
Личные впечатления. Отзывы
Я могу охарактеризовать обувь Salamander как добротную, хорошо сделанную, удобную и износостойкую, хотя дизайн у нее, конечно, грубоватый, простоватый. Зимние ботинки Salamander хорошо греют и отлично выдерживают российские зимы. Я, собственно говоря, свои ботинки Salamander почти перестал носить только потому, что выглядят они не очень-то элегантно.
В интернете, однако, отзывы противоречивые. Некоторым обувь Salamander нравится — в частности, отмечают прочность, износостойкость и комфорт. Другие жалуются на скучный дизайн. Достаточно много жалоб и на качество, и на то, что Salamander уже не тот. Многие, узнав, что большая часть обуви сейчас шьется в России, начали поливать Salamander грязью, что, в общем-то, хорошо показывает, почему у нас так популярны бренды-оборотни типа Carnaby и Carlo Pazolini, хорошо скрывающие свое истинное происхождение за легендами об итальянских мастерах.
Да, действительно, обувь шьется в России, но по немецким технологиям, разработкам, колодкам; под контролем немецких специалистов. Точно также часть обуви Salamander производится в Китае, Индии и других странах; это же относится и к другим брендам данного сегмента — в частности, к Ecco. Бояться российского и китайского производства не стоит.
Зато стоит аккуратно ухаживать за обувью, не сушить ее на батарее, регулярно обрабатывать кремом или воском. Ну и наконец — внимательно осматривать обувь перед покупкой; в случае обнаружения брака — нести в магазин. Я сильно удивляюсь отзывам вроде «уже с самого начала что-то начало отклеиваться (отрываться), а через полгода ботинки и вовсе рассыпались». Так вот, не надо ждать, пока они рассыплются, а надо нести их в магазин сразу после обнаружения дефекта.
Краткая сводка:
Примерные цены (на ноябрь 2012 года) :
Salamander — немецкая обувная компания. Производит также средства ухода за обувью, кожевенные изделия, химикаты, изделия из фарфора; занимается страховыми и финансовыми операциями, торговлей.
В начале 20-го века торговец обувью из Берлина Рудольф Моос объявил конкурс. Он искал производителя, который смог бы производить мужскую обувь стоимостью 12,50 марок за пару. До этого Моосу приходилось платить 20 марок за одну пару обуви.
Конкурс выиграла компания из города Корнвестхайм J. Sigle and Cie. Эта компания была основана в 1891 году Якобом Сиглом и Максом Леви. В 1898 году к ней присоединились Эрнст Сигл и Исидор Ротшильд.
В 1905 году Рудольф Моос и компания J. Sigle and Cie основали новую компанию Salamander-Schuhverkaufsgesellschaft mbH. Сторонам принадлежало по 50% в новом предприятии. Также был представлен новый бренд мужской обуви Salamander.
Благодаря этому союзу Моосу удалось увеличить количество магазинов.
Логотип бренда с саламандрой впервые был представлен в 1909 году. В этом же году Рудольф Моос продал свою долю в Salamander-Schuhverkaufsgesellschaft mbH и права на товарный знак Salamander компании J. Sigle and Cie.
В 1925 году умер один из основателей компании J. Sigle and Cie Макс Леви.
В 1930 году компании J. Sigle and Cie, Salamander Schuhvertriebsgesellschaft mbH и A. Lehne GmbH объединились в компанию Salamander AG в форме акционерного общества. Новая компания производила полный ассортимент мужской и женской обуви.
В 1933 года семья Сигл скупила 100% акций компании Salamander AG.
В 1935 году умер Якоб Сигл сооснователь компании J. Sigle and Cie.
В нацистскую эпоху Salamander была одной из немецких обувных компаний, которые испытывали свою обувь на заключенных в концентрационном лагере Заксенхаузен. Заключенные в обуви Salamander должны были многократно преодолевать 700-метровый испытательный трек, оборудованный различными поверхностями.
Во время Второй мировой войны Salamander потеряла 26% производственных мощностей и половину торговых точек.
С 1949 года Salamander AG начала производить детскую обувь. К этому моменту в компании работали около 10 000 сотрудников, которые изготавливали почти 8 миллионов пар обуви. В дополнение к основному заводу в Корнвестхайме, были открыти производства в Тюркхайме и Пирмазенсе.
В 1957 году акции компании Salamander AG вновь начали продаваться на фондовой бирже.
В 1960-х годах компания продолжила расширяться за границы Германии: в 1960 году было открыто представительство во Франции, в 1969 году в Австрии.
В 1967 году количество сотрудников Salamander составляло 17 800 человек. Компания производила 13,5 миллионов пар обуви.
Salamander с собственной филиальной сетью превратилась в крупнейшего в Европе производителя обуви. Однако с 1971 года продажи обуви резко упали, поскольку дешевые европейские производители вышли на европейский рынок. В 1981 году численность работников сократилась до 7566 человек, а годовой объем производства обуви упал до восьми миллионов пар.
В 1980-ых сеть магазинов Salamander получила новый, унифицированный дизайн. Кроме того магазины компании начали появляться в странах Восточной Европе (Польша, Венгрия, Чехословакия и Советский Союз).
Постепенно, помимо производства и продажи обуви, компания Salamander начала проникать и в другие сферы бизнеса, например недвижимость и сфера услуг (клининговая компания Gegenbauer-Bosse или, на короткое время, оператор платных парковок APCOA).
Присутствие в Восточной Европе, особенно в Советском Союзе, принесло компании убытки в размере около 100 миллионов немецких марок в период с 1991 по 1996 год, после чего заводы в Германии и Чехии пришлось закрыть. Производство обуви сократилось с 9,1 миллиона пар обуви в 1994 году до 7,1 миллиона пар в 1995 году.
Начиная с 1997 года компания несколько раз меняла владельца.
В 2000 году компания Energie Baden-Württemberg AG (сокращенно EnBW) увеличила свою долю почти до 84% и приобрела все остальные акции в течение следующих двух лет. В то время обувная компания имела 230 филиалов в девяти европейских странах.
В 2002 году группа Salamander, в которой работало около 20 000 человек, получила прибыль в размере 52,5 миллионов евро при объеме продаж 1,29 миллиарда евро. Однако обувное подразделение оказалось в минусе с убытком в 18,8 миллиона.
В 2003 году компания Salamander была продана группе компаний Garant Schuh + Mode AG. Концепция обновления, которая началась в то же самое время, привела к сокращению 1330 из 4760 рабочих мест в обувном сегменте и закрытию всех оставшихся заводов в Германии и одного завода в Венгрии.
В 2004 году было продано бизнес-направление промышленной продукции. Область бизнеса в сфере недвижимости по-прежнему принадлежало компании Energie Baden-Württemberg.
8 сентября 2004 года Salamander начала процедуру банкротства после того, как материнская компания Garant Schuh + Mode AG сделала то же самое. Проблемы в компании начались сразу же после покупки Salamander.
Компания EganaGoldpfeil вступила во владение группой Salamander 1 апреля 2005 года. В управлении у Salamander снова было около 260 магазинами в Германии, Франции, Австрии, Польше, Венгрии, Чехии и России. Кроме обуви Salamander торговала рубашки, галстуки, сумки и кожаные аксессуары. В 2007 году в компании Salamander было занято около 1800 человек, а объем продаж составил около 190 миллионов евро.
1 июля 2008 года штаб-квартира была переведена из Корнвестхайма в Оффенбах-на-Майне в штаб-квартиру материнской компании EganaGoldpfeil.
Немецкие филиалы Salamander управляются как независимая сеть обувных магазинов Salamander Deutschland GmbH & Co. KG, которой владеет компания Schuhhaus Klauser GmbH & Co. KG из Вупперталя с 2009 года.
В 2016 году компания Schuhhaus Klauser, владеющая компанией Salamander, была поглощена компанией Ara AG.
Salamander
Salamander (рус. Саламандер) — немецкая торговая марка, производитель обуви и средств по уходу за ней. Является одним из лидеров в своем сегменте в Западной Европе.
Обувь Salamander
О компании
В 1936 году на фабрике Salamander разрабатывается уникальный для тех времен материал для подошв. Технологии производства постоянно совершенствуются, как и область применения этого материала. А в 1960 году начинается производство каблуков и подошв из синтетических материалов.
На сегодняшний день объём производства Salamander составляет свыше 8 млн пар обуви в год. Компания имеет 11 заводов, 8 из которых в Германии, дочерние фирмы в Швейцарии, Австрии и Франции, около 100 специализированных магазинов за пределами Германии.
Под торговой маркой Salamander производится женская, детская и мужская обувь в стиле casual, женские сумки, а также аксессуары. Обувь разрабатывается в Германии, а шьется не только в Германии, но и в России, Китае и других странах. В производстве используются натуральные и синтетические материалы: нубук, лаковая и гладкая кожа, полиэстер, полиуретан и другие.
Обувь Salamander отличается консервативным и несколько «брутальным» дизайном, непревзойденным качеством и удобной колодкой. Сохраняя традиции качества и применяя достижения обувной промышленности, Salamander стала одной из ведущих компаний в Германии по производству обуви, аксессуаров и косметики к ней.
Продукция компании
Перечисленная продукция выбрана автоматически, некоторые данные могут не совпадать с деятельностью компании.
Salamander GmbH
◷ Время чтения: 6 мин.
Salamander GmbH — немецкий бренд обуви, а также средств по уходу за обувью, кожевенных изделий, химикатов, продукции из фарфора с более чем вековой историей. Помимо этого компания занимается страховыми и финансовыми операциями, торговлей.
Торговая марка особо памятна тем, кто жил в Советском Союзе в 70-ые, 80-ые годы прошлого столетия. Иметь тогда обувь от Salamander мечтал каждый взрослый. Но счастливыми обладателями становились только избранные — те, кому удалось достать и купить. Salamander GmbH в первую очередь ассоциируется с обувью из первоклассной кожи, повышенной комфортности и износостойкости.
История создания бренда Salamander
У истоков бренда Salamander GmbH стоит обувных дел мастер Якоб Зигле. В возрасте 23 лет в городе Корнвестхайм он открыл собственную обувную мастерскую.
В 1891 году между Якобом и предпринимателем из Штутгарта Максом Леви заключается партнёрство, в результате которого была основана обувная компания J.Sigle und Cie. К 1897 году на четырехэтажной фабрике J.Sigle und Cie трудились 125 человек.
В начале 20-го века компания получила крупный заказ от еврейского торговца обувью Рудольфа Мооса. В 1905 году Моос, Зигле и Леви основывают компанию Salamander-Schuhgesellschaft mbH, логотипом которой стала саламандра. В соответствии с партнерским договором расходы и доходы между Рудольфом Мооса и владельцами J.Sigle und Cie распределяются поровну.
В 1909 году ТМ принадлежало 26 собственных розничных магазинов. В 1914 году на фабрике в Корнвестхайме работала 2880 сотрудников.
В 1917 году в городе Тюркхайм компания Salamander открывает завод для производства материала для каблуков. Позже производство переросло в полноценную компанию Salamander Industrie-Produkte GmbH, которая существует и сегодня.
В 1925-м Макс Леви скончался.
В 1927 году обувь бренда «Саламандер» могли себе позволить жители более 120 стран мира. В этот период группе компаний Зигле принадлежали различные предприятия. В 1930 году они объединяются в компанию Salamander AG, с начальным капиталом 32 миллиона рейхсмарок.
В 1935-м в возрасте 73 лет умирает Якоб Зигле.
Salamander — расширение горизонтов
В 1936 году обувные мастера бренда разрабатывают уникальный для тех времен материал для подошв. А в 1960 году запускается производство каблуков и подошв из синтетических материалов. Со временем фабрика, которая начинала как изготовитель материала для подошв и каблуков обуви Salamander, переросла в крупного производителя синтетического полимера. Развиваясь в разных направлениях, в 1973 году компания Salamander Industrie-Produkte GmbH открыла собственное производство по изготовлению ПВХ-окон из полимера.
В 1937 году Salamander регистрирует новую торговую марку детской обуви Lurchi.
До 1939 года, начала Второй Мировой войны, бренд наращивал не только производство, но и развивал собственную сеть магазинов. Во время вооруженной и политической борьбы между государствами предприятие потеряло 26 % производственных мощностей и 50 % торговых точек.
В 1946 году, после Второй Мировой войны и ощутимого экономического спада, Salamander вновь начинает производство обуви. А в 1949 году возобновляется производство детской линейки. Уже некоторое время спустя в штате бренда насчитывается около 10 тысяч сотрудников, которые выпускают более 8 миллионов пар обуви в год.
В 60-ые годы прошлого столетия Salamander открывает производства во Франции и Австрии. В 1967 году по всему миру насчитывалось 17800 сотрудников, которые ежегодно производили 13,5 миллионов пар обуви.
В связи с огромной конкуренцией дальнейшее успешное будущее компании оказалось под угрозой. Многие европейские производители обуви в этот период выходят на немецкий рынок и получают лакомые кусочки от пирога. Пятью годами позже даже продажа 5 миллионов пар обуви на территории бывшей ГДР не улучшила ситуацию, и в 1981 году количество сотрудников уменьшается до 7566, а производство обуви — до 8 миллионов пар.
Salamander — на встречу безоблачному будущему
В 80-ые годы в Восточной Европе работало около 250 филиалов Salamander. Этот период ознаменовался стремительным развитием бренда. В 1983-м годовой оборот компании «Саламандер» превышает миллионный рубеж, 97 % населения знакомы с ТМ.
В 1987 в Ленинграде (бывшее СССР) запускается совместное производство. Результатом объединения становится торговая марка «Ленвест», выпускаемая на базе ленинградской фабрики «Пролетарская победа». Обувь «Ленвест» производилась вплоть до 1994 года.
90-е годы проходят под знаком модернизации, например, создается новый единый дизайн магазинов, появляется первый специализированный магазин в Мюнхене на Вайнштрассе. Укрепляются позиции компании на международном рынке. Открываются новые филиалы в Польше, Венгрии, Чехословакии, России и Объединенных Арабских Эмиратах.
С приходом нового тысячелетия компания Salamander переходит от одного собственника к другому: концерн EnBW AG (2000); концерн Garant Schuh + Mode AG (2003); холдинг EganaGoldprefi (2005).
В 2002 году Salamander приобретает активы старейшей в Германии компании по производству ПВХ-профилей Brügmann, включая филиал в Польше и головное предприятие в Папенбурге. Таким образом под одним именем объединились два производителя высококачественного ПВХ-профиля, а европейский потребитель впервые услышал о доступной марке профиля Salamander Brügmann.
С 2008 года в Бресте работает компания «Саламандер оконные и дверные системы», которая образовалась после покупки компанией «Salamander Industrie-Produkte GmbH» белорусского производства «БелБауПласт».
С 2009-го компания является собственностью ara Shoes AG, что дало мощный толчок в ее развитии. Широкие производственные мощности нового владельца посодействовали созданию новых коллекция обуви Salamander. Осенью 2010 года в розничных магазинах «Саламандер» Германии, Австрии, Польши, России, Франции и Чехии вновь появилась легендарная детская обувь Lurchi. Начиная с весны 2011 года каждый желающий мог приобрести мужскую обувь Salamander, а с осени этого же года, женскую.
На текущий момент одноименная торговая марка является одним из ведущих европейских производителей и разработчиков профильных ПВХ-систем для окон и дверей. Коммерческий успех на мировом рынке объясняется неизменно высоким качеством продукции, новыми нестандартными решениями и профессиональным сервисом. Профильные системы предприятия пользуются популярностью в 40 странах мира на 4 континентах.
Товарный ассортимент, виды услуг
В официальном интернет-магазине Salamander представлены 3 основные категории товаров:
Помимо этого под брендом выпускаются фарфоровые изделия. Также марка предоставляет финансовые услуги.
Обувь компании Salamander уже не пользуется такой популярностью, как в прошлом столетии, но по-прежнему имеет своих поклонников. Благодаря новым владельцам одноименная торговая марка и поныне является гарантом высокого качества и удобства. Только теперь обувь Salamander соответствует еще и модным тенденциям.
Обувь Salamander
Salamander — известная в России марка обуви из Германии, которая ведёт историю с 1885 года и в настоящее время принадлежит фирме ara Shoes AG, о которой мы рассказывали в отдельной статье. Находится в Лангенфельде. В этой статье мы расскажем об истории производителя и особенностях его обуви.
Немного истории
В 1885 году молодой сапожник Якоб Сигле открыл собственную обувную мастерскую в городе Корнвестхайм. В 1891 году он объединился с Максом Леви, и небольшое дело переросло в крупную компанию J.Sigle und Cie, которая начинает стремительно расти. Через несколько лет в фирме работало уже более 125 сотрудников, а фабрика занимала просторное четырехэтажное здание. Однако официальным годом появления бренда можно считать 1905 год. Именно в этом году компания J.Sigle und Cie сменила название на Salamander, под которым марка известна и по сей день.
Особенности обуви
Поговорим о технических особенностях обуви Salamander. На верх обуви идёт замша, текстиль, нубук и кожа разных видов: гладкая матовая, зернистая, перфорированная, принтованная (в том числе под крокодила), лакированная. Подкладка может быть из текстиля и натуральной кожи; как полностью кожаной, так комбинированной (кожа + текстиль). Зимние модели снабжаются подкладкой из натурального меха. Подошвы выполнены из резины, искусственных материалов (иногда с «маскировкой» под кожу). Обувные конструкции: Cemented, Vulcanized и, возможно, некоторые другие (сравнительно недорогие по себестоимости). Внешний вид обуви зачастую простой и непритязательный; обычно он сдержанный, но иногда бывает и креативным. Элегантные туфли с простым и приятным дизайном попадаются очень редко.
Ассортимент марки довольно обширный (в каталоге есть как неформальные ботинки и кроссовки, так туфли оксфорды и дерби. Степень официальности зависит от модели, но максимальной никогда не бывает (самые формальные модели Salamander — это чёрные туфли-дерби без брогирования). Обувь Salamander производится в Испании, России, Польше, Индии, Боснии и Герцеговине, Италии, Румынии, Германии. Имейте в виду, что в российских монобрендовых магазинах/интернет-магазинах Salamander представлена обувь и нескольких других обувных марок.