Sanny builder 3 folder что это
Управление Sanny Builder и её особенности
Это стартовый урок по Sanny Builder, в котором мы разберёмся с настройками, горячими клавишами и рассмотрим игровые лимиты.
Вот и добрались мы наконец то до главного! А именно к созданию скриптов! Но для начала, нам необходимо ознакомится с самой программой.По этому первый урок по санни билдеру будет о возможностях программы и ограничениях игры GTA San Andreas.
Установите Sanny Builder ( скачать можно здесь или на официальном сайте ). Просто следуйте по шагам установщика. Если задан вопрос «Установить библиотеку Cleo?» то укажите «Да» ( нужно будет указать папку с игрой ( место, где находится gta_sa.exe ) ). Думаю сложности в установке не возникнет. Далее запустите исталятор последней версии CLEO. Ей можно скачать здесь или на официальном сайте. Cледуйте инструкции по установке. Это необходимо, что бы у Вас не возникало ошибок с опкодами.
И так, давайте запустим наш санник 🙂
Прежде всего его нужно настроить. Для этого откройте вкладку «Сервис->Настройки». Во вкладке «Общее» укажите папку с игрой ГТА Сан Андреас ( место, где находится gta_sa.exe или другой поддерживаемой игры ). Здесь:
Остальные галочки поставьте, как на рисунке.
Другие вкладки пока трогать не будет. Перезапустите программу, что бы изменение вступили в силу. Обычно это происходит и без перезапуска, но на всякий пожарный, как говорят 🙂
Что же, настройку сделали. Давайте приступим к горячим клавишам. После того, как запустили программу, давайте создадим новую вкладку. Для этого нажмите комбинацию клавиш CTRL + N ( если Вы встретите в комбинациях символ «+», то значит, что клавишы нужно нажать одновременно ).
Справа от номеров строк поле редактора, там пишутся скрипты. Но об этом потом. Давайте напечатаем в поле что-то. Вот например:
Прекрасно! С этим текстом можно делать много манипуляций. Мы можем использовать команды с виндовса, это:
Также есть горячие клавиши в Санника:
Более подробную инфу по горячих клавишах вы можете узнать со справки СБ. Я назвал те, которые я всегда использую.
Давайте рассмотрим игровые лимиты ГТА Сан Андреас. Игра не может быть резиновая, по этому есть ограничения. Если выйти за их пределы игра не сможет правильно работать, или будет работать с ошибками ибо вообще перестанет работать! Вот вам таблица игровых лимитов:
Описание | San Andreas |
---|---|
Размер main.scm | 200000 |
Размер одной миссии | 69000 |
Количество миссий | 200 |
Mission Cleanup List | 75 |
Кол-во моделей (2-й сегмент) | 395 |
Кол-во работающих потоков | 96 |
Локальные переменные | 32 + 2 таймера ( 1024 в миссиях ) |
Кол-во вложенных gosub | 8 |
Text_Draw | 96 |
Jump Table Labels | 75 |
Общее число внешних скриптов | 82 |
Общее число активных внешних скриптов | 70 |
Парковки машин (014B:) | 500 |
Кол-во маркеров | 175 |
Кол-во пикапов | 620 |
Максимальный опкод | 0a4e |
Число сфер на экране | 16 |
Типы гаражей, сохраняющих машины | 16..18, 24..32, 39..45 |
Со временем эти незнакомые выражения Вы выучите и старайтесь не выходить за их пределы. В принципе, с программами у нас всё, можете приступать к изучению скриптинга.
Sanny Builder v3.3.3
Последняя версия Sanny Builder 3.3.3 от 20 октября 2019 года.
Sanny Builder — мощнейшее средство для создания новых миссий в линейке трехмерных игр GTA (GTA III, Vice City, San Andreas, Liberty City Stories; частично Vice City Stories).
В комплект входит дизассемблер, позволяющий перевести игровые скрипты в текстовый формат; компилятор и удобный редактор со множеством вспомогательных функций, таких как подсветка синтаксиса, чтение координат игрока в игре, быстрое перемещение по участкам кода и многое другое.
Добавьте к этому высокую скорость работы и настраиваемый синтаксис кода (через классы и ключевые слова) и вы получите представление о программе. Также рекомендуется ознакомиться со справкой Sanny Builder, чтобы узнать все его возможности.
Основные возможности:
Поддержка всей серии трехмерных игр GTA
Высокая скорость работы
Удобная среда редактирования с подсветкой синтаксиса
Обширная справка с описанием всех возникающих ошибок
Обновление от 20.10.19:
Исправлен баг, вызывавший неправильную компиляцию внешних скриптов.
Прошлые версии 2019 года:
v3.2.4 – 04.08.2019
* Исправлены баги #0031, #0032, #0033, #0040, #0044
* Исправлен дефект предыдущей версии, когда CHM справка не открывалась
* Обновлены описания опкодов для GTA 3 и Vice City
* В IDE добавлена поддержка CLEO 2.0 для III и VC
v3.2.3 – 07.07.2019
* Улучшена поддержка версии GTA San Andreas для WinStore, Xbox 360 и PS3
* Исправлена ошибка с неправильной декомпиляцией опкодов 09A4 и 0A18 в режиме SA_Mobile
Sanny Builder v3.6.2
— Исправлен баг с метками, отсутствующими в дизассемблированных CLEO скриптах #99.
— Обновлен перевод на украинский язык;
— Обновлен плагин CLEO+ до версии 1.0.4;
— Обновлены описания и ключевые слова для CLEO опкодов #95;
— Исправлены баги в компиляторе #96, #98;
— Небольшие изменения и исправления.
Спасибо wmysterio и XMDS за вклад в обновление.
— Поддержка перечисляемых типов в классах;
— Новые типы параметров опкодов: m% and k%;
— Начальная поддержка расширений;
— Улучшена интеграция с библиотекой CLEO:
Обновлены пакеты в папке tools:
— CLEO v4.4;
— SCRLog v2020.2.
— Добавлен плагин CLEO+ для GTA SA с 250+ новыми опкодами;
— Скомпилированные скрипты для CLEO Android (*.csa, *.csi) теперь распознаются;
— Компилятор использует CLEO опкоды 0A9E, 0A9F, 0A90, 0A91 в определенных выражениях без опкода;
— Унифицированы описания и кейворды для CLEO опкодов среди различных режимов редактирования;
— Добавлены кейворды для всех опкодов в режиме GTA SA SCR;
— Слово «thread» было заменено на script в описаниях опкодов и кейвордах;
обновления IDE:
— Директория игры теперь не является обязательной для запуска компиляции (#48);
— Папка для «Компилировать и сделать копию» теперь конфигурируется (#9);
— Обновлены переводы на испанский и итальянский языки;
— Добавлена возможность ассоциировать Sanny Builder с расширениями *.csa и *.csi (скрипты для CLEO Android).
Sanny Builder (история версий)
Содержание
История изменений Sanny Builder
v3.22 (5.07.2014)
v3.21 (4.05.2014)
v3.20 (22.03.2014)
v3.14 (22.02.2014)
v3.13 (22.12.2013)
v3.12 (6.10.2013)
v3.11 (22.09.2013)
v3.10 (14.09.2013)
v3.09 (28.07.2013)
v3.08 (5.07.2013)
(*) Важное замечание: File.Open, Audiostream.Load, Audiostream.Load3D были методами в CLEO 4. Теперь они свойства. Это означает, что если вы получаете ошибку при компиляции старых скриптов, где использовались эти команды, измените их синтаксис следующим образом: переменная = File.Open(имя_файла, режим_открытия) переменная = Audiostream.Load(имя_файла) переменная = Audiostream.Load3D(имя_файла)
(**) Существует ограничение на использование пробелов в таком параметре (доп. информация в справке).
официально не выкладывалась
v3.06 (17.06.2013)
v3.05 (5.06.2013)
v3.04 (1.08.2008)
v3.03 (17.11.2007)
v3.02 (16.11.2007)
v3.00 (4.08.2007)
v2.99e (1.01.2007)
v2.99d (3.12.2006)
v2.99c (30.11.2006)
(!) Если при компиляции вы получаете сообщение об ошибке в заголовке
(«Неизвестная команда DEFINE OBJECTS») переместите строку
<$VERSION xxxx>в любое место после заголовка, например перед комментарием
v2.99 (27.09.2006)
— информация об авторе и версии INI файла
— поддержка классами INI с оригинальным порядком следования параметров (как SASCM.INI от PLPynton)
— опция подтверждения выхода
— возможность быстро переключать режим редактирования
— конвертация отдельного, выделенного участка кода SAMB
— возможность передавать во внешнее приложение в качестве параметра имя текущего открытого файла
— исправлены некоторые ошибки в конфигурационных файлах
— убрана автоматическая конвертация числа в тип Float, если переменная была объявлена как Float, а в нее записывалось целое число. Теперь опкод выбирается только в зависимости от типа числа.
— чтение/изменение Z_angle игрока в Coord Manager; возможность вставки значения угла в скрипт нажатием Ctrl+Shift+E (для SA)
v2.98 (4.08.2006)
v2.97 (11.06.2006)
v2.96 (1.04.2006)
v2.9f (18.02.2006)
Факт: Это был юбилейная, десятая версия программы.
v2.9 (15.12.2005)
Факт: Оператор IN, введенный в данной версии просуществовал совсем недолго. Уже в следующем релизе он был убран, как не оправдавший надежд.
Факт: Исполняемый факт был переименован с SannyBuilder.exe на sanny.exe
v2.6 (5.11.2005)
Факт: В данной версии появилась папка example, в которой содержатся небольшие примеры кодов, в основном связанные с использованием высокоуровневых конструкций языка SB.
v2.5 (10.10.2005)
Факт: Английская версия программы обрела новую домашную страницу: http://freewebs.com/sannybuilder
Факт: Приставка Demo в версии программы означала, что количество доступных классов (Player, Model и Camera) и их членов (написано 9 на все три класса) было лишь временным ограничением, и что в последующих версиях их число будет увеличиваться.
v1.1 (7.09.2005)
v1.0 (4.09.2005)
Факт: Данная версия стала первой, которая при первом запуске разворачивалась сразу на весь экран. До этого SB по умолчанию запускался в виде окна.
v0.8b (20.08.2005)
Факт: В данной версии появилась подсветка синтаксиса, без которой сейчас я лично SB не представляю. Любой уважающий себя редактор имеет (или должен иметь) нечто подобное. Вроде бы SAMB тоже, но у меня это не получалось заставить его раскрашивать строки.
Факт: Меню опций приобрело окончательный вид (деление на 4 вкладки) и до настоящего момента не менялось.
v0.7a (10.08.2005)
Факт: Начиная с данной версии основной тулбар (панелька с кнопочками сразу под меню) не менялся в течении года. Следующее изменение было внесено версией 2.98: была добавлена кнопка Replace.
Факт: В данной версии появилась папка Help, которая сразу стала неотъемлемой частью Sanny Builder.
v0.6a (4.08.2005)
Факт: Содержимое архива версии 0.6 составляло лишь три (!) файла: SannyBuilder.exe, Readme.txt и vars.ini
Факт: Данная версия была единственной из всех, которая позволяла распечатывать файл. Впоследствии данная возможность была вырезана.
Sanny Builder v3.8.0
Sanny Builder v3.8.0
Sanny Builder — это среда разработки новых миссий и скриптов для серии игр GTA 3D.
В комплект входит дизассемблер, позволяющий перевести игровые скрипты в текстовый формат, компилятор для трансляции скриптов, написанных на собственном языке, обратно в бинарный формат, и удобный редактор со множеством вспомогательных функций, таких как подсветка синтаксиса, чтение координат игрока в игре, быстрое перемещение по участкам кода и многое другое.
Добавьте к этому высокую скорость работы и настраиваемый синтаксис кода (через классы и ключевые слова) и вы получите представление о программе. Также рекомендуется ознакомиться с документацией по Sanny Builder, чтобы узнать все его возможности.
— Поддержка всей серии игр GTA 3D;
— Высокая скорость работы;
— Удобная среда редактирования с подсветкой синтаксиса;
— Обширная документация с описанием всех возникающих ошибок.
Обновление от 04.08.2021:
— Интеграция с Sanny Builder Library: новым порталом с документацией по всем известным опкодам;
— Добавлено 16 новых тем оформления;
— Дизассемблер теперь выводит содержимое блока hex..end как строку, если оно является последовательностью ASCII символов, завершающейся нулевым байтом #33;
— Новая отладочная опция, которая позволяет дизассемблеру игнорировать блок с доп. информацией в конце скрипта;
— Новый параметр командной строки для запуска Sanny Builder с определенными настройками;
— Пользовательские шаблоны кода теперь сохраняются в отдельный файл, чтобы обновления их не перезаписывали;
— Сочетания горячих клавиш, которые использовали цифровую клавиатуру (Numpad), были изменены (Размер текста: Ctrl + +/- and Переход к метке и обратно: Alt + Right/Left);
— Плагин CLEO+ обновлен до версии 1.0.8;
— Обновлены переводы на венгерский, испанский, украинский и китайский языки;
— Исправлено 16 багов.
Спасибо тем, кто помогал с этим релизом: forms55, MatiDragon, Vital, wmysterio, XMDS.