Sap apo что это
Планирование на основе характеристик и Make-to-Order сценарий в SAP APO
Введение
Производство под Заказ
Сценарий производства под заказ обычно реализовывается в сложных производственных областях, где конечный продукт представляет собой сконфигурированную комбинацию множества опций и признаков. При реализации данного сценария должна быть обеспечена тесная связь между сбытом и производством. В отличие от сценария Производство на склад, где производство в основном инициируется долгосрочным планом сбыта, в сценарии Производство под заказ основным “драйвером” процесса является сбытовой заказ со сформированной конфигурацией конечного продукта как совокупностью различных значений основных признаков производимого продукта.
Приведем пример: клиент заказывает конкретное изделие (например, автомобиль),состоящее из множества различных компонентов, которые внесены в производственную спецификацию. Различные типы компонентов используются в различных вариантах данного изделия. При поступлении заказа на изделие создается сбытовой заказ, который затем трансформируется в производственный. Далее такие производственные заказы группируются с аналогичными (с точки зрения используемых компонентов/требуемых операций) для составления наиболее точного производственного расписания. При этом необходимые для производства компоненты производятся своими силами или закупаются на стороне.
Таким образом, сценарий “Производство под заказ” предъявляет следующие требования к корпоративной информационной системе:
· Корпоративная информационная система (комплекс систем) должен иметь сильную связь между модулями по управлению сбытом, планированием и производством.
· Система должна допускать очень гибкое управление и обработку заказов для своевременного и полного удовлетворения спроса на производимую продукцию.
· Также система должна быть надежным инструментом для сотрудников, ответственных за управление запасами и закупки, для обеспечения непрерывного потока комплектующих и компонентов и в тоже время обеспечения максимально низкого уровня запасов для снижения издержек на хранение.
Особенности реализации данного сценария и планирования конфигурируемых продуктов будут рассмотрены ниже.
Планирование на основе характеристик
Основная цель использования характеристик в системах SAP – предоставление дополнительной информации по таким основным объектам системы, как материалы, ресурсы, партии или заказы. Во многих бизнес-областях, таких как Автомобилестроение, Фармацевтика, Производство сложных с инженерной точки зрения продуктови т.д., характеристики желательно учитывать при выполнении процедур планирования.
SAP APO предлагает различные варианты для планирования с учетом характеристик продукта, однако, каждый из вариантов имеет свои особенности, ограничения и предварительные требования.
Основные сценарии для планирования на основе характеристик
В целом процесс управления цепочками поставок охватывает такие области как планирование сбыта, производство, распределение, сбыт продукции, закупки. При планировании на основе характеристик основной фокус смещается на планирование сбыта, производства и сам сбыт.
Ниже представлены основные сценарии работы с конфигурируемыми материалами и планирования на основе характеристик:
Производство на заказ с конфигурацией вариантов. Этот сценарий предполагает, что производство конечного продукта не начнется до тех пор, пока не будет создан сбытовой заказ. Таким образом, описываемый сценарий является отображением классического производства под заказ. В данном случае конфигурирование продуктов, т.е. присваивание характеристикам конкретных значений, выполняется для каждой позиции сбытового заказа. Затем, в зависимости от составленной конфигурации, с помощью объектных связей определяется и рассчитывается спрос на компоненты и потребляемые мощности. Также особенностью является возможность использования не только конфигурируемых конечных продуктов, но и конфигурируемых компонентов, т.е. использование многоуровневой конфигурации. Данный сценарий часто встречается в промышленности, выпускающей сложные инженерные изделия.
Данный сценарий может иметь 2 разновидности: зависимый спрос готового изделия (спрос на компоненты) может быть рассчитан как в активной плановой версии так в неактивной.
Базовые настройки и основные данные для планирования на основе характеристик
В системе SAP существуют определенные базовые настройки для описанных выше сценариев, которые являются фундаментальными с той точки зрения, что их изменение приводит в будущем к существенным изменениям в реализации, следовательно, они должны быть определены на самых ранних стадиях проекта:
· Тип класса – характеристики группируются в классы, которые в свою очередь имеют свои разновидности, ограничивающие их использование.
· Стратегия потребностей – определяет стратегию для продукта: “Производство на склад” или “Производство под заказ”.
· Схема настройки – в системе SAP APO существуют 2 альтернативных схемы: конфигурация вариантов ( variant configuration ) и планирование, зависимое от характеристик ( characteristic dependent planning ).
Рис.1 Конфигурируемый продукт
Характеристики (признаки) – создаются с помощью транзакции CT 04 (в SAP ERP и SAP APO ),содержат базисные данные о характеристике (например, тип данных), перечень значений и т.д. и выглядят следующим образом:
Рис.2 Окно ведения свойств характеристики
Классы – создаются в транзакции CL 02 (в SAP APO и SAP ERP ). Ключевыми полями являются имя и тип класса. Каждый класс может иметь определенный тип (нам интересен класс типа 300), который ограничивает его использование. Главное окно ведения классов выглядит следующим образом:
Рис.3 Окно ведения свойств класса
Как упоминалось выше, основными параметрами класса является его имя и тип, а также присвоенные характеристики. Для планирования, основанного на характеристиках, могут быть использованы только классы типов 023 – для классификации партий и 300 – для конфигурации вариантов. Также для особых сценариев может быть использован класс материалов для конфигурируемых продуктов (класс типа 200).
Варианты настойки сценариев работы с классами в SAP APO
Выбор схемы настройки сценариев: выполняется в SAP APO :
Рис.4 Выбор схемы настройки в SAP APO
Ниже представлены основные функции при планировании на основе характеристик и их доступность при выборе той или иной схемы настройки:
Рис.5 Доступность функций при выборе VC или CDP схемы настройки
Сценарий “Производство на Заказ” с конфигурацией вариантов и планированием сбыта
Одной из причин совмещения конфигурации вариантов и планирования сбыта является возможность планирования потребностей для сборочных групп на основе потребности в конечном продукте. Это достигается с помощью прогнозирования, основанного на характеристиках (признаках), которое позволяет использовать значения характеристик как уровни планирования.
Так как конфигурируемые продукты обычно используют стратегию производства под заказ, прогноз по конечному продукту используется для производства сборочных групп, а не самого конечного продукта.
SAP APO предлагает два альтернативных способа для выполнения прогнозирования, основанного на характеристиках:
· Планирование производства конечного продукта в неактивной версии и передача зависимого спроса как прогноза для сборочных групп в активную версию.
· Планирование в активной плановой версии.В этом случае прогноз с присвоенными значениями характеристик передается в плановый сегмент активной версии.
Основной идей данного сценария (планирование в неактивной версии) является использование информации из планирования сбыта для конфигурируемых конечных продуктов для расчета прогноза спроса для неконфигурируемых компонентов. Расчет спроса для компонентов выполняется в неактивной версии, а затем полученный размер спроса передается как прогноз для компонентов в активную плановую версию. Ниже представлена одна из возможных схем реализации описанного выше сценария:
Рис.6 Схема сценария с конфигурацией вариантов и планированием
В заключение приведем небольшое описание наиболее важных шагов.
Планирование сбыта выполняется с помощью специальной функциональности APO Demand Planning : прогнозирования, основанного на характеристиках. Конечные продукты планируются (прогнозируются) на уровне характеристик.
Рис.7 Прогнозирование на основе характеристик
Далее данный прогноз деблокируется в неактивную плановую версию. Здесь есть два момента, которые стоит учитывать:
— Основная запись продукта и профиль деблокирования прогноза не должны содержать группу потребления.
— Стратегия для планирования без окончательной сборки должна быть указана либо в настройках для деблокирования либо в основной записи продукта.
Рис.8 Производственная структура PDS
Рис.9 Прогноз и плановые заказы
В результате генерируется зависимый спрос, который затем трансформируется в плановые первичные потребности для групп сборки в активной плановой версии. Данные плановые первичные потребности являются базисом для планирования производства или поставок компонентов, входящих в сборочные группы.
Заключение
Об авторе
Андрей Кудрявцев эксперт по APO (Advanced Planning and Optimization) в компании LeverX International. Более 6 лет опыта работы на проектах SAP в роли консультанта и лидера команды в странах СНГ и Западной Европы. Глубокие знания SAP APO, ERP MM/PP/PS, SRM, RCM и опыт внедрения систем SAP в таких отраслях как производство потребительских товаров, оптовая торговля, логистика, автомобилестроение и производство запасных частей.
SAP APO — PP / DS
В SAP APO планирование производства / подробное планирование (PP / DS) используется для создания предложений по закупкам для удовлетворения производственных требований. Этот компонент также используется для определения плана ресурсов и деталей заказа. Вы также можете планировать критически важные продукты, чтобы сократить время выполнения заказа и улучшить время доставки.
PP / DS можно использовать для создания исполняемых планов и достижения следующих целей:
Улучшение своевременной доставки критически важных продуктов
Сократить время выполнения заказа
Улучшение координации между ресурсами и улучшение процесса закупок
Уменьшить стоимость акций
Улучшение своевременной доставки критически важных продуктов
Сократить время выполнения заказа
Улучшение координации между ресурсами и улучшение процесса закупок
Уменьшить стоимость акций
PP / DS интегрирован с другими компонентами SAP APO. Например, при планировании спроса для создания плана спроса и перемещения PIR в PP / DS для создания предложений по закупкам.
Транзакция и основные данные из системы OLAP перемещаются в APO, а после планирования обработки заказа результаты переносятся в систему APO.
Интеграция PP / DS с приложениями SAP APO
Давайте теперь обсудим интеграцию PP / DS с приложениями SAP APO.
Интеграция с планированием сбыта
Планирование спроса используется для удовлетворения рыночного спроса на критически важные продукты после рассмотрения различных факторов, а результатом планирования спроса является план спроса. План спроса перенесен в PP / DS для сбора предложений по закупкам как для внешней системы, так и для внутреннего процесса закупок.
С помощью плана сбыта планирование сбыта выполняется для клиентов, а запланированные независимые результаты потребности переносятся из DP в PP / DS для покрытия PIR путем создания предложений по закупкам.
Ниже приводится последовательность процессов —
Шаг 1 — Первый шаг должен начаться с выпуска плана спроса для Планирования сети поставок. План спроса может быть выпущен как массовая обработка или онлайн.
Шаг 2 — Рассмотрим период выпуска одинаково для горизонта PP / DS и горизонта планирования логистических сетей.
Шаг 3 — Скопируйте требования в целевую версию планирования, в результате чего появится план спроса для Планирования логистических сетей, который, в свою очередь, инициирует событие в PP / DS для продуктов.
Шаг 4 — Действие происходит в соответствии с процедурой планирования для указанных продуктов.
Шаг 5 — Выполнение планирования PP / DS.
Шаг 1 — Первый шаг должен начаться с выпуска плана спроса для Планирования сети поставок. План спроса может быть выпущен как массовая обработка или онлайн.
Шаг 2 — Рассмотрим период выпуска одинаково для горизонта PP / DS и горизонта планирования логистических сетей.
Шаг 3 — Скопируйте требования в целевую версию планирования, в результате чего появится план спроса для Планирования логистических сетей, который, в свою очередь, инициирует событие в PP / DS для продуктов.
Шаг 4 — Действие происходит в соответствии с процедурой планирования для указанных продуктов.
Шаг 5 — Выполнение планирования PP / DS.
Routes to finance
Интегрированное бизнес планирование – основа формирования конкурентных преимуществ компании (Декабрь 2021).
Введение
SAP является ведущим поставщиком стандартного программного обеспечения для бизнеса и третьим по величине поставщиком программного обеспечения в мире. SAP постоянно разрабатывает новые продукты, чтобы помочь своим клиентам реагировать на динамичные рыночные условия и помочь им сохранить свои конкурентные преимущества. Одним из таких продуктов является бизнес-пакет управления цепочками поставок (SCM).
Важным компонентом SAP SCM является приложение Advanced Planning and Optimizer (APO).
В SAP APO имеется восемь уровней приложений: проектирование сети, планирование сети поставок, планирование спроса, планирование производства и детальное планирование, планирование перевозок и планирование транспортных средств, глобальная доступность и сотрудничество в цепочке поставок.
Компоненты SAP APO
SAP APO не является самостоятельным продуктом, а интегрируется с SAP ERP, который поставляет мастер и данные о производстве, продажах и материалах транзакций в реальном времени в приложение APO.
Cockpit Supply Chain
Важной функцией SAP APO является система управления цепочкой поставок (SCC). Он предоставляет пользователям графическую панель приборов для управления и контроля цепочки поставок. Можно настроить SCC так, чтобы он отражал требования, необходимые для бизнеса.
SCC может использоваться несколькими различными областями внутри компании, такими как стратегические планировщики, проектировщики спроса и планировщики производства.
ГТК разделен на три области; верхний дисплей (который показывает текущие настройки, которые состоят из модели, рабочей области планирования, периода планирования и просмотра), древовидной структуры слева от экрана и конкретной модели, которая показана справа.
Обновлен Гэри Мэрион, эксперт по логистике и цепочке поставок.
Береговая охрана Расширенное присвоение Ранг
Определенные категории персонала могут зачисляться в береговую охрану Соединенных Штатов и получать расширенные статус paygrade.
Криогенное планирование недвижимости: планирование глубокой заморозки
SAP Расширенное управление складами цепочки поставок
SAP ERP или SAP Extended Warehouse Management (EWM) является компонентом бизнес-пакет SAP SCM, который содержит стандартное управление складом.
SAP Advanced Planner and Optimizer
SAP APO
Содержание
Supply Chain Cockpit (Центр управления логистическими цепочками)
Возможность обработки огромных объемов информации, относящейся к бизнесу и принятию решений, в рамках единой графической модели логистической цепочки. Быстрое перемещение по модели сети снабжения, а также получение детальных сведений о любой ее точке или компоненте, осуществляется при помощи легких в использовании инструментов (формирование кадров, изменение масштаба, вывод данных по отдельным позициям, различные способы представления карты и т.п.).
В составе модуля также новейшее средство Alert Monitor (Монитор предупреждений), предназначенное для постоянного наблюдения за событиями, входящими в логистические цепочки, и заблаговременной выдачи предупреждений о возможных проблемах. Важно, что сообщения о проблемах, предупреждения, а также управляемые потоком операций сообщения электронной почты, активизируются автоматически. Этим процессом управляет целый ряд триггеров событий и условий возникновения предупреждений.
Demand Planning (Планирование спроса)
Набор высокопроизводительных средств для усовершенствованного планирования и прогнозирования, позволяющих достичь необходимой скорости реакции на скачкообразные изменения спроса и обеспечить возможность получения прогнозов высокой степени достоверности. При использовании Demand Planning компания получает преимущество за счет большей точности стратегического планирования и управления активами. Компонент Demand Planning позволяет специалистам по планированию объединять прогнозы, полученные на основе информации о продажах, клиентах или партнерах и «исторические» сведения (например, заказы клиентов, сведения о поставках, информация электронных кассовых терминалов). Расчет прогнозируемых значений выполняется автоматически на основе современных математико-статистических методов. Помимо этого, специалистам по планированию предоставляются специальные инструменты, позволяющие учитывать влияние на спрос самых различных факторов: причинных, рекламных, жизненных циклов продуктов, и даже ущерб, который могут причинить новые продукты сбыту уже существующих на рынке товаров. Все это позволяет создавать более достоверные планы сбыта.
Supply Network Planning
Этот компонент (Планирование сетей логистических цепочек) служит для планирования процессов закупки, производства, распределения и перевозок в рамках единой глобальной модели. При планировании с использованием данного компонента происходит построение модели всей логистической сети с последующим применением к ней усовершенствованных методов оптимизации, основанных на заданных ограничениях, а также выполнением над моделью экспериментов типа «что, если». Целью планирования считается синхронизация всех действий и составление плана перемещения товаров вдоль логистической цепочки, В итоговом плане указываются наилучшие решения в таких областях, как продажи, производство и распределение, что позволяет повысить рентабельность компании, уменьшить время реакции на изменения ситуации и снизить общие расходы, связанные с логистическими цепочками. Компонент Deployment (Развертывание) предназначен для поддержки динамического принятия решений по вопросам, связанным со сроками и способами отправки товара клиентам, в центры распределения и на счета управляемых поставщиками запасов. При оптимизирующем планировании могут быть учтены заданные ограничения (например, предельный объем перевозок) и бизнес-правила (например, стремление к максимальному снижению расходов, приоритет какой-либо категории заказов, следование определенной стратегии пополнения запаса). Кроме этого, Deployment позволяет наиболее эффективно использовать имеющийся в распоряжении транспорт за счет оптимального планирования перевозок.
Production Planning and Detailed Scheduling
Компонент «Планирование производства / Точное календарное планирование» предоставляет специалистам по планированию набор усовершенствованных инструментов и методов, обеспечивающих создание и оптимизацию календарных планов производства.
В его составе, как простые в использовании функции для работы с графическими планировочными таблицами, так и мощные средства для оптимизации на основе заданных ограничений. Таким образом, специалисты получают в свое распоряжение широкий набор возможностей по планированию (составление планов с участием одного или нескольких производственных предприятий, одновременная проверка наличия мощностей и материала, функции для постановки различных экспериментов, динамические ведомости разметки потребностей и т.д.
Global Available-to-Promise
Действуя в режиме реального времени, Global Available-to-Promise позволяет получать сведения о наличии требуемых товаров в центрах распределения, обращаться к действующему на данный момент производственному плану любого из заводов и даже моделировать календарное планирование заказа в производственном плане, определяя таким образом дату скорейшей поставки. Если какой-либо материал недоступен или не запланирован к производству, усовершенствованная система проверки наличия запасов, опирающаяся на определенные правила, поддерживает выполнение заказа, предлагая альтернативные места расположения запаса, продукты или компоненты.
SAP APO — Краткое руководство
Модуль «Расширенное планирование и оптимизация» (APO) является одним из ключевых компонентов в SAP Supply Chain Management (SCM). Он предоставляет различные бизнес-процессы, связанные с планированием сбыта, планированием логистических сетей (SNP), производственным планированием / подробным планированием (PP / DS), управлением транспортом и глобальной доступной перспективой.
APO тесно интегрирован с системой ECC с использованием базового интерфейса (CIF) и обеспечивает полные функции отчетности поверх витрин данных и инфо-кубов. С недавним выпуском Supply Chain Management (SCM) 5.0 был добавлен новый набор функций — Планирование запасных частей — для управления запасными частями в рамках Supply Chain. SAP APO предоставляет полные интегрированные функции для управления процессами цепочки поставок и поддерживает различные функции.
Использование поставщика Network Collaboration (SNC) (также известного как Inventory Collation Hub (ICH)) для обеспечения сотрудничества между поставщиками и клиентами. Используя APO, вы можете добиться координации между различными партнерами на всех этапах процесса цепочки поставок. Он начинается с получения заказа, отслеживания наличия на складе и доставки товара. Вы можете постоянно выполнять оптимизацию и оценку процесса цепочки поставок и отслеживать эффективность процесса. APO также предоставляет компонент BI для поддержки функций отчетности и витрин данных.
Расширенное планирование и оптимизация состоит из следующих функций приложения —
SAP APO устанавливается как часть установки сервера SAP Supply Chain Management или также доступен как дополнительный инструмент для пакета SAP ERP.
SAP APO — Варианты развертывания
Установка SAP SCM Server обеспечивает все функции функционального модуля SAP APO.
В дополнительной модели развертывания SAP APO следующие компоненты доступны как часть инструмента SAP APO:
SAP APO — планирование сбыта, т. Е. SCM-APO-FCS
Планирование логистической сети SAP APO, т.е. SCM-APO-SNP
SAP APO Планирование производства и детальное планирование, т. Е. SCM-APO-PPS
Глобальный доступный для обещания SAP APO, т.е. SCM-APO-ATP
SAP APO — планирование сбыта, т. Е. SCM-APO-FCS
Планирование логистической сети SAP APO, т.е. SCM-APO-SNP
SAP APO Планирование производства и детальное планирование, т. Е. SCM-APO-PPS
Глобальный доступный для обещания SAP APO, т.е. SCM-APO-ATP
Примечание. В модели развертывания надстройки следующие компоненты приложения недоступны при установке сервера SAP SCM —
Планирование запасных частей, т.е. SCM-APO-SPP
Планирование обслуживания и обслуживания, SCM-APO-MSP
Интеграция SAP APO и Сотрудничество в сетях поставок (SNC)
Глобальная интеграция «доступно для обещания» (ATP) с SAP CRM
Услуги SAP APO, связанные с сервис-ориентированной архитектурой (SOA)
Планирование запасных частей, т.е. SCM-APO-SPP
Планирование обслуживания и обслуживания, SCM-APO-MSP
Интеграция SAP APO и Сотрудничество в сетях поставок (SNC)
Глобальная интеграция «доступно для обещания» (ATP) с SAP CRM
Услуги SAP APO, связанные с сервис-ориентированной архитектурой (SOA)
Действия после установки
После выполнения установки надстройки необходимо активировать / SAPAPO / APO_ON_ERP. Это используется для настройки системы SAP APO. Это необходимо активировать в том же клиенте, где SAP APO установлен в системе SAP ERP.
В системе SAP ERP вы можете проверить опцию развертывания SAP APO, как показано на следующем снимке экрана.
Перейдите в Система → вкладка Статус в SAP ERP.
Под информацией о компонентах в группе данных системы SAP. Вы можете распознать вариант развертывания следующим образом:
Когда вы видите компонент SCMPLUS, это означает, что вы находитесь в системе сервера SCM, т.е. в развертывании сервера SAP APO.
Если компонент — SCMPLUS отсутствует в списке, это означает, что вы находитесь в системе ERP, то есть в модели дополнительного развертывания SAP APO. Вы можете прокрутить список компонентов вниз, используя левую ползунок.
Когда вы выбираете компонент, вы также можете перейти на вкладку Подробности вверху, чтобы проверить детали этого компонента.
Когда вы видите компонент SCMPLUS, это означает, что вы находитесь в системе сервера SCM, т.е. в развертывании сервера SAP APO.
Если компонент — SCMPLUS отсутствует в списке, это означает, что вы находитесь в системе ERP, то есть в модели дополнительного развертывания SAP APO. Вы можете прокрутить список компонентов вниз, используя левую ползунок.
Когда вы выбираете компонент, вы также можете перейти на вкладку Подробности вверху, чтобы проверить детали этого компонента.
SAP APO — Архитектура
Архитектура SAP APO состоит из нескольких компонентов — базы данных, среда BI содержит инфо-кубы и оперативный кэш. Инфо-кубы являются частью витрины данных BI, а оперативный кеш — это основная область, где хранятся все данные, связанные с планированием и планированием. Вы можете выполнять сложные вычисления в оперативном кэше, что повышает производительность во время вычислений и создания отчетов.
В обычном сценарии развертывания APO для каждой установки используется только один кэш.
Хотя существует один кэш, данные могут быть загружены тремя различными способами в зависимости от типа приложения.
Временные ряды — Подходит для планирования спроса и планирования сетей поставок
Как заказ с категорией — Подходит для SNP, производственного планирования / подробного календарного планирования, транспортного планирования и транспортного средства
Временной ряд СПС — Доступно для обещания
Временные ряды — Подходит для планирования спроса и планирования сетей поставок
Как заказ с категорией — Подходит для SNP, производственного планирования / подробного календарного планирования, транспортного планирования и транспортного средства
Временной ряд СПС — Доступно для обещания
Функциональность SAP BI в основном используется планированием сбыта (DP) и зависит от инфо-куба, который содержит исторические данные. Обработка данных выполняется в оперативном кэше временных рядов и в планировании логистических сетей. PP / DS использует живой кэш порядка, а SNP использует данные для кеша временных рядов.
Функция «Доступность-обещание» основана на данных в оперативном кэше временных рядов ATP.
При интеграции SAP APO и ERP большинство транзакционных данных — плановые заказы, потребности в закупках — создаются в APO, а данные, относящиеся к выполнению — заказы на продажу и заказы на поставку, — сохраняются в SAP ERP. Для интеграции транзакционных данных и истории, SAP предоставляет заглушку. Плагин содержит основной интерфейс (CIF), а также интерфейс к структуре SAP BI.
Система SAP BI получает данные из Информационной системы логистики (LIS) в SAP ERP, в которой хранятся все транзакционные данные. Данные хранятся в инфо-кубах с использованием периодических заданий, запланированных в соответствии с требованием загрузки данных.
CIF обеспечивает основанный на событии подход триггера, когда данные загружаются по мере необходимости. Для каждого инициируемого события записи создаются в Live Cache системы SAP APO.
SAP APO — мониторинг цепочки поставок
Мониторинг цепочки поставок (SCM) является эффективным инструментом для принятия обоснованных решений для поставщиков и покупателей. Ключевые держатели в процессе цепочки поставок принимают решения на основе мониторинга цепочки поставок. Цепочка поставок состоит из двух инструментов —
Транзакция MD04 / Список потребностей в запасах
При мониторинге цепочки поставок все оповещения в системе должны выполняться симметрично. Если в цепочке поставок нет ожидающих предупреждений, это приводит к исправности системы.
Введите материал и завод на приведенном выше снимке экрана и нажмите отметку в верхней части страницы.
Спецификация для материала была взорвана. Введите заявку на покупку.
Следующие действия можно отслеживать с помощью транзакции MD04 —
Информационно-логистическая система (ЛИС)
SAP Supply Chain предоставляет различные стандартные отчеты, которые можно использовать для мониторинга эффективности всего процесса цепочки поставок. Информационная система логистики (LIS) используется для сбора данных для следующих стандартных отчетов —
Используя LIS, вы можете не только оценивать фактические данные, но и использовать их для подготовки данных планирования.
Мониторинг цепочки поставок включает следующие функции —
Монитор предупреждений
Монитор предупреждений используется для проверки правильности работы приложения. На мониторе оповещений вы можете просматривать все оповещения и переходить непосредственно к приложению. Монитор предупреждений также можно использовать с SAP Extended Warehouse Management (EWM) и Прогнозирование и пополнение запасов.
Монитор предупреждений используется для мониторинга объектов в цепочке поставок — материалов, ограничений транспортировки и хранения, емкости, а также таких показателей, как производительность доставки, поток затрат и пропускная способность.
Код транзакции для монитора оповещений — SAPAPO / AMON_SETTINGS, или вы также можете открыть его, используя следующий путь — Простой доступ → Расширенное планирование и оптимизация → Мониторинг цепочки поставок → Текущие настройки → Настроить монитор оповещений.
Типы оповещений могут управляться в коде транзакции — SAPAPO / AMOCFG
Чтобы создать профиль приложения оповещения, нажмите кнопку «Создать».
Выберите категорию в качестве профиля приложения, введите идентификатор профиля, описание и приложение. Нажмите кнопку «Создать» в следующем окне.
Вы можете отображать / редактировать профиль оповещения или профиль оповещения приложения, перемещаясь по иерархии в профиле оповещения.
Отправка уведомлений с помощью монитора предупреждений
Используя монитор предупреждений, вы можете отправлять уведомления о предупреждениях для общего профиля предупреждений по электронной почте или в папку входящих сообщений. Общий профиль оповещений в мониторе оповещений содержит критерии выбора для следующих оповещений:
Оповещения, которые система отображает при вызове монитора предупреждений.
Все оповещения, для которых система отправляет автоматическое уведомление.
Оповещения, которые система отображает при вызове монитора предупреждений.
Все оповещения, для которых система отправляет автоматическое уведомление.
Чтобы включить автоматическую отправку монитора предупреждений, выберите SAP Easy Access → Расширенное планирование и оптимизация → Мониторинг цепочки поставок → Текущие настройки → Задать отправку оповещений.
Вам необходимо ввести следующую информацию —
Пользователь, которого вы хотите уведомить.
Общий профиль оповещения. Обратите внимание, что каждому системному пользователю можно назначить только один общий профиль оповещения, который затем используется для уведомления пользователя.
Адрес электронной почты (адрес электронной почты или почтовый ящик в «SAP Business Workplace»).
Активируйте автоматическое уведомление для этого пользователя системы, установив флажок внизу скриншота.
Пользователь, которого вы хотите уведомить.
Общий профиль оповещения. Обратите внимание, что каждому системному пользователю можно назначить только один общий профиль оповещения, который затем используется для уведомления пользователя.
Адрес электронной почты (адрес электронной почты или почтовый ящик в «SAP Business Workplace»).
Активируйте автоматическое уведомление для этого пользователя системы, установив флажок внизу скриншота.
Вы также можете вызвать уведомления вручную. Перейдите к SAP Easy Access → Расширенное планирование и оптимизация → Монитор предупреждений → Отправка предупреждений.
Выберите пользователя системы, которого вы хотите уведомить. Если вы хотите, чтобы система автоматически отправляла уведомления через равные промежутки времени, определите вариант отчета / SAPAPO / AMON_MAIL_BROADCAST
План Монитор
Монитор плана используется для оценки показателей плана с различными объектами, периодами и версиями. Монитор плана может использоваться для сравнения различных плановых версий друг с другом. Вы можете сравнить планирование на разные периоды.
Результаты могут быть отображены в виде таблицы или графики.
План монитора можно вызвать из следующих приложений —
Способный к совпадению (CTM)
Таблица планирования продукта
Детальная таблица планирования планирования → Дополнительная информация → Монитор плана
Управление моделью и версией → Дополнительные функции → Монитор плана
Способный к совпадению (CTM)
Таблица планирования продукта
Детальная таблица планирования планирования → Дополнительная информация → Монитор плана
Управление моделью и версией → Дополнительные функции → Монитор плана
Схема ключевой фигуры
Схема показателей используется для определения того, какие критерии «Мониторинг плана» используются для оценки планирования. Они не являются специфическими для пользователей, и вы можете копировать или удалять их. Расположение столбцов таблицы и графического отображения можно изменить в соответствии с настройками пользователя.
Под Общими настройками вы определяете тип схемы — простое отображение или сравнение
Или тип отображения — таблица, графика или комбинация таблицы и графики
В разделе Показатели определите варианты показателей —
Времена — это используется для определения периодов, для которых должно оцениваться планирование
Версия — это то, где вы вводите версию планирования и моделирования для оценки
Времена — это используется для определения периодов, для которых должно оцениваться планирование
Версия — это то, где вы вводите версию планирования и моделирования для оценки
Кабина цепочки поставок
Кабина цепочки поставок — это графический инструмент для управления цепочкой поставок. Он охватывает все области планирования, такие как производство, спрос, транспортировка и т. Д.
Используя отдельные рабочие области, вы можете одновременно работать с несколькими планировщиками в разных частях цепочки поставок.
Кабина цепочки поставок позволяет вам —
Проверьте всю цепочку поставок со всех точек зрения, и вы сможете перейти к самому низкому уровню детализации.
Вы можете устранить сложность отношений между компонентами цепочки поставок.
Гибкие этапы принятия решения после проверки подробной информации уровня.
Вы также можете использовать его для получения информации из SAP APO с помощью запросов.
С помощью SCC вы можете измерить ключевые показатели эффективности процесса цепочки поставок.
Создайте новую рабочую область в SCC, щелкните значок «Выбор», и откроется экран выбора рабочей области.
Проверьте всю цепочку поставок со всех точек зрения, и вы сможете перейти к самому низкому уровню детализации.
Вы можете устранить сложность отношений между компонентами цепочки поставок.
Гибкие этапы принятия решения после проверки подробной информации уровня.
Вы также можете использовать его для получения информации из SAP APO с помощью запросов.
С помощью SCC вы можете измерить ключевые показатели эффективности процесса цепочки поставок.
Создайте новую рабочую область в SCC, щелкните значок «Выбор», и откроется экран выбора рабочей области.
SAP APO — планирование сбыта
Планирование спроса позволяет осуществлять прогнозирование продуктов на рынке. Результатом процесса планирования спроса является план спроса, который учитывает все факторы, влияющие на спрос. Процесс планирования потребности определяет операцию в цикле планирования спроса. Поскольку процесс планирования спроса происходит в форме цикла, определенные действия могут повторяться.
Внедрение планирования спроса
Успешная настройка процесса планирования потребности включает в себя настройку области планирования. Необходимо определить показатели, которые будут использоваться для планирования спроса. Фактические данные для планирования потребности и данные хронологического планирования хранятся в инфо-кубе, а текущие данные планирования хранятся в объектах временных рядов оперативного кэша.
При планировании спроса для каждого прогноза требуется указание показателя для каждого отдела и делового партнера.
Для каждого показателя вам нужно решить, понадобятся ли вам также показатели для исправленной истории, исправленного прогноза, рекламных акций, прогноза после публикации и / или прогноза MLR после публикации. Если показатели не существуют в системе, вы можете создать их.
Ключевые показатели в планировании сбыта
В планировании спроса он содержит данные, представленные в виде числовых значений. Это может быть количество или денежная стоимость. Существует три типа показателей, обычно используемых при планировании спроса:
Количество (для представления физических величин)
Сумма (для представления суммы денег)
Число (для представления числовых значений)
Количество (для представления физических величин)
Сумма (для представления суммы денег)
Число (для представления числовых значений)
Для создания показателей перейдите к SAP Easy Access → Планирование сбыта → Среда → Инструментальные средства хранилища данных.
Это откроет административный верстак. Перейдите в «Правка» → «Объекты» → «Инфо-объекты».
Чтобы создать показатель, выберите тип в качестве показателя. Введите InfoObject и нажмите кнопку «Создать».
При создании показателя для значений необходимо выбрать сумму и выбрать тип данных «CURR». Введите единицу / валюту «0STAT_CURR или 0Currency. Для количеств выберите» Количество «, выберите тип данных» QUAN «и введите единицу» 0BASE_UOM или 0Unit. «.
Вы также можете создавать признаки, определять признаки, которые будут использоваться на уровне планирования или только для выбора. В административной рабочей среде, если в системе уже существуют стандартные признаки APO — «AMATNR» для продукта и «9ALOCNO» для местоположения.
Вы также можете создать новые характеристики, перейдя в меню «Правка» → «Объекты» → «Редактировать инфо-объекты» в административной рабочей среде.
Вы можете создать признаки, которые вы хотите использовать в качестве уровней планирования, и признаки, которые будут использоваться для выбора и навигации.
Модель прогноза при планировании спроса
Модель прогноза имеет профили прогноза, на которых основаны прогнозы. Вам необходимо определить правильный продукт для прогнозирования и модель, которая будет использоваться. Вы определяете лучшую модель в интерактивном планировании вручную или автоматически.
Чтобы создать основной профиль прогноза, перейдите к SAP Easy Access → Расширенное планирование и оптимизация → Планирование сбыта → Среда → Ведение профиля прогноза.
В окне профиля прогноза технического обслуживания введите сведения о профиле основного прогноза.
Создайте одномерный профиль, профиль множественной линейной регрессии и составной профиль.
Согласно требованию, выберите однофакторный прогноз, множественную линейную регрессию и составной прогноз. Введите профиль прогноза, созданный на предыдущем шаге.
Сохраните профиль основного прогноза.
Примечание. Можно также сохранить несколько сценариев планирования для одного продукта, используя разные версии.
пример
В области планирования может быть три версии, содержащие три альтернативных прогноза спроса для одного продукта: одна создается с использованием одномерного профиля, другая создается с использованием профиля MLR, а третья создается с использованием составного профиля.
SAP APO — Data Mart, инфокубы и Dp
В SAP Advanced Planning and Optimization каждый киоск данных содержит инфо-кубы, в которых хранятся фактические данные и более старые данные планирования. В хранилище данных, таком как SAP BW, витрина данных содержит подмножество данных из хранилища данных.
Административная рабочая среда используется для настройки витрины данных и загрузки данных в инфо-кубы из исходной системы. APO Workbench также можно использовать для загрузки данных в систему BW из APO.
Создание инфо-кубов для планирования сбыта
Вы можете создать инфо-кубы вручную для использования в процессе планирования спроса. Перейдите в рабочую среду хранилища данных → Перейдите к целям данных. Вы должны выбрать ранее созданную инфо-область и выбрать Создать инфо-куб.
Затем введите имя инфо-куба, а также описание и тип инфо-куба, который будет создан.
ПРИМЕЧАНИЕ. При создании инфо- куба вы должны выбрать систему BW и не можете создать инфо-куб APO.
Затем выберите в шаблоне характеристики, которые вы хотите включить в свой инфо-куб, и скопируйте их в инфо-куб с помощью кнопки «Перенос полей». Перейдите в Измерение, чтобы определить одно измерение, и используйте «Назначить», чтобы назначить характеристики измерениям.
Вы также можете добавить показатели для включения в InfoCube, щелкнув папку «Показатели». Нажмите кнопку «Активировать» в верхней части экрана.
SAP APO — Планирование логистических сетей
Планирование логистических сетей объединяет весь процесс в цепочке поставок — закупка, производство и распределение. Планирование сети поставок приводит к оптимальным закупкам и производству, сокращению сроков выполнения заказов и улучшению обслуживания клиентов.
Планирование логистической сети тесно интегрировано с другими процессами Расширенного планирования и оптимизации, чтобы разработать оптимизированную модель для закупок, производства и распределения. Администрирование сети снабжения включает в себя следующее:
Администрация области планирования
Администрирование области планирования является первым шагом в настройке планирования логистической сети. Для планирования логистических сетей SAP имеет предопределенные признаки и показатели.
Чтобы просмотреть признаки и показатели в области планирования, выберите SAP Easy Access → Расширенное планирование и оптимизация → Планирование логистической сети → Среда → Текущие настройки → Администрирование планирования сбыта и планирования логистической сети.
Признаки в основных структурах объекта планирования 9ASNPBAS и 9ASNPSA и показатели в областях планирования 9ASNP02, 9ASNP03, 9ASNP04 и 9ASNP05.
Вы также можете создать свою собственную основную структуру объекта планирования. Выберите Plng Object Structures → Щелкните правой кнопкой мыши Создать структуру объекта планирования.
Выберите индикатор «Планирование SNP», стандартные признаки SNP будут автоматически перенесены в основную структуру объекта планирования. Вы не можете использовать дополнительные характеристики в SNP.
Следующие области планирования для SNP поставляются SAP —
9ASNP02 — на основе заказа
9ASNP03 — Обработка соглашения о поставках
9ASNP04 — Планирование на основе оптимизации с временными ограничениями
9ASNP05 — Планирование страхового запаса
9AVMI03 — Эвристика развертывания с учетом требований в местоположении источника
9SSNP_PPDS — развертывание PP / DS
9ASNP02 — на основе заказа
9ASNP03 — Обработка соглашения о поставках
9ASNP04 — Планирование на основе оптимизации с временными ограничениями
9ASNP05 — Планирование страхового запаса
9AVMI03 — Эвристика развертывания с учетом требований в местоположении источника
9SSNP_PPDS — развертывание PP / DS
Также возможно создать новые области планирования, пройдя по следующему пути —
SAP Easy Access → Расширенное планирование и оптимизация → Планирование логистической сети → Среда → Текущие настройки → Администрирование планирования сбыта и планирования логистической сети.
В окне выберите «Правка» → «Создать область планирования».
Профиль ковшей
В Расширенном планировании и оптимизации у вас есть два типа профиля сегмента — Профиль сегмента хранилища и Профиль сегмента планирования. Профиль хранилища используется для хранения данных на основе заданной области планирования в планировании сбыта или SNP. Планирование используется для определения периода времени, используемого для целей планирования. Когда вы создаете профили группы планирования, его можно использовать для будущего планирования и прошлого горизонта, сделав запись в книге планирования.
Основные данные для планирования логистических сетей
Необходимо создать основные данные для метода планирования, используемого в Планировании логистических сетей. В Планировании логистической сети у вас есть общие основные данные. Также необходимо определить метод планирования для генерации основных данных.
Основные данные для запуска оптимизатора
Вы должны сохранить все основные данные, прежде чем запускать оптимизатор в Планировании логистических сетей. Например, когда вы хотите использовать местное время, вы должны установить этот индикатор.
Для запуска оптимизатора необходимо создать следующие основные данные:
Специфично для местоположения — включает тип местоположения, ресурс хранения, ресурс обработки, календарь и часовой пояс и т. Д.
Специфичный для продукта — включает основные данные, относящиеся к атрибутам (вес продукта, объем и единица измерения и т. Д.), Единице измерения, связанным с закупкой (тип закупки, затраты на закупку, запланированное время поставки и т. Д.), Основные данные, связанные с SNP, и другие специфичные для продукта поля.
Специфичные ресурсы — у вас есть основные данные, специфичные для типа ресурса — ресурсы группы, отдельные смешанные ресурсы, смешанные ресурсы и т. Д.
Специфично для местоположения — включает тип местоположения, ресурс хранения, ресурс обработки, календарь и часовой пояс и т. Д.
Специфичный для продукта — включает основные данные, относящиеся к атрибутам (вес продукта, объем и единица измерения и т. Д.), Единице измерения, связанным с закупкой (тип закупки, затраты на закупку, запланированное время поставки и т. Д.), Основные данные, связанные с SNP, и другие специфичные для продукта поля.
Специфичные ресурсы — у вас есть основные данные, специфичные для типа ресурса — ресурсы группы, отдельные смешанные ресурсы, смешанные ресурсы и т. Д.
После создания основных данных ресурса необходимо назначить ресурсы основным данным местоположения.
Прогон планирования логистической сети
Для запуска планирования логистических сетей доступны разные методы планирования. Эти прогоны могут быть выполнены с использованием приложения или также в фоновом режиме. Общий прогон планирования SNP включает в себя —
Планирование на основе оптимизации
Этот метод планирования является экономически эффективным, который учитывает все факторы, чтобы найти наиболее экономически эффективный план. Оптимизатор рассматривает следующие моменты, сохраняя стоимость в качестве базового фактора:
Какие продукты должны быть произведены и какое количество продуктов транспортируется, хранится и закупается.
Используемые ресурсы и структуры производственных данных, которые будут использоваться для производства.
Место производства, хранения и доставки, а также места происхождения и назначения.
Какие продукты должны быть произведены и какое количество продуктов транспортируется, хранится и закупается.
Используемые ресурсы и структуры производственных данных, которые будут использоваться для производства.
Место производства, хранения и доставки, а также места происхождения и назначения.
Эвристическое планирование
В этом методе планирования мы группируем все потребности в продукте в одном месте для одного сегмента. Горизонт планирования и показатели, на основе которых выполняется эвристика, на основе книги планирования.
Распространение спроса и предложения
В Планировании логистических сетей вы используете распространение спроса и предложения для осуществления непрерывных изменений из-за ограничений и для поиска выполнимого решения для удовлетворения потребностей. Распространение спроса и предложения не учитывает размеры лотов.
Примечание. Распространение спроса и предложения в SNP используется только с оперативным кэшем временных рядов.
Выполнение распространения спроса и предложения
Чтобы выполнить распространение спроса и предложения, необходимо перейти к SAP Easy Access → Расширенное планирование и оптимизация → Планирование логистической сети → Планирование → Распределение спроса и предложения.
На рабочем столе SNP дважды щелкните представление данных книги планирования.
Выберите APO Location Product и нажмите ENTER. Затем дважды щелкните продукт местоположения в списке.
Введите значение показателя 9ATSML0SXI — фиксированная складская квитанция.
Введите значение в показателе 9ATSML0LFO — (прогноз) в последующем сегменте.
Нажмите ENTER и нажмите кнопку Сохранить, чтобы перенести значения в liveCache.
SAP APO — сопоставление спроса и предложения
Сопоставление спроса и предложения содержит основную функцию Capable-To-Match (CTM) и дополнительную функцию для распределения запасов. В расширенном планировании и оптимизации компонент SDM обеспечивает стратегию межсекторальных поставок для этих приложений —
Функция совместимости (CTM)
Функция CTM используется для точного планирования потребностей в процессе цепочки поставок. Эта функция используется для основных типов данных SNP и PP / DS. Планирование CTM фокусируется на среднесрочном и долгосрочном планировании.
CTM не содержит никаких подробных стратегий планирования, и у вас есть следующие настройки при настройке в APO.
Перейдите в «Расширенное планирование и оптимизация» → «Основные настройки» → «Оптимизация» → «Основные функции» → «Ведение основных данных для сервера оптимизации».
Следующие функции могут быть выполнены в CTM —
CTM используется для оценки местоположения другого ресурса, чтобы удовлетворить спрос конкретного продукта, когда один ресурс не удовлетворяет спрос.
Приоритизация спроса: CTM позволяет вам расставить приоритеты в соответствии с вашими приоритетами.
Вы можете выполнить прогон согласованности для проверки основных данных для планирования CTM.
Вы можете использовать CTM для выбора основных данных и выбора заказа.
Используя CTM, вы можете осуществлять контроль снабжения. CTM может использоваться, чтобы избежать чрезмерных поставок продуктов.
CTM используется для оценки местоположения другого ресурса, чтобы удовлетворить спрос конкретного продукта, когда один ресурс не удовлетворяет спрос.
Приоритизация спроса: CTM позволяет вам расставить приоритеты в соответствии с вашими приоритетами.
Вы можете выполнить прогон согласованности для проверки основных данных для планирования CTM.
Вы можете использовать CTM для выбора основных данных и выбора заказа.
Используя CTM, вы можете осуществлять контроль снабжения. CTM может использоваться, чтобы избежать чрезмерных поставок продуктов.
Выполнение планирования CTM
Планирование Capable-To-Match можно выполнить либо в фоновом режиме, либо запустить планирование CTM напрямую. Давайте посмотрим выполнение планирования CTM —
Вариант 1 — Запустите планирование CTM прямо впереди.
Чтобы выполнить планирование CTM, используя профиль CTM напрямую, перейдите к SAP Easy Access → Расширенное планирование и оптимизация → Многоуровневое планирование поставок и сбыта → Планирование → Планирование с учетом соответствия (CTM).
В следующем окне выберите профиль CTM. Выбрав профиль CTM, выберите опцию Начать планирование, и это запустит планирование CTM напрямую.
На вкладке статуса вы можете увидеть статус вашего прогона планирования CTM. В случае каких-либо ошибок, он становится красным.
Вариант 2 — Запустить CTM-планирование в фоновом режиме.
Вы также можете выполнить планирование CTM в фоновом режиме. Перейдите к SAP Easy Access → Расширенное планирование и оптимизация → Многоуровневое планирование поставок и сбыта → Планирование → Планирование CTM в фоновом режиме.
Выберите профиль CTM и нажмите «Выполнить».
Анализ результатов планирования CTM
Вы также можете проанализировать результаты прогона планирования CTM. Вы должны убедиться, что технические требования для прогона планирования выполнены успешно.
Оценки и файлы журналов
Вы можете перейти на вкладку «Оценка», чтобы определить, существует ли какое-либо сообщение CTM. Один из следующих значков показывает состояние прогона планирования CTM.
Это показывает, что прогон планирования CTM завершен успешно.