Sap basis что это
SAP Basis — Установка аппаратного и программного обеспечения
Для реализации SAP ERP нам необходимо выяснить минимальные требования к аппаратному и программному обеспечению. Минимальные системные требования должны быть выполнены для успешного выполнения внедрения.
Ниже приведены минимальные требования для установки SAP R / 3.
Минимальные требования к оборудованию
Минимальные требования к программному обеспечению
Требования к оборудованию для установки SAP ECC 6.0
HDD — 250 ГБ + 45 ГБ на жестком диске
ОЗУ — минимум 4 ГБ ОЗУ — чем больше объем ОЗУ, тем меньше времени требуется для установки
Процессор — двухъядерный процессор Intel или Core 2 Duo. Если у вас 64-разрядный процессор, вы можете использовать ECC 6.0 EHP4 вместо ECC 6.0 SR2.
CD-привод для копирования программного обеспечения
HDD — 250 ГБ + 45 ГБ на жестком диске
ОЗУ — минимум 4 ГБ ОЗУ — чем больше объем ОЗУ, тем меньше времени требуется для установки
Процессор — двухъядерный процессор Intel или Core 2 Duo. Если у вас 64-разрядный процессор, вы можете использовать ECC 6.0 EHP4 вместо ECC 6.0 SR2.
CD-привод для копирования программного обеспечения
Требования к программному обеспечению для установки SAP ECC 6.0
Установка SAP ECC 6.0 ides SR2 будет завершена примерно через 20 часов с вышеуказанной конфигурацией. Время установки может быть дополнительно уменьшено путем обновления конфигурации оборудования, такого как четырехъядерный процессор Quad с 8 ГБ оперативной памяти и 1 ТБ жесткого диска.
Примечание. Вы можете загрузить бесплатную пробную версию SAP ECC 6.0 с SAP Marketplace. Также можно интегрировать пробную версию SAP ECC 6.0, используя ACL библиотеки SAP Cloud Appliance для AWS или другого поставщика услуг облачной среды, предоставив пользователю открытый ключ облака.
Установка SAP ECC 6.0
Выполните следующие шаги для установки SAP ECC 6.0 —
Шаг 1 — Установите базу данных согласно требованию. Java JDK 1.4 является минимальным требованием. Скопируйте программное обеспечение на локальный диск и запустите sapinst.exe. Мастер настройки откроется.
Шаг 2 — Выберите службу, которую вы хотите установить — Центральная установка системы> Выберите тип службы — Обычная или Выборочная> Далее
Шаг 3 — Выберите программные блоки, которые вы хотите установить с ECC, такие как Biller Direct и дополнительные программные блоки NW AS ABAP и т. Д.
Шаг 4 — Введите идентификатор системы SAP и установочный диск. SAP System ID — это уникальный идентификатор вашей системы SAP. Он должен быть уникальным во всей системной среде. Введите мастер-пароль, который будет использоваться для всех создаваемых учетных записей.
Админ, погладь LaMa: как мы прокачали SAP и избавились от рутинных задач
Привет, Хабр! Я Сергей Маслаков из команды администраторов SAP BASIS в «Северсталь-Инфоком». Хочу рассказать о том, как мы научились управлять всеми ландшафтами SAP-систем из единого интерфейса, автоматизировали значительную часть рутинных задач и ускорили их выполнение. Под катом история о нашем опыте внедрения SAP Landscape Management (LaMa) 3.0, а также подробный гайд по оптимизации процесса обновления систем HANA продуктивными данными.
Почему мы решили завести LaMa
Задача нашей команды — обслуживать SAP-системы, базы данных (SAP HANA) и серверы, на которых всё это работает. Трудов постоянно прибавлялось: у компании появлялись новые проекты, становилось больше систем, разрастались ландшафты. К концу 2018 года мы едва успевали поддерживать всё это хозяйство в работоспособном и актуальном состоянии. К тому же в процессе обслуживания доступ к отдельным системам приходилось закрывать на несколько дней, что не особо радовало пользователей. Нужно было ускорить эти рутинные процедуры, найти максимально простое решение для их автоматизации.
Мы регулярно общались с коллегами из SAP, поэтому уже знали про Landscape Management. Решение сразу подкупило тем, что с его помощью прямо из коробки, не изобретая велосипед, можно автоматизировать самые актуальные для нас сценарии. И все системы под контролем: подключённые ландшафты, их компоненты и статусы визуализируются в LaMa в виде списков и таблиц. Ранее о такой централизации мы только мечтали, к каждой из систем приходилось подключаться по отдельности. Да и работать с графическим интерфейсом удобнее, чем с командной строкой.
Место LaMa в ландшафте систем
LaMa — продукт, который заточен под SAP-системы, при этом можно кастомизировать его, расширить функциональность, настроить взаимодействие с другими ландшафтами. Есть API, через который с LaMa могут взаимодействовать внешние системы, и наоборот. Но для начала мы решили попробовать один из коробочных сценариев — обновление систем продуктивными данными.
Как мы приручали LaMa
Начали мы с одной из систем на HANA с объёмом данных около 5 Тб. Раньше процедура обновления тестовых систем продуктивными данными выполнялась вручную и занимала 4–5 рабочих дней. Всё это время пользователям приходилось терпеливо ждать, пока администратор:
восстанавливал систему на точную дату и время (point-in-time recovery);
отключал все продуктивные связи с другими системами (фоновые задания, RFC);
восстанавливал пользователей и их полномочия на состояние до копирования;
переименовывал все логические системы с продуктивных на тестовые;
восстанавливал интеграции с другими тестовыми системами.
И так примерно раз в квартал.
Для всего процесса разработали чёткие инструкции, расписали по шагам последовательность действий и затрачиваемое на них время — как для администратора, так и для функциональных консультантов. У нас появился вот такой чек-лист, с которым можно прогнозировать затрачиваемое на обновление время, вносить в процедуру коррективы и отслеживать прогресс:
1. Сохранить текущие настройки.
2. Сохранить всех пользователей и их полномочия (экспорт клиента с профилем SAP_USER).
3. Выполнить восстановление из продуктивного бэкапа в целевую систему.
4. Обновить систему с помощью мастера System refresh.
5. Восстановить настройки (которые мы сохранили в п. 1).
6. Выполнить остальные настройки.
7. Импортировать данные пользователей (из п. 2).
Проанализировали список и решили, что попробуем оптимизировать этапы 1, 5 и 6. Остальные шаги решили пока не трогать: участие администратора в них минимально, время выполнения — около 30 часов — зависит от производительности серверов, параметров сети, объёма БД.
В два раза быстрее с помощью коробочной утилиты
Чтобы автоматизировать действия вроде тех, что мы собрали в чек-листе, в LaMa предусмотрена очень удобная утилита — Post-Copy Automation (PCA). К ней прилагается набор таск-листов, сформированных под конкретные задачи в соответствии с лучшими практиками SAP. Нам нужно только заполнить параметры, которые соответствуют системе, — и LaMa пошагово выполняет все действия.
Для использования PCA нам потребовалось два таск-листа:
экспорт-импорт настроек и данных (SAP_BW_BASIS_COPY_REFRESH_CONFIG);
переименование всех логических систем с продуктивных на тестовые (SAP_BASIS_COPY_BDLS).
С этими пресетами мы уже значительно ускорились. Но можно и ещё лучше: таск-листы PCA легко кастомизировать, добавлять или отменять действия. Например, если шаг не нужен — убираем галочку либо удаляем всю строку. И мы выявили ряд длительных шагов, которые можно исключить за ненадобностью. Так, в целевой тестовой системе не требуется история CCMS:
Пример включения-выключения шагов в таск-листе
За счёт сокращения шагов в таск-листах экспорт и импорт настроек удалось сократить ещё на 30–40% от полученного результата. Чтобы не удалять лишние шаги перед каждым запуском, мы сохранили обновлённый список, а вводимые параметры сохранили как вариант запуска.
Выбор подготовленного заранее варианта запуска таск-листа
Всё это сложили в запрос и протащили по всему ландшафту. Теперь при обновлении тестовой системы продуктивными данными мы не теряем ранее сконфигурированные списки и варианты их запуска.
Автоматизировав выполнение настроек и их сохранение, мы смогли обновляться в два раза быстрее, за 2–2,5 дня. Напомню, что вручную обновление делали 4–5 дней — отчасти из-за того, что приходилось прерывать процесс по окончании смены. LaMa, в отличие от живых админов, не возражает против режима 24/7 и не ставит работу на паузу.
Не собирались, но оптимизировали. Правда, пришлось написать скрипт
С PCA мы сократили время, которое затрачивалось на этапах 1, 2, 5, 6 и 7. А ведь мы даже не предполагали, что наша оптимизация затронет второй и седьмой этапы. Возможно, LaMa поможет улучшить процесс и на остальных этапах — 3 (восстановление из продуктивного бэкапа в целевую систему) и 4 (обновление системы с помощью мастера System Refresh)?
Дорожная карта для System Refresh в LaMa
В LaMa есть стандартные функции работы с файловыми бэкапами, но готового решения для необходимого нам восстановления системы на конкретную точку во времени (point-in-time recovery) разработчики не предусмотрели.
Зарегистрированные скрипты для шага «восстановление из бэкапа»
Для автоматизации этого этапа мы использовали возможность переопределения шага. Написали простой скрипт, который запускал восстановление целевой системы HANA из систем резервного копирования (Backint), а в качестве параметра принимал дату и время, на которую требуется восстановление. Скрипт регистрируется через Host Agent.
Пример скрипта для восстановления из бэкапа
В последующих версиях LaMa появилась поддержка восстановления HANA из систем резервного копирования, но выбирать пока что можно только из списка доступных бэкапов. Использовать бэкап-логи для восстановления на нужную точку времени по-прежнему нельзя. Ждём эту возможность в новых версиях.
Восстановление HANA из Backint в LaMa
Последний апгрейд и стопроцентная автоматизация процесса
Все необходимые настройки и параметры для System Refresh должны быть сконфигурированы в LaMa: настройки сети, репозитории с дистрибутивами, логины, пароли для служебных учетных записей, необходимые соединения с управляемыми системами. Помимо этого, для систем, с которыми планируется использовать сценарий System Refresh, должна быть активирована опция Copying:
Настройка параметров системы в LaMa
При добавлении исходной и целевой системы в LaMa указываются все необходимые для управления пароли. Эти же пароли могут быть использованы и в рамках нашей задачи. Теперь наш 4-й этап, System Refresh, можно выполнить из LaMa. Большая часть параметров для запуска мастера, через который выполняется System Refresh, в LaMa уже есть. На этапе запуска достаточно подтвердить логины и пароли технических пользователей, указать дату и время восстановления, а также указать таск-листы для утилиты PCA. Итак, запускаем мастер уже внутри LaMa:
Запуск процесса обновления системы в LaMa
Проходим все шаги, указав точку восстановления и кастомизированные таск-листы с готовыми вариантами запуска на этапе с PCA:
Весь этот диалог можно сохранить как вариант запуска, чтобы в дальнейшем выполнять всю последовательность действий в автоматическом режиме. Используя этот шаблон, можем добавить процедуру во встроенный в LaMa календарь для запуска в пятницу вечером и получить обновленную систему к началу рабочей недели.
Планирование в LaMa
Так мы избавили коллег от вынужденных простоев: процедуру можно запустить на выходные, вмешательство администратора в процесс не требуется.
Что ещё умеет LaMa
Описанную выше утилиту Post-Copy Automation удалось применить для оптимизации большого числа рутинных операций — в том числе проверки состояния и перезагрузки систем, серверов приложений, баз данных и пр.
С помощью LaMa мы упростили процедуру Rolling Kernel Switch, которая обновляет ядро системы на каждом из серверов приложения, сохраняя доступность системы для пользователей в целом. Принцип состоит в том, чтобы заранее вывести один из серверов из группы и изолировать его до тех пор, пока на нём не завершатся все пользовательские сессии. Затем делается обновление ядра либо изменяются некие статические параметры, которые применяются системой только после перезапуска. Перезапускаем сервер, возвращаем его в группу — и он снова доступен для пользователей. Такая процедура повторяется по очереди для остальных серверов.
Технология не новая, но раньше мы запускали процесс через консоль. В LaMa у Rolling Kernel Switch появился графический интерфейс — для управления и мониторинга хода выполнения. Плюс теперь есть возможность запланировать процесс одновременно на нескольких системах.
Обновление с минимальной недоступностью системы (Near Zero Downtime Upgrade) — стандартная процедура для систем HANA с репликацией, но с LaMa мы смогли запускать её по готовому сценарию: обновление пассивной ноды, установка репликации — чтобы ноды снова «сдружились», перенос активной ноды на пассивную, обновление второй ноды. Ручные действия администратора не требуются, LaMa подключает систему к базе данных, указывает дистрибутив, из которого нужно выполнить компоненты, — и система обновляется самостоятельно.
Стоит отметить, что мы используем системные ландшафты на HANA с настроенной репликацией только в продуктивных системах. Дублировать «железо» такого класса — слишком дорого для систем теста и разработки, где нет высоких требований по доступности и отказоустойчивости.
Итоги и планы
Этап внедрения можно считать завершённым, инструмент перешёл в эксплуатацию, доступ к нему получили все наши администраторы. Есть написанные ранбуки по сценариям, которые мы уже протестировали. Коллеги постепенно пробуют работать с новым инструментом, применяют его в своей работе.
Но уже сейчас за счёт внедрения LaMa нам удалось:
сократить время по обновлению HANA на 20%;
обновлять тестовые системы во внерабочее время, за выходные;
исключить человеческий фактор при выполнении ручных действий;
объединить в одном интерфейсе все системы SAP;
выполнять большое число однотипных операций одновременно;
выполнять регулярные сценарии автоматически, по расписанию.
Конечно, инструмент не универсален: его достаточно сложно использовать для задач, не связанных с продуктами SAP. Но мы всё-таки попробуем: с этим связаны планы интегрировать LaMa с другими инструментами, в частности с Ansible.
Кроме того, собираемся наращивать количество используемых сценариев из коробки — мы опробовали далеко не всё. Хотим решать и инфраструктурные задачи — например, устанавливать обновления на ОС. Если у вас есть опыт подобной интеграции или другие идеи относительно использования LaMa — приглашаю обсудить это в комментариях.
SAP Basis — Действия пользователя
В этой главе рассказывается, как создавать учетные записи пользователей в SAP.
Выполните следующие шаги для создания нескольких пользователей с разными правами доступа в системе SAP.
Шаг 1 — Используйте код транзакции — SU01
Шаг 2 — введите имя пользователя, которого вы хотите создать, нажмите на иконку создания, как на следующем скриншоте.
Шаг 3 — Вы будете перенаправлены на следующую вкладку — вкладку Адрес. Здесь вам необходимо ввести такие данные, как имя, фамилия, номер телефона, идентификатор электронной почты и т. Д.
Шаг 4 — Далее вы будете перенаправлены на следующую вкладку — Данные для входа.
Введите тип пользователя на вкладке «Данные входа». У нас есть пять разных типов пользователей.
Ниже приведены различные типы пользователей —
Пользователь диалога — этот пользователь используется для доступа к интерактивной системе из графического интерфейса.
Пользователь системы — этот пользователь используется для фоновой обработки, связи в системе.
Пользователь связи — этот пользователь используется для внешних вызовов RFC.
Пользователь службы — этот пользователь создан для более широкой и анонимной группы пользователей.
Эталонный пользователь. Невозможно войти в систему с этим типом пользователя. Тип пользователя для обычных пользователей, не связанных с лицами, который позволяет назначать дополнительные полномочия.
Пользователь диалога — этот пользователь используется для доступа к интерактивной системе из графического интерфейса.
Пользователь системы — этот пользователь используется для фоновой обработки, связи в системе.
Пользователь связи — этот пользователь используется для внешних вызовов RFC.
Пользователь службы — этот пользователь создан для более широкой и анонимной группы пользователей.
Эталонный пользователь. Невозможно войти в систему с этим типом пользователя. Тип пользователя для обычных пользователей, не связанных с лицами, который позволяет назначать дополнительные полномочия.
Шаг 5 — Введите первый пароль для входа в систему> Новый пароль> Повторите пароль
3) Модули SAP — полное руководство
Модули SAP можно разделить на
Эти функциональные и технические модули тесно связаны между собой. Ниже приведен список ключевых модулей SAP
Модуль SAP FI очень надежен и охватывает практически все финансовые бизнес-процессы, встречающиеся в различных отраслях. Это один из широко используемых модулей в SAP. Узнайте больше о SAP FI
Модуль учета затрат (CO) SAP предоставляет информацию руководителям, принимающим решения, чтобы понять, куда тратятся деньги компании. CO помогает им оптимизировать бизнес-затраты.
SAP Human Capital Management (HCM) также называется SAP-HR. SAP HCM состоит из подмодулей, таких как Администрирование персонала (PA), Управление организацией (OM), Время, Расчет заработной платы, которые помогают в управлении сотрудниками. Узнайте больше о SAP HCM
Модуль управления материалами в SAP состоит из нескольких компонентов и подкомпонентов, включая основные данные, закупки и запасы. Узнайте больше о SAP MM
SAP QM (Управление качеством) является неотъемлемой частью нескольких ключевых бизнес-процессов SAP, таких как производство, продажи, закупки, управление материалами и т. Д. Узнайте больше о SAP QM
SAP PP (Планирование производства) — это модуль SAP, специально разработанный для интеграции различных подразделений, занимающихся производством и производством. Он имеет различные компоненты, такие как дата-центр, спецификация, рабочий центр, CRP и т. Д. Узнайте больше о SAP PP
SAP Sales and Distribution (SD) является важным модулем SAP ERP, состоящим из бизнес-процессов, необходимых для продажи, доставки, выставления счетов за продукт. Модуль тесно интегрирован с SAP MM и SAP PP. Ключевыми подмодулями SAP SD являются основные данные клиента и поставщика, продажи, доставка, выставление счетов, ценообразование и управление кредитами. Узнайте больше о SAP SD
SAP BI (Business Intelligence) или SAP BW — это ведущий инструмент для хранения данных и отчетности. Это помогает преобразовывать необработанные данные в информацию и идеи, которые помогают повысить рентабельность бизнеса Узнайте больше о SAP BW
SAP Basis — это набор программ и инструментов, которые действуют как интерфейс с базой данных, операционной системой, протоколами связи и другими модулями SAP, такими как FI, HCM, SD и т. Д. Узнайте больше о SAP Basis
ABAP ( dvanced B usiness РИМЕНЕНИЕ P rogramming) является языком программирования по умолчанию для приложений SAP. Вы также можете использовать Java для кодирования в SAP. Узнайте больше о SAP ABAP
SAP CRM является лидером на рынке программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами. SAP CRM играет ключевую роль в укреплении отношений с клиентами. Узнайте больше о SAP CRM
SAP HANA — это вычислительная платформа в памяти, которая позволяет анализировать данные в режиме реального времени. В настоящее время является лидером на рынке BI. Узнайте больше о SAP HANA
SAP Basis — Управление транспортными маршрутами
Транспортные маршруты определяются как маршруты, которые определяются администратором SAP для передачи изменений между различными системами SAP.
Ниже приведены два типа транспортных маршрутов —
Консолидация (от DEV до QAS) — используются транспортные уровни
Доставка (от QAS до PRD) — Транспортные уровни не требуются
Консолидация (от DEV до QAS) — используются транспортные уровни
Доставка (от QAS до PRD) — Транспортные уровни не требуются
Транспортный запрос
Это содержит ряд изменений, которые необходимо внедрить в систему разработки. Он состоит из типов изменений, цели, категории изменений, целевой системы и других деталей.
Транспортный запрос именуется в стандартном формате, например K
В системе SAP можно создать два типа запросов:
Запрос верстака
Этот тип запроса содержит объекты репозитория и объекты настройки кросс-клиента. Запросы рабочей среды используются для внесения изменений в объекты рабочей среды ABAP.
Запрос на настройку
Этот тип запроса содержит объекты, которые относятся к пользовательской настройке. Эти запросы создаются в системе автоматически, когда пользователь выполняет настройку, и целевая система автоматически назначается в соответствии с транспортным уровнем.
Чтобы создать Транспортный запрос, используйте код транзакции — SE01
Транспортный запрос может быть создан следующими двумя способами:
Автоматически — таким образом вы можете создавать или изменять объект или выполнять настройку параметров. Здесь система отображает «Диалоговое окно» для создания запроса на перенос или упоминания имени уже созданного запроса, если он доступен.
Вручную. Таким образом, вы можете создать запрос на перенос из Организатора транспорта, а затем ввести необходимые атрибуты и вставить объекты.
Автоматически — таким образом вы можете создавать или изменять объект или выполнять настройку параметров. Здесь система отображает «Диалоговое окно» для создания запроса на перенос или упоминания имени уже созданного запроса, если он доступен.
Вручную. Таким образом, вы можете создать запрос на перенос из Организатора транспорта, а затем ввести необходимые атрибуты и вставить объекты.