Sap bcs что это
Что необходимо знать о SAP BPC
Мавудури Прасад
После недавнего приобретения Business Objects и OutlookSoft многие компании задаются вопросом, какова стратегия SAP в сфере бизнес-планирования и консолидации. Рассмотрим процесс ассимиляции технологии OutlookSoft с системой SAP Business Planning and Consolidation и сравним эти приложения с существующими приложениями SAP и Business Objects.
SAP Enterprise Performance Management (SAP EPM) является новым модулем, который расширяет интеграцию между инструментами управления финансовыми показателями и другими SAP-приложениями, например, SAP NetWeaver BI и SAP Governance, Risk, and Compliance (SAP GRC). В рамках этой инициативы компания SAP представила приложение SAP Business Planning and Consolidation (SAP BPC) – ранее OutlookSoft – как дополнительное приложение для составления бюджета, выполнения планирования и прогнозов, а также для осуществления консолидации финансовых данных. (Для получения дополнительной информации о SAP EPM см. выноску.)
SAP Business Planning and Consolidation (BPC) представляет собой инструмент в составе модуля SAP Enterprise Performance Management.
SAP BPC является одним из нескольких компонентов, предназначенных для управления финансовыми показателями. С помощью этого приложения компании могут осуществлять управление финансовым планированием, консолидацией и требованиями к стратегическим отчетам. В текущей версии 7.0 SAP BPC поставляется в двух вариантах: с возможностью интеграции с SAP NetWeaver и в качестве автономной версии Microsoft для перехода на нее существующих клиентов OutlookSoft.
После приобретения Business Objects и OutlookSoft компания SAP выявила общие функциональные возможности этих продуктов и приняла решение об эксплуатации продуктов-дубликатов в режиме поддержки там, где это только возможно. При этом были четко сформулированы применимые стандарты поддержки, описаны наборы инструментальных средств для миграции и опубликованы декларативные документы о функциональной равнозначности большинства решений. В данной статье проясняются все вопросы касательно SAP BPC на основе наиболее актуальной информации.
Будущее SAP BPC
Компания SAP провела анализ пяти различных приложений для бизнес-планирования:
В режиме поддержки с 2005 года.
Акцент на клиентах, уже вложивших инвестиции в BI IP. Переход в режим поддержки с 2013 года с расширенной поддержкой до 2016 года.
Business Objects Planning XI/Business Objects Planning Extended
В режиме поддержки до 2011 года с расширенной поддержкой класса “Premium” до 2013 года.
Business Objects Planning (Cartesis Planning)
В режиме поддержки до 2011 года с расширенной поддержкой класса “Premium” до 2013 года.
Основное приложение для составления бюджета на ближайшее время. Компания SAP вводит это приложение в систему Business Objects.
Табл. 1
Приложения для бизнес-планирования, предлагаемые SAP в настоящее время
Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO
Разработка подсистемы планирования и бюджетирования для компании БИК- Проджект на базе SAP BW-
Главная > Реферат >Информатика
Зачастую слово «отчетность» ассоциируется с бессмысленной процедурой, которую требует начальник или государственные органы. Но если правильно подходить к процессу создания системы отчетности, и создавать не просто отчетность, а информационно-аналитическую, то внедрение такой системы позволит лучше понимать и управлять процессами, происходящими на предприятии. Почему именно информационно-аналитическая? Потому что очень важно не только собрать данные по компании, но и превратить их в информацию, анализируя которую можно принять правильное решение.
Во многих компаниях внедрены ERP системы, которые содержат большой объем первичных данных. Процесс построения системы отчетности без использования дополнительных инструментов достаточно трудоемкий и занимает много времени. Для построения системы для бизнес-анализа наша компания предлагает использовать следующие инструменты:
SAP Bex (Analyzer, Report Designer, Web Application Designer)
SAP BusinessObjects WebIntelligence
SAP BusinessObjects Rich Client
SAP BusinessObjects Crystal Reports
Построение системы информационно-аналитической отчетности для поддержки принятия управленческих решений происходит в несколько этапов:
Для кого будет разработана система? Какие задачи и проблемы будет решать? Решения в каком подразделении бизнеса будут приниматься на основе анализа данных из этой отчетности?
разработка методологии формирования основных показателей
Что будет анализироваться (эффективность работы персонала, поиск новых направлений для развития компании, оценка производственных мощностей и т.д.)? Каким образом будут формироваться ключевые показатели? Какими методами будет проводиться анализ данных?
определение источников информации
Есть ли источники данных, содержащие всю необходимую информацию? Нужен ли дополнительный ввод данных?
выбор инструментальных средств для реализации системы
Выбор инструментальных средств происходит с учетом решений, принятых на предыдущих этапах построения системы, а также уже имеющихся вспомогательных средств, которые привычны и с которыми работали будущие пользователи системы информационно-аналитической отчетности.
внедрение системы и обучение пользователей.
Отдельно стоит заметить, что современные инструментальные средства позволяют получать и обновлять в реальном времени информацию не только в табличном виде, но и в виде графических элементов, которые можно встраивать в PDF-документы, документы и презентации MS Office, на страницы корпоративного сайта или внутреннего портала предприятия. Узнать дополнительную информацию о различных способах визуализации можно здесь.
В результате внедрения системы:
рядовые сотрудники будут не только заполнять отчеты, но и сами смогут использовать полученную отчетность в своей повседневной работе;
руководители подразделений смогут оперативно контролировать и анализировать ситуацию в компании;
руководители направлений смогут получать информацию о ключевых показателях в реальном режиме с любым уровнем детализации.
Трансформация и консолидация данных
Компания предоставляет услуги по автоматизации консолидации отчетности в соответствии с МСФО (внешняя консолидация) и управленческой консолидацией (внутренняя консолидация).
Управленческая консолидация может выполняться параллельно с внешней консолидацией. Она не зависит от законодательных требований и полностью направлена на информационные потребности менеджмента холдинга. Например, консолидацию можно провести в рамках регионов, предприятий, бизнес единиц, группам продуктов в иерархии любой сложности. Для внутренней консолидации можно использовать те же процедуры, что и для внешней консолидации, например, пересчет валют, отработку отклонений и т.п.
В настоящее время существует множество программных продуктов для консолидации отчетности. К числу самых функционально полных программных продуктов, позволяющих автоматизировать процедуры трансформации и консолидации отчетности, относятся SAP Strategic Enterprise Management Business Consolidation System (SEM BCS)и SAP Business Planning and Consolidation (BPC). SEM BCS и BPC поддерживают все необходимые функции консолидации согласно существующим нормам законодательства. Изменения существующих норм законодательства своевременно интегрируются в систему.
В рамках данной услуги укрупнено проводятся следующие работы:
Разработка методики системы трансформации и консолидации финансовой отчетности.
Формирование альбома консолидационных форм.
Разработка стандартов информационного обмена между компаниями холдинга.
Разработка механизма проверок на всех стадиях передачи и обработки информации.
Автоматизация процедуры трансформации и консолидации отчетности средствами SAP SEM-BCS или SAP BO BPC (BusinessObjects Business Planning and Consolidation).
2. ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ И ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
SAP Business Objects
Для повышения эффективности деятельности предприятия необходимы современные и наиболее точные финансовые и операционные показатели. Только в таком случае планирование, прогнозирование, анализ и формирование отчетов будут эффективны. Также в условиях современной деятельности предприятия возникает необходимость идеально интегрировать системы планирования отдельных структурных подразделений и предприятия в целом, моделировать возможные расходы и анализировать влияние изменений на формирование операционных бджетов на основе стратегических планов, а также необходимость в обеспечении передприятия документацией, соответствующей строгим требованиям, предъявляемым к консолидации и данных, используемых в отчетах, как в пределах самой компании, так и за ее пределами.
SAP BusinessObjects Planning and Consolidation (SAP BPC) содержит в себе все необходимые для стратегического планирования, распределения финансов и управленческих задач в различных направлениях по иерархии предприятия, а также для консолидации и доступа к отчетам из отдельного приложения и единого итерфейса.
Использование SAP BusinessObjects Planning and Consolidation позволит получить следующие преимущества:
Удобные возможности для принятия управленческих решений. С учетом возможных рисков необходимо четкое понимание вариантов развития событий и соответствующих действий, которые следует предпринимать в той или иной ситуации.
Руководители финансовых и производственных отделов получают возможность совместной работы в единой среде, в результате ускоряется процесс разработки и утверждения планов и бюджетов.
Максимально возможное уменьшение коммерческих рисков: прозрачные финансовые показатели, достоверность и доступность, единая версия данных приводят к быстроте и точности управления, формирования отчетности с учетом существующих требований.
Улучшенная совместная работа: т.е., применяя предварительно сформированные структурные схемы и последовательность существующих операций, можно значительно сократить затрачиваемое время усовершенствованием используемых бизнес-процессов.
Повышение производительности пользователей: интуитивно понятный и привычный интерфейс, возможность интеграции с офисными приложениями (Microsoft Office (Exel, Word, Power Point)) способствуют более рациональному использованию рабочего времени.
Минимальное время обучение конечных пользователей.
Также SAP BusinessObjects Planning and Consolidation осуществляет поддержку сервисно-ориентированной архитектуры (SOA), предусматривает возможность интеграции данных из различных учетных систем (SAP, плоские файлы, сторонние системы), предусматривает возможность использования всего стандартного функционала MS Excel, позволяет использовать Web-интерфейс, определяет четкую последовательность действий конечного пользователя, предоставляет возможность ускоренной разработки дополнений и расширения приложений.
Работа с информационной системой на основе SAP BPC может быть построена следующим образом: Руководством сверху ставится задача, устанавливаются сроки и предоставляются инструкции по ее исполнению. При этом обеспечивается совместная работа и обмен информацией между структурными подразделениями. Согласно поставленной задаче, осуществляется внесение плановых данных сотрудниками в централизованную систему в соответствии с корпоративной методикой планирования. На основе собранных данных происходит консолидация с учетом предварительного анализа, а также моделирование различных сценариев развития деятельности предприятия. В дальнейшем формируется отчетность и осуществляется анализ представленных данных.
В соответствии с информационной моделью компании и с методологией бюджетирования разрабатывается хранилище, где будут храниться данные с разной степенью детализации, что позволяет предоставить эти данные для руководства предприятия в масштабируемом виде.
На основе разработанного хранилища данных создаются формы планирования. Удобный интерфейс MS Excel оперирует достоверными и надежными данными из единой базы данных. Конечный пользователь имеет возможность сохранять комментарии в форме, использовать в форме расчетные функции Excel, осуществлять Off-line планирование, осуществлять переход от агрегированных форм к детальным и обратно, возможность добавлять новые строки. Инструментарий SAP BusinessObjects Planning and Consolidation предусматрвает возможность задавать последовательность действий конечного пользователя путем создания потоков бизнес-процессов с последующим отслеживанием статусов каждого этапа процесса.
SAP BusinessObjects Planning and Consolidation является надежным инструментом для планирования и консолидации, который способен выполнить любые задачи, связанные с бюджетированием, планированием, консолидацией или отчетностью, обладает функциями, необходимыми для распределения финансов и заданий в двух направлениях по иерархии предприятия, а также для консолидации, необходимой для своевременного и максимально успешного завершения финансового периода. Этого инструмента достаточно для обеспечения соответствия жестким нормативам и требованиям к отчетности.
SAP Business Warehouse
Для принятия грамотных управленческих решений в бизнесе необходимо опираться на актуальные и точные цифры и факты. Чем крупнее бизнес, тем сложнее получать нужные данные, необходимые для анализа и планирования. Решить подобные проблемы, которые остро стоят перед большинством современных компаний, призваны хранилища данных (Data Warehousing)
Business Information Warehouse (BW) имеет черты присущие традиционным хранилищам данных, однако, эффективная интеграция этого продукта с SAP R/3 выгодно отличает его от остальных.
Как и большинство хранилищ данных, SAP BW представляет собой сочетание баз дынных и инструментов управления базами данных, которые используются для поддержки принятия управленческих решений.
SAP BW представляет собой преднастроенные экстракторы данных, модели бизнес процессов, инструменты анализа и отчетности. Решение направленно на поддержку процессов принятия управленческих решений на основе наглядного и оперативного представления необходимой совокупности данных для бизнес-пользователей. С помощью SAP BW можно создавать хранилища данных и эффективно управлять ими, отслеживать все процессы размещения и обработки данных. Все оперативные данные, с разной степенью детализации, собираются вместе в хранилище данных, что позволяет предоставить эти данные для руководства предприятия в масштабируемом виде.
Основные функциональные возможности SAP BW:
Business Content представляет собой сконфигурированные шаблоны отчетности и анализа, механизмы загрузки и выгрузки данных. Благодаря преднастроенному бизнес содержимому SAP BW существенно сокращается время и затраты при внедрении.
Является открытой системой, которую можно интегрировать практически с любыми внешними и внутренними системами. Инструментарий администратора (Administrator Workbench) предоставляет удобное и эффективное управление информационным хранилищем.
Позволяет подобрать информацию и бизнес-содержание в соответствии с спецификой организации.
Позволяет строить отчетность по любой области бизнеса с использованием механизма Business Explorer. Пользователь свободно может определять любой уровень детальности анализа.
SAP Business Planning (SEM-BPS) – компонент для составления стратегического бизнес-плана. При построении бизнес-плана используются данные из различных транзакционных систем, что необходимо для проведения план-фактного анализа. Основная задача BPS – это составление реалистичных стратегических планов для различных перспектив. Стратегический план имеет меньший уровень детализации по сравнению с оперативным. Составленный план должен повышать эффективность процесса управления. SEM-BPS поддерживает веб-планирование и систему статусов.
Компонент SEM-BPS является модульным, что позволит в будущем наращивать функциональность без изменения внутренней структуры. Модульная структура имеет еще одно преимущество – это то, что уровни планирования, пакеты с одной стороны и функции планирования с другой являются технически независимыми, что предоставляет возможность использовать функцию планирования определенную единожды в необходимых пакетах планирования. Таким образом, не придется адаптировать функции планирования на изменяемые данные.
SEM-BPS использует данные из SAP BW. В каждой области планирования, вы можете создать планы, которые отображает различные точки зрения общего плана. Данные могут быть введены вручную либо изменены с использованием различных автоматических функций. Средства управления версиями применяются для поддержания различных сценариев плана для любого периода времени. Предусмотрена интеграция SEM-BPS с Microsoft Excel через функции планирования, что обеспечивает интерактивный режим планирования. Плановые документы можно создавать и редактировать с помощью Microsoft Excel, с дальнейшем сохранением в SAP системе.
Бизнес-консолидация Business Consolidation (BCS) используется для предоставления внешней бухгалтерской отчетности и для внутренней отчетности. SEM-BCS предлагает модели консолидации, базирующиеся на определяемых пользователем организационных единица. Используя измерения в SEM-BSC, отображается модель консолидации, которая к примеру может соответствовать уровню компании или уровню центра прибыли. Гибкость механизма позволяет использовать параллельные иерархии единиц и групп консолидации. Возможностью SEM-BCS является использование одновременно различных планов счетов. Так же имеется возможность использования версионности для актуальных, прогнозных или бюджетных данных.
Существенным преимуществом данного продукта является интеграция с компонентами SAP, из которых SEM-BCS получает данные для консолидации на уровне компании, бизнес-направлений. В этом случае организационные единицы консолидации создаются на основе данных полученных из транзакционной системы SAP R\3.
В модуле предусмотрено автоматическое выполнение таких задач как исключение кредиторской и дебиторской задолженности, исключение оборотов и затрат, исключение доходов от инвестиций, исключение внутренних прибылей и убытков при перемещении запасов. Есть возможность настроить те проводки, которые будут выполняться автоматически.
Для построения отчетности можно использовать стандартныe инструменты SAP BW.
SAP Business Explorer
Business Explorer (BEx) – средство построения отчетности в SAP BW. Business Explorer используется для построения запросов и рабочих книг, а также web отчетов.
Построение отчетности для Business Information Warehouse представляет собой удобный и интуитивно понятный процесс, в ходе которого выбираются необходимые условия и фильтры, создаются формулы и тд.
Центральным элементом является запрос – комбинация выбора признаков и показателей, которые используются для анализа данных из инфокуба SAP BW. Для построения запросов используется инструмент SAP BEx Query Designer.
Для создания веб-интерфейса для доступа к данным используется BEx Web Applications Designer.
AP Integrated Planning (IP) предоставляет бизнес-экспертам инфраструктуру для реализации и оперативного планирования сценариев или других приложений. Планирование охватывает широкий спектр возможностей от простого ввода данных до сложных сценариев планирования. В отличии от SEM BPS это решение является полностью интегрированным в систему бизнес-аналитики.
Следующие инструменты используются для создания сценариев планирования:
Для создания базиса данных используется Data Warehousing Workbench.
Для моделирования всех объектов метаданных, связанных с планированием, используйте Planning Modeler.
Для определения готовых ко вводу запросов для ручного ввода данных используется BEx Query Designer.
Для настройки веб-шаблонов используется BEx Web Application Designer.
Для настройки приложения Excel, используется BEx Analyzer.
Модель планирования включает в себя:
Данные хранящиеся в InfoCubes
Представление данных (уровни агрегации, MultiProvider характерные отношения)
Методы для изменения данных (функции планирования, последовательности планирования, ручное планирование в форме запросов ввода, а также цепочки процессов
Утилиты (фильтры, которые могут быть использованы в запросах и функциях планирования; переменные)
Концепции блокировок. В реальном времени InfoCubes используется для хранения данных. При изменении данных создается блокировка, и в соответственно в один момент времени “свои” данные может менять только один пользователь. Алгоритм блокировки используется для BW-BPS и BI Integrated Planning.
В Planning Modeler можно редактировать следующие объекты:
Уровни агрегации. Используются для определения уровня, в котором данные могут быть введены или изменены, необходимо определить InfoProvider, как тип уровня агрегации.
Отношение признаков. Используются для семантических связей между признаками.
Срезы данных. Используются для защиты глобальных данных от изменений.
Функции планирования. Позволяют выполнять системные процессы или генерацию данных. Функции типаBW-BPS предоставляются как стандарт.
Последовательности планирования. Представляет собой набор функций планирования и шаблонов ручного ввода выполняющиеся последовательно. Можно также запланировать выполнение последовательности планирования в фоновом режиме, как шага в цепочке планирования.
Фильтры. Используются для выбора какого либо набора данных, например, в запросе или функции планирования.
Переменные. Могут быть использованы в различных местах, например, в фильтре для выбора значений признака.
3. Анализ возможностей автоматизации внутренней деятельности компании и постановка задачи автоматизации.
В ходе проведения исследования деятельности компании «БИК-Проджект» был отмечен следующий недостаток – отсутствие единой упорядоченной автоматизированной системы учёта всех проводимых операций, реализованной инструментами SAP. Целесообразно использовать установленное программное обеспечение не только для работы на заказчика, но и для автоматизации внутренней работы, тем самым повышая имидж компании в глазах уже имеющихся и потенциальных партнёров.
Система должна обеспечить ведение учёта следующих операций:
Sap bcs что это
Transfer of Organizational Units
Increase/Reduction in Capitalization
Change in Indirect Investment
Change of Methods in the Hierarchy
Change of Methods over Time
Business Combinations and Splits of Consolidation Units
Treatment of Fair Value Adjustments
Both manual posting and automatic posting feature an option to automatically calculate and post deferred taxes.
SEM-BCS supports the liability method for automatic adjustments to account for changing tax rates.
The data monitor monitors and executes all steps starting with the initial acquisition of data from the individual consolidation units over to the availability of standardized financial statement data that has been validated, translated and adjusted to meet the group’s accounting rules. For example:
Manual Standardizing Entries
Validations in Local and Group Currency
Automatic Posting of EVA Adjustments
Assignment of balance sheet accounts to other consolidation units
Data Monitor of SEM-BCS
The consolidation monitor monitors and executes all interunit elimination and consolidation tasks at the consolidation group level. For example:
Elimination of IU Payables and Receivables
Elimination of Investment Income
Elimination of IU Revenue and Expense
Other Interunit Eliminations
Elimination of IU Profit/Loss in Transferred Inventory and Other Assets
Consolidation of Investments
Manual Closing Entries
Functions for EVA Reporting
Automatic posting of adjustments to financial statement items of the consolidation units in separate versions
Automatic amortization of capitalized costs (see above) over their useful life and updating of their remaining values
Automatic allocation of the balance sheet accounts from accounting consolidation units (for example, companies) to non-accounting consolidation units (for example, profit centers) in order to make EVA reporting possible for the latter
SAP BPC — Краткое руководство
Инструмент SAP Business Planning and Consolidation (BPC) используется для поддержки всех операционных и финансовых операций в организации. SAP BPC помогает автоматизировать и оптимизировать бизнес-прогнозирование, планирование и консолидацию в вашей организации.
SAP BPC поддерживает два типа миграции — SAP NetWeaver и Microsoft Excel. BPC с версией Microsoft позволяет выполнять моделирование, обслуживание приложений, импорт данных и применение преобразований, создание сценариев и т. Д. Он использует возможности MS Excel и предоставляет пользователю решение Enterprise Power Management (EPM), инструмент для совместной работы с надежными, легко принятая среда.
SAP BPC обеспечивает поддержку существующих функций Microsoft и различных функций улучшения, таких как построение отчетов методом перетаскивания и т. Д.
Ниже приведены ключевые преимущества, предоставляемые SAP BPC:
Он позволяет пользователю принимать лучшие бизнес-решения, поддерживая анализ «что-если», и позволяет выполнять планирование на основе сценариев.
Это позволяет вам совместно работать с данными и, таким образом, повысить точность бизнес-планирования и отчетности.
Это помогает согласовать ваши планы со стратегическими целями и, следовательно, сократить время цикла.
У вас есть возможность выбрать версию SAP NetWeaver или Microsoft Platform.
Он позволяет пользователю принимать лучшие бизнес-решения, поддерживая анализ «что-если», и позволяет выполнять планирование на основе сценариев.
Это позволяет вам совместно работать с данными и, таким образом, повысить точность бизнес-планирования и отчетности.
Это помогает согласовать ваши планы со стратегическими целями и, следовательно, сократить время цикла.
У вас есть возможность выбрать версию SAP NetWeaver или Microsoft Platform.
Ниже приведены основные преимущества, которые могут быть достигнуты с помощью BPC —
Что такое EPM?
SAP Enterprise Performance Management (EPM) позволяет вашей организации улучшить управление финансовой и операционной эффективностью. SAP EPM поддерживает различные функции SAP Business Planning and Consolidation — BPC-NW или BPC-MS, такие как финансовая консолидация, управление финансовой информацией, управление эффективностью цепочки поставок, управление стратегиями и многие другие области.
SAP BPC NetWeaver против BPC MS
Версия SAP Business Planning and Consolidation NW основана на функциональности платформы NetWeaver. Он основан на NetWeaver HTML5 и поддерживает различные возможности пользовательской среды. Он также предоставляет различные готовые компоненты для повторного использования в различных приложениях.
Версия SAP BPC NW поддерживает подключение RESTful к бэкэнд-компоненту ABAP и обеспечивает регулярный доступ к пользовательскому интерфейсу. Он также поддерживает возможности ведения журнала на стороне клиента.
В следующей таблице показано название платформы и поддерживаемых компонентов.
клиент | Microsoft Windows Vista 32-разрядная и 64-разрядная, MS Windows 7 32-разрядная и 64-разрядная Windows Server 2003, 2008 и 2008 R2 терминальный сервер 32-разрядная и 64-разрядная | Microsoft Office 2007, 2010 и 2013 Internet Explorer 9.0 и 10.0 Mozilla Firefox 17 и выше Apple Safari для iPad IOS7 и более поздних версий |
Сервер приложений NetWeaver | Любая ОС, поддерживаемая NetWeaver | SAP NetWeaver 7.4. Обратитесь в PAM за поддерживаемой базой данных |
SAP BPC для NetWeaver предоставляет различные преимущества, поскольку он интегрирован с системой BW и позволяет хранить данные в инфо-кубах.
Некоторые ключевые преимущества использования SAP BPC с системой NW:
Схема Star для исключительных отчетов — SAP BPC использует NW InfoCubes для хранения данных. Используемая модель измерения представляет собой расширенную схему типа «звезда», что делает BPC системой NW и исключительной системой отчетности.
Отсутствие зависимости от базы данных — версия BPC NW не зависит от версии базы данных и может работать с общими базами данных, такими как DB2, Oracle, SQL Server и т. Д.
Поддержка ускорителя BW. Ускоритель SAP NetWeaver BW — это дополнительная функция, которую можно использовать для повышения производительности создания отчетов в системе, даже если вы используете большие наборы данных. Это косвенно помогает снизить затраты для компании, так как сообщается о меньшем количестве проблем с производительностью.
Разработка BAdI и поддержка ABAP — SAP BPC с NetWeaver позволяет использовать программирование ABAP для разработки логики сценария K2. Это позволяет создать интерфейс бизнес-надстройки BAdi в серверной системе, который можно вызвать позже из логики сценария, разработанной в системе BPC.
Это помогает в решении сложных бизнес-требований и сокращает время разработки для организации.
Некоторые ключевые преимущества использования SAP BPC MS:
Помимо общих функций, предоставляемых в BPC, таких как перевод валюты, распределение, проверка и преобразование счетов, автоматические корректировки и перенос начального баланса, в версии BPC MS могут быть реализованы следующие функции:
Логика измерений — это можно настроить в системе BPC с помощью простых математических формул.
Бизнес-правила — это позволяет создавать правила в системе BPC для выполнения определенных функций.
Логика скрипта K2 — используется для выполнения некоторых специфических функций, которые не могут быть реализованы с использованием готовых функций для удовлетворения бизнес-требований. Вы можете создать логику скрипта K2 для выполнения определенных функций, которые могут выполняться в стандартной системе.
Логика измерений — это можно настроить в системе BPC с помощью простых математических формул.
Бизнес-правила — это позволяет создавать правила в системе BPC для выполнения определенных функций.
Логика скрипта K2 — используется для выполнения некоторых специфических функций, которые не могут быть реализованы с использованием готовых функций для удовлетворения бизнес-требований. Вы можете создать логику скрипта K2 для выполнения определенных функций, которые могут выполняться в стандартной системе.
Многие организации используют MS Excel для управления бизнес-планированием и консолидацией, но у него есть некоторые недостатки. Ниже приведены недостатки использования BPC MS над NetWeaver:
Трудно управлять электронными таблицами Excel — поскольку данные бизнес-планирования и консолидации хранятся в виде электронных таблиц, это создает проблему безопасности, а возможность управления доступом обеспечивается сохранением файлов на общем сетевом диске. В SAP BPC вы можете сохранять данные в базе данных, и это обеспечивает безопасность данных.
Контроль версий — для создания новой версии данных SAP BPC с NW позволяет поддерживать версию данных в системе, а также поддерживать текущие данные. При использовании электронных таблиц Excel для хранения данных вам необходимо каждый раз присваивать файлу новое имя.
Целостность электронных таблиц. Использование электронных таблиц затрудняет управление целостностью листов, так как к одному и тому же файлу обращаются несколько пользователей, и сложно найти последнюю версию электронной таблицы. Однако система SAP имеет центральное хранилище для ведения данных финансового и бизнес-планирования.
Совместная работа — SAP BPC позволяет совместно работать с данными от разных пользователей, и вы можете оставлять комментарии к важной информации, а Excel не поддерживает функцию совместной работы.
Трудно управлять электронными таблицами Excel — поскольку данные бизнес-планирования и консолидации хранятся в виде электронных таблиц, это создает проблему безопасности, а возможность управления доступом обеспечивается сохранением файлов на общем сетевом диске. В SAP BPC вы можете сохранять данные в базе данных, и это обеспечивает безопасность данных.
Контроль версий — для создания новой версии данных SAP BPC с NW позволяет поддерживать версию данных в системе, а также поддерживать текущие данные. При использовании электронных таблиц Excel для хранения данных вам необходимо каждый раз присваивать файлу новое имя.
Целостность электронных таблиц. Использование электронных таблиц затрудняет управление целостностью листов, так как к одному и тому же файлу обращаются несколько пользователей, и сложно найти последнюю версию электронной таблицы. Однако система SAP имеет центральное хранилище для ведения данных финансового и бизнес-планирования.
Совместная работа — SAP BPC позволяет совместно работать с данными от разных пользователей, и вы можете оставлять комментарии к важной информации, а Excel не поддерживает функцию совместной работы.
SAP BPC с архитектурой NetWeaver
Требование — SAP NetWeaver ABAP 7.3 или 7.31
База данных — любая из вышеуказанных версий поддержки SAP NetWeaver.
Операционная система — любая поддерживаемая версия системы SAP NetWeaver и ядра базы данных.
На следующем рисунке показана архитектура SAP BPC 10.0.
Объекты SAP NetWeaver BW
Разница между SAP BPC v7.5 и v10 заключается в компоненте веб-сервера. SAP BPC 7.5 NetWeaver использует Microsoft ISS, а BPC 10.0 NW и BPC 10 в HANA используют веб-сервер, который является частью SAP NetWeaver.
SAP NW 10 является более масштабируемым, чем SAP NW 7.5 (IIS в 32-битном режиме), и это упрощает топологию системы, поскольку не требуются отдельные компоненты веб-сервера и балансировки сетевой нагрузки, поскольку они были частью реализаций BPC 7.5.
Еще одно различие между ними заключается в версии SAP NetWeaver. SAP BPC 7.5 NW поддерживает SAP NetWeaver 7.01 и 7.02. Однако SAP BPC 10 NetWeaver и BPC 10 HANA не поддерживают версии NW 7.01, 7.02. Также обратите внимание, что требования к NW 7.01 и 7.02 сильно отличаются от требований SAP NetWeaver 7.3.
Это означает, что системы SAP BPC 7.5 NW во многих организациях работают на более старых версиях операционных систем, а СУБД не поддерживается SAP NetWeaver 7.3.
Ниже приведены ключевые объекты NetWeaver BW —
SAP BPC объекты
Согласно приведенной выше архитектуре, ниже приведены ключевые объекты в BPC 10.0 —
Клиентский интерфейс — в верхней части у вас есть клиентский интерфейс, который представляет собой веб-инструмент, используемый для настройки и создания отчетов для бизнес-планирования. Он состоит из клиента MS Office, клиентов администратора на основе Excel и веб-инструмента для составления отчетов.
Средство администрирования на основе Microsoft используется для настройки приложения, а средства Microsoft Office, такие как Word и PowerPoint, используются для представления данных.
Этот сервер используется для преобразования данных между клиентскими инструментами и системой SAP NetWeaver BW.
Сервер базы данных — этот слой отвечает за хранение всех данных в базе данных. Внутренняя система SAP NW отвечает за создание объектов, а данные хранятся для системы BPC. NetWeaver поддерживает большинство баз данных, таких как SQL Server, DB2, Oracle и многие другие.
Стратегия релиза
Ниже приведены примечания к выпуску SAP for SAP BPC 10.0 —
BPC теперь поддерживает следующие платформы —
Поддержка сервера — любая операционная система, поддерживаемая SAP NetWeaver. Поддержка VMware в соответствии со стандартом SAP. Виртуализация, VMware, Microsoft, Windows, Hyper-V, XEN, vSphere, IBM, INxHY, KVM, zBX. Поддержка SAP NetWeaver для NW 7.3. Нет поддержки старых версий.
Поддержка баз данных — BPC поддерживает все базы данных, которые поддерживаются системой SAP NetWeaver.
Поддержка клиентов — Microsoft Windows, WIN XP (32-разрядная версия), Windows Vista (32-разрядная и 64-разрядная версия) и Windows 7 (32-разрядная и 64-разрядная версия).
Поддержка веб-браузера — BPC поддерживает веб-браузеры — IE 8.0 и IE 9.0.
Поддержка сервера — любая операционная система, поддерживаемая SAP NetWeaver. Поддержка VMware в соответствии со стандартом SAP. Виртуализация, VMware, Microsoft, Windows, Hyper-V, XEN, vSphere, IBM, INxHY, KVM, zBX. Поддержка SAP NetWeaver для NW 7.3. Нет поддержки старых версий.
Поддержка баз данных — BPC поддерживает все базы данных, которые поддерживаются системой SAP NetWeaver.
Поддержка клиентов — Microsoft Windows, WIN XP (32-разрядная версия), Windows Vista (32-разрядная и 64-разрядная версия) и Windows 7 (32-разрядная и 64-разрядная версия).
Поддержка веб-браузера — BPC поддерживает веб-браузеры — IE 8.0 и IE 9.0.
SAP BPC — Терминология
При сравнении BPC 7.5 и BPC 10.0 ниже приведены ключевые терминологические различия между ними.
БПЦ 7,5 | БПЦ 10.0 |
---|---|
AppSet | Среда |
Размеры | Размеры |
Приложения | модели |
Бизнес правила | Бизнес правила |
Правила валидации | Настройки управления |
Скриптовая логика | Логический скрипт |
Настройки рабочего статуса | Настройки рабочего статуса |
Шаблоны журналов | Шаблоны журналов |
Настройки системного отчета | Настройки отчета аудита |
Среда — определяется как отправная точка для создания любого приложения или модели. В старых версиях BPC он назывался наборами приложений или AppSet.
Размеры — Вы можете отметить размер как безопасный. Вы должны предоставить права на чтение и запись пользователям, которые используют модель, чтобы они могли получить доступ к данным.
Свойства — это используется для предоставления дополнительной информации к измерению.
Элементы измерения — каждая запись элемента измерения показывает основные, текстовые и иерархические данные, связанные с ключами измерения.
Модель. Чтобы удовлетворить требования организации по бизнес-планированию и консолидации, необходимо создать модель в среде, которая определяется как совокупность нескольких измерений.
Пакет диспетчера данных. Для выполнения общих задач в BPC необходим пакет диспетчера данных.
Бизнес-правила — Для управления операциями в разных странах требуется различный набор бизнес-правил. BPC включает таблицу на основе правил для удовлетворения некоторых требований для бизнес-планирования и консолидации. Могут быть установлены различные правила, связанные с бизнес-планированием и консолидацией, такие как — пересчет валюты, перенос остатка, исключение между компаниями, проверка данных и т. Д.
Логические сценарии — это определяется как набор структур программирования SQL или MDX для выполнения некоторых функций настройки для обеспечения гибкости и управления моделями данных. Когда некоторые конкретные требования не выполняются с помощью бизнес-правил, которые могут быть выполнены с помощью логических сценариев.
Пользователь — пользователь определяется как человек, который использует приложение в Appset.
Команда — команда определяется как группа пользователей на основе ролей пользователей.
Задача — Все действия, выполняемые в системе SAP BPC, называются задачами.
SAP BPC — Приложения
Приложение в системе BPC определяется как многомерная модель данных, используемая в EPM. Несколько примеров приложений — Операционная, Юридическая или Финансовая команда.
В системе BPC есть два типа приложений — отчетность и не отчетность. Приложения отчетности используются для целей анализа, и вы можете передавать входные данные от пользователей. Приложения без отчетности используются для хранения справочных данных, таких как курсы валют, перенос сальдо и т. Д.
Appset состоит из одного или нескольких приложений в системе. Каждое приложение состоит из основных данных для приложения, которое используется для управления данными в наборе приложений. Приложение также может совместно использовать одно или несколько измерений с другими приложениями.
Архитектура приложений
Каждое приложение отчетов состоит из измерения, свойств для хранения дополнительной информации и элементов измерения.
Рассмотрим приложение «Курс консолидации», которое состоит из приложения «Курс» для хранения курсов обмена валют и приложения «Владелец», в котором хранятся отношения между компанией-владельцем и ее дочерними компаниями.
Укрепление | Владение | Темп |
---|---|---|
Аккаунт (А) | O_Account (A) | R_Account (A) |
Категория (С) | Категория (С) | Категория (С) |
Сущность (E) | Сущность (E) | R_Entity (E) |
Группы (R) | Группы (R) | InputCurrency (R) |
Время (T) | Время (T) | Время (T) |
Межфирменный (I) | Межфирменный (I) | |
Источник данных (D) | ||
Поток (S) |
Создание приложений и применение размеров
Чтобы добавить приложение в набор приложений, вы можете использовать существующее приложение, выбрав справочные приложения и любой набор бизнес-правил. Вы также можете добавить измерения в новое приложение, и они могут быть определены как безопасные или незащищенные. Когда вы определяете размеры как безопасные, это обеспечивает доступ для чтения и записи через профили пользователей.
Вы можете добавить приложение через консоль администратора — Приложение → Добавить новое приложение.
Чтобы скопировать заявку — Приложение → Скопировать заявку
Чтобы создать приложение консолидации, необходимо определить AppSet для консолидации и набор измерений для консолидации.
Вы должны установить следующие параметры после создания набора приложений.
В версии SAP BPC NetWeaver все эти параметры поддерживаются в таблице ABAP DDIC.
После создания набора приложений следующим шагом будет настройка параметров для набора измерений.
Вы можете добавить новое измерение или скопировать существующее измерение. В Консоли администрирования перейдите к Измерению и Модели.
Перейдите в Размеры и модели → Размер.
Нажмите + Создать → Введите ID, Описание, Тип → Создать
Чтобы создать приложение курса, содержащее курс обмена, необходимы следующие типы измерений:
C_Acct (A) — для ведения планов счетов.
C_Category (C) — определить категорию.
Группы (R) — как ГРУППА A (USD), ГРУППА B (EUR) и ГРУППА C (RMB).
Entity (E) — содержит бизнес-единицу, используемую для выведения процесса.
C_Datasrc (D) — измерение источника данных.
IntCo (I) — определяет уровень иерархии объектов, на каком уровне необходимо выполнить исключение.
Время (T) — Время во всех измерениях.
Поток (S) — для отслеживания движений в консолидации.
C_Acct (A) — для ведения планов счетов.
C_Category (C) — определить категорию.
Группы (R) — как ГРУППА A (USD), ГРУППА B (EUR) и ГРУППА C (RMB).
Entity (E) — содержит бизнес-единицу, используемую для выведения процесса.
C_Datasrc (D) — измерение источника данных.
IntCo (I) — определяет уровень иерархии объектов, на каком уровне необходимо выполнить исключение.
Время (T) — Время во всех измерениях.
Поток (S) — для отслеживания движений в консолидации.
Чтобы создать приложение курса, содержащее курс обмена, необходимы следующие типы измерений:
InputCurrency (R) — измерение типа валюты.
C_Category (C) — определить категорию.
R_Entity (E) — Оценить приложение.
Время (T) — Время во всех измерениях.
InputCurrency (R) — измерение типа валюты.
C_Category (C) — определить категорию.
R_Entity (E) — Оценить приложение.
Время (T) — Время во всех измерениях.
Для создания владельца приложение Консолидация содержит информацию о владельце. Необходимы следующие типы измерений:
O_Acct (A) — для собственности
C_Category (C) — определить категорию
Entity (E) — содержит бизнес-единицу, используемую для выведения процесса.
IntCo (I) — определяет уровень иерархии объектов, на каком уровне необходимо выполнить исключение.
Группы (R) — используется для реализации отдельного типа группы.
Время (T) — Время во всех измерениях.
O_Acct (A) — для собственности
C_Category (C) — определить категорию
Entity (E) — содержит бизнес-единицу, используемую для выведения процесса.
IntCo (I) — определяет уровень иерархии объектов, на каком уровне необходимо выполнить исключение.
Группы (R) — используется для реализации отдельного типа группы.
Время (T) — Время во всех измерениях.
Для настройки приложения консолидации требуются три приложения: ставка, владение и консолидация.
SAP BPC — Дизайн модели
С выпуском BPC 10.1 с NetWeaver есть две модели, которые могут использоваться для удовлетворения бизнес-требований. Модели BPC часто называют приложениями BPC, а среду BPC обычно называют приложениями.
Построение моделей в BPC
В BPC могут быть встроены следующие типы моделей:
Стандартная модель
Эта модель предоставляет опцию в защищенном пространстве имен хоста BW «/ CPMB /». Когда вы разделяете данные транзакции BPC и основные данные в пространстве имен («/ CPMB /»), все подпроцессы, связанные со стандартной моделью, надежно защищены и управляются только отделом, выполняющим приложение.
Эта модель разработана SAP для предоставления защищенной области клиентам, которые планируют и консолидируют в своем собственном отделе, не желая делиться или координировать ресурсы с другими пользователями сообщества Business Warehouse.
Поскольку кодовый набор Стандартной модели был согласован с версией BPC 10.0, все изменения в BPC 10.0 показаны в Стандартной модели BPC 10.1, а изменения в версии Стандартной модели BPC 10.1 показаны в версии BPC 10.0.
Это обеспечивает совместимость кода между BPC 10.0 и BPC 10.1, и клиенты могут легко выполнять миграции при обновлении версии BPC с 10.0 до 10.1 Стандартной модели.
Вкратце, вы можете сказать, что в стандартной модели среда BPC содержит приложения или модели BPC, и каждая модель генерирует инфо-куб BW, который скрыт.
Встроенная модель
Эта модель отличается от стандартной модели и включает доступ к данным для всех пользователей сообщества. Для встроенной модели проектирования использовались начальные версии SAP BW Integrated Planning and Planning Application Kit, т.е. BW-IP и PAK.
Эта модель обеспечивает другой уровень доступа к данным, когда приложению доступны основные и транзакционные данные из среды хоста EDW. В модели Embedded он обеспечивает легкий доступ к транзакционным и основным данным внутри хоста BW, и эти данные используются многими другими пользователями и контролируются группой администраторов.
В модели Embedded переход с более старых версий Business Warehouse IP, BW-IP на эту модель данных является относительно простым, а переход с более ранних версий, таких как (BPC 10.0 и более ранние версии), рассматривается как новая реализация.
Короче говоря, вы можете сказать, что во встроенной модели любое количество инфо-провайдеров может быть назначено одной модели / приложению BPC.
Управление окружающей средой
Приложение в BPC также называется моделью, например, среда называется AppSet. Вы можете создать приложение, перейдя в консоль администратора в системе управления производительностью предприятия (EPM). Среда BPC или AppSet имеет группу приложений или моделей. Все эти приложения имеют общие параметры планирования и связаны друг с другом.
Как упоминалось ранее, приложения называются многомерными моделями данных в EPM. Вы можете добавить новое приложение или также скопировать существующее приложение.
Управление средой включает в себя настройку рабочего статуса для приложений и добавление бизнес-правил в приложения.
Определение статуса работы в окружающей среде
Рабочий статус определяет, кто может вносить изменения в данные или кто может изменять рабочее состояние в наборе данных.
В Среде управления вы также можете выполнить оптимизацию приложений. Когда создается новое приложение, оно содержит только небольшой объем данных. Со временем данные в приложении увеличиваются, и всегда рекомендуется выполнять оптимизацию производительности приложения в среде BPC.
Удаление приложения в управлении средой
При необходимости можно также удалить любое приложение в среде BPC, перейдя в консоль администратора. Вы должны быть администратором для выполнения этой функции.
Управление размерами
Управление измерениями в BPC включает создание новых измерений, определение элементов в измерениях и назначение свойств. Измерение содержит элемент, и существует иерархия между элементами, которая определяется как родитель, дочерний элемент и родной элемент.
Вы можете создать новое измерение, перейдя в Консоль администратора → Измерение → Новое измерение.
Имя измерения не чувствительно к регистру и должно быть уникальным.
При добавлении нового измерения необходимо ввести тип ссылки. При планировании и консолидации проверяется значение ссылочного типа при обработке измерения.
Нажмите кнопку «Создать» в окне выше. Вы должны ввести ссылочную целостность для Типа ставки в новом окне. Нажмите значок «Сохранить».
Вы также можете редактировать структуру, редактировать элементы, удалять или копировать существующее измерение. Чтобы скопировать измерение, выберите существующее измерение и перейдите к «Копировать».
Введите название измерения и описание. Нажмите кнопку «Копировать».
Соглашения об именовании в измерениях. Не следует использовать специальные символы при именовании измерения, элемента и приложения в таблице BW.
Вы можете создать имя измерения длиной до 16 символов, и оно не должно содержать запятую, двойную запятую, обратную косую черту, амперсанды. Тем не менее, вы можете использовать подчеркивание.
Вы не должны использовать следующие имена — App, AppAccess, AvlObject, CategoryAccess, CollabDoc, CollabIcons, CollabRecipient, CollabSupport, CollabType, DBVERSION, Значения по умолчанию, DesktopStyleDef, Измерение, DrillDef, DTIParam, Функция, Сообщение, Участок, Функция, Формула, Элемент, Формула, Группировка Пакеты, PageDef, Разрешение, Опубликованные книги, Оценить, ReportParam, SectionDef, Статус, StatusCode, TaskAccess, Пользователь, UserGroup, UserPackages, UserPovDef, WebContents, SOURCE, SIGNEDDATA.
Описание размера не должно превышать 50 символов.
Вы можете удалить измерение, выбрав его и нажав кнопку «Удалить».
Проектирование модели безопасности
Безопасность BPC управляется в Консоли администрирования. Вы должны войти в портал BPC и перейти к Администрированию планирования и консолидации.
В безопасности BPC есть четыре ключевых компонента:
Пользователи — это используется для добавления пользователей в среду и управления их правами доступа.
Команды — это не так важно, и вы можете определить группу пользователей с одинаковыми правами доступа.
Профили задач — это позволяет настроить профили для выполняемых задач и назначить их пользователям и командам.
Профили доступа к данным — это используется для настройки профилей, которые разрешают доступ к данным в моделях, и назначают их пользователям и группам.
Нажмите вкладку «Команда» в разделе «Безопасность», выберите команду «Администратор» и дважды щелкните.
Вы увидите подробную информацию о названии команды — ADMIN, какие пользователи являются частью этой команды, профили задач и профили доступа к данным.
Вы можете отредактировать данные команды и нажать значок «Сохранить», чтобы применить изменения.
Переходя на вкладку «Пользователь», вы можете добавлять новых пользователей, редактировать существующих и удалять любого пользователя.
SAP BPC — загрузка данных
Загрузка данных в BPC осуществляется с помощью диспетчера данных, который позволяет перемещать данные в системе планирования и консолидации, копировать и перемещать данные и экспортировать данные из приложения. Диспетчер данных перемещает данные в виде пакетов, что позволяет выполнять запланированные последовательности в фоновом режиме, а некоторые могут инициировать другие процессы.
Загрузка данных из исходной системы в куб в SAP NetWeaver BW
Мы можем извлечь данные из разных исходных систем, таких как система SAP ECC, SAP CRM, SRM, используя экстракторы. Вы также можете загрузить данные из не-SAP источников в InfoCube в системе SAP BW.
Чтобы загрузить данные в InfoCube, перейдите в рабочее место в системе BW.
Код транзакции: RSA1
Откроется инструментальное хранилище данных, перейдите к исходным системам с левой стороны.
Сбор данных в системе BW может быть выполнен с использованием следующих методов —
Создание исходной системы
Дважды щелкните файл и введите логическое имя системы, имя исходной системы, тип и выпуск.
Далее следует создать инфо-источник для данных характеристик. Щелкните правой кнопкой мыши на правой панели InfoSource → Создать компонент приложения.
Создав инфо-источник, щелкните его правой кнопкой мыши и назначьте источник данных.
Затем щелкните правой кнопкой мыши Исходная система → Инфо-пакет, выберите основные данные и сохраните.
Определить характеристики нагрузки.
Наконец, создайте InfoSource для данных транзакции. Создание правил обновления и информационного пакета для загрузки данных транзакции.
Загрузка данных из SAP NetWeaver BW в SAP BPC
Вы можете загрузить данные в систему BPC из SAP BW InfoCube. С BPC Data Manager вы можете использовать пакеты кода BPC. Вы можете копировать или перемещать данные в разных приложениях и экспортировать данные из приложений. Пакеты BPC основаны на цепочках процессов BW и поставляются с установкой BPC.
Data Manager Tool интегрирован с Excel. Чтобы запустить BPC, выберите Планирование и консолидация → eTools → Диспетчер данных.
В Data Manager Package существуют разные режимы передачи данных —
При загрузке данных из информационного провайдера у вас есть следующие опции:
BPC также поддерживает дельта-загрузку, поскольку для каждой загрузки создается много записей. Дельта-инициализация возможна с более высоким пакетом улучшений, и вы можете выполнить дельта-загрузку в опции «Организовать» на вкладке «Диспетчер данных».
В системе BW полная загрузка поддерживается для стандартных инфо-кубов, виртуальных инфо-кубов, стандартных и оптимизированных объектов хранения данных DSO.
Вы можете загрузить Delta с помощью диспетчера данных для стандартных инфо-кубов и стандартного оптимизированного DSO.
Далее следует создать пакет, содержащий файл преобразования и файл преобразования с переменными, который отвечает за запуск цепочки процессов BW. Вы можете комбинировать различные пакеты для отдельных задач в ссылках пакетов.
Создание файла трансформации
Файл преобразования обеспечивает отображение полей из BW в BPC и является файлом Excel в BPC. Он содержит данные транзакций из информационных объектов в BW с измерениями BPC, определенными в консоли администрирования.
Для файла сопоставления определены три раздела:
Опции — Содержит общие настройки.
Отображение — используется для назначения измерения в системе BPC с исходным столбцом в инфо-объекте BW.
Преобразование — содержит ссылку на другие листы Excel для применения процедуры преобразования.
Опции — Содержит общие настройки.
Отображение — используется для назначения измерения в системе BPC с исходным столбцом в инфо-объекте BW.
Преобразование — содержит ссылку на другие листы Excel для применения процедуры преобразования.
Чтобы создать файл преобразования — перейдите к клиенту BPC Excel. Далее следует выбрать набор приложений и приложение, в котором будут использоваться эти файлы преобразования.
Теперь перейдите в Диспетчер данных в Бизнес-планирование и консолидация → Дополнительно → Новый файл преобразования.
Вы увидите лист Excel с тремя разделами — Опция, Отображение и Преобразование. Вам не нужно вносить какие-либо изменения в Option, Conversion.
Перейдите в раздел Сопоставление и определите сопоставление данных транзакций из инфо-объекта в BW в измерение BPC.
пример
Обратите внимание, что вы также можете скопировать существующий файл преобразования или обновить существующий файл преобразования, перейдя на вкладку «Дополнительно» на ленте «Бизнес-планирование и консолидация», как показано на следующем снимке экрана.
Создание конверсионного файла
Файл преобразования используется для применения правил преобразования для измерения BPC и представляет собой файл Excel. Он содержит три раздела —
Внешний — Содержит значение из внешнего источника.
Внутренний — содержит значение, которое должно иметь значение для измерения BPC.
Формула — определяет формулу преобразования, применяемую к каждой записи.
Внешний — Содержит значение из внешнего источника.
Внутренний — содержит значение, которое должно иметь значение для измерения BPC.
Формула — определяет формулу преобразования, применяемую к каждой записи.
Чтобы создать конверсионный файл — перейдите к клиенту BPC Excel. Выберите AppSet и Application, где будут использоваться эти файлы преобразования.
Перейдите на Лента бизнес-планирования и консолидации → Дополнительно → Новый файл преобразования
Вы также можете использовать другие функции, такие как — Управление файлом преобразования, копирование файла преобразования и т. Д.
Загрузка основных данных из плоского файла в измерение
Вы можете загрузить данные в измерении BPC из исходного плоского файла, такого как CSV, XLS. Сначала необходимо создать измерение с помощью консоли администрирования, и соединение должно быть установлено.
Перейдите в BPC Excel → вкладка EPM и щелкните журнал на левой боковой панели. Выберите имя подключения, имя пользователя и пароль.
Перейдите на вкладку Диспетчер данных → EPM → Загрузить данные.
Введите имя и нажмите «Сохранить».
Создайте файл Transformation, как указано выше. Если количество полей одинаково для источника и назначения, нет необходимости использовать сопоставление.
У вас будут только значения в разделе «Параметры», а остальные поля в этом файле преобразования будут пустыми.
Если у вас есть источник и цель с разным количеством столбцов данных, вы должны определить это в соответствии с отображением, как для «описания» на скриншоте выше.
После того, как файл преобразования создан, следующим является проверка и обработка преобразования. Выберите тип данных → Основные данные из плоского файла и нажмите значок «Сохранить».
Перейдите на вкладку «DM» вверху в BPC Excel → Запустить пакет.
Нажмите «Управление данными» и выберите атрибут импорта основных данных из простого файла.
Нажмите «Выполнить» внизу и введите путь к файлу данных и файлу преобразования, как было создано выше.
Выберите измерение, в которое вы хотите загрузить эти данные, и нажмите «Выполнить». После успешного завершения вы можете перейти на веб-портал и проверить данные в разделе Измерения.
SAP BPC — Отчетность
SAP BPC 10.0 позволяет получать данные из исходных систем в интерфейс Excel. Он позволяет анализировать многомерные данные, а BPC 10.0 предоставляет ряд встроенных шаблонов, которые можно использовать для анализа, а также можно добавлять различные формулы для разработки отчетов.
SAP BPC 10.0 предоставляет различные исключительные возможности, включая интеграцию с SAP HANA через BPC 7.x для обработки среды больших данных для целей отчетности.
SAP BPC также обеспечивает использование графиков ввода, которые позволяют отправлять данные из отчета в базу данных. Графики ввода предоставляют вам все функции, которые доступны в отчетах BPC. Разница между графиками отчетов и ввода заключается в том, что отчеты используются для анализа данных, а графики ввода используются для записи данных в базу данных.
Вы можете выбрать следующие методы для создания отчетов и графиков ввода в инструменте бизнес-планирования и консолидации.
Интерфейс надстроек SAP EPM для Excel
Вы также можете создавать отчеты в Надстройке бизнес-планирования и консолидации EPM для Excel. Интерфейс Excel в BPC широко разделен на следующие разделы —
Чтобы создавать отчеты в интерфейсе надстроек EPM для Excel, необходимо включить следующую опцию. Перейдите в EPM → Параметры → Параметры листа → Установите флажок «Активировать распознавание элементов».
Вы можете просто перетащить размеры и поместить их на листы Excel. Это самый простой метод, который отображает отчет на основе измерения, выбранного из списка доступных измерений.
Другой вариант создания отчета с использованием надстройки Excel — добавление измерений к оси строк и осям столбцов. Как только вы добавите размеры, нажмите «Обновить».
Вы также можете создавать отчеты, просто набрав элемент измерения в области отчета. Надстройка BPC Excel идентифицирует участника и отображает результат.
Версии надстроек EPM
Ниже приведены две версии надстроек EPM.
Поддерживает MS Office 32 бита.
Это ухудшает производительность, если вы запрашиваете использование соединения ODBO.
Он поддерживает MSP-файл.
Он не поддерживает режим большого объема BV.
Поддерживает MS Office 32 бита.
Это ухудшает производительность, если вы запрашиваете использование соединения ODBO.
Он поддерживает MSP-файл.
Он не поддерживает режим большого объема BV.
Он поддерживает MS Office 32 и 64 бит.
Он поддерживает режим BV на источниках данных BW.
Он обеспечивает оптимизацию производительности, если вы запрашиваете соединение ODBO.
Он поддерживает подключения BW для встроенной модели.
Он поддерживает MS Office 32 и 64 бит.
Он поддерживает режим BV на источниках данных BW.
Он обеспечивает оптимизацию производительности, если вы запрашиваете соединение ODBO.
Он поддерживает подключения BW для встроенной модели.
Разработка отчетов с использованием динамических шаблонов
В наборе примеров приложений есть различные шаблоны, и вы можете выбрать любой из них и настроить их в соответствии с требованиями отчета.
Используя эту функцию, она позволяет сохранять отчет локально или на сервере. Когда вы изменяете существующий отчет, вы также можете сохранить его как шаблон для будущего использования. Администратор BPC может иметь права только на сохранение настроенного отчета в качестве шаблона на сервере, но вы можете сохранить их локально.
Ниже приведены шаблоны по умолчанию в BPC.
Промежуточные итоги по счетам | Этот пользовательский отчет содержит измерение счета с промежуточными итогами в строках и любое измерение в столбцах. |
отклонение | Этот пользовательский отчет содержит любое измерение в строках и сравнение категорий в столбцах. Он также имеет расчет отклонений (количество и процент). Как с YTD, так и с периодическими коробками. |
Закрепление | Этот пользовательский отчет содержит любое измерение в строках и элементы типа сущности в столбцах с иерархией. |
Сравнительный Х | Этот пользовательский отчет содержит любое измерение в строках и категориях сравнения в столбцах, а также извлекает данные за тот же период прошлого года. Как с YTD, так и с периодическими коробками. |
Сравнение с 3-летним | Сравнение год за годом. |
Тренировка на месте | Этот шаблон выполняет сверление на месте. |
Вложенные | Это позволяет вложить любые два измерения в строку и третье измерение в столбец. |
Сортировать по значению | Этот шаблон выполняет сортировку по общему значению. |
Размер сверла | Это позволяет использовать сверло в одном измерении к другому. |
Запустите EPM Office Excel Add-in, чтобы использовать шаблон. Эти шаблоны доступны в папке «Компания» и создаются с использованием надстройки BPC, а не BPC 7.x, где шаблоны создаются с помощью EvDRE.
Разработка отчетов с использованием функций EPM
Существует три способа создания отчета в BPC. Вы можете создавать простые отчеты, используя панель действий EPM, перетаскивая измерения и помещая их в область отчета.
Вы можете добавить размеры к прямой оси, как показано на следующем снимке экрана.
Точно так же вы можете создавать специальные отчеты, используя панель действий.
Миграция отчетов EvDRE
Все отчеты, созданные в BPC 7.5 Excel, можно перенести в BPC 10.0 с помощью надстройки EPM Excel. Функция переноса EvDRE в надстройке используется для переноса как можно большего количества функций в новую версию, но настраиваемые отчеты и шаблоны можно перенести только частично, и для полной миграции требуется некоторое ручное усилие.
Миграция отчетов EvDRE в BPC 10.0
Откройте отчеты, созданные в EvDRE.
Обновите отчет, чтобы перенести правильные размеры. Затем перейдите на ленту EPM → Дополнительно → Миграция EvDRE.
Разработка отчетов с использованием веб-клиента SAP BPC
Чтобы получить доступ к бизнес-планированию и консолидации, вы можете войти в веб-клиент. Чтобы запустить веб-клиент, откройте веб-браузер и используйте URL-адрес — http: //server.domain: порт / sap / bpc / web /
Когда вы входите в веб-клиент BPC, первый экран, который открывается, это стартовая страница и домашняя вкладка.
Если вы хотите создавать отчеты с помощью веб-клиента, вы можете перейти к созданию области, которая имеет следующие параметры:
Перейти к новому отчету, и откроется следующий экран.
В раскрывающемся меню выберите новый отчет, форму ввода. На правой стороне у вас есть список доступных размеров. Вы можете добавить размерность к строке и столбцу согласно требованию.
Вы также можете редактировать существующие отчеты. Есть возможность отложить макет отчета. Если вы выберете эту опцию, это не изменит макет отчета.
SAP BPC — Планирование
SAP BPC предоставляет вам сквозной процесс планирования и выполняет такие действия, как планирование, прогнозирование, составление бюджета, отчетность и т. Д. Он позволяет выполнять планирование сверху вниз или снизу вверх с помощью приложения и пользовательского интерфейса.
Процесс планирования
В бизнес-планировании и консолидации процесс планирования поддерживается автоматизацией и рабочими процессами. Это позволяет создавать отчеты и формы ввода, которые можно записывать в базу данных.
С интерфейсом отчетности вы можете получать данные из базы данных, чтобы превзойти электронные таблицы, а формы ввода позволяют отправлять данные непосредственно в базу данных.
Формы ввода содержат те же функции и форматирование, что и отчеты, с той лишь разницей, что отчеты используются для анализа, а формы ввода используются для отправки данных в базу данных.
Модели планирования
Различные формы моделирования возможны с формами ввода для удовлетворения потребностей планирования при отправке данных в базу данных.
Spread — опция моделирования Spread позволяет отправлять значение в определенные ячейки назначения. Это значение может быть распределено одинаково или взвешено по диапазону значений.
Тренд — метод моделирования тренда позволяет распределить значение или процент и распределить его по растущему фактору в ячейках назначения. Вы помещаете исходное значение в первую ячейку назначения, а остальные ячейки являются полями с увеличенным значением на некоторое количество или в процентах.
Взвешенный — позволяет распределять набор значений по весовому коэффициенту в таблицах Excel. При этом вы выбираете некоторые значения, увеличиваете их, а затем выделяете новое количество на основе весов выбранных ячеек.
Таким образом, формы ввода предоставляют вам специальную функцию моделирования, чтобы помочь вам в ваших потребностях планирования.
Формы ввода / Графики ввода
Обратите внимание, что формы ввода — это терминология, используемая в BPC 10, тогда как графики ввода использовались в BPC 7.x. Однако, в конце концов, они оба представляют одно и то же.
Формы ввода позволяют распространять данные из таблиц Excel непосредственно в базу данных и содержат все функции, присутствующие в отчетах в BPC. Разница в том, что формы ввода записывают данные в базу данных, а отчеты используются для целей анализа.
Формы ввода поддерживают следующие функции —
Передача данных — если у вас достаточно авторизованного доступа, с помощью форм ввода вы можете отправить данные в базу данных. Если проверка данных разрешена системным администратором, вы также можете проверить данные и убедиться, что у членов нет проблем с блокировкой и валидностью.
Параметры моделирования — Различные формы моделирования могут быть использованы с формами ввода —
Рабочий статус — После отправки данных в базу данных вы можете изменить блокировки рабочего статуса, чтобы применить блокировки данных.
Опция «Распределение и сбор» — вы можете отправлять расписания ввода различным членам, используя опцию распределения, а затем возвращать расписания ввода, используя опцию сбора.
Использование особых формальностей — Вы также можете применить специальное форматирование к ячейкам только для чтения.
Шаблоны расписаний ввода
В системе предусмотрены различные шаблоны, которые вы можете использовать и применять настройки в соответствии с вашими потребностями.
Ниже приведен список динамических шаблонов расписаний, доступных в системе.
Тренд аккаунта или тренд субъекта | Это расписание содержит элементы типа Account в строках и периоды времени в столбцах с использованием функций EvDRE. |
Entity Trend | Это расписание содержит элементы типа Entity в строках и элементы типа Entity в столбцах с использованием функций на основе EvDRE. |
Закрепление | Это расписание содержит элементы типа Account в строках и элементы типа Entity в колонке с использованием функций на основе EvDRE. |
Вложенная строка | Это расписание предоставляет возможность выбирать размеры и элементы в строке, столбце и странице. Можно выбрать размерность в два ряда, и они будут вложенными. Он также использует функции EvDRE. |
Сравнительная степень | Это расписание содержит элементы типа «Счет» в строках и элементы типа «Категория» в столбцах со столбцом отклонений с использованием функций на основе EvDRE. |
Разработка формы ввода
Графики ввода могут быть разработаны с использованием следующих методов.
Чтобы создать форму ввода / расписание с помощью перетаскивания, войдите в веб-клиент.
В типе выберите форму ввода. Вы также можете добавить размеры, нажав на знак +.
Вы можете перетащить измерение в строки и столбцы из списка доступных измерений, и после завершения нажмите «Сохранить».
Введите название формы ввода и описание и нажмите «Сохранить».
Интеграция с SAP BO Dashboard
Вы также можете просматривать данные в реальном времени из BusinessObjects Planning and Consolidation через дизайнер Dashboard. Чтобы создать Dashboard с BPC, необходимо установить конструктор Dashboard, добавить надстройку EPM Connector в конструктор Dashboard и подключиться к данным EPM с помощью EPM Connector.
После установки соединителя вы можете использовать данные реального времени BPC для создания панели мониторинга.
Перейдите на вкладку Analyzer в Dashboard Designer.