Sap fico что это
SAP CO — Анализ рентабельности
SAP CO Profitability Analysis используется для анализа сегментов рынка, классифицированных как продукты, клиенты, торговая зона, бизнес-сфера и т. Д.
SAP CO Profitability Analysis (CO-PA) используется для оценки сегментов рынка, которые классифицируются по продуктам, клиентам и заказам —
Существует два типа анализа рентабельности:
Анализ рентабельности на основе затрат — используется для группировки затрат и выручки по полям значений. Он используется для обеспечения постоянного доступа к полному краткосрочному отчету о прибыльности.
Анализ прибыльности на основе аккаунта — используется для предоставления отчета о прибыльности, который постоянно сверяется с финансовым учетом. Он в основном используется для получения информации, связанной с отделами продаж, маркетинга, управления продуктами и корпоративного планирования, для поддержки внутреннего учета и принятия решений.
Анализ рентабельности на основе затрат — используется для группировки затрат и выручки по полям значений. Он используется для обеспечения постоянного доступа к полному краткосрочному отчету о прибыльности.
Анализ прибыльности на основе аккаунта — используется для предоставления отчета о прибыльности, который постоянно сверяется с финансовым учетом. Он в основном используется для получения информации, связанной с отделами продаж, маркетинга, управления продуктами и корпоративного планирования, для поддержки внутреннего учета и принятия решений.
Ключевые компоненты в SAP CO-PA
Ключевые компоненты в SAP CO-PA:
Фактическая проводка — позволяет переносить заказы на продажу и документы фактуры из прикладного компонента «Продажи и распространение» в CO-PA в режиме реального времени. Вы также можете перенести затраты из МВЗ, заказов и проектов, а также затраты и доходы от прямых проводок или рассчитать затраты из СО в сегмент прибыльности.
Информационная система — позволяет анализировать существующие данные с точки зрения рентабельности, используя функцию детализации в инструменте отчетности. Он позволяет вам перемещаться по многомерному кубу данных, используя различные функции, такие как детализация или переключение иерархий. Система отображает данные либо в полях значений, либо в счетах, в зависимости от текущего активного типа учета результатов и типа, которому назначена структура отчета.
Планирование — это позволяет вам создать план продаж и прибыли. Принимая во внимание, что оба типа Profitability Analysis могут получать реальные данные параллельно, единого источника данных планирования не существует. Следовательно, вы всегда планируете либо в счетах (CO-PA на основе счетов), либо в полях значений (CO-PA на основе затрат). Функция планирования вручную позволяет вам определять экраны планирования для вашей организации. Благодаря этому вы можете отображать справочные данные в планировании, рассчитывать формулы, создавать прогнозы и многое другое. Вы можете выполнять планирование на любом уровне детализации.
Фактическая проводка — позволяет переносить заказы на продажу и документы фактуры из прикладного компонента «Продажи и распространение» в CO-PA в режиме реального времени. Вы также можете перенести затраты из МВЗ, заказов и проектов, а также затраты и доходы от прямых проводок или рассчитать затраты из СО в сегмент прибыльности.
Информационная система — позволяет анализировать существующие данные с точки зрения рентабельности, используя функцию детализации в инструменте отчетности. Он позволяет вам перемещаться по многомерному кубу данных, используя различные функции, такие как детализация или переключение иерархий. Система отображает данные либо в полях значений, либо в счетах, в зависимости от текущего активного типа учета результатов и типа, которому назначена структура отчета.
Планирование — это позволяет вам создать план продаж и прибыли. Принимая во внимание, что оба типа Profitability Analysis могут получать реальные данные параллельно, единого источника данных планирования не существует. Следовательно, вы всегда планируете либо в счетах (CO-PA на основе счетов), либо в полях значений (CO-PA на основе затрат). Функция планирования вручную позволяет вам определять экраны планирования для вашей организации. Благодаря этому вы можете отображать справочные данные в планировании, рассчитывать формулы, создавать прогнозы и многое другое. Вы можете выполнять планирование на любом уровне детализации.
пример
Вы можете планировать на более высоком уровне, и эти данные распределяются сверху вниз автоматически. В автоматическом планировании вы можете копировать и переоценивать фактические или плановые данные сразу для большого количества сегментов прибыльности.
What is SAP FICO | About SAP FICO Module
SAP FICO Stands for FI (Financial Accounting) and CO (Controlling). SAP FICO is the important module of ERP and both FI and CO modules stores the complete financial transaction data of an organization.
What exactly SAP FICO module is
SAP FI Modules contains the following sub-modules
SAP Financial Accounting module is further divided into further several sub-modules, such as
General Ledger Accounting :- The general ledger accounting is to provide a complete report for external and internal accounting i.e Accounts, Journals, Monthly debits and Credit, Balance sheet and Recording all business transactions.
Accounts Payable :- The Accounts Payable records and manages all accounting data related to vendors
Accounts Receivable :- The Accounts receivable records and manages all accounting data related to Customers
Asset Accounting:- Asset Accounting is utilized for managing your company’s Assets. SAP allows you to categorize assets and to set values for depreciation calculations in each asset class.
Bank Accounting :- Bank accounting is used to manage the bank transactions in the system including cash management.
Consolidation: – Consolidation enables the combining of financial statements for multiple entities within an organization. These financial statements provide an overview of the financial position of the company as a whole.
Funds Management:- Funds Management manages budgets for revenues and expenses within your company as well as track these in the area of responsibility.
Special Purpose Ledger :- Special purpose ledger is used to define ledgers for reporting purposes.
Travel Management :- Travel Management provides management of all travel activities including booking trips and handling of expenses associated with travel.
SAP Controlling plays an important role for the management decision making and CO Module is used for the internal reporting purpose. Controlling Area is the organization unit used to represents the controlling activities of Cost Center accounting, Profit Center Accounting, Product Costing, and Profitability etc.
SAP CO Module contains the following sub-modules :-
Related links
SAP программа: что это такое простыми словами и как в ней работать – как расшифровывается программное обеспечение САП
Рассмотрим настоящую помощницу современной бухгалтерии. В фокусе внимания — компьютерная программа SAP (САП): что это такое, расшифровка аббревиатуры, принципы работы, версии и пакеты дополнений, преимущества и недостатки — подробно пройдемся по всем этим моментам, чтобы вы понимали, как и зачем ею пользоваться.
Сразу отметим, что внедрять этот софт начинают все чаще, особенно на базе крупных предприятий, хотя и многие представители среднего бизнеса раздумывают над его покупкой. Тенденция наблюдается с начала нулевых, а до этого повсеместно отдавали предпочтение продуктам серии «1С» и сходным с ними. Сегодня же рассматриваемое нами ПО используют такие гиганты, как «Газпром», «Алроса», «ТНК», «Лукойл», а все потому, что оно предоставляет широту возможностей для гибкого ведения бухгалтерского учета.
Что такое программа САП (CAP)
SAP, САБ — как ее только ни сокращают, но суть одна — это автоматизированная система, предлагающая комплекс решений для выстраивания общего информационного пространства на базе предприятия и эффективного планирования ресурсов и рабочих процессов.
Ее инструменты можно использовать как по отдельности, так и комбинируя. Главное, чтобы среда была единой — это позволит обеспечить максимальную эффективность проведения и актуализации данных между различными отделами или другими функциональными единицами компании.
Модель ПО включает в себя 3 звена:
Такая структура позволяет конечному потребителю с удобством объединять ключевые решения в двух таких сферах как:
История создания
Германия, 1972 год, 5 экс-сотрудников IBM открывают компанию, пишущую программы и предоставляющую консалтинговые услуги. Своему детищу они дают имя SAP, и как расшифровывается это название? Очень просто — в адаптированном переводе как «Системный анализ и разработка ПО».
Образование и становление фирмы
Около 20 лет ушло на то, чтобы приобрести локальную известность и репутацию разработчика, которому действительно стоит доверять. Зато с 1992 года продукты компании стали постепенно вытеснять собой аналоги в бухгалтериях организаций, сначала в Германии, а потом и в близлежащих странах.
Уже к 2003 году у разработчиков не было конкурентов на рынках Европы и СНГ, потому что предложенные ими решения подкупали своей надежностью и функциональностью. Еще одним мощным преимуществом того времени была качественная поддержка. А с 2006 начали проводиться обучающие курсы, чтобы сотрудники крупного предприятия или даже интернационального концерна могли перейти с уже привычных им 1С на ERP и другие модули.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Как работает система учета САП, что это такое
Это целый комплекс решений, обладающий следующими функциями:
В общем случае ПО ускоряет процессы обработки данных и позволяет оптимизировать курс развития использующей его компании, но будет эффективным только при логичной структуре организации и при наличии хорошей взаимосвязи между различными ее подразделениями.
Наиболее популярные продукты разработчика
Фирменная философия в том, чтобы предлагать не отдельные решения, а сразу комплексное обеспечение. Поэтому для покупки конкретного ПО, нужно обладать специальными знаниями или по крайней мере понимать, зачем потребовалось внедрение именно этой, отдельно взятой программы САБ, что это даст предприятию и так далее.
Если же говорить о каком-то универсальном выборе, им становится SAP ERP (расшифровывается очень просто — Enterprise Resource Planning) или, как ее еще часто называют, R/3. Софт оптимизирует планирование внутренних и внешних корпоративных ресурсов и позволяет сделать единое рабочее поле, в котором сотрудники смогут эффективно взаимодействовать. Он становится своеобразным центром управления, администратору которого будет удобно отслеживать проводимые операции в режиме онлайн, а также своевременно вносить изменения данных (актуализировать старую информацию, добавлять новую и тому подобное).
Чтобы вам стало понятнее, как работать в программе SAP (САП) ERP, добавим, что она условно состоит из 3 разделов:
Обозревая продукты, нужно сказать, что такое SAP (САБ) SRM-система — это актуальное ПО, полное название которого расшифровывается как Supplier Relationship Management, и оно предназначено для практического улучшения взаимодействия со всей совокупностью поставщиков. Оно является важной составной частью Business Suite — приложения, автоматизирующего закупки ресурсов и снижающего сопутствующие расходы — за счет ранжирования и точной оценки контрагентов, выстраивания долгосрочной стратегии и других инструментов.
Кроме того, с 2004 года компания поддерживает платформу NetWeaver 2004, включающую в себя следующее ПО:
Функционал программы
В случае с ПО от SAP (САП) система управления предприятием будет обладать следующими модулями:
Функции и возможности
Создание циклов при выпуске продукции.
Управление потоками материальных средств
Контроль над такими объектами, как: система закупок, новые поступления, складские запасы, требуемое сырье.
Формирование счетов, списка предложений и заказов.
Расчет облагаемых фондов.
Управление основными средствами
Определение различных состояний имущества компании: своевременный контроль инвестиций
Диагностика, ремонт, замена существующего оборудования.
Составление бухгалтерских отчетов для консолидации информации и фиксации должников.
Отдельно следует выделить 2 модуля
Что представляет собой бухгалтерская САБ-программа: описание программы SAP
Это комплексное ПО, ориентированное на представителей крупного бизнеса. Почему? Потому что оно слишком дорого стоит — цена его доходит до 10% от годового оборота серьезной организации. Представителям среднего бизнеса оно может банально оказаться не по карману. Добавьте сюда значительные расходы на сопутствующие услуги по его внедрению. Софт «Клеверенс» обходится гораздо дешевле, а по своей надежности он не хуже и при правильной настройке даст все необходимые возможности.
Но в особо крупных масштабах ее внедрение оказывается экономически оправданным — с использованием таких модулей для работы в программе SAP:
Дополнения к пакету
Со временем девелоперы немецкой компании предложили ряд уместных новшеств, расширяющих функционал их платформы. Рассмотрим 3 ключевых нововведения.
Open PS
Интерфейсное решение — своеобразный мостик между совокупностью внутренних проектов и внешним ПО. А теперь подумайте, насколько это потенциально важный помощник для системы САБ: что это такое, как негибкий инструмент для работы с данными, находящимися в свободном доступе. Это модуль, который способствует облегчению проведения целого ряда бизнес-операций.
Intranet
Автоматически создает экраны и таким образом дает зарегистрированным пользователям возможность заходить в корпоративную сеть. Благодаря ему вполне реально создать целый комплекс контроля над снабжением с максимально подробной базой поставщиков, заказчиков, дистрибьюторов.
Business Add-In (BAdI)
Это приложение, позволяющее определить целый ряд важных показателей, например, достоверность и актуальность имеющейся документации, а также стоимость отдельно взятого товара или целой его партии.
Какими плюсами и минусами обладает программное обеспечение SAP, что это такое на практике
Отличительных черт у этого ПО по-настоящему много — рассмотрим ключевые из них — как положительные, так и не самые удобные.
В списке преимуществ:
В числе недостатков:
Как видите, недостатки относительны и сильно зависят от того, кто будет пользоваться той же ERP. Если это обученный человек, большинства минусов удастся избежать, да и скорость окупаемости окажется выше. Ну, а достоинства вполне реальные и явные — такие, которые следует взять на вооружение.
Этапы внедрения
Мы почти рассмотрели, что из себя представляет SAP-программа учета — описание дали, как выглядит, тоже ясно, — но для полноты картины также нужно разобраться, как она настраивается под нужды конкретного предприятия и запускается в работу. Делается это в 4 шага:
1. Ознакомление с проектом и его подготовка — здесь просматриваются, собираются, составляются нужные документы, а также согласовывается график всех мероприятий. Обязательно следует обращать внимание не только на пожелания руководства, но и на рекомендации разработчиков.
2. Сбор необходимой информации — выясняется, какой квалификацией обладают те сотрудники, которые будут непосредственно пользоваться ПО, насколько они осведомлены о будущих задачах; на основании этого принимаются решения по настройке софта.
3. Проектирование — проанализировав все имеющиеся сведения, девелоперы утверждают структуру (внося изменения, корректировки, улучшения, если это требуется) и принимают окончательный план, которого в дальнейшем будут придерживаться.
4. Реализация — все актуальные для предприятия сценарии воплощаются в жизнь, выполняется подстройка в соответствии со специфическими задачами компании, проводится обучение персонала.
После этого осуществляется поддержка — с периодическими проверками на отсутствие ошибок и правильность эксплуатации.
Естественно, руководителю важно не только знать, как расшифровать SAP, как внедрить ее в своей организации и как использовать, но и понимать, для чего она нужна. А устанавливают ее с двумя глобальными целями:
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: КОНСУЛЬТАНТ SAP FI/CO
Дмитрий Каглик, SAP FI/CO Эксперт (Solution Architect), более 12 лет опыта работы в компаниях SAP CIS, The Body Shop, Capita plc.
В 2000 году откликнулся на приглашение пройти интервью в SAP, но в то время они нуждались в разработчиках, а меня это не интересовало. Я отметил, что хотел бы заниматься консалтингом. Буквально через полгода я был приглашен на собеседование и вскоре был принят на стажерскую программу в SAP CIS&B. В то время у них был большой набор стажеров. Так что изучал все с самого начала, от SAP 010, SAP 020 до углубленных курсов по FI. В дальнейшем, кроме непосредственно консалтинговой деятельности, довелось уже самому читать курсы в SAP и РЖД.
Имеет ли значение, где проходить стажерские программы: в самом SAP или, например, в большой четверке?
Думаю, что если с самого начала, с нуля, то тогда лучше непосредственно в SAP, а если есть опыт работы, например, в 1С или ORACLE, то можно и на базе большой четверки.
Дмитрий, а какие навыки по-вашему необходимы для работы в консалтинге?
Для финансового консультанта — это знания бухгалтерского учета, опыт общения. Технические знания приобретутся со временем. Также важно умение разбираться в бизнес-кейсах. Сейчас в том же Linkedin часто встречаю, особенно от представителей из Индии, вопросы о том, что люди закончили MBA и спрашивают с чего начинать? Так вот, надо соизмерять свои знания с требованиями компаний. Либо ты называешься «МBA» и идешь, куда надо, либо ты говоришь, что ничего не знаешь, поступаешь на стажерскую программу в SAP и начинаешь все с нуля.
Я не знаю, есть ли такие курсы в России, для людей «с улицы», то есть не для клиентов, в Индии точно есть. В этом случае, если имеются знания бизнеса, то возможно освоить, а если нет, то это бесполезно.
Да, психология нужна. У меня была статья о том, какие навыки нужно иметь консультанту. Я считаю это общение, навыки убеждения, умение понимать и слушать. Экстравертом быть не обязательно, но глубоким интровертом быть точно нельзя.
При приеме консультанта SAP FI / CO на работу на какие бы стороны, параметры ты обращал бы внимание?
Во-первых, сравнил бы бумажное резюме с данными Linkedin, смотрел бы есть ли несостыковки. Во-вторых, наш рынок узкий, проверял бы определенные точки: рекомендации и личное общение, контактность.
Здесь все двояко: либо можно развиваться в профессиональную сторону от младшего консультанта до бизнес–архитектора, либо в сторону управления до директора программ. Второе меня не особенно привлекало, лично я рос профессионально.
Должен ли консультант SAP FI обязательно знать ABAP?
Если хочешь сам посидеть в отладчике, то да, нужно знание ABAP-программирования. Например, иногда задаешь вопрос консультанту, что тот будет делать, как будет искать ошибку? Многие отвечают, что обратятся к абаперу. Да, можно и так, и я, бывало, к ним обращался. Но, по моему мнению, к этому нужно прибегать в крайнем случае. Здесь надо разграничить: одно дело — уметь писать АВАР-код, а другое — читать. Не у всех консультантов есть ключи разработчика, чтобы самому что-то писать в системе. На западе каждый знает только свой функционал, чаще пишет только спецификацию и отдает ее разработчикам. Я считаю это правильно, это лучшим образом влияет на документацию проекта.
SAP FI консультант должен ли изучать модуль СО и наоборот?
В России — не всегда! В России этими модулями занимаются часто разные люди из-за усложнённого функционала локализации решения, а на западе ими, как правило, всегда владеет один специалист.
Как по Вашему мнению, обязательно ли нужна сертификация SAP?
Сертификация, как правило, входит в стажерскую программу. Ценность такой сертификации все же сомнительна, если она не подкреплена практическим опытом или хотя бы знаниями бизнеса.
Требуется ли в Англии SAP-сертификат?
О нем часто спрашивают, но ответ по сути не интересует, потому как работа всё показывает.
Четко ли выстраивается рабочий процесс в английских компаниях?
Двояко. Если проект начинается с самого начала, Greenfield, то, как правило, все происходит по методологии АSAP. А если приходится заниматься какими-то этапами проекта, что-то доделывать, то все здесь зависит от объема работ.
Требования к описанию настроек строгие? У нас бывает одна команда не пишет описание настроек системы, кода программ, а когда приходит новая, то им приходится все начинать сначала
Зависит от заказчика. Например, в данный момент на текущем заказчике, мне приходится писать handover за несколько лет работы.
Мы работаем по-всякому. Но обычно on-side гораздо удобнее. У нас были попытки перевести работу в офшор — не увенчались успехом. Удобно сесть с разработчиком за один компьютер и пройтись по коду программы, подебажить его, протестировать вместе. А если разработчик где-нибудь в Индии, то много времени теряется на объяснения, а также неудобна разница во времени. Не всем оплачивается сверхурочные, которые часто случаются в результате такого взаимодействия. У нас была попытка перенести центр разработки в Индию. Качество работ снизилось. Хотя лично у меня был и положительный опыт работы с американскими разработчиками.
Какие Вы можете отметить плюсы и минусы иностранных и российских компаний?
В российских компаниях SAP как правило приходит туда, где до этого уже что-то было (например, 1С), и собственник бизнеса хочет что-то улучшить. Поэтому с этой точки зрения SAP-проекты в России строятся на основе best practice: «SAP — это лучшее, так пойдемте и попробуем это сделать!»
На западе такого нет. Там продавливают SAP так, как у нас продавливают 1С. И тут уже приходиться применять и soft skills, уговаривать хоть попробовать что-то новое. А они считают, что раз их бизнес работает так 130 лет, он может работать так и дальше без вашего SAP.
То есть доводы по типу best practice на них не действуют?
Как правило нет. Читал в каком-то английском журнале интервью руководителя одной очень крупной компании, которой тоже предложили внедрить SAP. Руководство ответило примерно следующее: «Как мы можем разрешить программе, которая стоит около 2 млн фунтов, указывать что делать нашему бизнесу стоимостью 155 млрд? Разная весовая категория.»
Есть ли отличия в консультантах в России и Англии?
В Англии работает много выходцев из Индии, уровень знаний которых бывает очень низкий. А если его взяли в штат, то уволить сотрудника не просто, у них небольшая ротация кадров. По поводу знаний специалистов в России я затрудняюсь ответить, я тут с людьми лет семь не общался.
В России работодатели часто предлагают дополнительные соц.пакеты при устройстве консультанта на работу, такие как ДМС, оплата интернета. В Англии есть ли особенности привлечения сотрудников?
Это, как правило, стандартный пакет: оклад, медицинская страховка, car allowance (предоставление корпоративного автомобиля или возмещение расходов на содержание личного авто), relocation (бонус при переезде), страховка на детей. Разумеется, этот пакет может отличаться от компании к компании, и уж точно не относится к фрилансерам.
От чего зависит уровень зарплаты консультанта?
В Англии работает матрица 2х2. То есть, на одной оси — это консалтинговая компания, а на другой — конечный клиент. У клиента ЗП ниже, чем в консалтинговой компании. Так же имеет значение расположение офиса: Лондон/не Лондон. В Лондоне — выше. А так зарплата у всех договорная — как себя продашь.
То есть у наших специалистов есть возможность продать себя по высоким ставкам?
Сейчас в Англии все усложнилось с получением виз, гайки закрутили. Без MBA шансы минимальные.
Нет, я занимаюсь этим для души, участвую иногда в обсуждении интересных мне тем, статей. Хотя благодаря этому у меня возросла база контактов.
Вы написали свою электронную книгу. Расскажите, как она создавалась, были ли муки творчества?
Книга родилась интересно. У меня был знакомый, который исторически занимался больше контроллингом, и ему попался проект по FI. В процессе у него накопилось много вопросов, которые вместе с ответами и легли в основу книги. Появилась идея их объединить сначала в сайт, а потом в книгу. Мук творчества не было, нужно было удачно их скомпоновать.
Последний традиционный вопрос. Были ли в Вашей карьере примеры консультантов, чей профессионализм и навыки вызывали бы у восхищение, в чем они выражались?
Конечно были. Человек, который намеками давал направление для мысли. Не готовый ответ, а именно толчок для собственного понимания проблемы. Хотите имя? Назову в приватной беседе!