Sap fscm что это
SAP FSCM Overview
SAP FSCM stands for SAP Financial Supply Chain Management (FIN-FSCM), optimizes the financial and information flows within a company and between business partners. This post will deal with SAP FSCM Components with focus on Credit Management, Biller Direct, Collections Management and Dispute Management in FSCM.?
SAP FSCM Component
SAP Financial Supply Chain Management
SAP Financial Supply Chain Management?contains the following components (?SAP FSCM Component,FIN-FSCM )
SAP Credit Management?(FIN-FSCM-CR)
Application for supporting and automating credit decisions
SAP Credit Management takes all information and automates credit scoring, credit decisions and calculations of credit limits through Credit rules.
The Credit score can be update automatically or manually for each Customer.
SAP Credit Management adds also a new functionality to integrate XML data from rating Agencies.
For Each Customer, SAP Credit Management allows to attach additional information such as bank record and credit reports.
It helps automate the credit decisions making
To sum up the advantage of SAP Credit Management:
For technical detail about SAP Credit Management, check this post about SAP Credit Management Tables.
SAP Biller Direct?(FIN-FSCM-BD)
Application for electronic issue of bills and payment
SAP Biller Direct is a web-base engine for invoicing. It reduces the time and cost of sending Invoices to customer. Add to that, It gives Vendors an online vision of their invoices (from SAP).
Customers can directly make payment for open items invoices (Direct debit or credit card ). But this functionality is not delivered by default and requires some configuration.
In order to use SAP Billing Direct, a standard internet browser is enough for Vendors to access the portal.?It can provide the access via SAP Enterprise Portal, or any other portal using single sign-on tickets.
From the technical side,?SAP Billing Direct can be integrated into the Supplier Portal or run as a stand-alone application based on J2EE.
SAP Collections Management?(FIN-FSCM-COL)
Application for proactive receivables management
SAP Collections Management allows managing individual AR accounts. It allows AR Clerks to prioritize their dunning on Key Customers and deals with case when the Bulk Dunning is not efficient enough.
SAP Dispute Management?(FIN-FSCM-DM)
Application for efficient processing of receivables-related dispute cases
SAP Dispute Management adds a new credit control clerk in order to reduce the time consumed in dispute Management. It helps indeed to collect cash from customer faster.
Features
The SAP Dispute Management process can be summarized into:
SAP In-House Cash?(FIN-FSCM-IHC)
Application for optimizing payment transactions within and outside of the group
SAP Cash and Liquidity Management?(FIN-FSCM-CLM)
Application for managing liquidity items
SAP Treasury and Risk Management?(FIN-FSCM-TRM)
SAP Treasury and Risk Management is a series of solutions that are geared towards analyzing and optimizing business processes in the finance area of a company.
SAP — Модули
Решения SAP включают в себя ряд функциональных модулей, которые поддерживают транзакции для выполнения ключевых бизнес-процессов, таких как —
Финансы и контроллинг (FICO)
SAP FICO представляет собой комбинацию из двух модулей ERP, т.е. Финансовый учет (FI) и Контроллинг (CO). В разделе «Финансы в SAP» и на уровне предприятия участвуют следующие модули:
SAP FI (Финансовый учет) отвечает за отслеживание потока финансовых данных в организации контролируемым образом и интеграцию всей информации для эффективного принятия стратегических решений.
Действия, включенные в SAP FI
Создание организационной структуры (определение компании, кодов компаний, бизнес-направлений, функциональных областей, кредитный контроль, присвоение кодов компаний кредитному контролю)
Глобальные параметры финансового учета (ведение финансового года, периоды проводки, определение типов документов, ключей проводки, диапазонов номеров для документов)
Учет в Главной книге (создание плана счетов, групп счетов, определение правил передачи данных, создание счета в главной книге)
Налоговая настройка, создание и обслуживание Дома банков
Кредиторская задолженность (создание основных данных поставщика и связанных с поставщиком финансовых атрибутов, таких как группы счетов и условия оплаты)
Дебиторская задолженность (создание основных данных клиента и связанных с клиентами финансовых атрибутов, таких как группы счетов и условия оплаты
Интеграция с SD и MM
Создание организационной структуры (определение компании, кодов компаний, бизнес-направлений, функциональных областей, кредитный контроль, присвоение кодов компаний кредитному контролю)
Глобальные параметры финансового учета (ведение финансового года, периоды проводки, определение типов документов, ключей проводки, диапазонов номеров для документов)
Учет в Главной книге (создание плана счетов, групп счетов, определение правил передачи данных, создание счета в главной книге)
Налоговая настройка, создание и обслуживание Дома банков
Кредиторская задолженность (создание основных данных поставщика и связанных с поставщиком финансовых атрибутов, таких как группы счетов и условия оплаты)
Дебиторская задолженность (создание основных данных клиента и связанных с клиентами финансовых атрибутов, таких как группы счетов и условия оплаты
Интеграция с SD и MM
Модуль SAP CO (Контроллинг) облегчает координацию, мониторинг и оптимизацию всех процессов в организации. Он контролирует бизнес-поток в организации. Этот модуль помогает анализировать фактические цифры с запланированными данными и планировать бизнес-стратегии.
Два вида элементов управляются в CO —
Эти элементы хранятся в модуле FI.
Деятельность, связанная с SAP CO
Учет элементов затрат (обзор затрат и доходов, возникающих в организации)
Учет по местам возникновения затрат
Деятельность на основе учета (анализ межведомственных бизнес-процессов)
Контроллинг затрат на продукт (рассчитывает затраты, возникающие при производстве продукта или предоставлении услуги)
Анализ прибыльности (анализирует прибыль или убыток организации по отдельным сегментам рынка)
Учет по прибыли Центра (оценивает прибыль или убыток отдельных, независимых областей в организации)
Учет элементов затрат (обзор затрат и доходов, возникающих в организации)
Учет по местам возникновения затрат
Деятельность на основе учета (анализ межведомственных бизнес-процессов)
Контроллинг затрат на продукт (рассчитывает затраты, возникающие при производстве продукта или предоставлении услуги)
Анализ прибыльности (анализирует прибыль или убыток организации по отдельным сегментам рынка)
Учет по прибыли Центра (оценивает прибыль или убыток отдельных, независимых областей в организации)
Управление продажами и дистрибуцией (SD)
SAP SD является одним из наиболее важных модулей в SAP. Обладает высоким уровнем сложности интеграции. SAP SD используется организациями для поддержки деятельности по продаже и распространению продуктов и услуг, начиная от запроса к заказу и заканчивая доставкой.
SAP SD может отслеживать множество видов деятельности, которые имеют место в организации, таких как запросы продукции, предложение (предпродажные операции), размещение заказа, ценообразование, планирование поставок (сбытовая деятельность), комплектация, упаковка, выпуск товара, отгрузка продуктов в клиенты, доставка продуктов и выписка счетов.
Во всех этих процессах участвуют несколько модулей, таких как FI (Финансовый учет), CO (Контроллинг), MM (Управление материальными потоками), PP (Планирование производства), LE (Выполнение логистики) и т. Д., Что показывает сложность интеграции. участвует.
Действия, включенные в SAP SD
Создание организационной структуры (создание новой компании, балансовых единиц, организации продаж, каналов сбыта, подразделений, бизнес-зоны, заводов, торгового зала, поддержка офисов продаж, места хранения)
Присвоение организационных единиц (присвоение отдельных компонентов, созданных в указанных выше действиях, друг другу в соответствии с дизайном, таким как балансовая единица для компании, сбытовая организация для балансовой единицы, канал сбыта для сбытовой организации и т. Д.)
Определение компонентов калькуляции (определение таблиц условий, типов условий, последовательностей условий)
Настройка типов торговых документов, видов счетов и компонентов, связанных с налогами
Настройка записей и конфигурации основных данных клиента
Создание организационной структуры (создание новой компании, балансовых единиц, организации продаж, каналов сбыта, подразделений, бизнес-зоны, заводов, торгового зала, поддержка офисов продаж, места хранения)
Присвоение организационных единиц (присвоение отдельных компонентов, созданных в указанных выше действиях, друг другу в соответствии с дизайном, таким как балансовая единица для компании, сбытовая организация для балансовой единицы, канал сбыта для сбытовой организации и т. Д.)
Определение компонентов калькуляции (определение таблиц условий, типов условий, последовательностей условий)
Настройка типов торговых документов, видов счетов и компонентов, связанных с налогами
Настройка записей и конфигурации основных данных клиента
Управление материальными потоками (MM)
Управление материальными потоками занимается перемещением материалов через другие модули, такие как логистика, управление цепочками поставок, продажи и доставка, управление складом, производство и планирование.
Логистическое выполнение (LE)
Логистическое выполнение может быть разделено на два подмодуля: отгрузка товара (закупка до процесса закупки) и управление складом (хранение товара). Эти два модуля интегрированы с продажей и дистрибуцией, управлением материалами, производством и планированием.
Управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM)
Как следует из названия SRM, этот модуль посвящен эффективной и действенной передаче продуктов и услуг между организацией и ее поставщиками. Основным процессом, описанным в этом разделе, является приобретение таких продуктов, как прямые материалы, косвенные материалы и услуги. Этот модуль может эффективно интегрироваться с системой планирования, учета и инвентаризации.
Сквозной цикл закупок
Процесс закупки с помощью SAP Enterprise Buyer состоит из следующих основных этапов:
Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
CRM занимается сквозными процессами, связанными с клиентами. CRM предназначен для централизации данных, относящихся ко всем клиентам, связанным с организацией. Это помогает организации —
Поддерживайте свои продажи, услуги и выстраивайте маркетинговые стратегии в соответствии с требованиями рынка и анализом данных клиентов.
Сосредоточьтесь на своих клиентах и с помощью анализа информации помогите бизнесу узнать больше о своих клиентах.
Улучшение продаж и услуг и построение лучших отношений с клиентами.
Поддерживайте свои продажи, услуги и выстраивайте маркетинговые стратегии в соответствии с требованиями рынка и анализом данных клиентов.
Сосредоточьтесь на своих клиентах и с помощью анализа информации помогите бизнесу узнать больше о своих клиентах.
Улучшение продаж и услуг и построение лучших отношений с клиентами.
Человеческие ресурсы (HR)
Наиболее важной задачей администрирования основных данных в отделе кадров является ввод данных о сотрудниках для целей администрирования, учета времени и расчета заработной платы.
Новый сотрудник может быть нанят без использования набора персонала. Вместо этого вы можете нанять кого-то, выполнив действие по персоналу в Администрировании персонала, создав тем самым необходимые данные для найма сотрудника.
Данные сотрудника должны быть актуальными. После приема на работу сотрудника всегда могут возникнуть обстоятельства, которые требуют либо ввода новых данных, либо корректировки текущих данных. Например —
Сотрудник переходит на свой новый адрес, который необходимо сохранить в системе.
Работник получает повышение заработной платы в начале года. Новая зарплата должна быть сохранена на соответствующую дату.
Сотрудник меняет работу в организации. Его или ее организационное назначение, рабочее время и зарплата также изменяются.
Данные могут быть сохранены для прошлого, настоящего или будущего.
Сотрудник переходит на свой новый адрес, который необходимо сохранить в системе.
Работник получает повышение заработной платы в начале года. Новая зарплата должна быть сохранена на соответствующую дату.
Сотрудник меняет работу в организации. Его или ее организационное назначение, рабочее время и зарплата также изменяются.
Данные могут быть сохранены для прошлого, настоящего или будущего.
Примечание. При вводе данных, относящихся к заработной плате, в прошлом запускается обратный учет.
Модуль HR состоит из основных областей функциональности, известных как подмодули. Модуль HR является истинной демонстрацией силы продукта SAP в Планировании ресурсов предприятия.
Система HR имеет очень сильные точки интеграции (где данные передаются туда и обратно без участия человека) практически со всеми другими модулями SAP. Кроме того, существует очень тесная интеграция между подмодулями HR.
На иллюстрации выше показаны некоторые основные термины SAP HR, перечисленные ниже.
Что такое SAP?
И как получилось, что 77% мировой торговли, в том числе 78% поставок продуктов питания, проходит через программы SAP?
ERP — то место, где компании хранят основные операционные данные. Мы говорим о прогнозах продаж, заказах на покупку, складских запасах, а также о процессах, которые срабатывают на основе этих данных (например, выплаты поставщикам при оформлении заказов). В некотором смысле ERP является «мозгом» компании — она хранит все важные данные и все действия, которые инициируются этими данными в рабочих процессах.
Но прежде чем полностью захватить современный мир бизнеса, как вообще появилось это программное обеспечение? История ERP начинается с серьёзной работы по автоматизации офисной деятельности в 1960-е годы. Ранее, в 40-е и 50-е годы происходила главным образом автоматизация механической работы «синих воротничков» — вспомните General Motors, создавшую свой отдел автоматизации в 1947 году. А вот автоматизация работы «белых воротничков» (часто с помощью компьютеров!) началась в 60-е.
Автоматизация 60-х: появление компьютеров
Первыми бизнес-процессами, которые автоматизировали с помощью компьютеров, стали расчёт зарплаты и выставление счетов. Раньше целые армии офисных работников вручную подсчитывали часы работы сотрудников в бухгалтерских книгах, умножали на почасовую ставку, затем вручную вычитали налоги, вычеты на пособия и так далее… всё это только для того, чтобы посчитать зарплату за один месяц! Этот трудоёмкий, повторяющийся процесс был подвержен человеческим ошибкам, при этом он идеально подходит для компьютерной автоматизации.
К 60-м годам многие компании для автоматизации расчёта зарплаты и выставления счетов использовали компьютеры IBM. Процессинг данных —устаревший термин, от которого осталась только компания Automatic Data Processing, Inc. Вместо него сегодня мы говорим «ИТ». Тогда ещё не сформировалась отрасль разработки программного обеспечения, поэтому в отделы ИТ часто брали аналитиков и учили их программировать на месте. Первый в США факультет Computer Science открыл университет Пердью в 1962 году, а первый выпуск по специальности состоялся спустя несколько лет.
Написание программ для автоматизации/обработки данных в 60-е годы было сложной задачей из-за ограничений памяти. Не было ни языков высокого уровня, ни стандартизированных операционных систем, ни персональных компьютеров — только большие дорогие мейнфреймы с небольшим объёмом памяти, где программы запускались на катушках магнитной ленты! Программисты часто работали с компьютером по ночам, когда он был свободен. Для компаний вроде General Motors обычным делом было писать собственные операционные системы, чтобы получить максимальную отдачу от своих мейнфреймов.
Cегодня мы запускаем прикладное программное обеспечение в нескольких стандартных операционных системах, но такого не было до 1990-х гг. В средневековую эпоху мейнфреймов 90% всего программного обеспечения писалось на заказ, и только 10% продавалось в готовом виде.
Такая ситуация глубоко повлияла на то, как компании развивали свои технологии. Некоторые предполагали, что будущее за стандартизированным оборудованием с неизменной ОС и языком программирования, как система SABRE для авиационной промышленности (которая используется до сих пор!) Большинство компаний продолжали создавать собственное полностью изолированное программное обеспечение, часто изобретая велосипед.
Рождение стандартного программного обеспечения: расширяемая программа SAP
В 1972 году пять инженеров уволились из IBM, чтобы заключить контракт на поставку программного обеспечения с крупной химической фирмой под названием ICI. Они основали новую компанию под названием SAP (Systemanalyse und Programmentwicklung или «системный анализ и разработка программ»). Как и большинство разработчиков программного обеспечения в то время, они в основном занимались консалтингом. Сотрудники SAP приходили в офисы клиентов и разрабатывали софт на их компьютерах, в основном, для управления логистикой.
Но самое главное, программное обеспечение SAP изначально создавалось расширяемым. В первоначальном контракте с ICI компания SAP не создавала программное обеспечение с нуля, как было принято в то время, а писала код поверх предыдущего проекта. Когда SAP выпустила своё программное обеспечение для финансового учёта в 1974 году, то изначально планировала в будущем писать поверх него дополнительные программные модули и продавать их. Такая расширяемость стала определяющей особенностью SAP. В то время взаимодействие между клиентскими контекстами считалось радикальной инновацией. Программы писались с нуля для каждого клиента.
Важность интеграции
Когда SAP представила свой второй программный модуль для производства в дополнение к первому финансовому модулю, эти два модуля смогли легко взаимодействовать друг с другом, поскольку у них была общая база данных. Такая интеграция сделала сочетание модулей значительно более ценным, чем просто две программы по отдельности.
Поскольку ПО автоматизировало определённые бизнес-процессы, его влияние в значительной степени зависело от доступа к данным. Данные заказа на закупку хранятся в модуле продаж, данные по запасам продукции хранятся в модуле склада и т. д. И поскольку эти системы не взаимодействуют, их регулярно нужно синхронизировать, то есть сотрудник вручную копировал данные из одной базы в другую.
Интегрированное ПО решает эту проблему, облегчая коммуникацию между системами компании и позволяя новые виды автоматизации. Такого рода интеграция — между различными бизнес-процессами, а также источниками данных — является ключевой особенностью ERP-систем. Это стало особенно важным по мере развития аппаратного обеспечения, что открывало новые возможности автоматизации — и системы ERP процветали.
Скорость доступа к информации в интегрированном ПО позволяет компаниям полностью изменить свои бизнес-модели. Компания Compaq с помощью ERP внедрила новую модель «производство по заказу» (то есть сборка компьютера только после явного получения заказа). Эта модель экономит деньги, уменьшая складские запасы, полагаясь на быстрый оборот — именно то, в чём помогает грамотная ERP. Когда IBM последовала тому же примеру, то сократила время доставки комплектующих с 22-х до трёх дней.
Как на самом деле выглядит ERP
Слова «корпоративное программное обеспечение» никак не ассоциируется с модным и удобным интерфейсом, и SAP не исключение. Базовая установка SAP содержит 20 000 таблиц БД, 3000 из которых являются таблицами конфигурации. В этих таблицах около 8000 конфигурационных решений, которые нужно принять ещё до начала работы программы. Вот почему SAP Configuration Specialist — это реальная профессия!
Несмотря на сложность настройки, программное обеспечение SAP ERP обеспечивает ключевую ценность — широкую интеграцию между собой нескольких бизнес-процессов. Эта интеграция приводит к тысячам вариантов использования в организации. SAP организует эти варианты использования в «транзакциях», которые представляют собой бизнес-действия. Некоторые примеры транзакций включают «создание заказа» и «отображение клиента». Эти транзакции организованы в формате вложенного каталога. Таким образом, чтобы найти транзакцию «Создать заказ на продажу», вы идёте в каталог «Логистика», затем «Продажи», затем «Заказ», и там найдёте фактическую транзакцию.
Если назвать ERP «браузером транзакций», то это будет удивительно точным описанием. Он очень похож на браузере, тут есть кнопка «Назад», кнопки зуммирования и текстовое поле для кодов “TCodes”, эквивалент адресной строки в браузере. SAP поддерживает более 16 000 типов транзакций, поэтому навигация по дереву транзакций может быть сложной без этих кодов.
Несмотря на головокружительное количество доступных конфигураций и транзакций, у компаний всё равно встречаются уникальные варианты использования, им нужно тонко настраивать свои действия. Для обработки таких уникальных рабочих процессов у SAP есть встроенная среда программирования. Вот как работает каждая часть:
Данные
В интерфейсе SAP разработчики могут создавать собственные таблицы БД. Это реляционные таблицы как обычные базы SQL: столбцы различных типов, внешние ключи, ограничения значений, а также разрешения на чтение/запись.
Логика
SAP разработала язык под названием ABAP (Advanced Business Application Programming, первоначально Allgemeiner Berichts-Aufbereitungs-Prozessor, по-немецки «общий процессор создания отчётов»). Он позволяет разработчикам запускать индивидуальную бизнес-логику в ответ на определённые события или по расписанию. ABAP — это язык с богатым синтаксисом, здесь примерно втрое больше ключевых слов, чем в JavaScript (см. реализацию игры 2048 на языке ABAP). Когда вы написали свою программу (в SAP есть встроенный редактор для программирования), то публикуете её как собственную транзакцию, вместе с индивидуальным кодом TCode. Можете настроить существующее поведение с помощью обширной системы хуков, которые называются «бизнес-надстройками» (add-ins), где программа настраивается для запуска при выполнении определённой транзакции — аналогично триггерам SQL.
SAP также поставляется с конструктором для создания UI. Он поддерживает драг-н-дроп и поставляется с удобными функциями, такими как сгенерированные формы на основе таблицы БД. Несмотря на это, его довольно трудно использовать. Моя любимая часть конструктора — рисование столбцов таблицы:
Трудности внедрения ERP
Интегрированная природа ERP означает, что для её внедрения требуются усилия компании целиком. А поскольку компании получают выгоду только после повсеместного внедрения, это особенно рискованно! Внедрение ERP — не просто решение о покупке: это обязательство изменить свои методы управления операциями. Установка программного обеспечения — это легко, перенастройка рабочего процесса всей компании — вот где основная работа.
Для внедрения у себя ERP-системы клиенты часто нанимает консалтинговую фирму, такую как Accenture, и платят ей миллионы долларов за работу с отдельными бизнес-подразделениями. Аналитики определяют, как интегрировать ERP в процессы компании. И как только интеграция начинается, компания должна начать обучение всех сотрудников, как использовать систему. Gartner рекомендует резервировать 17% бюджета только на обучение!
Современная индустрия ERP
Крупнейшими игроками являются Oracle и SAP. Хотя обе являются лидерами рынка, их ERP-продукты удивительно отличаются. Продукт SAP был в основном построен внутри компании, в то время как Oracle агрессивно скупила конкурентов, таких как PeopleSoft и NetSuite.
Oracle и SAP настолько доминируют, что даже Microsoft использует SAP вместо своего собственного ERP-продукта Microsoft Dynamics.
Поскольку в большинстве отраслей довольно специфические потребности в ERP, у Oracle и SAP есть готовые конфигурации для многих отраслей, таких как пищевая, автомобильная и химическая, а также вертикальные конфигурации, такие как процессы организации продаж. Тем не менее, всегда остаётся место для нишевых игроков, которые, как правило, ориентируются на конкретную вертикаль:
Однако специализация — не единственная возможность найти свою нишу на рынке. Некоторые стартапы пытаются вывести на рынок более современные программные платформы. Примером может служить Zuora: она предлагает возможность интеграции (с разными ERP!) по подписке. Стартапы вроде Anaplan и Zoho предлагают то же самое.
ERP на подъёме?
В 2019 году SAP чувствует себя прекрасно: в прошлом году выручка составила €24,7 млрд, а рыночная капитализация сейчас превысила €150 млрд. Но мир программного обеспечения уже не тот, что раньше. Когда SAP впервые появилась, данные были изолированы и трудно интегрировались, так что хранение всего этого в SAP казалось очевидным ответом.
Но теперь ситуация быстро меняется. У большинства современных корпоративных программ (например, Salesforce, Jira и т. д.) есть бэкенд с хорошими API для экспорта данных. Формируются озёра данных: например, Presto облегчает соединение между собой баз данных, невозможное всего несколько лет назад.