Sap solution manager что это
Добейтесь успеха с помощью SAP Solution Manager
Центр управления ваших SAP систем
Управление жизненным циклом приложений с помощью SAP Solution Manager
SAP Solution Manager позволяет обеспечить централизованное управление жизненным циклом приложений (SAP Application Lifecycle Management, ALM). Специфичные для ALM процессы, инструменты и функции в SAP Solution Manager помогают поддерживать весь жизненный цикл каждого приложения — от разработки до эксплуатации. Узнайте о преимуществах SAP Solution Manager и оптимизируйте свои решения SAP.
Обзор SAP Solution Manager
В каких областях вы могли бы оптимизировать свои ИТ-процессы и что вы можете получить, реализуя это? Мы поддерживаем вас в течение всего процесса, от анализа до реализации.
Повысьте эффективности вашего бизнеса
Анализируйте и улучшайте свои ИТ-процессы, чтобы оптимально управлять ландшафтом системы SAP. Мы покажем вам, как процессы и инструменты в Solution Manager можно использовать для обеспечения непрерывной работы ваших решений. Наши специалисты окажут вам поддержку, начиная с анализа ситуации и заканчивая определением возможностей оптимизации и автоматизации отдельных шагов и мероприятий.
Узнайте больше об управлении инцидентами, проблемами и запросами на обслуживание, а также об управлении статьями знаний и каталогом услуг.
Управление ИТ-услугами совместно с экспертами NTT DATA Business Solutions
Наши специалисты анализируют ваши процессы и инструменты управления ИТ-услугами (ITSM). Рассматриваются процессы управления инцидентами, проблемами или запросами на обслуживание. Обработка статей знаний и каталога услуг также может быть рассмотрена для выявления дополнительных возможностей оптимизации и снижения затрат. Мы планируем, реализуем и оптимизируем сценарии в соответствии с вашими требованиями. Мы даем рекомендации в формате «дорожной карты» на будущее.
Получите максимум преимуществ от ITSM процессов в новом SAP Solution Manager 7.2.
Насколько эффективна ваша настройка управления тестированием? Мы покажем вам, как вы можете планировать, разрабатывать и выполнять тесты более эффективно.
Контроль и тестирование процессов с Test Management в SAP Solution Manager
Управление тестированием в SAP Solution Manager включает в себя множество полезных функций для запуска неограниченного управления тестированием. Мы также предлагаем широкий спектр вариантов реализации. Мы оцениваем вашу текущую ситуацию и учитываем требования вашей организации, внутренние руководства и процессы, также инструменты в отношении планирования тестирования, проектирования, внедрения и отчетности.
По запросу мы интегрируем управление тикетами между клиентом, поставщиком AMS и службой поддержки SAP. Кроме того, мы подробно покажем вам, как можно улучшить управление тестированием с помощью SAP Solution Manager.
Поддерживайте обзор всех процессов и решайте любые возникающие проблемы быстро. Мы покажем вам, чего вы можете достичь с помощью SAP Solution Manager и точного управления бизнес-процессами.
Централизованная документация ваших бизнес-процессов в SAP Solution Manager
Мониторинг критически важных бизнес-процессов в SAP системах с помощью SAP Solution Manager. В формате воркшопов и лучших практик мы покажем вам, какие функции в SAP Solution Manager будут полезны для вашей организации. Решение BPM предоставляет централизованный обзор состояния ваших бизнес-процессов и дает возможность решать любые проблемы на ранней стадии. Вы также можете использовать BPM для централизации документации и управления процессами.
Никакие изменения не остаются не задокументированными: бесшовное управление изменениями гарантирует, что каждое требование реализуется эффективно и в соответствии с требованиями аудита.
Запросы на изменение с помощью SAP Solution Manager — просто и безопасно
Используйте инструменты управления контролем изменений для централизованного учета изменений и обеспечения соответствия требованиям аудита. Контролируемое и интуитивно понятное управление процессом изменений позволяет надежно документировать изменения в системах SAP. Кроме того, всесторонние инструменты отчетности и анализа предоставляют обзор вашего управления изменениями. Мы оказываем все услуги в соответствии с международными стандартами, такими, как ITIL и COBIT.
Sap solution manager что это
Коротко о том, что же это такое и для чего используется.
“Система SAP Solution Manager может использоваться в рамках всего жизненного цикла решений: от концептуального проекта и конфигурации до продуктивной эксплуатации. Эта система предоставляет центральную точку доступа к методам инструментальных средств и предварительно сконфигурированному содержимому, которыми можно воспользоваться в ходе тестирования, внедрения и продуктивной эксплуатации решений.” help.sap.com.
Логика ясна. Все телодвижения по проекту собрать в одном месте. Да и САП пропагандирует использовать Solution Manager при любом удобном случае в особенности на новых проектах.
Без особого углубления в детали, как мне видится, руководитель проекта внедрения должен определиться, а стоит ли использовать на своем проекте этот программный продукт?
Попробуем разобраться в плюсах и минусах использования системы.
Очевидные плюсы: Централизованное управление проектом. Документооборот. Хранилище знаний по настройкам. Мониторинг и поддержка систем. Все в одном месте. Удобно, бесспорно.
Минусы: Самый маленький – это необходимость технических ресурсов. На богатом проекте вопрос решается без проблем. Далее следует необходимость настройки самого Solution Manager. Если требуется иметь хорошую надежную систему управления проектом, то на это уйдет достаточно много времени. Описать все процессы, ресурсы, создать пользователей и необходимые для их работы роли, разграничить доступ к имеющейся в системе информации. Общался, наверное, с десятком представителей разных компаний, в которых используется Solution Manager, и ни в одной из них на таком уровне систему не используют. Зато всегда можно козырнуть, “У нас Solution Manager на проекте”. А на деле, он конечно имеется, но задействована лишь толика его возможностей.
Но! Самое главное. Использовать Solution Manager или нет, необходимо решать до старта проекта. Нужно понимать, если проект уже пошел, вносить в систему уже неактуальные сведения или обработанные документы – двойная работа и очередная трата времени.
Мое мнение основанное на моем опыте и опыте некоторых моих коллег по работе с Solution Manager:
И, тем не менее, я голосую за ПОЛНОЦЕННОЕ использование Solution Manager. Т.к. возможностей в нем действительно очень много, а с разработками они вообще не ограничены.
Использование ARIS в проектах по автоматизации бизнес-процессов в SAP
Автоматизация процессов в SAP – задача, которая была актуальна для компаний в последние годы, актуальна сейчас, все так же будет актуальна в осязаемом будущем. Компании во всем мире решают эту задачу, пересекаясь с задачами процессно-ориентированного управления организацией. Этому есть простое объяснение – автоматизировать процессы в SAP можно, когда они формализованы и понятны. Получается, что система SAP является потребителем для системы, содержащей информацию о процессах.
Со стороны SAP данные принимает подсистема SAP Solution Manager, а отдающей системой могут быть различные решения. Сегодня мы поговорим о системе формализации и оптимизации бизнес-процессов – ARIS от немецкой компании Software AG и интеграцией с SAP Solution Manager 7.2. Сотрудничество лидеров на рынке корпоративного прикладного программного обеспечения, компаний Software AG и SAP позволяет управлять всем циклом бизнес-процессов на всех стадиях.
SAP Solution Manager (SAP SolMan) представляет собой платформу централизованного управления решениями, обеспечивающую пользователей интегрированными данными, контентом, инструментами, а также единой точкой доступа в систему SAP, которые необходимы для внедрения, эксплуатации, поддержки и мониторинга решений и последующих улучшений.
ARIS представляет собой инструмент создания репозитория моделей для описания различных областей бизнеса. Данный репозиторий представляет собой одновременно пул объектов в базе данных с их свойствами, атрибутами и взаимосвязями, а также диаграммы, удобные для визуального восприятия.
Преимущества применения ARIS
ARIS – система современная и имеет ряд востребованных внешних интерфейсов в различные информационные системы. Одним из них служит механизм интеграции ARIS и SAP через Solution Manager.
Платформа АРИС обеспечивает обмен данными между репозиторием моделей и SolMan 7.2.
Взаимодействие между АРИС и SolMan состоит в переносе информации из ARIS в SolMan. А также возможно обратное взаимодействие: информация из SAP Solution Manager может быть передана в репозиторий ARIS. Синхронизация данных может выполняться в обе стороны. Например, формализованный в АРИС-процесс попадает в SAP Solution Manager, где «обогащается» технической информацией, например, шаг процесса получает конечного исполнителя. После обратной синхронизации в ARIS появляются новые объекты в специальных справочниках, которые уже взаимосвязаны с элементами репозитория, а также доступны к повторному использованию непосредственно в АРИС.
Основные преимущества интеграции ARIS с SAP Solution Manager
Согласно основной цели взаимодействия систем, SAP Solution Manager получает структурированные данные о бизнес-процессах на всех уровнях детализации. Особенно интересен нижний уровень детализации деятельности, на котором учитываются выполняемые SAP-транзакции, конечные исполнители, документация по выполняемому шагу процесса. Все это можно синхронизировать в обе стороны.
С выходом SAP Solution Manager 7.2 исчезло ограничение по трем уровням детализации см. Рисунок 1, теперь их может быть любое необходимое количество, причем разное для разных подпроцессов. Существует ряд методологических требований и ограничений со стороны SAP Solution Manager, которые необходимо учесть при наполнении репозитория в ARIS. Их несложно выполнить, ведь в платформе существует специальный функционал в виде всплывающих при моделировании окон. Сама система автоматически выполняет требуемое или подсказывает, что нужно сделать пользователю. Обеспечить выполнение методологических ограничений для уже существующего репозитория процессов, который был сформирован без понимания взаимодействия с SAP Solution Manager – задача посложнее. Потребуется ручное и автоматизированное с помощью скриптов приведение информации к искомому формату.
Рисунок 1. Уровни взаимодействия ARIS и SAP Solution Manager.
Кроме самой синхронизации данных пользователь получает более глубокую связь двух систем. Например, из ARIS можно выполнить конкретную SAP-транзакцию, а из SolMan по отдельному элементу можно обратиться к диаграммам в АРИС.
Миграция
Начиная с версии 9.8.7 ARIS полноценно умеет работать в связке с недавно вышедшим SAP Solution Manager 7.2. Мы считаем, этой возможностью обязательно нужно пользоваться в SAP-проектах!
Но если ваша организация использует SolMan 7.1, но планирует перейти на новую версию. Имейте в виду, что перед внесением любых изменений необходимо совершить «бекап» базы данных, перенести проект с помощью процедуры миграции на основе сценария, которая доступна в обеих версиях.
Рисунок 2. Миграция на новую версию.
Заключение
Если у вас есть вопросы по теме интеграции ARIS и SAP, свяжитесь с нами через форму обратной связи, или по телефону, а можете оставить комментарии о впечатлениях использования этой связки программного обеспечения.
Sap solution manager что это
Application Operations provides System and Application Management capabilities for central monitoring, alerting, analytics, and administration of SAP centric solutions. It helps customers to reduce TCO by predefined content and centralized management tools for all aspects of operations in SAP Solution Manager.
Application Operations contains functionality for System Monitoring, Integration Monitoring and User Monitoring. Furthermore it provides support for Analytics and Dashboarding, Technical Administration and Guided Procedures, Root Cause Analysis and Exception Management.
Business Process Operations
In this component, you find tools and functions that help you support the productive operation of your core business processes across your systems and components. You can make sure that core business processes run according to the priorities of your company and that the costs for operating a solution remain at a reasonable level in the following areas: Business Process and Interface Monitoring, Business Process Improvement, Data Consistency Management, and Job Scheduling Management.
Data Volume Management
Data Volume Management (DVM) monitors the volume of data in your system landscape. Using the DVM work center, you can reduce the size of databases and the amount of data in your landscape, significantly lowering total operating costs. The DVM work center displays details of data volume movements in single or multiple system landscapes. The work center is based on an SAP Business Information Warehouse (BW) system and provides an integrated, landscape-based view of your data.
Change Control Management
This process controls changes in system landscapes in a comprehensive workflow. You create requests for change, edit them if necessary, and implement changes. You can perform the change control management activities across technology stacks and application components. You can access the Change Control Management features via the SAP Solution Manager Launchpad.
Change Control Management component consists of the following capabilities: Change and Transport System and Enhanced Change and Transport System, Transport Analytics, Change Diagnostics, Dual Landscape Synchronization (Retrofit), Quality Gate Management, Change Request Management and Release Management.
For more learning content to build up your knowledge and skills go to the SAP Enterprise Support Academy
or book courses & curricula in the SAP Training catalogue.
Custom Code Management
Custom Code Management is the central point of access for all functions that you use to monitor and manage the complete lifecycle of custom developments from requirement to retirement. Transparency on your custom code is the basis for optimization and an efficient custom code management. You can continually optimize your custom developments, monitor the implementation and track usage and quality.
IT Service Management
This process provides central message management and processing. With its integration of SAP Customer Relationship Management (SAP CRM), IT Service Management allows you to contact all parties involved in a message. These include all users of the system landscape or your company’s solutions, such as employees, customers, consultants, or support staff. With IT Service Management, you can connect to an external help desk, set up service connections, and access SAP Service & Support, If your IT system landscape also contains SAP solutions.
Change Control Management component consists of the following capabilities: IT Service Management, Change Request Management, Interface for the help desk of a third party provider, Global Service & Support Backbone.
Landscape Management
Landscape Management describes processes in the IT landscape that run across several tools:
It provides information on IT landscapes as a basis for landscape operation and change planning of SAP centric solutions and helps customers to best manage and use the existing landscape and evolve it through new installations, update of Support Packages and enhancement packages, system upgrades or conversion to SAP S/4HANA and SAP BW/4HANA.
SAP Solution Manager’s cloud-based Maintenance Planner enables easy and efficient planning of all these changes in your SAP system landscape.
All calculations of changes are based on system information. The results of the Maintenance Planner are consumed by the Software Logistics Toolset.
For more information on the Landscape Management Process, follow the link to find detailed information on the core tools and steps of the process plus information of related tools and information sources supporting the planning process.
Process Management
This process enables you to manage your business processes in a holistic way: you can describe both business and IT perspective on processes, applications and system landscapes in one place. So business documentation and system reality are always synchronized. For this new, holistic way of describing processes, SAP Solution Manager provides two new key applications: “Solution Administration” and “Solution Documentation”.
“Solution Administration” provides an overview over the existing solutions. You can display and maintain solutions. Furthermore, you can create and define new solutions. This application can be used by administrators to setup the environment for Solution Documentation.
“Solution Documentation” is the common directory for business processes and associated documentation (unification of template, implementation, upgrade, maintenance projects and solutions). This application can be used by specialists like business analysts, process modelers and functional consultants.
Project Management
SAP Solution Manager is integrated with the project management functions of SAP Portfolio and Project Management (SAP PPM), so you can manage, for example, project time, resources, and status. Project management is integrated for the following area: Solution Documentation, Change Request Management, and Requirements Management.
Test Suite
You can determine the scope of testing required for cross-system business processes, manage the tests centrally and execute the tests. The test management has the following phases: determining the testing scope, test planning, testing, and transferring the changes to production operation.
Tricentis Test Automation (TTA) for SAP Solution Manager
Cross Topics
Here you find information about cross topics in SAP Solution Manager such as Content Activation, SAP Solution Manager Setup, SAP Engagement and Service Delivery, Analytics and more.
SAP Solution Manager Overview for Dummies
What is SAP Solution Manager?
The SAP Solution Manager is a centralized robust application management and adminitration solution used to implement, support, operate and monitor your SAP enterprise solutions, SAP Solution Manager is a platform providing integrated content, tools, methodologies and access to SAP systems.
the Solution Manager toolset addresses your entire IT environment,
– technical and business aspects of the solutions
– supporting SAP and non-SAP software
– covering current and forthcoming SAP solutions.
SAP customer have full access to core SAP Solution Manager for no extra charge.
What are the benefits of SAP Solution Manager?
1. lower total cost of ownership (TCO) throughout the solution lifecycle.
2. minimize risk and increase reliabiilty of solutions.
3. it ensures SAP solution environment is performing at its maximum potential.
4. it ensures maximum benefits from your IT investment
What is the Current release of the SAP Solution Manager?
SAP Enhancement Package 1 for SAP Solution Manager 7.0.
WorkCenters in SAP Solution Manager
SAP Solution Manager features and functions include:
Implementation and Upgrades
SAP Solution Manager provides content that accelerates implementations and upgrades of SAP Business Suite
this content includes:
1. Configuration information
2. a process-driven approach to implementation covering blueprinting, configuration, and final preparation phases.
SAP Solution Manager also enables efficient project administration and centralized control of cross-component implementations. Click for more details on How SAP Solution Manager can smooth your next upgrade project.
Change control management
SAP Solution Manager ensuring quality of the solution by enabling traceability of all changes. SAP Solution Manager controls all software and configuration changes of the IT solution.
It provides change management processes which includes
– the approval process for change requests,
– the deployment of changes,
– and analysis of changes.
Testing
SAP Solution Manager speeds test preparation and execution. It provides a single point of access to the complete system landscape and
enables centralized storage of testing materials and test results to support cross-component testing.
The following weblog gives an introduction to eCATT testing tool
eCATT – An Introduction (PART I)
IT and application support
SAP Solution Manager includes a service desk which helps you in managing incidents more efficiently and eases the settlement of support costs. And centralized handling of support messages makes the support organization more efficient.
Solution Manager facilitates all phases of technical support which includes
1. planning
2. deployment,
3. operations, and
4. optimization (continuous improvement).
For further information read the weblog on Service Desk configuration for Dummies (Service Desk configuration guide for dummies.)
Root cause analysis
SAP Solution Manager providse diagnostics functions which allow
1. identification,
2. analysis, and
3. resolution of problems,
in heterogeneous environments.
SAP Solution Manager accelerates problem resolution and increases business availability by
isolating general performance bottlenecks,
isolating exceptional situations,
recording the activities of users and processes,
and by identifing changes to the productive landscape.
For Installing a Solution Manager Diagnostics (the easy way) read the weblog below:
(Installing a Solution Manager Diagnostics (the easy way))
Solution monitoring
SAP Solution Manager performs centralized, real-time monitoring of systems, intersystem dependencies, interfaces, and business processesreducing administration effort.
SAP Solution Manager avoids critical situations by proactive monitoring and automatic notification enables fast responses to issues.
Read the following Weblogs for more details:1
Solution Manager CEN and Alerting configuration guide for Dummies
(Solution Manager CEN and Alerting configuration guide for Dummies)
Service-level management and reporting
SAP Solution Manager allows easy definition of service levels and provides automated reporting.
Service reporting provides a consolidated report containing the information covering all systems in the solution landscape, helping CTO or CIOs to make strategic IT decisions.
SDCC – Service Data Control Center configuration guide for Dummies. (SDCC – Service Data Control Center configuration guide for Dummies.)
Service processing
SAP Solution Manager makes appropriate service recommendations and delivers SAP support services which includes:
1. SAP Safeguarding, to manage technical risk;
2. SAP Solution Management Optimization, to get the most from SAP solutions; and
3. SAP Empowering, to manage your solutions.
Administration
The administration work center in SAP Solution Manager offers a central entry point and unified access to all SAP technology.
Administration tasks are mainly executed locally on the involved systems, but can be accessed and triggered from a central administration console.