Sas rtdm что это

Сбербанк внедрил Real-Time Decision Manager в корпоративном сегменте

Сбербанк внедрил RTDM (Real-Time Decision Manager) в корпоративном сегменте. RTDM позволяет обрабатывать большие массивы данных, анализировать их и вырабатывать решения, наиболее значимые для конкретного клиента в конкретный момент времени с последующей маршрутизацией в приоритетный клиенту канал обслуживания.

Возможности RTDM уже используются банком в сервисных коммуникациях с корпоративными клиентами. При обращении в банк клиент не только решает свой вопрос, но также получает дополнительную информацию: RTDM информирует оператора контактного центра, например, о заканчивающихся у клиента полномочиях в интернет-банке или о появлении новых сервисов, упрощающих работу клиента. Также технология оповещает клиентов о начислении им денежных средств в случаях, когда они являются взыскателями, и информирует о положенных им компенсациях.

При проведении платежей RTDM дает клиенту «подсказки», предлагая более выгодные способы совершения переводов. Также технология может отслеживать ковенанты в кредитных договорах о целевом использовании кредитных денежных средств, что позволяет оперативно реагировать на их нарушение, и, как следствие, избегать ситуации с необходимостью увеличения резервов.

Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка, сказал: «В условиях высокой конкуренции уже недостаточно знать о клиенте все — важно предвосхищать его ожидания. С помощью таких инструментов как RTDM мы можем лучше понимать клиентов и предлагать то, что релевантно для них в данную минуту, при возникновении конкретной ситуации — еще до того, как они об этом подумали».

Развитие технологии Сбербанк осуществляет своими силами и опираясь на собственные ИТ. Архитектура RTDM Сбербанка для корпоративного сегмента представляет собой платформу, включающую в себя большое количество компонентов не только коммерческих SAS и Oracle, но и Open Source (таких как Kafka), а также компонентов собственных Java-разработок, что является отличительной особенностью RTDM Сбербанка. Данная платформа способна поддерживать 3 тыс. TPS (транзакций за секунду) со средней скоростью обработки одного события за 100 мс. Сейчас механика системы поддерживает пропускную способность Throughput свыше 10 млн событий из системы источника данных в день. В дальнейшем платформу планируется интегрировать со смежными системами и подключить дополнительные каналы (такие как IVR, мобильное приложение), что позволит учитывать новые данные при анализе и выборе предпочтительного канала взаимодействия с клиентом.

Источник

Интеграция Почта Банком технологии Real Time Marketing позволила увеличить отклик клиентов на онлайн-предложения

Содержание

2019: Рост отклика клиентов на онлайн-предложения на 38%

3 июня 2019 года «Почта Банк» сообщил, что интеграция СRM-технологии Real Time Marketing c мобильным приложением и интернет-банком позволила у делать мгновенные персонифицированные предложения клиентам в режиме онлайн и увеличила конверсию предложений по кредитам в договора на 38%. Показательно, что у одной и той же группы клиентов отклик на кредитные предложения, сформированные в ДБО в режиме онлайн (в момент использования мобильного или интернет-банка) выше, чем на аналогичные предложения, формируемые в традиционном ежедневном формате.

Sas rtdm что это. Aquote1. Sas rtdm что это фото. Sas rtdm что это-Aquote1. картинка Sas rtdm что это. картинка Aquote1

Применение искусственного интеллекта позволяет лучше понимать клиента, его потребности и проактивно работать с ним, формируя индивидуальные предложения. Технология RTM – это не только эффективный инструмент продаж, но и удобный канал получения обратной связи от клиентов по качеству обслуживани,

Sas rtdm что это. Aquote2. Sas rtdm что это фото. Sas rtdm что это-Aquote2. картинка Sas rtdm что это. картинка Aquote2

Технология Real Time Marketing, основанная на искусственном интеллекте, комплексно определяет причину обращения клиента в банк и подбирает лучшее предложение для него, учитывая, в том числе, его кредитную историю, платежное поведение, информацию из профиля клиента и другие сведения.

Sas rtdm что это. Aquote1. Sas rtdm что это фото. Sas rtdm что это-Aquote1. картинка Sas rtdm что это. картинка Aquote1

В момент каждого визита клиента в ДБО происходит запрос в аналитическую систему. Далее за считанные секунды формируется персональное предложение, которое направляется ему в ДБО в формате stories. Там же клиент может оформить продукт и подписать документы электронной подписью. 40% активных клиентов Почта Банка регулярно используют дистанционные каналы обслуживания,

Sas rtdm что это. Aquote2. Sas rtdm что это фото. Sas rtdm что это-Aquote2. картинка Sas rtdm что это. картинка Aquote2

Павел Тулубьев также рассказал об опыте Почта Банка в проведении CRM-кампании в мобильном или интернет-приложении по привлечению пенсионеров:

Sas rtdm что это. Aquote1. Sas rtdm что это фото. Sas rtdm что это-Aquote1. картинка Sas rtdm что это. картинка Aquote1

50% действующих клиентов-пенсионеров Почта Банка хоть раз использовали мобильный или интернет-банк, 10% из них пользуются ими регулярно. Мы решили запустить для них акцию «13 пенсия». За каждые 5 человек, которые перевели свои пенсии в Почта Банк, клиент получает 8700 рублей на свой сберегательный счет. Для этой кампании в мобильном и интернет-банке были реализованы игровые элементы, а CRM управляет коммуникациями и вознаграждением. В итоге на июнь 2019 года уже 17 тыс. пенсионеров подали заявки на перевод пенсии к нам, а участники акции получили в общей сложности почти 11 млн рублей,

Sas rtdm что это. Aquote2. Sas rtdm что это фото. Sas rtdm что это-Aquote2. картинка Sas rtdm что это. картинка Aquote2

2018: Создание RTM-системы для дистанционных каналов обслуживания клиентов

3 сентября 2018 года «Почта банк» сообщил о внедрении CRM-технологии событийного маркетинга Real Time Marketing (RTM) в дистанционных каналах обслуживании клиентов.

Система, созданная на базе SAS Customer Intelligence, решения в области клиентской аналитики, позволяет мгновенно формировать персонифицированное предложение клиенту в режиме реального времени на основе имеющейся информации о нем и тематики его обращения в мобильный или интернет-банк.

Как рассказали в «Почта банке», CRM-технология Real-time marketing работает следующим образом: при обращении клиента в мобильный или интернет-банк в систему RTM направляется автоматический запрос с информацией о клиенте, его устройстве, географическом положении, а также о цели обращения в банк. Система сегментирует клиента, анализирует его кредитный профиль, текущие продукты, интересы, потребности и множество других факторов и, исходя из этого, формирует индивидуальное предложение для клиента. При этом весь процесс – от запроса в RTM до показа предложения клиенту и отправки push- и sms-уведомления – занимает 5-10 секунд.

Sas rtdm что это. 840px Pochtabankrtmworkflow1473. Sas rtdm что это фото. Sas rtdm что это-840px Pochtabankrtmworkflow1473. картинка Sas rtdm что это. картинка 840px Pochtabankrtmworkflow1473

Например, клиент начал оформлять депозит в мобильном банке, но по какой-то причине не завершил процедуру и закрыл приложение. В этом случае система незамедлительно направит клиенту push-уведомление и sms-оповещение с напоминанием о незавершенной операции. Кроме того, в его следующий визит в интернет-банк или мобильное приложение банк повторно напомнит ему о незавершенном оформлении депозита, сформировав соответствующее информационное предложение. При этом клиент получает сообщение не только индивидуального содержания, но и в той форме, которая будет интересна и привлекательна именно для него, в том числе с различным визуальным контентом.

Sas rtdm что это. Aquote1. Sas rtdm что это фото. Sas rtdm что это-Aquote1. картинка Sas rtdm что это. картинка Aquote1

«Использование искусственного интеллекта позволяет Почта Банку стремительно увеличивать вторичные продажи по всем продуктам. В 2018 году конверсия по ряду предложений, в частности по кредитным картам, превышает 50%. Важным преимуществом технологии RTM является ее омниканальность. Она позволяет банку продолжить контакт с клиентом посредством с sms-сообщений, телемаркетинга, а также стремительно набирающих обороты цифровых каналов обслуживания – мобильного приложения и онлайн-банка. Технология RTM – это не только эффективный инструмент продаж, но и удобный канал получения обратной связи от клиентов по качеству обслуживания. Система может формировать опросы, анализировать результаты с помощью аналитического CRM, выявлять проблемы и зоны роста в процессах обслуживания. В ближайших наших планах – интеграция технологии RTM с процессинговыми данными по транзакциям и с сайтом банка».

Sas rtdm что это. Aquote2. Sas rtdm что это фото. Sas rtdm что это-Aquote2. картинка Sas rtdm что это. картинка Aquote2

Интеграция технологии RTM на базе технологий искусственного интеллекта в интернет-банк и мобильный банк стала вторым этапом внедрения этой системы в «Почта банке».

В 2016 году система была интегрирована в процессы обслуживания клиентов в отделениях и, по данным банка, показала хорошие результаты. Так, общий объем вторичных продаж действующим и новым клиентам по технологии RTM за два года превысил 40 млрд руб, достигнув 20% от общего объема вторичных продаж и 10% от всех продаж в банке.

По итогам первого полугодия 2018 года вторичные продажи кредитных продуктов по технологии RTM выросли в два раза, до 14,5 млрд. руб., по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. При этом максимальный прирост показали кредиты наличными, количество договоров по которым увеличилось более чем вдвое.

Кроме того, благодаря использованию технологии RTM за первое полугодие 2018 года. было открыто депозитов на общую сумму более 1 млрд. руб., выдано 59 тыс. дебетовых карт «пятерочка», более 14 тыс. дебетовых карт к сберегательному счету, более 20 тыс. клиентов перевели пенсию в «Почта банк». Наибольшую конверсию продемонстрировали предложения по кредитным продуктам (более 50%), депозитам (25%), а также картам к сберегательному счету (16%).

Внедрение технологии RTM в отделениях позволило существенно нарастить продажи кредитных карт как сопутствующего предложения при оформлении клиентом POS-кредита или кредита наличными. За счет такой механики конверсия из предложений в договоры по кредитным картам превысила 50%. На август 2018 года технология RTM обеспечивает 60% всех продаж банка по кредитным картам.

Итог внедрения SAS RTDM для управления кампаниями на входящих каналах

10 ноября 2016 года компании GlowByte Consulting и SAS Россия/СНГ сообщили о завершении проекта внедрения в «Почта Банк» аналитической системы принятия решений для управления целевыми маркетинговыми кампаниями на входящих каналах.

Sas rtdm что это. 840px %D0%9F%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B0 %D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BA 1. Sas rtdm что это фото. Sas rtdm что это-840px %D0%9F%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B0 %D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BA 1. картинка Sas rtdm что это. картинка 840px %D0%9F%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B0 %D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BA 1

Sas rtdm что это. magnify clip. Sas rtdm что это фото. Sas rtdm что это-magnify clip. картинка Sas rtdm что это. картинка magnify clip

Платформа SAS RTDM помогает «Почта Банку» развивать онлайн-коммуникации с клиентами, подключать каналы взаимодействия:

Сформированные в режиме онлайн предложения способны обеспечить рост продаж: конверсия на входящем потоке превысила отметку в 10%, сам проект окупился за 2 месяца, заявили участники проекта.

Sas rtdm что это. Aquote1. Sas rtdm что это фото. Sas rtdm что это-Aquote1. картинка Sas rtdm что это. картинка Aquote1

Существовавшее в банке решение позволяло формировать предодобренные предложения для отдельных клиентских сегментов без учета тематики обращения в ежедневном режиме. Теперь SAS RTDM подбирает индивидуальные продуктовые предложения, которые выбираются из ранее рассчитанных или формируются непосредственно в момент обращения клиента в режиме онлайн. Если ему доступны новые кредитные предложения, то RTDM предложит клиенту сопутствующие продукты – например, кредитную карту или депозит. При этом RTDM делает запрос в систему управления рисками, чтобы сформировать сбалансированное с точки зрения привлекательности для клиента и безопасности для банка предложение.

Sas rtdm что это. Aquote2. Sas rtdm что это фото. Sas rtdm что это-Aquote2. картинка Sas rtdm что это. картинка Aquote2

Sas rtdm что это. Aquote1. Sas rtdm что это фото. Sas rtdm что это-Aquote1. картинка Sas rtdm что это. картинка Aquote1

Система сама выбирает оптимальное предложение с учетом контекста обращения клиента и уведомляет о нем сотрудника банка. Сформированное в RTDM предложение имеет такой же жизненный цикл, как и другие продуктовые предложение банка, что позволяет делать повторные напоминания, обращения и т.д. Мы обязаны максимально эффективно использовать сотни тысяч возможностей, которые нам дарят клиенты, приходя в наши офисы. Система real time marketing на базе SAS RTDM позволяет формировать предложения тогда, когда это удобно прежде всего клиенту, в отличие от традиционного подхода к CRM.

Sas rtdm что это. Aquote2. Sas rtdm что это фото. Sas rtdm что это-Aquote2. картинка Sas rtdm что это. картинка Aquote2

Завершение внедрения технологии Real-Time Marketing

«Почта Банк» завершает внедрение технологии Real-Time Marketing. Окончание проекта намечено на третий квартал 2016 года.

Как рассказал вице-президент, клиентский директор «Почта Банка» Павел Тулубьев, в 2015 г. на базе решения SAS банк Real-time Decision Manager (SAS RTDM) банк провел пилотный проект, в ходе которого действующим клиентам банка направлялись предложения о приобретении кредитной карты с предодобренным лимитом. Проект был признан эффективным — за время его реализации объем продаж кредитных карт превысил 230 тыс. штук.

Вторым шагом в реализации RTM стало формирование предложения в момент подачи клиентом кредитной заявки. Система комплексно анализировала профиль клиента, определяла его сегмент, и формировала для него перечень доступных релевантных предложений. Финальные параметры предложений рассчитывались в режиме реального времени во время визита клиента в офис банка.

По отзыву банка, применение технологии повысило оперативность и степень персонализации клиентского обслуживания: в течение минуты клиенту предлагался подходящий именно ему кредитный продукт. Это позволило нарастить продажи кредитных продуктов вне рамок предодобренных кампаний в марте 2016 г. на 8,5%.

«В ближайшем будущем с помощью SAS RTDM мы сможем запускать сложные клиентские кампании с учетом контекста обращения как вторичных, так и первичных клиентов. На следующем этапе развития системы будет увеличено количество каналов коммуникации с клиентом, а также расширен список возможных сопутствующих продуктов», — сообщил Павел Тулубьев.

2015: Развитие проекта

2 декабря 2015 года. Компания SAS Institute Inc. сообщила о продолжении внедрения технологии Real-time marketing в «Лето Банке».

Подход к обслуживанию реализован на базе аналитической системы SAS Real‑Time Decision Manager (SAS RTDM). Она комплексно определяет причину обращения клиента в банк и формирует портрет потенциального заемщика, который учитывает, среди прочего, его кредитную историю, платежное поведение, информацию из профилей в социальных сетях и другие сведения. Обработка данных клиента и выдача оператору рекомендаций о том, какие еще продукты ему можно предложить, происходит непосредственно в процессе взаимодействия.

SAS RTDM уже применяется Банком в управлении рисками, в частности, для анализа поступающих кредитных заявок и расчета характеристик предварительно одобренных продуктов. Система является частью технологической платформы SAS Customer Decision Hub.

«Весной 2015 года мы запустили пилотный проект, в ходе которого SAS RTDM эффективно определяла, интересна ли клиенту кредитная карта «Лето Банка». Теперь мы расширили функционал системы, увеличив перечень предлагаемых ею продуктов. Применение технологии Real-time marketing повысит оперативность и степень персонализации обслуживания: в течение минуты клиенту будет предложен максимально подходящий именно ему кредитный продукт. Мы же рассчитываем увеличить продажи по каналу входящих обращений», – сообщил Павел Тулубьев, вице-президент, клиентский директор «Лето Банка».

2013: Внедрение SAS Real-Time Decision Manager

21 ноября 2013 года стало известно о запуске в эксплуатацию решения SAS Real-Time Decision Manager в «Лето Банке» при участии компании-интегратора Glowbyte Consulting.

Задачи проекта

К внедрению в банке комплекса аналитических решений SAS приступили в марте 2013 года. Проект занял более полугода.

Ход проекта

Интеграция процессов управления рисками и управления целевым маркетингом происходила на основе решения SAS Real-Time Decision Manager (RTDM). Проект в «Лето Банке» стал первым, где SAS RTDM работает на стороне рисков для автоматического принятия решений по предварительно одобренным кредитам и интегрируется с SAS CM для автоматической коммуникации этих предложений клиентам.

В ходе проекта система SAS Campaign Management интегрирована с системой SAS RTDM – для расчета кредитного предложения клиентам, которые потенциально могли бы стать участниками кампании. Решение на стороне CRM о том, какой именно продукт предложить клиенту, принимается с учетом тех ограничений, которые выставила кредитная служба. Взаимодействие идет на уровне систем, а не подразделений, автоматически и в соответствии со сделанными на обеих сторонах настройками. Поэтому включение клиентов в предварительно одобренную кампанию не требует согласований, технологических карт, оформления служебных записок и других занимающих время и ресурсы рутинных операций. Такой подход и построенная для него схема реализации позволили оптимизировать и ускорить бизнес-процессы подготовки и запуска целевых маркетинговых кампаний.

Итог проекта

Источник

SAS: мы анализировали данные и обучали модели задолго до того, как это стало модным

Sas rtdm что это. 0c7709711f4273f7c56ad24ac1672ec6. Sas rtdm что это фото. Sas rtdm что это-0c7709711f4273f7c56ad24ac1672ec6. картинка Sas rtdm что это. картинка 0c7709711f4273f7c56ad24ac1672ec6

Наша аналитическая платформа работает в WalMart, Bank of America, Bank of China, Сбербанке, МТС. SAS как предмет преподают в МГУ, ВШЭ, МИФИ, МГТУ им. Баумана, МЭИ, МИИТ и других ВУЗах. А под катом — наша краткая история-знакомство, с которой мы хотим открыть наш блог на Хабре.

Кто мы такие

Компания SAS существует с 1976 г. Мы выросли из маленького проекта одного молодого профессора математики из Университета Северной Каролины. Началось все с небольших подрядов на статобработку данных Минсельхоза, которые он выполнял вместе со своими студентами.

Разумеется, стандартных решений для автоматизации тогда не существовало, поэтому большинство статистических функций профессор писал сам на языках С и COBOL.

В какой-то момент количество перешло в качество: вместо того чтобы просто выполнять определенные расчеты для своих клиентов, профессор решил продавать сами свои наработки по расчетам и другим клиентам, которым необходимо было работать с аналитикой и статистикой, а также строить математические модели. Так появилась компания SAS.

Сегодня мы работаем по всему миру практически во всех традиционных отраслях, где необходим анализ статистики. В круг наших партнеров входят банки и крупнейшие страховые компании, ритейлеры и производственные компании, энергетика и нефтегаз, ресторанные и гостиничные сети, а также самые разные госструктуры. На сегодняшний день мы обслуживаем более 83 000 клиентов по всему миру. В нашей компании работает 14 000 сотрудников, более 4 000 из которых заняты непосредственно разработкой ПО.

Мы имеем богатую историю работы и на российском рынке. Хотя официальная история SAS в России началась с 1996 года, первые крупные внедрения нашего ПО относятся к самому началу 90-х, а отдельные решения работали еще при существовании СССР.

Одним из первых крупных клиентов на российском рынке стал Альфа-банк, история работы с которым уходит в самое начало 90-х. Среди крупнейших российских клиентов можно упомянуть и компанию МТС, где мы создавали хранилище данных и систему обработки управленческой и аналитической отчетности. Общий объем хранилища составлял 30 ТБ, что на тот момент (более 10 лет назад) являлось самым большим хранилищем данных в РФ, а возможно даже и в Европе. Также наши технологии и решения активно используется в сфере железнодорожного транспорта и некоторых других отраслях российской промышленности.

Зачем мы здесь

Одна из целей нашего присутствия на Хабре – познакомиться с молодежью, развеять мифы о нас, в том числе главный – о недоступности SAS из-за высокой стоимости и прочих ограничений. Нет, у нас не все платное – вы всегда можете найти варианты бесплатного использования, в том числе для исследований и изучения; нет, у нас не все недоступное – в открытом доступе есть масса ресурсов; нет, у нас не все на английском языке – и мы обязательно будем работать над увеличением русскоязычного материала.

На каких рынках мы работаем

Мы активно работаем на банковском рынке, в число наших клиентов входят практически все крупнейшие банки. Наши решения используются в клиентской аналитике, целевом маркетинге, помогают обеспечить управление данными и подготовку управленческой и аналитической отчетностью. Одно из ключевых направлений — управление рисками, которое применяется в том числе для борьбы с мошенничеством.

Несмотря на изначальный скепсис в отрасли, мы успешно работаем со страховым бизнесом. У них главная проблема — это очень небольшой объем транзакционных данных по клиентам. Нормальный человек покупает полис и приходит только через год за следующим. Поэтому страховщики сомневались, можно ли извлечь из технологий машинного обучения какую-то пользу. Но капля камень точит. Пару лет назад плотину все-таки прорвало, и мы начали делать первые проекты. Самые перспективные направления для нас – борьба с мошенничеством и оценка потенциальной убыточности клиентов.

Sas rtdm что это. bcc73fa74922c5e964739edbefebbaa5. Sas rtdm что это фото. Sas rtdm что это-bcc73fa74922c5e964739edbefebbaa5. картинка Sas rtdm что это. картинка bcc73fa74922c5e964739edbefebbaa5

В последние годы мы активно выходим на рынок ритейла. В этой отрасли наши решения используются как в товарной аналитике (оптимизация цен, запасов, размещения на полках и пр.), так и в клиентской аналитике (все, что связано с персонализацией отношений с клиентами). Также аналитика дает реальный и быстрый эффект в таких секторах как логистика, медицина и сельское хозяйство

Сегодня потребности клиентов и рынка в аналитике развиваются чрезвычайно быстро, поэтому свои перспективы мы оцениваем с большим оптимизмом.

Ключевые требования

Однако не все так просто. Эффективность работы с аналитикой зависит от нескольких ключевых факторов, отсутствие которых способно испортить весь эффект.

Во-первых, для аналитики в первую очередь необходимо иметь адекватные и упорядоченные данные. В некоторых отраслях это не представляет сложности (банки, телеком), но в некоторых структурированность, да и просто наличие нужных данных – большая проблема (например, страхование, агробизнес).

Sas rtdm что это. 355aa055c30ffc608b8474e97c701534. Sas rtdm что это фото. Sas rtdm что это-355aa055c30ffc608b8474e97c701534. картинка Sas rtdm что это. картинка 355aa055c30ffc608b8474e97c701534

Во-вторых, большую роль играет то, насколько руководство готово внедрять аналитику и использовать ее при принятии решений, причем основная проблема кроется даже не в затратах, а именно в готовности менять схемы работы. Много где руководство считает, что если их схемы работают уже двадцать лет, а эксперты раньше принимали нужные решения без всякой аналитики, то и менять ничего не стоит. В современном мире эта стратегия работает либо до первого крупного происшествия (мошенничества, неурожая и пр.), либо до тех пор, пока компания не начинает заметно проигрывать на рынке конкурентам, использующим современные технологии и схемы управления.

В-третьих, в компании должна быть команда аналитиков, которые будут работать с полученными данными. Такие команды тоже есть не везде, и в телекоме аналитики, математики, дата-сайентисты окажутся скорее, чем, например, в сельском хозяйстве. Впрочем, и здесь все меняется: с одной стороны, все больше предприятий понимают, что необходимо иметь собственное аналитическое подразделение, с другой – использование искусственного интеллекта позволяет аналитическим системам работать точнее и лучше подстраиваться под существующие условия, что повышает эффективность в конкретных задачах. Плюс системы стали проще для пользователя.

Sas rtdm что это. dbe438c740a22708e89409fc5a2b4757. Sas rtdm что это фото. Sas rtdm что это-dbe438c740a22708e89409fc5a2b4757. картинка Sas rtdm что это. картинка dbe438c740a22708e89409fc5a2b4757

Наконец, сейчас широко распространяется аутсорсинг, когда собственно работу аналитиков берут на себя партнеры, а заказчик получает готовые для понимания и использования аналитические данные. Например, часто в начале сотрудничества мы работаем в качестве внешних аналитиков (по модели RaaS), и клиент получает эффект и понимание, что и как работает, какие направления следует развивать, а какие – нет. Это поможет ему при формировании своей команды или же подтолкнет принять решение продолжить работать на аутсорсе.

Что мы делаем

Наша аналитическая платформа имеет очень широкую функциональность. В круг ее возможностей входят разведочный анализ, подготовка данных, классическое прогнозное моделирование и машинное обучение, прогнозирование на основе временных рядов, оптимизация, и много чего еще.

Все блоки и решения мы разрабатываем сами. Поэтому мы понимаем, что и как работает и как взаимодействует между собой – у нас нет сложностей с согласованием работы различных компонентов и решений между собой. При этом блоки работают на единой платформе управления метаданными и имеют в основе общий язык программирования SAS Base.

Один из наших приоритетов – интегрировать наши решения в рабочие процессы и схемы принятия решений в компании. Дело в том, что если аналитика и данные существуют отдельно, «в вакууме», эффективность их использования существенно падает. Кроме того, без нормальной бесшовной интеграции очень велик риск операционных ошибок. А такие ошибки очень сильно бьют по доверию к аналитике и моделям.

Sas rtdm что это. efl3iobvrpzamu lbfgqsaiacz4. Sas rtdm что это фото. Sas rtdm что это-efl3iobvrpzamu lbfgqsaiacz4. картинка Sas rtdm что это. картинка efl3iobvrpzamu lbfgqsaiacz4

Для встраивания аналитики в бизнес-процессы в SAS предусмотрен целый стек технологий. Интеграция на уровне данных (SAS Data Integration), интеграция на уровне потоков событий (SAS Event Stream Processing), интеграция на уровне запросов решений (SAS Decision Manager), интеграция на уровне управления жизненным циклом моделей (SAS Model Manager), интеграция на уровне разнородных аналитических инструментов типа R, Python, Scala (SAS Viya). В крупной организации, будь то банк, ретейлер, телеком или что-то другое, основная сложность — это огромное количество разнородных источников данных на разных платформах и СУБД, и большое число процессов, где требуется применение аналитики (потребителей аналитики), реализованных в разных системах.

Из новых приоритетов стоит упомянуть скорость. Сегодня многим нашим клиентам уже недостаточно получать данные и аналитику с задержкой. Время на принятие решения все сокращается, и во многих случаях данные требуются уже в реальном времени.

Естественно, что сегодня SAS работает не только по традиционной модели предоставления софта, но и предоставляет облачные сервисы. В самых разных форматах: SaaS (ПО как сервис), BaaS (бизнес как сервис – аутсорсинг аналитических процессов), RaaS (результат как сервис – реализация какого-либо законченного продукта для клиента под ключ, от разработки прогнозной модели, до формирования статистически обоснованной стратегии развития сети торговых точек, например).

Облачные сервисы востребованы больше не в банках, где все хорошо с данными, с деньгами, с аналитиками, а в других отраслях – страховании, ритейле, агросекторе, например. Клиенты в этих отраслях готовы привлекать внешних экспертов не только на этапе настройки, но и на постоянную работу. Еще один плюс облачных сервисов — отсутствие необходимости больших инвестиций в начале работы, что дает более быстрый выход на окупаемость и снижает риски убытков.

Как выбирают

Решения SAS выбирают крупные предприятия для серьезной работы, поэтому выбор решения занимает много времени и включает оценку широкого круга возможностей и параметров работы предлагаемых решений. При этом ключевым фактором для них является рост эффективности, который, как и точность принимаемых решений, в значительной степени зависит от точности используемой модели. Иногда заказчик даже устраивает своего рода соревнование – предлагает нескольким вендорам построить нужную ему аналитическую модель и смотрит, кто лучше справится с заданием.

Sas rtdm что это. 18d154c4592883b60c3924a605d76fdb. Sas rtdm что это фото. Sas rtdm что это-18d154c4592883b60c3924a605d76fdb. картинка Sas rtdm что это. картинка 18d154c4592883b60c3924a605d76fdb

Однако сама точность модели – фактор не постоянный. Она зависит от многих факторов, как относящихся к модели, так и внешних. Например, точность модели полностью зависит от корректности и адекватности предоставляемых в рамках тестирования данных. Иногда они есть, иногда нужные данные находятся в рассеянном виде и их нужно искать, собирать и приводить к единому формату, либо вообще приходится самостоятельно налаживать их сбор.

Также на первом этапе не всегда понятно, что к чему, какие есть особенности и главное, что именно нужно клиенту. Поэтому на первых этапах работы преимущество в точности часто получают усредненные модели, которые уже «из коробки» дают относительно высокую точность работы. Однако такая модель со временем скорее всего будет терять актуальность за счет того, что меняются условия работы предприятия и самого рынка. Это необходимо учитывать и либо вручную, либо автоматически адаптировать модель к меняющимся условиям.

При правильной организации работы (когда модель подстраивается под особенности работы клиента и рынка) точность модели в первое время будет расти по мере «тонкой настройки», накопления данных и пр. В одном из внедрений наша модель изначально показала результат хуже, чем у конкурентов, однако в кратчайшие сроки, набрав нужную информацию и адаптировав ее работу, мы вырвались вперед.

Мы уверены в своих решениях, и та статистика, что у нас есть, показывает, что клиенты нам тоже доверяют. Отток клиентов у нас не превышает 1%, очень часто менеджеры и клиенты, переходя в новую компанию, стремятся и ее перевести на использование наших решений. В России мы растем на 40% в год, что дает нам основания считать, что наши решения востребованы.

Что привлекает клиентов

Больше всего клиенты ценят то, что получают от SAS готовые решения. Наши решения позволяют не просто разрабатывать модели – мы можем встраивать их в бизнес-процессы компании. Очень часто именно эта возможность становится решающей при принятии решения об использовании именно нашего продукта. Потому что зарабатывать деньги на любых моделях или аналитике можно только тогда, когда они реально дают возможность принимать прибыльные бизнес-решения и повышать эффективность. Поэтому мы уделяем огромное внимание тому, чтобы наша аналитика была тесно интегрирована в бизнес-процессы компании. Но это не единственное наше достоинство.

Мы сами разрабатываем все свои продукты и решения, что обеспечивает единообразность и согласованную работу, в дальнейшем наши решения можно легко масштабировать или модифицировать. Наши решения тесно интегрированы между собой: мы предлагаем общую платформу, на которую можно «навешивать» разные модули. Благодаря этому степень риска при их внедрении гораздо ниже – клиенту не надо собирать в единую систему из чужих технологий и инструментов с неизвестным результатом. Можно сразу (и зачастую перед полноценным внедрением) оценить работу решения, составить предварительное впечатление.

В наши решения заложены накопленные нами знания и опыт в области решения конкретных аналитических задач, типовые бизнес-процессы, формы мониторинга и отчетности и т.д. Плюс, у нас нет «просто аналитиков», наши специалисты обладают предметными данными в конкретной области, что позволяет им лучше понимать ситуацию. В принципе, даже технические специалисты обладают знаниями и пониманием происходящих в отрасли процессов, что позволяет им более адекватно работать с данными.

Еще момент – скорость обработки данных. О высокой скорости говорят все, но чаще речь идет о каких-то специальных бенчмарках. Мы же имеем опыт реальных внедрений сложных решений с огромными скоростями обработки для таких компаний как WalMart, Bank of America, Bank of China, Сбербанк. Кроме того, у нас есть особая услуга: специальный дата-центр, имеющий 114 высокопроизводительных процессорных ядра, 3 ТБ оперативной памяти, 24 ТБ SSD емкости, который смонтирован в передвижном ящике весом в 120 кг. Мы можем поставить его у заказчика на пару недель, чтобы он смог проверить и оценить его работу. Да, и часто клиенты не хотят отдавать ее обратно.

Sas rtdm что это. 9fea27b27c4ff71d6bbe2c7edc50fb24. Sas rtdm что это фото. Sas rtdm что это-9fea27b27c4ff71d6bbe2c7edc50fb24. картинка Sas rtdm что это. картинка 9fea27b27c4ff71d6bbe2c7edc50fb24

Наконец, стоит отметить, что, хотя продукты SAS и стоят немало, для наших клиентов цены конкретных решений, как правило, не играют решающей роли – они больше смотрят на то, какие выгоды они получат от внедрения. Это может быть повышение рентабельности, снижение издержек или повышение скорости реагирования, что тоже повышает эффективность. Впрочем, если цена кажется излишней или заказчик пока не понимает, выгодным ли для него окажется использование наших решений, можно начать с облачных сервисов на платформе SAS – порог вхождения для них куда ниже, но при этом можно в полной мере оценить наши возможности.

Уже сейчас с решениями SAS работают ведущие предприятия во многих отраслях. SAS преподают в крупнейших вузах – спецкурсы, куда могут прийти все желающие, есть в МГУ, ВШЭ, МИФИ, МГТУ им. Баумана, МЭИ, МИИТ и др. Мы регулярно проводим набор на стажерскую программу, причем она расширена и на наших клиентов – всем нужны люди со знанием SAS.

Мы с радостью услышим ваши пожелания о темах, которыми нам лучше поделиться. Пишите в комментариях вопросы, мы с радостью ответим, в том числе, в будущих материалах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *