Sba yandex net что это такое
Как удалить Yamdex.net в браузере. Избавляемся от Yambler.net, Webalta и Амиго
Браузер Амиго от Mail.ru сюда попал до кучи, за назойливость, заточен на соцсети и часто его установка сопровождается троянами.
Ежу понятно, что словили трояна и как показывает практика, обычно не одного. Для начала стоит проверить компьютер антивирусом, желательно свежим (сам предпочитаю DrWeb, не сочтите рекламой). DrWeb, можно скачать вполне легально с демонстрационным ключом с официального сайта https://download.drweb.ru.
Чем же интересны Yamdex.net, Yambler.net и Webalta и как их удалить?
Суть в том, что даже после лечения браузеры продолжают вас отправлять на сайты злоумышленников.
Смена стартовой страницы в настройках браузера проблемы не решает, всё остаётся как и было. Причем и вирусов на компьютере антивирус больше не находит. А их и нет! Надстройки в браузерах уже отключены или удалены. что не так?
Это легко проверяется. Кликните правой кнопкой мыши по ярлыку браузера и зайдите в «Свойства». Внимательно смотрим что написано в поле «Объект». Уверен что увидите измененный путь запуска программы, в ряде случаев он идентичен обычному пути, но имеет расширение url.
В меню «Пуск» ярлыки браузеров тоже следует проверить, на скриншоте ниже как раз видно измененный путь к Internet Explorer:
Любителям Internet Explorer может потребоваться правка реестра, да и Google Chrome тоже оттуда кормится. Вирус заменяет подстановку префикса адреса поисковой строки на yamdex.net. То есть, какой бы сайт вы не хотели посетить, в первую очередь вас выкинет на вредоносный.
Собственно, можно просто удалить всё что там имеется. В моем случае там стояли ссылки на какой-то левый поисковик. Удачи!
Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.
Комментариев: 17
Разобралась, я просто удалила все ярлыки и создала новые. Спасибо вам, без вас я бы даже не догадалась что дело просто в ярлыках.
Удалил yamdex.net через реестр. Весь интернет излазил, везде только про ярлыки написано. Спасибо огромное!
Сын накачал игрушек и в результате на всех сайтах реклама и этот дукацкий ямблер. Уже хотела в сервис нести компьютер. Спасибо вам за описание, убрала самостоятельно
я в свойствах ярлыка браузера убрал webalta и больше не появилась
У меня такая же проблема, все перечитал в интернете, перепробовал и чистку реестра по разным статьям, удалял и чистил в папке APP соответствующие папки и файлы. В итоге только по вашей статье удалось убрать поиск по умолчанию yamdex.net
Отлично. Удалил ЯМДЕКС по вашей статье. Я рад. Автору спасибо
У кого не удаляется yamdex.net попробуйте восстановить система позднее число.
spasibo za pomosch! udalil v reestre
Могу посоветовать Malwarebytes Anti-Malware. Всю шелуху типа yamdex.net и прочую дрянь (даже ту, что прописывается в сервисы) вырывает с корнем.
давно пользуюсь mac os и забыл про вирусы
кучу времени экономлю
Спасибо автору. Наконец-то избавился от этой херни
«полагаю, что-то из этого вы наблюдаете на своем компьютере или ноутбуке, иначе не искали бы как избавиться от этого безобразия». Да? А почему у меня этого нет? Может на компьютере с Windows у меня лицензионный Касперский? Может, потому что на компьютере с Linux я систему регулярно обновляю?
Александр, на вашем компьютере вирус гораздо страшнее, чем описанные в статье. Это Касперский, чтобы комп нормально работал, срочно удаляйте его.
Настройка Safebrowsing от Яндекс в Firefox
Все ниже приведённое можно найти в версии Firefox которую раздаёт компания – установив эту самую версию или же вскрыв дистрибутив и вытащив файл distribution.ini. Этот файл так же доступен на GitHub, но не обновлялся более двух лет (на момент публикации) и сейчас приведённые там настройки не полные.
Я не совсем в курсе почему компания не обновляет эти данные в официальном репозитории Mozilla (возможно потому, что сборка и упаковка происходит «внутри» на мощностях компании или в Mozilla поменялась политика работы с партнёрами).
Надеюсь кому-то эта информация будет полезна и сэкономит пару минут. Так же прошу прощения за немного сумбурную подачу информации.
Немного о технологии Safebrowsing в блоге Яндекса.
К делу!
Отвечая на резонный вопрос почему же тогда не использовать брендированную версию – скажу, что я использую Nightly, плюс моё виденье прекрасного не всегда совпадает с виденьем компании (при всём уважении к компании).
Так же предполагаю – это будет работать и для других браузеров построенных на базе Firefox.
Идём в about:config, соглашаемся с тем, что будем аккуратны, далее создаём и изменяем приведённые ниже параметры.
Создать параметры (это обычные строчные параметры) и присвоить им значение:
В Firefox версии 46 или выше – параметр не актуален и не используется (вместо его используется browser.safebrowsing.downloads.remote.url)
Параметры ниже уже существуют их нужно отредактировать присвоив нужные значения:
Не забудьте очистить содержимое папки safebrowsing в профиле, но это не обязательно.
Приятным бонусом будет синхронизация этих параметров через Mozilla Sync (если используете) на все используемые устройства.
Так же в случае чего все эти настройки можно сбросить пойдя в about:config и выбрав нужную строку выбрать «Вернуть значение по умолчанию»
Яндекс помогает распространять вредоносное ПО?
По роду деятельности мне приходится наблюдать за работой сотен рядовых пользователей ПК. Человек, который не первый день держит мышку, всё чаще сталкивается с проблемами при банальном скачивании бесплатного ПО. При разборе выясняется, что он всего лишь набрал в Яндексе «скачать Вайбер», а дальше что-то пошло не так. Я давно слежу за распространением заразы при непосредственном участии Яндекса. Когда-то это были единичные случаи, но теперь явление уже приобрело массовый характер. Объясню, в чём суть. Введём в запросе название любой популярной программы, которую условный домашний пользователь хочет скачать, и получим примерно такую выдачу:
Каждая строка с пометкой «реклама» — это платное объявление от физического или юридического лица, которое зарегистрировано в сервисе Яндекс.Директ со всеми адресами, телефонами и прочими ИНН. Каждое такое объявление проходит ручную модерацию, то есть, в данном случае модератора вовсе не смутил тот факт, что пять разных «официальных» сайтов подали рекламу для скачивания бесплатного приложения. И уж точно проверенный модератором номер (495) 111-22-33 не принадлежит Скайпу.
И, что самое интересное, порядок выдачи разных объявлений по одному запросу определяется аукционом. Если не вдаваться в подробности админки Директа — кто выставил бОльшую стоимость клика, того показывают выше. Да, каждое нажатие на такую ссылку обходится автору объявления в N рублей! За что именно борются рублём рекламодатели — неизвестно, вариантов много: от относительно безобидного майнинга криптовалюты на чужом железе до перехвата платёжных данных из Сбербанк.Онлайн или Алиэкспресса. Но логично, что альтруизмом здесь и не пахнет.
upd2 На двух предыдущих скринах результаты поиска прокручены, чтобы нижний рекламный блок оказался рядом с запросом.
На Директе мошенничество не заканчивается. Ниже обычная поисковая выдача без рекламы по запросу «anydesk» — популярного приложения от бывшей команды TeamViewer. anydesk.com — это настоящий сайт, который и должен вылезать первым по данному запросу. А уже второй результат (с точка ru) — фэйк. Достаточно одного взгляда на этот одностраничный сайт с морально устаревшим клипартом, чтобы понять, что перед нами подделка, нарисованная на коленке за 15 минут. НО только не для модераторов Яндекса. Обратите внимание: адрес этого сайта содержит заглавные и строчные буквы (AnyDesk, а не anydesk). Такое возможно только в одном случае: автор сайта зарегистрирован в сервисе Яндекс.Вебмастер и прошёл ручную модерацию на изменение регистра символов в адресе этого «официального сайта».
Помойка в выдаче повторяется для любого ПО, которое только приходит в голову, хоть платного, хоть бесплатного. Приписка «официальный сайт» положение не спасает, а популярная среди начинающих пользователей фраза «скачать бесплатно» наоборот только помогает попасть на поддельный сайт. Чудесные алгоритмы ранжирования Яндекса, которые совершенствуются каждый день, помогают подозрительным сайтам лезть выше. А как показывает практика, неопытный пользователь обычно жмёт первый результат поиска, доверяя лучшему отечественному поисковику.
И ещё немного про Директ. Сервис позволяет таргетировать рекламу по разным признакам. Например, показывать её только жителям Кировской области мужского пола в возрасте от 25 до 45 лет. Это удобно для честной рекламы, скажем, магазина электроинструмента. Или можно показывать её только пользователям браузера Internet Explorer. Последние обычно ассоциируются с неопытными пользователями ПК, поэтому за такого «чайника» можно заплатить и побольше: рекламная ссылка в примере ниже вылезает даже выше искомого официального сайта. Этот запрос сделан в Internet Explorer, в альтернативном браузере рекламный блок здесь не появляется.
upd3 Проверим теорию с таргетингом: заходим под *nix, и всю платную рекламу по тем же запросам как рукой сняло — такие пользователи точно зря потратят стоимость клика.
Что делать с этой информацией? Ограничивать права учётных записей на компьютерах родственников, и объяснять, что верить никому нельзя.
И вопрос к Яндексу, если этот текст до него дойдёт: вы собираетесь как-то решать эту проблему?
Массовость проблемы подтверждает статистика запросов wordstat.yandex.ru: по каждому из ключевых слов тысячи и десятки тысяч ежемесячных запросов.
upd Изначально похвалил Гугл, но в комментариях меня поправили. Google занимается тем же самым (установленная баннерорезка скрыла эти результаты).
upd4 В комментариях появился ответ от представителя Яндекса:
На Хабре меня достаточно давно знают как автора публикаций про технологии Яндекса, поэтому я вызвался добровольцем ответить на этот пост. Кроме того, мне уже приходилось рассказывать про то, как вообще работает дистрибуция софта в индустрии.
Во-первых, Яндекс сотрудничает только с теми компаниями, которые производят или распространяют ПО на легальных основаниях. Это касается и рекламы в выдаче. Вы можете возразить: но ведь на скриншотах неофициальные сайты. Суть в следующем.
Неофициальность сайта с программой в абсолютном большинстве случаев не означает, что он вредоносный. Разработчики ПО как правило заинтересованы в том, чтобы их продукты также распространялись через сайты партнёров. Для них это увеличение загрузок, а для партнёров — проценты от доходов разработчиков.
Во-вторых, как верно подметил автор, Яндекс проверяет такие объявления. Не только вручную, но и с применением наших технологий в области антифрода. Собственно, в комментариях уже подметили, что ни по одному из примеров нет однозначного вердикта о вредоносности со стороны каких-либо сканеров и баз данных. Эти примеры мы тоже перепроверили на всякий случай. Никаких признаков вредоносной деятельности там нет.
В общем, всё не так страшно. Но если вы видите что-то подозрительное, то можете сообщить об этом поддержке Яндекса или лично мне — проверим.
Обзор «Яндекс»: диверсифицирующийся технологический гигант
Yandex N. V. (NASDAQ, MCX: YNDX) — нидерландский холдинг, головная компания международного технологического гиганта с российскими корнями — «Яндекса».
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса российских эмитентов. Идею сделать обзор «Яндекса» предложил наш читатель Alex Freeman в комментариях к обзору IPO Fix Price. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
О компании
«Яндекс» — крупная международная технологическая компания с российскими корнями. Ведет бизнес как в России, так и еще в 21 стране. Бизнес-модель компании не подразумевает разработку программного обеспечения на заказ или прямую продажу его клиентам — компания делает упор именно на создании и развитии полноценных пользовательских сервисов на основе произведенного компанией программного обеспечения. Многие сервисы компании — это фактически агрегаторы, многие бесплатны для широкого круга клиентов.
«Яндекс» считает началом своей истории 1990 год, когда начинали разрабатываться первые продукты компании в рамках компаний Arcadia и CompTek. В виде отдельного юридического лица компания появилась в 2000 году, а в 2007 появилась головная нидерландская компания Yandex N. V.
В первые годы существования были созданы: поисковый алгоритм, давший также название одноименному поисковому порталу, рекламный движок, прочие сервисы типа почты, карт. В первой половине 2010-х компания начала путь к активному расширению и диверсификации бизнеса — можно сказать, что она вышла в офлайн — стала производить товары и начала заниматься цифровизацией традиционных офлайн-бизнесов.
Сейчас у «Яндекса» не просто диверсифицированный бизнес. «Яндекс» — один из ведущих игроков, организовавших свою экосистему — большое количество разнообразных сервисов, пытающихся удовлетворить максимальное количество повседневных потребностей пользователя в одном месте. Экосистемность удобна самому «Яндексу» еще и потому, что новые экспериментальные сервисы могут использовать существующие наработки и сервисы как свою инфраструктуру, создавая синергию.
Компания выделяет шесть операционных сегментов бизнеса, в каждом — по несколько сервисов.
Поиск и портал. В данный сегмент входят довольно разнородные сервисы:
На заработки от рекламы значительно влияет объем рынка онлайн-рекламы — и с ним все хорошо: он растет, перетекая из менее эффективного офлайна. Несмотря на обилие сервисов, основным все равно остается поиск, так что компании очень важно сохранять свою лидирующую позицию в рунете, что непросто, так как главным соперником выступает мировой поисковый гегемон — Google. Пока получается.
Такси. Здесь объединены офлайн-бизнесы компании, связанные с мобильностью:
В разделе такси компания заняла уже значительную долю рынка, так что ФАС даже заблокировала покупку «Везет», посчитав, что тогда «Яндекс-такси» может занять 70% российского рынка агрегаторов такси. Остальные сервисы также растут хорошими темпами. В 2020 году компания выпустила единое суперприложение «Яндекс Go», объединяющее все сервисы в одном месте.
Как победить выгорание
«Яндекс-маркет». Мультикатегорийный маркетплейс и сервис сравнения цен. Он недавно снова стал полноценной частью «Яндекса». С точки зрения бизнеса это конкурент Ozon, в статье про который мы подробно рассматривали данный бизнес-сегмент и его перспективы. Количество товарных позиций, продающихся на «Яндекс-маркете», превысило два миллиона, количество продавцов — 8 тысяч. У компании есть 4 фулфилмент-центра: три в Москве и один в Ростове-на-Дону, — 8 сортировочных центров, 632 пункта самовывоза и 1187 пунктов выдачи. Компания активно использует курьерскую службу «Яндекс-лавки».
Медиасервисы. Сюда входят сервисы, связанные с развлечениями:
Вертикали. Сюда входят различные сервисы объявлений:
В данном сегменте компания зарабатывает на комиссиях за поднятие объявлений и дополнительные услуги, на рекламе.
Другие бизнес-юниты и инициативы. Сюда входят остальные сервисы компании — не подходящие под тематику остальных операционных сегментов или те, что числятся экспериментальными и которые компания не готова выделить в отдельные бизнес-юниты:
«Яндекс» гибко подходит к операционным сегментам, периодически перемещая сервисы из одного в другой. Например, «Яндекс-драйв» только недавно вошел в сегмент «Такси», а начиная с 2021 года «Яндекс-услуги» и «Товары» переместили в «Другие сервисы и эксперименты», которые вместе с тем переименовали в «Другие бизнес-юниты и инициативы», а геосервисы перешли в «Поиск и портал».
Также стоит упомянуть, что «Яндекс» не только самостоятельно разрабатывает новые сервисы с нуля, но и периодически не чурается покупать их для последующего встраивания в свою экосистему. Приобретаются как целые большие сервисы, которые так и остаются заметными частями экосистемы, такие как «Кинопоиск» и «Авто-ру», так и более мелкие активы — например, «Партия еды» и часть активов «Везет».
Как yabs.yandex.ru ворует ваши конверсии из Директа
Иногда в отчётах по источникам трафика появляется непонятный источник yabs.yandex.ru / referral. Мы как сервис по автоматизации отчётов знаем, насколько важно получать корректные данные в системах аналитики. Поэтому решили разобраться, что это за источник и что делать, если он появился.
Если погуглить что за источник yabs.yandex.ru и откуда он берется в Google Analytics, то первые 10 статей в поисковиках скажут вам, что проблема в ваших utm-метках, и нужно их починить.
“Основные причины появления yabs.yandex.ru — это отсутствие UTM-разметки.
Необходимо проверить, во всех ли URL для контекстной рекламы корректно настроена UTM-разметка…
Второй вариант — это когда разметка сделана правильно, но cms сайта настроена так, что метка в URL при переходе обрезается.”
“yabs.yandex.ru — это технический поддомен Яндекса, в котором реализована переадресация … Чтобы избавится от этих источников можно добавить UTM разметку к вашим ссылкам…
“yabs.yandex.ru / referral — контекстная реклама в яндекс (возможно и медийная), если не настроены или неправильно настроены utm-метки”.
Некоторые даже рекомендуют переименовать с помощью фильтров на стороне Google Analytics этот источник в yandex / cpc, но это лечит только симптом, но не заболевание.
Реальное решение проблемы можно найти в блоге Димы Осиюка, но его очень сложно нагуглить, потому что там он не рассказывает конкретно про yabs.yandex.ru, а говорит в целом про аналитику на SPA-сайтах.
yabs.yandex.ru — отличный индикатор, чтобы найти проблему в настройках аналитики.
Он указывает, что мы имеем следующие проблемы:
Эта проблема затрагивает все рекламные каналы, т.к., например рекламу из Google Ads вам так легко не отловить, потому что у неё нет отдельного технического поддомена, и в данном случае она будет попадать в google / organic, и вы этого даже не заметите
yabs.yandex.ru — это действительно технический поддомен Яндекса. Когда пользователь кликает по рекламе в Директе, то сперва он отправляется именно туда, и уже потом его перенаправляют на нужный сайт. Т.е. это трафик пользователей, которые перешли по рекламе из Директа на сайт.
Но почему у части трафика нормальный источник вроде yandex / cpc, а часть попадает в этот странный yabs.yandex.ru?
Вы можете посмотреть в Google Analytics отчет Основные пути конверсий и увидеть, что yabs.yandex.ru появляется как правило после yandex / cpc. Сеанс изначально начинается в правильном канале, но потом в какой-то момент рвётся, и начинается новый сеанс в yabs.yandex.ru
Всё дело в том как Google Analytics определяет источники трафика у сеансов.
Есть два основных параметра, по которым Google Analytics определяет источник трафика — document.referrer (откуда пришел пользователь) и document.location (где он сейчас — это то, что вы обычно видите в строке браузера).
Когда пользователь переходит по рекламе из Директа на сайт https://site.ru/, то в Google Analytics отправляется просмотр страницы с примерно следующими параметрами:
И на этом этапе в Google Analytics всё хорошо. У пользователя начался сеанс с источником yandex / cpc, число сеансов совпадает с числом кликов.
Но многие современные сайты используют технологии, на которых контент подгружается без полной перезагрузки страницы. И когда пользователь листает каталог, переходит по вкладкам карточки товара и т.д., то в Google Analytics начинают отправляться следующие параметры:
И в этот момент в Google Analytics начинается новый сеанс в источнике yabs.yandex.ru, потому что UTM-меток уже нет, а document.referrer не изменился, потому что страница не перезагрузилась.
В Google Analytics можно попробовать найти — в какой момент у вас рвётся сеанс и начинается новый. Для это достаточно в отчете по Источнику отфильтровать yabs.yandex.ru и добавить дополнительный параметр — страница входа.
На этих страницах или при переходе на эти страницы как раз и происходит описанная выше ситуация. Чаще всего это бывает при бесконечном скролле каталога в интернет-магазине, когда товары динамически подгружаются, и тогда в отчете вы увидите “вторые» страницы каталогов.
На скрине видно, что больше 1000 сеансов началось в корзине, где скорее всего и происходит перетирание источника.
Дальше вы можете пойти на сайт и найти точный момент когда это происходит покопавшись в консоли или рассказать об этом вашему аналитику.
Что означает «Именовать счетчик GA в GTM»?
Нельзя просто в настройках исключить источник перехода yabs.yandex.ru?
Можно, но тогда это починится только для Директа.
Такая же проблема существует во всех остальных рекламных источниках, просто вы её не видите в отчетах, а она есть.
Реклама из Google Ads в итоге продолжит падать в google / organic, поэтому нужно исправлять проблему на стороне настройки кода отслеживания.
я сначала не поняла, но потом тоже не поняла. Как фильтр на уровне ресурса может исправить ситуацию выборочно только для Директа? И при чем тут редирект yabs.yandex.ru в цепочке Google Ads > Analytics?
Если исключить yabs на уровне ресурса, то он перестанет перетирать правильный источник. Но если у вас в отчетах есть yabs, значит скорее всего у вас проблема с настройкой кода Google Analytics.
Т.е. пользователь приходит из Директа, а потом из-за динамического контента на сайте попадает в yabs.yandex.ru. И вы видите yabs в отчетах.
Если такая проблема есть, то у пользователя, который пришел из Google Ads, тоже перетирается источник. Но из-за того, что у гугла нет специального технического домена, то источник перезаписывается на google / organic.
И вы думаете, что это seo-трафик, а на самом деле это трафик из Google Ads, который неверно засчитался из-за кривонастроенной аналитики.