Sber autotech что это такое
Сбербанк создал компанию по развитию беспилотных автомобилей
Сбербанк в пятницу, 4 сентября, объявил о выделении отдельной дочерней компании Sber Automotive Technologies (SberAutoTech), которая займется созданием платформы для будущих беспилотных автомобилей. Как говорится в сообщении банка, поступившем в РБК, компания формируется на базе департамента SberDigitalAuto. В ее планах — выпустить первые беспилотные автомобили (для тестов) на дороги общего пользования в конце 2020-го — начале 2021 года, а также запустить в тестовую эксплуатацию в следующем году новую операционную систему, «позволяющую существенно повысить безопасность и комфорт водителей и пассажиров».
Руководить SberAutoTech будет Андрей Василевский, до этого возглавлявший департамент SberDigitalAuto. По его словам, новая платформа «позволит обеспечить дистрибуцию российских технологий в автомобили». «Это и «умные» помощники водителя, и беспилотные технологии, и стандарты взаимодействия с «умной» дорогой. Экосистема «Сбера» предоставляет уникальные возможности для развития данного направления», — сказал он.
Какие перспективы у технологии беспилотных автомобилей в России и на каком этапе развития находятся игроки рынка, разбирался РБК.
Как «Яндекс» и Сбербанк развивают беспилотники
Сбербанк обозначил свой интерес к развитию беспилотников в 2019 году. Вместе с Cognitive Technologies госбанк создал совместное предприятие под названием Cognitive Pilot. Компания должна была работать над развитием усовершенствованных систем помощи водителю автомобиля (ADAS) на базе технологий искусственного интеллекта и систем автономного управления наземными транспортными средствами и промышленными устройствами.
Как пояснил представитель пресс-службы Сбербанка, Cognitive Pilot специализируется в области самоуправляемой сельскохозяйственной техники, рельсового транспорта, радаров, сенсоров и других. Она тесно сотрудничает с созданным в банке в апреле 2020 года департаментом SberDigitalAuto. Сбербанк изначально планировал для автомобильных платформ создать специализированную компанию, пояснили в его пресс-службе. «Умный цифровой транспорт — это не только автономное вождение. Автомобили, общественный транспорт, такси, каршеринг — наши клиенты проводят существенную часть времени внутри автомобиля. Мы хотим, чтобы люди перемещались безопасно и комфортно, поэтому инвестируем в создание автомобильной операционной системы и беспилотные технологии», — рассказал представитель Сбербанка.
По словам источника РБК на автомобильном рынке, пока у Сбербанка нет готового беспилотного автомобиля, но компания планирует создать его с использованием лидаров — специальных сенсоров, которые сканируют окружающее пространство и создают трехмерное изображение окружающей среды. По технологическому принципу беспилотники Сбербанка будут схожи с продуктом «Яндекса», говорит собеседник РБК.
Представитель «Яндекса» не стал комментировать сообщение Сбербанка. Источник, близкий к компании, отметил, что в «Яндексе» «знали о проекте Сбербанка и рады конкуренции».
До недавнего времени Сбербанк и «Яндекс» были партнерами в компаниях «Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Маркет» (помимо одноименной интернет-площадки развивает маркетплейс «Беру!»). Но в конце июня объявили о разделе совместных компаний. Как пояснял первый зампредправления Сбербанка Лев Хасис, «конкуренция между экосистемами Сбербанка и «Яндекса» стала нарастать».
Какие перспективы у беспилотников
«Сегодня уже очевидно, что автоматизация движения транспорта — это реальность не очень далекого будущего, — указал представитель КамАЗа, также занимающегося темой беспилотников. — Поэтому появляются и новые игроки, которые хотят выйти на этот перспективный рынок уже сейчас». Развитие беспилотников логично для Сбербанка, считает представитель НП «ГЛОНАСС». «Рынок огромен. SberAutoTech имеет большой потенциал и может составить конкуренцию на мировом рынке», — отметил он, добавив, что команда компании известна на рынке.
Что касается «Яндекса», уже тестирующего беспилотники, то, выделяя направление в отдельную компанию, он поступает по примеру зарубежных игроков — Uber и Waymo (принадлежит холдингу Alphabet, владеющему также Google), отметил Кирилл Жанайдаров, замруководителя департамента ЖКХ, транспорта и благоустройства фонда «Сколково» по вопросам транспорта. «После выделения беспилотного направления в отдельные компании зарубежные конкуренты «Яндекса» смогли привлечь внешние инвестиции. Вполне возможно, коллеги из «Яндекса» также стремятся привлечь внешние средства в проект по развитию беспилотников или стороннего партнера, например Hyundai», — рассуждает Жанайдаров. Представитель «Яндекса» подтвердил: «Мы не исключаем сценарий привлечения сторонних инвестиций в Yandex SDG». Но кто может выступить партнером, не уточнил.
Представитель Национальной технологической инициативы по направлению «Автонет» напомнил, что уже сейчас в России есть возможность коммерческой эксплуатации беспилотных автомобилей для перевозки грузов. «Компании хотят начать использовать беспилотные автомобили в качестве такси. Масштабных коммерческих перевозок все еще нет ни в одной стране мира, но мы убеждены, что российские разработчики уже готовы к тестированию новых коммерческих моделей или будут готовы к этому в самое ближайшее время», — отметил он.
Когда машины без водителей появятся на дорогах
Сейчас тестирование беспилотных автомобилей возможно в отдельных регионах, но, согласно постановлению правительства № 1415, за рулем беспилотника должен быть инженер, который сможет взять на себя управление в случае нештатной ситуации. В конце февраля власти расширили список регионов, где можно тестировать такие машины. Кроме Москвы и Татарстана эксперимент распространили на Чувашию, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Краснодарский край, Санкт-Петербург, а также Владимирскую, Ленинградскую, Московскую, Нижегородскую, Новгородскую и Самарскую области.
Сейчас совместный план компаний и Минтранса находится на согласовании в администрации президента, рассказал РБК источник среди компаний — разработчиков плана. Дедлайн по его разработке перенесли на сентябрь в связи с эпидемией коронавируса, уточнил он.
Sber autotech что это такое
\u041f\u043e\u043c\u0438\u043c\u043e \u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u044b\u0445 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0439, \u043c\u044b \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0435\u043c \u043d\u043e\u0432\u0443\u044e \u043f\u043b\u0430\u0442\u0444\u043e\u0440\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0430\u0432\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c\u043d\u044b\u0445 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u0438 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u0443\u044e \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u0443\u044e \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0443, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0430\u044f \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u0444\u043e\u0440\u0442\u043d\u0435\u0435 \u0438 \u0431\u0435\u0437\u043e\u043f\u0430\u0441\u043d\u0435\u0435.\u00a0 \u041c\u044b \u0442\u0430\u043a\u0436\u0435 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438\u043d\u0444\u0440\u0430\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0442\u0443\u0440\u0443 \u0434\u043b\u044f \u00ab\u0443\u043c\u043d\u043e\u0433\u043e\u00bb \u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430.
\u041a\u043e\u0433\u043e \u043c\u044b \u0438\u0449\u0435\u043c
\u041d\u0430\u0448\u0438 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435 \u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0442\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u044b, \u0430 \u0432\u043f\u0435\u0440\u0435\u0434\u0438 \u0435\u0449\u0435 \u043c\u043d\u043e\u0433\u043e \u0430\u043c\u0431\u0438\u0446\u0438\u043e\u0437\u043d\u044b\u0445 \u0437\u0430\u0434\u0430\u0447. \u041f\u043e\u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043c\u044b \u0440\u0430\u0441\u0448\u0438\u0440\u044f\u0435\u043c \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0443.
\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0443 \u043d\u0430\u0441 \u043a\u043e\u043c\u0444\u043e\u0440\u0442\u043d\u043e \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c
\u041c\u0438\u0440 \u043c\u0435\u043d\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u0435 \u0441\u0430\u043c \u2013 \u0435\u0433\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f\u044e\u0442 \u043b\u044e\u0434\u0438. \u0425\u043e\u0447\u0435\u0448\u044c \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c \u0447\u0430\u0441\u0442\u044c\u044e \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u044b, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0430\u044f \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0441\u0442 \u043d\u043e\u0432\u0443\u044e\u00a0 \u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442\u043d\u0443\u044e \u0438\u043d\u0434\u0443\u0441\u0442\u0440\u0438\u044e? \u0422\u043e\u0433\u0434\u0430 \u043f\u0440\u0438\u0445\u043e\u0434\u0438 \u0437\u043d\u0430\u043a\u043e\u043c\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f!
SberAutoTech представила полностью автономный электротранспорт «ФЛИП» от Сбера
Компания экосистемы Сбера — SberAutoTech — представила прототип полностью автономного электрического транспорта собственной разработки. Новинка получила название «ФЛИП» и реализует концепцию новой мобильности: полностью беспилотное транспортное средство (максимальный, пятый уровень автономности по международной классификации) обеспечивает быстрое, безопасное и комфортное перемещение пассажиров с использованием новейших технологий из мира IT и автомотив. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе Сбера.
В основе конструкции «ФЛИП» — электрическая платформа собственной разработки. В движение платформа приводится электродвигателем, а источником питания является модуль сменных батарей. Ноу-хау компании — компоновка элементов питания, которая позволяет заменить все модули не более чем за пять минут, что сравнимо с заправкой традиционным топливом стандартного автомобиля. Данное решение фактически снимает действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой емкостью и запасом хода электрического транспорта. Компоновка «ФЛИПа» позволяет использовать в качестве источников энергии не только электричество, но и другие носители альтернативного топлива, в том числе газ и водород.
Платформа изначально спроектирована SberAutoTech с учетом требований к подключенному и беспилотному транспорту, что открывает новую веху в развитии личного и общественного транспорта. «ФЛИПы» в качестве средства новой мобильности способны снизить количество машин на улицах, полностью решить проблему «последней мили» и обеспечить уровень комфорта, принципиально недоступный ни в одном другом виде общественного транспорта. Платформа, лежащая в основе «ФЛИПа», обеспечивает максимальную гибкость компоновки и позволяет разметить на платформе любую версию надстройки, грузовую или комбинированную.
Внешние габариты «ФЛИПа» такие же, как у стандартного легкового автомобиля (3,62 метра на 1,95 метра), однако пространства внутри на 40 процентов больше, ведь в конструкции нет крадущих внутренний объем элементов, характерных для машин с двигателем внутреннего сгорания. «ФЛИП» изначально спроектирован как полностью автономное транспортное средство, в нем нет традиционных органов управления для водителя. В салоне с комфортом размещается шесть человек.
«ФЛИП» от SberAutoTech спроектирован для эксплуатации по сценариям новой мобильности: полностью подключённое, автономное и безопасное такси будущего будет привычно доступно через пользовательское приложение. Персонализация и безопасность обеспечивается технологиями биометрии (распознавание лиц пассажиров), а также комфортной коммуникацией с помощью виртуального ассистента «Салют». Свою поездку можно персонализировать, используя навыки и сервисы экосистемы и партнеров Сбера: выбрать часто используемые маршруты навигации 2ГИС, установить в салоне нужную температуру, включить любимую музыку от «СберЗвука» или видеоконтент от Okko.
«ФЛИП» — беспилотник максимального, пятого уровня. Технологии автономного вождения SberAutoTech для оценки окружающей ситуации используют комплекс лидаров, радаров и камер. Эти сенсоры позволяют получать информацию об окружающих объектах, распознавать пешеходов и препятствия, принимать решение об ускорении, торможении и повороте. В соответствии с самыми актуальными требованиями нового транспорта «ФЛИП» спроектирован для бесшовной интеграции с технологиями V2V и V2X: он может общаться как с другими «ФЛИПами», так и с дорожной инфраструктурой.
В данный момент SberAutoTech проводит доводочные тесты прототипа в полном соответствии с действующим законодательством для полностью беспилотного транспорта — только на закрытых территориях. В ближайшее время «ФЛИП» будет представлен участникам Петербургского международного экономического форума 2‒5 июня.
«Электрическая платформа «ФЛИПа» позволяет снять все ограничения, продиктованные компоновкой стандартных транспортных средств. В сочетании с гибкой архитектурой self-driving технологии разработки SberAutoTech, это позволит нам предложить решения для самых разных сфер: грузоперевозки, последняя миля, такси. За этими технологиями — будущее, и мы гордимся тем, что развитие этого направления стало возможным благодаря синергии внутри экосистемы и инженерным решениям SberAutoTech», — отметил исполнительный вице-президент Сбербанка, руководитель блока «Технологии» Давид Рафаловский.
«Сбер» представил прототип беспилотного электромобиля
SberAutoTech — компания, входящая в экосистему «Сбера», представила прототип полностью автономного электрического транспорта собственной разработки под названием «ФЛИП».
В основе электромобиля лежит платформа собственной разработки, которая приводится в движение электродвигателем, а источником питания является модуль сменных батарей. Компоновка «ФЛИПа» позволяет использовать также газ и водород в качестве источника энергии.
Как заявляют разработчики, компоновка позволяет заменить элементы питания за пять минут. «Данное решение фактически снимает действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой емкостью и запасом хода электрического транспорта», — сообщили в SberAutoTech.
Габариты у новинки сравнимы с размерами обычного легкового транспорта — 3,62 м на 1,95 м. Однако «ФЛИП» является прототипом полностью автономного транспорта без привычных систем управления. Благодаря этому внутреннее пространство больше на 40%, что позволяет разместиться шести пассажирам.
«ФЛИП» позиционируется как полностью автономное и безопасное такси будущего, которое, в качестве альтернативы может заниматься и грузоперевозками. Электробеспилотник будет интегрирован в экосистему «Сбера»: пассажирам будут доступны навигация по сервису 2ГИС, музыка от СберЗвука и видео от онлайн-кинотеатра Okko.
Эксплуатация электромобиля будет доступна через специальное приложение с виртуальным ассистентом. Во «ФЛИП» встроена система распознавания лиц. Безопасность автономного движения обеспечивается за счет комплекса лидаров, радаров и камер, которые распознают пешеходов, препятствия, окружающие объекты. Технология позволяет электромобилю коммуницировать как с дорожной инфраструктурой, так и с другими «ФЛИПами».
Сейчас SberAutoTech проводит доводочные тесты прототипа в соответствии с законодательством для полностью беспилотного транспорта — только на закрытых территориях. «ФЛИП» покажут 2–5 июня на Петербургском международном экономическом форуме.
В мае «Сбер» запустил проект «СберАвтоподписка», позволяющий физическим лицам брать в долгосрочную аренду автомобили. «Сейчас тренд перехода от владения к пользованию автомобилем, именно поэтому мы создали продукт «СберАвтоподписка» и выводим его на рынок», — заявил гендиректор «Сбербанк Лизинга» Вячеслав Спиров.
Сервис позволяет взять машину в аренду на срок от шести месяцев до трех лет. «Сбер» рассчитывает, что до конца 2021 года в аренду будут предоставляться 2–3 тыс. автомобилей (в Москве и области, а также в Санкт-Петербурге), в следующем году — 5 тыс. К 2025 году сервис планирует выйти на парк около 30 тыс. автомобилей.
Сбербанк создает дочернюю компанию SberAutoTech для цифровизации транспорта и беспилотников 12:36, 5 сентября 2020 Версия для печати
В соответствии с ранее принятой стратегией развития автомобильных цифровых платформ Сбербанк планирует выделить департамент Сбербанка SberDigitalAuto в дочернюю компанию Sber Automotive Technologies (SberAutoTech).
Руководитель департамента SberDigitalAuto Андрей Василевский будет назначен генеральным директором компании SberAutoTech.
Департамент SberDigitalAuto был создан в Сбербанке в апреле 2019 года с целью построения технологической инфраструктуры для создания и развития автомобильных сервисов в экосистеме Сбербанка.
Среди задач дочерней компании — создание новой платформы для автономных средств передвижения, а также автомобильной операционной системы, включающей в себя продукты и сервисы, позволяющие существенно повысить безопасность и комфорт водителей и пассажиров.
Планируется выпустить первые самоуправляемые автомобили на дороги общего пользования в конце 2020 — начале 2021 года. В 2021 году начнется тестовая эксплуатация решений на базе автомобильной операционной системы Сбера.
Часть акций компании SberAutoTech будет использована для программы долгосрочной мотивации сотрудников этой компании.
Давид Рафаловский, руководитель блока «Технологии», СТО и исполнительный вице-президент Сбербанка: «Мы приняли решение инвестировать в создание умного цифрового транспорта нового типа, удобного и надежного. Умный цифровой транспорт — важное направление развития и необходимая часть экосистемы Сбера, так как с традиционным транспортом происходят стремительные изменения: все больше и больше автомобилей и других средств передвижения подключено к сети Интернет, что позволяет создавать большое количество сервисов и приложений, улучшающих опыт для водителей и пассажиров».
Андрей Василевский, руководитель департамента SberDigitalAuto: «Сбер создает автомобильную платформу, позволяющую обеспечить дистрибуцию российских технологий в автомобили. Это и умные помощники водителя, и технологии автономного вождения, и стандарты взаимодействия с умной дорогой. Экосистема Сбера предоставляет уникальные возможности для развития данного направления».