Scan go spar что такое
Опыт ритейлеров: истории успеха и неудачи в установке Scan&Go
Scan&Go — технология, которую аналитики считают логичным шагом в развитии ритейла. Кажется, что в ней сплошные плюсы — покупателям быстрее и проще совершить покупку самим, а ритейлер может сократить штат и перераспределить бюджет.
Как и любая цифровизация бизнеса, Scan&Go стоит недешево. Если ее неправильно настроить, то бизнес может потерять много денег.
Мы изучили опыт российских и зарубежных ритейлеров и собрали примеры с самыми разными сценариями — когда внедрение Scan&Go стало конкурентным преимуществом и, наоборот, когда технология стала источником новых проблем.
Surf помогает ритейлерам оцифровывать процессы: мы работали с «Магнитом», «Лабиринтом», KFC, ОКей и многими другими.
💼 Рассказываем об этом в наших кейсах.
✅ Подписывайтесь на наш блог на VC: в нем пишем про тренды и технологии мобильной разработки.
Покупатель приходит в магазин, наполняет тележку товарами, а на кассе самообслуживания самостоятельно сканирует штрихкоды и оплачивает покупки.
Покупатель при входе в магазин сканирует карту лояльности, получает сканер и идет за покупками. По мере наполнения корзины сразу сканирует штрихкоды и сразу перекладывает товар в пакеты. На выходе покупатель сканирует устройством QR-код с дисплея электронной кассы. Система формирует чек, пользователь оплачивает покупку.
Покупатель скачивает приложение, а при входе в магазин сканирует QR-код. Система понимает, в каком сетевом магазине находится клиент. Покупатель выбирает товары, через приложение сканирует штрих-код. На экране телефона отображается список товаров, цена за каждую позицию и общая стоимость. Покупки оплачиваются через привязанную к приложению карту.
Покупатель скачивает приложение. Запускает его при входе в магазин и прикладывает мобильный к турникету. Установленное в магазине оборудование начинает следить за ним. Покупатель выбирает товары. Нейросеть анализирует, что он вернул на полку, а что взял с собой. Сканировать штрихкоды не нужно. Покупатель уходит из магазина, а приложение тем временем снимает деньги с привязанной карты.
Сеть гипермаркетов «Глобус» первой в России ввела портативные сканеры. Проект стартовал в 2016 году, а через год Денис Россошанский, начальник отдела кассовых систем и процессов «Глобуса», поделился первыми итогами проекта.
По словам Россошанского к концу первого года системой Scan&Go в магазинах сети пользовалось до 15% покупателей. Он считает результат хорошим: показатели близки к статистике европейских и американских гипермаркетов.
Нам удалось создать «зону комфорта» для всех категорий покупателей, не желающих пользоваться классическими кассами, и заодно сократить количество очередей.
Подготовительный этап длился 6 месяцев. Среди главных проблем при запуске проекта Россошанский выделяет:
правильное обучение консультантов.
В 2021 году система успешно работает в 6 магазинах сети.
Подготовительный этап длился 6 месяцев. Большую часть времени заняла разработка программного обеспечения, корректно интегрирующего с кассой.
Разработчик SystemGroup отмечает, что интеграцию нужно проводить только один раз, при запуске первого магазина. На каждой следующей точке стоимость системы снижается.
Весной 2019 «Велика Кишеня», «Велмарт» и «ВК Экспресс» стали первыми в Украине ритейлерами, кто ввел систему сканирования через мобильный телефон. На разработку приложения Pick&go ушло около года.
В апреле 2020, оглядываясь на успешный опыт конкурентов, украинская сеть «Сільпо» ввела в магазины приложение yoCard. К внедрению касс самообслуживания ритейлера подтолкнула пандемия.
Мы даем возможность покупателям ускорить процесс покупки и сэкономить время, минуя выкладку товара на кассовую ленту и ожидания в очереди, что важно при карантине.
В июне 2020 свой магазин без касс открыла сеть «Азбука вкуса». Покупатели проходят в торговый зал по QR-коду, который идентифицирует покупателя и, соответственно, его банковскую карту. За передвижениями клиента следит полтора десятка камер.
Покупатель берет товар с умной полки, считывающей вес. Тут же товар попадает в виртуальную корзину покупателя. Если клиент передумал брать товар, важно положить его на ту же полку. При выходе из магазина с карты списываются деньги за вынесенные из зала покупки.
Мы получили порядка 4500 установок приложения Take&Go, более 2000 покупок, и каждый пятый из покупателей возвращался и совершал больше одной покупки. Для пилотного проекта мы считаем это достаточно успешным. Мы сейчас обсуждаем вариант открытия второго такого магазина.
В 2018 году американский гигант Walmart ввел услугу Scan&Go в сотне своих магазинов. Спустя 4 месяца ритейлер отказался от проекта.
Компания объяснила отказ тем, что после ввода Scan&Go заметно увеличились случаи воровства. Другие источники говорят о том, что Walmart закрыл проект из-за недоработки системы. Покупателям было неудобно самостоятельно взвешивать, сканировать и упаковывать товары.
Спустя несколько месяцев Walmart ввел альтернативу портативным сканерам и приложению Scan&Go. В новом магазине ритейлера Sam’s Club Now покупатели самостоятельно сканируют товары из корзины с помощью смартфона. Также приложение подсказывает, где лежит нужный покупателю товар.
Тестовый магазин без сканеров и касс открылся в 2016 году. Сначала системой могли пользоваться только сотрудники Amazon. Но даже при таких условиях компания столкнулась с проблемой — если в магазине находилось больше 20 человек, сервис выдавал ошибку.
Ритейлер дорабатывал систему еще два года. С 2018 по 2020 Amazon открыл 26 торговых точек. В планах компании — расширить сеть до 3000 магазинов.
Позволить себе такую роскошь может не каждая компания. Хотя, по предварительным данным, дорогостоящее оборудование окупается в полной мере. Одна точка Amazon приносит от 1,1 до 1,95 млн долларов в год.
Briskly — компания, предлагающая решения для автономной торговли: приложение B-Pay, холодильники-микромаркеты и беспилотные магазины.
В 2021 году Briskly продает 200 микромаркетов в месяц. Умные холодильники часто заказывают в офисы, вузы, на автозаправки. Приложением B-Pay пользуются клиенты магазинов «Улыбка радуги» и «Азбука вкуса».
Но не все проекты компании выжили. В 2018 году на территории Технопарка «Сколково» открылся магазин Briskly, где днем покупателей обслуживал персонал, а ночью маркет работал как беспилотник. 37 камер отслеживали путь покупателя, камеры на полках определяли, какой товар был выбран, а выбранный товар попадал в виртуальную корзину.
В середине пандемии магазин пришлось закрыть — в «Сколкове» было мало посетителей, и проект не окупался. Масштабировать его тоже не было смысла: запуск обошелся бы ритейлерам в 10-15 млн рублей. По мнению основателя Briskly Глеба Харитонова, магазину выгоднее поставить кассу самообслуживания за 100 000 р.
Мы выбрали путь быстрого масштабирования — делаем микромаркеты и всякие микс-проекты. Если вдруг кто-то из ритейлеров… захочет себе полноценный магазин без персонала — мы можем распаковать, собрать и запустить. Но это уже не ключевое направление компании.
Кейсы ритейлеров говорят, что Scan&Go — скорее выгодная технология. Но чтобы проект был успешным, нужен доскональный анализ бизнеса и тщательная подготовка к запуску.
Крупные российские ритейлеры делают первые шаги в сторону «беспилотных» магазинов: уже работает магазин без кассиров «Азбуки вкуса», первые точки запустили «Пятерочка» и «Фасоль». О результатах инновационных для России проектов говорить пока рано. Но другие форматы Scan&Go — кассы самообслуживания, приложения — уже показали свои результаты. Покупатели ценят экономию времени и возможность меньше контактировать с другими людьми.
Самый большой риск для компаний, решившихся на цифровизацию — воровство. Ритейлеру нужно продумывать систему, которая сводила бы кражи к нулю. Самый оптимальный вариант — установка дорогостоящего оборудования и интеграция его с приложением. Окупается такой проект за счет того, что для обслуживания точки требуется минимум персонала.
Словом, как и в любом интересном проекте, в Scan&Go есть свои плюсы и минусы. О них мы подробно расскажем в следующем материале.
Плюсы и минусы системы Scan&Go
В июле 2021 компания Briskly зафиксировала миллионную покупку через приложение самообслуживания B-Pay. Это приложение — один из вариантов системы Scan&Go. И подобная статистика дает ритейлерам понять: покупатели все чаще предпочитают обходиться без кассира, они не хотят стоять в очереди, им удобно самостоятельно сканировать товар и платить, не доставая карту из кошелька.
В предыдущей статье мы рассказали об успехах и неудачах ритейлеров, которые внедрили Scan&Go. В этой — проанализируем этот опыт и выделим плюсы и минусы системы.
Surf помогает ритейлерам оцифровывать процессы: мы работали с «Магнитом», «Лабиринтом», KFC, ОКей и многими другими.
💼 Рассказываем об этом в наших кейсах.
✅ Подписывайтесь на наш блог на VC: в нем пишем про тренды и технологии мобильной разработки.
Технология дает положительные результаты при условии, что кассы самообслуживания, приложение и терминалы работают правильно. Задача ритейлера — наладить систему так, чтобы она действительно помогала, а не раздражала покупателя.
Системой можно заменить часть касс и перераспределить площадь магазина.
Технология заменяет часть персонала. Можно уменьшить и перераспределить штат.
Можно влиять на покупки в определенной категории товаров, добавив в приложение нативную рекламу от поставщиков.
Через приложение ритейлер получает оцифрованные данные о предпочтениях клиентов и может использовать их для аналитики. На их основе можно выстраивать новые маркетинговые стратегии: повышать уровень перекрестных продаж, разрабатывать системы лояльности.
Дань экологии. Электронные чеки сокращают бюджет на расходные материалы и уменьшают потребление бумаги, делая бизнес ритейлеров более экологичным.
Scan&Go сокращает очереди и экономит время покупателя. Он не ждет, пока обслужат других, минует этап выкладки товара на ленту и может сразу разложить его по пакетам.
Оплата проходит быстрее. Если клиент проводит покупки через приложение, ему вообще не нужен кошелек или физическая карта. Система может автоматически снимать деньги с привязанной карты.
Нет дополнительного контакта с кассирами и людьми в очереди. В 2020 году понятие «социальная дистанция» особенно актуально.
Покупатель контролирует процесс закупки. Он понимает, что его не обвесят и не обсчитают.
Покупатель в любой момент видит сумму покупок. Ему не нужно держать в уме цену за каждую позицию.
Не нужно показывать свои покупки другим. Выкладка товара на ленту у обычной кассы обязывает покупателя показать окружающим, что он берет. В результате он чувствует себя некомфортно. Полное самообслуживание снижает уровень тревожности, создает чувство личного пространства.
Можно не спешить. У касс самообслуживания можно спокойно подумать, действительно ли сейчас нужен выбранный товар, не спеша посчитать деньги, разложить покупки по пакетам. Такую возможность особенно ценят пожилые люди.
Возможность протестировать новые технологии. Пока в России система не распространена, многими покупателями движет простое любопытство: «А как это?». Человек, который проявляет интерес к прогрессу, непременно попробует новую технологию. И если ему понравится, в следующий раз он сам выберет магазин со Scan&Go и посоветует ее знакомым.
Не всегда персонал готов переучиваться. Нередко ритейлер сталкивается с сопротивлением со стороны людей, которые изначально пришли сидеть за кассой. Они не готовы выходить в зал, общаться с клиентами, разбираться с технологиями.
Может вырасти процент воровства. В 2019 году Национальная федерация розничной торговли опубликовала данные, что ежегодно ритейлеры теряют более 50 млрд долларов из-за краж, ошибок сотрудников и других факторов.
Адриан Бек, профессор криминалистики Лестерского университета (Великобритания), проанализировал отчет о 140 млн операций по сканированию в магазинах Великобритании и США. Он обнаружил, что с размером корзины растет риск неумышленной кражи. Если в корзине лежит 50 товаров, в 60% случаев покупатель ошибается при сканировании. А при 100 товарах вероятность ошибки возрастает до 86%.
Этим цифрам можно противопоставить интересный факт. Статистика показывает, что 80% краж совершает персонал магазина. А значит, введение Scan&Go может стать благом для ритейлера: клиенты оплачивают покупки через приложение или терминал, сокращается доступ персонала к деньгам, а самообслуживание в этом случае может даже снизить воровство.
Магазины-«беспилотники» исключают воровство практически полностью. Здесь скорее другая проблема: пользователи Amazon Go неоднократно жаловались, что система списывала лишнее. Экспериментальный магазин без персонала «Азбука вкуса» предлагает оспаривать лишнее списание через приложение.
Если посмотреть отзывы покупателей о существующих мобильных приложениях Scan&Go, можно выделить следующие недостатки:
Приложение вылетает во время покупок или когда находится в фоновом режиме. Например, если кто-то звонит, пока пользователь сканирует товары.
Цены на ценниках и в приложении не совпадают.
Штрихкоды плохо считываются.
Нет чата с техподдержкой.
Терминалы для оплаты расположены в неудобном месте, их сложно найти.
Любой подобный фактор раздражает покупателя и отталкивает от нововведения. Поэтому перед запуском приложения Scan&Go ритейлеру важно убедиться, что выполняется ряд гигиенических требований:
В приложении реализована и работает связь с техподдержкой. Если с приложением что-то не так, покупатель оперативно получит помощь от специалиста.
Как и любая технология цифровизации, Scan&Go — это большие затраты для компании. Чтобы не слить бюджет впустую, важно на старте посчитать планируемые расходы и доходы и решить, нужна ли технология бизнесу. По данным Retail.ru, средний срок окупаемости касс самообслуживания — около 1,5 лет.
Ритейлеру необходимо собрать данные о покупательской активности, эффективности персонала, прибыли и доходах отдельного магазина и сети в целом. Retail.ru вывел параметры, которые важны для достоверного анализа:
Анализ нужно делать на реальных данных. За основу стоит взять «обычную» неделю, когда нет праздников, дополнительных выходных и массовых отпусков.
В анализе нужно учитывать данные о сети в целом и каждом отдельном магазине. Годовой оборот, валовая прибыль, типы касс, их количество, размер штата кассиров, их фонд оплаты труда, количество чеков, товаров, график работы магазина, доля наличной и безналичной оплаты — все эти данные важны для комплексной оценки.
Вот какие критерии успешного внедрения Scan&Go можно выделить:
Система Scan&Go дает много преимуществ и компании, и покупателям. Она экономит время, позволяет сократить затраты на персонал, повышает доверие клиентов — ведь они сами выбирают и сканируют товар и сразу видят сумму покупки. Но в то же время технология стоит дорого и не является «серебряной пулей», которая сходу выведет продажи на новый уровень.
Если компания пришла к выводу, что она нужна, главный шаг — сделать все возможное, чтобы покупателю было удобно пользоваться Scan&Go. Система должна быть отлично отлажена до запуска. Только тогда ритейлер получит лояльность клиентов и рост прибыли.
Узнать больше о технологиях и трендах можно в нашем блоге на vc, подписывайтесь.
Scan & Go 4+
TVILIGHT B V
Для iPhone
Снимки экрана (iPhone)
Описание
Scan & Go is a app available for iPhone and other smartphones. Scan & Go uses your phone’s Internet connection (4G/3G/2G/EDGE or Wi-Fi, as available) to let you scan barcode of Tvilight devices and add/remove/update in Tvilight architecture. Scan & Go comes handy during installation of Tvilight products on the field.
• EASY TO USE: Using Scan & Go, one can easily scan the barcode of Tvilight devices, and subsequently add those devices to the Tvilight architecture. Even moving or deleting devices is very easy. A user who has access to Tvilight’s CityManager product, can add devices after scanning to his individual group.
• SECURED: Scan & Go can only be accessed by individual who has CityManager access. Any clients/partners will only be able to see the organisation in which they have access
• NO FEES: Scan & Go uses your phone’s Internet connection (4G/3G/2G/EDGE or Wi-Fi, as available) to let you upload scanned barcode to Tvilight APIs, so you don’t have to pay for every scan or upload.
Что нового
Конфиденциальность приложения
Разработчик TVILIGHT B V указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.
Связанные с пользователем данные
Может вестись сбор следующих данных, которые связаны с личностью пользователя:
Не связанные с пользователем данные
Может вестись сбор следующих данных, которые не связаны с личностью пользователя:
Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее
Мой SPAR — продукты и доставка 17+
Карта SPAR, доставка продуктов
SPAR MIDDL VOLGA, OOO
Для iPhone
Снимки экрана (iPhone)
Описание
«Мой SPAR» – приложение для покупателей супермаркетов SPAR и EUROSPAR в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Москве и Московской, Ленинградской, Нижегородской, Ивановской, Владимирской, Пензенской, Самарской областях, Республиках Татарстан, Мордовия, Чувашия и Марий Эл. Более 10 000 любимых и качественных товаров в одном месте, выгодные акции и скидки, актуальные новинки, а ещё …
∙ Виртуальная карта Клуба SPAR
Выпустите новую карту или загрузите данные пластиковой в приложение. Получайте скидки до 50%, копите бонусы с каждой покупки и оплачивайте до 100% от суммы чека. 1 бонус = 1₽.
∙ Бесплатная доставка продуктов
Соберём свежие продукты, бережно упакуем и доставим бесплатно от 3-х часов. Ежедневно до полуночи.
∙ Все способы оплаты
Выбирайте сами подходящий способ оплаты: онлайн, наличными или банковской картой при получении.
∙ Услуга «Закажи и забери»
Самовывоз из супермаркета рядом с домом или работой в удобное время в наших точках выдачи заказов «Закажи и Забери».
∙ Сервис «Scan & Go»
Сканируйте товары в супермаркете с помощью смартфона и оплачивайте онлайн прямо в приложении. Всё просто: без касс и очередей.
∙ Отказ от бумажного чека
Воспользуйтесь удобной возможностью отказаться от печати бумажного чека и получайте электронные чеки на ваш email.
∙ Любимые товары
Сохраняйте в избранное и добавляйте в корзину. Любой заказ вы можете повторить в пару кликов. Теперь процесс ежедневных покупок становится ещё проще и быстрее.
∙ Обратная связь
Ответим на все ваши вопросы в режиме онлайн. А еще позвоним, чтобы уточнить замену, оповестим, когда заказ будет собран или готов к выдаче, чтобы вы всегда были в курсе.
По промокоду SALE10 дарим скидку 10% на первую доставку. Приятных покупок!
Мой SPAR — продукты и доставка 17+
Карта SPAR, доставка продуктов
SPAR MIDDL VOLGA, OOO
Для iPhone
Снимки экрана (iPhone)
Описание
«Мой SPAR» – приложение для покупателей супермаркетов SPAR и EUROSPAR в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Москве и Московской, Ленинградской, Нижегородской, Ивановской, Владимирской, Пензенской, Самарской областях, Республиках Татарстан, Мордовия, Чувашия и Марий Эл. Более 10 000 любимых и качественных товаров в одном месте, выгодные акции и скидки, актуальные новинки, а ещё …
∙ Виртуальная карта Клуба SPAR
Выпустите новую карту или загрузите данные пластиковой в приложение. Получайте скидки до 50%, копите бонусы с каждой покупки и оплачивайте до 100% от суммы чека. 1 бонус = 1₽.
∙ Бесплатная доставка продуктов
Соберём свежие продукты, бережно упакуем и доставим бесплатно от 3-х часов. Ежедневно до полуночи.
∙ Все способы оплаты
Выбирайте сами подходящий способ оплаты: онлайн, наличными или банковской картой при получении.
∙ Услуга «Закажи и забери»
Самовывоз из супермаркета рядом с домом или работой в удобное время в наших точках выдачи заказов «Закажи и Забери».
∙ Сервис «Scan & Go»
Сканируйте товары в супермаркете с помощью смартфона и оплачивайте онлайн прямо в приложении. Всё просто: без касс и очередей.
∙ Отказ от бумажного чека
Воспользуйтесь удобной возможностью отказаться от печати бумажного чека и получайте электронные чеки на ваш email.
∙ Любимые товары
Сохраняйте в избранное и добавляйте в корзину. Любой заказ вы можете повторить в пару кликов. Теперь процесс ежедневных покупок становится ещё проще и быстрее.
∙ Обратная связь
Ответим на все ваши вопросы в режиме онлайн. А еще позвоним, чтобы уточнить замену, оповестим, когда заказ будет собран или готов к выдаче, чтобы вы всегда были в курсе.
По промокоду SALE10 дарим скидку 10% на первую доставку. Приятных покупок!