Science lesson что это
существительное ↓
Мои примеры
Словосочетания
Примеры
What did you do in science class today?
Что вы сегодня делали на естествознании?
Science is the study of observed phenomena.
Наука — это изучение наблюдаемых явлений.
The computer is one of the marvels of modern science.
Компьютер — одно из чудес современной науки.
The idea is discredited by modern science.
Эта идея опровергнута современной наукой
Science has taught us how atoms are made up.
Наука научила нас тому, как устроены атомы.
Science eroded the pillars of superstition.
Наука разрушила опоры суеверия.
Astronomy is a science of duplicate origin.
Астрономия — наука, имеющая двойственное происхождение.
The program encourages students to pursue a career in science.
Программа подталкивает студентов к продолжению карьеры в науке.
Science is truly catholic.
Наука поистине всеобъемлюща.
Science gives us clues about the origin of the universe.
Наука даёт нам подсказки о происхождении вселенной.
Psychology is a young science.
Психология — наука молодая.
She made an outstanding contribution to science.
Она внесла выдающийся вклад в науку.
Science may be able to provide some explanations of paranormal phenomena.
Возможно, наука сможет дать какое-нибудь объяснение сверхъестественным явлениям.
The politicization of science is the manipulation of science for political gain.
Политизация науки означает манипуляцию наукой для получения политической выгоды.
Many leading scientists do not consider that science can give absolutely reliable knowledge.
Многие ведущие ученые считают, что наука не может дать абсолютно достоверных знаний.
Tim’s good at math and science.
Тим силён в математике и естественных науках.
I know a little elementary science.
Я немного знаком с основами естествознания.
Science weaves phenomena into unity.
Наука объединяет явления в одно целое.
We dissected a frog in science class.
На уроке естествознания мы препарировали лягушку.
The story is part science and part fiction.
Этот рассказ — частично научный, частично фантастический.
I haven’t got any qualifications in science.
У меня нет учёной степени.
My parents encouraged my interest in science.
Родители поощряли мой интерес к науке.
The college offers courses in science and in the humanities.
Колледж предлагает курсы по естественным и гуманитарным наукам.
Newton broke new ground in science.
Ньютон сказал новое слово в науке.
American Social Science Association
Американская ассоциация общественных наук
Science is seen as intrinsically good.
Наука рассматривается как что-то изначально хорошее.
You can’t control the march of science.
Шествие науки сдержать нельзя.
Science fiction just doesn’t turn me on.
Научная фантастика меня просто не цепляет. (Разговорный вариант «turn on» в смысле «не интересует»)
He worked at the frontier of brain science.
Он работал на передовом рубеже науки о мозге /когнитивной психологии/.
Students are required to take two sciences.
Студенты обязаны сдать две естественнонаучные дисциплины.
Примеры, ожидающие перевода
At the close of this millennium, the favored dichotomy features a supposed battle called “the science wars.»
I smell again the peculiar and dynamic smell of Gillespie’s science room.
. claims for weight-loss products that are based much more on Madison-Avenue trumpery than on bariatric science.
Английский язык разработка занятия по теме «Science, scientists, discoveries»
COMMUNICATION AND TECHNOLOGY
Theme: Science, scientists, discoveries.
to develop students’ vocabulary by active using;
to develop students’ reading skills;
to practice the rules of word-building with the help of suffixes;
to motivate students to express their own view on the topic;
to develop and broaden students’ outlook, creative thinking; to encourage students’
independent thinking and creative imagination.
Equipment: textbooks, multimedia.
T: Good morning, students. I’m glad to see you in a good mood.
Do you like science lessons?
Which is your favourite scientific subject – biology, chemistry or physics?
Do you know any scientists? – Yes, we know.
Can you name them? – Yes, we can. They are I. Newton, D. Mendeleev, A. Einstein, M. Lomonossow, Marie and Pierre Curie, S. Korolyov, A. Nobel.
Main Part of the Lesson
T: The topic of our today’s lesson is “Science, scientists, discoveries”. We are going to speak about different branches of science and scientists, about inventors and their inventions. It is difficult to imagine our life without discoveries and inventions. Everything has been done to make our life happier and more comfortable (slide 1).
1. Using a table (slide2) say what branches of science study the following:
how elements combine and react.
space, planets, stars, etc.
fundamental forces, light, heat.
the habits classification of animals.
past as it is described in written documents.
quantity ( numbers), structure, structure, space, change.
language, language form, language meaning and language in context.
2. Grammar practice. Repetition (slide 3)
Read and remember the names of professions:
3. You see the portraits of outstanding scientists. Using the second table say in what branches of science they worked and what they were ( slide 4)
— Isaak Newton worked in the field of Physics and Mathematics. He is a famous physicist and mathematician.
— Galileo worked in the field of astronomy. He is a famous astronomer.
— Albert Einstein worked in the field of Physics. He is a famous physicist.
— Charles Darwin worked in the field of Biology. He is a famous biologist.
— Dmitri Mendeleev worked in the field of Chemistry. He is a famous chemist.
— Vladimir Dal worked in the field of Linguistics. He is a famous linguist.
— Thomas Elva Edison worked in the field of Physics. He is a famous physicist.
— Marie and Pierre Curie worked in the field of Physics and Chemistry. They are famous physicists and chemists.
— Nicola Tesla worked in the field of Physics. He is a famous physicist.
4. Vocabulary practice. Questions ( slide 5, 6).
— Who explained the law of gravity and the laws of motion?
— Who revolutionized our understanding of the world, successfully proving the Earth revolves around the Sun and not the other way around?
— Who discovered the radiation and helped to apply in the field of X-ray?
— Who opened the theory of relativity?
— Who developed the theory of evolution?
— Who played a key role in the development of modern electricity?
— Who is the founder of the Moscow State University?
— Who invented the Periodic Table of chemical elements?
5. Writing practice (slide7)
Look at the word map and try to add some words according to the word groups.
Discoveries: theory of evolution, …
T.: What words have you remembered? Read your word chains.
6. Reading (slide 8, 9. 10).
Science is important for most people living in the modern world for a number of reasons. In particular, science is important for world peace and understanding, for our outstanding of technology and the world.
A basic knowledge of science is essential for everyone. It helps people to find their way in the changing world.
Read and translate the text paying attention to the words in bold. Try to guess their meaning from the context. Match the words with their meaning.
Agree or disagree with the statements. Prove your answer.
Science has improved people’s lifestyle.
Technology may not be essential for our lives on the Earth.
The study of science provides people with some knowledge of the natural world.
The Final Part of the Lesson
Summarizing Home work
Урок 14. Lesson Fourteen
Страдательный залог (The Passive Voice)
Общее понятие
Бухгалтер составил смету (действ. залог). | Смета была составлена бухгалтером (страдат. залог). |
Образование страдательного залога
Давайте рассмотрим способ образования страдательного залога во всех изученных вами временах. Возьмем глагол to do делать.
Время | Подлежащее | Сказуемое | Перевод | |
---|---|---|---|---|
Вспомогательный глагол | Смысловой глагол | |||
Present | It | is | done. | Это сделано. |
Past | It | was | done. | Это было сделано. |
Future | It | will be | done. | Это будет сделано. |
Вы видите, как образуются все времена глагола в страдательном залоге: они состоят из вспомогательного глагола to be быть в соответствующем (настоящем, прошедшем или будущем) времени и причастия II смыслового глагола.
Из предыдущего урока вы помните, что причастие II часто соответствует русскому страдательному причастию. Сравните следующие предложения:
1. The text translated by us is very difficult. | (причастие II) | Текст, переведенный нами, очень труден. |
2. The text is translated from the French. | (наст. вр. страдат. залога) | Текст переведен с французского языка. |
3. The text was translated yesterday. | (прош. вр. страдат. залога) | Текст был переведен вчера. |
4. The text will be translated tomorrow. | (будущее вр. страдат. залога) | Текст будет переведен завтра. |
Еще несколько примеров:
The house built of stone. | (Participle II) | Дом, построенный из камня. |
The house is built of wood. | (Present Indefinite Passive) | Дом построен из дерева. |
The letter was found last year. | (Past Indefinite Passive) | Письмо было найдено в прошлом году. |
The work will be completed in time. | (Future Indefinite Passive) | Работа будет завершена вовремя. |
Вопросительная форма глаголов в страдательном залоге образуется по уже знакомому вам принципу: первый (вспомогательный) глагол ставится перед подлежащим:
Present: | Is anything changed? | Изменилось ли что-нибудь? |
Past: | Was the bird caught? | Птица была поймана? |
Future: | Will it be done? | Это будет сделано? |
Отрицательная форма образуется с помощью отрицания not, которое ставится после первого глагола:
Present: | We are not invited. | Мы не приглашены. |
Past: | They were not seen. | Их не видели. |
Future: | The letter will not be opened. | Письмо не будет вскрыто. |
Вот полная таблица спряжения глагола в указанных временах:
Present (настоящее) | Past (прошедшее) | Future (будущее) |
---|---|---|
I am invited я приглашен | I was invited я был приглашен | I shall/will be invited я буду приглашен |
he (she, it) is invited | he (she, it) was invited | he (she, it) will be invited |
we are invited | we were invited | we shall/will be invited |
you are invited | you were invited | you will be invited |
they are invited | they were invited | they will he invited |
am I invited? | was I invited? | shall I be invited? |
I am not invited | I was not invited | I shall not be invited |
Значение и употребление страдательного залога
Уточним различие между действительным залогом (Active Voice) и страдательным залогом (Passive Voice). Сравните предложения:
I made a box. | Я сделал ящик. | The box was made by me. | Ящик был сделан мною. |
John wrote that book in 1985. | Джон написал эту книгу в 1985 году. | That book was written (by John) in 1985. | Эта книга была написана (Джоном) в 1985 году. |
The bridge was built in 1899. | Мост был построен в 1899 году. |
The letter is written in English. | Письмо написано по-английски. |
The film was first shown in 2004. | Фильм был впервые показан в 2004 году. |
В русском языке мы можем подчеркнуть объект действия разными способами:
The text was translated by Ivanov. | Текст был переведен Ивановым. |
Страдательный залог очень распространен в английском языке, особенно в научной и технической литературе. Отсюда настоятельная необходимость хорошо его усвоить.
Перевод страдательного залога на русский язык
В переводе не стремитесь передать глаголы в Passive Voice обязательно страдательными конструкциями. Возьмем такой пример:
The bridge was built in three years. | 1) Мост был построен за три года. |
2) Мост строился три года. | |
3) Мост построили за три года. |
В трех вариантах перевода вы видите: 1) страдательную конструкцию; 2) глагол на -ся; 3) неопределенно-личный оборот (строили без указания, кто строил).
Часто перевод страдательной конструкцией вообще невозможен. Например:
He is often seen here. | Его часто здесь видят. |
Such cars are made here. | Такие автомобили делают(ся) здесь. |
Нельзя сказать «он видим» или «автомобили делаемы». Пользуйтесь разнообразием возможностей, предоставляемых русским языком.
Инфинитив страдательного залога
Инфинитив (см. урок 5) также имеет форму страдательного залога, образуемого с помощью глагола to be и причастия II смыслового глагола. Сравните инфинитивы обоих залогов.
Действительный залог (Active) | Страдательный залог (Passive) | ||
---|---|---|---|
to do | делать | to be done | быть сделанным |
to write | писать | to be written | быть написанным |
He must be invited. | Он должен быть приглашен. |
This cannot be done. | Этого нельзя сделать. (Это не может быть сделано.) |
To be sent tomorrow, the letter must be written today. | Чтобы быть отправленным завтра, письмо должно быть написано сегодня. |
Напоминаем, что после глаголов can, may, must инфинитив употребляется без to.
Группа неопределенных времен (Indefinite Tenses)
Вы закончили изучение всех времен группы Indefinite (неопределенных) в обоих залогах, действительном (Active) и страдательном (Passive). Рассмотрите таблицу:
Таблица времен группы Indefinite
Active Voice
Время | Утвердительная форма | Перевод | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
---|---|---|---|---|
Present | I ask | я спрашиваю | Do I ask? | I do not ask |
Past | I asked | я спрашивал (спросил) | Did I ask? | I did not ask |
Future | I shall/will ask | я спрошу (буду спрашивать) | Shall/will I ask? | I shall/will not ask |
Passive Voice
Время | Утвердительная форма | Перевод | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
---|---|---|---|---|
Present | I am asked | меня спрашивают | Am I asked? | I am not asked |
Past | I was asked | меня спросили (спрашивали) | Was I asked? | I was not asked |
Future | I shall/will be asked | меня спросят (будут спрашивать) | Shall/Will I be asked? | I shall/will not be asked |
Времена этой группы выражают действия, происходящие в настоящем, прошедшем или будущем времени, без указания на их длительность или завершенность. Времена группы Indefinite являются наиболее распространенными временами английского глагола.
Полную таблицу спряжения вы найдете по этой ссылке.
Суффиксы -al, -ic(s), -ion
В тексте вы встретите несколько слов с этими суффиксами.
Суффикс -al образует прилагательные:
Прилагательное | Образовано от | ||
---|---|---|---|
personal | личный, персональный | person | лицо, персона |
logical | логический | logic | логика |
digital | цифровой | digit | цифра |
peripheral | периферийный | periphery | периферия |
central | центральный | centre | (амер. center) центр |
typical | типичный | type | тип |
Вы видите, что суффикс -al часто соответствует русскому -альный.
Суффикс -ic(s) образует прилагательные, а иногда и существительные. Вам уже знакомы слова cubic кубический, mathematics математика, Atlantic Атлантический, Атлантика.
В тексте вы встретите новые слова с этим суффиксом: electronic электронный, specific специфический, arithmetic арифметика, logic логика. Часто суффиксы -ic и -al встречаются в одном слове, причем сочетание -ical часто соответствует русскому -ический. Например:
grammar | грамматика | grammatical | грамматический |
geology | геология | geological | геологический |
geography | география | geographical | географический |
Суффикс -ion, очень распространенный, образует существительные от глагольных основ и часто соответствует русским -ция, -сия: operation (от operate), instruction (от instruct), transmission (от transmit) и др.
В конце слов буквосочетания -tion, -ssion читаются [ʃn], а буквосочетание -sion читается [ʒn]. Прочтите сначала с помощью транскрипции, потом без нее:
Computers: the beginning
Новые слова
Анализ слов
С первого взгляда может показаться, что в этом уроке очень много новых слов. Однако, как это обычно бывает в научных текстах, многие слова принадлежат к числу международных, и поэтому их можно легко понять в контексте. Вы без особого труда поймете десятки слов, особенно если у вас есть компьютер и вы умеете им пользоваться. Эти слова приведены ниже:
computer, machine, to manipulate, communication (от глагола to communicate), information, logical, operation, logic, binary, second n, central, arithmetic, logic, system, personal (computer), microprocessor, integrated, chip, instruction, control и to control, plastic, magnetic, disk, monitor, television, modem, signal, transmission, telephone, electronic, element, peripheral, instructor, program, specific, differential, peripheral.
От глагола to manage управлять образованы существительные manager, management, которые стали в наше время широко употребляться в русском языке: менеджер, менеджмент.
Ср. английское human и русское гуманный, application применение и аппликация (вышивка).
Обратите также внимание на совпадающие по форме существительные и глаголы: control и to control, supply и to supply, display и to display, flow и to flow.
1. Перепишите предложения, употребив глаголы в скобках в пассиве (Present Indefinite Passive). Переведите предложения устно:
2. Перепишите предложения, употребив глаголы в скобках в пассиве (Past Indefinite Passive). Переведите предложения устно:
3. Переведите письменно на русский язык, а потом обратно на английский и сверьте свой перевод с ключом:
4. Найдите в тексте глаголы в страдательном залоге и переведите предложения. Назовите основные формы этих глаголов.
5. Назовите глаголы, от которых образованы следующие существительные:
6. Выпишите из текста урока слова, родственные следующим русским словам:
7. Перепишите, употребив Passive Voice. Переведите предложения устно:
Контрольная работа
1. Сделайте грамматический анализ предложения:
В каком времени стоит глагол to display? Какое значение имеет -‘s в слове computer’s? Что представляет собой слово called? В какой функции выступают слова cathode, ray и television в сочетаниях cathode-ray tube и television screen? Переведите эти словосочетания на русский язык.
2. Приводимые ниже слова состоят из известных вам основ и суффиксов. Попробуйте проанализировать их состав и определить значение, не прибегая к словарю:
3. Переведите на английский язык:
4. Ответьте по-английски на следующие вопросы. Формулировки берите из текста урока:
5. Вспомните значения следующих слов:
6. Назовите слова, имеющие следующие значения:
В уроке 13 повторите сравнение причастий I и II; в уроках 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 выполните устно последние два задания контрольных работ. Там, где будет много забытых слов, перечитайте тексты соответствующих уроков.
Reading
Nobel Prize Goes To U.s. «Smell» Researchers
Little drops of water, little grains of sand,
Make the mighty ocean and the pleasant land.
Thus the little minutes, humble though they be, (как они ни скромны)
Make the mighty ocean of eternity (вечность).
Frances S. Osgood (1881-1850)
What is done cannot be undone. | Сделанного не воротишь (букв. Что сделано, того не переделаешь.) |
What cannot be cured must be endured. | Приходится мириться с тем, что нельзя исправить (букв. То, что нельзя вылечить, следует вытерпеть.) |
As you make your bed so you must lie on it. | Как постелишь, так и поспишь. (Ср.: Что посеешь, то и пожнешь.) |
Science is the systematic classification of experience.
George Henry Lewes (England, 1817-1878)
Science is organized knowledge.
Herbert Spencer (England, 1820-1903)
Age and youth look upon life from the opposite end of a telescope; it is exceedingly (чрезвычайно) long; it is exceedingly short.
Henry Ward Beecher (USA, 1813-1887)
We are never deceived; we deceive ourselves.
Johann Wolfgang Goethe (Germany, 1749-1832)