Scpm client что это
8 приложений для Android, которые нужно удалить. Они опасны
Кто бы что ни говорил, но Google Play – это помойка. Не даром её признали самым популярным источником вредоносного софта для Android. Просто пользователи в большинстве своём доверяют официальном магазину приложений Google и скачивают оттуда любое ПО без разбору. А какой ещё у них есть выбор? Ведь их всегда учили, что скачивать APK из интернета куда опаснее. В общем, это действительно так. Но остерегаться опасных приложений в Google Play нужно всегда. По крайней мере, постфактум.
Есть как минимум 8 приложений, которые нужно удалить
Google добавила в Google Play функцию разгона загрузки приложений
Исследователи кибербезопасности из антивирусной компании McAfee обнаружили в Google Play 8 вредоносных приложений с многомиллионными загрузками. Попадая на устройства своих жертв, они скачивают получают доступ к сообщениям, а потом совершают от их имени покупки в интернете, подтверждая транзакции кодами верификации, которые приходят в виде SMS.
Вредоносные приложения для Android
Нашли вирус? Удалите его
В основном это приложения, которые потенциально высоко востребованы пользователями. Среди них есть скины для клавиатуры, фоторедакторы, приложения для создания рингтонов и др.:
Это названия пакетов приложений, то есть что-то вроде их идентификаторов. Поскольку всё это вредоносные приложения, их создатели знают, что их будут искать и бороться с ними. Поэтому они вполне могут быть готовы к тому, чтобы менять пользовательские названия приложений, которые видим мы с вами. Но это мы не можем этого отследить. Поэтому куда надёжнее с этой точки зрения отслеживать именно идентификаторы и удалять вредоносный софт по ним.
Как найти вирус на Android
Но ведь, скажете вы, на смартфоны софт устанавливается с пользовательскими названиями. Да, это так. Поэтому вам понадобится небольшая утилита, которая позволит вам эффективно выявить весь шлаковый софт, который вы себе установили, определив название их пакетов.
В красном квадрате приведен пример названия пакета
Package Name Viewer удобен тем, что позволяет не просто найти нужное приложение по названию его пакета, но и при необходимости перейти в настройки для его удаления. Для этого достаточно просто нажать на иконку приложения, как вы попадёте в соответствующий раздел системы, где сможете остановить, отключить, удалить накопленные данные, отозвать привилегии или просто стереть нежелательную программу.
Как отменить подписку на Андроиде
Лучше всего приложение именно удалить. Это наиболее действенный способ защитить себя от его активности. Однако не исключено, что оно могло подписать вас на платные абонементы, поэтому для начала проверьте свою карту на предмет неизвестных списаний, а потом просмотрите список действующих подписок в Google Play:
Если подписка оформлена через Google Play, отменить её ничего не стоит
В принципе, если подписка была оформлена через Google Play и оплата уже прошла, вы можете потребовать у Google вернуть уплаченные деньги. О том, как это делается, мы описывали в отдельной статье. Но поскольку разработчики таких приложений обычно тщательно продумывают способы воровства денег, как правило, они не используют встроенный в Google Play инструмент проведения платежей, чтобы их в случае чего не могли отозвать.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Чем мне нравится Google, так это независимостью её сервисов от основной операционной системы. Благодаря этому они могут обновляться сами по себе и получать новые функции и даже дизайн, независимо от того, на какой версии Android работает ваш смартфон. Иногда для этого даже не приходится устанавливать апдейт вручную, потому что многие изменения Google применяет просто у себя на серверах. Но если обычно это какие-то мелкие обновления, практически не содержащие в себе значимых нововведений, то сегодняшний случай является позитивным исключением из правил. Всё-таки не каждый день Google Play получает новый дизайн.
“пользователи в большинстве своём доверяют официальном магазину приложений Google и скачивают оттуда любое ПО без разбору”, зачем судить по себе? Никто так не делает и вообще откуда этот дикий список того, что надо удалить?
«Поставьте непонятное приложение, дайте ему все возможные разрешения, чтобы удалить другое непонятное приложение». Больше похоже на заказ от конкурентов
Страшная сказка на ночь для пользователей Android
Каждый, наверное, сталкивался с сайтами, предлагающими пользователю платную подписку на ту или иную услугу. В силу специфики моей работы мне иногда приходится проверять подобные ресурсы. Чаще всего они наспех набиты контентом, фальшивыми комментариями и созданы специально для обмана пользователя. Создатели обещают золотые горы, а на деле все заканчивается банальным разводом на деньги. Данная статья — один из частных случаев анализа фейк-сайта с приложением для Android.
Все началось с того, что мне прислали на проверку сайт. По виду — обычный варезный блог с громкими заголовками типа “Бесплатные обои и картинки для андроида”, “Самые умные программы на андроид” и тому подобное. Сразу бросилось в глаза, что во всех постах одинаковые комментарии, оставленные “разными людьми”. Содержание примерно следующее:
— Сайт просит ввести номер телефона, это нормально?
— Да, это для регистрации, проверка, что ты не бот.
— О, круто, спасибо!
В общем факт обмана виден сразу, но я решил копать дальше. При попытке загрузить приложение из любого поста с помощью стационарного компьютера, меня перекидывает на другой ресурс. Ссылка вида http://****/**/?sub_id=* (ага, возможно партнерочка). Там мне предлагают купить за деньги Google Chrome (и ведь ведутся же люди!).
Допустим… Но ведь ресурс посвящен приложениям для Android устройств, значит, нужно попробовать зайти с девайса. Как и следовало ожидать: вместо предложения купить супер-браузер загружается install.apk. “Вот это уже интересно” — подумал я и не ошибся.
Первое, что бросилось в глаза — огромное количество потенциально опасных разрешений.
Не слабый набор, правда? Мне стало интересно, что же приложение делает со всеми этими разрешениями.
Не буду описывать сам процесс декомпиляции, лишь упомяну, что использовал apktools, dex2jar, JD-GUI и jad. В итоге я получил декомпилированные ресурсы и набор классов.
Первое, на что я обратил внимание, это, разумеется, AndroidManifest.xml.
Коротко о разрешениях:
READ_PHONE_STATE — получение информации о телефоне (номер телефона, серийник, информация о вызовах);
SEND_SMS — отправка sms-сообщений;
RECEIVE_SMS — прием sms-сообщений и последующее удаление их (именно поэтому приоритет у MainReceiver наивысший);
INTERNET — использование интернета;
WAKE_LOCK — отключает спящий режим (видимо для повышения стабильности :);
ACCESS_NETWORK_STATE — информация о сетевых соединениях;
RECEIVE_BOOT_COMPLETED — получать сообщения о загрузке устройства, что позволяет выполнять приложение при запуске;
WRITE_EXTERNAL_STORAGE — запись/удаление информации на карте памяти;
INSTALL_PACKAGES — приложение может устанавливать или обновлять пакеты;
DELETE_PACKAGES — приложение может удалять пакеты;
READ_CONTACTS — доступ к контактам;
CALL_PHONE — осуществляет телефонные вызовы;
CALL_PRIVILEGED — осуществляет телефонные вызовы, в том числе по экстренным номерам;
GET_TASKS — получение данных о запущенных приложениях;
SYSTEM_ALERT_WINDOW — показывает сообщения поверх всех окон;
RESTART_PACKAGES — способно завершать фоновые процессы других приложений (официальное описание);
KILL_BACKGROUND_PROCESSES — способно завершать фоновые процессы других приложений (официальное описание);
READ_LOGS — чтение конфиденциальных данных из журнала.
Так же есть ресивер, который срабатывает на следующие намерения:
SMS_RECEIVED — получено sms-сообщение;
custom.alarm — внутреннее событие;
BOOT_COMPLETED — загрузка завершена;
USER_PRESENT — пользователь разблокировал устройство;
PHONE_STATE — изменение состояния сотовой сети (не знаю, как выразиться корректней, также позволяет мониторить вызовы пользователя);
SCREEN_OFF — при отключении экрана;
SCREEN_ON — при включении экрана.
Так как времени на изучение приложение у меня было немного (стояла задача в общих чертах узнать, что делает приложение), я не стал вдаваться во все тонкости. Почти все URL там зашифрованы, и для расшифровки нужно просидеть не один час. Можно, конечно, получить их с помощью WireShark, но в этом нет необходимости.
Работа приложения
Пришло время заглянуть в декомпилированные классы. Начнем пожалуй с MainActivity. Я прокомментирую функции, на которые стоит обратить внимание:
При детальном анализе можно увидеть, что сообщение отправляется сразу, а не после нажатии кнопки “Далее” (как это обычно принято). Лицензионное соглашение есть, но оно очень хорошо запрятано. Но отправка сообщения — это не самая страшная проблема. Помните большое количество разрешений? Давайте посмотрим, зачем они все-таки нужны приложению.
Чтобы сэкономить место и ваше время, я не буду выкладывать MainReceiver. Сразу скажу, что он обрабатывает и удаляет (!) входящие сообщения, а в случае необходимости еще и отвечает.
Самое интересное находится в MainService. При запуске сервис подключается к серверу, запрашивает оттуда данные, получает нечто в json и при успешном ответе запускает метод executeCommands(jsonobject1). И тут начинается магия:
Фактически это троянский конь. Классический такой троянский конь, позволяющий сливать данные пользователя и управлять его телефоном.
Резюме
На хабре не тот контингент, которому стоит читать нотацию на тему “не ставьте не проверенные приложения”, поэтому данную часть своего выступления я опущу.
Первые вредоносные приложения просто отправляли платные sms-сообщения, потом начали рассылать себя всем из списка контактов, а теперь — мы имеем полноценную троянскую лошадь, которую можно дергать за поводья удаленно. Эволюция…
Перечислю еще раз вкратце (для тех, кто пролистал, не читая код с моими комментариями) что умеет делать приложение:
1. Менять URL основного сервера
2. Устанавливать sms-фильтры (удалять то, что попадает в фильтр еще до того, как пользователь успеет получить уведомление)
3. Удалять сообщения
4. Отправлять сообщения
5. Выполнять http-запросы (botnet. )
6. Проверять наличие обновлений и обновляться
7. Удалять произвольные пакеты
8. Отправлять пользователю нотификации
9. Открывать произвольный URL
10. Сливать контакты на сервер
11. Сливать список установленных приложений на сервер
12. Выполнять произвольные вызовы (например, в Замбези)
13. Использовать Twitter в качестве альтернативного способа обновления некоторых данных (к сожалению, декомпиляция прошла с ошибками и не все файлы удалось просмотреть).
Scpm client что это
Смотреть что такое «SCPM» в других словарях:
SCPM — somatic crossover point mapping … Medical dictionary
SCPM — abbr. Scholl College of Podiatric College (at The Chicago Medical School) … Dictionary of abbreviations
SCPM — • somatic crossover point mapping … Dictionary of medical acronyms & abbreviations
SCPM — abbr. SUSE Configuration Profile Management (Linux, SUSE) … United dictionary of abbreviations and acronyms
Dr. William M. Scholl College of Podiatric Medicine — Established 1912 Type Academic unit of Rosalind Franklin University of Medicine and Science Dean Nancy L. Parsley, DPM Location North Chicago … Wikipedia
Certified Public Manager — The Certified Public Manager₢ (CPM) is a United States professional designation established in 1979 for the purpose of improving performance and advancing best practice standards for public sector managers. The CPM is a comprehensive managemant… … Wikipedia
Rosalind Franklin University of Medicine and Science — Infobox University name = Rosalind Franklin University of Medicine and Science motto = Life in Discovery (Vita In Inventione) established = 1967, predecessors established 1912. type = Private head label = President head = K. Michael Welch, MB,… … Wikipedia
William Scholl — Dr. Scholl s is a footwear and foot care brand manufactured by Schering Plough and Brown Shoe Company. Expand|date=May 2008The company was founded by William Mathias Scholl, who was born in 1882 and graduated from Illinois Medical School in 1904 … Wikipedia
Podiatric medical school — commonly referred to as Podiatry School is the term used to designate the institutions which educate students and train them to be a podiatrist, graduating with one of the following degrees: (D.P.M., D.P., B.Pod., Pod.B, or Pod.D.).United… … Wikipedia
Aeropuertos en Chile — Anexo:Aeropuertos en Chile Saltar a navegación, búsqueda Lista de aeropuertos y aeródromos en Chile, organizados por ubicación. Lista Ciudad o localidad OACI IATA Nombre del aeropuerto o aeródromo … Wikipedia Español
Anexo:Aeropuertos de Chile — Lista de aeropuertos y aeródromos en Chile, organizados por ubicación. Lista Ciudad o localidad OACI IATA Nombre del aeropuerto o aeródromo Aeropuertos (33) (número de destinos internacionales) … Wikipedia Español
Customer Experience Management – что это?
Привет всем. Я начинаю серию интервью про управление клиентской ценностью и про клиентский опыт. В дальнейшем и про другие темы, связанные с развитием бизнеса и менеджментом. С каждым новым выпуском будем погружаться в ту или иную тему все глубже.
Меня зовут Роман Нохрин (Р), а отвечать на вопросы будет эксперт — Арсен Даллакян (А), управляющий партнер консалтинговой компании Russian Behavioral Unit.
(Р) Итак, переходим сразу к вопросу: хочется понять, чтобы синхронизировать разговор, о чем вообще мы будем говорить. Что такое customer experience (СХ), customer experience management (CEM)? Что я слышу от других: у очень большого количества людей это сводится к слову сервис. И хочется понять: что это на самом деле такое, как управлять и где болит?
(А) Да, это есть боль. Боль в том, что СХ-management (CEM), который зарождался как инструмент кроссфункционального сотрудничества внутри компании с целью повышения клиентской ценности на рынке, превратился в качество обслуживания клиентов, в сервис.
И почему я называю это болью, поднимаю красный флаг? Потому что я вижу:
все что превращается в России в сервис — все затухает.
Так была убита отличная идея customer relationship management (CRM), которая по сути и была предвестником СЕМ. Она говорила о том, что с клиентами надо строить отношения и тогда эти отношения будут приносить вам больше денег, нежели вы просто будете впаривать им новый продукт. Во что у нас вылилась CRM? В лучшем случае это программа, которая показывает, когда дни рождения у клиентов и рассылает им имейл. Это первое.
Второй этап – это когда начали называть своим языком сервис. И говорить: в сервисе у нас главная точка роста прибыльности, потому что счастливый клиент платит больше. Такой был тезис. Во что это вылилось?
(Р) Звучит вроде нормально?
(А) Звучит все прекрасно. Но вылилось это в то, что появились вылизанные отделы по работе с жалобами, появились отделы SMM, которые купируют негатив в сети и качество работы отдела по сервису заключается в том, есть ли негатив, есть ли необработанные жалобы и как быстро мы их отрабатываем.
(Р) Чувствуется, что что-то не то?
(А) Это на две головы вниз! Да, это все хорошо, но это не то, к чему мы шли.
Потом появилась надежда на СЕМ. Я слежу за развитием темы с 2006 года, поэтому вижу эволюцию. Появился СХ-management. Я за него зацепился, потому что увидел в нем потенциал объединяющего подхода разных функций: туда входят ИТ, маркетологи, продавцы, продуктовики, финансисты — все. Которые объединяются с целью повлиять на клиентское взаимодействие, чтобы больше с клиента заработать, потому что он [клиент] счастливый хочет больше платить.
Основное отличие СХ от лояльности, отношений, сервиса — заключается в том, что это по сути все взаимодействие клиента с компанией — от начала и до конца. Стандартно — от первого упоминания (от друзей, в интернете, в рекламе) до практически бесконечности, потому что после того, как клиент ушел из компании, он сам является потенциальным носителем упоминаний. Если ты его полностью забыл, то он может что-то плохое сказать, поэтому лучше его поддерживать дальше до бесконечности.
Вот в таком понимании должна создаваться вся цепочка не просто взаимодействий, а, правильно говорить — микровзаимодействий. То есть всех мелочей. Не просто купил у нас товар, а как купил, как он проживал.
Есть аналог определения — это процесс проживания клиентом жизни, пока он взаимодействует с компанией, с самой первой точки до бесконечности. Сюда входит и эмоции, и контекст, и сам факт взаимодействия и так далее.
Мы представляем сейчас клиентский опыт — часто его визуализируют в CJM. Вот мы его представили, на стену он лег. И чтобы его воспроизводить мы должны на что-то влиять — на что-то финансисты, на что-то продавцы, на что-то айтишники. Мы смотрим на каждый отрезок, на точку — какие функции влияют и в какой степени. И что нужно изменить, чтобы влияние это было наиболее позитивное. И эти изменения иногда доходят до уровня, что культуру [компании] надо менять, где-то надо рушить функциональные болота. Потому что для айтишника счастливый клиент — это тот, кто не нажимает лишние кнопки, для маркетолога — кто уходит с улыбкой из отделения, для продавца — кто получил скидку. Это все очень субъективно. И как раз идея СЕМ была в том, чтобы объективизировать понимание: что есть клиент через поведение, через конкретные действия и научиться управлять этим сообща.
Я увидел, что появились технологии, поддерживающие это, большие данные.
По сути СХ-management стоит на трех китах.
(Р) А у меня такой вопрос: очень по многим темам, когда мы о них узнаем и видим, что в России появился тренд, оказывается, что в мире их используют уже 10-20 лет. Начинаешь интересоваться и оказывается, что тот же agile, который стал популярным у нас с 2013-15 года, впервые упоминается в литературе еще с конца 80х годов во всем мире [может без формулировки манифеста, но предпосылки]. С этой темой мы также отстаем или уже одинаково с остальным миром начинает развиваться? Когда ты говоришь что в 2017 году вдохновились: во всем мире или мы?
(А) В мире где-то в 14 году. Но важно понимать, у СЕМ получился ренессанс. СХ многие называли — впечатления клиента от компании. Только впечатления. Только кусочек счастья. Это была эволюция relationships. Об этом говорили еще в начале нулевых. Определение и термин не новые. Но потом, как инструмент управления всей клиентской ценностью — это был 14 год в штатах: «Zappos» появился, начал развиваться «Amazon». И в Россию эта история пришла в 17 году. Появились и конференции, и должности в компаниях начали появляться и я был хэппи. Какая история была смешная: в 14 году я думал: «во что трансформируется маркетинг?», понимая, что маркетинг как функция в компании умер. И обозначало это не как наука о создании добавочной ценности (это никогда не пропадет — это основа экономики капиталистического строя), а именно как функция внутри компании. Она действительно распалась на множество функций, кроссфункциональное взаимодействие стало. И я думал: что будет? Появился СЕМ — отлично. Но вот прошло 2 года. Почему поднимаю красный флаг? Потому что вижу, во что это превратилось.
Превратилось опять в нашу классическую функциональную дробежку, когда мы стали писать «customer service, customer experience». Просто две новые буквы модные и вместо customer service стал customer experience. И целью CX-руководителя внутри компании стало счастье клиентов опять, будь оно не ладно. Чтобы меньше жалоб, хороший NPS, CSI и так далее. Какой то сопутствующий, саппортирующий функционал для бизнеса. Опять появилось деление между бизнесом, который зарабатывает деньги и CX, который нужен, я не знаю для чего, чтобы были звездочки хорошие [в оценках].
(Р) Если получится быстро ответить и нам этом закончим: а почему так? Потому что слишком сложно, а человеческий мозг устроен так, что когда сложно – лучше упростить, а заодно наврать, что это оно [СЕМ] и есть, все поверили и ОК. Сидишь на своей топовой позиции СХ-менеджера, получаешь хорошо, а выполняешь то же, что и 10 лет назад. Или потому что на это нужны большие денежные вливания и никто не хочет тратиться?
(А) Хороший вопрос. В первую очередь, я думаю, что люди стремятся к обособлению. Несмотря на то, что вся история идет с кроссфункциональностью, agile и так далее, в человеческой природе на примитивном уровне: я, ты, мы разные, я защищаю свое. И в функциональном управлении это проявляется очень сильно: даже когда появляется благое дело.
Вот мы ставим Петю Иванова, чтобы он построил внутри компании кроссфункциональное взаимодействие, чтобы выстроил цельную систему управления клиентским опытом. Он должен бежать ко всем. Он бегает, бегает, но его все посылают. Он говорит: я замучился ко всем бегать, у меня нет ничего своего, вроде я управляю чем-то большим, но оно в [административном] управлении других. И он начинает что-то свое создавать. Начинает говорить: ладно, ты отвечаешь за продажи, ты — run, я тогда буду отвечать за программу, которая считывает клиентские улыбки в отделениях банка. Придумывает свои инновации, проекты, которыми только он управляет. Потом огораживает забор вокруг этих проектов и называет — эти проекты — есть проекты по улучшению клиентского опыта. И все сваливается в сервис опять.
(Р) Сложилось понимание разницы между правильным управлением клиентским опытом и всем, что было до этого. Я бы резюмировал, что СЕМ — это про управление, а что было до этого — это про работу с последствиями. По крайней мере как я это услышал. Потому что работа с претензиями и так далее — это не управление и не «сделать, чтобы этого вообще не появилось», а «уже произошло — будем заглушать». А работа с клиентским опытом — это управление всем процессом, чтобы плохого вообще не возникало, а продажи росли.
Проблемы тоже ясны, в следующих выпусках мы уже более подробно рассмотрим как этим можно управлять и какие там есть проблемы. Спасибо!
Scpm client что это
-Все посты содержания «Когда появится список для прошивки ***» или же «Составьте барину список для устройства ***» будут удаляться. Научитесь пользоваться поиском по форуму в целом, и по данной теме в частности.
-Перед любыми действиями по удалению/замене/редактированию системных приложений делайте бэкап прошивки через рекавери. Также рекомендуется замораживать приложения в ® Titanium Backup перед их удалением. В случае неудачного удаления восстановить резервную копию заметно проще чем искать по форуму нужные файлы. Ни автор, ни кто-то другой не несет ответственности за ваше устройство.
Соблюдение этих правил упростит процесс систематизации информации и её поиска в данной теме.
2. Q: Какие программы можно удалять?
A: Каждый пользователь должен сам определиться какие системные приложения ему не нужны, далее нужно посмотреть могут ли быть последствия от удаление не нужных вам приложений, если их (последствий) нет, то можно смело удалять эти приложения. А если последствия есть, например некоторые проги имеют зависимости, то нужно подумать удалять вам их или нет, например вам не нужны карты Google и вы ни когда не будите использовать системные и сторонние программы которые используют данные карт гугла, значит вы смело можете удалять эти карты.
4. Q: Можно ли удалять стандартные приложения Google, повлияет ли это на работу аппарата?
A: Приложения (Maps, Gmail, Gtalk и т.д.) можно. Службы нежелательно, так как в случае удаления перестанут работать все гугловские сервисы и приложения, а также возможно появление постоянных ошибок на устройстве.
5. Q: Можно ли удалить стандартные приложения от Google (Навигация, Адреса, Просмотр улиц) отдельно от приложения Карты?
A: Просмотр улиц (Street.apk) можно, а остальные нет, так как они являются частью приложения Карты (Maps.apk).
8. Q: Удалил ненужные системные приложения, а в диспетчере задач отображаемая память телефона как и была до чистки. В чем загвоздка?
A: Ответ (взаимодействие разделов в Android).
9. Q: Удалил стандартную клавиатуру, после чего не работает SWYPE. Что делать?
A: Сделать SWYPE системным.
10. Q: Установил стороннюю звонилку и при пропущенном звонке в панели уведомлений появляется сразу 2 извещения: от стандартной и сторонней.
A: Решение: сделать стороннюю звонилку системной (я делал это через titanium backup, но подозреваю, что достаточно просто в системную папку apk перенести).
11. Q: Не могу удалить некоторые гугловские приложения; удалил из папки system/app, но они всё равно работают.
A: Возможно эти приложения находятся в папке data/app и удалить их нужно ещё и оттуда.
13. Q: Как восстановить системные приложения?
A: Ответ.
14. Q: Можно ли удалить стоковый лаунчер?
A: Можно, но только при наличии стабильно работающего стороннего лаунчера, который желательно сделать системным приложением. Но следует учесть, что не все стандартные виджеты могут работать на стороннем лаунчере.
18. Q: Можно ли создать скрипт, удаляющий приложения, и как это сделать?
A: Да, такие скрипты нередко встречаются в темах обсуждения прошивок. Почитать о создании и редактировании можно здесь.
19. Q: Почему после ребутов удалённые приложения восстанавливаются?
A: Вероятно, для того, чтобы этого не происходило, следует устанавливать кастомные ядра. Какие именно ядра лучше устанавливать и инструкции по установке смотреть в теме прошивок или ядер.
20. Q: После удаления приложения SamsungHub.apk перестал работать автоповорот экрана. Как это исправить?
A: Проблема кроется в удалённом libgnustl_shared.so. Решение этой проблемы написано здесь.
21. Q: Как убрать кнопки «S-voice» и «Быстрое подключение» из шторки?
A: Решение этой проблемы написано здесь.
22. Q: Как посмотреть запущенные фоновые процессы?
A: Включить информационный слой с данными использования ЦП (Настройки-Параметры разработчика-Выводить использование ЦП).
Зелёным выделены приложения, которые можно удалять;
Красным выделены приложения, которые нельзя/нежелательно удалять.
Список приложений для прошивок, основанных на CyanogenMod 13 (на англ. языке)