Screen x кинотеатр что это
Не IMAX, но тоже неплохо: сходили в кинотеатр с углом обзора 270 градусов
Вчера в Voka Cinema прошел первый показ фильма с технологией ScreenX. Если по-простому, то в зале установлены дополнительные проекторы (суммарно пять), которые светят не только на главный экран, но и на стены, за которые спрятали динамики. Отсюда и непривычно большой угол обзора — 270 градусов.
Представители A1 и Silver Screen элегантно ушли от вопроса по поводу появления в Беларуси IMAX: мол, это уже староватая технология, и никого ею не удивить, а вот ScreenX встречается редко, и якобы она перспективнее. Кинотеатр обещает, что каждый месяц будет выходить в прокат минимум одна лента для ScreenX. Например, в сентябре получится глянуть второй фильм хоррора по роману Стивена Кинга «Оно» с углом обзора 270 градусов. Ну а дебютной лентой стал новый блокбастер «Человек-паук: Вдали от дома».
Честно говоря, при просмотре так и не удалось отделаться от ощущения, что ScreenX — слегка кустарное решение в отличие от того же IMAX. Бесшовной картинки нет — стыки между экранами не просто заметны, а еще и довольно толстые. Другой странный момент: цветовая палитра на боковых экранах отличается от изображения на основном полотне. Особенно это заметно в панорамных сценах: на стенах небо и облака с отчетливым зеленоватым оттенком, а по центру — нормального голубого цвета. Возможно, такой эффект получился из-за того, что мы сидели не посередине. Но дело точно не в особенностях конкретного фильма: в демонстрационных роликах цвета тоже отличались.
Боковые экраны активируются в «особые моменты»: масштабная битва, погоня — в общем, любой экшен. В такие минуты эффект ScreenX действительно хорош: боковым зрением видишь мельтешение, вспышки, взрывы — это всяко лучше черных стен.
Но все равно осталось впечатление, что IMAX круче — в первую очередь благодаря бесшовной картинке. Да, пусть угол обзора меньше, но там зачастую и сам экран больше. Также остается вопрос с Г-образным стыком стен кинотеатра: возможно, если бы боковые стенки были расположены под широким углом к главному экрану, эффект «проекции в коробку» ощущался бы не так сильно. Но опять же: взгляд цепляется за двери, светящиеся таблички «Выход» над ними, и все это не особо работает на погружение в происходящие события.
С другой стороны, при отсутствии IMAX смотреть фильм в ScreenX однозначно интереснее по сравнению с обычной 2D-картинкой. В общем, если надоело «плоское» изображение, а 3D ну совсем не нравится, ScreenX — вполне себе хороший выбор. К тому же он не для всех фильмов: пожалуй, только для хорроров и блокбастеров, где особенно важен эффект погружения и красивая картинка.
Билет на сеанс в ScreenX стоит 15 рублей — для сравнения, это примерно на два рубля дешевле, чем IMAX в Киеве.
SCREENX КИНОТЕАТРЫ ДОЕХАЛИ ДО РОССИИ
Несколько лет назад на фестивале в Южной Корее была представлена технология ScreenX, направленная на создание дополнительного эффекта погружения в фильм, который невозможно получить, сидя дома перед телевизором. В последующие годы новинка появлялась в кинотеатрах во всем мире, а в конце прошлого года добралась до России. Cinemaplex разобрался, в чем особенности этой технологии и как на нее реагируют зрители.
ScreenX – технология многопроекторного воспроизведения изображения для кинотеатров, которая расширяет проекцию некоторых сцен в фильмах на стены кинозала и обеспечивает панорамный обзор в 270 градусов. Для этого, помимо основного экрана, используются два дополнительных. Изображения со всех трех экранов объединяются в одно. Расширенное пространство дает больше творческих возможностей и создает эффект максимального погружения в происходящее на экране.
ScreenX является разработкой южнокорейской компании CJ 4DPLEX, которая объединила мультипроекцию с кинотеатральным экраном. Технология была продемонстрирована в 2012 году в городе Пусан в рамках Международного кинофестиваля. На три экрана одновременно проецировался фильм режиссёра Ким Чжи Уна THE X. С того момента в ScreenX было создано более 40 фильмов, в числе которых АКВАМЕН, ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВДАЛИ ОТ ДОМА, ШАЗАМ!, КАПИТАН МАРВЕЛ, ЧЕРНАЯ ПАНТЕРА, ГЕМИНИ, МАЛЕФИСЕНТА: ВЛАДЫЧИЦА ТЬМЫ и другие. Последняя новинка – ПЛОХИЕ ПАРНИ НАВСЕГДА.
Оборудование ScreenX на сегодняшний день установлено в 306 кинозалах, расположенных в 32 странах, в том числе в США, Китае, Японии, Южной Корее, Западной Европе, Восточной Азии и России.
Главным отличием в производстве фильмов в ScreenX изначально была необходимость снимать отдельные сцены с трех камер, установленных под определенными углами. Из-за этого только небольшое количество картин подходило для демонстрации в данном формате, но со временем разработчики научились расширять пространство фильма, снятого в одном ракурсе.
Примечательно, что не весь фильм демонстрируется с трех экранов. Дополнительные экраны включаются в наиболее яркие моменты, воздействуя на периферийное зрение и давая возможность увидеть то, что остается как бы за кадром. Основная часть фильмов идет только на одном, центральном экране.
Первой о появлении технологии в России объявила Объединенная сеть кинотеатров “Формула кино/Синема парк”, которая в июне 2019 года сообщила о расширении стратегического партнерства с компанией CJ 4DPLEX.
Кинозал ScreenX В Москве откроется в первом квартале 2020 года в рамках реконструкции кинотеатра «Формула Кино Европа» в ТРЦ «Европейский» в соответствии с новым форматом кинотеатров Объединённой сети.
Первый кинозал в стране открыла сеть “Мягкий кинотеатр” в самарском торгово-развлекательном комплексе “Гудок” – крупнейшем шоппинг-молле Поволжья. Первый сеанс прошел 27 декабря 2019 года. Зрителям была показана картина ДЖУМАНДЖИ: НОВЫЙ УРОВЕНЬ, которая стартовала ранее, 12 декабря, в привычных форматах. На этой неделе, 21 января, в самарском “Мягком кинотеатре” состоялась премьера фильма ПЛОХИЕ ПАРНИ НАВСЕГДА сразу в ScreenX.
Руководитель отдела рекламы сети “Мягкий кинотеатр” Антон Тихонов рассказал изданию Cinemaplex об особенностях ScreenX и трудностях, с которыми столкнулась компания при работе с технологией.
ScreenX – это по сути 5 проекторов и 3 экрана которые синхронно показывают 3 картинки, и все это должно работать слаженно и бесперебойно, – комментирует Антон Тихонов. – Формат для России уникальный, в связи с чем возник ряд сложностей. На данный момент у нас нет технических специалистов, нет опыта взаимодействия прокатчиков с этим форматом, никто не понимал, как это все должно работать, где брать контент, как синхронизировать картинки и т.д. Для решения всех этих проблем привлекались и все еще привлекаются корейские специалисты. Они принимают участие как в обучении наших техников, так и в решении текущих вопросов, связанных с контентом и его синхронизацией.
Представитель сети отметил, что, несмотря на уникальность формата для России, об интересе зрителей пока судить слишком рано, как и определять цены на билеты. На данный момент стоимость показов в ScreenX незначительно выше, чем сеансы в других форматах.
Мы пока не понимаем спроса, поэтому крайне осторожны с ценой, – добавил спикер.
Пока в сети “Мягкий кинотеатр”, включающей более 40 залов в 8 городах РФ, всего один такой зал. Появятся ли новые – напрямую зависит от того, как зрители примут формат.
В PR-службе Объединенной сети кинотеатров “Формула кино/Синема парк” рассказали, что фильмы в ScreenX обязательно привлекут зрителей принципиально новым, ни с чем не сравнимым опытом погружения в действие на экране.
Как лидеры рынка в России, мы считаем необходимым внедрение современных технологий в кинотеатры нашей объединенной сети, для того, чтобы наши гости могли получить уникальный пользовательский опыт, который уже доступен зрителям в некоторых странах Европы. Мы считаем, что в залах с самым передовым кинотеатральным оборудованием можно получить максимальное удовольствие от просмотра современных фильмов, которые создаются с учетом развития индустрии и пользовательского интереса, – добавили в PR-службе сети.
РЕАКЦИЯ ЗРИТЕЛЕЙ НА SCREENX
Первые российские зрители в соцсетях уже начали делиться положительными отзывами о просмотре новинки ПЛОХИЕ ПАРНИ НАВСЕГДА в ScreenX и рекомендациями посмотреть фильм именно в этом формате. Их впечатлил широкий угол обзора, который действительно помогает погрузиться в картинку и усиливает впечатление от спецэффектов.
Многие зарубежные зрители и критики, у которых было больше времени на знакомство со ScreenX, также высоко оценили новинку. Так, издание Independent сразу назвало технологию будущим кинематографа, в Wall Street Journal отметили, что создатели “заставили фильм буквально спрыгнуть с экрана на стены кинотеатров”, а Марк Виан, президент международной кинотеатральной дистрибьюции Paramount, предположил, что “аудитория будет поражена возможностями ScreenX, предлагающей потрясающие визуальные эффекты и экшен, перенесенный на боковые экраны”. Тем не менее, не все зрители остались довольны.
Автор издания Los Angeles Magazine Лиза Биби рассказала, что фильм ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: МЕРТВЕЦЫ НЕ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ в Screen X не оправдал ее ожиданий.
После просмотра трейлера создается впечатление, что весь фильм транслируется с трех экранов. Но это не так. Для большей части картины используется только центральный экран. Конечно, сцены в Screen X выглядят впечатляюще. Например, океан очень эффектно заполнил весь главный экран и перетек на боковые стены, а потом просто исчез. В итоге всего 10-15% всего фильма были показаны в таком формате. Всякий раз, когда сцена, растекающаяся на три экрана, начиналась или заканчивалась, я ощущала дискомфорт. Было бы гораздо приятнее, если бы периферийное изображение было на протяжении всего фильма или переходы между сценами разных форматов были менее резкими, – пишет Лиза Биби.
Многие зрители также отметили, что, вопреки ожиданиям, увидели в кинотеатре обычный экран с динамиками по бокам. Кроме того, эпизодические боковые проекции не выглядят как продолжение основного экрана и лишь отвлекают от происходящего. Особенно мешают погружению горящие таблички “Выход”, которые просвечивают сквозь изображение на боковых стенах, заметные стыки между экранами и отличие цветовой палитры на боковых экранах от основного. Все это, по словам зрителей, выглядит не как прорыв в кинематографе, а скорее как уловка, привлекающая внимание. При этом за ScreenX заграницей приходится немало доплатить: в среднем стоимость билетов на показы в этом формате выше, чем в остальных. Например, в США эта цифра достигает 20 долларов, тогда как средняя стоимость билета в кино в стране, согласно сервису numbeo, составляет 12 долларов.
ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТЫ ТЕХНОЛОГИИ SCREENX
Rambler будет развивать в России кинозалы в формате ScreenX
Rambler Group, которая владеет объединенной сетью кинотеатров «Кино Oкко» («Синема Парк» и «Формула Кино»), собирается развивать в России кинозалы в формате ScreenX от южнокорейской компании CJ 4DPlex. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исполнительного директора Rambler Group Алексея Васясина.
По словам Васясина, «Кино Oкко» уже заключила соглашение с CJ 4DPlex на открытие первого такого кинозала в московском ТРЦ «Европейский». Подробности сделки не раскрываются. Зал откроется в пилотном режиме, решение о масштабировании проекта примут в зависимости от интереса зрителей к новой технологии.
Билеты на сеанс в ScreenX будут дешевле, чем в залы с IMAX или 3DX, но дороже сеансов в обычные 2D-залы на 20%, пояснил исполнительный директор Rambler Group.
В залах с технологией ScreenX изображение проецируют не только на основной экран, но и на боковые стенки, обеспечивая обзор в 270 градусов. По данным издания, всего в мире открыто 220 таких залов, а в мировой прокат вышло девять фильмов в формате ScreenX (среди них «Капитан Марвел» и «Черная Пантера»). За 2019 год CJ 4DPlex собирается «почти удвоить линейку фильмов».
Эксперты считают, что ScreenX будет сложно составить конкуренцию IMAX из‑за небольшого количества фильмов в новом формате и больших вложений, которые потребует продвижение ScreenX. Представитель IMAX в России заявил, что на некоторых рынках оба формата существуют параллельно и IMAX продолжает преуспевать.
В конце марта 2018 года Rambler Group купила один из крупнейших российских онлайн-кинотеатров Okko. Представители компании отмечали, что планируют создать «уникальную кроссмедийную экосистему, охватывающую все экраны: мобильный, компьютерный, кинотеатральный и Smart TV».
В прошлом сентябре Rambler Group переименовала объединенную сеть кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино» в Okko. Это должно стать частью создания единой экосистемы развлекательного контента в офлайн-кинотеатрах и онлайн-сервисе Okko.
В марте 2019 года в московском торговом центре «Афимолл» открылся первый кинотеатр под брендом Okko. В апреле Rambler Group запустила единый месячный абонемент, который позволяет ежедневно посещать кинотеатры сети, а также пользоваться видеосервисом Okko.
В ТРЦ «Европейский» откроется первый кинотеатр с технологией ScreenX
В торгово-развлекательном центре «Европейский» на площади Киевского вокзала в Москве появится первый в России кинотеатр с технологией ScreenX.
В торгово-развлекательном центре «Европейский» на площади Киевского вокзала в Москве появится первый в России кинотеатр с технологией ScreenX. Проект реализует объединенная сеть «Кино Окко» («Синема парк», «Формула кино»), которая оборудует кинозал в партнерстве с южнокорейской CJ 4DPLEX.
Как сообщает портал kp.ru, в кинозале будут установлены три демонстрационных экрана, которые будут размещены в центре и на боковых стенах. Таким образом, угол обзора будет расширен с привычных 180 до 270 градусов. Боковые экраны будут подключаться в наиболее ярких моментах кинофильмов, воздействуя на периферийное зрение посетителей. По данным на 2019 год, в 18 странах мира насчитывается около 200 кинозалов с технологией ScreenX.
Реконструкция мультиплекса в ТРЦ «Европейский» началась в 2018 году. Ожидается, что обновленный кинотеатр начнет принимать посетителей в 2020 году. В киноцентре будут проходить показы кинокартин, снятых с использованием новой для российского рынка технологии. Переформатирование мультиплекса является частью программы по обновлению одного из самых посещаемых моллов в Москве. Ранее в ТРЦ «Европейский» была полностью обновлена зона фудкорта.
Москвич
Первый в России кинотеатр с технологией панорамного обзора ScreenX откроется в «Европейском»
В мире таких кинотеатров всего 220, а в России пока не было ни одного, но этим летом запустят в тестовом режиме в торговом центре на «Киевской».
ScreenX — это панорамный формат, обеспечивающий обзор на 270 градусов. Владеет технологией южнокорейская компания CJ 4DPlex.
При этом билеты не будут очень дорогими — дороже обычных на 20%, то есть даже меньше, чем на сеансы с IMAX. Если 2D стоит, допустим, 350 рублей, 3D — 450 рублей, то ScreenX получится 420 рублей.
Развивают формат в России владельцы сети кинотеатров «Кино Окко» (объединенная сеть кинотеатров «Синема Парк» и «Формула кино»).
Как считают эксперты, ScreenX будет сложно составить конкуренцию IMAX, поскольку фильмов, снятых в новом формате, пока недостаточно, цитирует «Коммерсантъ» свои источники на кинорынке.
«По мнению одного из них, формат может заинтересовать “единицы процентов российской аудитории”, а для киносети это скорее маркетинговый ход, чем окупаемый проект», — пишет издание. Но, как все мы помним, IMAX тоже появлялся как «маркетинговый ход», а сейчас это полноценный отраслевой стандарт.