Scrum спринт что это

Гибкая методология разработки “Scrum”

Я продолжаю работу над диссертацией по проектному менеджменту. Сегодня мы кратко рассмотрим Scrum, рассмотрим типичные ошибки, приводящие к проблемам. Данный пост не претендует на полноту, он является обзорным и адресуется тем, кто еще не знаком со Scrum, или знаком лишь частично (к примеру, работает в модифицированном Scrum).

В настоящее время, Scrum является одной из наиболее популярных «методологий» разработки ПО. Согласно определению, Scrum — это каркас разработки, с использованием которого люди могут решать появляющиеся проблемы, при этом продуктивно и производя продукты высочайшей значимости (с точки зрения клиента — прим. Автора) [1].

Это говорит о том, что в Scrum невозможно найти ответы на все вопросы и указания к действию во всех ситуациях (к примеру, в официальном описании Scrum лишь указана необходимость оценки времени, необходимой на выполнение работы, но не уточняется вид оценки. Т.е. это может быть и planning poker и другой способ оценки). Таким образом, само наименование топика не верно 🙂

Когда говорят о методологии Scrum, чаще всего имеют ввиду гибкую методологию разработки ПО, построенную на основе правил и практик Scrum, так что вполне может оказаться что ваш Scrum круче моего Scrum, а также быть от него так же далеким, как ВАЗ 7-ка от BMW 7-й серии 🙂

Авторами Scrum заявлены следующие особенности:
-Легкий (англ. Lightweight)
-Понятный, доступный
-Сложный в освоении
(практически взаимоисключающие параграфы)

Scrum спринт что это. image loader. Scrum спринт что это фото. Scrum спринт что это-image loader. картинка Scrum спринт что это. картинка image loader

В классическом Scrum существует 3 базовых роли:
Product owner
Scrum master
Команда разработки (Development team)

Product owner (PO) является связующим звеном между командой разработки и заказчиком. Задача PO — максимальное увеличение ценности разрабатываемого продукта и работы команды.

Одним из основных инструментов PO является Product Backlog. Product Backlog содержит необходимые для выполнения рабочие задачи (такие как Story, Bug, Task и др.), отсортированные в порядке приоритета (срочности).

Scrum master (SM) является «служащим лидером» (англ. servant-leader). Задача Scrum Master — помочь команде максимизировать ее эффективность посредством устранения препятствий, помощи, обучении и мотивации команде, помощи PO

Команда разработки (Development team, DT) состоит из специалистов, производящих непосредственную работу над производимым продуктом. Согласно The Scrum Guide (документу, являющимся официальным описанием Scrum от его авторов), DT должны обладать следующими качествами и характеристиками:
-Быть самоорганизующейся. Никто (включая SM и PO) не может указывать команде, как им преобразовать Product Backlog в работающий продукт
-Быть многофункциональной, обладать всеми необходимыми навыками для выпуска работающего продукта
-За выполняемую работу отвечает вся команда, а не индивидуальные члены команды

Рекомендуемый размер команды — 7 (плюс-минус 2) человека. Согласно идеологам Scrum, команды большего размера требуют слишком больших ресурсов на коммуникации, в то время как команды меньшего размера повышают риски (за счет возможного отсутствия требуемых навыков) и уменьшают размер работы, который команда может выполнить в единицу времени. [1]

Основой Scrum является Sprint, в течении которого выполняется работа над продуктом. По окончанию Sprint должна быть получена новая рабочая версия продукта. Sprint всегда ограничен по времени (1-4 недели) и имеет одинаковую продолжительность на протяжении всей жизни продукта.

Перед началом каждого Sprint производится Sprint Planning, на котором производится оценка содержимого Product Backlog и формирование Sprint Backlog, который содержит задачи (Story, Bugs, Tasks), которые должны быть выполнены в текущем спринте. Каждый спринт должен иметь цель, которая является мотивирующим фактором и достигается с помощью выполнения задач из Sprint Backlog.

Каждый день производится Daily Scrum, на котором каждый член команды отвечает на вопросы «что я сделал вчера?», «что я планирую сделать сегодня?», «какие препятствия на своей работе я встретил?». Задача Daily Scrum — определение статуса и прогресса работы над Sprint, раннее обнаружение возникших препятствий, выработка решений по изменению стратегии, необходимых для достижения целей Sprint’а.

По окончанию Sprint’а производятся Sprint Review и Sprint Retrospective, задача которых оценить эффективность (производительность) команды в прошедшем Sprint’е, спрогнозировать ожидаемую эффективность (производительность) в следующем спринте, выявлении имеющихся проблем, оценки вероятности завершения всех необходимых работ по продукту и другое.

Схематическое изображение процесса приведено на следующем рисунке:
Scrum спринт что это. 8545b700523bfd2b5993c5913acf4e00. Scrum спринт что это фото. Scrum спринт что это-8545b700523bfd2b5993c5913acf4e00. картинка Scrum спринт что это. картинка 8545b700523bfd2b5993c5913acf4e00

Важные, часто забываемые особенности

Часто можно услышать, что Scrum не работает, или работает хуже, чем ожидалось. Необходимо заметить, что чаще всего так происходит по одной из следующих причин:

1. Scrum применяется неверно или неполностью.
Согласно авторам Scrum, эмпирический опыт является главным источником достоверной информации. Необходимость полного и точного выполнения Scrum указана в The Scrum Guide и обусловлена нетипичной организацией процесса, отсутствием формального лидера и руководителя.

2. Недооценена важность работы по обеспечению мотивации команды.
Одним из основных принципов Scrum являются самоорганизующиеся, многофункциональные команды. Согласно исследованиям социологов, численность самомотивированных сотрудников, способных на самоорганизацию не превышает 15% от работоспособного населения [2].
Таким образом, лишь небольшая часть сотрудников способно эффективно работать в Scrum без существенных изменений в ролях Scrum master и Product Owner, что противоречит идеологии Scrum, и потенциально приводит к неверному или неполному использованию Scrum.

3. Scrum применяется для продукта, требования к которому противоречат идеологии Scrum.
Scrum относится к семейству Agile, так Scrum приветствует изменения в требованиях в любой момент (Product backlog может быть изменен в любой момент). Это затрудняет использование Scrum в fixed-cost/fixed-time проектах. Идеология Scrum утверждает, что заранее невозможно предусмотреть все изменения, таким образом нет смысла заранее планировать весь проект, ограничившись только just-in-timе планированием, т. е. Планировать только ту работу, которая должна быть выполнена в текущем Sprint. [3] Существуют и иные ограничения.

Достоинства и недостатки

Scrum обладает достаточно привлекательными достоинствами. Scrum ориентирован на клиента, адаптивен. Scrum дает клиенту возможность делать изменения в требованиях в любой момент времени (но не гарантирует того, что эти изменения будут выполнены). Возможность изменения требований привлекательна для многих заказчиков ПО.

Scrum достаточно прост в изучении, позволяет экономить время, за счет исключения не критичных активностей. Scrum позволяет получить потенциально рабочий продукт в конце каждого Sprint’а.
Scrum делает упор на самоорганизующуюся, многофункциональную команду, способную решить необходимые задачи с минимальной координацией. Это особенно привлекательно для малых компаний и стартапов, так как избавляет от необходимости от найма или обучения специализированного персонала руководителей.

Конечно, у Scrum есть и важные недостатки. Ввиду простоты и минималистичности, Scrum задает небольшое количество довольно жестких правил. Однако это вступает в конфликт с идеей клиентоориентированности в принципе, т. к. клиенту не важны внутренние правила команды разработки, особено если они ограничивают клиента. К примеру, в случае необходимости, по решению клиента Sprint backlog может быть изменен, не смотря на явное противоречие с правилами Scrum.

Проблема является большей, чем кажется. Т.к. Scrum относится к семейству Agile, в Scrum не принято, к примеру, создание плана коммуникаций и реагирования на риски. [3] Таким образом, делая сложным или невозможным формальное (юридическое или административное) противодействие нарушениям правил Scrum.

Другой слабой особенностью Scrum является упор на самоорганизующуюся, многофункциональную команду. При кажущемся снижении затрат на координацию команды, это приводит к повышению затрат на отбор персонала, его мотивацию, обучение. При определенных условиях рынка труда, формирование полноценной, эффективной Scrum команды может быть невозможным.

Помимо Scrum, я рекомендую обратить внимание на Канбан. В этом видео я сделал небольшой обзор метода Канбан:

Список использованных источников

[1] The Scrum Guide. The definitive Guide to Scrum: The Rules of the Game. (Ken Schwaber, Jeff Sutherland)
[2] Психология управления, учебное пособие. (А. А. Трусь)
[3] How a Traditional Project Manager Transforms to Scrum: PMBOK vs. Scrum. (Jeff Sutherland, Nafis Ahmad)

Заранее благодарю за указанные ошибки и неточности!

Источник

Scrum — реальный опыт работы по методологии

В данной статье я привожу обзор организации процесса создания программного обеспечения в команде, в которой работаю. Моя цель – это поделиться опытом разработки и управления командой разработчиков.

Для организации процесса работ над проектом мы решили выбрать популярную методологию Scrum. Отчасти это дань моде, отчасти большое количество публикаций в сети Интернет на тему «Scrum сделал за нас все!».

Какие роли есть в Scrum

С чего обычно начинается разработка программного обеспечения? С идеи: «Как было бы замечательно, если бы у меня было некое ПО, которое делало бы примерно вот это. Было бы просто супер!» Человека, который в команде будет представлять эту идею, называют Product Owner (PO) или Владелец продукта. Product Owner – это тот, кто видит цель продукта или кому кажется, что он видит цель продукта, но важно то, что он может ее сформулировать и начать процесс движения к ее достижению. Цель он формирует в виде списка своих пожеланий (хотелок). Этот список называется Product Backlog Items (PBI). Он постоянно модифицируется в зависимости ситуации на рынке или от разрастающегося аппетита Product Owner’a.

Команда. По Scrum считается, что наибольшая эффективность разработки достигается в том случае, если команда сама будет самостоятельно принимать решения в отношении того, как она будет двигаться к цели. Поэтому основное требование к команде – она должна быть самоорганизующейся и самоуправляемой. Обеспечьте одно это требование, и этого будет достаточно для успеха проекта. Так как требование серьезное, то в команду вводится роль ScrumMaster’a, который следит за тем, чтобы соблюдались правила Scrum.

Что такое спринт и зачем он нужен

ProductOwner сформулировал свою цель в виде некого пункта B, который нужно достичь, начав движение с пункта A. Но пункт B – это не точка, в которую можно попасть, просто нарисовав прямую линию между ней и пунктом А. На самом деле пункт B это окрестность точки, и радиус ее может варьироваться.

Scrum спринт что это. 312434 496045077105950 507860561 n. Scrum спринт что это фото. Scrum спринт что это-312434 496045077105950 507860561 n. картинка Scrum спринт что это. картинка 312434 496045077105950 507860561 n

Чтобы попасть в эту окрестность, лучше всего разрабатывать ПО короткими шагами (точнее забегами): спринтами. В конце спринта все оценивают, что получается, и корректируют направление движения. ProductOwner всегда в курсе того, что его идеи правильно поняты (а если нет, то это можно скорректировать уже на следующем спринте), и спокоен. Команда знает, что делает то, что нужно, и удовлетворена своей работой.

Как формируется список задач на спринт

В команде спринт длится 2 недели. За неделю ничего не успевается, за месяц все забывается. Поэтому 2 недели для нас самый оптимальный вариант. Первый день спринта уходит на планирование. На ранних этапах на планирование уходило даже 2 дня. Планирование – это процесс, при котором команда берет из списка требований наиболее приоритетные и разбивает на задачи, которые позволяют достичь результата. Каждая задача оценивается в часах. Желательно, чтобы задача не занимала времени больше, чем 4 часа. Если участник команды говорит, что сделает задачу за 5 дней, значит, он понятия не имеет, что нужно сделать.
Общее количество часов в спринте на каждого человека рассчитывается из того, что спринт длится 2 недели или 10 рабочих дней. Это 80 часов минус один день на планирование. Итого 72 часа. Но это идеальные часы. Это значит, что человек ни на что не отвлекается, не ест, не пьет, с места не встает, а только работает и не устает. Во время планирования задача оцениваются в идеальных часах. Но набирается для человека не 72 часа, а 72 часа, умноженные на некий коэффициент, который называется производительностью команды. Обычно это 0.5. Удивительно, но это какое-то магическое число, именно при нем весь спринт сдается успешно. Кто-то из великих сказал: «Возьмите время, которые назвал вам разработчик, умножьте его на два и еще немного прибавьте и получите срок, за который вам программист выдаст результат». И это действительно так.
В Scrum есть несколько рекомендаций в отношении того, как исполнителю оценивать время на задачу. Например, играть в покер. Но мы этим не грешим. Что бы там не говорили, но если какой-то модуль начал делать кто-то один, то он его и будет продолжать наращивать из спринта в спринт. И только он может оценить, сколько ему нужно времени на выполнение задачи. Единственные, кто ему может помешать завысить сроки, это его совесть (помните про самоорганизацию) и ScrumMaster.

Как проверить, что требование ProductOwner’а выполнено

Есть список требований. Но как проверить, достигнуто это требование в ходе разработки или нет? Для этого необходимо написать тесты, в которых будет детально описано то, что считать достижением требования. Просто говоря, в них описано то, на какую кнопку нажать, и что при этом получится. В команде тесты пишут аналитики. И тесты эти должны быть готовы к моменту запуска очередного спринта. У нас в команде аналитики и дизайнеры работают с опережением команды разработчиков на 1 спринт.

Scrum спринт что это. 395520 496047080439083 1917436380 n. Scrum спринт что это фото. Scrum спринт что это-395520 496047080439083 1917436380 n. картинка Scrum спринт что это. картинка 395520 496047080439083 1917436380 n

Главное требование – тесты должны быть очень подробными.

Что происходит во время спринта

Начинается процесс исполнения спринта. Главная его цель – добиться, чтобы тесты, предъявляемые к требованиям, к концу спринта выполнялись.
Для сплоченного движения команды к цели Scrum предлагает делать ежедневные митинги. Митинг – это когда каждый, стоя у доски с маркером, вычеркивает то, что он сделал вчера и пишет то, что он собирается сделать сегодня.

Scrum спринт что это. 269208 496047167105741 2023807815 n. Scrum спринт что это фото. Scrum спринт что это-269208 496047167105741 2023807815 n. картинка Scrum спринт что это. картинка 269208 496047167105741 2023807815 n

Это очень мощная практика. Благодаря ей каждый знает, куда движется проект в целом. К тому же когда человек, рассказывает, что он будет делать сегодня, то он автоматически координирует свои действия с другими участниками. Другие участники могут тут же предложить лучшие решения задачи. А еще написанная на доске задача, а по сути — это обещание всем своим коллегам, очень хорошо мотивирует самого исполнителя. Единственное, ScrumMaster не должен забывать объявлять, что начался митинг.
Митинги проводить желательно стоя и длительностью не более 15 минут. Мы начинаем митинги в 9 утра.

Что происходит в конце спринта

Наступает долгожданный конец спринта, обычно это пятница в 16:00, и команда сдает спринт Product Owner’у и всем-всем, кто заинтересован в продукте. Каждый отчитывается по задачам, которые выполнял и рассказывает о том, каких успехов достиг, а также объясняет причины, по которым не удалось достичь цели. Главное правило — никогда не переносите срок сдачи спринта.
Иногда после сдачи спринта делается анализ того, почему что-то происходит или не происходит, и что нужно предпринять, чтобы исправить ситуацию.
А в понедельник все повторяется сначала.

Накопленный опыт

Мы для себя выработали несколько правил, несоблюдение которых приводило к провалу спринта:
• Спринт надо планировать детально, не жалея на это сил. Если что-то из требований непонятно, то надо прояснять требование. Если это не удается сделать, то не надо брать задачу в спринт, а требование отправлять на доработку.
• Ни при каких условиях не брать дополнительные задачи, которые идут вне спринта. А если все-таки «навязали», то согласовать с Product Owner’ом, что будут удалены из спринта другие задачи.
• Количество человек в команде не должно превышать 5-6 человек. Когда наша команда выросла до 16 человек, митинг начал затягиваться на 2 часа. Ввели фиксированное время выступления для каждого и стояли с секундомером. Но тогда человек не успевал донести свою мысль, и митинг превращался в формальность. Поэтому мы просто разделились. Сначала поделились на клиентщиков и ядерщиков, а потом начали делиться по задачам. Т.е. каждая команда делает свою фичу, и в этой подкоманде есть как клиентщики, так и ядерщики. Этот подход используется до сих пор, и для нас он наиболее эффективен.

Вывод

Scrum может быть хорошей отправной точкой для начала движения. В процессе работ некоторые правила могут эволюционировать или отпасть за ненадобностью. Это уже будет решать команда, отношения в команде и сама жизнь. Но правила, которые сформируются на основе Scrum, послужат хорошим плацдармом для достижения командой желаемого результата.

Кто мы?

Команда, в которой я работаю, называется «Юниклауд Лабс». Это дружный коллектив интересных людей, реально болеющих за свое дело.

Вариков Андрей VAndrey
Технический директор ООО «Юниклауд Лабс»

Источник

Будь гибким: как понять Scrum и создать agile-команду

Scrum — методология гибкого процесса разработки программного обеспечения. Сейчас этот метод управления популярен и активно применяется.

Scrum спринт что это. a927533320e178e989e594747a5514a8. Scrum спринт что это фото. Scrum спринт что это-a927533320e178e989e594747a5514a8. картинка Scrum спринт что это. картинка a927533320e178e989e594747a5514a8

Scrum спринт что это. 3e278ae002886ef9914b4f75340abbbd. Scrum спринт что это фото. Scrum спринт что это-3e278ae002886ef9914b4f75340abbbd. картинка Scrum спринт что это. картинка 3e278ae002886ef9914b4f75340abbbd

Прежде чем разобраться, что такое Scrum и как внедрить эту методологию, давайте посмотрим на предпосылки её возникновения.

Как и зачем появилась Scrum-методология

До появления Scrum в мире разработки программного обеспечения было принято использовать «водопадный подход». Работа над продуктом велась по следующему плану.

Разработчики согласовывали план работы с заказчиком и чётко следовали техническому заданию. Когда продукт был готов, его тестировали, но уже не было возможности что-то поменять. Поэтому, если выявлялись ошибки, приходилось начинать всё сначала, а сроки работы увеличивались.

Так было, пока группа новаторов не решила изменить ситуацию полностью. Они наблюдали за тем, как работают успешные команды: не срывая сроки и получая именно тот результат, который планировали. Оказалось, что успех обеспечивала гибкость процесса.

Выводы, которые были сделаны, помогли создать «Манифест гибкой разработки программного обеспечения». В него вошли всего четыре пункта, но они полностью изменили процесс.

Манифест гибкой разработки ПО

1. Люди важнее инструментов.
2. Качество продукта важнее документации.
3. Взаимодействие с заказчиком важнее контракта.
4. Готовность к изменениям важнее установленного плана.

Эти четыре пункта стали основой для появления Agile, гибкого процесса разработки программного обеспечения. Позже были созданы 12 принципов, которые и сейчас используются в любой Agile-методологии.

12 принципов Agile

1. Главное — хорошее ПО и довольный заказчик.
2. Готовность к изменениям в любой момент.
3. Полностью рабочее ПО — как можно чаще.
4. Встреча команды — лучше всего для обмена информацией.
5. Заказчик и команда разработки должны работать вместе.
6. Доверять людям делать свою работу.
7. Есть рабочее ПО — есть прогресс.
8. Гибкие процессы — непрерывное развитие.
9. Внимание к качеству способствует гибкости.
10. Простота процесса позволяет не делать лишней работы.
11. Самоорганизующаяся команда лучше работает.
12. Постоянное стремление к большей эффективности.

Scrum спринт что это. f6f4c44d72ce3b50cc06307a43e78823f28dc1f6. Scrum спринт что это фото. Scrum спринт что это-f6f4c44d72ce3b50cc06307a43e78823f28dc1f6. картинка Scrum спринт что это. картинка f6f4c44d72ce3b50cc06307a43e78823f28dc1f6

Одна из методологий гибкого процесса разработки программного обеспечения, которая базируется на agile-принципах, — Scrum.

Создатели Scrum Джефф Сазерленд и Кен Швабер долгие годы наблюдали за работой американских военных, спецназовцев и даже регбистов. И заметили, что их успех основан на взаимодействии и командной работе. Сазерленд и Швабер поняли, что этого как раз и не хватает разработчикам программного обеспечения. Так появилась методология Scrum.

Принципы Scrum

Scrum всегда ориентируется на клиента, который должен получить желаемый продукт вовремя и с минимальными затратами. Этого можно достичь при соблюдении нескольких обязательных принципов.

Работа короткими циклами (спринтами)

Планируйте один спринт, а не весь проект сразу. Каждый спринт — период, в который команда работает над полностью законченной частью продукта.

Гибкость. «Проверять и адаптироваться»

Гибкость процесса и тестирование продукта после каждого спринта. Если что-то идёт не так, команда всегда готова сменить стратегию разработки или пересмотреть бэклог продукта.

Участие заказчика и пользователей в создании продукта

Заказчик не стоит в стороне, а полностью задействован в работе. Для этого существует роль владельца продукта, которую выполняет сам заказчик или его представитель. Именно через него команда взаимодействует с пользователями. Так как разработка ведётся короткими этапами, пользователи подключаются к тестированию почти сразу.

После первичного тестирования им открывают доступ к продукту, а владелец продукта собирает обратную связь. Так команда может совершенствовать результат.

Scrum-команда — это несколько человек, которые работают на один результат и как единое целое. Каждый стремится к общей цели.

О важности scrum-команды

Scrum-команда — это чаще всего группа из пяти-девяти человек. Это оптимальное количество, но иногда встречаются команды и из трёх человек. Если людей больше, то им становится сложнее взаимодействовать между собой, что мешает работе и снижает продуктивность.

Состав команды

Scrum спринт что это. ff0f1dad5a4347b7beb116424d774b3bc645ac8c. Scrum спринт что это фото. Scrum спринт что это-ff0f1dad5a4347b7beb116424d774b3bc645ac8c. картинка Scrum спринт что это. картинка ff0f1dad5a4347b7beb116424d774b3bc645ac8c

Принципы работы scrum-команды

Чтобы работать по методологии Scrum, команда разработчиков должна соблюдать три основных принципа.

Совершенствование продукта за счёт самосовершенствования сотрудника.

Каждый член команды отвечает за свою часть работы и за общий результат.

Каждая команда самодостаточна, так как в ней собраны люди с разными навыками.

Процесс работы scrum-команды

Процесс работы scrum-команды проходит в несколько обязательных этапов.

Каждый спринт начинается с планирования. Scrum-мастер, владелец продукта и остальные члены команды вместе смотрят на бэклог продукта и выбирают направления, по которым будут работать в данном цикле. Так получается бэклог спринта, то есть список задач на этот период.

Дальше команда оценивает объём работ, оговаривает длительность спринта, в конце которого должен появиться результат, то есть готовый продукт.

Каждый день вся команда проводит короткую встречу, не более 15 минут. Scrum-мастер и владелец продукта тоже участвуют. Суть встречи — получить от каждого члена команды ответ на три вопроса:

Задача scrum-мастера — понять, если что-то идёт не так, и помочь команде справиться с трудностями.

Scrum-команда вешает в помещении для совещаний доску с разноцветными стикерами. Она делится на части, где отражается весь процесс работы над проектом. Тут могут быть варианты, но обязательно присутствуют три части. Первая — «Что нужно сделать», вторая — «В работе», третья — «Сделано». Этот простой способ помогает всем членам команды следить за общим ходом работы.

Scrum спринт что это. 810b21b91a4ef4705ac5764b98c2ea8d39fa17d5. Scrum спринт что это фото. Scrum спринт что это-810b21b91a4ef4705ac5764b98c2ea8d39fa17d5. картинка Scrum спринт что это. картинка 810b21b91a4ef4705ac5764b98c2ea8d39fa17d5

Если кто-то из членов команды понимает, что не укладывается в спринт, он сообщает владельцу продукта, а тот распределяет время иначе. То же самое происходит, если команда понимает, что справится с задачей досрочно, — тогда можно добавить дополнительных задач из бэклога продукта.

Когда задачи спринта выполнены, команда должна продемонстрировать полностью работающую демоверсию той части ПО, над которой велась работа в спринте.

Как внедрить scrum-методологию

Сейчас методология Scrum находится на пике популярности. Вопрос о её пользе уже почти не звучит. Но как внедрить Scrum правильно, чтобы заметно улучшить ситуацию с продуктивностью и качеством итогового продукта?

Кажется, что всё просто. Нужны несколько последовательных действий.

Это первый и основной шаг. Именно от слаженной работы команды зависит качество будущего продукта. Но не так легко собрать кросс-функциональную команду.

2. Назначить владельца продукта

Это может быть заказчик или его представитель. Владелец продукта будет отвечать за взаимодействие с заказчиком и работать с пользователями на всех этапах разработки.

3. Выбрать scrum-мастера

Scrum-мастер — важная часть команды. От него зависит, насколько комфортно всем участникам процесса будет работать. Тут нужен опытный scrum-мастер, который хорошо знаком с методологией не только в теории.

4. Создать список требований к продукту

Прежде чем начать разработку, стоит подумать над списком требований и согласовать их. Получится своего рода техническое задание, которое будет направлять работу.

5. Спланировать спринт

Разделить всю работу на периоды. Планировать каждый спринт. Не весь процесс разработки сразу, а только ближайший цикл.

6. Постоянно анализировать и оценивать результат

Подводить итоги после каждого спринта и оценивать результат. Переходить к следующему спринту, только если довольны результатом предыдущего.

Вот они — шесть шагов, которые ведут к увеличению продуктивности разработчиков, сокращению сроков работы и качественному программному обеспечению. Но так ли это просто, как кажется на первый взгляд? Как понять, успешно ли внедрён Scrum, и сделать так, чтобы не испортить показатели ещё больше?

Сейчас много scrum-теоретиков, которые плохо понимают, как работать с реальным продуктом. Поэтому важно учиться только у тех, кто знает, что такое Scrum, на практике, разбирается во всех тонкостях не только методологии, но и её внедрения в конкретную область. Ведь этот процесс сильно зависит от продукта, который вы собираетесь создавать с помощью Scrum.

Scrum спринт что это. 7934d1ae84aa1a46788e08e052c221bdcbf02db3. Scrum спринт что это фото. Scrum спринт что это-7934d1ae84aa1a46788e08e052c221bdcbf02db3. картинка Scrum спринт что это. картинка 7934d1ae84aa1a46788e08e052c221bdcbf02db3

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.

Упорядоченный список задач, над которыми scrum-команда работает при создании продукта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *