Sdis что это такое
Sdis что это такое
Смотреть что такое «SDIS» в других словарях:
SDIS — Service départemental d incendie et de secours En France, le Service départemental d incendie et de secours (ou SDIS) est l établissement public à caractère administratif doté d une assemblée délibérante gérant les sapeurs pompiers au niveau du… … Wikipédia en Français
Sdis — Service départemental d incendie et de secours En France, le Service départemental d incendie et de secours (ou SDIS) est l établissement public à caractère administratif doté d une assemblée délibérante gérant les sapeurs pompiers au niveau du… … Wikipédia en Français
SDIS — Stockholm Diabetes Intervention Study … Medical dictionary
SDIS — Switched Digital Integrated Service … Acronyms
SDIS — Switched Digital Integrated Service … Acronyms von A bis Z
SDIS — Service Départemental d Incendie et de Secours … Sigles et Acronymes francais
SDIS — • Stockholm Diabetes Intervention Study … Dictionary of medical acronyms & abbreviations
SDIS — abbr. Switched Digital Integrated Service … United dictionary of abbreviations and acronyms
təsdis — ə. 1) altıya çatdırma, altı etmə; altıya bölmə; 2) bir şeyi altıkünclü və ya altıdilli etmə; 3) bir qitə şeirin hər bəndinə iki beyt əlavə edib onu altımisralı formaya salma; bu formada yazılmış şeir; müsəddəs altılıq … Klassik Azərbaycan ədəbiyyatında islənən ərəb və fars sözləri lüğəti
Service departemental d’incendie et de secours — Service départemental d incendie et de secours En France, le Service départemental d incendie et de secours (ou SDIS) est l établissement public à caractère administratif doté d une assemblée délibérante gérant les sapeurs pompiers au niveau du… … Wikipédia en Français
Service départemental d’incendie et de secours — En France, le Service départemental d incendie et de secours (ou SDIS) est l établissement public à caractère administratif doté d une assemblée délibérante gérant les sapeurs pompiers au niveau du département. On désigne chaque SDIS en lui… … Wikipédia en Français
Serial Digital Interface
Содержание
Существует несколько стандартов SDI:
Эти стандарты используются для передачи некомпрессированных и некодированных цифровых видео сигналов (могут также иметь вложенные аудио потоки и/или таймкод) в профессиональном телевизионном оборудовании. Передача потока данных 270 Мбит/с возможна на расстояния до 300 м по коаксиальному кабелю.
Электрический интерфейс
В различных стандартах цифрового последовательного интерфейса используется один (и более) коаксиальный кабель волновым сопротивлением 75 Ом с разъёмами типа BNC. Такой же кабель используется для аналогового видео, но для цифрового потока предпочтительнее кабели более высокого качества. Размах сигнала 800 мВ (±10 %). Затухание сигнала при передаче на большие расстояния могут компенсироваться на приёмной стороне, что делает возможным передачу потока 270 Мбит/с на расстояние до 300 м. Для HD-потоков расстояние обычно не более 100 м.
Для передачи цифрового компонентного некомпрессированного видеосигнала используется канальное кодирование с модифицированным кодом без возвращения к нулю (БВНМ) в сочетании со скремблированием. Интерфейс является самосинхронизируемым. Кадровая синхронизация осуществляется специальным синхронизирующим пакетом данных, состоящим из последовательности подряд идущих 10 единиц и 20 нулей (20 единиц и 40 нулей для HD).
Стандарты
Стандарт | Название | Битрейт | Примеры видеоформатов |
---|---|---|---|
SMPTE 259M | SD-SDI | 270 Мбит/с, 360 Мбит/с, 143 Мбит/с, и 177 Мбит/с | 480i, 576i |
SMPTE 344M | ED-SDI | 540 Мбит/с | 480p, 576p |
SMPTE 292M | HD-SDI | 1,485 Гбит/с и 1,485/1,001 Гбит/с | 720p, 1080i |
SMPTE 372M | Dual Link HD-SDI | 2,970 Гбит/с и 2,970/1,001 Гбит/с | 1080p |
SMPTE 424M | 3G-SDI | 2,970 Гбит/с и 2,970/1,001 Гбит/с | 1080p |
Скорости передачи данных
Для передачи SDI используются следующие скорости потока:
Дополнительные данные
SMPTE 259M, SMPTE 292M включают поддержку дополнительных данных по стандарту SMPTE 291M. Дополнительные данные представляют собой стандартизованный поток данных для передачи в составе потока цифрового последовательного интерфейса. Помимо видео, в поток SDI могут быть включены вложенный звук, субтитры, тайм-код, сигналы обнаружения ошибок (EDH) и другие виды метаданных.
Вложенный звук
Сигналы обнаружения ошибок (EDH)
Сигнал обнаружения ошибок (EDH) не исправляет ошибки, а только их детектирует. Также не существует механизма, при котором поля с выявленными ошибками могли бы быть переданы снова.
EDH не используется в стандарте высокой четкости HD-SDI, так как в стандарте заложена передача суммы контрольного значения циклического избыточного кода каждой строки.
Интерфейсы SDI/HD-SDI: проблемы, характеристики, структура
Зачем нужны цифровые форматы телевидения?
Как известно, изначально телевидение, как и все прочее, было аналоговым и в основном остается таковым до сих пор. Только сейчас начинается активный переход к цифровому ТВ, практически совпадающий по времени с принятием стандартов и внедрением телевидения высокой четкости.
Цифровые форматы ТВ очень перспективны по многим причинам:
Однако неоспоримые преимущества цифровой обработки ощутимо теряют свою привлекательность из-за того, что существует необходимость многократной транспортировки сигнала из студии в студию, с одного аппаратного комплекса или компьютера на другой. При этом многочисленные преобразования из аналоговой в цифровую форму и наоборот не менее губительны, чем сложные операции обработки и передача на большие расстояния аналогового сигнала.
Уже давно появились средства цифровой видеозаписи, позволяющие исключить критическую стадию аналого-цифрового преобразования. Весьма логично было бы вслед за этим избавиться и от всех промежуточных преобразований, оставив лишь одно – из цифры в аналог – в самом конце тракта, непосредственно перед передачей в эфир. Аналоговое телевещание пока что превалирует с большим перевесом, хотя постепенный переход на цифровое уже начинается, что позволит наконец полностью избавиться от лишних ЦАП’ови АЦП. Причем не только в студиях и на телецентрах, но и во многих случаях на приемной стороне: ведь такие распространенные на сегодня дисплеи, как плазменные панели и DLP-проекторы, являются цифровыми по своей сути. Несомненно, что и светодиодные дисплеи, которые в будущем наверняка вытеснят плазменные, жидкокристаллические и тем более кинескопные телевизоры, также будут цифровыми. Стопроцентная реализация потенциала цифрового дисплея возможно только при наличии полностью цифрового тракта.
… и конкретно SDI?
Итак, первоочередной целью, поставленной перед студиями, была организация распределительных кабельных сетей для передачи цифрового видео вещательного уровня качества без потерь. Естественно, физическая замена среды распространения – кабельных сетей – была бы связана с высокими капиталовложениями. Поэтому стояла задача адаптировать цифровые потоки под уже имеющиеся коммуникации коаксиального кабеля, которые долгие годы служили для передачи аналогового сигнала. При этом достаточно было частично заменить, а частично дополнить состав аппаратных комплексов, не вмешиваясь в конструктив зданий и помещений (перепрокладка кабелей – это по сути капремонт, а значит, не только деньги, но и время).
Однако просто оцифровать компонентный сигнал, с которым имеют дело в профессиональной сфере, недостаточно. К тому же, поскольку в эфир передается полный телевизионный сигнал, представляющий собой композитный видеосигнал плюс звук в форме частотно-модулированной поднесущей, значительная часть студийных магистралей имела не трех-, а однолинейную структуру. Значит, необходимо было разработать специальный цифровой формат видео, которым и стал SDI – Series Digital Interface, или последовательный цифровой интерфейс, требующий всего одного коаксиального кабеля для передачи трех сигналов – яркости и двух цветоразностных компонент. И обеспечивающий доставку видео без потерь на расстояния, типичные для студий и телецентров.
Какие проблемы стояли на пути создания формата SDI?
Основная проблема – большие массивы данных и соответственно скорости их передачи, неизбежно возникающие при оцифровке и без того достаточно высокочастотного видеосигнала. Спектр цифрового видео имеет очень большую протяженность в области высоких частот: это сотни мегагерц. Широкая полоса тракта необходима не только для обеспечения нужной скорости передачи, но и для сохранения по возможности изначально прямоугольной формы импульсов. При вырождении ее в синусоиду постепенно накапливается джиттер (дрожание фаз фронтов), возрастает количество ошибок, сигнал теряет помехоустойчивость, одно из главных преимуществ цифрового представления сигнала. Джиттер может наблюдаться в широкой полосе частот. Различают низкочастотный джиттер, или НЧ дрейф (drift, wander) ниже 10 Гц, который почти не влияет на качество сигнала (медленное изменение тактовой частоты) и высокочастотный, приводящий к деградации сигнала. Допустимое значение ВЧ-джитера составляет 0,2 х T: 740 пс для 270 Мбит/с (стандартное телевидение), 135 пс для 1,485 Гбит/с (ТВ высокой четкости), где T – длительность тактового импульса.
Рис. 1. Джиттер
На приемной части от джиттера полностью избавляются путем восстановления тактовой частоты данных (перетактирования, reclocking). Однако существуют пределы степени деградации формы сигнала, при превышении которых полное восстановление становится невозможным.
Коаксиальный кабель – практически идеальная среда распространения высокочастотных сигналов (при условии согласованности линии передачи по входам и выходам с компонентами тракта), однако и она накладывает определенные ограничения по частоте, и тем боле жесткие, чем длиннее линия передач. Это касается не только аналоговых, но и цифровых сигналов.
Значит, нужно либо довольствоваться малыми расстояниями, что не всегда возможно, либо сжимать цифровой поток. Алгоритмы эффективного сжатия, основанные на отбрасывании информации малой степени заметности, существуют и широко применяются, и все они предполагают сжатие с потерями: MPEG-2, MPEG-4, DV (Motion JPEG) и пр. Надо сказать, что сжатие (например, MPEG-2 для DVB) используется для вещания в эфир, при этом субъективное восприятие качества картинки при однократной декомпрессии сжатого сигнала на приемной стороне остается достаточно высоким, а в стандартный частотный диапазон одного аналогового канала удается уложить до 3-6 цифровых каналов. Незаменимо оно и для уплотнения информации на внешних носителях (DVD, цифровая магнитная запись, винчестер). Помимо собственно изображения, сжатые форматы позволяют записывать и передавать многоканальный звук, различные дополнительные материалы и пр. Но при многократных циклах сжатия и распаковки сигнала происходит необратимая потеря качества с накоплением характерных артефактов изображения. Поэтому в пределах студии передача сигнала должна осуществляться без сжатия или с неглубоким сжатием без потерь.
Итак, формат SDI позволил решить задачу передачи цифровых видеоданных внутри студий как без цифро-аналоговых и аналого-цифровых преобразований, так и без многократных сжатий и распаковок, максимально сохранив при этом преемственность коммуникаций (как коаксиальных, так и оптоволоконных) и аппаратных комплексов. Многие компоненты, такие, как обычные и матричные коммутаторы, усилители-распределители и пр., применявшиеся в аналоговом ТВ, при условии определенного запаса по полосе частот с успехом работают с сигналами SDI.
Характеристики формата SDI
Формат SDI соответствует Рекомендациям МСЭ-Р ВТ.656 и стандарту SMPTE-259M (Society of Motion Picture and Television Engineers – Общество инженеров в области техники кино и телевидения). Помимо стандартного телевидения, он применим также для телевидения высокой четкости (версия HD-SDI SMPTE-292M). Передача сигнала осуществляется согласно Рекомендации МСЭ-Р ВТ.601 (а также дополнению «В» для формата 16:9). Среда распространения – единичный коаксиальный кабель 75 Ом с терминалами BNC. Либо оптоволоконная линия передач (одномодовое волокно, длина волны 1310±40 нм) с лазерными передатчиком и приемником (Рекомендация МСЭ-Р BT.1367). Оптоволоконная линия терминируется разъемами ST.
Рис. 2. Физический интерфейс SDI: коаксиальный кабель, разъем BNC,
оптический разъем, лазерный передатчик
Затухание в линии не должно превышать 30 дБ/100 м на частоте 100 МГц (для стандартного телевидения) и 20 дБ/100м на частоте 750 МГц для ТВЧ. Соответственно примерные расстояния для передачи без ошибок составляют 280 м (СТВ) и 50 м (ТВЧ). С целью увеличения расстояний транспортировки, как и в случае с аналоговым видео, применяются повторители. Наилучшие результаты дают приборы с коррекцией амплитудной характеристики (подъем высоких частот), позволяющие в значительной степени восстановить форму импульсов. Еще лучше, если одновременно с восстановлением формы производится перетактирование сигнала.
Оптоволокно же дает возможность передавать данные без потерь более чем на 50 км.
Рис. 3. Число ошибок в сигнале SDI в зависимости от длины кабеля
(кабель Belden 8281)
Передача является односторонней, без квитирования (подтверждения о получении данных приемной стороной).
Передача каждой из трех компонент видео – Y, Cb, Cr – осуществляется последовательно в виде двоичных кодов. Вещательным стандартом является модель 4:2:2, предполагающая, что на цветоразностные компоненты приходится вдвое меньше отсчетов, чем на яркостную, и соответственно вдвое ниже разрешение по цветам по сравнению с яркостью. Фактически «4:2:2» означает, что из каждой четверки соседних пикселей в строке яркость кодируется для каждого, а цветоразностные компоненты – через один (первая двойка). Кроме этого, точно так же обстоят дела с соответствующими пикселями следующей строки (вторая двойка). Формула 4:4:4 означает равнозначность кодировки для все пикселей и строк (и по яркости, и по цветоразностным компонентам). А формула 4:2:0 означает, что информация о цвете передается не в каждой строке, а через строку.
Модель 4:2:2 хорошо согласуется с особенностями восприятия зрительного аппарата и применяется для того чтобы снизить объем данных. Однако существует возможность работы и с моделью 4:4:4, хотя и при меньших расстояниях передачи (физически реализуемая, хотя и выходит за рамки стандарта SDI). Это необходимо на стадии обработки по цвету, когда для корректного пересчета цифровых последовательностей требуется повышенное разрешение во избежание набега ошибки. Предусмотрена также передача оцифрованного в формате SDI композитного видеосигнала (модель 4:0:0), хотя на практике она применения не находит.
Данные кодируются с частотой выборки 13,5 МГц (яркость) или 6,75 МГц (цветоразностные компоненты). Разрешение составляет 10 бит для каждой компоненты (ранее применялось 8-битное кодирование, ныне устаревшее).
Передача сигнала стандартного телевидения происходит со скоростью потока 270 Мбит/с, для чего достаточно полосы канала в 250 МГц. В соответствии со спецификацией LVDS (Low Voltage Differential Signaling, или дифференциальная передача низкоуровневых сигналов) биты кодируются не напряжением, а перепадами уровней напряжения (размах его составляет 800±80 мВ). Это обеспечивает высокую помехозащищенность (по аналогии частотная модуляция аналогового сигнала меньше подвержена воздействию помех по сравнению с амплитудной). Поскольку важны не сами уровни, а только перепады, полярность сигнала значения не имеет, и поэтому в тракте с одинаковым успехом могут применяться как неинвертирующие, так и инвертирующие усилительные элементы.
Исходный цифровой поток скремблируется («перемешивается), на приемной же стороне производится его восстановление (дескремблирование). Эта операция применяется для более равномерного распределения энергии сигнала по всему его спектру, который приближается в результате к шумовому и создает меньше вредных наводок на соседние коммуникации.
Помимо собственно видео, в формате SDI возможна передача звука (стандартные 4 канала или больше) и временного кода.
Структура сигнала SDI
Для стандартного телевидения различают форматы SDI, соответствующие стандартам NTSC (60 полей/с, 525 строк в кадре) и PAL/SECAM (50/625).
Каждая строка в начале и конце имеет специальные маркеры, или метки SAV (Start of Active Video) и EAV (End of Active Video). Между метками SAV и EAV передаются собственно видеоданные (720 отсчетов сигнала яркости Y и по 360 отсчетов цветоразностных каналов Cr, Cb). Между окончанием предыдущей (EAV) и началом следующей строки (SAV) могут передаваться дополнительные данные, сюда же вставляются отсчеты каналов звукового сопровождения.
Рис. 4. Структура сигнала SDI
Рис. 5. Структура кадра SDI
Для ТВЧ структура сигнала SDI (в данном случае – HD SDI) остается прежней, изменяются только количество отсчетов в каждой строке и число строк в кадрах. Согласно стандарту SMPTE-292M передача ТВЧ осуществляется на скорости 1,485 Гбит/с при частоте кадров 24, 25, 30 Гц (прогрессивная развертка) или 50, 60 Гц (чересстрочная развертка). Существуют также версии формата HD SDI с частотами кадровой развертки 59,94, 29,97 и 23,976 Гц и скоростью потока 1,4835 Гбит/с, обеспечивающие совместимость различными вариантами NTSC.
Получение сигнала SDI
Если SDI получается из аналоговых композитного сигнала или S-Video, сначала эти сигналы декодируются и раскладываются на составляющие: яркость Y, а также цветоразностные сигналы U (или Cr) и V (или Cb). Уровни этих сигналов определяются следующими соотношениями:
Y = 0,299R+0,578G+0,114B; U = R-Y; V = B-Y, R – красный, G – зеленый, B – синий.
Затем каждая компонента оцифровывается и подается на кодер, в котором данные собираются в последовательности, соответствующей структуре SDI. Звук включается в структуру SDI (в промежутках между метками EAV и SAV) с помощью специальных устройств – эмбеддеров, на приемной же стороны он вновь извлекается из сигнала с помощью деэмбеддеров. Звуковое сопровождение может подаваться на вход эмбеддера в цифровом виде (по интерфейсу S/PDIF) либо в аналоговом.
Стандарт SMPTE-272M предусматривает возможность внедрения до 16 каналов цифрового звука с различными частотами дискретизации, разрядностями и способами синхронизации (всего 10 вариантов).
В SDI возможно ввести и другие данные, например телетекст. Это не предусмотрено стандартом, но физически реализуемо и часто применяется на практике.
Формат SDTI
Часто возникает потребность передачи сжатого оцифрованного видеосигнала. Для этого вполне можно использовать SDI, но снова возникает проблема лишних преобразований: декомпрессии (перед передачей) и повторного сжатия. Поэтому на базе SDI был создан специальный формат передачи сжатых данных – SDTI (Serial Digital Transport Interface), стандарт SMPTE-305M. Синоним SDTI – QSDI, принятый у разработчиков аппаратуры DVCAM. SDTI обеспечивает передачу сигнала быстрее, чем в реальном времени – несжатый сигнал передается со скоростью до 360 Мбит/с, а сжатый до 200 Мбит/ с, то есть в 4 раза быстрее, чем сжатый компонентный 4:2:2 (50 Мбит/с). Передача происходит быстрее реального времени. Стандарт предусматривает 8 каналов аудио, тайм-код и пр. В качестве среды распространения используется такой же коаксиальный кабель, как и в SDI, а также оптоволоконные линии. Первая версия формата – SDT – сочетала в себе основные особенности интерфейсов DVCAM и Betacam SX (Sony) и DVCPRO (Panasonic). SDTI обладает односторонней совместимостью с SDI (компоненты стандарта SMPTE-305M корректно работают с SMPTE-259M), что обеспечивает преемственность оборудования и дает возможность плавного перехода с одного формата на другой без глобальной замены.
Структура сигнала SDTI в целом та же, что и у SDI, но данные в области активного видео пакетируются. Между метками EAV и SAV (т.е. в служебной области) в каждой строке присутствуют специальные коды, оповещающие приемную сторону о том, что данная строка содержит информацию в формате SDTI.
HD-SDI и EX-SDI — стандарты видеонаблюдения которые не смогли
Оглавление
Что такое HD-SDI?
Как это работает?
HD-SDI получается из аналогового композитного сигнала, сначала сигналы раскладываются на составляющие: яркость Y, а также цветоразностные сигналы U (или Cr) и V (или Cb). Затем каждая компонента оцифровывается и подается на кодер, в котором данные собираются в последовательности, соответствующей структуре SDI.
Звук включается в структуру SDI (в промежутках между метками EAV и SAV) с помощью специальных устройств – эмбеддеров, на приемной же стороны он вновь извлекается из сигнала с помощью деэмбеддеров. Стандарт SMPTE-292M дает возможность внедрения до 16 каналов цифрового звука.
На сегодняшний день разработано уже несколько поколений формата HD-SDI.
Преимущества HD-SDI
Качество изображения
Наиболее явное преимущество перед аналоговыми стандартами передачи видео HD-SDI приобретает как раз исходя из того, что интерфейс цифровой, а следовательно изображение не деградирует при передачи на расстояние. Восстановить цифровой сигнал гораздо легче, чем аналоговый. Отсюда сравнение изображений, переданных при помощи аналогового стандарта передачи и цифрового, дает очки последнему.
Отсутствие задержек
По сравнению с IP-системой у HD-SDI отсутствуют задержки передачи видеопотока, лаги, выпадающие кадры и т.д. Поскольку камера передается несжатый видеопоток напрямую на регистратор по коаксиальному кабелю.
Plug-and-play
HD-SDI открыл аналоговым системам (мы исходим из того, что этот стандарт появился раньше, чем аналоговые стандарты) второе дыхание. Оборудование HD-SDI дает возможность использовать старые коаксиальные трассы, также отсутствует необходимость сложной настройки, как в случае с IP-системой.
Недостатки HD-SDI
Дальность передачи
HD-SDI позволяет передавать видео на расстояние всего до 150 метров по коаксиальному кабелю. На больших расстояниях цифровой сигнал теряет помехоустойчивость и деградирует. Именно поэтому HD-SDI не стал популярным и позже уступил аналоговым стандартам.
Максимальное разрешение
HD-SDI (а это стандарт 1998 года, хотя и обновлен в некоторой степени в 2002) позволяет передавать видеопоток максимального разрешения 2Мп на скорости до 60к/сек.
Стоимость оборудования
Стоимость оборудования HD-SDI выше, чем HD-TVI, HD-CVI, AHD.
Производители чипов HD-SDI
В 2010 году компанией Dahua был создан, так называемый, HDCCTV Alliance, это некоммерческая организация собрала ведущих китайских и корейских производителей для разработки и стандартизации спецификаций интерфейса для аналогового телевидения высокой четкости (HDcctv). Начали они со стандарта HD-SDI, для которого была разработана первая спецификация аналогового интерфейса HDCCTV 1.0. Все оборудование, имеющее сертификацию HDCCTV должно быть совместимо, товарищи из альянса хотели сделать что-то похожее на ONVIF, только для аналогового видеонаблюдения. В 2014 появилась спецификация HDCCTV 2.0, а в 2016 альянс закончил свое существование. Dahua занялась продвижением своего стандарта HDCVI самостоятельно. Но некоторые производители, которые входили в этот альянс до сих пор занимаются производством и чипов HD-SDI и оборудования для видеонаблюдения.
Производители оборудования для видеонаблюдения стандарт HD-SDI
EX-SDI
Все-таки, не смотря на свои недостатки, у HD-SDI были предпосылки к развитию, хотя бы потому, что после HD-SDI выпускались новые стандарты передачи цифрового видео высокой четкости, позволяющие передавать видеопоток от устройства разрешением вплоть до 4Мп.
Уже упоминаемая корейская компания Eyenix в 2015 году завершила разработку нового стандарта EX-SDI (расширенный последовательный цифровой интерфейс), являющегося логическим продолжением HD-SDI. Главной целью разработки было увеличение дистанции передачи и перспективное увеличение разрешения до формата сверхвысокой чёткости 4К. Разработчики достигли этой цели, применив сжатие цифрового потока по алгоритм у JPEG до 270 Мбит/с.
Этот стандарт имеет улучшенные характеристики, по сравнению с HD-SDI, в том числе и по дальности передачи видеосигнала. Они внедрили в свой стандарт PoC (передачу питания по коаксиальной линии), поддержку управления PTZ, передачу звука, OSD-меню.
Удивительно, что именно американский вендор поддержал корейскую технологию, учитывая отношение американских компаний к аналоговым стандартам передачи HD-видео как к спаму. Компании не крупные, но они активно продвигают EX-SDI в своих линейках оборудования.
Однако, что несмотря на корейскую доработку стандарта HD-SDI, его явные преимущества (например, качество изображения) перед аналоговыми стандартами передачи, EX-SDI не очень-то оценен производителями и потребителями как следствие.
Новые стандарты SDI
Стандарты, которые были выпущены после HD-SDI (3G-SDI, 6G-SDI, 12G-SDI) так и не перешли в отрасль видеонаблюдения и используются в профессиональном телевидении. Так 6G-SDI и 12G-SDI позволяют передавать видео формата 4K и UHD.
Вывод
Появление стандарта HD-SDI дало возможность развивать не только отрасль телевидения и телевещания, но и здорово оживило ситуацию на рынке видеонаблюдения. Пусть сам формат не выдержал конкуренции с аналоговыми стандартами передачи видео высокого разрешения, но он создал предпосылки для их появления.
Его улучшенная версия, EX-SDI, также не имеет сколь бы то ни было серьезного распространения на данный момент ни в мире вообще, ни в России в частности. Да и перспективы тоже не просматриваются.
Поэтому всерьез рассматривать HD-SDI да и EX-SDI как стандарты для использования в системах видеонаблюдения можно только если вы эксцентричный миллионер.
Есть еще один момент, который интересно отметить, HD-SDI, а особенно EX-SDI если немного огрубить ничем не хуже и не лучше чем HD-CVI, HD-TVI, AHD. Однако первые два форсят два китайских монстра (HikVision и Dahua) и они продаются контейнерами. А значит в войне продукта и маркетинга уверенно побеждает последний.
Главное о HD-SDI
Если хотите выбрать видеонаблюдение то HD-SDI последний стандарт который стоит рассматривать, так сильно рискуете оказаться в ситуации когда когда этот стандарт на все 100% а не на 99% как в данный момент.