Seat в авиабилете что значит
Расшифровка электронного билета на самолет
Конфиденциальные тарифы Авиакомпаний
Поскольку опубликованные тарифы высоки, летать по ним накладно. Скажем, самый дешевый опубликованный тариф по маршруту Москва – Амстердам – Москва голландской авиакомпании “KLM” – US$ 922 (KAP3M28 – плюс к высокой цене, это и еще и жесткий в плане условий тариф, который невозможно сдать). Лететь по такому тарифу имеет смысл только в случае крайней необходимости, например: в Амстердам из Москвы Вы летите авиакомпанией “КЛМ”, а вернуться Москву из Амстердама нужно через Франкфурт авиакомпанией “Люфтганза” (1/2 KAP3M28 + 1/2 LAP3MM= те же US$ 922 – при данном маршруте, пожалуй, минимальный тариф). Если у Вас простой маршрут и вы летите только одной авиакомпанией, то Вы можете воспользоваться конфиденциальными тарифами. Данные тарифы являются коммерческим секретом авиакомпании и зависят от конкуренции и спроса на определенное направление. Приобрести авиабилет по данному тарифу можно только у агентов, имеющих прямые агентские договоры с авиакомпанией и необходимый уровень объема продаж (а также отвечающих ряду других условий). Зачастую конфиденциальные тарифы имеют достаточно жесткие условия применения, кроме того, они продаются только в начальной точке перевозки.
Таким образом, существуют три основных типа тарифов:
1. Опубликованные тарифы IATA
2. Опубликованные тарифы Авиакомпаний
3. Конфиденциальные тарифы Авиакомпаний
Есть и другая классификация тарифов по условиям применения, отражающимся на стоимости авиабилета.
Кодировка российских и международных авиакомпаний ИАТА
Кодировка – это индивидуальный идентификатор, который имеет 2 или 3 знака. Коды ИАТА выдаются Международной ассоциацией воздушного транспорта. Они нужны для удобного обозначения авиакомпаний.
Для примера, коды некоторых авиакомпаний России и мира:
Название авиакомпании | Обозначение |
Авиалинии Дагестана (Dagestan Airlines) | N2 |
Авиалинии Саудовской Аравии (Saudi Arabian Airlines) | SV |
Австрийские авиалинии (Austrian Airlines) | OS |
Адрия Эйрвэйс (Adria Airways) | JP |
АЗАЛ – Азербайджанские Авиалинии (AZAL – Azerbaijan Airlines) | J2 |
Аляска Эйрлайнс (Alaska Airlines) | AS |
Американ Эйрлайнс (American Airlines) | AA |
Белавиа (Belavia Airlines) | B2 |
Бурятские авиалинии (Buryat Airlines) | BU |
Египетские авиалинии (Egypt Air) | MS |
норвежские авиалинии (Norwegian Airlines) | SK |
S7 Airlines (С7 Сибирь) | S7 |
Турецкие авиалинии (Turkish Airlines) | TK |
Чешские авиалинии (CSA Czech Airlines) | OK |
Японские авиалинии – ДЖАЛ (Japan Airlines – JAL) | JL |
Специальные тарифы
Специальные тарифы – это самая многочисленная группа тарифов, по которым предпочитает летать большинство пассажиров. Обыкновенно, чем дешевле тариф, тем жестче правила его применения. Ниже приведены наиболее распространенные ограничения на применения специальных тарифов.
Большинство специальных тарифов ограничены минимальным и максимальным срокам пребывания в пункте назначения. Причем, обычно минимальный срок пребывания (Minimum stay) – это ночь с субботы на воскресенье (Sunday Rule, “Правило воскресенья”), а максимальный – это один месяц. То есть, если Вы прилетаете в пункт назначения в воскресенье или понедельник, а улетаете в субботу той же недели – Вам придется приобрести билет по более дорогому тарифу.
Другим условием применения специального тарифа является наличие промежуточных остановок по маршруту (т.н. “Стоповер” – Stopover). Стоповер- это остановка в промежуточном пункте более, чем на суки. Практически всеми спец тарифами такие остановки не допускаются (или же допускаются, но за определенную доплату). Скажем, при перелете из Москвы в Чикаго предусмотрена пересадка в Амстердаме с разницей между рейсами в 21 час. Поскольку в Амстердаме Вы находитесь менее суток, то можете рассчитывать на специальный тариф. Однако если Вам захочется задержаться в Амстердаме на 2-3 дня, чтобы посмотреть город, то придется оплатить авиабилет по более дорогому тарифу!
Пассажиру часто бывает необходимо прилететь в один город, а вылететь обратно из другого (Open jaw, т.н. незавершенный круговой маршрут). Для специальных опубликованных тарифов подобных маршрут разрешен только в рамках одной страны. Что касается конфиденциальных тарифов, то возможность совершения такого маршрута зависит от тарифной политики авиакомпании.
Спец тарифы применимы только с фиксированными датами вылета и прилета, которые или вовсе нельзя изменить, или можно, но со штрафами. Обычно возврат билета по специальному тарифу не производится (или лишь в крайне редких случаях).
Билеты по данному тарифу также нельзя бронировать – в условиях применения тарифа бывает указано, что оплата авиабилета должна быть произведена не позднее 24-72 часов после бронирования. Накладываются ограничения на участие в “листе ожидания” (Waiting List). Кроме того, количество мест, продаваемых по данному тарифу, крайне ограничено (соответственно, шансов купить билет по дешевому тарифу в пик туристического сезона очень немного).
Видов специальных тарифов множество, поэтому мы рассмотрим лишь самые распространенные.
Самая дешевая группа тарифов – это так называемые “SUPER SAVER”-ы. К данной группе относятся тарифы с приставкой “супер-” (“супер-апекс”, “супер-пекс”). Низкая цена с успехом компенсируется огромным количеством ограничений: “дэдлайн”-ы (Deadline), крайний срок покупки билета по этому тарифу (например, за 21 день, за 2 недели, за неделю, за 3 дня или наоборот, не ранее, чем за неделю, чем за 3 дня и т.д.), а также “Блэкаут” дни (BlackOut days) – это дни, по которым данным тарифом воспользоваться нельзя. В некоторых странах ограничения могут накладываться даже на аэропорты, города и даже цель поездки пассажира!
Особой популярностью среди людей пользуются различные специальные и рекламные тарифы (Special Offers и Promotional). Авиакомпании запускают эти тарифы, чтобы сохранить конкурентоспособность, заполнить менее популярные и незагруженные рейсы, привлечь пассажиров на новые рейсы и так далее. У данной группы тарифов есть один минус – невозможно заранее предсказать, когда появится выгодное предложение.
Опубликованные тарифы ИАТА
В Омске ООО «Авиатур» является единственным аккредитованным в IATA агентством. Только в агентстве «Авиатур» Вы можете не только купить авиабилет на любую иностранную авиакомпанию по тарифам самой иностранной авиакомпании, но и спокойно его сдать, обменять на другой билет, перенести дату, если у Вас такая потребность возникнет.
Бронирование и продажа воздушной перевозки по односегментному маршруту
Бронирование и продажа воздушной перевозки с одним участком производится в соответствии с:
При выполнении бронирования и продажи воздушной перевозки кассиру (оператору) агентства, выполняющему бронирование и продажу, пассажиром должна быть предоставлена информация: о маршруте, дате вылета, количестве мест, классе обслуживания, гражданстве, особых условиях перевозки (услугах), для удовлетворения которых может потребоваться дополнительное предварительное бронирование и подтверждение авиакомпании.
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Личный опыт, Советы
Как не платить за выбор места в самолете
06/09/2021
Платный выбор места в салоне стал уже стандартом в большинстве российских авиакомпаний. Где-то платный только преситинг (так называется предварительный выбор места до начала регистрации на рейс), у многих же услуга платная даже во время онлайн-регистрации. А у некоторых авиакомпаний, например, «Победа», Nordwind и «Ямал», онлайн-регистрация не работает без выбора места вообще. Для примера мы взяли S7 Airlines и ее тариф «Эконом базовый»: зеленая авиакомпания одной из первых запустила услугу выбора места несколько лет назад, а систему регистрации настроила таким образом, чтобы те, кто за выбор места платить не хочет, садились на самые неудобные места: между пассажирами и ближе к концу салона.
Между пассажирами сидеть не любит никто: слишком мало личного пространства и нет преимуществ ни кресла у окна, ни кресла у прохода. А в хвостовой части больше трясет и все время толпятся желающие посетить туалет. Не нравится? С вас 300-400 рублей за выбор места. Или можете милями оплатить. Или… или можете вообще не платить! Это, конечно, не бог весть какая сумма, но хватит на кофе и круассан в аэропорту, а если деньги лишние, лучше их на благотворительность потратить. Как зарегистрироваться на хорошее место бесплатно? Дарим небольшой лайфхак. Мы протестировали его в очередной раз буквально вчера, отправляя пассажира с базовым статусом в бонусной программе рейсом на Airbus A320ceo в одноклассной компоновке на 174 кресла (29 рядов).
Алгоритм автоматического присвоения мест работает довольно просто: он сначала пытается заполнить неудобные места, которые вряд ли кто-то сознательно выберет за деньги. Поэтому как только открывается онлайн-регистрация и вы нажимаете на сайте или в приложении кнопочку «Зарегистрироваться», то, скорее всего, увидите автоматически присвоенное место типа 25B – как в нашем случае.
Карта мест на рейсе S7 в приложении Seat Alerts. Обратите внимание: места между пассажирами заняты в первую очередь — это автоматическая рассадка.
Интересно, что место вы видите только после того, как зарегистрировались. Поэтому у обычного пассажира остается выбор – или заплатить за удобное место у окна или прохода, или смириться с неудобным и получить в приложении электронный посадочный талон.
Однако здесь же есть красная кнопка «Отменить регистрацию»! Обыватель, конечно, ее боится – вдруг это означает отказ от перелета? На самом деле при ее нажатии ничего страшного не происходит. Просто ваша регистрация отменяется, и, главное, назначенное место освобождается. Наша задача – чтобы оно досталось кому-нибудь другому. Ждем несколько часов, регистрируемся снова, вуаля: места между пассажирами в хвосте уже все заняты, нам назначают место 11E. Самое худшее кресло в салоне, потому что за нами – аварийный выход, а значит, спинка нашего кресла не откидывается.
Снова отменяем регистрацию, и теперь уже смотрим занятость кресел через приложение Seat Alerts (iOS/Android). Остается 8, 6, 4, наконец, 2 кресла между пассажирами: 3E и 4E. Снова регистрируемся онлайн в приложении S7 и получаем замечательное кресло 21D – при плотной компоновке лучше сидеть у прохода, чтобы можно было колени в проход повернуть, если что.
Почему же тогда система не назначила места посередине? А потому, что ряды со 2 по 9 считаются «элитными», в смысле, места на них стоят дороже – 400 рублей у прохода и посередине и 450 у окна, в то время как остальные кресла – 300 и 350 соответственно. Поскольку в остальной части салона места посередине кончились, система выдала последнее место у прохода. Следующие пассажиры получили бы места в хвосте, но у окна.
Места в передней части салона считаются более комфортными, потому что там тише, а еще вы первыми выйдете из самолета на контактной стоянке (у телетрапа).
При желании подобным образом в самом конце регистрации можно получить даже места Extra Space, однако шансы на это крайне низки из-за того, что они бесплатно доступны уже с серебряным статусом в бонусной программе и выбираются онлайн.
S7 назначает самое дешевое кресло из доступных, поэтому для того, чтобы получить удобное, нужно регистрироваться в самом конце.
Итак, еще раз алгоритм: скачиваем Seat Alerts. Дожидаемся, пока не будут заняты все места между пассажирами в хвостовой части салона (помните, что в бесплатной версии приложения количество запросов ограничено, так что не надо обновлять данные каждую минуту). Регистрируемся, бесплатно получая место у прохода. Для желающих сидеть у окна: дожидаемся, пока не будут заняты все места между пассажирами и у прохода в хвостовой части салона. Регистрируемся, получая место у окна.
Лайфхак работает и на некоторых других авиакомпаниях. Приложение пригодится также, например, для тех случаев, когда места у аварийного выхода выдают только на стойке регистрации. Seat Alerts поможет решить, стоять ли в очереди на стойку или же они все равно уже заняты и лучше зарегистрироваться онлайн без очереди на другое место.
Как читать авиабилеты
Автор Vladimir
Как читать бронь билета (электронного или бумажного)
Бронь билета представляет собой вот такой набор символов:
1 IVANOV/IVAN MR
2 AF2899 L 20JUN 3 LEDCDG HK1 0650 2 0720 0850 *1A/E*
3 AF 024 L 20JUN 3 CDGIAD HK1 1220 2E 1320 1555 *1A/E*
4 AF 025 L 20SEP 4 IADCDG HK1 1750 1850 0820+1 *1A/E*
5 AF2698 L 21SEP 5 CDGLED HK1 0920 2B 0950 1505 *1A/E*
6 AP NEWWORKCITY
Внимание! Во всех билетах всегда указывается местное время пункта вылета и прилета.
3. Следующий рейс (в этом примере из Парижа (CDG) в Вашингтон (IAD). Это означает, что в Нью-Йорк вы летите через Париж.
4. Рейс из Вашингтона в Париж. Обозначение 0820+1 – это значит, что вы прилетаете в Париж на следующий день (т.к. летите по солнцу).
5. Рейс из Парижа в Санкт-Петербург.
Краткое обозначение авиакомпаний (двухбуквенные коды)
Краткое обозначение аэропортов (IATA-коды)
Цифровые коды авиабилетов авиакомпаний (первые 3 цифры)
Как читать авиабилеты
3. X/O (Стоповер). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит «Х».
4. CARRIER (Перевозчик). Двухбуквенный код авиакомпании-перевозчика в системе IATA (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков).
5. FLIGHT (Номер рейса).
7. DATE (Дата вылета). Дата вылета по данному купону.
Сокращенные наименования месяцев:
январь JAN февраль FEB март MAR
апрель APR май MAY июнь JUN
июль JUL август AUG сентябрь SEP
октябрь OCT ноябрь NOV декабрь DEC
8. TIME (Время вылета). Всегда указывается местное время пункта вылета.
10. FARE BASIS (Вид тарифа). Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.
11. NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER (Не действителен до / Не действителен после). Дата, раннее которой и позднее которой, соответственно, нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.
13. FARE CALCULATION (Расчет тарифа). В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые и топливные сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).
15. TOTAL (Всего). Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые и топливные сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ и евро, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).
16. EQUIV/FARE PD (Уплачен эквивалент тарифа). Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.
17. TAX (Таксы). Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 7, то в последней графе указывается «сборная» такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 13.
18. FORM OF PAYMENT (Форма оплаты).
Форма оплаты, в которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC—номер кредитной карты—.
20. AIRLINE DATA (Для отметок авиакомпании). Буквенно-цифровой номер (код) бронирования (PNR CODE).
21. Поле валидатора.
Уникальный «штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса (в России номера ИАТА аккредитованных агентств должны начинаться на 922). Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.
25. ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS (Дополнительные ограничения). Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.
26. TOUR CODE (Код тура). Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.
21. Поле валидатора.
Уникальный «штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса. Дата выписки билета.
Как читать маршрутную квитанцию электронного авиабилета
Как расшифровать авиабилет (маршрутную квитанцию)
Электронный авиабилет — это запись в базе данных авиакомпании. Пассажир может узнать информацию о предстоящем полете, прочитав маршрутную квитанцию.
Маршрутная квитанция (itinerary receipt) оформляется для подтверждения покупки электронного авиабилета. Маршрутная квитанция — прообраз электронного билета, она является подтверждением того, что вам были оформлены электронные авиабилеты, и содержит всю необходимую информацию о перелете.
Туту.ру отправляет маршрутную квитанцию по электронной почте письмом с вложением в файле формата PDF после онлайн-оплаты и оформления авиабилетов.
Маршрутная квитанция от Туту.ру выглядит так:
В зависимости от компании, маршрутные квитанции могут выглядеть по-разному. При этом они всегда содержат следующие сведения:
Один из самых важных вопросов — какое время указывается в авиабилетах. В авиабилете всегда указывается местное время. Если вы вылетаете из Москвы, то московское; если из Хабаровска — хабаровское. Время прилета тоже указывается местное пункта прибытия.
Как правило, в большинстве случаев необязательно иметь при себе маршрутную квитанцию во время поездки. Тем не менее, Туту.ру рекомендует распечатать и взять с собой этот документ. Маршрутная квитанция может понадобиться, например, для прохода в здание аэропорта. Обязательно иметь при себе маршрутную квитанцию при полете за рубеж, для прохождения паспортного контроля в аэропортах. В этом случае квитанция подтверждает, что у вас есть обратный билет или вы следуете далее по маршруту. Также в некоторых случаях может понадобиться, чтобы представитель авиакомпании поставил печать на распечатанной маршрутной квитанции.
Пожалуйста, сохраняйте маршрутную квитанцию и посадочный талон до конца поездки.
Читаем авиабилет
Введение
Каждый авиабилет содержит исчерпывающую информацию обо всех деталях полета, маршрута, расчета тарифа и ограничениях, накладываемых данным тарифом на перевозку. В настоящее время широкое распространение получили три типа бланка. Автоматический Копирующийся Билет («Сэндвич»), Автоматический Купонный билет с Посадочным Талоном и Ручной бланк. Особый случай, приобретающий все более широкую популярность Электронный Билет.
Electronic Ticket. Электронный билет.
В соответствии с установленной формой оформления электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации, при покупке электронного авиабилета пассажир должен получить документ под названием “Маршрут-квитанция” (itinerary receipt), в котором содержатся сведения о приобретенном билете.
Маршрут-квитанция распечатывается на любом принтере на обычном листе А4. В случае покупки авиаперевозки без непосредственного посещения нашего Агентства, такой документ может быть выслан пассажиру по электронной почте и распечатан им на любом принтере.
Маршрут-квитанция не является бумажным аналогом билета. Её можно терять и печатать снова, поэтому советуем Вам не удалять её из вашего электронного почтового ящика до конца путешествия.
В принципе, наличие маршрут-квитанции для прохождения регистрации в аэропорте не является обязательным, однако мы настоятельно рекомендуем Вам иметь её при себе во время всего путешествия, так как она содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты перевозки, и может понадобиться в некоторых российских аэропортах для предъявления службам регистрации пассажиров и прохождения паспортного контроля при полётах за границу как доказательство наличия обратного билета.
Образец Маршрут-квитанции (itinerary receipt)
ELECTRONIC TICKET
PASSENGER ITINERARY RECEIPT
TIMATIK DATE: 25 MARCH 2009
PROSPEKT MIRA, 52K1 AGENT: 0003
MOSCOW NAME: ALEKSEEV/SERGEY MR
IATA : 922 20892
TELEPHONE: +7(495)773-0657
ISSUING AIRLINE : SWISS
TICKET NUMBER : ETKT 724 3369250194
BOOKING REF : AMADEUS: ZTC3SK, AIRLINE: LX/WUXQRD
FROM /TO FLIGHT CL DATE DEP FARE BASIS NVB NVA BAG ST
MOSCOW DME LX 1325 J 27MAR 0645 JSWISSRU 31DEC 30K OK
ZURICH ARRIVAL TIME: 0830
ZURICH LX 1324 J 15APR 2035 JSWISSRU 30K OK
MOSCOW DME ARRIVAL TIME: 0155
AT CHECK-IN, PLEASE SHOW A PICTURE IDENTIFICATION AND THE DOCUMENT YOU
GAVE FOR REFERENCE AT RESERVATION TIME
ENDORSEMENTS : FARE RESTRICTIONS APPLY
EXCHANGE RATE : 45.00
PAYMENT : CASH
FARE CALCULATION : MOW LX ZRH830.87LX MOW830.87NUC1661.74END
ROE0.781703XT155UH1195CH
AIR FARE : EUR 1299.00
EQUIV FARE PAID : RUB 58455
TAX : RUB 1800YR 406RI 1350XT
TOTAL : RUB 62011
NOTICE
CARRIAGE AND OTHER SERVICES PROVIDED BY THE CARRIER ARE
SUBJECT TO CONDITIONS OF CARRIAGE, WHICH ARE HEREBY INCORPORATED BY
REFERENCE. THESE CONDITIONS MAY BE OBTAINED FROM THE ISSUING CARRIER.
Расшифровка полей Маршрут-квитанции (itinerary receipt)
Transitional Automated Ticket (TAT).
«Копирующийся» Автоматический Билет («Сэндвич»)
Билет представляет собой «сэндвич» из нескольких купонов. Каждый купон бланка снабжен копировальным слоем. При печати авиабилета вся информация «пробивается» насквозь, благодаря чему, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это главное преимущество бланка TAT перед «купонными» бланками ATB, где каждый купон печатается отдельно от других. Наиболее широкое распространение получил бланк с четырьмя полетными купонами. Если маршрут содержит меньшее количество перелетов, то на «лишних» купонах в графе «Маршрут» (2) печатается слово «VOID» (не действителен для перевозки), а сам купон «вырывается» агентом. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается Вам для отчетности, но только после того, как Вы полностью используете билет (билет без пассажирского купона не действителен).
Automated Ticket/Boardind Pass.
«Автоматический купонный билет с посадочным талоном»
Manual Issued Ticket.
Билет для ручной выписки
Авиакомпании имеют «аварийный» запас ручных билетов на случай остановки системы или неисправности принтера. Наибольшее распространение получили 2-х и 4-х купонные бланки. Каждый купон снабжен копировальным слоем, поэтому любой купон содержит информацию обо всех других. Если количество перелетов по Вашему маршруту меньше чем количество купонов в бланке, то в «лишних» полетных купонах пишется слово «VOID», а сами купоны «вырываются» из билета. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается Вам для отчетности, но только после того, как Вы полностью используете билет (билет без пассажирского купона не действителен).
2. Маршрут полета. FROM/TO
На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английское написание). Ниже следует пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.
3. Индикатор «стоповер». X/O
Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит «Х».
5. Номер рейса. FLIGHT
7. Дата вылета по данному купону. DATE
8. Время вылета. Всегда местное время пункта вылета. TIME
10. Вид тарифа. FARE BASIS
Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.
11. Не действителен до/ не действителен после. NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER
Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.
13. Расчет тарифа. FARE CALCULATION.
В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).
15. Всего. TOTAL
Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).
16. Эквивалент тарифа. EQUIV/ FARE PD.
Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.
17. Такса. TAX
Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 7, то в последней графе указывается «сборная» такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 13.
18. Форма оплаты. FORM OF PAYMENT
Форма оплаты, которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC———— (кредитная карта).
19. Пункт отправления/назначения. ORIGIN/DESTINATION
Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту.
20. Для отметок авиакомпании. AIRLINE DATA
Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).
21. Поле валидатора.
Уникальный «штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса (в России номера ИАТА аккредитованных агентств должны начинаться на 922). Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.
25. Дополнительные ограничения. ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS
Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.
26. Код тура. TOUR CODE
Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.