Seca pax что это такое
Seca pax что это такое
Гиповитаминоз (профилактика и лечение), повышенная потребность в витаминах, микроэлементах и минеральных веществах (интенсивная физическая или умственная деятельность, реконвалесценция, послеоперационный период, после лучевой терапии, период лактации; беременность, период интенсивного роста у детей и подростков; интоксикации; стрессовые ситуации; неполноценное и несбалансированное питание).
Возможные аналоги (заменители)
Действующее вещество, группа
Противопоказания
Фармакологическое действие
Комбинированный препарат, действие которого обусловлено эффектами витаминов, макро- и микроэлементов, входящих в его состав; оказывает поливитаминное, метаболическое действие. Предотвращает явления витаминной недостаточности, нормализует углеводный, белковый и жировой обмен, стимулирует иммунную защиту организма, ускоряет восстановление работоспособности после переутомления, уменьшает повреждающее действие неблагоприятных факторов внешней среды.
Ретинол (витамин А) участвует в формировании зрительных пигментов, необходимых для нормального сумеречного и цветового зрения; обеспечивает целостность эпителиальных тканей, регулирует рост костей.
Токоферол (витамин Е) обладает антиоксидантными свойствами, обеспечивает защиту ненасыщенных жирных кислот в мембранах от липопероксидации; участвует в формировании межклеточного вещества, коллагеновых и эластических волокон соединительной ткани, гладкой мускулатуры сосудов, пищеварительного тракта.
Колекальциферол (витамин D) регулирует обмен Ca2+ и фосфора, процесс построения структуры костей; повышает абсорбцию Ca2+ в кишечнике, синтез белка в тонком кишечнике, печени и костях; выведение фосфатов почками.
Витамин К участвует в синтезе протромбинового комплекса, оптимального для процессов свертывания крови.
Пиридоксин (витамин B6) в качестве коэнзима принимает участие в метаболизме аминокислот и белков, в синтезе нейромедиаторов.
Фолиевая кислота участвует в синтезе аминокислот, нуклеотидов, нуклеиновых кислот; необходима для нормального эритропоэза. Снижает процент врожденных уродств.
Никотинамид (витамин РР) стабилизирует процессы тканевого дыхания, жирового и углеводного обмена, систему метаболизма ксенобиотиков.
Биотин (витамин Н) играет важную роль в метаболизме углеводов и жирных кислот.
Аскорбиновая кислота (витамин С) обеспечивает синтез коллагена, участвует в метаболизме фолиевой кислоты и Fe, в синтезе стероидных гормонов и катехоламинов.
Экстракт женьшеня и деанол восстанавливают работоспособность, стимулируют деятельность мозга и физическую активность.
Mg2+ снижает возбудимость нейронов и передачу нервного импульса в мышцы, участвует в качестве кофактора во многих ферментативных реакциях (активация холинэстеразы, аденилатциклазы, КФК, пируваткарбоксилазы, ЩФ, ферментов окислительного фосфорилирования; соединение матричной РНК со свободными рибосомами); выступает в качестве БМКК в миозин-АТФазе и ингибирует Na+/K+ АТФазу.
Zn2+ участвует в метаболизме нуклеиновых кислот, белков, жиров, углеводов, жирных кислот, в метаболизме гормонов (в т.ч. половых), синтезе Pg; антагонист токсичного кадмия.
Основной функцией бора является регуляция оптимальной работы паращитовидных желез либо посредством синтеза медиаторов проницаемости мембран, либо за счет изменения потока Ca2+, Mg2+ и фосфатов в почках и кишечнике.
Ванадий регулирует активности Na+/K+ АТФазы и Ca2+/Mg2+-АТФазы (мозг, почки, кости, зубы), окисления эпинефрина, триптофана, серотонина; снижает синтез коэнзима А, липоевой кислоты, ЩФ, РНКазы, фосфофруктокиназы.
Никель принимает участие в активизации многих ферментов, стабилизации мембран, обмена гормонов, оптимизации движения Fe и Ca2+.
Фтор адаптирует пластичность и прочность соединительной ткани, образует центры кристаллизации апатита в костях.
Cr принимает участие в активизации работы инсулина, синтезе нуклеиновых кислот.
Побочные действия
Аллергические реакции: зуд, крапивница.
Лечение: симптоматическое, отмена препарата.
Гипервитаминоз D. Симптомы: головная боль, рвота, жажда, полиурия, кальциноз мягких тканей, нефроуролитиаз, нефрокальциноз.
Лечение: отмена препарата, диета с низким содержанием Ca2+, введение большого количества жидкости и электролитов, ГКС. Гипервитаминоз B6. Симптомы: атаксия, периферическая невропатия.
Передозировка Fe. Симптомы: тошнота, рвота, эрозивно-язвенные поражения ЖКТ.
Лечение: вызывание рвоты, промывание желудка, симптоматическое лечение, дефероксамин.
Особые указания
Перед началом лечения у пациентов с анемией необходимо исключить B12-дефицитную анемию. Воздержаться от приема при беременности у женщин старше 35 лет с привычным выкидышем в анамнезе, или при повышенном тонусе матки. При наличии в анамнезе сведений о нефроуролитиазе необходимо определять суточное выведение Ca2+ с мочой. В ходе лечения может наблюдаться окраска кала в черный цвет (связано с наличием Fe); это не является поводом к отмене препарата. При использовании в высоких дозах моча окрашивается в ярко-желтый цвет (вследствие присутствия в составе препарата рибофлавина). Аскорбиновая кислота оказывает влияние на результаты определения в крови и моче глюкозы, мочевой кислоты, креатинина и неорганических фосфатов при использовании колориметрического метода (за несколько дней до проведения этих анализов прекращают прием препарата).
Взаимодействие
Аскорбиновая кислота замедляет выведение барбитуратов, салицилатов, сульфаниламидов; пиридоксин повышает декарбоксилирование леводопы в периферических тканях.
Сердечные гликозиды повышают риск развития гиперкальциемии, вызываемой колекальциферолом; фенитоин ускоряет метаболизм колекальциферола, снижает его эффективность.
Противоэпилептические ЛС повышают метаболизм и выведение с желчью колекальциферола.
Метотрексат, триметоприм, пириметамин, триамтерен, сульфасалазин, противоэпилептические ЛС снижают абсорбцию фолиевой кислоты (дефицит фолатов).
Слабительные ЛС, в состав которых входит минеральное масло, и колестирамин снижают усвоение витаминов А, D и Е.
Бигуаниды уменьшают всасывание цианокобаламина.
Фторурацил, винбластин, блеомицин, цисплатин нарушают усвоение витаминов А, B1, B6; пеницилламин, изониазид снижают эффективность витамина B1, увеличивая его выведение.
Изониазид снижает эффективность пиридоксина.
Тетрациклины, несистемные антациды снижают абсорбцию Fe. ГКС; пеницилламин, циметидин, дисульфирам, вальпроевая кислота, фенитоин, каптоприл, диуретики, тетрациклин, меркаптопурин, этамбутол и изониазид снижают концентрацию Zn2+ в плазме и повышают его выведение.
Секретный словарь бортпроводников. Как они нас называют?
Старая больная касалетка обезьянничает перед трюфелем. Что значат эти непонятные слова? Лайф навёл справки и узнал, как между собой общаются бортпроводники и пилоты.
Пакс — пассажир
Происходит от английского сокращения PAX — международного обозначения пассажиров (passenger). Сначала слово passenger сократилось до pass, а потом упростилось до pax.
Пример употребления: «Ох, Маш, надеюсь, что среди сегодняшних паксов тошнотиков не попадётся. «
У всех вертикально — пассажиры готовы к полёту
Это укороченный вариант сообщения о том, что все столики подняты, ремни застёгнуты, шторки иллюминаторов открыты, а спинки пассажирских кресел в вертикальном положении.
«Все готовы, у всех вертикально! Нужно сообщить пилоту, что мы готовы к взлёту».
Пообезьянничать — продемонстрировать спасательные средства в салоне
Из-за того что на рейсах большинства авиакомпаний встречается аудиосопровождение демонстрации спасательных средств, бортпроводники пользуются лишь жестами и мимикой. Отсюда и берётся сравнение с кривлянием и обезьянничанием.
— Катя, отправляйся к паксам, сегодня твоя очередь обезьянничать.
— Но я не могу! У меня ботокс!
Мряка с молоком — туман с осадками
Мряка — забавное слово, которое созвучно со многими определениями погоды в русском языке, например слякотью и моросью. Мрякой с молоком работники авиации называют туман с любыми видами осадков.
Пример употребления: «Брр, не хочется даже в иллюминатор выглядывать. Там такая неприятная мряка с молоком».
Умка — ребёнок, который летит без сопровождения
Умка — сокращение от unaccompanied minor (несовершеннолетний без сопровождения). Также созвучно с именем медвежонка из мультфильма «Умка ищет друга», где главный герой — медвежонок втайне от своей мамы забрался в вертолёт и улетел искать своего друга — ненецкого мальчика.
«Рома, не забывай почаще подходить к Умке на кресле 23B, он наверняка хочет что-нибудь, но стесняется спросить».
Продажная женщина — стюардесса, отвечающая за торговлю
Хотим заметить, что продажным может быть и мужчина. Просто женщин в профессии больше, поэтому и выражение прижилось. Так обычно называют стюардессу, которая предлагает и помогает пассажирам совершать покупки на борту.
— А у Лены-то, у нашей продажной женщины, новая машина!
Касалетка — алюминиевый контейнер для горячих блюд
Да, это тот самый «железный боксик», в котором приветливые бортпроводники дают вам горячую еду. Обычно содержит в себе рыбу или мясо с гарниром.
— Девушка, можно мне, пожалуйста, ещё одну касалетку?
— О, да вы знакомы с терминологией? Возьмите сразу две!
Трюфеля (или бизнесмены) — пассажиры бизнес-класса
Существует теория, что пассажиров бизнес-класса сравнивают с трюфелями, потому что они дорого одеты и встречаются реже обычных паксов.
«Ох, там такой импозантный трюфель сидит, а у меня, как назло, пятно на юбке!»
Три топора — «Боинг-777»
Такое прозвище самолёт получил из-за сходства семёрок с топорами. Название прижилось и активно используется бортпроводниками и другими работниками авиакомпаний.
«Как же приятно пересесть на родные три топора после всех этих мелких кукурузников!»
Старая больная касалетка — опытная бортпроводница
Слова бургомистра из фильма «Тот самый Мюнхгаузен» переделали, чтобы дать определение бортпроводнице с неплохим стажем. Надеемся, что данные строки не заденут ничьих тонких авиационных чувств. Для нас стюардессы всегда молоды и свежи.
— Я старая больная касалетка, я устала от этой жизни, мне пора на пенсию!
Мне бы в небо. Бортпроводники о «паксах» и принципе «трех О».
12 июля во всем мире отмечают День бортпроводника гражданской авиации. «МК Черноземье» собрал истории представителей одной из самых романтичных профессий.
Устроиться на работу в авиакомпанию не так просто, но и не так сложно, как кажется. К кандидатам предъявляют следующие требования: образование как минимум среднее, возраст от 18 до 26 лет (если нет опыта), но можно попытаться и позже, рост от 160 до 175 см, размер одежды не более 48-го, знание английского на уровне intermediate.
Худая как палка, пуглива как заяц
Устроиться на работу в авиакомпанию не так просто, но и не так сложно, как кажется. К кандидатам предъявляют следующие требования: образование как минимум среднее, возраст от 18 до 26 лет (если нет опыта), но можно попытаться и позже, рост от 160 до 175 см, размер одежды не более 48-го, знание английского на уровне intermediate. Можно обратиться в авиакомпанию и пройти стажировку по итогам собеседования, можно — в школу бортпроводников за свой счет. В авиакомпании обучают бесплатно, но тогда вы подписываете договор, согласно которому должны проработать у перевозчика несколько лет. Выпускникам школы, напротив, предоставляется полная свобода выбора работодателя.
Как отмечают в одной из столичных школ бортпроводников, главные качества для начинающих в этой профессии — в первую очередь коммуникабельность, стремление к самосовершенствованию и умение собраться в кризисной ситуации. И, конечно, в характере должен присутствовать романтизм. От этого зависит, насколько человек полюбит профессию.
Пройдя собеседование в авиакомпании, начинающие стюарды и стюардессы становятся стажерами. И это страшно и одновременно волнительно.
— Я была худой как палка и пугливой как заяц, — вспоминает стюардесса Людмила.
— Никогда не забуду первый рейс. Мне казалось, что все пассажиры знают, что я стажер и лечу в первый раз. Не знала, куда себя деть. Руки тряслись, когда чай наливала. А еще во время демонстрации аварийно-спасательного жилета так сильно дернула за колпачок, что жилет надулся. Пассажиры очень долго хохотали, — вторит ей Екатерина, ее первый стажерский полет состоялся семь лет назад.
— В первом полете я готова была расцеловать каждого пассажира, — смеется еще одна Екатерина. — Но сдержалась, а руки все-таки тряслись, когда чай разливала.
Кто-то вспоминает первый полет с улыбкой, кто-то с ужасом. Кто-то проливает чай на пассажиров, кто-то спасает жизни:
— В жизни не забуду свой первый рейс, я только устроилась в компанию, еще даже документы не до конца оформила, — вспоминает Татьяна, летавшая в Восточной Сибири. — Едем с командиром, и вдруг ему звонят и говорят, что назначен специальный рейс — ребенок в поселке проглотил гайку и не может дышать, вызвали реаниматологов. А до туда с «большой земли» не добраться ни на чем кроме самолетов малой авиации. Мы сразу же в аэропорт, по пути всех собрали, в чем были, в том и полетели. Никогда не забуду подключенного к баллонам с кислородом годовалого ребенка. Страшно было…
Профессии бортпроводника более 80 лет. Она возникла в Германии в 1928 году, именно тогда на борт взяли специального человека, который обеспечивал сервис для пассажиров. До этого обязанности исполнял второй пилот. Первыми бортпроводниками были мужчины, чаще всего — бывшие официанты элитных ресторанов, но в 1930-м в США на борт поднялась стюардесса. Американцы первыми додумались до того, что привлекательная девушка на рейсе — это не только отличный рекламный ход, но и успокаивающий эффект для пассажиров. Кстати, в то время немалое значение имел и вес людей, находящихся на борту. Поэтому хрупкие стюардессы были предпочтительнее стюардов.
Сегодня вес девушек на борту не имеет значения, зато все стюардессы знают о правиле «Трех О». «Три О» — образ внешний (речь, мимика, макияж, внешняя привлекательность), образ внутренний (наличие необходимых черт характера) и образ профессиональный (профессиональные знания и навыки) — это то, на что сегодня обращают внимание работодатели.
Отключите двигатель, голова болит!
Между собой бортпроводники называют пассажиров паксами. Пренебрежительное, на первый взгляд, прозвище имеет под собой вполне официальное наименование. Пакс — от аббревиатуры в перевозочной документации на английском — PAX, что обозначает «одного пассажира». О том, как ведут себя пассажиры на борту, ходят легенды.
— Во время рейса в Красноярск меня подозвала женщина и с яростью воскликнула: «Девушка! У меня голова болит! Неужели нельзя двигатель выключить»? — вспоминает Жанна.
— Идем с напарницей с напитками по салону, и одна пассажирка неожиданно просит плед, хотя в салоне очень тепло. Мы объясняем что пледов, к сожалению, нет, а она говорит: «Но тут из окна так дует!», — смеется Ксения. — Если бы из окна действительно дуло, ей бы потребовался не плед, а спасательный жилет.
— Перед взлетом пассажирка почти лежит в кресле, и я прошу ее сесть ровно и пристегнуться. «А вот я читала, что при аварии меня это пристегивание не спасет, а вы это говорите, чтоб проявить свою влиятельность», — отвечает она мне с подозрительным видом, — делится своими историями Татьяна. — А был случай на другом рейсе. Мы раздаем отдельно взрослое и детское питание, а экипажи у нас смешанные с поляками. И вот стюард-поляк раздал детское, а потом начали обычное раздавать. А пассажиры интересуются: «Скажите, а питание по национальному признаку раздается? Сначала он своим раздал, а теперь нам?»
— Проведя в полете около двух часов, женщина задает вопрос: «Мы долго будем летать на одном месте?» Я была настолько ошарашена, что несколько секунд судорожно подбирала ответ, — вспоминает Лина. — Или во время турбулентности: «Что такое? Почему дорога неровная?»
Маруся, экс-стюардесса, сейчас скучает по работе:
— Очень весело было. Помню рейс «Москва — Иркутск», десять пледов на весь эконом-класс. Один из пассажиров подзывает меня к себе: «Девушка, дайте мне плед». А надо заметить, что они лежат в хвосте второго вестибюля. Идти далеко, так что разом прихватываю все, чтобы раздать по пути. Прохожу второй раз мимо этого же мужчины, и он просит второй плед. Я объясняю, что их всего десять. «У вас уже есть один», — начинаю я уговоры. На что он достает из-за пазухи собаку, больше похожую на крысу, и говорит: «Дуся мерзнет, дайте ей плед!» Нередко пассажиры поднимают панику. Однажды шторки из-за кондиционера сдувало чуть-чуть в сторону салона, так меня пассажир схватил за руку и начал шипеть: «У нас двигатель не работает, да? Что вы обманываете! Не работает, смотрите на шторки! Самолет еле-еле высоту держит… Вот вы все топливо экономите, а у меня семья, дети!»
А у меня в рейсе такой диалог состоялся, — говорит Алексей. — Дама в рейсе, имея, видимо, какие-то претензии и не желая это обсуждать с бортпроводниками, кричит: «Позовите мне командира!» — «Извините, но боюсь, он занят». — «Чем он может быть занят?!»
Бросить все
Самолеты — это свой особенный маленький мир, где все живут по определенным законам. Где пилоту принято аплодировать на взлете и после посадки, где приветливая улыбка стюардессы может избавить от гнетущей тревоги и страха, где за окном открывается вид, от которого перехватывает дыхание… Нет ничего удивительного в том, что люди порой готовы бросить перспективную работу и престижные должности, чтобы с головой окунуться в заоблачную романтику.
В бортпроводники приходят из самых разных профессий.
— До 25 лет я работал в уголовном розыске, в управлении внутренних дел города Петрозаводска, — говорит Дмитрий, — а потом пожимает плечами. — Дааа, бывает и такое!
— А я четыре года проработал в банковской сфере, сменил несколько крупных банков, — улыбается Александр, променявший строгий банковский дресс-код на не менее строгий дресс-код авиакомпании.
— Сразу после школы пошла в бортпроводники, — говорит Алиса. — Небо ни на что не променяю. Как-то была списана на землю, работала в офисе… Слишком легко, слишком много кофейных пауз и посиделок в Интернете. Чувствуешь себя бездельником. А в небе ты постоянно в движении, на ногах.
На борт команда попадает за час до вылета и за 30 минут до прихода пассажиров. Последние приготовления, и… Уважаемые пассажиры, пристегните ремни. Желаем вам приятного полета!
Seca pax что это такое?
Seca pax что это такое?
Гиповитаминоз (профилактика и лечение), повышенная потребность в витаминах, микроэлементах и минеральных веществах (интенсивная физическая или умственная деятельность, реконвалесценция, послеоперационный период, после лучевой терапии, период лактации; беременность, период интенсивного роста у детей и подростков; интоксикации; стрессовые ситуации; неполноценное и несбалансированное питание).
Возможные аналоги (заменители)
Действующее вещество, группа
Противопоказания
Фармакологическое действие
Комбинированный препарат, действие которого обусловлено эффектами витаминов, макро- и микроэлементов, входящих в его состав; оказывает поливитаминное, метаболическое действие. Предотвращает явления витаминной недостаточности, нормализует углеводный, белковый и жировой обмен, стимулирует иммунную защиту организма, ускоряет восстановление работоспособности после переутомления, уменьшает повреждающее действие неблагоприятных факторов внешней среды.
Ретинол (витамин А) участвует в формировании зрительных пигментов, необходимых для нормального сумеречного и цветового зрения; обеспечивает целостность эпителиальных тканей, регулирует рост костей.
Токоферол (витамин Е) обладает антиоксидантными свойствами, обеспечивает защиту ненасыщенных жирных кислот в мембранах от липопероксидации; участвует в формировании межклеточного вещества, коллагеновых и эластических волокон соединительной ткани, гладкой мускулатуры сосудов, пищеварительного тракта.
Колекальциферол (витамин D) регулирует обмен Ca2+ и фосфора, процесс построения структуры костей; повышает абсорбцию Ca2+ в кишечнике, синтез белка в тонком кишечнике, печени и костях; выведение фосфатов почками.
Витамин К участвует в синтезе протромбинового комплекса, оптимального для процессов свертывания крови.
Тиамин (витамин B1) — необходимый фактор для передачи нервного импульса во всех тканях и самой ЦНС, в качестве коэнзима участвует в углеводном обмене.
Рибофлавин (витамин B2) — катализатор процессов клеточного дыхания и перекисного окисления эндогенных веществ и ксенобиотиков, глюкуронирования.
Пантенол (витамин B5) — составная часть коэнзима А, участвует в процессах ацетилирования и окисления углеводов и жиров, синтеза жирных кислот и стероидов из углеводов, в реализации связей гликолиза, цикла Кребса и окисления жиров.
Пиридоксин (витамин B6) в качестве коэнзима принимает участие в метаболизме аминокислот и белков, в синтезе нейромедиаторов.
Фолиевая кислота участвует в синтезе аминокислот, нуклеотидов, нуклеиновых кислот; необходима для нормального эритропоэза. Снижает процент врожденных уродств.
Цианокобаламин (витамин B12) вместе с фолиевой кислотой участвует в синтезе нуклеотидов, в формировании эритроцитов и клеток нервных оболочек, необходим для роста организма. Кобальт — антагонист серотонина; участвует в обмене жирных кислот, восстановлении метионина, метаболизме фолиевой кислоты.
Никотинамид (витамин РР) стабилизирует процессы тканевого дыхания, жирового и углеводного обмена, систему метаболизма ксенобиотиков.
Биотин (витамин Н) играет важную роль в метаболизме углеводов и жирных кислот.
Аскорбиновая кислота (витамин С) обеспечивает синтез коллагена, участвует в метаболизме фолиевой кислоты и Fe, в синтезе стероидных гормонов и катехоламинов.
Экстракт женьшеня и деанол восстанавливают работоспособность, стимулируют деятельность мозга и физическую активность.
Mg2+ снижает возбудимость нейронов и передачу нервного импульса в мышцы, участвует в качестве кофактора во многих ферментативных реакциях (активация холинэстеразы, аденилатциклазы, КФК, пируваткарбоксилазы, ЩФ, ферментов окислительного фосфорилирования; соединение матричной РНК со свободными рибосомами); выступает в качестве БМКК в миозин-АТФазе и ингибирует Na+/K+ АТФазу.
Fe — необходимый элемент для эритропоэза, в составе Hb и миоглобина обеспечивает транспорт кислорода в ткани; принимает участие в работе ферментов цикла Кребса, реакциях восстановления и окисления, а также синтезе жирных кислот и глюкозы; оптимизирует функции дофамина.
Zn2+ участвует в метаболизме нуклеиновых кислот, белков, жиров, углеводов, жирных кислот, в метаболизме гормонов (в т.ч. половых), синтезе Pg; антагонист токсичного кадмия.
Cu2+ — принимает участие в реализации эффектов витаминов А, Е, Р, РР, С и Fe; стимулирует синтез Hb, фагоцитоз, рост, развитие и воспроизведение всех тканей; влияет на митохондриальное и микросомальное окисление многих эндогенных веществ, включая аминокислоты, биологически активные амины, жиры; оказывает важнейшую роль в синтезе коллагена и эластина.
Основной функцией бора является регуляция оптимальной работы паращитовидных желез либо посредством синтеза медиаторов проницаемости мембран, либо за счет изменения потока Ca2+, Mg2+ и фосфатов в почках и кишечнике.
Ванадий регулирует активности Na+/K+ АТФазы и Ca2+/Mg2+-АТФазы (мозг, почки, кости, зубы), окисления эпинефрина, триптофана, серотонина; снижает синтез коэнзима А, липоевой кислоты, ЩФ, РНКазы, фосфофруктокиназы.
Йод — лимитирующий фактор оптимизации синтеза и работы гормонов щитовидной железы.
Mn — активатор многих ферментных систем (во всех субклеточных структурах и во всех тканях).
Молибден — активатор ксантиноксидазы (окисление пуринов, пиримидинов — обмен нуклеиновых кислот, образование мочевыводящих конкрементов) и сульфатоксидазы (дезинтоксикация; функционирование ЦНС).
Никель принимает участие в активизации многих ферментов, стабилизации мембран, обмена гормонов, оптимизации движения Fe и Ca2+.
Олово — принимает участие в регуляции синтеза белка, развития зубов, роста.
Селен — поддерживает индукцию цитохрома P450, одновременно активирует пероксидазу и глутатионредуктазу (синтез тиоловых групп, профилактика ПОЛ).
Фтор адаптирует пластичность и прочность соединительной ткани, образует центры кристаллизации апатита в костях.
Cr принимает участие в активизации работы инсулина, синтезе нуклеиновых кислот.
Побочные действия
Аллергические реакции: зуд, крапивница.
Передозировка. Гипервитаминоз A. Симптомы: диарея, нарушение зрения, оссалгия, головная боль, снижение аппетита, алопеция, гастралгия, повышенная утомляемость, рвота, анемия, гепатоспленомегалия, субпериостальное кровоизлияние, преждевременное закрытие эпифизов костей; у детей грудного возраста — синдром церебральной псевдоопухоли за счет повышения давления СМЖ с гидроцефалией и выпячиванием родничка.
Лечение: симптоматическое, отмена препарата.
Гипервитаминоз D. Симптомы: головная боль, рвота, жажда, полиурия, кальциноз мягких тканей, нефроуролитиаз, нефрокальциноз.
Лечение: отмена препарата, диета с низким содержанием Ca2+, введение большого количества жидкости и электролитов, ГКС. Гипервитаминоз B6. Симптомы: атаксия, периферическая невропатия.
Передозировка Fe. Симптомы: тошнота, рвота, эрозивно-язвенные поражения ЖКТ.
Лечение: вызывание рвоты, промывание желудка, симптоматическое лечение, дефероксамин.
Особые указания
Перед началом лечения у пациентов с анемией необходимо исключить B12-дефицитную анемию. Воздержаться от приема при беременности у женщин старше 35 лет с привычным выкидышем в анамнезе, или при повышенном тонусе матки. При наличии в анамнезе сведений о нефроуролитиазе необходимо определять суточное выведение Ca2+ с мочой. В ходе лечения может наблюдаться окраска кала в черный цвет (связано с наличием Fe); это не является поводом к отмене препарата. При использовании в высоких дозах моча окрашивается в ярко-желтый цвет (вследствие присутствия в составе препарата рибофлавина). Аскорбиновая кислота оказывает влияние на результаты определения в крови и моче глюкозы, мочевой кислоты, креатинина и неорганических фосфатов при использовании колориметрического метода (за несколько дней до проведения этих анализов прекращают прием препарата).
Взаимодействие
Аскорбиновая кислота замедляет выведение барбитуратов, салицилатов, сульфаниламидов; пиридоксин повышает декарбоксилирование леводопы в периферических тканях.
Сердечные гликозиды повышают риск развития гиперкальциемии, вызываемой колекальциферолом; фенитоин ускоряет метаболизм колекальциферола, снижает его эффективность.
Противоэпилептические ЛС повышают метаболизм и выведение с желчью колекальциферола.
Метотрексат, триметоприм, пириметамин, триамтерен, сульфасалазин, противоэпилептические ЛС снижают абсорбцию фолиевой кислоты (дефицит фолатов).
Слабительные ЛС, в состав которых входит минеральное масло, и колестирамин снижают усвоение витаминов А, D и Е.
Бигуаниды уменьшают всасывание цианокобаламина.
Фторурацил, винбластин, блеомицин, цисплатин нарушают усвоение витаминов А, B1, B6; пеницилламин, изониазид снижают эффективность витамина B1, увеличивая его выведение.
Изониазид снижает эффективность пиридоксина.
Пероральные контрацептивы (эстрогены) повышают концентрацию в сыворотке крови витаминов А и С, снижают — фолиевой кислоты.
Тетрациклины, несистемные антациды снижают абсорбцию Fe. ГКС; пеницилламин, циметидин, дисульфирам, вальпроевая кислота, фенитоин, каптоприл, диуретики, тетрациклин, меркаптопурин, этамбутол и изониазид снижают концентрацию Zn2+ в плазме и повышают его выведение.
SECA приходит в Северное море и Английский канал
Эти изменения происходят в соответствии со вступлением в силу инструкции North Sea SECA (Sox Emission Control Areas) — измененной директивы Евросоюза 2005/33/ЕС об ограничении содержания серы в топливе. А с 22 ноября текущего года содержание серы в судовом топливе, используемом в Северном море и в Английском канале будет регулировать Приложение VI MARPOL (Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов). В IMO (Международная Морская Организация) ожидают, что большинство государств — членов ЕС введут санкции по SECA в этой зоне с 11 августа. Однако уже сейчас администрации некоторых портов заявили о своем намерении вплоть до 22 ноября ограничиваться предупреждениями и не взимать штрафов.
В свою очередь DNV Petroleum Services (DNVPS) рекомендует судовладельцам рассматривать 11 августа 2007 года как дату вступления в силу North Sea SECA.
IMO включает в границы North Sea SECA Северное море и Английский канал. Если быть точнее, то географические границы этой зоны выглядят следующим образом:
Северное море к югу 62° северной широты и к востоку от 4° западной долготы, пролив Скагеррак, южная граница которого определена к востоку от города Ско (Дания) на северной широте 57°44.8′.
Английский канал и его подходы до 5° восточной долготы и 48°30′ северной широты.
Западная граница проходит по долготе от города Брест (Франция) до города Фалмут (Великобритания) и далее
на север от города Strathy Point до Оркнейских островов (Великобритания).
Северная граница проходит по широте от острова Вагсой (Норвегия) к Торсхавну (Фареры). Далее область ограничивается широтой от Ско до города Гётеборг (Швеция), то есть до входа в зону Baltic SECA.
IMO определяет следующие требования для судовладельцев и команд судов. Во-первых, после входа в регулируемую зону судовладелец должен гарантировать уровень содержания серы в используемом на борту топливе на уровне не превышающем 1,50%.
Завершение процесса перевода судна с одного вида топлива на другое должно быть зарегистрировано в соответствующем судовом журнале учета с указанием даты, времени и места нахождения судна, а также объема малосернистого топлива, остающегося в каждом танке судна. В то же время Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (INTERTANKO) рекомендует регистрировать не только завершение операции по переводу судна на низкосернистое топливо, но и начало операции.
DNVPS рекомендует судовладельцам обеспечить команду всеми документами, необходимыми для оформления процедуры перевода судна на другое топливо. Для судов, оснащенных одним расходным и одним отстойным танком переход с одного вида топлива на другой может занимать от 2-х до 4-х дней.
В дополнение к требованиям IMO Приложение VI MARPOL вводит следующие правила поведения команды судна в зоне SECA:
получение и хранение бункеровочных накладных (Bunker Delivery Notes, BDN) от поставщиков как минимум на протяжении 3 лет;
получение и хранение пробы MARPOL от поставщика до тех пор, пока топливо практически не будет израсходовано, но не менее 12 месяцев.
Если портовые власти не определяют других методов отбора пробы MARPOL, то проба должна отбираться у приемного судового фланца методом непрерывного капанья.
Согласно директиве IMO, в случае любого обнаруженного нарушения, связанного с осуществлением отбора пробы MARPOL и бункеровочных накладных (BDN), необходимо отправить уведомление государству Флага судна, администрации порта, в котором происходила бункеровка, а также поставщику.Уведомление также необходимо отправить, если BDN показывает, что уровень серы составляет 1,50% или менее, в то время как проверенный образец указывает, что уровень серы выше 1,50%.
IMO поясняет в своей инструкции, что в накладной должно быть указано фактическое содержание серы. Такие неточности в формулировках, как «максимально 1,50%» или «менее чем 1,50%», недопустимы.
ЕС вводит несколько новшеств, касающихся дистилятных топлив. Как сообщалось ранее, директива 2005/33/ЕС является поправкой к предыдущей версии 1999/32/ЕС.
Одна из поправок связана с максимально допустимым уровнем серы в морских дистилятных топлив. Так, предыдущая директива определяла предел содержания серы в дизельном топливе и газойле на уровне 0,2%.
Согласно новой версии документа, теперь уровень содержания серы в газойле не должен превышать 0,2%. А с 1 января 2008 он должен быть не больше 0,1%.
Что касается ограничения содержания серы в дизельном топливе, то директива Евросоюза следует требованиям Приложения VI MARPOL и определяет содержание серы в судовом топливе на уровне не более 1,50% в пределах SECA. Исключением являются пассажирские суда, участвующие в регулярных перевозках между портами ЕС, которые всегда должны использовать топливо с содержанием серы 1,50%.
Этим требованиям должно соответствовать топливо, которое используется во всех механизмах на борту судна, включая главный двигатель, вспомогательные двигатели, котлы, дизельные двигатели для блока питания, генераторы инертного газа и другое оборудование.
Менеджер по работе с клиентами DNV Petroleum Services
ПАКС (PACS) – альтернатива брака во Франции, порядок оформления
ПАКС (PACS) — гражданское соглашение, акт, который заключается между двумя физическими лицами для организации их совместной жизни во Франции. Лица, заключающие контракт, должны быть совершеннолетними, разного либо одного пола. Нет никаких ограничений по национальности для заключения ПАКСа во Франции. Но в случае, если ПАКС заключен заграницей (в посольстве или в консульстве), хотя бы один из партнеров должен иметь французскую национальность.
ПАКС (PACS) во Франции заключается в мэрии по месту совместного жительства или у нотариуса (в редких случаях).
Какие документы нужны для заключения соглашения ПАКС (PACS) во Франции
Дополнительные документы для иностранцев:
Справка о не состоянии в ПАКСе, выданная Парижским трибуналом (запрос можно сделать либо по почте, вложив конверт с обратным адресом, копией свидетельства о рождении на фр. языке, удостоверением личности и самим запросом, либо через интернет, отсканировав те же документы. Certificat de coutume, справку о несостоянии в браке из консульства страны, гражданином которой вы являетесь, в которой должно быть указано, что вы не состоите в браке, совершеннолетний и юридически можете заключать котракты (другими словами о том, что вы дееспособны).
Для лиц, проживающих во Франции более года, справку о том, что вы не записаны в общий гражданский реестр — attestation de non inscription au répertoire civil annexe (délivrée par le service central de l’état civil). Контракт, в котором вы оговариваете ваши материальные отношения, совместное или раздельное владение имуществом, кому что остается в случае расторжения ПАКС и т.п. Контракт может быть составлен как самими партнерами, так и нотариусом. Вы можете изменить контракт по совместному соглашению после заключения ПАКС. Для этого нужно отослать в трибунал во Франции две подписанные копии нового контракта для заверения.
Юридическая сила соглашения ПАКС (PACS)
Партнеры, заключившие ПАКС, имеют взаимные обязательства, такие как:
Материальная помощь пропорциональна финансовым возможностям каждого партнера. По данному соглашению партнеры разделяют долги, которые один из них берет на себя для повседневных нужд. Однако такая солидарность между партнерами не распространяется на кредиты и другие завышенные расходы. Каждый партнер несет ответственность за личные долги, которые он взял на себя до или во время ПАКСа.
Заключение гражданского договора солидарности ПАКС также оказывает влияние на социальные, трудовые права, имущество, жилье партнеров и налоговые вопросы. С другой стороны, заключение ПАКС не оказывает никакого влияния на имя, фамилию или родство.
Как расторгнуть соглашение ПАКС (PACS) во Франции
В случае смерти одного из партнеров
В случае смерти партнера расторжение ПАКС вступает в силу со дня смерти партнера. Органы регистрации актов гражданского состояния автоматически уведомляют о смерти одного из партнеров мэрию или нотариуса. Ответственный за процедуру регистрирует расторжение ПАКС и ставит на полях свидетельства о рождении каждого партнера отметку.
Если один из партнеров родился за границей и является иностранцем, упоминание о расторжении вносится в центральный реестр Министерства иностранных дел. Сотрудник мэрии или нотариус информирует выжившего партнера после регистрации расторжения по почте простым письмом.
Внимание! Партнер, находящийся в ПАКС, не является наследником, если завещание на его имя не составлено.
В случае женитьбы одного или обоих партнеров
Как и в случае со смертью, в случае заключение брака расторжение ПАКСа происходит автоматически. Вам не нужно самостоятельно обращаться в органы.
По требованию одного или обоих партнеров
Расторжение может быть сделано по просьбе одного или обоих партнёров.
Если один из партнеров желает расторгнуть ПАКС, он должен сообщить об этом другому партнеру через судебного пристава. Уведомив партнера, инициатор запроса передает или отправляет копию уведомления мэрии, нотариусу или французскому консульству за рубежом, в котором регистрировался ПАКС. Орган принимает к сведению и регистрирует расторжение с указанием даты и причины.
В большинстве случаев разрыв гражданского соглашения ПАКС осуществляется между партнерами полюбовно, но в случае разногласий они могут обратиться в суд по семейным делам (фр. Juge des Affaires Familiales ). Он изучает ходатайства супругов и принимает необходимые решения в отношении их имущества и возможного ущерба, причиненного одному из партнеров. Дело также может быть передано в суд.
Как заключение ПАКСа (PACS) влияет на получение вида на жительство во Франции
Договор, заключенный европейцем или иностранной национальности с французом, позволяет получить временный вид на жительство с пометкой “частная и семейная жизнь”. Вы также имеете право запростить его, если вы являетесь партнёром европейца или иностранца, находящегося на территории Франции на законных основаниях. Однако для запроса вида на жительство, вам потребуется документально подтвердить:
Cписок документов, необходимых для подачи на вид на жительство по ПАКС (PACS):
ВАЖНО! Сам факт заключения ПАКСа с французским гражданином или с лицом иностранной национальности, пребывающим легально во Франции, не дает автоматического права для получения вида на жительство.
Сколько стоит оформить и расторгнуть соглашение ПАКС (PACS) во Франции
Оформление соглашения ПАКС во Франции
Если оба партнёра самостоятельно подготовят соглашение, они не будут иметь никаких расходов. Заключение ПАКСа бесплатно, если вы регистрируете его в мэрии. Если же договор заключен нотариусом, необходимо будет оплатить различные сборы. За составление и изменение соглашения взимается 230,77 евро с учетом налога. К этой сумме следует добавить регистрационный сбор в размере 125 евро. Дополнительные расходы также могут возникнуть, если необходимо составить завещание или если пара владеет общей недвижимостью. Эта процедура будет стоить как минимум 355, 77 евро.
Расторжение соглашения ПАКС во Франции
Что касается расторжения договора ПАКС, оно также осуществляется бесплатно, если ПАКС был зарегистрирован в мэрии и если это происходит по желанию обоих партнёров. Расторжение, запрашиваемое только одним из партнёров, стоит от 90 до 150 евро, что соответствует стоимости вмешательства судебного пристава. Если ПАКС был заключен у нотариуса, в этом случае также может взиматься дополнительная плата.
Расширение зон контроля за выбросами к 2025 году повысит привлекательность СПГ для судоходных компаний
Зоны SECA (Sulfur Emission Control Areas) были сформированы в 2010 году. В этих зонах, в которые на сегодняшний день входят акватории Северного и Балтийского морей, пролив Ла-Манш, Карибское море и 200-мильные зоны США и Канады, введен запрет на использование высокосернистого топлива. С 2015 года предельно допустимая концентрация составляет 0,1%. В перспективе может быть введено еще несколько зон по всему миру: район Австралии, Средиземное и Баренцево моря, побережье Норвегии. Дополнительно могут быть введены требования к судовому топливу в Арктическом регионе, что станет существенным вызовом для отрасли.
При этом в 2020 году также вступят в силу поправки к Полярному кодексу, предполагающие запрет на использование тяжелого судового топлива, а в 2021-м – дополнительные требования по ограничению содержания отравляющих веществ в выбросах.
Судоходные компании стоят перед выбором использования судового топлива. В качестве соответствующих ограничениям топлив судовладельцы, как правило, рассматривают следующие варианты: газойль, ULSFO, судовые топлива с ультранизким содержанием серы, в производстве которых используются как легкие, так и тяжелые компоненты, а также сжиженный природный газ.
Как отметил Сергей Воронуха, руководитель направления по логистике сжиженного природного газа ООО «Газпромнефть Марин Бункер», судовладелец стоит перед выбором: использовать более дорогое топливо (дистилляты, гибридное топливо) или новые конструктивные решения, которые потребуют серьезных дальних вложений. Первый вариант привлекает судоходные компании, поскольку уже известны принципы работы с топливом, переход не потребует серьезных технологических изменений, кроме установки очистительных систем. Тем не менее проблемой станут не только экономические вложений в покупку оборудования, но и решение вопроса с утилизацией отходов очистной системы. Также потребуется система удаления продуктов сгорания. Альтернативой установке скрубберов станет использование СПГ.
С. Воронуха отмечает два основных плюса использования СПГ: экологичность (снижение выбросов оксидов серы практически на 100%, оксидов азота – на 85%, углекислого газа – на 20% и твердых частиц – на 100%) и экономичность (энергетические показатели СПГ на 20% экономичнее по массе, чем тяжелое судовое топливо, и на 15% экономичнее, чем дистилляты).
До 2020 года прогнозируется рост флота на СПГ в количестве 250 единиц в год.
При сравнении с прогнозируемым мировым приростом, который оценивается в 11 тыс. ед., к 2030 газотопливный флот составит примерно 3,7 тыс. ед., что составит практически 30% мирового прироста. В перспективах до 2030 года по разным оценкам ожидается увеличение потребления СПГ в размере от 10 до 40 млн т в год. «Газпромнефть Марин Бункер» ожидает около 20 млн т. По оценкам консалтинговых компаний, средний срок окупаемости вложений в судно на СПГ составляет 7 лет (что будет зависеть от характеристик судна и времени нахождения в зонах контроля выбросов). К примеру, для контейнеровоза грузовместимостью 14 тыс. контейнеров, задействованного на маршруте Азия – Западное побережье США, срок окупаемости инвестиций составляет до 2 лет.
Для успешной реализации проекта по бункеровке СПГ необходимо создание дополнительной инфраструктуры для заправки судов, отгрузки на малотоннажные СПГ-суда. Также важным пунктом станет обеспечение круглогодичной навигации в Арктике.
С. Воронуха предложил обеспечить программу по субсидированию и льготному кредитованию для проектов по строительству и переводу судов на СПГ. Он отметил, что возможно введение дополнительных скидок на портовые сборы. Также потребуется перевод обслуживающего флота на СПГ, развитие промышленности в области создания газотопливных двигателей либо отмена импортных льгот на аналогичное оборудование. На данный момент существенным ограничением можно назвать отсутствие нормативной базы.
MARPOL Annex VI. Вопросы, ссылки, документы.
Модераторы: Breeze, TakeR
mistersmith еще один лодырь! поиском не думали воспользоваться?
5 минут:
Existing Emission Control Areas include:
Baltic Sea (SOx, adopted: 1997 / entered into force: 2005)
North Sea (SOx, 2005/2006)
North American ECA, including most of US and Canadian coast (NOx & SOx, 2010/2012).
US Caribbean ECA, including Puerto Rico and the US Virgin Islands (NOx & SOx, 2011/2014).
Спасибо конечно за инфо! Но зачем отвечать в таком тоне? Поиском пользовался, сразу не нашел (пробовал искать типа seca районы, выдавал только балтийское и северное моря)! У меня мало времени было на поиск! Поэтому спросил на форуме, для этого он и создан, чтобы люди помогали друг другу в различных вопросах! А на счет ответа — это дело добровольное А ответ я вчера нашел (поиск вводил на английском), хотя еще раз спасибо!
потому как написано хитро! как впрочем и весь марпол
Ozone depleting substances» that may be found on board ship include, but are not limited to )
Halon 1211 Bromochlorodifluoromethane
Halon 1301 Bromotrifluoromethane
Halon 2402 1,2-Dibromo-1,1,2,2-tetrafluoroethane (also known as Halon 114B2)
CFC-11 Trichlorofluoromethane
CFC-12 Dichlorodifluoromethane
CFC-113 1.1.2-Trichloro-1,2,2-trifluoroethane
CFC-114 1.2-Dichloro-1,1,2,2-tetrafluoroethane
CFC-115 Chloropentafluoroethane
demoz
«Вопрос по ozone depleting substances log book.
Если на борту только озонобезопасные хладагенты (407А), то нужно ли вообще вести эту документацию. и делать leak-test. или это не обязательно?
потому как написано хитро! как впрочем и весь марпол«
Не сказал бы, что МАРПОЛ уж сильно заумная книга. Многие вопросы снимаются, если читать последние издания (или штудировать поправки к старым изданиям).
Кто какой программой пользуется для расчета времени перехода на LSFO при одной расходной топливной цистерне на борту.
Спасибо за ответы.
Да немного не то я спрашивал — У меня одна цистерна на боту расходная. По процедуре я дожен осушть по максиму сначала отстойную и заполнить ее LSHFO, затем оставив в сервисной около 10 тонн плюс 0,5-1,0 в системе начать смешивать, т.е начать сепарацию LSFO в сервис танк на ходу. Мне надо заранее рассчитать через сколько часов я буду работать на топливе ниже 1% серы. Програмы пока не попадались. Поэтому приходиться изъе вручную.
Такое требование законной силы не имеет, если только «контора» или капитан требуют, то только через запись в обоих журналах. Все требования и места перехода на LSGO/LSFO внисены в МАРПОЛ. Скорее всего ето просто чья-то прихоть.