Second cycle degree что это

The University system

Second cycle degree что это. 0f2e9476 30ef 415d bef0 0cd3ef05c1a3. Second cycle degree что это фото. Second cycle degree что это-0f2e9476 30ef 415d bef0 0cd3ef05c1a3. картинка Second cycle degree что это. картинка 0f2e9476 30ef 415d bef0 0cd3ef05c1a3University studies are divided into three cycles:

First cycle and Single cycle degree programmes: First Cycle Degrees, Single Cycle Degrees.

Second cycle degree programmes: Second Cycle degree programme.

Third cycle degree programmes: Doctoral studies (PhD) and Specialisation Schools.

The University also runs vocational programmes including First and Second level Professional Master’s Programmes, Post-Graduate programmes, Lifelong Learning Courses and Intensive Courses.

1st cycle
First cycle degree: 180 credits, duration 3 years.
Qualification required: High School Diploma.
Academic qualification: Dottore (in Italy).
What is a first cycle degree programme

2nd Cycle
Second cycle degree (Magistrale): 120 credits, duration 2 years.
Qualification required: First cycle degree.
Academic qualification: Dottore magistrale (in Italy).
What is a second cycle degree programme

Single Cycle
300 credits: Architecture, Chemistry and Pharmaceutical Technologies, Pharmacy, Law, Building and Architectural Engineering, Primary Teacher Education, Veterinary Medicine.
360 credits: Medicine and Surgery, Dentistry and Dental Prostheses.
Qualification required: High School Diploma.
Academic qualification: Dottore magistrale (in Italy).
What is a Single Cycle Degree Programme

3rd Cycle
PhD programme: duration 3/4 years.
Qualification required: Second or Single cycle degree.
Academic qualification: PhD (doctor).

Specialisation School: programme duration established in the relative teaching regulation.
Qualification required: Second or Single cycle degree.
Academic qualification: Specialist.

Vocational programmes
First level Professional Master’s Programme: 60 credits, duration 1 year.
Qualification required: First, Second or Single cycle degree.
No qualification awarded.

Second Level Professional Master’s Programme 60 credits, duration 1 year.
Qualification required: Second or Single cycle degree.
No qualification awarded.

Источник

Ученые степени в порядке возрастания в России и за рубежом

В 1999 году был начат Болонский процесс, направленный на то, чтобы добиться сопоставимости стандартов и качества квалификаций высшего образования. В результате 29 европейских стран подписали Болонскую декларацию. Среди них сегодня есть и Россия. В соответствии с декларацией была введена трехступенчатая система квалификаций. Но, несмотря на действие Болонской системы, ученые степени за рубежом и в России несколько отличаются.

Second cycle degree что это. ef713f2deb9d5bf3deb274f20c5f5e67. Second cycle degree что это фото. Second cycle degree что это-ef713f2deb9d5bf3deb274f20c5f5e67. картинка Second cycle degree что это. картинка ef713f2deb9d5bf3deb274f20c5f5e67

Виды ученых степеней в России

Россия стала участницей Болонского процесса в 2003 г. и с того времени фактически тоже перешла к трехуровневой структуре высшего образования, за исключением некоторых особенностей. Ученые степени в порядке возрастания:

В России также есть степень «Специалист», которая не вписывается в Болонскую систему. Здесь длительность обучения составляет 5 лет. Стоит отметить, что в России «бакалавр» и «магистр» — это только ступени образования, нужные в том числе для получения званий «кандидат» или «доктор наук». В Европе же выделяют подобные ученые степени по специализации, например, бакалавр и магистр права, медицины, философии и пр.

Ученые степени по Болонской системе

Ученые степени на английском языке в Болонской системе обозначаются следующим образом:

Перечисленные степени используют не только 48 стран, участвующих в Болонском процессе. Фактически эта система квалификаций действует в Канаде, США, Южной Корее, Новой Зеландии и пр. Разница заключается в сроках обучения и наличии дополнительных степеней.

Second cycle degree что это. 231a14796764baabf21640891ad2d3b8. Second cycle degree что это фото. Second cycle degree что это-231a14796764baabf21640891ad2d3b8. картинка Second cycle degree что это. картинка 231a14796764baabf21640891ad2d3b8

Особенности Ph.D.

Philosophy Doctor, по сути, высшая ученая степень в мире, которая переводится как «доктор философии». Но сама философия как научная дисциплина здесь ни при чем. Такое название связано с сутью самой ученой степени. Предполагается, что человек не просто овладел фактами, а очень глубоко изучил теорию и методологию в своей области наук.

В ряде университетов Америки есть еще одна степень — Sc.D. (Doctor of Science), что означает «доктор наук». Ее присваивают некоторым специальностям, но на практике она не отличается от Ph.D. Поэтому можно сказать, что это и кандидат, и доктор наук. В связи с такими различиями у российских докторов наук часто возникают сложности с переводом документов.

Интересно и то, что при провале на защите диссертации на степень доктора философии можно получить степень магистра. В качестве общего признака Philosophy Doctor, кандидата и доктора наук можно назвать необходимость определенного числа публикаций в престижных журналах.

Second cycle degree что это. 6b516dfae417cb2d1152907984388011. Second cycle degree что это фото. Second cycle degree что это-6b516dfae417cb2d1152907984388011. картинка Second cycle degree что это. картинка 6b516dfae417cb2d1152907984388011

В Швеции действует схожая модель ученых степеней, в которой тоже есть «доктор наук». Только для ее присвоения необходимо получить дополнительную степень — «лицензиат». Для этого аспирантом пишется эссе или сдается экзамен по профилю.

В Германии, Австрии и Чехии есть титул «хабилитированный доктор». Его можно назвать аналогом доктора наук в России, хоть он и не относится к ученым степеням. Подобное звание присваивается после хабилитации, т. е. после изучения того, насколько активно претендент вел исследовательскую и публикационную деятельность.

Источник

Глоссарий терминов европейского высшего образования

Second cycle degree что это. fb. Second cycle degree что это фото. Second cycle degree что это-fb. картинка Second cycle degree что это. картинка fbSecond cycle degree что это. tw. Second cycle degree что это фото. Second cycle degree что это-tw. картинка Second cycle degree что это. картинка twSecond cycle degree что это. vk. Second cycle degree что это фото. Second cycle degree что это-vk. картинка Second cycle degree что это. картинка vkSecond cycle degree что это. ok. Second cycle degree что это фото. Second cycle degree что это-ok. картинка Second cycle degree что это. картинка okSecond cycle degree что это. tg. Second cycle degree что это фото. Second cycle degree что это-tg. картинка Second cycle degree что это. картинка tgSecond cycle degree что это. vb. Second cycle degree что это фото. Second cycle degree что это-vb. картинка Second cycle degree что это. картинка vbSecond cycle degree что это. wa. Second cycle degree что это фото. Second cycle degree что это-wa. картинка Second cycle degree что это. картинка waSecond cycle degree что это. pi. Second cycle degree что это фото. Second cycle degree что это-pi. картинка Second cycle degree что это. картинка pi

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЕВРОТЮНИНГ»
TUNING EDUCATIONAL STRUCTURES IN EUROPE
16 июня 2006 г.

Перевод А.П.Ефремова (проректор РУДН)

Assessment – контроль знаний:

Полный набор методов, используемый для определения прогресса учащегося в освоении дисциплины (курса) или модуля. Обычно эти методы включают письменный, устный, лабораторный и практический тест/ экзамен, проект, презентацию (доклад) с сопровождающими документами. Контроль знаний может быть промежуточным (текущая аттестация – самоконтроль) – чтобы учащийся мог сам оценить прогресс в освоении знаний, или проводиться образовательным учреждением, чтобы установить, достиг ли учащийся итогов обучения по завершению раздела курса или модуля (аттестация – по итогам раздела курса, дисциплины или модуля).

Assessment Criteria – критерии оценки контроля знаний:

Описание того, что ожидается от учащегося, чтобы он продемонстрировал, что его знания удовлетворяют установленным требованиям к знаниям. Критерии обычно относятся к дескрипторам цикла и/или уровня для модуля, изучаемого в рамках соответствующей дисциплины.

Группа студентов начавших обучение данной квалификационной программы или курса в одном и том же году.

Компетенции представляют собой динамическую комбинацию знаний, умений, навыков и способностей. Формирование и развитие компетенций является целью образовательной программы. Компетенции формируются в различных разделах курса обучения и оцениваются на его различных стадиях. Они могут подразделяться на компетенции, относящиеся к предмету обучения (профессиональные) и общие компетенции (не зависящие от содержания программы обучения).

Contact hour – контактные (аудиторные) часы:

Период времени в 45 – 60 минут учебного процесса в непосредственном контакте между преподавателем и учащимся или группой учащихся.

Continues assessment – балльно-рейтинговая система (БРС) оценки знаний
БРС действует в течение установленного периода учебного процесса (например, в течение семестра, учебного года – пер.) и определяет окончательную оценку.

Конвергенция предполагает добровольное восприятие надлежащих действий для достижения общей цели. Болонский процесс по сути есть конвергенция выстраивания национальных систем высшего образования в Европе.

Course unit – раздел курса (учебная единица, дисциплина):

Содержательно законченная, формально структурированная часть учебного курса. В разделе обязательно должны быть: соответствующий содержанию и четко определенный перечень итогов обучения, изложенных в терминах компетенций, а также надлежащие критерии оценки знаний. Разные разделы курса могут иметь различное число кредитов.

Coursework – учебная работа:

Понятие учебной работы связывается с требуемой – обычно контролируемой и оцениваемой – учебной деятельности в рамках раздела курса или модуля.

Credit – кредит (зачетная единица):

Числовой способ выражения объема и уровня знаний, основанный на достижении результатов обучения, а также соответствующей этому уровню трудоемкости, измеренной в единицах времени. Кредит также может быть зачтен учащемуся после проверки достижения им установленных итогов обучения на определенном уровне, соответствующем трудозатратам проводимого обучения или ранее осуществленного обучения.

Credit accumulation – накопление кредитов:

В накопительной системе кредитов для успешного завершения обучения в семестре, в учебном году или в целом по учебной программе необходимо получить (зачесть) определенное число кредитов, устанавливаемое требованиями данной программы. Кредиты зачитываются (и накапливаются) только после того, как успешное достижение учащимся итогов обучения подтверждается контролем знаний. Учащиеся могут использовать накопительную систему кредитов для перевода или накопления кредитов, зачтенных по программам с предписанием трудоемкости или по другим программам в одном или разных образовательных учреждениях. Система накопления кредитов также позволяет учащимся осваивать отдельные разделы курсов или модули без необходимости немедленного академического признания результатов обучения.

Credit framework – система кредитов:

Система, способствующая измерению и сравнению итогов обучения в контексте различных квалификаций, образовательных программ и условий обучения, на основе трудоемкости учебной работы студента, измеренной в единицах времени.

Credit level – уровень («сложность») кредита:

Индикатор относительных требований к обучению или к степени свободы, предоставляемой учащемуся, в данном разделе или модуле. Обычно этот индикатор связывается с глубиной и сложностью изучения, и иногда ассоциируется с годом (курсом) обучения и/или с особенностями содержания раздела.

В этой форме контроля знаний конкретные характеристики, способности, навыки, поведенческие единицы, оценки избираются в качестве критериальных, определяющих порог успешного «прохождения» данного контроля. При этом «недобор» по одному критериальному значению может компенсироваться успехом по другому. Такая система контроля обычно ассоциируется с «пороговым минимумом» достижения итогов обучения.

Три последовательных ступени определенные в Болонском процессе (первый цикл, второй цикл и третий цикл), в рамках которых находятся все квалификации европейской системы высшего образования.

Cycles descriptors – дескрипторы циклов:

Обобщенные описания широкого круга результатов обучения каждого из трех циклов, соответствующее определениям Болонского процесса.

Квалификация, присваиваемая образовательным учреждением выпускнику после успешного освоения установленной образовательной программы. В накопительной системе кредитов программа считается завершенной, если выпускник получил необходимое число кредитов, зачтенных при достижении обусловленного перечня итогов обучения.

Diploma supplement – приложение к диплому:

Приложение к диплому – дополнение к официальному документу, определяющему присужденную степень/ квалификацию. Приложение к диплому предназначено для описания сущности, уровня, содержания и статуса обучения, пройденного и успешно завершенного обладателем степени/квалификации. Приложение базируется на модели, разработанной Европейской Комиссией, Советом Европы и ЮНЕСКО/СЕПЕС. Оно способствует международной прозрачности и академическому/профессиональному признанию квалификаций.

Doctorate and doctoral degree – докторантура и докторская степень:

Квалификация, присваиваемая по завершению третьего цикла обучения и признаваемая на международном уровне как квалификации научной, академической работы или иной профессиональной деятельности высокого уровня. Она предусматривает существенный объем оригинальных научных исследований, обычно представляемых в виде диссертации.

ECTS (European Credit Transfer and Accumulating System) – европейская переводная и накопительная система кредитов:

Европейская переводная и накопительная система кредитов (ECTS) – созданная для удобства учащихся система, базирующаяся на оценке трудоемкости учебной работы студента, необходимой для достижения целей обучения по данной программе. Эти цели должны быть описаны в терминах установленных итогов обучения и компетенций. ECTS базируется на принципе соответствия 60 кредитов трудоемкости одному академическому году учебной работы студента очной формы обучения. Трудоемкость учебной работы студента в течение одного академического года в Европе измеряется в пределах 1500 – 1800 учебных часов, что соответствует 25 – 30 часовому содержанию одного кредита. Система ECTS служит для повышения прозрачности систем образования и способствует мобильности студентов в Европе посредством накопления и перевода кредитов. Перевод кредитов гарантируется соглашением, подписанным учреждением, откуда переходит студент, университетом, куда он переходи и самим студентом.

Examination (exam) – экзамен:

Обычно формальное письменное или устное испытание, производимое на установленных этапах (например, в конце или в середине семестра, или другого установленного периода обучения), или в конце образовательной программы, раздела курса или модуля.

First cycle degree – степень первого цикла:

Квалификация высшего образования, присваиваемая по успешному завершению обучения на первом цикле.

Framework for qualifications of the European higher education area – система квалификаций европейского академического пространства:

Объемлющая система, обеспечивающая прозрачность взаимоотношений и соответствие европейской системы академических квалификаций и квалификаций в национальных системах высшего образования. Является механизмом взаимодействия между национальными академическими системами.

Любая численная или качественная мера, базирующаяся на четко градуированной шкале и используемая для описания результатов оценки знаний по каждому разделу курса или по программе обучения в целом.

Higher education – высшее образование:

Высшее образование включает программы обучения, на которые могут поступать учащиеся, имеющие свидетельство о получении ими общего среднего образования (аттестат зрелости) или другого аналогичного образования, включая профессиональное образование, или документально подтвержденное неоконченное высшее образование/ или соответствующий опыт.

ICT teaching – IT-обучение:

Включает преподавание и обучение с использованием современных информационных технологий и средств телекоммуникации.

Intended learning outcomes – предполагаемые итоги обучения:

Предполагаемые итоги обучения – декларированный перечень того, что учащийся, как ожидается, должен изучить, освоить и продемонстрировать по завершению обучения. Перечень итогов обучения должен сопровождаться надлежащими критериями контроля знаний, которые можно использовать для определения, достигнуты ли выпускником итоги обучения. Перечень итогов обучения и критерии контроля определяют требования зачета кредита, тогда как система оценок базируется на более высоком или низком уровне результатов контроля знаний по отношению к требованиям зачета кредита. Накопление и перевод кредитов упрощаются, если в перечне итогов обучения с достаточной точностью указано, за какие достижения какой кредит зачитывается.

Learning time – срок (время) обучения:

Число часов, которое потребуется среднему студенту для достижения итогов обучения и получения кредитов по результатам контроля знаний.

Учебная деятельность преподавателя, направленная на объяснение учащимся новых тем или иных учебных материалов. Обычно предполагает участие одного преподавателя и большого числа студентов.

Представляет собой серию последовательных ступеней (непрерывный ряд) выраженную в терминах ранжированных обобщенных итогов; ступеням серии могут быть сопоставлены типичные квалификации.

Level descriptors – дескрипторы уровней:

Декларированный перечень описаний общих характеристик обучения, ожидаемых и требуемых от учащихся на каждом уровне. Такие дескрипторы уровней позволяют определить тип требований или ожиданий для учащихся на каждом из установленных уровней. Эти дескрипторы ориентируют учащегося и преподавателя в вопросах сложности программы, относительности требований и свободы учащегося в освоении материалом. Эти общие дескрипторы могут быть применены к предметным дисциплинам и способам обучения. Дескрипторы уровней полезны для разработки учебных программ, назначении кредитов, оценки и признания предыдущего опыта обучения (в том числе – неформального обучения), а также в системе повышении квалификации ППС.

Термином «модуль» часто заменяют понятие «раздел курса» в системах модульного обучения, программы которых содержат разделы одинакового объема (часто по 5-6 кредитов) или кратного этой единице объема. Модуль может быть содержательной составляющей образовательной программы, но может быть и независимым от этой программы разделом курса.

National framework of qualifications – национальная система квалификаций:

Описание национальной системы образования, однозначно определяющее сущность и взаимосвязь всех уровней квалификации и иных возможных результатов обучения в единственной для данной страны схеме.

Non-referenced assessment – «относительный» контроль знаний:

В такой схеме контроля, знания одного учащегося оцениваются по отношению к знаниям другого, как правило, внутри одного потока. Этот подход предполагает существование «нормального распределения» способностей студентов и результатов их обучения на каждом этапе контроля.

Optional course – курс по выбору (электив):

Раздел курса или модуль, который может быть выбран как часть учебной программы, но не является обязательным для всех студентов.

Понятие «профиль» может быть отнесено как специфике области изучения или квалификации (предметной области), так и более широкому ряду областей, связанных общей направленностью или значимостью, например, область прикладных технологических программ (vocational study) отличается от области теоретического академического обучения.

Документ о степени, диплом или сертификат, выданные компетентным органом управления и свидетельствующие об успешном завершении обучения по признанной программе.

Qualification descriptors – дескрипторы квалификации:

Обобщенные описания итогов обучения. Содержат четко сформулированные условия («точки отсчета») принадлежности к квалификациям; часто сопоставляют их с национальными уровнями.

Study programme – программа обучения:

Согласованный набор разделов курсов или модулей, освоение которых необходимо для получения той или иной степени; определяется в терминах итогов обучения, достижение которых обуславливается накоплением установленного числа кредитов.

Reference points – условия («точки отсчета»):

Непредписываемые указатели принадлежности к квалификации, формулируемые как итоги обучения и выраженные в терминах компетенций; являются базой для разработки и реализации квалификационной программы.

Recognition of periods of study abroad – признание периодов обучения за рубежом:

По правилам ECTS признание периодов обучения за рубежом требует, чтобы число кредитов, зачтенных студенту по результатам успешного освоения раздела курса/модуля в вузе, где он временно обучался по Соглашению об обучении, соответствовало бы тому же числу кредитов в университете, где он обучается постоянно.

Resit examination (exam) – повторный экзамен:

Студентам, не сдавшим экзамен (или не прошедшим иную аттестацию) в установленный срок может быть предложена возможность сдать повторный экзамен (пройти аттестацию) в более поздний срок.

Second cycle degree – степень второго цикла:

Квалификация высшего образования, присваиваемая по успешному завершению второго цикла обучения, который может включать определенную научную работу. Нормально, эту степень могут получить учащиеся, имеющие степень первого цикла.

Аудиторное занятие, проводимое под руководством преподавателя, имеющее целью углубленное изучение определенной темы и предполагающее надлежащую подготовку и активное участие учащихся. Обычно проводится одним преподавателем в небольшой группе студентов.

Student workload – трудоемкость учебной работы студента:

Измеренное в часах предполагаемое время, необходимое среднему студенту (данного цикла/уровня) для достижения установленных итогов обучения. Это время включает все предполагаемые для данного студента этапы учебной деятельности (например, лекции, семинары, практическая и самостоятельная работа, консультации, экзамены).

Представленный по определенным правилам (формально) письменный отчет (доклад), основанный на независимой (оригинальной) научно-исследовательской/проектной работе; является необходимым условием получения степени (как правило, второго уровня или докторской). Другое название – диссертация (dissertation).

Tuning – тюнинг (согласование):

Тюнинг – согласование различных инструментов в оркестре, чтобы музыка звучала без нежелательных диссонансов. Проект ЕВРОТЮНИНГ предполагает создание согласованных условий («точек отсчета») организации структур высшего образования в Европе, признавая, что многообразие традиций есть позитивный фактор создания общего академического пространства.

Tutorial – групповые консультации:

Аудиторное занятие, проводимое преподавателем и имеющее целью более углубленное изучение или повторение обсуждаемого материала раздела курса или модуля. Обычно проводится одним преподавателем в малой группе студентов.

Источник

Академические степени

Магистратура — вторая ступень высшего образования после бакалавриата. Это трата времени впустую или путевка в жизнь? Давайте разбираться.

Академическая степеньacademic degree — это квалификация, присваиваемая студентам по окончании одной из ступеней высшего образования в университете или колледже. Наиболее распространенные виды степеней в России и за рубежом — бакалавр (Bachelor’s degree), магистр (Master’s degree), кандидат наук / доктор (Doctoral degree / PhD). Однако наряду с ними существует ряд названий, которые также именуются степенями (или квалификациями) и отражают особенности той или иной страны.

Помощь в поступлении за границу с UniPage

Наши менторы курируют весь процесс поступления: от выбора вуза и подготовки документов до зачисления и получения визы. Мы всегда на связи и готовы ответить на любые вопросы. Специалисты UniPage объективно оценят вашу ситуацию и предложат самые подходящие варианты.

Болонская система

Другие программы

Foundation Program6-18 мес.
Associate’s degree2 года
Foundation degree (Британия)2 года
Professional degree5-6 лет
Специалитет (Россия)5 лет

Болонская система степеней — Bologna Process

Большую роль в формировании академических степеней сыграл Болонский процесс, начатый в 1999 году. Его целью стало сближение образовательных систем в странах Европы и создание единого Европейского пространства высшего образования (ЕПВО) — European Higher Education Area (EHEA). В рамках Болонского процесса предполагалось введение в странах-участницах трехступенчатой системы квалификаций и единой Европейской системы перевода и накопления кредитов ECTS:

ЦиклКол-во ECTSСрок обученияСтепень
First cycle180-2403-4 годаBachelor’s degree
Second cycle60-1201-2 годаMaster’s degree
Third cycle120-4203+ годаDoctoral degree

На сегодняшний день в Болонском процессе участвуют 48 стран, в том числе Россия. Несмотря на довольно устойчивую систему, названия степеней внутри циклов могут отличаться. Так, бакалавр во Франции — это лиценциат (Licence). В некоторых странах также продолжают присваивать специфичные квалификации, из-за чего возникают сложности с соотнесением уровней образования. Например, Associate’s degree в США, Foundation degree в Британии, дипломированный специалист в России и т. д.

Стоит также отметить, что большинство государств, которые формально не являются частью процесса, фактически используют те же степени (например, США, Канада, Южная Корея, Новая Зеландия и др.). Они могут иметь свои вариации дополнительных квалификаций, кредитов и сроков обучения, но почти никогда не отходят от трехуровневой системы.

Second cycle degree что это. kgwod5. Second cycle degree что это фото. Second cycle degree что это-kgwod5. картинка Second cycle degree что это. картинка kgwod5

Участники Болонского процесса

Подготовительные программы — Foundation / Pathway

Подготовительные программыFoundation Programs (иногда — Pathway Programs / Preparatory Courses) организуются при университетах Европы, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Сингапура, Японии и многих других стран. Окончание Foundation не подразумевает получение степени, но помогает достичь необходимого уровня для поступления на первую ступень высшего образования.

В зависимости от университета Foundation Program длится от 6 месяцев до 1,5 лет. По окончании обучения выдается сертификат, который принимается данным учебным заведением, а также вузами-партнерами. Иногда абитуриенты, успешно завершившие подготовительную программу, автоматически зачисляются в университет или освобождаются от сдачи международных экзаменов. В любом случае, с сертификатом Foundation вероятность поступления в выбранный вуз составляет 80-100%.

Важно: Foundation / Pathway Program не следует путать с Foundation degree. Последняя представляет собой особую степень, которая существует исключительно в британских вузах.

Степень ассоциата — Associate’s degree

Степень АссоциатаAssociate’s degree — вручается в США, а также в некоторых учебных заведениях Гонконга, Южной Кореи, Австралии, Канады и Нидерландов после двух лет обучения в колледже или вузе. В основном степень ассоциата получают в муниципальных колледжах США (two-year / community colleges), где стоимость обучения намного ниже, чем в университетах. Программы с вручением Associate’s degree распространены в области искусства, прикладных наук, бизнеса, медицинских услуги, инженерии, естественных наук.

Степень ассоциата позволяет:

По итогам обучения выпускникам присваивается степень ассоциата, которая принимается вузами США и нескольких других стран, если студент решает продолжить обучение. Кроме того, данной степени достаточно для того, чтобы найти работу в некоторых сферах (младший персонал).

Примеры эквивалентов:

Исключительно британская кроме Шотландии квалификация, в чем-то схожая с Associate’s degree. Эквивалентна двум годам обучения на бакалавриате, при этом объединяет академическое и профессиональное образование. Согласно Болонскому процессу, Foundation degree принадлежит группе программ short cycle, которые являются частью первого цикла или коррелируют с ним. Часто реализуются на таких направлениях, как педагогика, медицина, социальная работа, сестринское дело, спорт, туризм, транспорт, бизнес, менеджмент, сельское хозяйство, театральное искусство, дизайн.

Бакалавриат — Bachelor’s degree

Степень бакалавраBachelor’s degree — академическая степень, которая присваивается студенту по завершении основной программы высшего профессионального образования. Для поступления на бакалавриат требуется аттестат/сертификат о среднем образовании, признанный эквивалентом местному. Получив диплом степень, выпускник может трудоустроиться по специальности или продолжить образование на более высокой ступени.

В некоторых странах Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, Канада степени бакалавра подразделяются на обычные (ordinary) и «с отличием» (with honours). Последние могут отличаться количеством кредитов или же в редких случаях позволяют поступить на PhD без степени магистра.

Чтобы получить Bachelor’s degree, необходимо проучиться в вузе от 3 до 6 лет в зависимости от выбранной специальности, страны и учебного заведения. Как правило, большинство программ занимают 3-4 года. Бакалавриат сроком 5-6 лет предусмотрен для студентов медицины, архитектуры, иногда юриспруденции.

Магистратура — Master’s degree

Обучение в магистратуре длится 1-2 года в зависимости от страны. В Великобритании, например, эта ступень занимает один год обучения, а в США — два года. По окончании магистратуры выпускник получает диплом магистра.

Докторантура — Doctoral degree — PhD

Степень доктораDoctorate / Doctoral degree — ученая степень послевузовского образования, которая присваивается экспертам в той или иной области, успешно окончившим докторантуру. В том или ином виде существует во всех странах мира. Как правило, сюда поступают выпускники магистратуры, в редких случаях допускаются обладатели так называемой степени бакалавра с отличием (Bachelor’s degree with Honours), которая существует в Британии, Австралии, Новой Зеландии. Наиболее распространенное название — PHD / DPhil / Doctor of Philosophy (доктор философии) — закрепилось исторически, но, в настоящее время практического отношения к философии не имеет и присуждается во всех научных областях.

В большинстве стран мира докторантура длится от 3 до 6 лет и является высшей ученой степенью (в отличие от России). Обладатели степени PhD могут проводить свои исследования на начальных академических позициях постдокторантуры (Postdoc или Research Associate / Scientist / Fellow).

Профессиональные степени — Professional degrees

Профессиональные степениProfessional degrees — довольно специфическое зарубежное понятие. Официально они закреплены, в первую очередь, в США и Великобритании, но также встречаются в Австралии, Канаде и других странах Британского Содружества. При этом суть термина сильно разнится.

Например, в США под этим понимают преимущественно докторскую степень, которая присуждается при наличии достаточных знаний для получения лицензии на профессиональную практику (как правило, 6 лет высшего образования). Professional degree здесь противопоставляется обычной Doctoral degree, цель которой проведение исследования и защита диссертации.

В Великобритании профессиональные степени также подлежат аккредитации уполномоченных учреждений. Фактически professional degrees здесь могут иметь названия бакалавра, магистра или доктора, но в большинстве случаев представляют собой слияние бакалавриата и магистратуры (5-6 лет) при сохранении исторического названия Bachelor’s degree или более нового Integrated Master’s degree. Частым требованием является наличие практического опыта работы по специальности. Профессиональная докторантура в Британии приравнивается исследовательской (PhD) — также включает часы преподавания и защиту диссертации. В редких случаях Professional degrees предназначены для стажеров/членов какой-либо организации или коллегии.

Общими для всех стран остаются основные сферы распространения профессиональных степеней — медицина, юриспруденция, инженерное дело, финансы и управление и др.

Разновидности:

Система степеней в России

Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году. С тех пор страна фактически перешла на трехступенчатую структуру (бакалавриат, магистратура, аспирантура), но при этом сохранила свои особенности.

Специалитет в России

Специалист / дипломированный специалист — квалификация (степень), присуждаемая студентам после пяти лет обучения по итогам защиты дипломной работы. Специалитет не вписывается в Болонскую систему, но его условно можно поместить на границе между бакалавриатом и магистратурой. Ранее этот уровень образования существовал в СССР, затем в странах СНГ, но на сегодняшний день частично сохранился лишь в России, Беларуси и Таджикистане. Реализуется на таких специальностях как инженер, учитель, врач, фармацевт, иногда юрист и экономист.

Аспирантура и докторантура в России vs за рубежом

Российская система также выделяется на фоне остальных наличием особых ученых степеней. Будущие кандидаты наук оканчивают аспирантуру и защищают кандидатскую диссертацию, после чего могут приступить к написанию докторской диссертации (или монографии) и получить степень доктора наук.

Этап обучения в РоссииСтепень в РоссииЭквивалент за рубежом
АспирантураКандидат наукDoctoral degree / PhD
ДокторантураДоктор наукProfessor

В России же принята двухступенчатая система ученых степеней. Звание доктора наук здесь ценится выше, чем доктора философии (PhD). Одним из немногих аналогов может служить титул хабилитированного доктора в некоторых странах Европы (Германия, Австрия, Чехия), который позволяет занимать должность профессора, хотя и не является при этом ученой степенью. Звание присуждается в результате процедуры хабилитации, т.е. оценки исследовательской и публикационной активности кандидата.

Поделиться в

Помощь в поступлении за границу с UniPage

UniPage организует поступление в государственные и частные вузы за границей, в том числе во всемирно известные, такие как Стэнфорд, Сорбонна и Мюнхенский технический университет.

Мы эксперты в своей области и по опыту знаем, как сделать так, чтобы вы поступили в тот вуз, который отвечает вашим целям, интересам и бюджету.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *