Second presentment что это
Чарджбек
Чарджбек (англ. chargeback ) — процедура опротестования транзакции банком-эмитентом (в целях защиты прав плательщика), при которой сумма платежа безакцептно списывается с получателя (банка-эквайрера) и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции ложится на получателя. Технология чарджбеков используется в системах взаиморасчетов по пластиковым картам.
Оспаривание чарджбеков
К чарджбеку применима процедура оспаривания (выставление повторного финансового требования, second presentment, representment), в данной процедуре с одной стороны выступает получатель (торговая точка, ТСП) и банк-эквайер, с другой банк-эмитент и плательщик (держатель карты). Процедура строго регламентирована платежными системами Visa и MasterCard, в том числе имеет временное ограничение — опротестование чарджбека возможно не позднее чем 180 дней (по правилам VISA 45 дней) с момента его возникновения. В случае, если одной стороне удалось опротестовать чарджбек — удержанная ранее сумма возвращается получателю. В случае если нет, как правило, с получателя ещё удерживается штраф в размере 25 USD. В дальнейшем возможно продолжение диспута с привлечением МПС (арбитраж).
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Чарджбек» в других словарях:
Чарджбек — (англ. chargeback) – процесс отмены банком операции по карте, произведенной держателем в торговой точке (интернет магазине). Процедура инициируется держателем карты. Для этого тот подает в банк эмитент соответствующее заявление, в котором… … Банковская энциклопедия
чарджбек — банк. отзыв платежа … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Фрод — (от англ. fraud[1]) вид мошенничества в области информационных технологий, в частности, несанкционированные действия и неправомочное пользование ресурсами и услугами в сетях связи. Содержание 1 Фрод и GSM 1.1 SMS фрод … Википедия
Интернет-эквайринг — – услуга, позволяющая торгово сервисным организациям осуществлять расчеты с покупателями в сети Интернет. Оказывается банками эквайерами, процессинговыми центрами и электронными платежными системами. Основное преимущество банковского интернет… … Банковская энциклопедия
Рефанд — (англ. refund) добровольный возврат торговой точкой покупателю платежа, произведенного им ранее по карте в счет покупки. Осуществляется по просьбе покупателя. Решение о возврате продавец принимает самостоятельно. Если торговая точка удовлетворяет … Банковская энциклопедия
Comfort Inn Academy — (Тауранга,Новая Зеландия) Категория отеля: 4 звездочный отель Адрес: 734 Cameron … Каталог отелей
Временные диапазоны претензионного цикла
Временные диапазоны претензионного цикла
Все операции претензионного цикла очень жестко детерминированы по времени. Начиная с момента (даты) совершения сделки, на эмитентов и эквайреров налагаются совершенно четкие требования в части обработки соответствующих финансовых сообщений, которые весьма схожи для платежных систем VISA и MasterCard, но все же имеют некоторые существенные отличия.
Так, по правилам платежной системы MasterCard электронные транзакции должны быть представлены в сеть не позже, чем на седьмой календарный день с даты авторизации, по правилам VISA — по картам VISA Electron — не более шести суток, по банкоматным операциям — не более семи суток, по остальным операциям — не более 30 суток. Операции, оформленные с использованием импринтера, — в срок не более 30 суток для обеих МПС. В случае нарушения этих сроков эмитенты имеют право опротестовать такие операции с RC ‘Late Presentment’ (позднее представление). Однако несмотря на это право обе платежные системы настоятельно не рекомендуют эмитентам выставлять chargeback с таким RC, если статус счета карты позволяет списать средства по операции, даже представленной эквайрером с запозданием.
Получив претензию держателя о несогласии со списанием средств с картсчета, эмитент для направления в сеть МПС операции опротестования имеет четко определенные временные рамки, зависящие от кода причины опротестования. Минимальные сроки составляют от 45 календарных дней (категория A MasterCard) и до 540 суток (MasterCard). В подавляющем большинстве случаев эмитенту отводится 120 календарных дней на выставление операции опротестования. В МПС VISA большинство кодов причин chargeback имеют сроки 75 и 120 календарных дней.
В обеих платежных системах эквайрер имеет ровно 45 суток на выставление в сеть МПС повторного представления (second presentment, representment) с даты процессирования входящего chargeback.
В платежной системе MasterCard последний ход в претензионном цикле остается за эмитентом: у него есть право на так называемый арбитражный chargeback в течение 45 суток с даты процессирования эквайером повторного представления, в МПС VISA у эмитентов такого права в настоящее время нет.
В обоих случаях, если в результате «классического» претензионного цикла (операция опротестования — повторное представление — (арбитражный chargeback для MasterCard)) оппонентам не удалось разрешить спорную ситуацию, эмитент или эквайрер имеют право подать иск в арбитражную комиссию (компетентный орган МПС в части претензионного цикла). На это и эмитенту и эквайреру обеими МПС отводится 45 календарных дней с даты процессирования последней операции ((арбитражный) chargeback эмитента/повторное представление эквайрера).
Читайте также
Основные этапы претензионного цикла
Основные этапы претензионного цикла Итак, держатель на основании информации из выписки направляет претензию в банк-эмитент. Согласно правилам МПС претензия может быть оформлена как в виде собственноручно написанного клиентом заявления, так и в виде заполненной со слов
Ежедневные процедуры претензионного цикла
Ежедневные процедуры претензионного цикла Поскольку все операции/стадии претензионного цикла осуществляются в карточном бэк-офисе, ежедневные действия для эмитентов и эквайреров состоят из нижеследующих рутинных процедур.Для эквайреров — мониторинг/выявление
СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ Концепция жизненного цикла указывает на наиболее характерные симптомы развала организации, проявляющиеся на стадии упадка.Детство. Это опасный период, поскольку наибольшее количество неудач происходит в течение первых лет после
Discovered
О финансах и не только…
Чарджбек
Чарджбек (chargeback) – процесс отмены банком операции по карте, произведенной держателем в торговой точке (интернет-магазине). Процедура инициируется держателем карты. Для этого тот подает в банк-эмитент соответствующее заявление, в котором указывает причину, почему он считает эту операцию недействительной или мошеннической. Далее кредитная организация проводит расследование и в случае правоты заявителя списывает с торговой точки опротестованную сумму платежа и возвращает ее плательщику, то есть чарджбек происходит за счет торговой точки. Также с продавца будет удержана комиссия (chargeback fee) за операцию возврата платежа.
Чарджбек может быть оспорен (повторно выставляется финансовое требование, second presentment, representment), в данной процедуре с одной стороны выступает получатель (торговая точка) и банк-эквайер, с другой банк-эмитент и плательщик (держатель карты). Процедура строго регламентирована платежными системами Visa и MasterCard, в том числе имеет временное ограничение, а также минимальную сумму транзакции для подачи заявления.
Для того, чтобы оспорить платеж держатель карты должны обратиться в банк-эмитент с письменным заявлением, где необходимо указать: номер транзакции, дату, число, обязательно предоставить весомые доказательства для опротестования транзакции. Доказательствами могут быть скриншоты покупки, е-мейл переписка, смс, фото. Чем больше доказательств будет приведено, тем больше шансов на успешный результат.
После подачи документов в банк-эмитент, банк-эмитент отправляет претензию в банк-эквайер, а в случае отказа банка-эквайера, банк должен оповестить об этом владельца карты и в случае предоставления дополнительных доказательств, банк-эмитент направляет пакет документов в МПС для проведения процедуры арбитража.
В зависимости от платежной системы, а также от ситуации, — опротестование чарджбека, в основном, возможно не позднее, чем 180 дней для Visa и 120 дней — для MasterCard c момента совершения транзакции.
Платежные системы каталогизировали основные причины оспаривания транзакций и присвоили им соответствующие коды. У каждой платежной системы свои индивидуальные коды.
Причины, по которым возможно инициировать чарджбек:
Если держатель карты составил заявление правильно, выбрал правильный код для возврата, а также указал весомые причины для опротестования транзакции — банковский сотрудник присваивает такому заявлению идентификационный номер и передает его в международную платежную систему (МПС), которая инициирует чарджбек.
После инициирования практики получатель платежа и банк-эквайер (ответчик) должен предоставить доказательства в течение 30 дней о том, что услуга, которую оплатил держатель карты, оказана в полном объеме. Если ответчик не предоставляет доказательств или не отвечает на запрос МПС, тогда сумма в полном объеме принудительно списывается со счета ответчика и возвращается получателю.
Чарджбек могут инициировать абсолютно все держатели электронных карт, если они используют Visa или Mastercard. Если банк выпустил карту Visa или Mastercard значит он автоматически принял условия IPS (МПС или International Payment System) и он обязан их выполнять. Отказ от выполнения является грубейшим нарушением правил.
В случае, если держатель карты подал заявление относительно оспаривания транзакции и по каким-либо причинам проиграл чарджбек, банк-эммитент может удержать с такого клиента 25$ за рассмотрение практики.
Так же нужно учитывать, что не все банки работают одинаково, некоторые банки вообще отказываются проводить претензионную работу.
Second Presentment
What is Second Presentment & Why Does It Matter?
So, let’s assume you’re conducting an eCommerce transaction: you’ve received an authorization code, processed the customer’s payment, completed the sale, and shipped the merchandise. You’d probably expect the transaction to be done, right? Well, sometimes you need to submit a second presentment before you can really put a transaction to bed.
Transaction Presentment: Explained
Presentment
Any formal presentation of information by one party to another, such as a complaint, indictment, or bill of exchange. In the case of eCommerce, presentment refers to the presentation of transaction data to a bank by a merchant, so the bank may process the transaction.
As a merchant, you’re providing the bank with an official financial claim showing that you provided service and were authorized to receive payment by the customer. The issuer then accepts the transaction information and debits the customer’s account.
Those are just a few examples. If any of these circumstances apply, you might not have much choice other than accept the chargeback and lose the funds from the sale. That doesn’t mean you should assume every dispute is legitimate, though.
Our research shows that between 60-80% of chargebacks are friendly fraud, meaning you can probably fight—and win—most of your disputes. If you’re confident that a transaction was legitimate, then you will need to challenge it. That means submitting a second presentment.
Evidence & Context Are the Keys
When you submit a second presentment, you’re challenging the reason why the initial transaction was disputed.
If the dispute involves a Visa card, then you will be working through the Visa Claims Resolution process. VCR sorts transactions into two workflows to automatically assign liability where it belongs wherever possible. For a Mastercard chargeback, though, all disputes will go into a single workflow through at least the beginning of 2019.
You will need to submit a second presentment for any transactions not automatically resolved by automation. This is often referred to as representment because you are literally “re-presenting” the transaction to the issuer. However, you can’t just submit the same information you provided the first time.
There are two added components necessary for a successful second presentment:
Compelling Evidence
This covers any supplementary documents or information that could help prove a transaction or disprove any inaccurate claims. This is an open-ended requirement, but popular options include delivery confirmation receipts, signed shipping orders and sales receipts, or even photographic evidence of the item’s delivery.
Rebuttal Letter
A chargeback rebuttal letter is the written documentation that provides context to the collected evidence. You will need to clearly explain the evidence you’ve provided, and why you think the original transaction should not have been disputed.
Chargeback Rebuttal Letters
Learn how to create a winning debit or credit card chargeback rebuttal letter. Download our rebuttal letter template and writing checklist today.
You need both components. If either is missing, you’re essentially re-submitting the same transaction twice…which will almost certainly result in the chargeback being upheld.
Once you submit your case, the issuer will review the available evidence against the cardholder’s claim, and return a verdict. The issuer can either overturn the chargeback and allow the charge to go ahead as intended, or it can uphold the claim, submit a second presentment chargeback, and return your funds to the cardholder.
Tricks & Tips to Improve Your Odds
Remember that speed matters. Every day a dispute remains open, that’s a day that your revenue remains stuck in limbo. You want to resolve the issue as quickly as possible so that you can put that revenue to work and keep growing your business.
Now that you know what a second representment is, here are some additional tricks, tips, and general advice that will help you maximize your efforts and make your second presentment a winner:
Be Proactive
As they say, the best offense is a good defense. You need to monitor your transactions closely and know how to deploy measures to prevent chargebacks. Our data shows anywhere between 20-40% of all disputes could be prevented if merchants adopt the right strategies and take a proactive approach to chargeback management.
Be Organized
Many disputes are outside of your control. When they occur, you need to be ready to respond in a timely manner. Under Visa Claims Resolution, some of your transaction data will always need to be accessible in the VROL system for instantaneous resolution. Other pertinent data should be carefully organized and protected so you can access it whenever needed. This is especially relevant in a post-GDPR environment.
Dig Deeper than the Reason Code
Each case is typically assigned a chargeback reason code to explain why it’s been disputed. However, reason codes are unreliable; often, the reason code is used to disguise friendly fraud, and you’ll end up deploying the wrong solution as a result. You need a diagnostic tool—like our Intelligent Source Detection™ technology—to identify the true cause of each dispute.
Confused? You’re not alone.
Click here to learn how you can make the entire process a snap.
Analyze Your Disputes
Do you know your chargeback win rate? If not, how can you gauge whether your current approach is effective? You need to have access to an incredible range of pre- and post-transactional data to really identify pain points and judge if your strategy is working. Concise data will allow you to adjust where necessary for the greatest effect.
Don’t Forget Human Oversight
Automated technologies can be very helpful, but remember that chargebacks are a dynamic problem. If you rely on automation alone, then you will lose quite a few disputes you should have won. You need human oversight with each case to prevent loss and identify potential opportunities.
Get Help
Submitting a second presentment is part of a complicated, litigation-based process, and if you’re not an expert on the subject, the chances of success can be low. Rather than investing time, staff, and resources in assembling cases, many businesses choose to consult with experts, or even outsource the entire process (more on that here).
Even in a Best-Case Scenario…the Odds are Steep.
As revealed in our State of Chargebacks 2018 report, only three in ten merchants who submit a second presentment on their own have a win rate higher than 30%.
If your second presentment is rejected, you will have only two options left:
1. Accept the Chargeback:
Give up and allow the chargeback to go ahead as filed.
2. Arbitration:
Appeal the dispute to the card scheme, and hope they rule in your favor.
When it comes to second presentment, you want to do it right the first time. Click below and learn how to get started with the industry’s most successful chargeback-fighting strategy and see long-term, sustained chargeback reduction.
Чарджбек
Возвратный платеж (англ. chargeback ) — процедура опротестования транзакции банком-эмитентом (в целях защиты прав плательщика), при которой сумма платежа безакцептно списывается с получателя (банка-эквайера) и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции возлагается на получателя. Технология возврата платежа используется в системах взаиморасчетов по пластиковым картам.
Содержание
Оспаривание возвратных платежей
Возвратный платеж может быть оспорен (повторно выставляется финансовое требование, second presentment, representment), в данной процедуре с одной стороны выступает получатель (торговая точка, ТСП) и банк-эквайер, с другой банк-эмитент и плательщик (держатель карты). Процедура строго регламентирована платежными системами Visa и MasterCard, в том числе имеет временное ограничение, а также минимальную сумму транзакции для подачи заявления.
Для того, чтобы оспорить платеж вы должны обратиться в банк-эмитент с письменным заявлением,где должны указать: номер транзакции, дату,число, обязательно предоставить весомые доказательства для опротестования транзакции.
Доказательствами могут быть скриншоты покупки, емейл переписка, смс, фото. Чем больше доказательств вы приведете, тем больше шансов на успешный результат.
После подачи документов в банк-эмитент, банк-эмитент отправляет претензию в банк-эквайер, а в случае отказа банка-эквайера, банк должен оповестить об этом владельца карты и в случае предоставления дополнительных доказательств, банк-эмитент направляет пакет документов в МПС для проведения процедуры арбитража.
Основные причины оспаривания транзакций
После инициирования практики получатель платежа и банк-эквайер (ответчик) должен предоставить доказательства в течение 30 дней о том, что услуга, которую оплатил держатель карты, оказана в полном объеме. Если ответчик не предоставляет доказательств или не отвечает на запрос МПС, тогда сумма в полном объеме принудительно списывается со счета ответчика и возвращается получателю.
Чарджбек могут инициировать абсолютно все держатели электронных карточек, если они используют Visa или Mastercard.
Если банк выпустил карту Visa или Mastercard значит он автоматически принял условия IPS (МПС или International Payment System [3] ) и он обязан их выполнять.Отказ от выполнения является грубейшим нарушением правил.
Так же нужно учитывать, что не все банки работают одинаково, некоторые банки вообще отказываются проводить претензионную работу.
Сроки, в течение которых банк-эмитент карты может производить претензионную работу:
Напишите отзыв о статье «Чарджбек»
Примечания
Ссылки
: неверное или отсутствующее изображение
Отрывок, характеризующий Чарджбек
Он подозвал к себе старших генералов.
– Ma tete fut elle bonne ou mauvaise, n’a qu’a s’aider d’elle meme, [Хороша ли, плоха ли моя голова, а положиться больше не на кого,] – сказал он, вставая с лавки, и поехал в Фили, где стояли его экипажи.
В просторной, лучшей избе мужика Андрея Савостьянова в два часа собрался совет. Мужики, бабы и дети мужицкой большой семьи теснились в черной избе через сени. Одна только внучка Андрея, Малаша, шестилетняя девочка, которой светлейший, приласкав ее, дал за чаем кусок сахара, оставалась на печи в большой избе. Малаша робко и радостно смотрела с печи на лица, мундиры и кресты генералов, одного за другим входивших в избу и рассаживавшихся в красном углу, на широких лавках под образами. Сам дедушка, как внутренне называла Maлаша Кутузова, сидел от них особо, в темном углу за печкой. Он сидел, глубоко опустившись в складное кресло, и беспрестанно покряхтывал и расправлял воротник сюртука, который, хотя и расстегнутый, все как будто жал его шею. Входившие один за другим подходили к фельдмаршалу; некоторым он пожимал руку, некоторым кивал головой. Адъютант Кайсаров хотел было отдернуть занавеску в окне против Кутузова, но Кутузов сердито замахал ему рукой, и Кайсаров понял, что светлейший не хочет, чтобы видели его лицо.
Вокруг мужицкого елового стола, на котором лежали карты, планы, карандаши, бумаги, собралось так много народа, что денщики принесли еще лавку и поставили у стола. На лавку эту сели пришедшие: Ермолов, Кайсаров и Толь. Под самыми образами, на первом месте, сидел с Георгием на шее, с бледным болезненным лицом и с своим высоким лбом, сливающимся с голой головой, Барклай де Толли. Второй уже день он мучился лихорадкой, и в это самое время его знобило и ломало. Рядом с ним сидел Уваров и негромким голосом (как и все говорили) что то, быстро делая жесты, сообщал Барклаю. Маленький, кругленький Дохтуров, приподняв брови и сложив руки на животе, внимательно прислушивался. С другой стороны сидел, облокотивши на руку свою широкую, с смелыми чертами и блестящими глазами голову, граф Остерман Толстой и казался погруженным в свои мысли. Раевский с выражением нетерпения, привычным жестом наперед курчавя свои черные волосы на висках, поглядывал то на Кутузова, то на входную дверь. Твердое, красивое и доброе лицо Коновницына светилось нежной и хитрой улыбкой. Он встретил взгляд Малаши и глазами делал ей знаки, которые заставляли девочку улыбаться.
Все ждали Бенигсена, который доканчивал свой вкусный обед под предлогом нового осмотра позиции. Его ждали от четырех до шести часов, и во все это время не приступали к совещанию и тихими голосами вели посторонние разговоры.
Только когда в избу вошел Бенигсен, Кутузов выдвинулся из своего угла и подвинулся к столу, но настолько, что лицо его не было освещено поданными на стол свечами.
Бенигсен открыл совет вопросом: «Оставить ли без боя священную и древнюю столицу России или защищать ее?» Последовало долгое и общее молчание. Все лица нахмурились, и в тишине слышалось сердитое кряхтенье и покашливанье Кутузова. Все глаза смотрели на него. Малаша тоже смотрела на дедушку. Она ближе всех была к нему и видела, как лицо его сморщилось: он точно собрался плакать. Но это продолжалось недолго.
– Священную древнюю столицу России! – вдруг заговорил он, сердитым голосом повторяя слова Бенигсена и этим указывая на фальшивую ноту этих слов. – Позвольте вам сказать, ваше сиятельство, что вопрос этот не имеет смысла для русского человека. (Он перевалился вперед своим тяжелым телом.) Такой вопрос нельзя ставить, и такой вопрос не имеет смысла. Вопрос, для которого я просил собраться этих господ, это вопрос военный. Вопрос следующий: «Спасенье России в армии. Выгоднее ли рисковать потерею армии и Москвы, приняв сраженье, или отдать Москву без сражения? Вот на какой вопрос я желаю знать ваше мнение». (Он откачнулся назад на спинку кресла.)
Начались прения. Бенигсен не считал еще игру проигранною. Допуская мнение Барклая и других о невозможности принять оборонительное сражение под Филями, он, проникнувшись русским патриотизмом и любовью к Москве, предлагал перевести войска в ночи с правого на левый фланг и ударить на другой день на правое крыло французов. Мнения разделились, были споры в пользу и против этого мнения. Ермолов, Дохтуров и Раевский согласились с мнением Бенигсена. Руководимые ли чувством потребности жертвы пред оставлением столицы или другими личными соображениями, но эти генералы как бы не понимали того, что настоящий совет не мог изменить неизбежного хода дел и что Москва уже теперь оставлена. Остальные генералы понимали это и, оставляя в стороне вопрос о Москве, говорили о том направлении, которое в своем отступлении должно было принять войско. Малаша, которая, не спуская глаз, смотрела на то, что делалось перед ней, иначе понимала значение этого совета. Ей казалось, что дело было только в личной борьбе между «дедушкой» и «длиннополым», как она называла Бенигсена. Она видела, что они злились, когда говорили друг с другом, и в душе своей она держала сторону дедушки. В средине разговора она заметила быстрый лукавый взгляд, брошенный дедушкой на Бенигсена, и вслед за тем, к радости своей, заметила, что дедушка, сказав что то длиннополому, осадил его: Бенигсен вдруг покраснел и сердито прошелся по избе. Слова, так подействовавшие на Бенигсена, были спокойным и тихим голосом выраженное Кутузовым мнение о выгоде и невыгоде предложения Бенигсена: о переводе в ночи войск с правого на левый фланг для атаки правого крыла французов.