Secondary air system что это
Отключение системы вторичного воздуха
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Неисправности системы вторичного воздуха
Наиболее распространенные проблемы:
Отказы насоса почти всегда вызваны коррозией, которая возникает из-за воды или влаги в выхлопных газах, попадающих в корпус насоса. В очень холодном климате вода может замерзнуть, что часто приводит к сгоранию двигателей насоса.
На изображении слева — коррозия входа насоса вторичного воздуха, на изображении справа — клапан, поврежденный коррозией, и новый для сравнения
Основные ошибки по вторичному воздуху
P0411 (Incorrect Flow Detected) — некорректный расход/недостаточный поток воздуха через систему.
P0410 (Malfunction) — неисправность СВВ.
Заедание клапана вторичного воздуха в открытом положении часто приводит к тому, что сигналы лямбда-зонда будут ошибочно восприниматься как «смесь слишком бедная». Это приводит к сообщению об ошибке лямбда-зонда: «Достигнут предел регулирования».
Что делать с неисправной системой вторичного воздуха
Самая частая неполадка — заклинивший клапан. Это приводит к появлению индикатора «CHECK ENGINE» с последующим наступлением аварийного режима. Есть два пути решения проблемы:
Проконсультируйтесь по поводу ремонта или заглушки системы с официальными представителями АДАКТ в городе.
Secondary air system что это
Очень часто в нашу компанию обращаются клиенты с просьбой отключить «вторичку» на бензиновых моторах.
Что такое SecAir (Secondary Air Pump, SAP) и зачем вообще нужна эта система мы сегодня постараемся вам изложить
Как это работает. Теория
Как известно, двигатель заводится и прогревается на достаточно богатой топливо-воздушной смеси. То есть более чем надо бензина по отношению к кислороду. Любой современный мотор, пусть даже с форкамерным воспламенением как на современных болидах формулы один, никогда не сможет дожечь полностью смесь и она, естественно, будет в такт выпуска уходить в атмосферу. То есть на выходе мы получаем много окисей углерода и недогоревших углеводородных соединений (СО и СН)
Экологи, конечно же, этим фактом не особо довольны и поставили задачу инженерам снизить их количество даже на моменте пуска и прогрева мотора
Благодаря впуску чистого воздуха за выпускными клапанами мы получаем обогащение ОГ кислородом происходит дожиг (окисление) углеводородов и оксидов углерода с выделением значительного количества тепловой энергии. Это выделяемое тепло идёт на прогрев каталитического нейстрализатора
Из чего состоит система
Система подачи вторичного воздуха довольно просто и состоит из сделующих компонентов:
-насос, создающий определённый поток
При V-образном моторе, соответственно, количество компонентов умножается на 2
Основные проблемы «вторички» и их решение
При любой из поломок системы блок управления двигателем, диагностировав проблему, записывает ошибку, высвечивает «чек» на приборку и включает аварийный режим, ограничивая мощность двигателя
Решением в случае поломки как всегда 2: либо чинить и ждать следующего «нежданчика», либо отключать эту систему и забывать как про страшный сон!
Отключение системы предполагает два этапа:
-программное отключение контроля системы. То есть отключа.тся аварийный режимы и диагностика по SecArir в прошивке блока управления двигателем
-обеспечение герметичности выпуска. При этом надо либо убедиться, что клапана полностью закрыты, либо установить заглушки. При согласовании с клиентом можно и демонтировать полностью систему, но в этом нет необходимости. Достаточно и просто вышеописанных действий
Контакты:
О том же самом можно посмотреть в соответствующем ролике на нашем канале Youtube
Что такое система подачи вторичного воздуха (Secondary air injection)
Назначение
В конце 90х годов автопроизводители стали устанавливать на свои автомобили систему подачи вторичного воздуха. Основным назначением которой было снижение вредных выбросов в атмосферу при первом запуске двигателя. Как известно, максимально эффективно катализатор работает по достижению температуры 300°C. Соответственно во время первого запуска катализатор не выполняет свои функции пока не достигнет рабочей температуры. Именно для того чтоб быстрее прогреть катализатор и была придумана система подачи вторичного воздуха.
Устройство и принцип работы
Принцип действия достаточно прост, и может быть понятен из названия (система дополнительной подачи воздуха). Если в двух словах, то система берёт воздух прошедший фильтрацию воздушным фильтром двигателя, и подаёт его в выпускной коллектор.
Как известно при первом запуске двигателя топливная смесь обогащается. И часть не сгоревшего топлива вылетает в трубу. Для улучшения процессов горения не сгоревшего топлива в отработавшие газы подаётся воздух. В следствие чего преобразовывается углекислый газ, за счёт этого увеличивается температура отработавших газов и соответственно скорость прогрева катализатора.
В исправном состояние данная система не предоставляет проблем. Однако на некоторых автомобилях неисправность этой системы может вызвать неполадки в работе двигателя. Ремонт при этом может встать в кругленькую сумму.
Так как система подачи вторичного воздуха управляется блоком управления двигателем, её можно отключить программно.
Насос вторичного воздуха фольксваген пассат б5 для чего
Система вторичного воздуха — SAI (Устройство, принципы работы)
Pasha@VR6
Система подачи вторичного воздуха — Secondary Air Injection (AIR).
Попытаемся разобраться, что это такое и зачем оно нужно.
Основное назначение системы подачи дополнительного воздуха — обеспечение норм токсичности выхлопа при холодном старте двигателя.
Насос AIR нагнетает свежий воздух ЗА выпускные клапана в течении примерно 65 сек. через специальные каналы в ГБЦ, тем самым увеличивая концентрацию кислорода в выхлопных газах, что способствует более быстрому разогреву катализатора и лямбда зонда при холодном старте. Сиситема срабатывает по сигналу ЭБУ J220 через реле системы J299, при температуре ОЖ от +15 до +35С. Поток воздуха нагнетаемый насосом подачи вторичного воздуха V101 проходит через комбинированный клапан, который управляется электроклапаном N112.
Основные компоненты системы подачи вторичного воздуха Secondary air system
1 — Уплотнительное кольцо
2 — Пластиковый переходник
3 — Комбинированный вакуумный клапан
4 — Воздушный канал в головке блока цилиндров
5 — Крепление электроклапана N112 10 Nm
6 — Электрический клапан системы (N112)
7 — Кронштейн электрического клапана N112 (на этом-же кронштейне крепится датчик высоты над уровнем моря Altitude sender F96)
8 — Разъем черный
9 — К впускному коллектору
10 — Запорный клапан
11 — К накопителю вакуума
12 — Подающий патрубок от воздушного фильтра
13 — Собственно двигатель/насос системы подачи вторичного воздуха (V101)
14 — Разъем питания насоса вторичного воздуха(V101)
15 — Кронштейн насоса подачи вторичного воздуха
16 — Нагнетающий патрубок к комбинированному клапану
17,18,19 — Элементы крепления насоса вторичного воздуха
20,21,22 — Элементы крепления комбинированного клапана
Расположение управляющих элементов сиситемы
Работа реле J299 и собственно насоса системы может быть проверена тестом исполнительных механизмов в VAG-Com. В результате проверки срабатывает реле и периодически включается насос дополнительного воздуха.
Выводы. Выводы. Нда. Почитав буржуйские форумы (на наших ничего вразумительного просто нет) единственный вывод который напрашивается: система подачи вторичного воздуха работает только на холодном старте, разогревает каты и ЛЗ быстрее, улучшает выхлоп — экология мать ее — и вообще, нафик не нужна вся эта secondary air system.
Источник статьи: http://vwts.ru/forum/topic/79312/
Система подачи вторичного воздуха
Во время холодного пуска и первичного прогрева бензиновые двигатели выбрасывают в атмосферу наибольшее количество вредных веществ. Система подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор призвана снизить токсичность выхлопных газов. Давайте рассмотрим устройство, принцип работы компонентов системы и их основные неисправности.
Общее устройство системы
Принцип работы
Включение системы подачи вторичного воздуха на двигателе Skoda Octavia 2.0 MPI происходит после подачи управляющего напряжения на реле 4 и переключающий клапан. Под действием вакуума p открывается комбинированный клапан. Создаваемое насосом давление воздуха подается в выпускной коллектор. В качестве входных сигналов для включения насоса вторичного воздуха используются показания датчика температуры охлаждающей жидкости (t°) и лямбда-зонда (?).
Источник статьи: http://autoburum.com/blog/1345-sistema-podachi-vtorichnogo-vozduha
И снова ошибка СВВ
Предыстория такова:
Чистили форсуники, подключили комп — что то там трабл с воздухом был, сняв коробку для замены фильтра воздушного обнаружили что сеточка — такая в мелкую дырочку — забита в хлам ну где воздуховод! Ее выкинули и сказали фильтра типа достаточно — ибо эти сетки быстро забиваются.
Далее он сказал что вход в насос СВВ раздолбан — кода шланг идет от воздушного фильтра сверху, и поэтому надо менять насос.
После этих манипуляций через 5 дней где то высветился чек-eng. Считав ошибку я понял что это связано как раз с негерметичностью присоединения шланга в насос СВВ — а ошибка была следующая:
16795 — Система подачи вторичного воздуха: снижение пропускной способности
P0411 — 002 — Превышен нижний предел
Далее я сбрасываю ошибку и она появляется снова через 4 дня частой езды! Ошибка появляется ни с того ни с сего во время движения продолжительное время! ХОТЯ ПО ИДЕИ ДОЛЖНА
1) Появляться сразу же после запуска двигателя — так как только в это время насос СВВ работает и пишет неисправности тоже сразу, а не через 4 дня как тормоз!
Далее снова 4-5 дней и снова эта же ошибка!
Далее в сервисе все таки делают герметичность разбитого хобота и соединяются это с трубкой которая идет из воздушного фильтра! То есть ньюанс с насосом СВВ завершен!
Но сегодня спустя 3 дня после победой над разбитым входом насоса СВВ — ошибка СНОВА появилась!
И вопрос и думаю ответ то собственно один
1) А может это не дело вообще было в СВВ? Раз после сброса ошибки она появщялась через 3-5 дней! ДА ЕЩЕ и скажем только под вечер в пробке к примеру, а не сразу после завода авто и работы СВВ только в этот момент
2) А что еще может там забиться? И как этот засор проталкивать?
Источник статьи: http://forum.auto.ru/vw/1143184/
Ремонт клапана SAI (Комбоклапан Системы вторичного воздуха)
Pasha@VR6
И так. зародилось у меня подозрение на неработающий комбоклапан Системы вторичного воздуха (06A 131 229), а так как пол машины и так разобрано (профилактика системы вентиляции картера) то было решено его снять и проверить. Вот этот клапан:
Сразу скажу, что подлезть к нему достаточно сложно, но можно. Для удобства нужно будет снять аккумулятор, расширительный бачек можно просто сдвинуть (длины шлангов хватет) и трубку вентиляции картера. Теперь, с помощью карданчика и небольшого количества русского мата можно будет открутить 3 болта крепления клапана (под цифрой 1 виден переходничек ГБЦ-Клапан). Сняв клапан я убедился, что он заклинил намертво. Ельза советует его сразу менять, но посмотрев ценник 195 уев — оригинал и 155 уев — Pirburg я несколько поостыл и решил попробовать его разобрать и посмотреть, что вообще можно сделать, дабы оставить бедное земноводное (то биш жабу) в живых. Т.к. ИМНО вакуумная чать особо не подвержена различного рода нагрузкам я развальцевал клапан со стороны, которая примыкает к ГБЦ (низ клапана). Вот собственно что получилось:
2 — нижняя часть клапана
3 — металлическая уплотнительная шайба (укладывается внутрь клапана)
4 — основа прокладки/мембраны
5 — новая резиновая прокладка
6 — корпус клапана (в центре виден шток, при создании вакуума он выдвигается вверх)
7 — переходник для входящего патрубка.
Внутри все было загажено, прокладка сгнила, шток — закис. Мдя. Приступаем. Рассверливаем шток и достаем опору прокладки. С помощью WD40 и очистителя карбюратора вычищаем внутренности клапана и пытаемся разработать шток(у меня получилось). Теперь из кусочка бензомаслостойкой резины вырезаем новую прокладку, одеваем на место и собираем клапан. Шток по центру просверливаем нарезаем резьбу и закрепляем основу прокладки подходящим винтиком (можно попробовать и чтонить самонарезное, нагрузки там небольшие). Остается аккуратно завальцевать и можно ставить его на место. Не знаю сколько он еще прослужит, но думаю что цена нового — хороший стимул попытаться его починить.
З.Ы. По поводу воды в клапане. На форуме многие жаловались на наличие воды в клапане и прилегающих патрубках. Так вот, это может произойти по 2-м причинам
1 — негерметичен корпус насоса дополнительного воздуха и вместе с воздухом через клапан проходит конденсат и влага.
2 — негерметичны патрубки забора воздуха, эффект — аналогичен.
© Все права на данный материал принадлежат VWTS
Источник статьи: http://vwts.ru/forum/topic/108732/
Система рециркуляции отработавших газов Volkswagen Passat В5 / Passat B5 Variant с 1996 года
4. Система рециркуляции отработавших газов
Бензиновые двигатели 1,8 л
Принцип действия
Составные элементы
Проверка комбинированного клапана
1. Отсоединить вакуумный шланг от комбинированного клапана (стрелка) и подключить ручной вакуумный насос с принадлежностями (V.A.G 1390).
Примечание:
При следующей проверке не использовать сжатый воздух!
2. Отсоединить напорный шланг (стрелка) от электродвигателя насоса вторичного воздуха и подуть в него. Комбинированный клапан должен быть закрыт.
3. Задействовать ручной вакуумный насос. Клапан должен открыться.
4. Если комбинированный клапан не открывается: заменить комбинированный клапан.
Проверка клапана подачи вторичного воздуха
1. Отсоединить вакуумный шланг от комбинированного клапана (стрелка) (см. рисунок выше).
2. Запустить двигатель и оставить работать на холостых оборотах. Когда включается электродвигатель насоса вторичного воздуха, на конце вакуумного шланга чувствуется разрежение.
3. Если разрежение отсутствует:
Бензиновые двигатели 2,3 л
Принцип действия
Составные элементы
Проверка комбинированного клапана
1. Отсоединить вакуумный шланг от комбинированного клапана на клапане подачи вторичного воздуха (N112).
2. Подсоединить ручной вакуумный насос (V.A.G 1390) через вакуумный шланг к комбинированному клапану.
Примечание:
В ходе дальнейшей проверки запрещается использовать сжатый воздух!
4. Привести в действие вакуумный насос (V.A.G 1390). Комбинированный клапан должен открыться.
5. Если комбинированный клапан не открывается: заменить комбинированный клапан.
Замена комбинированного клапана
1. Отвернуть расширительный бачок системы охлаждения и положить спереди с подключенными шлангами.
2. Отсоединить вакуумный шланг и напорный шланг от комбинированного клапана.
3. Отвернуть комбинированный клапан от нижней части впускного коллектора и извлечь вместе со штуцером.
4. Установка осуществляется в обратной последовательности.
Дизельные двигатели 1,9 л (с топливным насосом высокого давления)
Составные элементы
Проверка клапана рециркуляции отработавших газов
1. Отсоединить вакуумный шланг клапана рециркуляции отработавших газов.
2. Подсоединить ручной вакуумный насос V.A.G 1390 к клапану.
3. Привести насос в действие. Тяга мембраны должна перемещаться в направлении подключения вакуума (наблюдать за тягой мембраны через отверстие (стрелка)).
4. Снять шланг ручного вакуумного насоса с клапана системы рециркуляции отработавших газов. Закрывание клапана должно сопровождаться отчетливо слышимым звуком (тяга мембраны должна двигаться в направлении впускного коллектора).
Дизельные двигатели 1,9 л (с насос-форсунками)
Составные элементы
Автомобили с механической коробкой передач
Автомобили с автоматической коробкой передач
Проверка механического клапана рециркуляции отработавших газов
2. Снять соединительный шланг между трубой наддувочного воздуха и впускным патрубком.
3. Отсоединить вакуумный шланг механического клапана рециркуляции отработавших газов.
4. Подсоединить ручной вакуумный насос с принадлежностями (V.A.G 1390) к клапану.
5. Привести в действие ручной вакуумный насос и следить за штоком диафрагмы. Шток диафрагмы должен двигаться по стрелке.
6. Отсоединить шланг ручного вакуумного насоса от механического клапана системы рециркуляции отработавших газов. Шток диафрагмы должен вернуться в исходное положение против стрелки.
Дизельные двигатели 2,5 л
Проверка механического клапана системы рециркуляции отработавших газов
1. Снять крышку моторного отсека.
2. Снять вакуумную магистраль с механического клапана рециркуляции отработавших газов.
3. Подсоединить ручной вакуумный насос (V.A.G 1390) к клапану.
4. Нажать на ручной вакуумный насос (V.A.G 1390).
5. Снять шланг ручного вакуумного насоса с клапана системы рециркуляции отработавших газов. Закрытие клапана должно быть хорошо слышно. Шток мембраны должен двигаться в направлении впускного коллектора.
Снятие и установка механического клапана системы рециркуляции отработавших газов
1. Снять штуцер турбонагнетателя.
2. Снять впускной коллектор.
3. Снять вакуумную магистраль с механического клапана рециркуляции отработавших газов.
4. Пометить принадлежность трубок форсунок к цилиндру, например, с помощью фломастера.
5. Отвернуть трубки форсунок только с помощью накидного гаечного ключа (3035).
6. Отвернуть гайки (2) и болты (3).
7. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания: