Seed sale что это
SEED — Токен для всех Блокчейнов и сообществ
Что такое токен SEED?
Участие сообщества в Блокчейн-самоуправлении
Sesameseed — это Блокчейн-сообщество, которое поддерживает своих членов, обеспечивая справедливое и прозрачное представительство в делегированном самоуправлении. Благодаря хорошей репутации и основным ценностям — сообществу, прозрачности и конфиденциальности — Sesameseed может себе это позволить. Маркер SEED представляет собой вознаграждение, получаемое от участия сообщества в самоуправлении и работе Блокчейна.
Sesameseed рассматривает каждый Блокчейн, на котором он предоставляет ресурсы в сети, как типичный Блокчейн. Эти ресурсы могут включать репрезентативное самостоятельное администрирование, создание блока или работу узла. Стимулы или вознаграждения для привлечения сообщества (такие как голоса или доля) всегда предлагаются в национальной валюте конкретной Блокчейн. Эти награды сохраняются и используются для покрытия стоимости жетона SEED.
SEED — Привязанный токен
SEED — это привязанный токен. Ценность SEED привязана к определенному количеству монет и жетонов, которые заработал Sesameseed, когда он предлагал ресурсы, поддерживаемые сообществом, на Блокчейне. Sesameseed управляет этими наградами от имени сообщества.
Привязанная ценность — это не подлежащее обсуждению и гарантированное количество монет или токенов, на которые можно обменять SEED. Владельцы SEED могут в любое время обменять свои SEED на монеты или токены. При обмене токены SEED сжигаются и выводятся из обращения. Это действие необратимо.
Sesameseed предоставит владельцам SEED в режиме реального времени информацию о привязанной стоимости SEED.
Как генерируется SEED?
SEED создается при участии сообщества на всех Блокчейнах, где работает Sesameseed. Участие (например, голосование или доля) обеспечит вознаграждение, которое увеличит предложение SEED. Этот процесс гарантирует, что каждый находящийся в обращении SEED в любое время может быть конвертирован в привязанную стоимость.
Хотя SEED можно приобрести на биржах, DEX или других торговых площадках, единственный способ получить SEED непосредственно от Sesameseed — это присоединиться к одному из Блокчейн-сообществ, где представлен Sesameseed.
Совокупное участие
SEED автоматически участвует в голосовании или в доли на всех блокчейнах, где он представлен. Любой дополнительный заработанный SEED является частью автоматического участия SEED.
Расширение участия с SEED
SEED, который находится на счете операционных расходов Sesameseed или на счетах SEEDGerminator (включая кошельки проектов и фонд разработчиков SEEDGerminator), автоматически участвует. Тем не менее, эти кошельки не получают вознаграждение SEED. Заработанные вознаграждения со счета операций Sesameseed и счетов SEEDGerminator распределяются среди владельцев SEED. Это обеспечивает большее вознаграждение за участие для владельцев SEED, чем если бы вознаграждения были только от токенов SEED привязанной стоимости.
Модель распределения 80–10–10
Модель распределения 80–10–10 — это часть идеологии, которую преследует Sesameseed. Награды за участие распространяются среди сообщества в виде токенов SEED. Участие в сообществе, такое как голосование или доли от имени Sesameseed, дает члену сообщества 80% вознаграждения.
Модель распределения 80–10–10 не изменялась с момента запуска.
Применение SEED
SEED имеет больше способов применения, чем просто токен вознаграждения:
Стимулы для инвесторов на SEEDGerminator
SEED — это топливо для собственной краудфандинговой платформы SEEDGerminator. Владельцы SEED получают эксклюзивный доступ, лучшие условия и другие преимущества, если они хотят поддержать проект на SEEDGerminator. За это проекты распределяют вознаграждения в различных формах обратно инвесторам.
SEEDGerminator также управляет фондом разработчиков SEEDGerminator. Фонд разработчиков SEEDGerminator может предоставлять средства для инноваций, Блокчейн-проектов или распространения представленных Блокчейнов в интересах сообщества и владельцев SEED. Проекты предлагают вознаграждение владельцам SEED за поддержку проекта через платформу SEEDGerminator.
SEED — это токен для разных Блокчейнов
Награды за участие распределяются Sesameseed в форме токенов SEED. Все SEED эквивалентны, независимо от того, на каком Блокчейне существует токен, Все токены SEED также получают эквивалентные награды. SEED привязан к монетам или токенам, которые заработаны на всех Блокчейнах.
Количество токенов SEED, распределенных среди избирателей в каждом Блокчейне, уравновешивается эквивалентом совокупного вознаграждения, полученного от конкретного Блокчейна в долларах США. Количество SEED, распределенных среди членов сообщества в каждом Блокчейне, будет скорректировано таким образом, чтобы обеспечить равное вознаграждение за каждую SEED во всех представленных Блокчейнах.
Например, токены на Блокчейне А стоимостью 1000 долларов получают те же награды, что и токены на Блокчейне Б стоимостью 1000 долларов.
Чем больше Блокчейнов представляет Sesameseed, тем меньше жетонов SEED может заработать один избиратель. Однако это также будет балансироваться, и привязанное значение SEED увеличится. Каждый новый представленный Блокчейн также означает больше вознаграждений для владельцев SEED, так как эти токены также будут участвовать и извлекать выгоду из новых сетей. Количество монет или токенов, связанных с SEED, не противоречит добавлению нового Блокчейна.
Эмиссия и распространение SEED
Суточная эмиссия SEED фиксирована. Сумма делится и распределяется в прямой пропорции к сумме вознаграждений в долларах США, генерируемых по каждом представленном Блокчейне. Владельцы SEED информируются о размере эмиссии SEED каждый квартал.
Экономика SEED
Sesameseed намерен предложить владельцам SEED устойчивый рост привязанной стоимости SEED и вознаграждений за участие, а также больше возможностей для использования. Sesameseed воплощает это намерение, следуя определенным основным принципам:
Sesameseed будет регулярно контролировать ключевые показатели эффективности (KPI) и корректировать экономику SEED для реализации основных принципов. Эти KPI публикуются ежеквартально для владельцев SEED.
Токены SEED для стимулирования участия
Руководствуясь основными ценностями сообщества, прозрачности и конфиденциальности, Sesameseed стремится выявить лучшее в представительном самоуправлении блокчейна для каждого отдельного человека. С помощью SEED Sesameseed может создать стимулы для участия во всех представленных Блокчейнах и предложить наибольшую награду сообществу.
Если вам понравилась эта статья, нажмите на кнопку clap. Чем больше раз вы на неё нажмете, тем больше людей смогут найти эту статью.
Public Sales
Многие вообще не понимают, что происходит, речь идет за участие
в том или ином сейле, поэтому было решено, что нужно коротко описать механику.
В общем, почти каждый проект перед тем как залиститься на биржу собирает деньги на своё развитие, расскажу стандартную схему, но сейчас есть куча вариаций.
Две основные вариацаии:
Как анализировать проекты?
Я рассказал про все распространенные форматы проведения сейлов, но не рассказал про самый прогрессивный из них — bonding curve.
Это новый формат, который проходит на «mesa», это по факту система-распределитель, которая рисует цену, исходя из спроса. Самый чесный способ проведения сейлов, ИМО. Есть минимальная цена, есть граничная цена, остальное решает спрос.
Пример последнего сейла на bonding curve — #DIA.
Что я думаю касательно таких сейлов?
Попадают все, кто желает, все по +- одинаковой цене. Что это дает? –Коммунизм. Все в равных условиях, покупают практически все, кто заинтересован, а потом получается ситуация, что лить токены некому, ведь уже ВСЕ КУПИЛИ, спроса после сейла нет. То есть, тут две стороны медали. С одной стороны, все желающие получить токены — получают их, но с другой стороны, им уже не в кого их выгружать, и особо много не заработаешь.
Буду участвовать в bonding curve только при условии очень маленькой капы, а точнее маленького количества токенов на сейл, до 3–5 миллионов, чтобы нельзя было икснуть капу уже в момент сейла, чтобы потом было в кого выгружаться. Так все ж купят, в кого выгружаться? Не все, многие морально не выставят высокую цену за токен на момент сейла, а потом будут покупать на фомо у меня с иксами по еще более высшей цене. Если токенов немного, то можно покупать по завышенной цене.
И помните, что любой ваш профит на рынке — это чьи-то потерянные деньги, выживает сильнейший, поэтому, нужно быть быстрее остальных, покупать дешевле остальных, и уже разгружаться в тех, кто
сидит и ждет у моря погоды.
Методики оценки стартапов и их заблуждения на стадиях Pre-seed, Seed и Раунд А
До прихода во ФРИИ Максим работал директором по маркетингу компании Tekmi (совместный проект «РВК» и Softline) и возглавлял отдел по связям с общественностью Департамента инновационных проектов в Softline. Участвовал в создании и запуске одного из первых корпоративных венчурных фондов на рынке Softline Venture Partners. Сооснователь программы стажировок в Кремниевую долину GoValley.
Вопрос №1 на венчурном рынке: “Сколько стоит стартап, и при какой оценке входит инвестор?”. Казалось бы, все знают про стадии pre-seed, seed и раунд A, но как дело доходит до предметного разговора, выясняется, что в голове жуткая путаница. В этой статье я постараюсь простыми словами разложить по полочкам основные три стадии инвестирования, методики оценки на каждой стадии и типовые заблуждения стартапов. Прочитать стоит и недавним инвесторам, которые по каким-то причинам не прошли курс “Школа Инвестиций”, и предпринимателям.
Pre-Seed
Первая стадия, когда привлекается внешнее финансирование. Как можно догадаться, идти за этим раундом нужно к бизнес-ангелам и в акселераторы. На ранних стадиях у команды есть, внезапно, команда, MVP или продукт, гипотеза относительно клиентского сегмента, с которым они будут работать, и подтверждённый в этом сегменте спрос. Также у стартапа в потенциале должен быть достаточно большой рынок. В Акселераторе ФРИИ это требование звучит так: достижимый оборот компании не менее 300 млн рублей через 3-5 лет.
Методика оценки: фиксированная оценка стартапов одной стадии (в случае акселераторов) или конвертируемый займ, если сделка осуществляется фондом ранних стадий или бизнес-ангелом.
Фиксированная оценка означает, что есть список требований (у разных акселераторов и бизнес-ангелов они могут различаться), которым стартап должен соответствовать. Некий чек-лист — если есть все галочки, можно думать об инвестициях. Такая модель характерна для акселераторов, так как учитывает среднестатистические результаты. К примеру, у Акселератора ФРИИ фиксированная оценка портфельного стартапа на стадии pre-seed — 20 млн руб.
Рассчитать стоимость стартапа на ранней стадии привычными методами нельзя: у него нет никаких статистически значимых данных ни по конверсиям, ни по емкости рынка, нет достаточных объемов денег, которые они зарабатывают. У стартапа на ранней стадии нет практически ничего, что можно было бы экстраполировать и построить финансовую модель.
ФРИИ для отбора компаний на ранних стадиях, когда нет статистически значимых данных для построения финансовой модели, использует скоринг. Это рейтинговая система оценки проектов, когда есть несколько основных требований, которые предъявляются к стартапам (продукт, конкурентное преимущество, рынок, монетизация, подтвержденный спрос, команда и т.д.). По каждому из требований мы оцениваем команду и по общей сумме баллов понимаем, какие стартапы для нас наиболее интересны.
Что еще стоит знать: инвесторы на стадии pre-seed понимают, что рынок на этом этапе точно посчитать очень сложно. Расчет рынка на pre-seed нужен не для того, чтобы с точностью до миллиона рублей понять, насколько рынок емкий, а чтобы понимать, что он вообще есть. И самое главное — насколько стартап на этом рынке может быть масштабирован: если рынок сам по себе узкий, понятно, что в какой-то момент расти будет некуда, и это вложение для инвестора невыгодно.
Преимущество конвертируемого займа в том, что оценку стартапа можно, в сущности, отложить: в случае конвертируемого займа инвестор дает компании деньги в долг. Этот долг затем конвертируется в долю либо при наступлении определенных условий, либо при следующем настоящем раунде инвестиций (уже с оценкой), с каким-то дисконтом для инвестора ранней стадии. Если компания не привлекла дополнительных инвестиций, и заранее обговоренные условия не наступили, стартап возвращает инвестору деньги с определенной премией и не расстается с долей в компании. На текущий момент эта форма инвестиций в российском праве работает только в случае согласия основателя.
Заблуждение: можно привлечь внешнее финансирование и на более ранней стадии.
По факту, в PowerPoint-стартапы (т.е. те, которые состоят из одной презентации) перестали вкладываться уже давно. Нет венчурных денег до pre-seed, их просто нет. А если вы их найдёте, внимательно подумайте, согласятся ли инвестировать в вас на более поздних стадиях: оценка может быть невыгодной для инвесторов более поздних стадий, либо доля основателя — недостаточно большой для дальнейшего размытия.
Чем на более ранней стадии ты привлекаешь крупного инвестора, тем большую долю отдаешь. Самое ценное, что есть у предпринимателя — это доля в компании. Соответственно, надо до последнего стараться развивать компанию на собственные деньги, а привлекать инвестора — на максимально выгодных условиях. Когда у стартапа еще нет совсем ничего, даже MVP и первых клиентов, то оценка очень низкая. Когда стартап подтверждает множество гипотез, оценка растет. Именно поэтому на ранней стадии имеет смысл идти в акселераторы: они забирают небольшую долю, дают нормальные для такой ранней стадии деньги и возможность кратно вырасти за три месяца. Пара примеров из последнего 6-го Акселератора: компания “Турбодилер” за три месяца выросла в 8 раз по месячной выручке, а компания Finess-clubs — в 2 раза.
Цель предпосевных инвестиций — подготовить стартап к взрывному росту, то есть найти масштабируемые каналы продаж. Мы должны понимать, что у продукта есть спрос, каналы готовы к масштабированию, а у команды есть достаточно компетенций, чтобы делать этот бизнес.
Вторая стадия инвестирования стимулирует взрывной рост стартапа. На этой стадии у стартапа уже есть не только команда и продукт, но и каналы продаж, в которых сходится юнит-экономика, т.е. прибыльные каналы. Задача стартапа на этой стадии — масштабировать бизнес через эти экономически эффективные каналы с помощью полученных инвестиций. Это включает и расширение команды, и развитие продукта, но главная задача — это масштабирование бизнеса (количества клиентов, клиентских сегментов, географии и так далее).
Деньги даются не только на маркетинг, разработку или что-то еще конкретное. Деньги, в первую очередь, даются на масштабирование — когда команда кратно увеличивает объем продаж, при этом не увеличивая в таком же объеме штат, и вообще затраты компании в целом. Экспоненциальный рост выручки и линейный рост затрат. Глобальная цель — максимально ускорить компанию с помощью инвестиций, чтобы она захватила как можно больший объем рынка в минимальные сроки.
Методика оценки: на этом этапе на оценку можно посмотреть с двух сторон —сколько нужно команде, исходя из ее затрат в месяц, и какой отдачи через какой период ждёт инвестор.
Команда стартапа — это обычно не профессиональные финансисты, часто к инвестициям на стадиях pre-seed и seed они относятся как ко способу закрыть “дыры” в балансе. Они не всегда думают о том, что задача инвестора — не благотворительность, а вложиться в масштабируемый бизнес. У команды есть burn rate — сколько компания “сжигает” денег в месяц. Часто стартапы приходят к инвестору со словами “нам нужно 6 млн рублей, чтобы не умереть в течение трех месяцев”. Мы стараемся донести до них, что правильно говорить “нам нужно 6 миллионов, чтобы достичь таких-то продуктовых показателей”. Команда должна думать об интересах инвестора.
У инвестора на этом этапе есть разные инструменты оценки, основной — это построение финансовых моделей по методу DCF — discounted cash flow, методу дисконтирования денежных потоков. Формула расчета выглядит так:
Сегодня мы не будем подробно рассказывать о том, как рассчитать стоимость компании по методу DCF. Если вам интересны сами инструменты оценки в деталях, напишите нам в комментариях, и мы подготовим об этом отдельный материал.
Если упростить, то DCF — это когда на основании текущих данных и прогнозов развития будущего бизнеса, потенциала рыночного сегмента и данных похожих компаний из того же сегмента строится финансовая модель. Этот инструмент не дает точный ответ на вопрос о цене компании, но он позволяет спрогнозировать ее доход, а значит, и стоимость, через определенный период времени. При этом учитываются риски инвестиций, возможные темпы инфляции, а также ситуация на рынке. Кроме того, DCF позволяет понять, когда у компании возникнет необходимость в деньгах, в какие периоды. Любой бизнес обладает определенной периодичностью, финансовая модель позволяет вычислить, когда и где может возникнуть кассовый разрыв, и в какие периоды, напротив, ожидается наибольший доход. У финансовой модели “живые” ячейки, в которых можно на лету менять переменные, и строить различные сценарии развития, исходя из которых и вычисляется оценка компании.
Но важно понимать, что, в первую очередь, на стадии seed оценивается потенциал команды. К примеру, в команде помимо основателей должны быть компетентные специалисты, которые будут фокусироваться на маркетинге или продажах. Ну и “заряженность” основателей — важнейший фактор. Цифры, безусловно, имеют значение, но должна быть и “химия” — команда должна “гореть” этим делом.
Заблуждение: инвестор хочет забрать максимальную долю в бизнесе.
По факту, это не выгодно ни одной стороне сделки. Задача инвестора — заработать. У каждого инвестора есть определенный минимум по доходности, доля и оценка выходят именно из этого. Если стартап и профессиональный инвестор не смогли договориться (подробнее о конфликтных ситуациях будем говорить здесь), не стоит спешить с выводами. Возможно, это хороший стартап, но сделка с ним не вписывается в стратегию инвестора. Допустим, этот инвестор просто вкладывает деньги в стартапы на более поздней стадии или из другой сферы бизнеса. Нет смысла спорить об оценке с конкретным инвестором, если ожидания различаются в разы. Это значит, что для текущего инвестора сделка не обеспечит нужной доходности при комфортной доле для основателей. Это нормально, не нужно думать, что это плохой инвестор, или плохой стартап. Лучше не терять времени, а пойти к другому инвестору более ранней стадии, либо вложить все силы в развитие бизнеса и подрасти, чтобы соответствовать ожиданиям инвестора.
Раунд A
Самый сок — объемные венчурные вливания. ФРИИ инвестирует на этом этапе суммы до 310 млн рублей. Это уже серьезные сделки, которые длятся по нескольку месяцев. Такие сделки включают в себя много этапов общения инвестора с основателями. Представитель фонда на раунде А всегда приезжает в компанию, знакомится с командой. Бизнес-ангелы на этой стадии уже не инвестируют. Компания на этом этапе уже может быть размером в 50-100 человек. Есть команда, есть продукт с доказанными глубокими и проверенными каналами, и есть значительные объемы денежных средств, которые в эти каналы вливаются. Это стадия бурного роста. Цель на этой стадии — вырасти еще больше, масштабироваться, выйти на международный рынок, приобрести компании-конкуренты, которые находятся на более ранних стадиях. Или отнять у них долю рынка, захватить этот рынок.
Методики оценки в сущности те же — DCF и общение с командой. Финансовая часть оценки + эмоциональная составляющая — оценка менеджмента, сотрудников, перспектив. Проверка компетенций и распределения ролей в команде. Оценка технологий и их потенциала.
Заблуждение: самое сложное — получить первый венчурный раунд, а потом всё будет легко.
По факту, на раунде А и начинается мясорубка. Все предыдущие проблемы покажутся цветочками. Если на предыдущих раундах пессимистичный прогноз — слить в трубу год своей жизни и чужие деньги, то теперь в случае неудачи на кону судьбы десятков людей, на несколько порядков больше чужих денег, 4-5 лет своей жизни и репутация.
Ключ к выбору сделки для инвестора
Цифры не всегда являются решающим фактором при принятии инвестиционных решений, они лишь формулируют гипотезу, хороший или нет получится бизнес, и насколько компания выгодна для инвестиций. Но кроме них всегда есть команда, продукт и компетенции.
С выбором сделки, на самом деле, все не так уж сложно: если есть стойкое ощущение, что сделка плохая, то на сделку идти не надо, даже если там все очень заманчиво с точки зрения цифр. Интуиции нужно доверять. Инвестор должен понимать, для чего он это делает, почему инвестирует именно в эту команду, какая может быть потенциальная синергия между командой и инвестором.
Чисто финансовых сделок на ранних стадиях очень мало: невозможно принять решение о сделке на ранней стадии, смотря только на баланс компании и финансовую модель. Надо больше доверять интуиции. Для бизнес-ангела важно иметь опыт в сфере, в которую инвестируешь. Если инвестор разбирается в SaaS и проработал в этом 10 лет, то не стоит ему инвестировать в робототехнику. Ну и конечно, надо вкладываться в людей, которых инвестор понимает и с которыми находится на одной волне.
Венчурная история очень завязана на людях и отношениях. На ранних стадиях, когда бизнес еще не устоялся, нельзя забывать, что возможны развороты бизнес-модели, глобальные изменения продукта. Главные ошибки, которые обычно совершают инвесторы, касаются людей. О важности доверия и взаимопонимания в отношениях с инвестором должен помнить и предприниматель, который планирует выстроить крупную компанию с его помощью.
Материал подготовлен командами #tceh и Акселератора ФРИИ.
C 3 декабря стартует совместный курс ФРИИ и #tceh “Школа инвестиций” для бизнес-ангелов, непрофильных инвесторов и всех, кто собирается инвестировать в стартапы. Курс включает в себя теоретическую базу, реальные кейсы инвестиций и доступ к проектам Акселератора. Выпускники курса также получат членство в клубе бизнес-ангелов ФРИИ.
Борис Краско поделился с редакцией Digger.ru инструкцией по установке приложения SEED, с которым каждый пользователь сможет почувствовать себя корпоративным партнером Apple.
Что такое приложение SEED?
Приложение SEED (Sales Enablement, Education and Development — Поддержка продаж, образование и развитие) предоставляет коммерческим партнёрам Apple новости из сферы продаж, советы, игры и другие материалы.
С ним можно узнавать что-то новое, получать свежую информацию о продуктах и услугах Apple, получать баллы и значки прямо на мобильном устройстве.
Каждый, кто хочет почувствовать себя в роли продавца “яблочной” техники, а также получить доступ к демонстрационному контенту от Apple, может установить приложение SEED по этой инструкции.
Как установить SEED?
Для начала нужно перейти по ссылке portal.apple.com на официальный сайт Apple.
Вход осуществляется при помощи актуального Apple ID.
Далее система предложит ввести данные компании для поиска. В поле “Работодатель” нужно указать: Re:Store; страну: Russia (если нужно, чтобы контент был на русском языке) и нажать “Поиск”.
На следующей странице из предложенных вариантов нужно выбрать любой магазин.
Далее подтверждаем свой выбор, принимаем Условия и Положения, жмём “Продолжить”. После чего на почтовый ящик придёт письмо с подтверждение регистрации.
После подтверждения регистрации, придёт ещё одно письмо с приветствием от Apple и ссылкой для входа в систему.
Перейдя по ссылке из письма с приветствием, осуществляем вход при помощи Apple ID и получаем доступ к приложению SEED, а также ко всем демонстрационным и обучающим материалам от Apple.
Примечание: портал работает не корректно в мобильном браузере Safari и в Edge на компьютерах под управлением Windows. Для загрузки SEED на iOS-устройство нужно сделать долгий тап на иконке приложения и выбрать “Открыть”, либо “Открыть в новой вкладке”.
После авторизации в приложении со своей учетной записью, пользователь может просматривать обучающие видео, проходить тесты, общаться с чат-ботом, проверять свои знания о продукции Apple и набирать за все это баллы.
Стоит отметить, что приложение работает на iOS 9 и выше, пользователям устройств со старыми версиями прошивок скорее всего не удастся установить приложение.
Большая часть контента SEED доступна также на настольном компьютере. Веб-приложение лучше всего работает в следующих операционных системах и браузерах:
Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.