Seller api что это
Seller API
Общая информация
API для продавцов – программный интерфейс, который предназначен для получения информации о заказах и сопутствующих данных, поступивших через платформу. Данный программный интерфейс соответствует спецификации JSON API. Спецификация описывает процесс взаимодействия клиент-серверных систем, построенных на базе формата сообщений JSON и протокола передачи гипертекста (HTTP).
Каждый запрос в систему сопровождается заголовками и набором параметров.
Каждый запрос обязательно должен содержать следующие:
Все даты указываются в часовом поясе Алматы.
Заказы
Получение списка заказов
Ответ
Данный запрос возвращает список заказов, оставленных покупателями. Содержит общую цену заказа, способ доставки и оплаты, статус заказа и оплаты, даты создания и одобрения банком, требуется ли подписание.
Ответ содержит следующие поля:
В список попадают только те заказы, которые соответствуют следующим условиям:
Запрос может принимать следующие параметры:
Статусы заказа — «order_status»
Перечисляемый тип, может принимать следующие значения:
Способ доставки — «delivery_types»
Перечисляемый тип, может принимать одно из следующих значений:
Требуется подписание — «paid»
Требуется ли подписания документов, булевое значение:
Дата создание заказа — «created_on»
Диапазон начальной и конечной даты поиска заказа. Поиск осуществляется по дате создания заказа. Указывается как unix timestamp. Обязательный параметр.
Способы загрузки товаров на Ozon: инструкция с наглядными примерами
После авторизации на сайте Ozon в аккаунте можно начинать добавлять контент. На этом маркетплейсе существует 5 способов загрузки товаров. Рассмотрим их подробнее.
Нюансы добавления товаров на Ozon
Тариф на размещение товара на онлайн-платформе оценивается, исходя из выбранной категории и формы сотрудничества. При этом необходимо помнить, что некоторые группы продукции запрещено продавать без документов, которые подтверждают право на их продажу. Например, БАДы, спортивное питание, пиротехника, парафармацевтика. Если продукт входит в эту категорию, тогда сперва нужно добавить недостающие сертификаты брендов, а потом уже заниматься загрузкой. Также следует учитывать, что добавление определенных изделий ограничено: детские удерживающие гаджеты, экспресс-тесты.
Способ загрузки №1: поискать на «Озон» готовую карточку товара
Эта возможность на маркетплейсе появилась недавно. Такой способ является простым, удобным и быстрым. Перед созданием нового контента рекомендуется проверить не продается ли он уже на Ozon, в таком случае не придется заполнять данные самостоятельно.
Продавцу для добавления позиции в личном кабинете нужно:
Далеко не все юзеры торговой площадки были довольны таким неоднозначным подходом к добавлению ассортимента и посчитали, что это своеобразное воровство контента. Поэтому в разделе «Контент» в профиле клиента появилась новая функция «Запрет на копирование контента». Данный инструмент дает право пользователю защитить от автоматического копирования и редактирования содержания своих карточек товара другими продавцами. Однако, опция не спасет от ручного копипаста.
Способ загрузки №2: создать товары в личном кабинете вручную
Метод подходит для начального знакомства с работой на Ozon мелким предпринимателям и селлерам с небольшим перечнем товаров и объемом. Данный способ предполагает прохождение нескольких важных этапов.
Первый этап ― ввод основных характеристик. Для создания новой единицы товара профиле пользователя следует кликнуть кнопку «Добавить новый товар». Потом ввести название номенклатуры и бренда, выбрать основную категорию и подкатегорию, к которым относится продукт. Затем задать значение кодировки, цены и ставки НДС. Помимо основной цены можно указать стоимость без скидки и специальную цену для клиентов Ozon-премиум, массу и размеры товара в упаковке.
Если у товара есть несколько разновидностей: по цвету или размеру, тогда необходимо использовать отдельный артикул и обязательно заполнить поле «Название модели», чтобы система в дальнейшем смогла сгруппировать товары в одну карточку.
Второй этап ― заполнение дополнительных параметров. Желательно не просто добавить стандартные атрибуты изделия, а постараться расписать как можно больше вспомогательных характеристик. Чем более детальное описание, тем легче потребителю найти продукт. Объявления с подробными характеристиками привлекают большее число покупателей и вызывают доверие.
Перед загрузкой фотографий нужно ознакомиться с главными требованиями к ним на торговой площадке Ozon:
Также следует обратить внимание: если изображение не будет соответствовать товару, то его не примут на складе. Для загрузки файлы просто перетаскиваются в окно личного кабинета. Затем выбирается изображение, которое станет основным и будет показываться первым на карточке товара.
Финальный этап ― контроль корректности данных продукта. В таблице «Список товаров» можно следить за статусом проверки. Обычно модерация занимает от 1 до 3 дней. Если какой-то из товаров ее не прошел, то есть возможность изменить данные о нем: исправить ошибки в характеристиках, загрузить правильное изображение, нажав на кнопку «Редактировать». Потом сохранить внесенные изменения и дождаться окончания проверки.
Особенности модерации на Ozon:
После этого остается поставить товар на склад «Озон» или указать количество на своем, чтобы начать его реализацию.
Способ загрузки №3: добавить через excel-файл
Алгоритм работы данного метода:
В профиле нужно перейти в меню «Товары» → «Загрузить товары в XLS-файле». Затем определиться с разделом и подразделами товара, которые необходимо будет загрузить. Далее нужно скачать шаблон. Сперва важно тщательно изучить правила работы с шаблоном.
В xls-шаблоне нельзя:
Для заполнения данных необходимо перейти на вкладку «Шаблоны для поставщика». Для удобства и во избежание багов над полями есть специальные подсказки. Обязательные поля в excel-шаблоне выделены красным цветом: артикул, наименование, стоимость, цена до скидки, сумма НДС. Если товар уже продается на маркетплейсе, можно указать Ozon ID и пропустить все последующие столбцы. Система идентифицирует продукт и добавит его в каталог. В случае если продукт новый и он отсутствует на площадке нужно продолжить формирование файла, указав коммерческий тип, вес, параметры упаковки, ссылку на изображение на стороннем хостинге.
Для выгрузки фото по ссылке на «Озон» должны соблюдаться условия:
После того как файл сформирован следует вернуться в личный кабинет и перейти к загрузке файла на платформу, указав путь к нему. Сервис проанализирует корректность заполнения документа, а статус и результаты проверки можно будет посмотреть в разделе «История обновлений». Там же будут отображаться товары, которые добавлены с ошибкой или не загрузились. Кликнув кнопку «Подробнее», есть возможность более детально просмотреть какие именно проблемы с загрузкой возникли.
Если ошибок много, необходимо исправить их в самом xls-шаблоне и перезалить файл, иначе целесообразнее и проще поправить информацию о товаре в личном кабинете. Для этого в меню «Товары» → «Список товаров» нужно выбрать неуспешно загруженные позиции и выполнить команду «Редактировать».
Отредактировать ошибки после модерации можно изучив раздел «Помощь» или прочитав комментарии от модераторов, где подробно указывается инструкция по исправлению.
Способ загрузки №4: подключиться по API
Данный способ рекомендуется применять партнерам, которые размещают на торговой площадке более 10 000 товаров. Ozon Seller API ― программный интерфейс для работы с онлайн-магазином. Для подключения требуется выполнить алгоритм действий, описанный в документации на сайте, или воспользоваться услугами рекомендованных технологических партнеров Ozon.
Возможности API позволяют как выгружать новый ассортимент так и обновлять уже имеющийся. За одну итерацию можно создать до 1 000 позиций. При обновлении товара данным методом они попадают в очередь на повторную проверку модератором. Данный способ лучше использовать только для редактирования отдельных полей продукции.
Основные разделы Seller API:
Доступ к программному интерфейсу приложения имеют только зарегистрированные в Ozon Seller пользователи.
Каждый раз при отправке HTTP-запроса необходимо указать значение API-ключа и уникального идентификатора клиента. Для получения ключа нужно выполнить такие действия:
Список полезных запросов при выгрузке товаров на маркетплейсе:
Все запросы к серверу производятся по HTTP-протоколу методами POST или GET. API поддерживает формат передачи файлов ― JSON.
Способ загрузки №5: интеграция с 1С
Это новая опция на «Озон». Для ее реализации был разработан специальный плагин, который помогает взаимодействовать с системой 1С.
Минимальные параметры программного обеспечения для бесперебойной работы плагина:
1. Платформа 1С: Предприятие (релиз начиная с 8.3.14).
Для выгрузки ассортимента в маркетплейс посредством программы 1С была создана подсистема Ozon Seller.
Главные возможности надстройки:
Список поддерживаемых функций постоянно находится в стадии расширения.
Для интеграции Ozon Seller в 1С нужно:
Когда все требования подсистемы выполнены, можно воспользоваться «Мастером установки». Он делает все необходимые манипуляции и проверки и в случае каких-либо проблем выводит уведомления и варианты решения.
Выводы
Для крупных опытных клиентов, у которых имеется собственный технический отдел, подходит вариант автоматической массовой загрузки через API. Важным аспектом загрузки ассортимента является подробное и однозначное описание особенностей продукта: это позволит избежать споров и покупатель легко сможет найти нужный товар на маркетплейсе.
Обзор методов API
В этом руководстве вы найдёте информацию о принципах работы API для продавцов AliExpress и о подготовке к его использованию. Вы можете использовать API, чтобы автоматизировать работу при большом количестве товаров и заказов, а также, чтобы интегрироваться с уже используемой вами CRM, бухгалтерскими программами или системами управления складом.
Например, вы можете загружать товары не вручную в личном кабинете, а с помощью методов управления товарами, обновлять цены и остатки не вручную, а автоматически данными из 1С или системы Мой склад, помечать заказы как отправленные не вручную, а с помощью метода Отправить заказ.
Обратите внимание, что у AliExpress сейчас есть два API:
старый глобальный, им пользуются продавцы по всему миру, например, китайские, испанские и турецкие, поэтому он не адаптирован под особенности российских продавцов, но его методами можно пользоваться для работы.
новый локальный, этот API полностью разрабатывает российская команда, постепенно мы будем добавлять в него всё больше методов.
Чтобы авторизоваться в старый глобальный API, вам понадобится идентификатор приложения, секретный ключ и токен доступа. Подробнее читайте в разделе Авторизация.
Чтобы авторизоваться в новый локальный API, вам понадобится только токен (это не тот же самый токен, что в глобальном API), про это подробнее читайте тут.
Как работать с API
Запросите категорийное дерево, чтобы подобрать оптимальную категорию для ваших товаров.
Запросите информацию об атрибутах товаров в конкретной категории.
Добавьте товары. Рекомендуем вам предварительно загрузить пару товаров вручную, чтобы ознакомиться с набором полей и их особенностями. Получите дополнительную информацию в статье Объект товара.
После модерации товары появятся в продаже.
Когда покупатель сделает заказ, вы сможете получить информацию о нём с помощью методов управления заказами.
И отгрузить заказ с помощью методов отправки заказа.
Далее вы можете снимать товары с продажи, редактировать характеристики товаров, менять цены и остатки. Учитывайте, что каждое изменение можно отправить товар на дополнительную проверку.
Чтобы получать и отправлять сообщения из чатов с покупателями, используйте методы управления сообщениями.
Если вдруг покупатель откроет спор, вы сможете получить информацию о нем с помощью соответствующего метода.
Работа с OZON (Merchants) API средствами PHP
Работаем над большим интернет-магазином. И вот возникла необходимость из УТ (1С Управление торговлей) управлять заказами на O Ozon.
Смысл такой: есть БД PostgreSQL, 1C’ка работает с этой базой, вносит данные о поступивших заказах, меняет статусы заказов. И есть также скрипт PHP, который лежит на сервере и выполняется по крону каждые 3 минуты. Что этот скрипт должен делать?
Далее возникли проблемы. Вместе с запросом нужно было передавать заголовки. API документировано довольно плохо, примеры кода отсутствуют, в Гугле не нашёл ни одного примера. Пришлось работать методом проб и ошибок. Попробовал сначала действовать таким же образом через file_get_contents() — безрезультатно. Что бы я ни делал — выводилась ошибка, что невозможно создать канал.
В итоге воспользовался curl. Код получения списка новых созданных заказов (в json и в xml):
Моменты, связанные с созданием xml файла и изменениями в БД postgreSQL описывать тут не буду, ибо это уже будет отступлением от темы.
Далее нужно было изменить статус заказа. Для этого кроме всего прочего в теле PUT-запроса нужно было передать новый статус (как выяснилось путём долгих изысканий — в виде XML).
Смена статусов заказов выглядит следующим образом:
Для различных статусов нужно использовать разные XML данные. Приведу список всех доступных статусов:
Также иногда возникает необходимость отмены заказа. Для этого нужно указать причину отмены (также в виде XML в теле запроса).
Приведу пример (указанная причина: «Число заказов больше, чем есть в наличии»):
Таким образом можно управлять заказами на Озон со своего сайта.
Надеюсь, моя статья будет кому-то полезной. Всем спасибо за внимание!
S-Студия
Блог о внедрении и технологиях 1С
Выгрузка товаров, цен и складских остатков в Ozon seller
Недавно сдал проект интеграции с ozon seller. Думал небольшая такая задачка, но оказалась — целый квест. И в первую очередь из-за нехватки нормальной документации и нормальной поддержки. Плюс система так устроена, что жуть.
Задача ставилась так. Сделать загрузку товаров, цен, остатков в ozon из файла Excel, который формировали из какой-то отраслевой старой 1С 8.2. Система не обновлялась и принципиально на старых движках 8.2. Поэтому от нее мы получаем что-то простое, типа выгрузки в Excel или xml
Пример записи ниже
После некоторого размышления я решил, что необходимо разработать простую конфигурацию на 1С 8.3, на БСП.
Общая схема
Передача данных в Озон
Коммуникация с Озон строится посредством REST-сервисов Озона, которые приведены в документации, которую я местами перечитывал бесконечно https://api-seller.ozon.ru и новая ее версия https://docs.ozon.ru/api/seller. В ответ тоже получаем данные, которые затем обрабатываем.
Теперь по структуре выгрузки в Озон, так как в этом основная сложность.
Структура карточки в Озон
Для идентификации карточки товара Озон использует offer_id (код поставщика), который поставщик передает в систему. Если карточка успешно загружена, то Озон присваивает карточке product_id (это может занять 3-5 дней пока идет модерация!). В дальнейшем, для идентификации товара можно использовать offer_id или product_id равноправно.
Также, обязательно у товара присутствует Категория товара — category_id, которая не может меняться у карточки (жестко привязывается при первой загрузке). Категория товара в терминах 1С — это Вид номенклатуры. Категория определяет набор Атрибутов товара (Набор свойств в терминах 1С). Атрибуты — могут быть примитивного типа или же это справочник со своим набором значений.
Термин Озон | Термин 1С (БСП, ERP) | Сущность 1С |
Товар (item) | Характеристика номенклатуры | Справочник «Характеристики номенклатуры» |
Артикул | Номенклатура | Справочник «Номенклатура» |
Категория товара (Category) | Вид номенклатуры | Справочник «Виды номенклатуры» |
Характеристики товара (attributes) | Набор свойств | План видов характеристик «Наборы дополнительных реквизитов и сведений» |
Значения (values) | Дополнительные значения | Примитивные типы (Строка, число), Справочник «Дополнительные значения» |
Соответствия понятий Озон и 1С
У номенклатуры есть набор свойств и у вида номенклатуры есть свой набор свойств. Вид номенклатуры в терминах Ozon — это категория товаров.
Вот реальный пример отправки одного товара на сайт. Возможно отправлять до 1000 товаров в массиве, но для отладки — рекомендуется по одному товару.
В начале идет раздел с атрибутами. Возможны комплексные атрибуты (complex_attributes), но у нас их не было, передаю пустой массив. В разделе атрибутов — указывается complex_id — 0 (если нет), id — код справочника со значениями самого озона (их надо будет предварительно загрузить, я это опишу далее), далее — массив самих значений, у нас — только одно, не могу представить, почему тут может быть массив. Массив значений — тоже в виде кода значения справочника и представления его значения.
Например, для некого бренда- его код — 5592388, и определенное значение (это тоже надо будет предварительно загрузить, я это опишу далее). И так по каждой характеристике (Набору свойств). Если значение характеристики примитивного типа — только код справочника и значения. Например «Средний вес изделия, гр» — код справочника dictionary_value_id =0, значение ставим текстовое «4,41». После раздела с массивом характеристик — данные собственно карточки — категория, код поставщика, штрихкод, и проч.
Важно учесть, что некоторые характеристики обязательные, а некоторые — можно не заполнять.
Важно! Невероятно, но факт! В терминах 1С номенклатура является в Озоне как самостоятельная сущность отсутствует, является виртуальной сущностью, объединяемых общим Артикулом. То есть, чтобы связать товары в Озон необходимо, чтобы у товаров был одинаковый Артикул, а это специальная характеристика.
В данном примере мы выгружаем две характеристики с одинаковым Артикулом, а озон их сам объединяет в некую общность на карточке.
В 1С карточки характеристики и номенклатуры выглядят так:
Категория товара и его характеристики (атрибуты)
У каждой товара есть набор обязательных атрибутов
Помимо этого, есть категория товаров, которая определяет еще некий набор характеристик (у каждой категории — свой набор) со своими значениями. Например, для ювелирных изделий — проба (с фиксированным списком значений — «585», «925» и т.д.), обязательное поле, для других категорий, вообще не применимое.
Для загрузки использовался метод /v2/category/attribute, который возвращает необходимые нам атрибуты и их тип. После чего, если тип — справочник — нам необходимо загрузить их значения методом /v2/category/attribute/values. Это очень важная разовая процедура, причем разработчики озона предупреждают, что значения и даже состав характеристик может меняться без предупреждения. Так что держите ухо востро.
Загрузка в 1С из внешней системы
Теперь, когда мы научились формировать json для товаров, опишем как работает система в целом.
Изображения
Во-первых, есть требования по изображениям. А вот по формату передачи ссылок на изображения — в документации все нечетко написано, неоднозначно и без примеров. Вот фрагмент из документаци:
Но основной нюанс с изображениями с точки зрения формирования данных: это то в массиве изображений должно присутствовать «основное изображение», иначе выйдет ошибка при загрузке. Сразу даю живой пример, как должно быть в основном разделе:
И еще в разделе атрибутов- основное изображение (id 4194 «Изображение»)
И еще массив в разделе атрибутов — id 4195 «Изображения»
Короче, с картинками пришлось долго мучиться
Еще нюансы
Модерация проходит долго, несколько дней или дольше. Например, при отправке товара вы получаете в ответ номер задачи на создание. После чего через некоторое время получаете статус pending — товар на модерации. Через некоторое время (3 рабочих дня, иногда быстрее или дольше) получаете статус imported или ошибку и список ошибок. С ними еще придется научиться их понимать.
Техподдержка сильно перегружена и не всегда сама хорошо знает api ozon. Некоторые кейсы разбирали вместе долго и упорно. Готовьтесь и вы, запасайтесь терпением. Админ сайта до сих пор (уже 3 месяца!) пытается разобраться с отдельными ошибками (я подглядываю в их общий чат)
Выгрузка цен
Тут все просто, выгружаем массив по 1000 значений (ограничение Озона) с кодами поставщика и ценой со скидкой и без. Метод /v1/product/import/prices
Выгрузка остатков
Тут тоже все просто, выгружаем массив по 100 значений (ограничение Озона) с кодами поставщика и остатками. Метод /v1/product/import/stocks
Выводы
Система работает, запущена в эксплуатацию уже пару месяцев на момент написания статьи. Заказы идут, в плане торговой площадки — озон достоин этих усилий! Но с точки зрения удобства для поставщика — все тяжко.
Однако, дошедшие до финиша — получат долю с не дошедших и не пошедших! Для бизнеса — это хорошо!
Если есть желание получить данное решение для экономии времени — пишите pavel.pche@gmail.com — о цене договоримся
UPD 05/09/2021
Появилось расширение от Озона, которое решает поставленные задачи для УТ11/КА2/ERP.
Вот описание (с загрузкой внутри) https://seller-edu.ozon.ru/docs/work-with-goods/zagruzka-1c.html
Я уже изучаю и настраиваю людям — напишу как будет материал
UPD 14/09/2021
Вот человек написал примерно то, что и я думал. Почитайте, не пожалеете
Пару цитат для затравочки:
«Простите, вы там вообще наркоманы упоротые?
Мало того, что вы отключили старый API и нарушили работу систем всех своих партнеров.
Мало того, что ваш новый API чудовищно непрофессионально спроектирован и заставляет делать сотни тысяч обращений к серверам чтобы локально вытянуть кучу гигантских словарей и узнать, каким сраным временным индексом в своих грёбаных внутренних базах вы сегодня обозначили нужное value. Так у вас еще и эти базы битые, содержат взаимно противоречащие дубли. »