Seltzer пиво что это
Хард-зельцеры вытеснят крафтовое пиво? Чем алкогольные лимонады отличаются от прочих напитков
И почему все вокруг стали говорить о них.
Фото Cyrus Crossan, unsplash
Последние два-три года в США разворачивается настоящий бум так называемых хард-зельцеров: их продажи растут на десятки и сотни процентов в год. Пытаемся разобраться, что это такое и когда мода на новый напиток доберется до нашей страны.
1. Что такое хард-зельцер?
Название «хард-зельцер» (часто его называют «зельцер») дала обычная сельтерская вода, то есть газировка. По сути, таинственный хард-зельцер — это просто слабоалкогольный (чаще всего 4-5%) коктейль, только с хорошим маркетингом.
Обычные, массовые коктейли в банках и бутылках чаще называют «алкопопами», это, как правило, продукция крупных корпораций, изначально направленная на небогатые слои населения (вспомните бесконечные отечественные «полторашки»).
2. Из чего их делают?
Так как моду на хард-зельцеры активно поддержали крафтовые пивоварни, логично, что иногда их делают из пива: берут максимально нейтральный лагер и добавляют натуральных фруктовых (или еще каких-нибудь) ароматизаторов. Иногда их готовят вообще по образу и подобию крафтового пива: например, используют в качестве ароматических и вкусовых добавок разные сорта хмеля или фруктовое пюре (как в смузи-сортах).
Впрочем, ничего не мешает делать зельцеры и по старинке: на основе ароматизаторов, воды и спирта (или другого крепкого алкоголя, а порой и вина). Чаще всего так и делают.
3 Почему они вошли в моду?
Потому что они низкокалорийны и часто не содержат глютена — привет, ЗОЖ! Потому что у них хорошая реклама, говорящая о «натуральности». Потому что они гендерно нейтральны и не привязаны к маскулинным стереотипам о пиве. Потому что они легко пьются и вкусненькие. Потому что у них красивые баночки, которые хорошо смотрятся в Instagram. Потому что пить зельцеры — одновременно респектабельно и демократично.
4 Ну и что тут нового? Мы что, мало алкогольных лимонадов видели?
Да, совершенно ничего нового! Хард-зельцеры уже давно делаются большими компаниями. Просто появление на американском рынке нескольких новых и агрессивных марок (например, White Claw), а также движение в сторону зельцеров со стороны «крафта» изменили имидж напитка и подняли его популярность на невиданную доселе высоту.
5 А в России-то где все это попробовать?
Алкогольные зельцеры уже есть в нашей стране. Даже если на время забыть про продукцию больших пивоваренных заводов, то такие коктейли уже производились компаниями Saldens, AF Brew, Brew Fiction и другие.
Страсти по хард-зельтеру, или как приготовить модный напиток в домашних условиях
Последним модным трендом в сегменте ароматизированных солодовых напитков стал прозрачный, газированный и, как правило, ароматизированный алкогольный напиток под названием хард-зельтер. Можно ли его сварить дома или магазинный вариант — лучший из возможных? На эту тему рассуждает Джон Холл в статье на сайте Craft Beer & Brewing.
Покупка 12-баночной упаковки хард-зельтера вряд ли находится в списке приоритетов у любителя крафтового пива, собирающегося к другу на вечеринку. Однако в современных условиях многие вечеринки и посиделки не обходятся без этой прозрачной и ароматной алкогольной воды.
В начале этого лета Кристиан МакМэхан, президент пивоварни Wachusett из Массачусетса, в интервью журналу Brewing Industry Guide в рамках специализированного портала Craft Beer & Brewing рассказал, почему его компания стала «жертвой» новейшего тренда под названием «хард-зельтер», выпустив новый продукт Nauti Seltzer. МакМэхан заявил, что это был естественный процесс для всей пивной индустрии, начавшийся ещё в 1990-е годы с Zima, прозрачного солодового напитка с цитрусовым вкусом от MillerCoors, который, кстати, ненадолго возвращается этим летом на рынок. С того момента неоднократно появлялись и другие альтернативы пиву (например, Smirnoff Ice и Bacardi Breezer). Затем всех покорил сидр, на смену которому пришла алкогольная газировка, ставшая очередной горячей новинкой. Теперь у всех на устах зельтер.
«Мы не гоняемся за всем подряд. Это как с хоккейной клюшкой, которая может легко выскользнуть из рук, — поделился МакМэхан с журналом — Мы видим, что нам подходит, и, естественно, посвящаем этому какое-то время».
Так значит, этому можно посвятить какое-то время? А результат того стоит? Ответом, скорее всего, будет «да» и «может быть».
Я побеседовал с Калебом Гудрихом, главным пивоваром Wachusett, о том, что необходимо сделать, чтобы получить хард-зельтер в домашних условиях. Он дал несколько весьма дельных советов и рекомендаций.
«Лучше не надо, — ответил он со смехом. — С точки зрения домашнего пивоварения, это очень сложно».
Но мы знаем, что вы мегалюбопытны и у вас есть домашняя пивоваренная система, которая готова на любые вызовы, а ещё у вас активная социальная жизнь, и ваша популярность вырастить в разы, если вы загляните к кому-нибудь в гости с бутылочкой самодельной алкогольной шипучки. Итак, давайте выясним, как получить хард-зельтер, не выходя из дома.
Фото: The Drinks Businness
Сахарная вода
Существует два способа получения этого напитка. Первый заключается в том, чтобы приготовить сахарную воду. По словам Гудриха, из расчёта на пять галлонов (19 л) готового продукта необходимо смешать сахар, воду и дрожжи с нейтральным профилем. Основную проблему здесь он видит в том, что в условиях отсутствия высокотехнологичной системы обратного осмоса (ОО-системы) и фильтрационной установки в полученном продукте, скорее всего, будут присутствовать ноты белого вина, а после карбонизации его вкус не будет кристально чистым, как у настоящего зельтера.
«В нём будут ощущаться фоновые тона, а нам нужно, чтобы продукт был абсолютно безвкусным, — говорит Гудрих. — В целевом вкусе напитка не должно быть ничего побочного и незапланированного».
К этому мы вернёмся чуть позже.
Купажирование
Второй способ получения хард-зельтера — это купажирование. Возьмите чистый, неароматизированный, алкогольный напиток, например водку или спирт, и смешайте его с водой до получения крепости на уровне 4,5–6%, характерной для большинства выпускаемых хард-зельтеров.
«Теперь у вас есть алкогольная основа, ну а дальше начинается чистая математика», — говорит Гудрих. Для карбонизации вам понадобятся 3 объёма CО2, которые придадут вашему напитку сильную шипучесть и выгодно подчеркнут его вкус и аромат.
Ароматизирование
Давайте начистоту. Неважно, какой хард-зельтер мы пьём — домашнего или промышленного производства, он должен быть, прежде всего, ароматным. Сегодня на рынке представлена невероятно широкая гамма зельтеров с самыми различными фруктовыми комбинациями, определяющими их вкус и аромат, — от лайма и кокоса до черничного лимонада.
Существует несколько способов придания необходимого вкуса вашему домашнему хард-зельтеру. Во-первых, если в основе вашего продукта лежит сахарная вода, постарайтесь подобрать такой вкус, например грушевый, который усилит те самые характеристики белого вина. Наилучший вариант — это настаивание выбранных фруктов перед добавлением их в напиток и карбонизацией.
Если вы выбрали купажирование, здесь также возможны несколько вариантов создания желаемого вкуса. Самый простой — это использование ароматизированной водки, которая в наши дни выпускается в разнообразных вариациях вкуса и аромата — от праздничного пирога до корицы, не говоря уже о многочисленных фруктовых версиях.
Другой метод заключается в настаивании фруктов или других выбранных ингредиентов в алкоголе перед купаживарованием. Можно заранее поэкспериментировать с соотношением компонентов в пределах одного стакана. Подобное замачивание также позволит удалить любые остаточные бактерии и микроорганизмы, которые могут присутствовать на поверхности ваших ингредиентов.
Как вариант, можно предоставить своим друзьям возможность самостоятельного выбора того или иного вкуса. Приготовьте партию чистого хард-зельтера без каких-либо вкусовых добавок, а затем предложите своим гостям на выбор несколько разных фруктов и специй, чтобы они добавили в свои стаканы понравившиеся ингредиенты, а затем смешали их с вашим домашним зельтером.
Всегда лучше использовать свежие и натуральные ингредиенты (если только изначально вы не выбрали ароматизированную водку), с помощью которых вы сможете добиться поистине натурального вкуса. Ведь многие сиропы с фруктовым вкусом, присутствующие на рынке, могут сделать напиток излишне сладким и даже приторным.
Когда речь идёт об ароматизировании, неважно, какой способ вы выбрали. Главное, по словам Гудриха, нужно во всём знать меру. «Внося вкусовые ингредиенты или добавки, лучше немного поскупиться. Вы всегда сможете добавить ещё, если возникнет такая необходимость, но начинать нужно с малого количества, чтобы ваши вкусовые рецепторы быстро не притупились».
Как крафтовые пивовары делают хард-зельтер лучше
Продажи слабоалкогольной газированной воды (хард-зельтера) в 2019 году достигли отметки в миллиард долларов и даже перешагнули через неё. По оценкам экспертов, к 2021 году этот показатель и вовсе может превысить 2,5 миллиарда долларов. Об успехе хард-зельтеров пишет журнал October. Pivo.by публикует перевод материала.
Вначале многие скептически относились к напитку со вкусом газировки LaCroix с добавлением водки, но в июле, когда по объёму продаж White Claw обогнал все ведущие сорта от крупных пивоварен, стало ясно, что все серьёзно. Ни с того ни с сего стали проводиться фестивали алкогольного зельтера, затем начался его дефицит, здорово напугавший публику, а потом появились более крепкие варианты этого напитка с содержанием алкоголя 14%, такие как Four Loko.
Теперь, когда ажиотаж вокруг хард-зельтера слегка поутих, остаётся вопрос: каково будущее этого напитка, до которого ещё пару лет назад никому не было дела? На сегодняшний день 85% рынка занимают бренды White Claw, принадлежащий той же корпорации, что и Mike’s Hard Lemonade, и Truly, принадлежащий Boston Beer Company. Пока что конкуренцию им в основном составляют AB InBev, MillerCoors и другие крупные пивоваренные корпорации.
«Текущая ситуация с алкогольным зельтером напоминает ситуацию с пивом лет 15–20 назад. Есть несколько крупных производителей, контролирующих рынок, и много мелких, которые считают, что могут делать более качественный продукт, — говорит Джон Барли, основатель пивоварни Solemn Oath Brewery, создавшей первый в Чикаго крафтовый зельтер. — Мы уверены в том, что наши клиенты заслуживают того, чтобы ради них создать местную версию этого напитка — точно так же, как и в случае с пивом. Мы считаем, что наш продукт отличается от остальных, и мы можем изменить правила игры».
Одного взгляда достаточно, чтобы понять, что создатели хард-зельтера City Water, предлагаемого в четырёх вкусах, включая «лайм-кокос» и «валенсийский апельсин-клюква», прилагают все усилия для того, чтобы выделяться на фоне конкурирующих брендов крупных пивоварен. Банки объёмом 12 унций отличаются необычным, даже психоделическим дизайном: их украшают строительные блоки, белки, опоссумы и другие представители городской фауны. Список ингредиентов довольно короткий, и в нём не найти искусственных ароматизаторов и красителей, а 3% от продаж перечисляются местным благотворительным организациям.
«Не думаю, что это кратковременная мода. Я вижу в этом большой потенциал для творчества, — говорит Барли. — Прошло то время, когда люди просто пили одно и то же пиво. В зависимости от ситуации, люди хотят иметь выбор и открывать для себя новое. Думаю, что алкогольный зельтер в данном случае — отличное решение».
И он не одинок в своем мнении. Крафтовые пивоварни по всей стране или уже выпустили, или готовятся выпустить свою собственную алкогольную содовую, и с точки зрения бизнеса это очень легко понять. Продажи пива в США за последние несколько лет остаются на одном и том же уровне, а количество крафтовых пивоварен продолжает увеличиваться огромными темпами и уже превысило 7000. Поэтому многие пивовары ищут способы получить дополнительный доход.
«Пивное производство требует больших затрат, как денежных, так и трудовых. Отрасль крафтового пива много лет росла сумасшедшими темпами, а теперь этот рост начал замедляться, — говорит Такер Геррик, директор по маркетингу в пивоварне Fulton Beer, Миннеаполис. — Если вы строили свой бизнес в последние пять или десять лет активного роста индустрии, вы начинаете спрашивать себя, что придёт на замену крафтовому пиву».
Хард-зельтер — это не просто новое веяние моды, которому стоит следовать, это еще и практично. К зельтеру на основе сахара или солода Бюро по налогообложению и торговле алкогольными напитками и табачными изделиями предъявляет такие же требования, что и к пиву, а это означает, что у большинства крафтовых пивоварен уже есть и лицензия, и оборудование, необходимое для его производства. В отличие от стаута, выдерживаемого в бочках для бурбона, большинство хард-зельтеров можно приготовить менее чем за неделю, а в отличие от мутного IPA, не нужно волноваться о том, что они могут испортиться прежде, чем будут доставлены в место продажи.
Геррик вспоминает, что заметил изменения во вкусах любителей пива во время одного из корпоративных мероприятий Fulton Beer весной 2017 года. Даже самые заядлые фанаты IPA из числа сотрудников предпочли своим любимым напиткам менее калорийные альтернативы с более низким содержанием алкоголя.
«В те выходные мы выпили, наверное, пару сотен банок White Claw. Учитывая то, что мы опытные любители пива, мы поняли, что в этом что-то есть, — говорит Геррик. — Мы начали думать об этом и решили, что можем сделать что-то свое, еще лучшее. Наш зельтер должен был отличаться от остальных».
В данном случае отличие заключалось в использовании фруктовых пюре, меньшего количества сахара, а также специального метода осветления, позволяющего, по их словам, убрать лекарственный привкус, характерный для зельтеров крупных пивоварен. Fulton Beer не составило никакого труда внедрить в свой ассортимент алкогольный зельтер, ведь у них уже была клиентская база, состоящая преимущественно из тех, кто ищет напитки, которые не содержат глютена или которые можно взять с собой на прогулку к близлежащему озеру. Пивоварня также участвует в различных мероприятиях, на которых пользуются большим спросом напитки, которые легко пьются и которые можно взять с собой куда угодно.
«Будь то уличная вечеринка или фестиваль искусств, если вы предложите гостям напиток с содержанием алкоголя 4 или 5 процентов, они останутся на мероприятии подольше. Неужели и правда кому-то придет в голову в таком случае предлагать мутный IPA с 8% ABV? — говорит Геррик. — Мы делаем наш хард-зельтер в соответствии со всеми принципами крафта: зарабатывают на нём люди, живущие практически по соседству и всегда открытые для общения со своими клиентами».
Проблема со сбытом более качественной версии хард-зельтера заключается в том, что его ценят вовсе не за вкус. Любители этого напитка выбирают его потому, что, как и старая добрая содовая с водкой, хард-зельтер не содержит много калорий и углеводов, но при этом производит такой же опьяняющий эффект, что и пиво. Вряд ли ребята в футболках с надписью «Ain’t No Laws When You’re Drinking Claws» («Когда пьешь Claw, для тебя закон не писан») будут платить больше за крафтовую версию этого напитка.
Из-за этого, вместо того, чтобы конкурировать с White Claw напрямую, крафтовые пивовары делают всё возможное для того, чтобы создать продукт, который понравится тем, кто все же готов выложить чуть больше денег за крафтовый зельтер: любителям коктейлей, людям с непереносимостью глютена, а также любителям крафтового пива, которые следят за своим здоровьем, ценят вкус напитка и поддерживают малый местный бизнес. На разработку подобной продукции во многих случаях уходят месяцы.
«У многих пивоварен возникло искушение воспользоваться моментом и просто смешать воду с сахаром, сбродить и выпустить в продажу, — говорит Зак Таггарт, руководитель лаборатории в пивоварне 42 North Brewing Co. (Ист-Аврора, штат Нью-Йорк). — Мы подумали, что можем придать этому напитку местный колорит, использовав локальные ингредиенты».
У 42 North Brewing Co. есть много причин заниматься этим. В прошлом году на проходившем неподалеку фестивале Borderland на хард-зельтер пришлось 10% из 28 000 проданных порций напитков. Джон Цимперман, основатель пивоварни, ожидает, что в этом году данный показатель существенно повысится. Несмотря на желание выпустить в продажу хард-зельтер, он и его команда решили не спешить со столь трудоёмким процессом.
«Мы пробовали пивные дрожжи, дрожжи для шампанского, дрожжи для вина — мы даже пробовали дрожжи для фермерского сэзона. Все они дают разный результат, и процесс брожения проходит по-разному, — говорит Таггарт. — Мне этот процесс доставляет удовольствие. Мы проводим дегустации и делаем пометки о том, какие оттенки вкуса мы получаем от них».
В течение шести месяцев Таггарт экспериментировал с четырьмя различными базовыми сахарами, с местными фруктами, с различными технологиями, включая сухое охмеление, а также с восемью различными штаммами дрожжей. Продегустировав десятки различных партий вместе с персоналом и посетителями бара при пивоварне, он наконец нашёл нужный профиль вкуса и консистенцию напитка. Он надеется, что в начале следующего года новинка уже поступит в продажу.
«Быстрый заработок — это не наш стиль. Пока что мы не готовы на равных конкурировать с крупными игроками на рынке, мы просто хотим создать что-то интересное, — говорит Таггарт. — Мы все это время шутили, что у нас получается даже чересчур крафтовый зельтер».
Почему летом 2019-го все сошли с ума от зельтера
Выберите лучшие дрожжи для вашего напитка
Зельтер, объём продаж которого за 2019 год может вырасти на 300 процентов, уже называют убийцей крафтового пива — и не только крафтового. Почему же потребители всё чаще выбирают эту алкогольную газировку? Ребекка Дженнингс специально для Vox разбирается в феномене зельтера и приходит к выводу, что он не так уж плох.
Что такое алкогольный зельтер, объяснять не нужно. Это вода с пузырьками и с содержанием алкоголя. Даже стремительный рост его продаж за последние несколько месяцев не требует особенного объяснения. Зельтеры стали популярны довольно давно, а теперь появились их алкогольные версии. Но это напиток значит так много и настолько идеально вписывается в контекст конкретного периода времени, что даже помог определить характерные черты этого периода.
Трудно переоценить значимость алкогольных зельтеров для людей, которые следят за рынком, но все же приведем некоторые точные цифры: рынок алкогольных зельтеров в настоящее время оценивается в 550 миллионов долларов и, по прогнозам, эта цифра будет продолжать расти, при этом анализ Business Insider предполагает, что к 2021 году он может вырасти до 2,5 миллиардов долларов. Продажи алкогольного зельтера выросли примерно на 200% за последний год, причем 164,3% этого роста произошло в одном только июле, согласно данным Nielsen.
Половину этих продаж обеспечила одна марка — White Claw, которой владеет компания Mark Anthony Brands. Вместе с другим ведущим брендом, Truly, которым владеет Boston Beer Company, их продажи составляют около 85% от общего объема продаж алкогольных зельтеров. В этом году каждая крупная пивная компания ввела в свой ассортимент по крайней мере одну вариацию зельтера, поскольку пиво продолжает уступать свою долю рынка менее алкогольным, менее калорийным напиткам.
Больше, чем алкогольный зельтер, люди любят только говорить о том, насколько мощен алкогольный зельтер. Эксперты отрасли и профессионалы в области розничной торговли почти в каждой публикации рассуждают о стремительном росте популярности алкогольных зельтеров.
— Это не причуда, — сказал CNN Рикардо Маркес, вице-президент по основным и значимым брендам в Anheuser-Busch. — Он пришёл надолго.
Но более того, алкогольный зельтер — это что-то вроде эстетического движения, наполненного собственной культурой: броские фразы — Ain’t no laws when you’re drinking Claws («Нет законов, когда ты пьешь Claws») — и мемы (это лето White Claw, детка!), удобные, «инстаграмные» банки. Сложно поспорить: алкогольный зельтер – напиток лета 2019-го.
Как так произошло? Ниже мы ответим на все самые наболевшие вопросы.
Что же такое алкогольный зельтер, и почему все из-за него просто сошли с ума?
На самом базовом уровне алкогольный зельтер — это газированная вода с алкоголем. Сырьё, из которого сделан этот алкоголь, может быть разным — обычно это просто сброженный тростниковый сахар с добавлением фруктовых вкусов, но иногда, как и в других солодовых напитках, таких как Lime-A-Rita от Bud Light, в нем используется ячменный солод. Содержание алкоголя в большинстве алкогольных зельтеров колеблется от 4% до 6%, что примерно соответствует содержанию алкоголя в светлом пиве.
Алкогольный зельтер не назовешь новинкой. Фактически первый крупный бренд алкогольного зельтера появился, когда многие из тех, кто сегодня с радостью пьет алкогольные зельтеры, еще даже не родились. В 1993 году Coors представил напиток под названием Zima как ответ слабоалкогольным винным кулерам. И все же Zima, несмотря на высокие продажи и на то, что почти половина американских потребителей алкоголя пробовали её, была встречена в основном насмешками: например, Дэвид Леттерман сделал пародию, в которой выставил его как напиток для женоподобных фриков.
Zima покинула прилавки магазинов в 2008 году и, несмотря на короткий ренессанс в 2017 году, в настоящее время больше нигде не представлена (хотя можно достать его в Японии). Новый класс алкогольных зельтеров появился в 2013 году вместе с брендом SpikedSeltzer, когда двое мужчин в Бостоне, вдохновленные любовью своих жен к газированной воде, решили попробовать сделать дома её алкогольную версию. Основатели бренда сообщили MarketWatch, что, когда они первоначально пытались продать свой продукт, ритейлеры были в «полном замешательстве» и не знали, что с ним делать, но по итогам 2015 года они продали более четверти миллиона коробок, а в 2016 году бренд был приобретен Anheuser-Busch (SpikedSeltzer с тех пор был переименован в Bon & Viv).
Сегодня существуют десятки подобных брендов — от White Claw до Truly, Henry, Nauti и Press. А с этого года у большинства крупных компаний по производству напитков есть свои собственные предложения: PBR недавно объявила о выпуске Stronger Seltzer с 8% алкоголя, а Four Loko возглавила список со своим 14-градусным напитком со вкусами типа Sour Blue Razz. Natty Light также дебютировал со своим очень разрекламированным зельтером, у которого даже есть свои гифки для сторис в инстаграме (на одной из них, кстати, изображен White Claw, выливающийся в мусорную корзину). А в начале этого года Bud Light и Corona выпустили более легкие и фруктовые версии своих флагманских напитков, которые можно отнести к зельтерам, — Ritas Spritz и Refrescas соответственно.
Но это никак не объясняет, почему зельтеры стали так популярны. Алкогольный зельтер стал летним напитком, потому что он существует на пересечении нескольких современных тенденций потребления.
Алкогольные зельтеры «здоровее»… вроде бы
Не случайно алкогольные зельтеры появились в продаже в то же время, когда зельтер LaCroix стал странным символом статуса. В 2015 году Мэри Х.К. Чой написала «Рекомендательное письмо для LaCroix» в New York Times, назвав его «невинной», не слишком сладкой и не слишком яркой, вспышкой «очевидной радости» в отвратительной банке.
В то же время все больше американцев стали отказываться от привычной газировки, и их поджидала вкусная зельтерская вода, в которой не было приторной сладости или неизбежно сопровождающих её калорий. За пять лет, к 2017 году, продажи зельтеров выросли на 42%, и замедления роста не видно.
Момент пребывания LaCroix в зените славы длился недолго — к 2019 году продажи его материнской компании упали на 62% за год из-за усиления конкуренции со стороны таких брендов, как Spindrift. Но зельтер по-прежнему остается любимым напитком в офисных холодильниках из-за его «спокойствия» и эвфемистичности (вы — типичный любитель грейпфрута или поклонник персика-груши?). Алкогольный зельтер выпускается со вкусами, которые уже знают и любят, такими как черная вишня, малина и лайм.
Алкогольный зельтер содержит относительно мало алкоголя и немного или ноль сахара, что, собственно, позволяет большинству версий оставаться в диапазоне 100 калорий – для сравнения, столько же калорий содержится в шоте водки. Это позволяет производителям алкогольных зельтеров заявлять о своем продукте как о чем-то близком или созвучном «принципам велнеса», потому что в нем меньше калорий, чем в настоящем коктейле. Это похоже на низкокалорийное мороженое Halo Top: не такое вкусное, как настоящее, и не совсем полезное, но с лоском более «здоровой» альтернативы в удобном объёме одной порции.
Как пишет Джейя Саксена в статье для Eater об алкогольном зельтере и здоровье, алкоголь часто воспринимается как нечто порочное. Но маркетологи теперь рекламируют напитки с низким содержанием алкоголя как нечто полезное, как напиток, при помощи которого можно легко восстановиться после тренировки, либо связывают его с такими модными диетами, как кето или палео. По ее словам, «это хорошо для бизнеса. Велнес — это тема финансово стабильных людей, у которых есть свободное время, чтобы следить за своей кожей, своим телом и рационом».
Помимо калорий, многие миллениалы пытаются сократить употребление алкоголя или позиционировать себя «трезвенниками», что привело к росту количества напитков с низким или нулевым содержанием алкоголя, и эта категория, как ожидается, вырастет еще на 32% в период между 2018 и 2022 годами. Сейчас появилось много безалкогольных баров и даже «трезвых» инфлюенсеров, и в целом наметился интерес к снижению роли потребления алкоголя в повседневной жизни. Что может быть невиннее, чем зельтер?
Ирония, конечно, в том, что алкоголь на самом деле в принципе не может быть для вас полезным, и зельтер тоже (от него начинают гнить зубы!), что говорит лишь о том, что нынешние тенденции в области велнеса в основном сводятся к той же идее, что и диета: избавление от жира.
Алкогольный зельтер —легкий, дешевый, но и модный?
В опросе Nielsen более половины респондентов заявили, что покупали готовые к употреблению коктейли в банках, потому что они «удобные». Вторым по популярности ответом было то, что покупателям нравилось, что их можно купить в продуктовом магазине: низкое содержание алкоголя позволяет продавать зельтер везде, где можно продавать пиво (законы о том, где разрешена продажа алкоголя, зависят от штата; в Нью-Йорке, например, вино и крепкие напитки можно купить только в специализированных алкогольных магазинах, а в продуктовых магазинах и мини-маркетах можно купить только пиво).
На самом деле не только алкогольные зельтеры выигрывают от баночной упаковки: в последние годы всё популярнее становится баночное вино, а магазинные полки полны готовых коктейлей в инстаграмных баночках, таких как Mezzo Spritz и Pampelonne. Банки намного более просты в обращении, чем стекло: их можно взять с собой куда угодно, в том числе пронести, как обычную газировку, в парк или на пляж. И не нужны ни штопор, ни открывашка.
Ах да! Алкогольные зельтеры еще и радуют ценой. Упаковка White Claw по 12 штук продается по цене около 15 долларов, что примерно соответствует цене на упаковку из 12 банок массового пива. Это один из самых доступных способов выпить и при этом побаловать себя чем-то необычным.
Как пишет Fortune: «В отличие от других, появляющихся на сцене солодовых напитков, таких как рутбир или Four Loko, у алкогольного зельтера есть определенная степень премиумизации (да, это доступная роскошь, которую вы можете попробовать)». Зельтер не такой приторно сладкий как Mang-O-Rita и поэтому воспринимается как что-то более дорогое, даже если эти два напитка на самом деле стоят примерно одинаково.
Алкогольный зельтер гендерно нейтрален
Эта причудливость также исторически придавала алкогольному зельтеру определенную «женственность», так часто ассоциируемую со слабоалкогольными фруктовыми напитками — такими как винные кулеры, сангрия или Smirnoff Ice. Но теперь это меняется.
Эми МакКарти утверждает, что вместо того, чтобы таргетировать напиток по половому признаку, зельтер продает стиль жизни, который не зависит от пола. Это напиток для летних развлечений: концертов, пляжей и катания на лодках. Тот факт, что он позиционирует себя более премиальным, чем другие виды солодовых напитков (например, он продаётся в Whole Foods), делает его более привлекательным для покупки.
В разговорах об алкогольном зельтере есть определённая ирония — при всех его предполагаемых положительных качествах, вы всё равно пьете солодовый напиток из банки, — но особенно иронично то, как о нём говорят мужчины. При употреблении исторически женского напитка гетеросексуальные мужчины часто говорят о нём гипермаскулинным языком (слоган «Нет законов, когда ты пьешь Claws», взятый из YouTube-пародии чувака, одержимого алкогольным зельтером, — это лишь один пример — хотя в Портленде, департамент полиции штата Мэн должен был опубликовать в твиттере заявление о том, что алкогольные законы, по сути, все еще действуют и в отношении «Когтей»).
Есть и некоторая театральность мужского иронического энтузиазма по поводу зельтера: вдвое преуменьшая, насколько сильно они его любят, мужчины обычно способствуют тому, что напиток не будет принят. Сегодня мужчины-любители алкогольных зельтеров знают о репутации своего напитка так же, как и во времена Zima, но разница в том, что в 2019 году это культурно более приемлемо.
— Успех White Claw. [свидетельствует] о гипермаскулистости, характерной для 2019 года, той, что сейчас считается модной… — пишет Маккарти. — Это напиток для более продвинутого чувака, который не боится говорить о своем потреблении калорий или заводить дома чайный гриб. Популярность кроссфита наряду с палео- и кето-диетой позволила мужчинам публично и с гордостью следить за своим здоровьем и имиджем, чего не могли мужчины прошлого.
Конечно, нельзя сказать, что умный брендинг со стороны влиятельных корпораций по производству напитков успешно решил проблему гендерного неравенства. Просто алкогольные зельтеры вписываются в современные представления общества о потребительских привычках мужчин.
Алкогольный зельтер не так уж плох
Наконец, и, возможно, самое главное — алкогольный зельтер в принципе неплох. Вам может нравиться его мобильность и новизна, но никто не любит алкогольные зельтеры за их вкусовые качества. Есть и более восхитительные способы напиться: алкогольный зельтер никогда не будет столь же заманчивым, как сухое розовое вино с кубиком льда рядом с бассейном, или настолько душевно удовлетворяющим, как IPA в баре с кондиционером после жаркого дня. И что говорить о тех видах алкоголя, которые по сути можно назвать десертами?
И наоборот, трудно по-настоящему не любить алкогольный зельтер, потому что в нем почти нечего ненавидеть. Короче говоря, это самый безобидный способ употребления алкоголя. Как рассказала W Magazine одна 30-летняя рекламщица из Бруклина, которая делала рекламу зельтерам, этот напиток любят потому, что «он очень легко пьётся, а потом ты понимаешь, что внезапно напился. Зельтеры также отлично подходят для пляжа, а White Claw — лучший бренд. И мне нравится их простота. Это также хорошая основа для коктейлей, мне нравится добавлять зельтер в текилу».
Летние напитки будут всегда. В прошлом году это был апероль спритц; до этого было rosé; в следующем году, возможно, это будет розовая водка. Но, несмотря на свою тонкость, алкогольный зельтер может оказаться самым стойким из всех трех: он дешевый, легкий и обладает чувством юмора, что делает его немного более невосприимчивым к насмешкам. А его лёгкий вкус делает его идеальной основой для праздничных коктейлей (пока что нет зельтера со вкусом тыквы со специями, но у Bon & Viv есть с клюквенным вкусом). Может, вы никогда и не полюбите его, но, вероятно, алкогольный зельтер всегда будет рядом — прямо у кассы продуктовом магазине, в ожидании, что кто-нибудь, пожав плечами, протянет руку и положит его в корзину.