Sensor deceleration для чего нужен
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » Датчик замедления в системе ABS.
Датчик замедления в системе ABS.
Для чего он нужен?
Откуда: Южный. Барнаул. Алтайский край
Всего сообщений: 494
Ссылка
Кто знает для чего нужен датчик замедления в системе ABS? (Прошу не путать с датчиком замедления SRS)
Просматривая схемы, обратил внимание, что он ставится только в автомобили 4WD.
мои редположения:
— отключение ABS на крутых склонах?
— ярче зажигаются стопы при экстренном торможении?
— автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении?
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12303
Ссылка
Участник форума
Давидчук Евгений Александрович
Откуда: Одесса
Всего сообщений: 1183
Ссылка
Откуда: Южный. Барнаул. Алтайский край
Всего сообщений: 494
Ссылка
Вы меня огорчили. Но всё же подумаю что можно будет сделать.
Никаких других значений в показаниях сканера добиться не смог. Даже подняв напряжение до 12в (через нагрузку, чтобы ничего не спалить в блоке управления).
Хотя в книгах при описании проверки датчика говорится, что при горизонтальном положении (т.е. без ускорения-замедления) с него должно выходить 2,3в
Понимаю, что ответить на такие вопросы можно только имея под рукой исправный автомобиль и сканер, но всё же вдруг кто-нибудь помнит, или у кого-нибудь есть возможность посмотреть?
Откуда: Южный. Барнаул. Алтайский край
Всего сообщений: 494
Ссылка
И всё-таки обманул компьютер!
Пишу об этом, потому что кое-как нашел эту тему, чтобы написать о проделанной работе.
Да и вообще форум пока пользуется авторитетом, следует поддерживать его.
Toyota Fielder. Неисправность датчика замедления системы ABS
Автомобиль Toyota Fielder 2006 года выпуска, полноприводный (4WD), с двигателем 1.8L 1ZZ-FE.
На панели приборов горит индикатор неисправности в системе ABS.
Диагностика системы ABS, автомобиля Toyota Fielder и поиск неисправности
1. Подключаем Scandoc, считываем диагностические коды неисправности.
В блоке управления ABS, видим две ошибки:
Обе неисправности связаны с датчиком замедления (он же датчик торможения или Deceleration Sensor), которым комплектуются автомобили с полным приводом (4WD) и с системой курсовой устойчивости (ESP). Служит он для измерения продольной составляющей ускорения автомобиля. Расположен это датчик, как правило, ближе к центру кузова. В нашем случае, датчик был под сиденьем переднего пассажира.
2. Откручиваем сиденье переднего пассажира и добираемся до виновника неисправности.
3. Обнаруживаем, что датчик не подключен.
4. Нашли разъём датчика под ковром. Его контакты были окислены.
Обучение датчика торможения
6. При помощи утилит диагностического сканера Scandoc, пробуем провести адаптацию датчика. Хотя, забегая вперёд, известно, что при исправном датчике Deceleration Sensor, лампа ABS гаснет сразу, без каких-либо манипуляций. Но, всё же попробуем адаптировать. В программе заходим в Утилиты
7. Нажимаем кнопку Режим тестирования
8. Соблюдаем все заявленные требования
9. Нажимаем кнопку Да
10. Проверяем результат проведённой процедуры адаптации
11. Собственно говоря, процедуру обучения датчика можно провести и без диагностического прибора:
Для начала, сбросим калибровку нулевой точки:
Теперь выполните калибровку нулевой точки:
12. В нашем случае, калибровка не помогла. Датчик замедления (Deceleration Sensor) был заменён и система ABS, сразу же заработала в штатном режиме.
Калибровка датчика замедления и бокового перемещения
Калибровка датчика замедления и бокового перемещения Toyota Hilux
Примечание: при проведении калибровки датчика с помощью сканера, пользуйтесь инструкцией к нему. Внимание:
— При проведении калибровки датчика не раскачивайте машину. Не запускайте двигатель.
— При проведении калибровки автомобиль должен быть расположен на горизонтальной поверхности (допускаемый уклон не более 1%).
1. Проведите очистку памяти блока управления.
а) Выключите зажигание.
б) Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению, и переведите селектор в положение «Р» (модели с АКПП) или включите стояночный тормоз (модели с МКПП).
в) Включите зажигание.
Примечание: индикаторы на комбинации приборов должны загореться и погаснуть через 3 с.
г) Закоротите выводы «12» («TS») и «4» («CG») диагностического разъема не менее четырех раз в течение 8 секунд.
— Не перепутайте выводы, т.к. это может привести к появлению неисправностей.
— Убедитесь, что на комбинации приборов загорелся индикатор «VSC OFF».
2. Проведите калибровку датчика замедления и бокового перемещения.
а) Выключите зажигание.
б) Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямо-
линейному движению, и переведите селектор в положение «Р» (модели с РКПП) или включите стояночный тормоз (модели с МКПП). Примечание: если селектор не будет установлен в положение «Р» (модели с АКПП) или не будет включен стояночный тормоз (модели с МКПП), то в память электронного блока будут записаны коды неисправности С1210/36 и С1336/39.
в) Закоротите выводы «12» («TS») и «4» («CG») диагностического разъема.
Примечание: не перепутайте выводы, т.к. это может привести к появлению неисправностей.
г) Включите зажигание.
д) Установите автомобиль в стационарном состоянии на 2 с или более.
е) Убедитесь, что индикатор «VSC OFF» на комбинации приборов загорелся, а затем, через несколько секунд, начали мигать с интервалом 0,26 с.
— Повторную калибровку датчика возможно проводить только после отчистки памяти блока управления.
— Калибровки нулевой точки выполняется только один раз, после того, как система переходит в режим тестирования.
— Если на комбинации приборов индикатор «VSC OFF» не начинает мигать, проведите процедуру калибровки заново.
ж) Выключите зажигание и разъедините выводы диагностического разъема.
Видео по теме «Toyota Hilux. Калибровка датчика замедления и бокового перемещения»
Обучение датчика положения рулевого колеса АвенсисABS. Руководство TOYOTA
G-scan Steering Angle Sensor Calibration
СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (для моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE) > РЕЖИМЫ DATA LIST / ACTIVE TEST
для подготовки Нажмите здесь
УКАЗАНИЕ: В режиме Data List на дисплей портативного диагностического прибора можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические состояния и сигналы, не нарушая монтаж деталей и электропроводки. Считывание информации в режиме Data List на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.
ПРИМЕЧАНИЕ: Значения, указанные в колонке «Нормальное состояние» приведенной ниже таблицы, являются справочными. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Chassis / ABS/VSC/TRC / Data List.
В соответствии с указаниями на дисплее портативного диагностического прибора выполните диагностику в режиме Data List.
УКАЗАНИЕ: Выполнение активной диагностики с использованием портативного диагностического прибора дает возможность управлять реле, электровакуумными клапанами, приводами и т.д. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя функциональная проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические неисправности, не нарушая монтаж деталей и электропроводки. Выполнение активной диагностики на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику. В режиме Active Test на дисплей диагностического прибора можно вывести список параметров Data list.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Chassis / ABS/VSC/TRC / Active Test.
В соответствии с указаниями на дисплее портативного диагностического прибора выполните диагностику в режиме Active Test.
Диагностика датчиков частоты вращения и датчика замедления
1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению.
2. Проверьте индикатор ABS.
а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикатор загорается на три секунды. Если индикатор не загорается, проверьте предохранитель, лампу индикатора и жгут проводов.
3. Выключите зажигание.
4. Закоротите выводы “Ts” – “CG” разъема DLC3.
Примечание: убедитесь, что установился тестовый режим работы системы (индикатор ABS должен мигать с интервалом 0,26 с).
5. Включите зажигание.
6. Если система ABS в норме, то мигания индикатора будут соответствовать указанным на рисунке.
7. Проверьте датчик давления в главном тормозном цилиндре. Установите автомобиль в стационарное состояние, отпустите педаль тормоза не менее чем на 1 секунду, затем нажмите на педаль тормоза с усилием не менее 98 Н на время не менее 1 секунды. Индикатор системы ABS должен загореться.
8. Проверьте датчики частоты вращения.
а) Проедьте на автомобиле прямолинейно вперед со скоростью не менее 45 км/час несколько секунд и убедитесь, что индикатор “ABS” погас.
Примечание: коды могут не выводиться если колеса автомобиля проскальзывали или рулевое колесо отклонялось от положения прямолинейного движения.
б) Остановите автомобиль.
Примечание: не снимайте перемычку
между выводами “Ts” u “CG”. б) Определите код неисправности по количеству вспышек индикатора ABS (см. соответствующую таблицу “Коды неисправностей датчиков частоты вращения и датчика замедления”).
– При нормальной работе индикатор мигает с частотой 2 раза в секунду.
– Если имеются два или более кода неисправности, то сначала будет выводиться наименьший.
г) Выключите зажигание и снимите перемычки с выводов “Тс”, “Ts” и “CG” разъема DLC3.
9. Замените или отремонтируйте неисправные элементы системы.
10. Разъедините выводы Тс”, Ts” и “CG” разъема DLC3.