Seo или контекстная реклама что лучше

SEO или контекстная реклама: что выбрать?

Владельцы коммерческих сайтов нередко встают перед таким выбором. Сравнивать два этих инструмента – не совсем корректно. У обоих подходов есть свои плюсы и минусы, оба могут быть эффективными и провальными. Просто они предназначены для разных целей. В статье ниже разберем, в каких случаях лучше выбирать SEO, а в каких – контекст.

SEO – это комплекс мер для поднятия сайта в поисковой выдаче. Они включают аналитическую работу (оценка проекта и его конкурентов, создание стратегии продвижения), разработку сайтмапа и написание текстов, технические действия (исправление ошибок на сайте, корректировка кода по SEO-критериям, улучшение юзабилити, создание дополнительного функционала), внутреннюю и внешнюю оптимизацию (подбор посадочных страниц и мета-тегов).

Так, в рамках продвижения оцениваются сайты конкурентов и разрабатывается стратегия. После этого создается текстовый контент, исправляются ошибки на сайте и в коде, улучшается юзабилити и внедряются новые функции. Параллельно с этим ведется работа с посадочными страницами, мета-тегами и ссылочной массой.

PPC – это рекламные объявления, которые отображаются в выдаче поиска или на сайте. Показ такой рекламы основан на предпочтениях пользователя. Если он вбивает поисковый запрос: «Выучить испанский», то у него возникает список из тематических сайтов, а вверху будет несколько ссылок с пометкой «Реклама». Так работает контекст.

Для того чтобы настроить кампанию, необходимо:

Это основные моменты, которые отражают суть работ. Теперь рассмотрим преимущества и недостатки подходов.

У вас цветочный магазин. Вы организовали доставку по городу или наладили сотрудничество с партнерами в других регионах, поэтому решили настроить онлайн-продажи. Для этого вы создали интернет-магазин. Он не занимает высоких позиций в поисковой выдаче, потому что SEO-работы не проводились. Трафика нет, и притока покупателей, идущих из поисковика, не ожидается. Но заявки нужны срочно, так как на носу День святого Валентина и 8 Марта.

Решение: контекстная реклама

Вам придется заложить бюджет на настройки контекстной рекламы, но он окупится гораздо быстрее, чем если бы вы выбрали SEO-продвижение. Заявки начнут приходить через 2-3 дня и будут поступать до тех пор, пока вы ведете кампанию. В зависимости от тематики настройка займет от 2 до 7 дней, если это будет делать контекстолог.

Вы владелец сайта с обучающими курсами. Хотите, чтобы стало больше заявок на покупку курсов, просмотров превью и в целом больше посетителей, чем сейчас. Ваш целевой клиент – это человек, который решил заняться дистанционным образованием не спонтанно. Перед тем как купить онлайн-курсы, он изучит предложения, которые даст ему поисковая выдача. И в этом случае нужно, чтобы ваш сайт, с отличной графикой и читабельными текстами, попался ему на глаза в числе первых.

Используя этот подход, будьте готовы к тому, что результаты будут видны не сразу, а через 3-6 месяцев. Иногда этот срок может растянуться на год – все зависит от состояния сайта и внешних факторов. Но полученный эффект закрепится на долгие годы и не потребует от вас больших финансовых вложений. Останется только поддерживать то, что было достигнуто (это не сложно).

Примеры хорошо показывают главные отличия двух инструментов. Если вы увидели в одной из этих ситуаций себя, то воспользуйтесь приведенным решением. Это поможет расходовать бюджет целесообразно. Но также рекомендуем изучить все стороны этих подходов, чтобы правильно расставлять акценты в будущем.

Идеальным вариантом будет совместить SEO и контекстную рекламу. Выберите вариант, который подходит вам на данном этапе. Сформулируйте результат, стоящий сейчас в приоритете, и расходуйте бюджет грамотно!

Источник

SEO или контекстная реклама — какой тип продвижения выбрать

Способов продвижения в интернете много, а бюджет и рабочий день — не резиновые. В этой статье сравниваем SEO и контекстную рекламу: как они работают, что дешевле и каким типам бизнеса подойдут эти типы продвижения.

Содержание

Что дают SEO продвижение и контекстная реклама

SEO и контекстная реклама — популярные способы продвижения в интернете, чтобы собирать лиды, конвертировать их в покупки и получать прибыль. Дальше мы разберем, чем они отличаются, а коротко можно сказать так:

Отличия между SEO и контекстной рекламой

Пошагово разберемся, в чем отличие контекстной рекламы и SEO продвижения.

С чем придется работать

SEO продвижение — работа над сайтом, чтобы поисковые системы считали его удобным, интересным и популярным и выдавали как можно выше в результатах релевантного поиска.

Вот основные качества хорошего сайта, с которыми работают ради SEO:

В общем — поисковики правильно видят все элементы вашего сайта, пользователи приходят и просматривают много страниц, другие сайты ссылаются на ваш. Все это поднимает сайт выше в выдаче.

Контекстная реклама — это настройка объявлений в разных рекламных системах. Например, объявления в поиске, реклама в роликах на YouTube, баннеры на тематических сайтах. Нужно выбрать площадку, формат объявления, создать для него контент, выбрать ссылку, по которой будет переходить пользователь, и выбрать, где, когда и кому будет показываться это объявление.

Seo или контекстная реклама что лучше. lazy placeholder. Seo или контекстная реклама что лучше фото. Seo или контекстная реклама что лучше-lazy placeholder. картинка Seo или контекстная реклама что лучше. картинка lazy placeholderФорматы рекламных кампаний, которые можно создать в «Яндекс.Директе»

Для примера — разные типы контекстной рекламы на поиске «Яндекса» на скриншоте ниже. Тем, кто хочет купить умную колонку, показывают сразу три типа объявлений. Первые строчки занимают текстово-графические, справа можно увидеть динамические — с рекламой конкретного товара, а под ними расположился баннер на поиске.

Seo или контекстная реклама что лучше. lazy placeholder. Seo или контекстная реклама что лучше фото. Seo или контекстная реклама что лучше-lazy placeholder. картинка Seo или контекстная реклама что лучше. картинка lazy placeholderТри вида контекстной рекламы в поисковой выдаче

Чтобы создавать контекстные объявления с максимальной конверсией, нужно:

Когда будет результат

SEO — отложенный результат. Первые органические лиды придут к вам минимум через пару месяцев работы. С другой стороны, даже при полной остановке всех работ по SEO этот результат сохранится, и вы будете получать новые контакты и покупки из «органики» еще пару месяцев.

Нужно понимать, что иногда в топ выдачи пробиться практически невозможно. Например, недвижимость — это высококонкурентная тема. Попробуйте запрос «снять квартиру в (ваш город)». Первые 10-15 строчек будут забиты сайтами-агрегаторами, соревноваться с которыми сложно — у них бюджет гораздо больше вашего.

Seo или контекстная реклама что лучше. lazy placeholder. Seo или контекстная реклама что лучше фото. Seo или контекстная реклама что лучше-lazy placeholder. картинка Seo или контекстная реклама что лучше. картинка lazy placeholderПо запросу об аренде квартиры вся первая страница выдачи занята рекламой и крупными сайтами-агрегаторами

Статьи по теме:

Контекст работает, пока запущены рекламные кампании (читайте — пока есть бюджет). Лиды начнут приходить практически сразу, стоит лишь покрутить объявления на старте и оставить самые эффективные. Но поток иссякнет, как только перестанете вливать деньги.

Стоимость

Стоимость работ по SEO — это условно стоимость работы специалиста. Если вы занимаетесь сами, то можно найти множество гайдов и оптимизировать свой сайт хотя бы на базовом уровне. Можно бесплатно обмениваться публикациями с другими сайтами, оставлять ссылки на свой сайт в каталогах, на форумах.

Еще вам пригодятся SEO инструменты: проверить качество сайта, его позиции в поиске по разным запросам, собрать ядро ключевых слов, проанализировать контент и так далее. Есть бесплатные сервисы, в них обычно заложен минимум функций, которых хватит для начала. А есть платные — они умеют много, такими пользуются большие компании и продвинутые SEO специалисты.

Читайте нашу подборку SEO инструментов и выбирайте сервис под свой бюджет и задачи.

Стоимость контекстной рекламы — это работа специалиста плюс размещение самих объявлений. Например, минимальная ставка за клик в «Google Рекламе» — 1 цент, то есть за 1000 кликов вы заплатите 10 долларов. Но рекламодатели практически не используют минимальные ставки: средняя цена клика на конец 2019 года составила 25,2 рубля в «Яндекс.Директе» и 23,1 рубля в «Google Рекламе».

Чем больше денег, тем проще: вы можете поставить высокую цену за клик и всегда быть на первых позициях. Другое дело, если денег мало: тут придется экспериментировать с площадками, форматами, точно нацеливаться на конверсионную аудиторию.

Отношение со стороны пользователей

SEO кажется нативным источником информации. Если сайт показывается на первой странице поиска на неоплаченной позиции, значит, априори заслуживает внимания. Я иногда специально пролистываю рекламные блоки в поиске, чтобы добраться до органических результатов — кажется, что им больше можно доверять. Они ведь попали в топ из-за качества, а не за деньги.

Seo или контекстная реклама что лучше. lazy placeholder. Seo или контекстная реклама что лучше фото. Seo или контекстная реклама что лучше-lazy placeholder. картинка Seo или контекстная реклама что лучше. картинка lazy placeholderРезультаты выдачи с контекстной рекламой сверху

К контекстной рекламе, в отличие от SEO, относятся как к «проплаченному». К рекламе у людей в принципе особое отношение: баннерная слепота, блокировщики рекламы — все эти явления возникли из-за неприятия рекламы. Впрочем, контекст все равно работает, просто сейчас нужно больше внимания уделять условиям, при которым реклама будет показываться — тому самому контексту. И работать над текстом и визуальными креативами, чтобы не было впечатления «наглой» рекламы.

На скриншоте ниже — хороший вариант. В обзоре разных умных колонок на каждую модель есть рекламный блок со ссылками в магазины. Вполне вероятно, что человек после сравнения моделей действительно отправится по одной из таких ссылок.

Seo или контекстная реклама что лучше. lazy placeholder. Seo или контекстная реклама что лучше фото. Seo или контекстная реклама что лучше-lazy placeholder. картинка Seo или контекстная реклама что лучше. картинка lazy placeholderХороший пример контекстной рекламы

Подытожим! SEO — работа на будущее, результат с пролонгированным эффектом, лиды «на автомате». Контекст — результат здесь и сейчас, который закончится вместе с финансовыми вливаниями.

Что выбрать: SEO или контекстную рекламу

Давайте теперь разберемся, что лучше — SEO продвижение или контекстная реклама. Все зависит от вашего типа бизнеса, например, сезонности или известности продукта.

Только SEO

Только SEO продвижением обойдутся долгие проекты, которым не нужна прибыль «здесь и сейчас», а бюджет и так мал. При этом их продукт и так известен людям, то есть его ищут в поиске и есть шанс попасть в результаты.

Только контекст

Контекстная реклама — пожалуй, единственный вариант для быстрых проектов вроде сезонной продажи тюльпанов на весенние праздники, когда работа идет по схеме «купил — упаковал — перепродал — начал другой проект». Здесь просто нет смысла вливать бюджеты в SEO, а то органика начнет приходить только под конец сезона.

Кроме того, с помощью контекстной рекламы можно сузить круг ЦА: запускаете несколько объявлений на разные категории пользователей и смотрите, какое отработает лучше. Еще контекст подходит для A/B тестирования: можно быстро потестить разные варианты страницы сайта или карточки товара, привлекая платный трафик.

Комбинация SEO и контекстной рекламы

Контекстная реклама и SEO продвижение сайта в паре подойдут для долгих проектов, в нише которых уже есть сформированный поисковый спрос. Например, для курсов диджитал-маркетинга.

Платная реклама поможет точечно охватить нужную аудиторию через таргетинговые настройки и выбор нужных площадок. Логично будет использовать этот инструмент «к дате»: например, ваш курс начинается 1 июня, и за несколько недель до этого вы запускаете контекст, чтобы точно собрать полный поток.

Особенно хороша такая комбинация в проектах с длинным циклом принятия решения. Вам нужно оставаться на виду у клиента с момента первого контакта и до покупки, чтобы он не перешел к конкурентам. Сначала вы зацепите его контекстной рекламой, после посещения сайта догоните ретаргетингом в соцсетях, а затем по релевантному запросу ваш сайт выпадет в топе поиска.

Исходите из своей ситуации, ниши, бюджета. Если деньги есть и проект будет долгим — комбинируйте SEO и контекстную рекламу. Если бюджет мал, а клиенты нужны здесь и сейчас — контекст. Если проект развивается в вялотекущем темпе и денег мало — SEO.

SEO или контекстная реклама: что стоит запомнить

SEO продвижение и контекстная реклама — два популярных способа получать лиды, чтобы потом конвертировать их в прибыль. Вот главные отличия между SEO и контекстной рекламой:

Кому нужно выбрать SEO, кому контекст, а кому оба способа:

Не забывайте, что все новые лиды независимо от источника требуют нежного и непрерывного прогрева. SendPulse с этим поможет: регистрируйтесь и создавайте продающие воронки с помощью лендингов, email рассылок, SMS, Viber, push сообщений и чат-ботов.

Источник

Что лучше: SEO-продвижение или контекстная реклама?

В условия выбора с ограниченным бюджетом мы попадаем достаточно часто. То времени не хватает сделать все, что хочется, то денег нет. Продвижение бизнеса в Интернете так же не лишено мук выбора.

Например, наиболее часто встает вопрос между SEO-продвижением и контекстной рекламой. Что важнее? Что нужнее? Куда вот прямо сейчас пойти и потратить этот самый ограниченный бюджет? Давайте разбираться!

План такой. Для начала поговорим о целях, которые вы хотите достигнуть, затем сравним два инструмента. И в завершение, подытожим и выберем самый оптимальный вариант инвестирования.

Цели и задачи: чего ждете от продвижения сайта в будущем?

Ни для кого не секрет, что инструменты выбираются под конкретные цели. Скажем, если хотите быть сытым, идете в кафе или готовите еду дома, но никак не отправляетесь в тренажерный зал. Так же и с продвижением бизнеса в Интернете: чтобы понять, куда направить средства, сначала надо определиться с целями. Выбирайте свой вариант и переходите ко второму разделу.

Сравнительный анализ SEO продвижения и контекстной рекламы

С целями разобрались. Вы уже точно решили, чего хотите получить от нахождения своего сайта в Интернете. Теперь самое время поговорить про инструменты.

Описывать, что входит в каждый метод работы, не будем. Во-первых, это займет много места в статье. Во-вторых, это другая история совершенно. В-третьих, про контекст много мы писали вот тут, а про SEO вот здесь ищите материалы.

А что будем делать? Оценим SEO и контекст по 8 критериям. Полетели:

Критерий оценкиКонтекстSEO
1.Скорость получения результатаЗапустить рекламу можно за 1-3 дня. Следовательно, как только рекламу запускаем, так сразу результат и получаем. Конечно, при условии, что с настройками никаких проблем не будет.Минимальный срок, через который стоит ждать хоть каких-то результатов – минимум 1,5 месяца, а лучше 3 заложить. Раньше даже можно не проверять.
2. Окупаемость (вложил деньги и получил отдачу)Да, здесь снова с рекламой все прозрачно и понятно. Есть специальный коэффициент окупаемости инвестиций. Называется ROI. Необходимо знать только итоговые показатели и провести нехитрые расчеты. Да, вы узнаете, окупилась ли у вас реклама или нет, но сложно предугадать заранее, окупится она или нет. Более того, можно слить бюджет, если сделаете неправильные настройки. А вообще понять, сколько денег даст вам каждый вложенный рубль в контексте, очень просто.С оптимизацией сайта дела обстоят сложнее. Прогноз трафика из поиска прикинуть можно. Но фишка в том, что чем больше срок работы с SEO, тем дешевле будут привлеченные клиенты. Поясню. После того, как сайт занимает ТОПовые позиции (как правило, это значит, что техническую оптимизацию вы уже провели, тексты поправили и т.п.), остается только поддерживать результаты, а это уже стоит в разы меньше.
3. Простота исполнения (смогу ли я сделать сам?)В целом да, настроить рекламную кампанию получится у любого желающего. Другой вопрос: как? Но в Сети много курсов и вебинаров, которые помогут все правильно сделать. Хотя на деле самостоятельно слить деньги довольно просто, достаточно галочку не там поставить в настройках.С SEO дела сложнее. Частично работы можно выполнить самостоятельно. Конечно, если предварительно разобраться и почитать. Но есть такие работы, которые невозможно выполнить корректно, даже если вы изучите специальную литературу.
4. Влияние внешних факторовДа, на рекламу внешние факторы влияют. Например, ставки могут варьироваться, или настройки меняться разработчиками. Но в целом они все предсказуемы. Так что сведем их в данном разделе к нулю. 99% успеха зависит от правильности настроек.А в SEO снова все не так радостно. Влияние внешних факторов тут составляет львиную долю результата. Да что там говорить, если один только поисковый алгоритм учитывает более 200 факторов ранжирования, а вы, скажем, только robots.txt настроили. В общем, очень сильно влияют.
5. СтоимостьЕсли разработку, настройку и сопровождение сможете осилить самостоятельно, то платить придется только за клики. Но платить придется. Бесплатно никто вашу рекламу показывать не будет. Также отмечу, что есть тематики, в которых стоимость клика бюджетная, а в других ну просто космос (например, пластиковые окна). С этой точки зрения реклама никогда бесплатной не будет, а для кого-то и бюджетной тоже.Стоимость работы варьируется в зависимости от разных факторов. Например, тип работы, CMS и т.д. Есть достаточно бюджетные манипуляции, есть дорогие. Скажем, переезд на https стоит от 4 000 р., адаптация под мобильные уже от 9 000 р., в то время как настройка 301-го редиректа обойдется всего-то в сумму от 900 р. Зато теоретически все бесплатно – делай свой сайт лучшим – и будет ТОП!
6. Регулярность работЖдете результат, придется платить постоянно за клики. И, что еще очень важно, обновлять креативы. Не будем забывать, что аудитория имеет свойство выгорать. Короче, запустить рекламу один раз и постоянно получать результат не получится. Надо за ней следить корректировать, изменять, тестировать. В общем, нормально так вложиться деньгами или силами в сопровождение.В SEO все проще. Большинство работ делается один раз и на всю жизнь. Ну или до выхода нового обновления/конкурента/ фильтра, что бывает не так часто. Есть работы, которые проводить надо постоянно, например, заниматься обновлением контента, расширением семантики и т.п. Но радует, что это можно делать с нулевыми финансовыми затратами.
7. РискиЗапуская рекламу, вы рискуете по большей части только той суммой, которую закладываете на клики. Криво настроили – слили месячный бюджет. Вот, пожалуй, и все риски.А вот тут можно такого нагородить, что и в страшном сне не приснится. Что только я с коллегами не встречала на практике. Закрытие от индексации собственными силами, наверное, меньшее зло. Итогом криво выполненной работы в худшем случае может стать наложение санкций и полный бан ресурса. Так что аккуратнее, если решили сделать все своими силами.
8. Позиции в ТОПеКонечно, реклама никак не связана с позициями сайта в результатах поисковой выдачи. Объявления показываются над органикой и под ней. Но вот какая интересная штука, многие люди даже не задумываются, что кликают на рекламу, а значит, запуская контекст вы образно говоря, попадаете на первую страницу выдачи. Конечно, с профессиональной точки зрения так говорить некорректно. Но факт остается фактом: если у вас молодой сайт и в органике вы плететесь за 101 км, то реклама – единственный шанс попасть на первую страницу. Причем очень быстро. Но только до тех пор, пока вы платите.А вот SEO влияет на позиции в ТОПе. И при этом позиции сайт занимает совершенно бесплатно, в соответствии с существующим алгоритмом. Т.е. можно один раз выполнить технические настройки и потом зависнуть в ТОПе. Минус в том, что никто не даст гарантий по позициям. И даже, более того, если сегодня вы на первом месте, это не значит, что завтра вы будете на нем же. Повторюсь, на ранжирование влияет много факторов. Поэтому ровно как и с контекстом – надо заниматься SEO-сопровождением регулярно.

Как видно, 100% хорошего и эффективного способа нет. У каждого есть плюсы и минусы. Думаю, что после прочтения вопрос о том, куда же тратить деньги, встал еще острее. Благо, это не конец статьи. Переходим к самому интересному, к выбору. И основываться он будет на целях и характеристиках, описанных выше.

Куда финансировать: в контекстную рекламу или в SEO?

Оговорочка перед подведением итогов – здесь предполагаем, что все работы будут выполнены корректно.

А теперь выбираем, что лучше контекстная реклама или seo. Зеленым отмечен наиболее оптимальный вариант, исходя из желаемого результата.

ЦелиКонтекстSEOКонтекст + SEO
Рост трафикаПрирост будет быстро, но в пределах выделенной вами суммы и только пока платите. Если говорить в среднем по больнице, то это где-то 500 визитов за 10 000 рублей.В перспективе даст хороший прирост, который будет увеличиваться и не потребует регулярного финансирования.Если вам не важны остальные критерии, но хочется, чтобы трафик рос, можно использовать оба варианта его привлечения. Чем больше каналов, тем меньше рисков просесть при отпадении одного из них.
Получение новых заказовБыстро и гарантированно. Буквально через 3 дня.Трафик будет нарастать постепенно, и заказы подтянутся вместе с ним. Но обратите внимание, что органический трафик менее целевой, нежели в рекламе.Для старта можно использовать рекламу, а потом, когда органика принесет результаты, сократить рекламный бюджет или полностью отказаться от него.
Увеличение заказов при сокращении расходовОптимизация рекламной кампании позволит снизить стоимость привлечения клиента. Но платить все равно придется.Хороший трафик и хорошо конвертирующий сайт приведут именно к такому результату.В общем-то можно использовать дуэтом. На начальном этапе заметнее будет в рекламе, со временем эффективность будет выше у SEO инвестиций.
Бесплатное привлечение трафикаИсключено. Такого вообще не бывает в контекстной рекламе.Только в перспективе. Сначала придется знатно потратиться, чтобы попасть в ТОП.Даже совместное использование не даст желаемого результата.
Продвижение в поисковых системахХодят слухи о влиянии рекламы на результаты ТОПа. Но если и есть, то только совсем-совсем мизерное косвенное влияние трафика рекламного на сайт.О да, ваши усилия будут вознаграждены. Со временем регулярные работы принесут вам желаемые позиции в выдаче.Как уже догадались, вместе использовать смысла нет.
Обойти конкурентовДа, в рекламе это можно сделать. Отличный способ.Тоже хорошо работающий инструмент.Да, тут однозначно используем то и другое. Только так результат будет оптимальным.

Пы.Сы. Напоминаю, если есть своя цель и не можете определиться – в комментарии пишите, помогу.

Краткий подытог:

Если небольшой бюджет, то SEO оптимально делать на сопровождении, в первый месяц самые важные работы, потом менее важные и так далее. Постепенно все необходимые телодвижения по оптимизации сайта будут выполнены. Останется только следить за его исправной работой и подстраиваться под меняющиеся условия поиска, ну и улучшать сайт. Самым затратным и мало окупаемым периодом, конечно, здесь станут первые 3-9 месяцев.

Если небольшой бюджет, то контекст лучше заказывать, чтобы быстрее получить клиентов и выручку. Это отличный инструмент, если нет возможности или желания долго ждать первых покупателей, а реализацию товара надо было начать еще вчера. Со временем, когда поисковый трафик окрепнет, можно отказаться от рекламы или настраивать ее на тот продукт, который надо усилить в продажах.

Важный вывод, но до начала работ

Не забывайте, что успех зависит не только от того, куда вы решите потратить деньги, но и от сайта. Если сайт страшный, сложный, бесполезный, то даже самая крутая реклама и правильно выполненная оптимизация будут напрасными. Поэтому идеальный вариант – начать работы с комплексного аудита. Найти слабые стороны, которые не только мешают продвигаться в поиске, но и продавать. И уже потом распределять бюджет между контекстной рекламой и SEO.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *