Seo ключи что это
Ключевые слова в SEO
Одним из главных аспектов качественной поисковой оптимизации сайта является проработка его семантического ядра, которое состоит из отдельных ключевых слов или фраз (ключей). Ключи – это некий аналог тегов, которые используются для краткого описания содержания и тематики веб-страницы. Они подбираются на основе поисковых запросов пользователей, по которым планируется продвижение в топ.
Ключевые слова в SEO выполняют несколько функций.
Подбор ключевых слов
От качества подобранной семантики (перечня ключей) зависит успех SEO-продвижения. Чтобы сайт посещали именно потенциальные клиенты, необходимо составить соответствующее семантическое ядро. При этом количество ключевых слов в SEO для каждого веб-проекта может различаться. Это зависит от целей компании, финансовых возможностей, выбранных стратегий и т. д.
Подбор можно осуществить с помощью таких сервисов, как:
Рассмотрим, как подобрать ключевые слова для SEO, на примере «Яндекс.Вордстата».
Регистрируем почту в «Яндексе» и авторизуемся на сайте yandex.wordstat.ru.
Вводим интересующий запрос (можно общий, например, «женская одежда»).
Знакомимся с предоставленным списком наиболее популярных запросов, содержащих указанную фразу.
Если фраза слишком общая, то сервис может показать ключи, которые нас не интересуют. Например, из полученного списка нам неинтересен запрос «размеры женской одежды».
Из полученного списка выбираем наиболее подходящие ключи.
Транзакционные запросы (со словами «купить», «заказать» и т. д.) являются самыми ценными, так как они свидетельствуют о явном намерении приобрести товар.
Все ключи делят на три вида:
Частотность каждого запроса показана во втором столбце.
После того как необходимое количество ключевых слов собрано, полученный список необходимо кластеризовать – поделить на смысловые, тематические группы. В дальнейшем на основе семантического ядра составляется контент-план, пишутся статьи, производится оптимизация.
Как использовать ключевые слова в SEO
Ключевые слова – это основа SEO-продвижения сайтов. Грамотное использование позволяет создать релевантный контент, поднять позиции ресурса в выдаче, привлечь целевой трафик и, как следствие, увеличить прибыль компании.
Подборка инструментов для SEO и LSI-копирайтинга: как собрать и проверить ключи
В статье:
Что такое LSI-ключи
В копирайтинге обычно выделяют два вида оптимизированных текстов: по SEO и LSI. Многие не соглашаются с таким делением, потому что эти два способа очень похожи.
С SEO понятно — это использование в тексте ключевых слов, по которым аудитория делает запросы, и особенное внимание к метатегам, то есть заполнение title, description и заголовков H1-Н6 и упоминание в них ключей.
LSI как вид появился после введения Яндексом алгоритма Баден-Баден в марте 2017 года. Алгоритм внедрили, чтобы бороться с переспамленными seo-текстами, которые звучат неестественно, не несут полезной информации и пишутся для поисковиков.
Переспам из Баден-Бадена
Баден-Баден занижает переоптимизированные тексты в выдаче, чтобы полезные аудитории материалы появлялись в топе. Полезные — значит такие, в которых пользователь найдет ответ на свой вопрос. Как это определяется: в таком тексте главное не то, сколько в нем ключей, а есть ли вспомогательные фразы, связанные с темой статьи. Ключевые слова тоже нужны, но они второстепенны. То есть в LSI-тексте есть тематические ассоциации, которые помогают раскрыть тему более глубоко и сделать материал полезнее. К примеру, вы пишете о строительстве дачного коттеджа, делаете соответствующий запрос и внизу Яндекс рекомендует «геологические изыскания», «асбестовые трубы», то есть то, что не синонимично, но помогло бы раскрыть тему. Это можно использовать в своем материале, чтобы сделать статью полезнее и глубже.
Рекомендации Яндекса
LSI-ключи — это те самые дополнительные фразы, которые более полно раскрывают тему, их рекомендуют использовать для оптимизации
Обязательно в SEO:
Обязательно в LSI:
Уникальность не строго обязательна для продвижения, но важна. Если вы используете статейное продвижение, эффект от размещения одинаковых текстов на разных площадках будет нулевым. Чужие тексты копировать без указания источника не стоит, можно попасть под санкции поисковиков.
Неуникальный контент можно использовать:
SEO больше сосредоточено на работе с поисковыми ботами, а LSI на выдаче пользователям самой полной и полезной информации, повышении качества контента, к чему и стремятся поисковики
Как искать LSI-фразы
Семантическое ядро для LSI можно заполнить вручную, если найти нужные синонимы и дополняющие фразы. Этот способ также может натолкнуть на новые идеи для блога:
По этим рекомендациям можно как минимум понять, о чем стоит написать и другие тексты: пользователям интересно, как сшить или связать такую сумку самостоятельно, они ищут выкройки.
Инструменты и сервисы для LSI-копирайтинга
Подбирать такие фразы вручную довольно долго. Мы попробовали несколько сервисов, которые предлагают подобрать SEO и LSI-ключевики, чтобы дело шло быстрее.
Getdirect
Сайт с подбором слов, похожий на Google или Яндекс.Вордстат. Выводит количество показов в месяц и что еще искали люди, которые вводили запрос. Регистрации не требует, капчу не выводит. Удобен как замена Вордстату без капчи.
Панель Getdirect
Lsigraph
Англоязычный сервис для подбора LSI-ключей. Вписываешь ключевик, сервис выводит список запросов, подходящих по теме. Регистрация не требуется.
Парсинг подсветок Yandex и сбор тематических слов
Сервис анализирует топ-50 Яндекса, выдает подсветки — то, что выделено жирным в поисковой системе, и дополнительные слова, задающие тематику — те самые LSI-ключи.
LSI-ключи, которые сервис нашел для запроса «сумки бохо»
Адвего
С помощью этого сервиса можно смотреть, какие ключевики использовали успешные конкуренты, чьи статьи вышли в топ.
Анализ статьи сервисом
Анализ контента
Инструмент поможет доработать свой материал, к примеру. оптимизировать метатеги и ускорить загрузку страницы, а еще проанализировать конкурентов из топа. Сервис выведет ключевики, посчитает релевантность каждого ключа и метатегов, а еще оценит технические характеристики: скорость загрузки сайта, вес страницы и прочее.
Анализ ключей сервисом «Анализ контента»
Анализатор текста
Позволяет смотреть, какие ключи используют конкуренты, указывает частотность слов в тексте.
Вывод слов после анализа сайта
MegaIndex
Инструмент на основе топ-10 выдачи ищет наиболее употребляемые ключевики по заданной теме. Выводит только ключи из одного слова, считает релевантность.
Ключевики с рассчитанными показателями
ЛеммаТоп
Сервис должен находить слова и словосочетания, которые часто используются в списке адресов, которые вы забьете в сервис. Можно было бы посмотреть, какие слова используют в своих статьях конкуренты или проверить отзывы на продукт и увидеть, что волнует покупателей. Но сервис не советуем, выводит мало слов и странно определяет частотность.
Сервис не справляется с частотностью
Это не полный список сервисов, которые существуют для определения и проверки LSI-ключей, а некоторые, которые мы сами протестировали и поняли, что ими удобно пользоваться.
Что еще?
Попробуйте Google Trends для работы с запросами, советы в этой подробной статье
LSI-копирайтинг не противоречит SEO, а скорее дополняет его. Поисковикам не нужно, чтобы тексты были идеально оптимизированы для ботов, важнее всего смысловая нагрузка и полное раскрытие темы, чтобы материал был полезен аудитории. В хорошем LSI-тексте поисковые роботы смогут определить направление темы статьи и проиндексировать материал, а пользователи найдут подробные ответы на свои вопросы.
Восемь рекомендаций о ключевых словах для SEO: что нужно знать про них владельцу бизнеса или сайта
Собирать семантику для всего сайта, в большинстве случаев, затратно по времени и бюджету. Поэтому выделите важные для вас разделы, которые планируете оптимизировать и продвигать. Попросите исполнителя (семантолога), который будут подбирать вам ключевые слова и фразы, помочь вам определить сначала важные для проработки разделы. Сделать это можно, опираясь на такие показатели, как:
Под структурой сайта я имею в виду указание в иерархическом и логическом порядке страниц сайта, для которых будете собирать ключевые слова и фразы, для их дальнейшей SEO-оптимизации.
Чтобы быстро составить структуру сайта, вы можете использовать этот алгоритм или передать его исполнителю.
Скопируйте проанализированные не повторяющиеся названия в сервис для создания интеллектуальных карт. Например, в сервис Mindmeister.
Например, если хотите продвигаться по всей Украине, то данные по ключевым запросам рекомендую собирать именно по Киеву, как основному городу, который аккумулирует большую часть запросов пользователей.
Вы должны понимать, что каждый пользователь в Интернете ищет информацию, находясь в определенном городе, а не в области или стране. И поисковая выдача у этого пользователя будет из его города, в котором он находится, а не стране.
Эти названия вы или исполнитель будете применять для сбора ключевых слов и фраз для страниц, указанных в составленной структуре.
Собрать разные вариации ключей можно, придерживаясь этого алгоритма:
Проанализировать наличие синонимов по основному ключевому слову через сервис синонимов. Например, сервис синонимов text.ru.
Перейти в сервис Яндекс.Вордстат, указать основной ключ, выбрать регион продвижения и посмотреть наличие похожих запросов в правой колонке.
Перейти в сервис Anonymous Ad Preview Tool от Google Ads, указать основной ключ и регион продвижения, если приоритет при продвижении отдаете Google. Проверить наличие синонимов в заголовке страниц сайтов, описании под ним и блоке внизу страницы поисковой выдачи под названием «Вместе с этим запросом часто ищут». Тоже самое можно проделать в поисковой системе Яндекс, если в приоритете раскрутки сайта она у вас. Синонимы будут подсвечиваться в поисковой выдаче жирным начертанием, но не всегда.
Перейти в этот сервис поиска переколдовок (синонимов). Данные в сервисе за 2010 год. Конечно, с того времени изменились синонимы, произошла корректировка весов слов, но этот инструмент тоже можно использовать для поиска основных запросов, по которым будут собираться итоговые ключи для страниц сайта.
Если вы продвигаетесь в Украине, то приоритетной для продвижения поисковой системой для вас будет Google и собирать ключевые слов и фразы нужно из рекламного аккаунта Google в сервисе Google Ads, в котором была запущена рекламная кампания. Делать это нужно для того, чтобы вы или исполнитель мог снять среднюю частотность по анализируемым ключевым словам и фразам за предыдущие месяцы, а не прогнозы на следующие месяцы.
Для того, чтобы снять частоту запросов в Google нужно, чтобы с рекламного аккаунта, в котором проверяете частоту запросов за прошлый месяц, была потрачена определенная сумма денег на рекламу в Google.
Не всегда самый частотный ключевой запрос будет самым конкурентным. Для начала продвижения я рекомендую использовать запросы с меньшим уровнем конкуренции, но большей частотой для продвигаемой страницы сайта. Потому что по этим запросам вы сможете быстрее получить первые хорошие позиции в поисковой системе и трафик.
Конкурентность запроса зависит от множества факторов, но вот основные из них:
Если вы или семантолог собирает семантическое ядро с помощью десктопной программы Кей Коллектор, то можете применять эти формулы для расчета конкуренции ключевого слова или фразы.
(KEI_YandexMainPagesCount * 6) + (KEI_YandexTitlesCount + KEI_GoogleTitlesCount) + (KEI_YandexDocCount / 73000)
Для быстрого их обнаружения и удаления можете применить возможности программы Кей Коллектор по поиску неявных дублей. Как их найти, указано в этой инструкции. Или можете использовать этот инструмент.
Коммерческие запросы, как правило, содержат в себе такие слова, как: купить, заказать, цена, доставка, продажа, стоимость и т.д.
Информационные запросы же, чаще всего, содержат такие слова, как: что, как, какой, какие, обзор, список, инструкция, топ и т.д.
Например, при наличии 3 общих страниц сайта в поисковой выдаче по проверяемым запросам они могут быть объединены в одну группу или т.н. кластер запросов.
В большинстве случаев вы не сможете самостоятельно определить, к какой группе нужно относится собранные запросы: является ли он коммерческим запросом или информационным. Но это можно сделать с помощью группировки запросов по ТОПу.
Более подробно про коммерческость запроса и поисковой выдачи читайте на странице блога Prowebagents.
Наиболее известные сервисы, в которых можно сделать группировку поисковых запросов, это: Раш Аналитикс, Топвизор или в десктопной программе Кей Ассорт.
Также, есть разные методы группировки запросов: Софт и Хард.
Первый метод рекомендую применять, если у вас трафиковый проект по типу блога, портала, интернет-магазинов и сайтов услуг со средней конкуренцией. При методе группировки Софт выбирается один основной запрос и с ним сравниваются все другие запросы. Для режима группировки Софт я рекомендую устанавливать количество одинаковых страниц сайтов в поисковой выдаче 4. SEO-специалисты этот параметр называют точность группировки. При этом режиме создается меньше групп, но с большим количеством запросов.
Но даже после группировки по ТОПу я рекомендую дополнительно проходится по сгруппированным запросам и тем, которые не сгруппировались, для поиска подходящих для них групп по смыслу. Особенно после группировки по способу Хард, когда создается много одинаковых по смыслу групп, но по логике понимаете, что это страницы про одно и тоже. В таком случае я рекомендую совместить запросы из этих групп (коммерческих или информационных) в одну общую группу, которая будет являться страницей сайта, которую вы будете оптимизировать и продвигать эти ключи.
Мощный гайд по SEO: как подобрать ключевые слова для сайта
Автор блога Seoquick
Если вы устали тратить свое время и силы на поиск работающих ключевых слов, то Николай Шмичков, автор блога Seoquick, подготовил для вас подробное руководство по SEO и работе с ключевыми словами.
Изучаем структуру существующих сайтов
Неважно, есть ли у вас структура сайта на реальном сайте или в голове, нужно сделать следующее:
Страница | Описание |
Главная страница | Содержит основной ключ по вашей семантике. Обозначает чаще всего профиль деятельности компании. |
Страница услуг | Содержит подстраницы для каждой основной продаваемой услуги. |
Страницы категорий товаров | Могут дробиться на подкатегории. Разбиты могут быть по разной логике — по применению (для какой группы), по бренду, по типу товара. |
Страница «О нас» | Часто это брендовая страница с описанием компании. Обычно она содержит дополнительные ссылки на отдельные страницы брендов, продукции партнеров и документацию. |
Страницы для партнеров | Здесь чаще всего указана информация для дилеров, поставщиков и размещены вакансии. |
Страницы для клиентов | Часто это здесь указана полезная информация для клиентов (FAQ), ссылки на акционные предложения, условия доставки и оплаты, данные о конфиденциальности, отзывы, портфолио. |
Раздел новостей или блога | Этот раздел содержит в себе статьи, разделенные по категориям. Категории новостей выбираются согласно популярности и логике. |
Личный кабинет | Если ваш сайт подразумевает регистрацию и у него есть страничка регистрации / входа / внутренней «админки» для клиента, то обычно внутренний раздел закрывается от индексации, кроме страниц входа/регистрации. |
Контакты | Часто это отдельная страница со всеми формами связи. |
Собираем матрицу ключевых слов
Возьмем запрос, связанный с этой статьей «ключевые слова».
Первоначально тактика будет следующей:
Выбираем синонимы
Поначалу это может показаться самым простым. Вот какие синонимы подходят под нашу категорию:
Синонимы (или маркеры) — это такие ключевые слова, которые могут присутствовать на странице вашего сайта, сосуществуя друг с другом. Например, это может быть электробритва и электрическая бритва или ключевое слово и ключевик.
Легко подобрать синонимы можно изучив результаты поисковой выдачи Google. Просто вбейте нужное слово в поисковик и полистайте выдачу, изучая сниппеты. Или почитайте статьи по вашей области и освойте жаргон.
Анализируем конкурентов
Для этого можно воспользоваться сервисами по анализу позиций SerpStat.com или Ahrefs.Com.
Используем наш запрос и находим конкурентов.
Затем выбираем отдельных конкурентов и используем поиск в интернете при помощи поисковых запросов
site:Название конкурента “Ключевое слово”
Например, по первому сайту видим следующий результат:
В итоге в выдаче видны только страницы конкурента, который уже написал контент по этим фразам.
Дальше дело техники: взять каждый URL, скопировать его и проверить позиции в поиске.
После проверки ключевых слов в выдаче мы увидим ВЧ-фразы.
Самые высокочастотные фразы нужно выписать и сохранить.
Расширяем семантическое ядро
Но что делать, если у вас очень высокочастотный запрос? Наш как раз таким и является. В таком случае стоит перейти к этапу кластеризации — вероятной разбивке групп ключей для разных страниц. А значит нужно спарсить все ключи для нас воедино.
Первоначально воспользуемся сервисом Wordstat.
Найдем дополнительные подсказки для запроса «ключевые слова».
Помимо этих ресурсов, можно использовать и другие:
Ищем дополнительные подсказки
Используем генератор ключевых слов для поиска и сбора всех вариантов подсказок. Впишем их в нужные поля:
Ненужные слова тоже могут пригодиться:
Получив подсказки, нажимаем кнопку «Найти еще ключевые слова».
При переходе на Вордстат вы снова увидите ключевые слова, а процесс поиска хвостов для фразы будет продолжаться.
Чем уже тематика, тем процесс проще. Итоговый список будет состоять из уже собранных узких фраз.
Выбираем словоформу ключевого слова
Наши собранные ключевые фразы могут выглядеть не очень опрятно после такого механизма сборки:
Есть множество способов проверки словоформы, но самый простой — это WordStat.Yandex.ru. Просто нажмите в 1 клик каждое слово и вы попадете на страничку WordStat.
Сохраните словоформу каждого первого слова вручную.
Парсинг поисковых подсказок
Незаменимый инструмент каждого SEO-специалиста это Key Collector. Это приложение позволяет с легкостью собирать семантические ядра для всех сайтов, ни разу не повторившись ни в одном ключевом слове, сохраняя структуру сайта и позволяя легко ее дорабатывать.
Собрать поисковые подсказки можно из разных мест.
Сбор по WordStat. Соберите весь НЧ-хвост к своим словам. Используйте в запросах операторы:
Просто добавляйте свои идеи сразу в KeyCollector и собирайте подсказки.
Также вы можете использовать сбор из
Выгрузите вашу статистику ключевых слов из Google Analytics и Яндекс.Метрики.
Собрав все подсказки, переходите к этапу чистки.
Очистка собранных списков
Многие сервисов предлагают разные способы очистки семантики, но лидером остается KeyCollector.
Если у вас есть четкий список минус-слов, просто внесите его и отметьте ненужные слова заранее.
Если же у вас его нет, составьте его на основе собранных слов, затем удалите ненужные фразы. Если в итоговом пулле окажется 3000-5000 слов, то это нормальное явление.
Кластеризация списков ключевых слов
Затем слова следует распределить по страницам. Этот процесс называется кластеризацией.
Разбивка ключевых слов производится по следующему принципу:
Существует множество платных сервисов для кластеризации ключевых слов.
Рассмотрим несколько из них.
Serpstat
Пока на стадии бета-тестирования. Предлагает платное количество слов в месяц в тарифном плане. Кластеризацию делает достаточно оперативно. Из минусов — пока в проект можно “скормить” только 2000 слов. Большой сайт не протестировать.
Как результат — слова кластеризуются по группам:
Итоговое семантическое ядро скачиваем и работаем уже с ним.
Топвизор
Аналогичный сервис предлагается в бесплатном тарифе. Импортируйте свой список запросов.
Учтите, проект платный и чем больше ключей забросили, тем круглее будет сумма
KeyCollector
Бесплатный сервис. Просто соберите показатели SERP по Google и Яндекс:
Затем дождитесь результата и приступите к группировке.
Откройте раздел Данные — Анализ групп.
Единственный минус — группировать по URL придется все вручную и ждать сбора позиций без платных сервисов придется пару часов. Но если вы не торопитесь, то это будет лучшим вариантом.
Еще есть более дедовский способ — делать все вручную.
Просто каждый ключ закидываем в поиск и запоминаем его выдачу. Но я его не рекомендую — тот же KeyCollector помнит выдачу по каждому ключу:
Изучайте трудность ключевых слов
Выбранные ключи могут оказаться трудными для продвижения.
Да, вы можете выбрать клевую семантику, но ваши группы ключевых слов могут уже быть продвинутыми в ТОП у конкурентов.
Например, у ключа «Продвижение сайта и раскрутка сайта» разные ключи в ТОП. И по факту это тоже могут быть главные страницы сайтов.
Почему так? Все просто: в заголовке умещается максимум один ключ — больше длина не позволяет. Более того, очень сложно раскидать релевантный текст сразу на всю страницу, включив оба ключа и при этом не допустить переспама.
Для оценки трудности ключевых слов используйте Ahrefs. Просто добавьте свой список ключевых слов в сервис в разделе «Анализ ключевых слов».
В готовом результате изучите:
Учтите, сбор показателей метрик — платный. Следите за числом израсходованных метрик в сервисе.
Выбираем ключ для заголовка
Заключительный этап составления семантического ядра — это написание правильного заголовка страницы.
Не так давно Google отказался учитывать описание при ранжировании. Уже давно канул в лету тег KeyWord. Единственным тегом для продвижения остался Title (заголовок) страницы.
Основные критерии выбора заголовка:
Вот полезное видео на эту тему:
Для постоянного контроля есть бесплатный онлайн калькулятор
Выводы
Семантическое ядро — лишь начальный этап в SEO-продвижении. Полную версию курса можно прочитать здесь.