Seo копирайтинг это что такое простыми словами
СЕО-копирайтинг — что это?
SEO-копирайтинг — это написание статей для продвижения сайтов и оптимизация текста под поисковые системы. От обычного копирайтинга этот метод отличается тем, что в ваш текст нужно вписывать определенные ключевые слова.
Ключевые слова — это те слова, которые пользователи задают при поиске чего-либо в поисковых системах, например, в Google или «Яндексе» (запросы). Их присутствие в оптимизированной статье служит своеобразным маркером, по которому поисковики определяют тематику страниц сайтов и их полезность для потенциального клиента. Чем точнее ключевые слова соответствии с тем, какие запросы вбивают в поисковиках, тем выше позиции сайта в результатах выдачи.
Написание СЕО-текстов служит одной цели — продвижение сайта в поисковых системах. И оптимизация текстового контента — необходимый элемент для более высокой выдачи страниц сайта.
Каждый поисковик, будь то «Яндекс», Google, Bing, Yahoo, Mail.ru и др., держит фактор ранжирования статей в секрете, но общие приоритеты описаны достаточно точно и действуют во всех них примерно одинаково. Хорошая, правильно написанная SEO-статья — это не просто текст, насыщенный ключами. Это текст, полезный для пользователя и дающий исчерпывающие ответы на вопросы.
Дело в том, что наиболее популярные сервисы Google и «Яндекс» активно используют в анализе поведенческие факторы: время чтения, повторные заходы, переходы по ссылкам в тексте и т. д. Когда статья не интересна пользователю, он просто закрывает вкладку с текстом или уходит на сайт другой компании — эти действия фиксируются поисковиками и влияют на ранжирование сайтов на них. В том числе именно этим объясняется тенденция на качественный, экспертный контент.
Теперь вы знаете, зачем необходимо использовать СЕО-копирайтинг. Знаете, что это востребованная услуга на биржах контента, т. к. в оптимизированных текстах нуждается практически каждый сайт любой компании, а оптимизация контента в целом положительно влияет на эффективность продвижения ресурса в топ.
Написание СЕО-текстов
Правила работы с ключами
SEO-копирайтинг текста — это работа с ключевыми фразами, их, как правило, подбирает оптимизатор. Как мы выяснили ранее, они нужны для того, чтобы вывести ресурс в топ поисковой выдачи. Для этого нужна семантика.
Оформляя задание для копирайтера, заказчик прикрепляет семантическое ядро для текста и другие технические требования для будущей статьи — основной заголовок H1, подзаголовки, структура и набор ключевых вхождений, которые копирайтеры должны органично вставить в статью. В условиях заказа может быть также указано допустимое количество повторов ключей в статье, их приоритетность использования и варианты вхождения. Если в заказе не указана такая информация, стоит уточнить детали у заказчика. От этого может зависеть не только результат, но и ваше общение и продуктивная работа с заказчиком.
Вхождения ключевых слов бывают следующих типов:
Иногда оптимизатор просит автора использовать в тексте все категории вхождения. Например: 3 точных вхождения, 1 морфологическое, 2 разбавленных. Правила SEO-копирайтинга требуют сделать так, чтобы они распределялись по тексту равномерно, с шагом в один или несколько абзацев. Грамотное и аккуратное распределение ключей влияет на выдвижение сайта в топ поисковой выдачи.
Требования у заказчиков могут быть самые разные — они могут содержать такую информацию как объем статьи, тип вхождения ключевых слов, необходимый объем и уникальность текста, а также желаемую структуру и стиль изложения. Главное — внимательно читайте техническое задание. Это поможет правильно выполнить заказ за один раз и избавит вас от доработок текста в будущем. От того, насколько детально вы изучите все нюансы заказа, сложится и впечатление о вас как об исполнителе.
Когда вы знаете отличия копирайтинга от рерайтинга и основы SEO, у вас будет больше шансов с блеском справиться с заданиями на Бирже.
Есть один совет напоследок. Оптимизация текста направлена на то, что материалы сайтов должны быть естественными, информационно насыщенными, интересными для чтения, а заголовок и лид-абзац — соответствовать содержанию статьи. Категории этих факторов и их комбинация — залог успеха написания SEO-статей. После написания любой статьи читайте её вслух себе или близким — если текст читается легко, а вы при прочтении не сбиваетесь в темпе ни на раз, значит текст выполнен правильно.
На Бирже eTXT вы всегда найдете в ленте заказы по SEO-копирайтингу самой разной тематики и сложности. Регистрируйтесь на Бирже, выбирайте подходящие заказы, чтобы делать тексты для сайтов, которые привлекут еще больше читателей!
SEO-копирайтинг – что это такое и как на нем зарабатывать
Здравствуйте, друзья! На связи Юлия Кель. Я уже рассказывала вам, как научиться копирайтингу с нуля и объясняла, кто такой копирайтер. Сегодня мы продолжим эту тему, но обсудим ее немного глубже. Мы поговорим о том, что такое SEO-копирайтинг. Это путь к отличному заработку и развитию себя как профессионала! Вы выясните, в чем заключается смысл работы авторов в этой области. Сколько составляет их доход, чему им нужно научиться, прежде чем начать. После прочтения статьи вы можете без страха браться за новые заказы в сфере написания СЕО-текстов. И получать гораздо больше прибыли.
Определение
Когда я работала на бирже, я, как огня, боялась слова SEO. И все почему? Я не имела представления, что это и для чего нужно. Просто исключала подобные заказы и выбирала то, что для меня было более понятно. И только поработав с написанием таких текстов, осознала свой напрасный страх. Поэтому, друзья, специально для вашего понимания расскажу все более подробно.
Начнем с самого понятия.
SEO-копирайтинг – это деятельность по написанию уникального текста и его оптимизации для продвижения на верхние позиции в поисковой выдаче при определенном запросе пользователя. В этом задействованы такие поисковые системы, как Google, Яндекс, Mail.ru и Рамблер. Наиболее востребованными являются первые 2 из перечисленных. Для того чтобы найти то, что необходимо, пользователь вводит в строку нужную ему фразу или слово.
Каждый владелец ресурса старается добиться того, чтобы его сайт был в первой десятке. Соответственно, это принесет большую посещаемость, популярность и прибыль.
Поисковые системы работают по особому алгоритму. Поэтому никому не известны точные параметры распределения интернет-ресурсов в выдаче по запросу. Ведь кому-то удается вырваться на первое место, а кто-то находится на тридцатом.
Однако удалось понять, что для успеха необходим SEO-копирайтинг текста. То есть работа должна быть оптимизирована под определенный запрос. Это не такая простая задача, но и не из разряда невыполнимых.
Обычный копирайтинг основан на написании уникальных текстов. А в СЕО добавляется один момент — автору статьи необходимо вписать в нее заданные ключевые фразы и слова. Их следует грамотно распределить, чтобы они не бросались в глаза читателям, но распознавались программами. Этим и занимается SEO-копирайтер.
Суть работы СЕО-копирайтера
А для того чтобы вам стало все несколько понятнее, я расскажу вам, что должен уметь и делать такой автор. Это не так страшно, как кажется на первый взгляд. Конечно, обычный рерайтинг и копирайтинг проще, они имеют свои отличия. Но стоит немного набить руку, и все будет получаться на автомате.
Итак, главные задачи:
Но, помимо перечисленного, автору нужно обладать и другими навыками. Чтобы его работа была более качественной и интересной.
❗ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЙ TELEGRAM-КАНАЛ ПО ДЕНЬГАМ❗
Это канал о заработке денег и саморазвитии. В нем я публикую посты, аудио- и видеосообщения. Объясняю все простым языком и никакого спама.
Без знаний правил орфографии и пунктуации — никуда. Безусловно, некоторые заказчики нанимают в свой штат редактора текстов. То есть того, кто проверяет тексты на наличие ошибок и способен их исправить. Но для лучшей работы необходимо самому писать правильно. Необязательно искать свой школьный учебник русского языка. Посмотрите в интернете правила и повторите их. И лучше всего несколько раз проверять свои статьи на присутствие опечаток и ошибок.
В этом, друзья, вам помогут многочисленные программы, которые находятся в открытом доступе, например, Спеллер от Яндекса и Орфограммка.
Укладываться в сроки и не забывать о том, что у вас еще есть работа — самое важное. Потому что работа дома расслабляет. Помимо этого, существует множество других дел. И некоторые люди в ежедневной суете просто не укладываются в установленные сроки. Лучше всего честно оценить свои силы.
Необходимо не просто писать, а входить в диалог с читателем. То есть стать для него другом. Как это возможно? Непринужденный стиль написания, без заумных фраз. Прежде всего читатель должен понимать, о чем идет речь. А также находить все ответы на свои вопросы в вашей статье и не оставаться после ее прочтения с десятком дополнительных мыслей.
Главное, тщательно соблюдать требования, которые задал клиент. Поэтому после того, как статья готова, внимательно проверьте, все ли пункты соблюдены. Например, не пропустили ли вы ключи, получили ли нужную уникальность и другое. Иначе, это будет признаком невнимательности. Если каждый раз это будет повторяться, то заказчику такое выполнение работы не понравится.
Автор не может быть специалистом в любой области. Соответственно, зачастую копирайтеры сталкиваются с темами, с которыми они не знакомы. Как тогда писать? В таком случае следует применить свои навыки по сбору и анализу информации. Прежде всего она должна быть достоверной. Поэтому нужно проверить несколько источников.
Кто заказывает SEO-статьи
Как правило, заказчиками являются владельцы сайтов и блогов. Для новичков возникает вопрос: «Зачем им это нужно?» Сайты живут за счет регулярного обновления информации на нем. То есть чем больше новой информации появляется, тем интернет-ресурс становится популярнее. Поэтому посетители будут прибавляться. Увеличатся шансы того, что он выйдет на первые строки в топ выдачи по запросам. А когда информация будет публиковаться редко, сайт уйдет на задний план. Программы расценят его как заброшенный. А более востребованные конкуренты просто вытеснят его.
Разберемся, где клиенты ищут авторов.
Работа на бирже всегда принесет свой результат. Помимо небольшого заработка, новички получают там ценный опыт.
Впоследствии можно найти и постоянных заказчиков, которым регулярно требуются статьи в данной области.
Требования к тексту
Быть им не так сложно, как вы себе представляете. Необходимо научиться применять основные инструменты в работе, постоянно практиковаться и соблюдать некие правила. И тогда все будет получаться легко и быстро. Прежде всего нужно обдумать тему статьи. Если вы не являетесь профессионалом и не обладаете нужной информацией, тогда займитесь ее сбором. Изучите некоторые сайты, которые находятся в топе по запросу. Затем следует проанализировать полученные данные. После этого определитесь со структурой, оформлением и приступайте к написанию.
Давайте разберемся, что необходимо для оформления текста.
Ключевые слова и название
Итак, ключевые слова — это те самые фразы, которые даются в задании. Требования к ним у заказчиков могут быть разными. Некоторые пожелают, чтобы они были вписаны только в прямом вхождении, другим — не принципиально.
Что значит «прямое вхождение ключа»? Это применение в тексте фразы в том виде, в котором она дана. Разбавленным ключом считается фраза с измененным падежом и окончаниями, разделенная знаками препинания или другими словами. Когда вас просят самим подобрать необходимые ключевые слова, можно воспользоваться специальными программами. В общем, нужно ориентироваться на техническое задание от заказчика. Вот пример ТЗ, по которому пишутся статьи для этого блога (список ключей в левом столбце):
Пример ТЗ
А чтобы статью захотелось прочесть, она должна заинтересовать с первых строк. Решающим фактором с первых секунд служит название. О человеке говорят, что встречают по одежке. А статью встречают по названию. Среди 20 конкурентных текстов со схожим смыслом вы выберете тот, у которого будет цепляющий главный заголовок. Главный ключ обязательно должен быть применен в названии. За ним следует цепляющий хвост. В первую очередь вы должны максимально заинтересовать читателя. Следует воспользоваться такими приемами.
Конкретные или риторические вопросы призывают читателя ответить на них. Следовательно, ему необходимо прочитать информацию и проанализировать ее.
Например: «Почему мы мало читаем?»
Задача состоит в том, чтобы поднять актуальную проблему, а в статье представить ее решение. Соответственно, читатель должен понять по заголовку, что найдет необходимый ответ в тексте.
Пример: «Как зарабатывать деньги удаленно: 10 вариантов дополнительного заработка».
Все, что основано на личном опыте, априори дает гарантию другим людям. Безусловно, вы больше поверите методу похудения той девушки, которая лично сбросила 20 килограмм, чем той, которая изучила много статей и знает множество теории. Для человека всегда необходим пример, который служит гарантией ненапрасных трудов. Хотите привлечь читателя? Стоит упомянуть о своем опыте по теме, если он у вас имеется.
Пример: «Как я бросил курить за месяц».
Все мы любим интриги, что уж скрывать. Поэтому лучшего мотиватора прочесть текст и не придумаешь. Следует лишь немного заинтриговать человека в начале, и вот он, увлеченно читая, уже подошел к концу вашей статьи.
Например: «Тайна похудения Ким Кардашьян».
Хочу отметить для вас еще один момент. Не все запросы людей выглядят красиво. Порой мы пишем простой набор слов, чтобы быстро найти то, что нужно. И если этот набор слов является главным ключом, то использовать его в названии статьи в прямом вхождении будет нелепо. Как же быть тогда?
Для этого существуют специальные правила SEO. Но мы не будем здесь в них углубляться, так как это очень обширная тема. Но чуть позже я подскажу вам, где найти эту информацию. Продолжайте читать.
Структура текста
Чтобы читателю было проще ориентироваться в тексте, в нем применяются заголовки и подзаголовки. Они разделяют текст по смыслу.
Конечно, каждый заказчик будет рад, если ваш текст будет максимально структурирован. А названия заголовков и подзаголовков будут отличаться своей оригинальностью.
Помимо этого, человеку визуально проще воспринимать текст, в котором уже обозначены главные мысли. Конечно, за исключением коротких новостных статей и подобного. Текст должен разделяться примерно через каждые пять абзацев.
Основные разделы статьи выделяются заголовком H2. По ним пользователь может понять содержание, а также перейти сразу к одному из интересующих его пунктов.
Подзаголовки — от H3 и далее, как правило, до H6. Они являются подразделами, можно сказать, второстепенной мыслью.
Списки и уникальность
Когда текст длинный и написан сплошняком, читать его становится нудно и неинтересно. Читатель быстро потеряет суть статьи и наверняка, вообще, ее закроет. Как этого не допустить?
Прежде всего упростить визуальное восприятие написанного. В этом вам отлично помогут абзацы и списки. Делите текст на абзацы, в среднем по пять строк. Человек должен пробежаться по нему глазами и уловить суть. Когда мысль закончена, можно перейти к следующему абзацу.
Вместо длинных перечислений в строку, следует воспользоваться списками. Зрительно это воспринимается гораздо легче. Списки бывают нумерованные и маркированные. Их следует использовать хотя бы один или два раза в тексте.
Важный критерий в работе копирайтера — это уникальность текста. Она должна составлять от девяноста до ста процентов. Поэтому у заказчика необходимо уточнить этот вопрос и знать конкретные цифры, которые его устроят. Когда вы пишете все самостоятельно, то высокий процент после проверки гарантирован. Но, если имеются заимствованные материалы, то за этим необходимо следить.
При публикации неуникальных статей на интернет-ресурсах, поисковики понижают или исключают его из выдачи. Не всегда возможно добиться полностью уникальных творений. Например, работы на юридические темы или медицинские имеют названия терминов или законов. Перефразировать их невозможно. А чтобы сделать уникальной более простую статью, следует писать ее своими словами и не подглядывать в чужие работы. Главное, выражать мысли доступнее для пользователей.
Заспамленность и вода
Еще один интересный момент — это заспамленность в тексте. Под ней понимаются наиболее встречающиеся слова. Чаще всего это ключи, которых довольно много в ТЗ. При проверке на сервисе «Текст.ру» показывается процент заспамленности. Самые часто употребляемые слова выделены более темным цветом. Чтобы этого избежать, необходимо правильно распределять ключи. Желательно, не менее, чем через 400 символов друг от друга. Если проверка выдала высокий процент, а это свыше 60, то необходимо немного поработать над текстом. Например, подобрать синонимы к этим словам, перефразировать предложения или дополнить свою статью.
Что касается воды, ее процент отображается чуть ниже. Вода — это фразы, которые не несут значения, их можно легко убрать. Однако они служат для связи слов и делают текст более приятным для чтения. Сухой текст равен академическому. Читать его скучно, и мало кто дойдет до конца.
Приемлемый процент воды:
Тошнота текста
Данный показатель напоминает заспамленность. Он отображает частоту использования определенных слов и не должен быть высоким.
В первом случае, чтобы снизить результат, вам необходимо уменьшить употребление наиболее встречающихся слов. Следите за этим во время написания статьи, чтобы впоследствии не приходилось ничего исправлять.
В случае повышенной академической тошноты можно добавить объем тексту. Разбавьте его еще парой абзацев и, возможно, впишетесь в пределах нормы.
Также плюсом для SEO послужит тегирование — это новые страницы на сайте с подборкой похожих новостей или товаров. Например: «одежда для женщин», «иностранная литература» и так далее.
Заработок на SEO-копирайтинге
Прежде чем приступать к работе, каждого потенциального автора интересует, как будет оплачиваться его труд. Потому что никто не желает работать за маленькую оплату. Однако в начале пути придется поступить именно так. Чтобы набраться опыта, вам необходимо будет брать больше заказов, даже если они не совсем устраивают вас по цене за 1 000 знаков.
Заработать вам помогут биржи копирайтинга, например, Etxt.ru. Я рассказывала здесь, как начинала осваивать копирайтинг, подрабатывая на этой бирже. Но, кроме этого, есть возможность работать напрямую с заказчиком. Для этого требуется его найти. В этом вам поможет портфолио, в этой статье я подробно объясняла, как его составлять, даже если за плечами практически нет опыта. Но и на бирже можно встретить постоянного клиента, который желает заказывать услуги по написанию текстов за ее пределами и без комиссий.
Что касается оплаты, здесь все индивидуально. Каждый работодатель ставит свою цену исходя из своих требований и опыта автора. В среднем, в начале пути есть возможность получать от 30 до 50 рублей за 1 000 знаков. Впоследствии расценки могут подняться от 60 до 300 руб.
Это отличный вариант дополнительного заработка, который со временем может стать основным. Главное, необходимо себя развивать.
Где этому научиться
Как обучиться обычному копирайтингу, мы уже выяснили. Но мы ведь говорим не о нем. Так вот, спешу вас обрадовать, что принцип обучения здесь схожий. Потому как суть работы остается прежней. СЕО лишь требует дополнительных навыков, которые со временем отрабатываются до автоматизма.
Итак, никаких специальных школ и вузов для SEO-копирайтеров не существует. То есть ваше обучение зависит полностью от вас. Важно развиваться самостоятельно. Что в этом поможет?
Часто ли вы читаете? Как ежедневно уделять время для чтения, я рассказывала здесь. Рекомендую взять на заметку мои советы. Тем более, в свободном доступе в интернете есть возможность найти немало бесплатной полезной литературы. Именно она поможет вам развиваться как специалисту. Для любителей полистать свеженапечатанные странички представлен большой ассортимент книг по копирайтингу и в магазинах. Раз уж мы заговорили об этом, то также рекомендую обратить внимание на мотивирующие книги. Как раз они дарят мне вдохновение. Подборку полезных книг о мотивации и развитии можно увидеть тут.
Несомненно важно писать, как можно чаще. Во-первых, вы отработаете до автоматизма оформление своих текстов. Во-вторых, вы научитесь более четко и красиво выражать свои мысли. Ежедневная практика дает свои плоды.
Отлично обучаться по книгам, но еще лучше пройти специальные курсы, где профессиональные копирайтеры поработают с вами лично.
Копирайтинг с нуля – это пошаговый обучающий курс от Василия Блинова, автора блога iklife.ru. Здесь можно обучаться написанию информационных текстов, программа обучения написанию продающего контента еще в разработке. Первые 3 урока бесплатно.
Программа разделена на 6 информационных блоков – это 60+ уроков:
Стоимость обучения – 5 290 руб., если вы учите только теорию.
А 7 990 руб. вы заплатите, если хотите получить дополнительно 7 практических занятий, стажировку в проектах авторов курса и базу работодателей.
На нашем блоге есть статья с подборкой из 18 бесплатных и платных, онлайн и офлайн-курсов по копирайтингу. Эти программы обучения актуальны на 2020 год.
Заключение
Все профессии нужны, все профессии важны. Так вот, специальность копирайтера, которая не так давно была неизвестна большинству людей, все больше набирает обороты. В них нуждаются журналы, блоги, магазины. Есть вариант удаленной работы, а можно трудиться и в офисе. Все, что необходимо, — это получать удовольствие от своего труда и вкладывать в него душу, чтобы в итоге вышел отличный текст.
SEO-copywriting имеет свое отличие, как сказано в Википедии, требует оптимизацию текста под поисковые системы. То есть необходимо оформить работу должным образом и вставить в нее ключи. Все это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Помимо этого, автор таких творений получает хорошую прибыль. Больше, чем простой копирайтер. Боитесь пробовать? Не стоит переживать! Когда вы будете набираться опыта, каждая ваша статья будет получаться все лучше и лучше. Главное, необходимо угодить не только поисковым системам, но и людям. Ведь главный ваш критик — это ваш читатель. Пишите с настроением и тогда вы получите большую отдачу!
А моя статья подошла к концу. Хотелось бы, чтобы она оказалась для вас полезной. Если это так, нажмите на кнопки социальных сетей внизу. Мне будет приятно! На все ваши вопросы я с удовольствием отвечу в комментариях.
Не забывайте подписаться на наш блог, чтобы не пропускать наши новости.
SEO копирайтинг — что это и как он поможет сократить затраты на продвижение
SEO копирайтинг — одна из важных составляющих SEO продвижения. Рассказываем, какие он дает преимущества для бизнеса и где найти SEO копирайтера. А также владельцам бизнеса будет полезно узнать, каким должен быть качественный SEO текст, чтобы адекватно оценивать работу нанятого специалиста.
Содержание
Что такое SEO копирайтинг
SEO копирайтинг — это способ написания текстов, который помогает сайту выйти на первые страницы выдачи поисковиков по нужным поисковым запросам. Он предполагает наличие ключевых слов в тексте и его пользу для читателя.
Самые популярные поисковые системы — Google и «Яндекс». Есть еще Mail.ru, Bing, Рамблер, Yahoo и другие сервисы, но их аудитория незначительна и не учитывается при оптимизации.
У каждого поисковика свои алгоритмы, в соответствии с которыми он расставляет сайты по местам от первого до бесконечности. Никто точно не знает, по каким критериям поисковик ранжирует сайты. Сами поисковые системы никогда об этом не рассказывают и большинство знаний получены путем проб и ошибок. Таким же образом пришли и к рецепту написания SEO текстов.
Особенности SEO копирайтинга
SEO копирайтинг похож на обычный копирайтинг — и там, и там тексты создают с пользой для читателя. Только в SEO копирайтинге по тексту расставляют определенным образом ключевые слова. Об этих и других свойствах текстов, оптимизированных под SEO, рассказываем подробнее.
Наличие ключевых слов
Ключевые слова — это поисковые запросы, то как пользователь ищет через поисковик нужную информацию. Например, если вы продаете телефоны Samsung, то для вас актуален поисковый запрос «телефон самсунг купить». Ключевые слова распределяются равномерно по всему тексту, а их объем не должен превышать 3–5% от объема текста — тогда робот поисковика распознает, что текст отвечает заданной тематике.
Подобрать ключевые слова актуальные для своих целей, вы можете с помощью «Яндекс.Вордстат» или других сервисов. Смотрите нашу подборку полезных SEO инструментов, в том числе и для подбора ключевых слов.
Подбор ключевых слов в «Яндекс.Вордстат»
Совет: Чтобы привлечь более заинтересованную в вашем продукте аудиторию, рекомендуется использовать не только самые популярные запросы (высокочастотные), но и редко используемые (низкочастотные).
Например, для турфирмы, которая продает путевки в Турцию, подошли бы высокочастотные ключевики «отдых Турция» или «отели Турции». Но из-за того, что эти запросы слишком общие, по ним будут искать еще и отзывы об отелях или маршруты для самостоятельных путешествий. Вы можете сузить запрос, используя такие ключи: «туры из Питера Турция» или «Турция недорого в июне».
Польза для читателя
Поисковики обращают внимание на то, как долго пользователи находятся на странице, доскроливают ли текст до конца и переходят ли на другие страницы сайта. Чем полезнее и качественнее контент, тем проще задержать человека на сайте.
Преимущества SEO копирайтинга
SEO копирайтинг работает на перспективу и преимущества от этой работы будут долгоиграющими.
Повышение сайта в поисковой выдаче
SEO оптимизированные тексты повышают позиции сайта в поисковых системах. Это небыстрый процесс, но до сих пор именно этот способ продвижения остается оптимальным по соотношению затраты-результат. Конечно, SEO продвижение — это не только копирайтинг, но качественно написанный контент является его важной частью.
Увеличение органического трафика
Когда сайт попадает в топ, у вас появляется постоянный поток органического трафика. Из-за того, что сайт показывается на первых страницах поисковой выдачи по нужным запросам, его чаще находят пользователи.
Статья блога на первой позиции в поисковой выдаче
Сокращение затрат на контекстную рекламу
Грамотная оптимизация иногда избавляет от необходимости платить за рекламу. Представим ситуацию, что вы продаете квадроциклы в Челябинске. Вероятнее всего, клиенты будут искать вас по словам «квадроциклы Челябинск купить». Вводим запрос и видим, что первые места занимают хорошо оптимизированные сайты.
SEO помогает попасть в начало поисковой выдачи без рекламы
Недостатки SEO копирайтинга
Создавать SEO-тексты сложнее, чем писать статьи без ключей. Если действовать неправильно, можно отпугнуть читателей корявыми текстами. Большинство минусов SEO-текстов относятся к случаям, когда копирайтер не справился с работой, а заказчик принял некачественный текст.
Шероховатый текст
SEO копирайтер должен не только понятно изложить мысль, но и грамотно расставить в тексте ключевые слова и фразы. Лучше всего это делать в процессе написания. Когда автор вписывает ключевые слова в уже готовый текст, он плохо читается.
На скрине ниже мы показываем пример неудачно вписанного ключа «цветы для балкона северная сторона». Вот что получается, если использовать ключ в точном вхождении, пренебрегая правилами речи: «Оба вида бегоний можно выращивать в контейнерах и это цветы для балкона северная сторона, они прекрасно растет в полутени».
Неудачно вписана ключевая фраза
Когда текст так явно написан для робота поисковых систем, это производит не лучшее впечатление о компании, вплоть до того, что посетители уходят на другой ресурс. Чтобы этого не произошло, тщательно проверяйте работу SEO копирайтера и не требуйте вписывать все ключи в точном вхождении.
Переспам
Так называют ситуацию, когда в тексте слишком много ключевых слов или они сосредоточены все в одно месте. За это поисковая система может понизить сайт в выдаче. Убрать переспам помогают специальные сервисы, о которых мы расскажем дальше в статье.
SEO копирайтинг — на что обратить внимание при написании статьи
В этом разделе рассказываем о правилах написания информационных текстов для блога, глоссария, базы знаний. Карточки товара, страницы продукта на сайте или лендинге имеют другие особенности и это предмет для отдельной статьи.
Полнота раскрытия темы
Чтобы удержать посетителей на сайте как можно дольше, необходимо, чтобы текст был полезным, релевантным и как можно шире раскрывал тему.
Читатели долго задерживаются на гайдах, мануалах, пошаговых инструкциях и других комплексных статьях. Чтобы понять, о чем писать нужно посмотреть, что на заданную тему ищут пользователи и в одной статье максимально покрыть все вопросы. Например, «что это», «зачем это нужно», «какие преимущества получит читатель», «как это использовать», «удачные и неудачные примеры».
Как вписать ключевые слова в статью
Есть много способов наполнить текст ключами, здесь мы приводим три самые распространенные:
Обычно ключи в прямом вхождении используют в заголовке и подзаголовках внутри текста. В самой статье их должно быть немного, иначе текст будет сложно читать.
Правильная структура
В SEO копирайтинге важно структурировать текст с помощью заголовков и подзаголовков разного уровня, вставляя в них ключевые слова, а также использовать списки.
Хорошая структура имеет значение при написании любых текстов — материал легче воспринимается и сканируется читателем. Но в данном случае это необходимо для роботов поисковых систем, которые сканируют все элементы текста и определяют, насколько материал отвечает заданной тематике.
Ставьте главную мысль в самом начале статьи и развивайте ее постепенно в следующих абзацах. Удобно, когда статья состоит из абзацев по 4-6 строк, в тексте есть деление на разделы, которые обозначаются подзаголовками со следующей иерархией: H2→H3→H4.
Маркированные и нумерованные списки разбавляют полотно текста, глазу проще зацепиться и выявить ключевые мысли.
Уникальность
Уникальность важна для любого текста, который вы выкладываете в интернет. За копирование чужих материалов поисковик может исключить сайт из выдачи, что очень негативно скажется на количестве посетителей. Чтобы оценить уникальность, алгоритм поисковика разбивает текст на шинглы — это несколько стоящих подряд слов. «Яндекс» использует шинглы из трех слов, а Google из шести-семи.
В первом случае добиться уникальности сложнее, даже если у вас авторская статья. Иногда словосочетания и фразы могут совпадать случайно, особенно если текст из узкой сферы и насыщен профессиональными терминами. Например, статьи про лечение пульпита или производство шарикоподшипников.
Всегда проверяйте уникальность текста. Используйте для этого бесплатные сервисы: Text.ru, Content-watch, Advego.ru, Etxt.ru. Результаты проверки на них могут различаться. Text.ru и Content-watch обычно показывают уникальность чуть выше остальных.
Какая уникальность текста считается достаточной:
Как добавить в текст уникальности:
Водность
Вода — лишняя информация в тексте, которую автор включает, чтобы набрать нужное количество знаков или когда не знает, о чем писать. Это вводные конструкции и лишние слова, не несущие смысла. Когда таких слов в тексте много, он становится водным.
Поисковики умеют определять водность текста. Поэтому перед тем, как выложить его на сайт, проверьте статью и на этот параметр. Например, на сервисе Text.ru вам нужно стремиться к 15% водности и меньше. Если в тексте больше 30% воды, поисковик будет понижать его в выдаче.
Чтобы снизить водность уберите вводные слова и фразы, ненужные повторы или, словами Максима Ильяхова, «сократите текст до смысла».
Тошнота
Тошнота текста — это его насыщенность одинаковыми словами. Когда вы слишком часто используете одно или несколько слов, тошнота текста повышается, что тоже плохо сказывается на продвижении.
Тошнота бывает:
Если при проверке через Advego.ru у вас получились большие цифры, уберите часть повторяющихся слов или замените их синонимами.
Полезные сервисы для SEO копирайтинга
«Главред». На этом бесплатном сервисе можно доработать статью до идеалов информационного стиля, убрать из нее необязательные и оценочные слова и фразы. Чаще всего сервис подчеркивает местоимения, слова «больше», «лучше», канцеляризмы, глаголы «может», «будет» и обобщения. Не стоит удалять все, что выдел сервис. Достаточно набрать не меньше 8 баллов, чтобы текст легко читался.
10 баллов в сервисе «Главред» не набирает даже текст его создателя
«Тургенев». Сервис создан под задачи SEO оптимизаторов, чтобы выявить переоптимизированные тексты с высоким риском не пройти фильтры «Баден-Баден» от «Яндекс» попасть под штрафные санкции. «Тургенев» оценивает текст с точки зрения стилистики, повторов, водности, читаемости и ключевых слов. Считается, что текст, набравший более 13 баллов, лучше переделать.
Сервис платный и в нем нужно регистрироваться, его тарифы стартуют от 200 рублей в месяц.
Сервис для проверки текста «Тургенев»
Кому в компании поручить SEO копирайтинг
Чаще всего SEO копирайтингом занимается копирайтер в команде с SEO оптимизатором.
SEO копирайтер — это специалист, который пишет тексты, понимает работу поисковиков и умеет грамотно вписать ключевые слова в текст.
Обязательные навыки SEO копирайтера:
Специалистов, обладающих такими навыками, можно найти на популярных биржах фриланса FL.ru, Weblancer или Work-zilla, на авторских биржах Etxt.ru или Advego и на сайтах поиска работы HeadHunter и Rabota.ru.
На сайте Work-zilla можно создать задание и SEO копирайтеры найдут вас сами
Чтобы найти SEO копирайтера, воспользуйтесь советами из нашей статьи на блоге.
Что стоит запомнить
Для эффективной работы с органическим трафиком, который вы привлекли с помощью SEO копирайтинга, используйте email рассылки и чат-ботов. В SendPulse вы можете установить форму подписки на своем сайте и разогревать собранные лиды, отправляя им email рассылки. Вдобавок, установите виджет подписки на вашего чат-бота и отправляйте подписчикам рассылки через мессенджеры VK, Telegram и Facebook.
Регистрируйтесь и автоматизируйте маркетинг в SendPulse.