Seo оптимизатор что это

SEO-оптимизатор что это

Здравствуйте, в этой статье мы снова поговорим о SEO, а точнее расскажем кто такой SEO-оптимизатор что это и что он вообще делает. SEO-оптимизаторы – специалисты, которых нигде не готовят, но они очень нужны. Эти люди упорядочивают информацию, которую пользователи ищут в интернете. Сайтов в Сети миллионы, а ссылок на них миллиарды. Поэтому, если бы не SEO-оптимизаторы, которые организовывают работу поисковых систем, Всемирная сеть напоминала бы громадную свалку данных.

SEO-оптимизатор что это

Seo оптимизатор что это. SEO optimizator chto jeto e1506599002406. Seo оптимизатор что это фото. Seo оптимизатор что это-SEO optimizator chto jeto e1506599002406. картинка Seo оптимизатор что это. картинка SEO optimizator chto jeto e1506599002406

Так кто же такой SEO-оптимизатор? В первую очередь это специалист, задача которого — продвижение сайтов в интернете. Он отвечает за то, чтобы сайт занимал первые позиции в результатах поиска. И чем выше позицию сайт занимает, тем лучше SEO-оптимизатор выполнил SEO продвижение сайта. Их нанимают для продвижения интернет-магазинов, отдельных ресурсов или определенных товаров в интернете.

В чем суть работы SEO-оптимизатора

Сам термин, появившийся в начале 2000-х, изначально обозначал чисто оптимизацию поиска, но сейчас он вырос из этих границ и подразумевает огромный и сложный комплекс мер, которые направлены на раскрутку ресурса и продвижение его в интернете. Добавились новые термины и понятия:

Кое в чем эта работа похожа на работу маркетолога. Он также отвечает за продвижение товара и должен его сделать привлекательным для людей. Прежде всего, на ресурсе должен быть уникальный и интересный контент. Следующий этап – это уже реклама. Используя поисковые методы продвижения, SEO-оптимизатор создает рекламные объявления. Да, именно они потом появляются среди результатов поиска, перед показом видеороликов, в мобильных приложениях, социальных сетях и других сайтах.

Какая зарплата у SEO-оптимизаторов

Все зависит от уровня знаний специалиста. Работа в офисе не очень прибыльная – примерно 10–25 тыс. руб. Но если работать на фрилансе, в SEO-оптимизации можно достичь и заработка в 100–150 тыс. чистой прибыли в месяц. И это не предел.

Кто легче всего и быстрее может освоить эту профессию

Проще всего стать SEO-оптимизатором человеку с неимоверным терпением. Ведь каждый день здесь нужно выполнять череду рутинных, хотя и не очень-то сложных задач, результат которых может проявиться гораздо позднее – только через несколько недель.

Кроме того, незаменимым будет умение творчески мыслить. Если оптимизатор занимается продвижением интернет-магазина, но при этом не знает, как организовать продажу его товаров, или не понимает, для кого именно предназначен этот товар, вряд ли у него получится выполнить эту работу качественно.

Должен ли SEO-оптимизатор владеть языками веб-разработки

Это один из распространенных мифов, что SEO-оптимизация тесно связана с IT-индустрией. Скорее, это ближе к сфере маркетинга. Но конечно же, какие-то минимальные знания в веб-разработке нужны для внесения правок на сайте.

Где можно получить необходимые навыки SEO

На постсоветском пространстве нет вузов, которые обучают этому умению на достаточном уровне. Поэтому необходимо заниматься саморазвитием, самому искать в интернете онлайн-ресурсы по данному вопросу и учиться на ошибках – своих или чужих.

Оба способа хороши. С той разницей, что первый будет малозатратней на начальном этапе, а второй – в дальнейшей работе. Ведь если найти хороший платный курс (в виде живых онлайн-вебинаров или в записи), в котором сконцентрирован опыт его авторов, то предпочтительнее все-таки сразу учесть чужие ошибки, чтобы не допускать потом своих и уже успешно работать на выбранном поприще.

Надеюсь я понятно изложил кто такой SEO-оптимизатор что это и какие у него задачи. Лично я сам таковым являюсь и если вам нужно продвинуть сайт в Яндексе и Google, обращайтесь ко мне и точно не пожалеете.

Источник

Гид по SEO. Как оптимизировать сайт и сколько это стоит

Seo оптимизатор что это. photo 2020 04 27 14 35 58. Seo оптимизатор что это фото. Seo оптимизатор что это-photo 2020 04 27 14 35 58. картинка Seo оптимизатор что это. картинка photo 2020 04 27 14 35 58

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

Seo оптимизатор что это. laptop. Seo оптимизатор что это фото. Seo оптимизатор что это-laptop. картинка Seo оптимизатор что это. картинка laptop

Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!

Seo оптимизатор что это. rock. Seo оптимизатор что это фото. Seo оптимизатор что это-rock. картинка Seo оптимизатор что это. картинка rock

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Когда пользователь вводит запрос в Google, результаты выдачи попадают в него неслучайно. Поисковые сервисы сравнивают страницы по многим параметрам и предлагают пользователю самые лучшие. На выдачу можно повлиять — «уговорить» поисковик поместить на первую страницу ваш сайт.

Все, что относится к оптимизации сайта под поисковые запросы называется SEO (search engine optimization). В этой статье подробно разберемся в теме: как угодить поисковику, каждому ли сайту нужно SEO, как попасть на первые места, как внедрить SEO на свой сайт, сколько стоит и как отличить качественную оптимизацию от посредственной.

Со статьей помог лидер SEO-направления в Unisender Сергей Лукашевич. Сергей поделился кейсами, инсайтами и рассказал о SEO-проблемах, с которыми столкнулся при работе в Unisender.

Статья огромная, поэтому на всякий случай держите содержание — прыгайте сразу в интересный для вас раздел:

Что такое SEO

SEO (поисковая оптимизация) — это действия, которые поднимают сайт в поисковой выдаче по определенным запросам. Чем качественнее SEO, тем выше позиции сайта. Ну а чем выше позиции сайта, тем больше на него органического трафика — больше оплат и регистраций.

Seo оптимизатор что это. 1. Seo оптимизатор что это фото. Seo оптимизатор что это-1. картинка Seo оптимизатор что это. картинка 1

Работа с SEO — это работа с алгоритмами поисковых систем. Чтобы выдать пользователю самые релевантные результаты, алгоритмы сравнивают сайты по многим параметрам. Например, оценивают скорость загрузки сайта и поведение пользователя на странице, смотрят на контент статей.

У поисковых систем есть справки для оптимизации сайта. Там довольно базовые рекомендации — они могут помочь сайту ранжироваться лучше, но по конкурентным запросам этого не хватит, чтобы пробиться в топ.

Как работают алгоритмы поисковых систем — доподлинно неизвестно. Это держится в тайне, чтобы мошенники не могли использовать эти данные в своих целях.

Кроме того, поисковые системы эволюционируют. Прожженные SEO-специалисты знают о многих тонкостях, которые влияют на выдачу. Чем опытнее сеошник, тем предсказуемее для него работает SEO.

Seo оптимизатор что это. 36268639 877151639153554 7417761489194319872 o. Seo оптимизатор что это фото. Seo оптимизатор что это-36268639 877151639153554 7417761489194319872 o. картинка Seo оптимизатор что это. картинка 36268639 877151639153554 7417761489194319872 o

руководитель SEO Unisender

SEO относится к маркетингу и у него похожая цель — получить целевой трафик и монетизировать его в потенциальных клиентов. Но в отличие от других направлений маркетинга, у SEO большой упор на техническую специфику, потому что сеошник работает с алгоритмами поисковиков — а это цифры и аналитика. Но и без творчества никуда: перелинковка страниц, проектирование сайта, добавление необходимых разделов — все это дизайн и творчество платформы и процессов.

У SEO есть и другая глобальная цель — лучше понимать аудиторию. Поисковые запросы — ключ к тому, что интересует людей. Это как опросы, только достовернее — в поисковике пользователь не скрывает своих вкусов и не стесняется их.

На том, как и что ищет человек можно вынести инсайты для создания и развития продуктов. Например, в Unisender так появился генератор utm-меток, страницы фич, раздел с готовыми шаблонами рассылок, раздел с услугами и существенно переработана страница цен.

Но не все идеи получается быстро реализовать из-за загруженности коллег.

Другой пример: SEO может помочь при проектировании сайта какого-нибудь стартапа. Исходя из запросов можно понять, нужен ли блог, какие разделы понадобятся на главной.

Многие гипотезы рождаются именно из SEO. У меня есть даже специальный скоринг-документ — в него я заношу все идеи, которые мне приходят в голову во время анализа поисковых запросов. На некоторые идеи нужны большие бюджеты, другие же ограничиваются одной страницей. Мне нравится как в этом случае обе стороны win-win: пользователь найдет ответ на интересующий вопрос, а сайт поднимется в выдаче.

Seo оптимизатор что это. 2. Seo оптимизатор что это фото. Seo оптимизатор что это-2. картинка Seo оптимизатор что это. картинка 2Скоринг документ в Google Таблицы. Идеи автоматически ранжируются по сложности темы, трафику и интереса для пользователя

Почему SEO нужно любому сайту

Любой сайт создается для какой-то аудитории. Даже некоммерческий проект заинтересован в трафике — чтобы организовать сбор средств или проинформировать о способах связи. Без посетителей сайт не имеет смысла.

Посетители сайта не возьмутся из ниоткуда, нужно вкладываться в его продвижение. SEO — единственный источник бесплатного трафика, который после настройки может работать долгие годы и пассивно приносить посетителей.

Например, в Unisender SEO приносит ежемесячно в среднем 70% пользователей. У нас есть статьи, которые хорошо ранжируются по определенным поисковым запросам и из года в год приносят много новых пользователей. Некоторые из них становятся клиентами или подписчиками рассылки.

Однако, у SEO есть свои особенности:

Это значит, что если сайт находится не на первой странице поиска, то конкретно по этому запросу его как будто и не существует. Поэтому SEO нужно заниматься так, чтобы сайт по ключевым запросам попадал хотя бы в первую десятку.

Чем конкурентнее ниша, тем серьезнее нужно заниматься SEO. Сайт в выдаче борется с конкурентами — кто лучше подготовился, тот и в топе.

Источник

Как стать SEO-специалистом с нуля

SEO — Search Engine Optimization, поисковая оптимизация — влияет на бизнес в целом: на репутацию бренда, узнаваемость в сети, качество трафика, продажи — и имеет долгосрочный эффект от использования.

SEO-специалист отвечает за продвижение сайта в поисковых системах. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него — и бизнес получает новых клиентов.

Разбираемся, чем занимается SEO-специалист, какие навыки и качества нужны, кто может им стать. Также даём пошаговый план погружения в профессию.

Seo оптимизатор что это. %D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0 %D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE. Seo оптимизатор что это фото. Seo оптимизатор что это-%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0 %D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE. картинка Seo оптимизатор что это. картинка %D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0 %D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE

Аспирант направления «Маркетинг» в Нетологии

В материале

Как работает поисковая оптимизация

В основе профессии SEO-специалиста лежит понимание сути работы поисковых систем и алгоритмов ранжирования — давайте кратко остановимся на этом.

История SEO берёт своё начало в 1997 году, когда Ларри Пейдж и Сергей Брин создали поисковую систему Google, а Илья Сегалович и Аркадий Волож — Yandex. Среди других поисковых систем можно отметить также Baidu, Bing, Yahoo!. На международном рынке лидером остаётся Google, на российском ― Яндекс, на китайском ― Baidu.

Любая поисковая система ― это совокупность определённых алгоритмов и компьютерных программ с целью предоставить пользователю информацию по его запросу.

В упрощённом виде принцип работы поисковой системы выглядит так:

Seo оптимизатор что это. %D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81. Seo оптимизатор что это фото. Seo оптимизатор что это-%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81. картинка Seo оптимизатор что это. картинка %D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81

В интернете «гуляют» роботы поисковых систем ― «пауки», «краулеры». Они переходят от страницы к странице, сканируют и добавляют их копии в базу данных поисковой системы. Далее в базе данных страницы индексируются: анализируется их содержимое с последующим включением в индекс — поисковую выдачу.

Индексация происходит следующим образом:

Из проиндексированных страниц формируется поисковая выдача, которую видит пользователь в ответ на введённый поисковый запрос.

На этапе формирования выдачи поисковой системе необходимо определить, какие страницы в каком порядке будут показываться пользователю. Для этого нужны алгоритмы ранжирования ― способы, при помощи которых определяется ценность той или иной страницы. Чем выше ценность страницы, тем выше она будет показываться в поисковой выдаче.

Направления SEO-оптимизации

Чтобы лучше понимать, что включает в себя SEO-оптимизация, стоит разобраться в основных направлениях SEO — внутренней оптимизации (on-page optimization) и внешней оптимизации (off-page optimization).

Внутренняя оптимизация ― это работы, которые проводятся непосредственно на сайте и связаны с изменением его структуры, контента, технической составляющей.

Внешняя оптимизация повышает рейтинг сайта путём взаимодействия со сторонними сервисами и площадками.

Ключевая разница между этими двумя направлениями отражена в этой таблице:

Seo оптимизатор что это. %D0%BE%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8. Seo оптимизатор что это фото. Seo оптимизатор что это-%D0%BE%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8. картинка Seo оптимизатор что это. картинка %D0%BE%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

Рассмотрим основные SEO-направления поподробнее.

Внутренняя оптимизация

Состоит из следующих поднаправлений:

Seo оптимизатор что это. Artboard 1 F GUeA. Seo оптимизатор что это фото. Seo оптимизатор что это-Artboard 1 F GUeA. картинка Seo оптимизатор что это. картинка Artboard 1 F GUeAТехническая оптимизация

Представляет собой выявление и исправление технических ошибок на сайте, которые препятствуют корректному отображению сайта в поисковых системах. Соответственно наличие большого количества ошибок напрямую влияет на позиции сайта в результатах поисковой выдачи.

Техническая оптимизация включает в себя большой пласт работ, включая улучшение скорости загрузки сайта, адаптацию сайта под мобильные устройства, настройку индексации, работу с редиректами.

Seo оптимизатор что это. Artboard 2 A8lZyQ. Seo оптимизатор что это фото. Seo оптимизатор что это-Artboard 2 A8lZyQ. картинка Seo оптимизатор что это. картинка Artboard 2 A8lZyQРабота с семантикой

Семантика в SEO (ключевые слова, или ключевики) ― это запросы, с которыми пользователи обращаются в поисковую систему, чтобы найти на них ответ.

Семантическое ядро сайта ― это список ключевых слов, которые относятся к тематике продвигаемого ресурса и наиболее точно характеризуют вид деятельности и предлагаемые товары и услуги.

Ключевые слова группируются по определённым признакам и распределяются по страницам сайта. Процесс группировки ключевых слов называется «кластеризация».

Наряду с технической оптимизацией семантическое ядро играет ключевую роль в продвижении сайта, поскольку на его основе формируются остальные планы работ по оптимизации.

От семантики зависит:

Соответственно грамотный сбор и кластеризация семантического ядра лежат в основе успешного продвижения любого сайта.

Seo оптимизатор что это. Artboard 3 rFDtRQ. Seo оптимизатор что это фото. Seo оптимизатор что это-Artboard 3 rFDtRQ. картинка Seo оптимизатор что это. картинка Artboard 3 rFDtRQОптимизация структуры сайта

Правильно выстроенная структура сайта — один из важных факторов в SEO-продвижении. Это важно как в рамках работы поисковых роботов в процессе индексации, так и для посетителей сайта. Если человеку понятно, где что находится на сайте, а также удобно им пользоваться, он проведёт больше времени на ресурсе, что положительно скажется на продвижении сайта.

Эффективная структура сайта логична, лаконична и понятна пользователям, выстраивается на базе собранной семантики и покрывает всё семантическое ядро.

Не следует забывать об уровнях вложенности ― ко всем важным страницам пользователь должен добраться максимум в три клика.

Для оптимизации структуры сайта следует обратить особое внимание на внутреннюю перелинковку ― связывание страниц сайта между собой при помощи ссылок.

Существуют различные схемы внутренних перелинковок. Выбор той или иной схемы зависит от типа ресурса — к примеру, интернет-магазин, сайт услуг, информационный сайт — и целей продвижения.

Примеры элементов внутренней перелинковки:

Seo оптимизатор что это. Artboard 4 QdUJ5g. Seo оптимизатор что это фото. Seo оптимизатор что это-Artboard 4 QdUJ5g. картинка Seo оптимизатор что это. картинка Artboard 4 QdUJ5gОптимизация контента на сайте

Согласно заявления Google, контент — один из трёх факторов, которые формируют рейтинг сайта.

Качественный контент создаётся с учётом потребностей поисковых роботов, но в первую очередь ― для людей. Контент включает в себя всё, чем наполняется сайт: текст, картинки, видео и аудио, анимация, другие форматы.

В данном разделе будем преимущественно говорить о тексте.

Конечно, при создании контента необходимо ориентироваться на собранную семантику, однако ключевые слова не являются единственным мерилом успешности в продвижении.

В первую очередь ключевые слова помогают поисковым роботам в определении тематики контента и его соответствии тем или иным поисковым запросам. Помимо ключевых слов для поисковой системы имеют значение микроразметка, title, заголовки h1-h6, списки и другие SEO-теги.

В остальном качество контента определяется людьми. Написанный текст должен вызывать у читателей эмоцию, доверие, а также желание поделиться им с другими.

Основные требования, которым должен соответствовать качественный контент:

Seo оптимизатор что это. Artboard 5 UG554w. Seo оптимизатор что это фото. Seo оптимизатор что это-Artboard 5 UG554w. картинка Seo оптимизатор что это. картинка Artboard 5 UG554wОптимизация юзабилити

Юзабилити сайта ― удобство использования веб-ресурса посетителями.

Важно не только нахождение пользователя на сайте, но и то, каким образом он взаимодействует с ним, как долго останется на нём и получит ли ответ на свой запрос.

Юзабилити формируют следующие элементы:

SEO-специалисты часто недооценивают роль юзабилити в продвижении сайта. Однако данная составляющая напрямую влияет на поведенческие факторы, которые в свою очередь являются фактором ранжирования. Поэтому стоит направлять усилия на создание удобных сайтов с логичной навигацией и полезным контентом.

Seo оптимизатор что это. Artboard 6 FIEgIA. Seo оптимизатор что это фото. Seo оптимизатор что это-Artboard 6 FIEgIA. картинка Seo оптимизатор что это. картинка Artboard 6 FIEgIAОптимизация коммерческих факторов

Коммерческие факторы — это те характеристики, которые делают сайт удобным для оформления заказа и формируют доверие покупателей к сайту в целом.

Коммерческих факторов много, из них можно выделить следующие ключевые:

Внешняя оптимизация сайта

Представляет собой комплекс действий, направленных на увеличение позиций сайта в поисковой выдаче путём получения ссылок на продвигаемый ресурс с других сайтов ― блогов, форумов, СМИ, других интернет-площадок — и тем самым формируя ссылочный профиль сайта.

В идеальном представлении поисковой системы владельцы сайта ссылаются друг на друга, предоставляя пользователям интересную и полезную, по их мнению, информацию с других ресурсов.

Эти ссылки — рекомендация для пользователя и сигнал для поисковой системы, что сайт, на который ссылаются, имеет определённую пользу и его следует учитывать при ранжировании.

Чем больше авторитетных ресурсов ссылается на сайт, тем больше доверия он заслуживает — и тем выше он отображается в выдаче.

Чтобы перевести эти сигналы в математическую плоскость и дать возможность алгоритму корректно оценить рейтинг сайта на основании внешних ссылок, ввели понятие веса ссылки. Каждой ссылке поисковая система присваивает вес ― показатель значимости, который зависит от различных факторов, но в первую очередь от авторитетности ресурса, на котором она размещена.

Сайт-донор — ресурс, на котором размещена ссылка, — передаёт часть своего веса сайту-акцептору — ресурсу, на который ссылаются, — что в свою очередь учитывается поисковой системой при ранжировании.

Процесс наращивания ссылочного профиля сайта называется линкбилдинг. Этим направлением занимаются как широкопрофильные специалисты, так и узконаправленные ― линкбилдеры.

Итак, мы рассмотрели, как работает поисковая оптимизация, — переходим к разбору профессии SEO-специалиста и перечню шагов, которые помогут стать таким специалистом с нуля.

Seo оптимизатор что это. color soeheg. Seo оптимизатор что это фото. Seo оптимизатор что это-color soeheg. картинка Seo оптимизатор что это. картинка color soehegМетоды линкбилдинга

SEO-специалист: чем занимается, сколько зарабатывает

SEO-специалист занимается продвижением сайтов в поисковых системах и выводит их в лидеры поисковой выдачи по соответствующим запросам.

Разновидности названий таких специалистов — сеошник, SEO-оптимизатор, специалист по продвижению в поисковых системах, специалист по поисковому продвижению сайтов.

К преимуществам профессии можно отнести:

Навыки и качества, которыми должен обладать SEO-специалист

Специалист по поисковому продвижению сайтов выполняет следующие задачи:

К личностным качествам сеошника можно отнести следующие:

SEO-специалистом может стать любой человек — вне зависимости от образования или профессии. На SEO-оптимизаторов переучиваются веб-мастера, SEO-копирайтеры и такие, не связанные с IT-сферой специалисты, как юристы, бухгалтера, учителя, филологи и другие.

Зарплаты SEO-специалистов

Доход отличается в зависимости от уровня специалиста, региона и направления, в котором занят SEO-специалист.

Помощник SEO-специалиста может получать в месяц от 25 до 40 тысяч рублей.

SEO-специалист — от 50 до 120 тысяч рублей в зависимости от количества успешных проектов. Зарплата может состоять из оклада и бонусов за выполненные KPI.

Руководитель SEO-отдела может получать от 80 до 200 тысяч рублей в зависимости от количества человек в отделе. Зарплата также состоит из оклада и бонусов за выполненные отделом KPI.

Подробнее о зарплатах SEO-специалистов можно почитать тут, а о зарплатах линкбилдеров — здесь.

Источник

Seo оптимизатор что это

Что такое SEO? Это поисковая оптимизация или простыми словами раскрутка сайта в выдаче Яндекса, Гугла или Rambler. В отличие от других инструментов продвижения, Search engine optimization работает с бесплатным трафиком с поисковых систем (ПС). Популярность этой технологии велика. В перспективе «раскрученная» компания в ТОП выдачи сможет привлекать на сайт 60-90% всего трафика в своей нише. Однако многих пугает сложность, непонятные алгоритмы ранжирования ПС и длительный срок внедрения.

Seo оптимизатор что это. 5e5b508a06537585d15734c1d3f41f05. Seo оптимизатор что это фото. Seo оптимизатор что это-5e5b508a06537585d15734c1d3f41f05. картинка Seo оптимизатор что это. картинка 5e5b508a06537585d15734c1d3f41f05

SEO – что это такое и как работает?

С момента появления SEO владельцы сайтов, маркетологи и продвиженцы хотят точно знать: как поисковые системы определяют, какой ресурс лучше? Алгоритмы ранжирования Яндекса и Гугла хранятся за семью печатями. Ходят байки, что даже сотрудники поисковых сервисов на 100% не знают всех нюансов ранжирования. Однако основные принципы работы поисковых систем хорошо известны.

В основе классического Search engine optimization лежат ключевые запросы пользователей. То есть роботы Яндекса или Гугла ищут в сети сайты с максимально релевантным поисковому запросу контентом. Это самый простой и устаревший алгоритм. Начиная с 2005 года поисковые системы ввели понятие релевантности. Для продвижения в ТОП стало недостаточным просто «набить» страницу ключевыми словами. Чтобы сайт мог рассчитывать на высокие позиции в выдаче, весь контент должен соответствовать запросу.

Ещё один фактор, влияющий на СЕО – это поведенческие характеристики посетителей. Иными словами, оптимизированный контент должен вовлекать пользователей, побуждать их дольше оставаться на странице, кликать по ссылкам, комментировать и всячески проявлять активность.

Опишем кратко, что ещё входит в продвижение сайта:

Seo оптимизатор что это. 13c3fdd91b9cbcf6ae5c461d55911fbe. Seo оптимизатор что это фото. Seo оптимизатор что это-13c3fdd91b9cbcf6ae5c461d55911fbe. картинка Seo оптимизатор что это. картинка 13c3fdd91b9cbcf6ae5c461d55911fbe

Как измерить результат? Эффективность продвижения можно контролировать с помощью двух показателей:

Периоды развития SEO

Seo оптимизатор что это. 2a7587c5e180bde3db10cbc8c3f5cf64. Seo оптимизатор что это фото. Seo оптимизатор что это-2a7587c5e180bde3db10cbc8c3f5cf64. картинка Seo оптимизатор что это. картинка 2a7587c5e180bde3db10cbc8c3f5cf64

Историю развития Search engine optimization можно условно разделить на пять больших периодов с 1990-х до 2019 года.

Рождение SEO. Компьютерный бум в 90-х годах прошлого века, появление глобальной сети Интернет подтолкнули к развитию и поисковые системы. Перед разработчиками встал вопрос, по каким критериям отбирать сайты в выдачу и как ранжировать ресурсы? Специалисты выбрали прорывную для того времени технологию. Роботы считали поисковые запросы в текстах страниц и по их количеству определяя места сайтов в результатах. До 1998 года многие считали, что SEO продвижение – это спам ключевыми запросами. Например, в то время можно было встретить в ТОП-10 сайты с текстами вроде: «Купить кроссовки Санкт-Петербург, цена». Чудовищно не информативный контент отпугивал пользователей.

Ссылочный бум. С 1998 года Google внедрил алгоритм ссылочного ранжирования, хорошо знакомый всем сеошникам – PageRank. Суть нововведения была в том, что ранг страницы определялся путем подсчета ссылок на ресурс. То есть, чем больше на сайт ссылаются с других авторитетных сайтов, тем лучше для продвижения. Годом позже Яндекс ввел собственный индекс – ТИЦ, который определял авторитетность интернет-ресурсов по их качестве и объему ссылочной массы. Вплоть до 2009 года SEO развивалось по экспоненте. Множились агентства по продвижению сайтов, ширились сервисы продажи и обмена ссылками. Компании с большими бюджетами на продвижение 100% попадали в ТОП выдачи.

Время машин. С 2009 года Яндекс и Гугл, как две основные поисковые системы, стали внедрять алгоритмы машинного обучения. Разработчики Яндекса создали Матрикснет – машинный алгоритм, который сам выстраивает формулы ранжирования для поисковика. Продвижение ссылками постепенно становится не эффективным.

Борьба с ссылочной накруткой. С 2012 года поисковые системы начали активно бороться против ссылочного продвижения. Гугл запускает фильтр «Пингвин», который блокирует сайты за некачественные (накрученные) ссылки. В 2014 году Яндекс убрал ссылочный фактор из ранжирования коммерческих запросов. Годом позже запустили фильтр Минусинск. Алгоритм довольно точно выискивал сайты с накрученными ссылками и понижал их в ранге. Таким образом, ссылочное продвижение – как самостоятельный метод – стало бессмысленным.

Комплексное SEO. С 2016 году начинается эра продвижения сайтов через их всестороннее развитие. Что это означает? В ТОП проходят сайты с полезным контентом для пользователей, удобным юзабилити, качественным и понятным дизайном. На продвижение оказывают влияние поведенческие факторы, социальные сигналы, качественные (живые) ссылки, техническая оптимизация и другое. Всего около 900 факторов. Только комплексное продвижение может гарантировать высокие позиции в выдаче.

Виды оптимизации

Seo оптимизатор что это. 6b9f262d4fb9c468d0a9f2703b36f9b4. Seo оптимизатор что это фото. Seo оптимизатор что это-6b9f262d4fb9c468d0a9f2703b36f9b4. картинка Seo оптимизатор что это. картинка 6b9f262d4fb9c468d0a9f2703b36f9b4

Специалисты подразделяют SEO на три вида: белое, серое и черное. В первом случае – это работа над внутренними и внешними характеристиками сайта, с помощью разрешенных методов. Серое балансирует на грани запрета и блокировки. Часто к серым способам прибегают, чтобы увеличить популярность ресурса. Например, перед каким-либо событием. Поисковики могут заблокировать такой ресурс, а могут и пропустить. Черная оптимизация использует запрещенные методы раскрутки. Например, нагон трафика, манипуляция поведенческими факторами и другое. Сегодня поисковики легко вычисляют «чернушников» и блокируют их сайты.

Далее мы рассмотрим белый способ продвижения, как наиболее безопасный и эффективный в перспективе. В его основе комплекс работ по внутренней и внешней оптимизации сайта.

Внутренняя оптимизация

Внешняя оптимизация

Все работы по внешней оптимизации сайта сводятся к наращиванию авторитетности ресурса в сети. То есть к получению качественной ссылочной массы. С 2012 года поисковые машины стали усиленно банить накрутчиков ссылок. Сегодня если на ваш ресурс ссылаются 200-500 раз с не авторитетных сайтов, то вы можете легко угодить под фильтры. Однако 10-15 ссылок, например, с Википедии могут помочь сайту продвинуться в выдаче.

Наращивать естественную ссылочную массу следует по правилам:

Также важно проводить аудит ресурса и конкурентный анализ, чтобы выявить недостатки сайта и перспективные пути развития.

Сроки и стоимость продвижения

Seo оптимизатор что это. a7afa0b3098d1bc9924fe68dd4d71842. Seo оптимизатор что это фото. Seo оптимизатор что это-a7afa0b3098d1bc9924fe68dd4d71842. картинка Seo оптимизатор что это. картинка a7afa0b3098d1bc9924fe68dd4d71842

Работы по внутренней и внешней оптимизации – это далеко не полный перечень факторов, которые влияют на сроки продвижения сайта в ТОП. Каждая поисковая система использует свои алгоритмы ранжирования. Их требованиям должны соответствовать претенденты на высокие строчки в выдаче.

Чтобы ускорить поисковое продвижение следует учесть как можно больше факторов. Приведем здесь основные моменты:

В любом случае не стоит ждать результата от SEO раньше 3-4 месяцев. Также не следует ускорять продвижение через массовую закупку ссылок. Это приведет к не естественному набору веса сайта и как следствие к санкциям поисковиков.

Стоимость продвижения зависит от следующих факторов:

Преимущества технологии Search engine optimization

Что такое SEO в сравнении с контекстной и баннерной рекламой? В первую очередь – это относительно бесплатный трафик. Даже если учесть все выплаты специалистам за продвижение в ТОП, привлечение одного посетителя обходится дешевле. Помимо этого, трафик с естественной выдачи идет круглосуточно, не имеет ограничений по сроку и бюджету. Если ресурс в ТОПе, то он собирает 75-90% поисковых запросов в нише. Выбить качественный сайт с лидирующих позиций не просто.

Резюме

Мы узнали из статьи, что SEO оптимизация сайта – это комплексная работа по выводу ресурса в ТОП поисковой выдачи Яндекса и Гугла. Рассмотрели историю развития этой технологии, виды оптимизации и преимущества. Определили факторы, которые влияют на сроки и стоимость раскрутки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *