Seo в тильде что это
Гид по SEO: продвижение сайта
Нажмите «Подключить». Проследуйте инструкции на экране. После этого ваш сайт будет зарегистрирован в подключенной системе.
Подробнее о подтверждении владения доменного имени вы можете узнать в нашем справочном материале.
В Настройках сайта → SEO можно добавить сайт в поисковые системы Яндекс и Google, увидеть ошибки, влияющие на индексацию сайта, а также протестировать сайт на соответствие основным рекомендациям от поисковых систем, настроить редиректы страниц, загрузить иконки для браузера (фавикон), настроить https.
Настройки сайта → SEO
Укажите на странице тег H1 для самого важного заголовка.
Заголовок, обозначенный тегом H1, имеет наибольшую значимость для поисковых систем. Его рекомендуется размещать в верхней части страницы. Задать тег можно в настройках любого блока, где есть заголовок.
Альтернативный текст (тег alt) показывается на месте изображения, если само изображение не видно (например, в момент загрузки при медленном соединении).
Кроме этого, поисковые системы воспринимают альтернативный текст как ключевые слова и учитывают их при индексации. Напишите текст таким образом, чтобы он был релевантен содержанию сайта в целом и отражал содержание картинки.
Чтобы задать понятный адрес страницы, откройте настройки страницы и укажите адрес.
Человекопонятный URL — URL-путь, состоящий из понятных слов, вместо системного адреса. Например, вместо /page4652188.html нужно указать /about. Такие адреса удобны для пользователей и помогают предположить содержание страницы.
В итоге ваш адрес страницы с ЧПУ будет выглядеть так: http://mysite.com/about
Фавикон — значок веб-сайта или страницы. Отображается в браузере перед названием страницы, а также в качестве картинки рядом с закладкой, во вкладках и в других элементах интерфейса.
Чтобы поменять иконку, которая отображается на вкладке браузера, перейдите в Настройки сайта → SEO → Favicon.
Если одно и то же содержание расположено на страницах с разными адресами, одна из страниц должна быть канонической, то есть содержать тег rеl=»canonical». Для поисковых систем это будет сигналом, что эту страницу нужно учитывать в поиске, а дублирующую страницу не нужно.
У любого сайта, сделанного на Тильде, есть служебный адрес вида http://project12345255.tilda.ws. Когда вы подключаете собственный домен (http://mysite.ru) и публикуете все страницы, то адрес с вашим доменом автоматически становится основным (ему присваивается атрибут rеl=»canonical»). Страница со служебным адресом по-прежнему открывается в браузере, но поисковые системы ее игнорируют, так как канонической является страница с подключенным доменом.
Дополнительно ничего делать не нужно.
Информация только для SEO специалистов: отредактировать канонический адрес страницы можно в Настройках страницы → SEO → Отображение в поисковой выдаче → Задать специальные мета-данные → Каноническая ссылка на страницу.
Если ваша страница открывается по адресу https://mysite.com и http://mysite.com, для поисковых систем это две разные страницы с одинаковым содержанием. Это может снижать рейтинг страницы в выдаче.
Если вы настроили https, сделайте переадресацию со страницы c префиксом http на страницу с https. Настройки сайта → SEO → Редиректы для www и https.
Если страница открывается по адресу http://mysite.com и http://www.mysite.com, для поисковых систем это две разные страницы с одинаковым содержанием. Это может снижать рейтинг страницы в выдаче.
Если вы добавили субдомен www, сделайте переадресацию со страницы без www на страницу с www. Настройки сайта → SEO → Редиректы для www и https.
SEO-кейс: онлайн-магазин на Тильде
До интенсива в SEO Академии и участия в конкурсе я поверхностно представлял основы поискового продвижения. Сам не занимался сайтом, чтобы не навредить неконтролируемыми экспериментами.
Для меня было важно, чтобы сайт обладал всеми возможностями оптимизации в перспективе. На аутсорс проект я не передавал, потому что сложно контролировать работу, не понимая специфики. А серьезные диджитал агентства небольшому стартапу не по бюджету.
Сейчас я работаю с поисковой оптимизацией каждый день и решил поделиться своим кейсом по продвижению, наблюдениями и результатами.
В процессе работы над продвижением сайта советуют привлекать программистов — владельцы бизнеса часто далеки от работы с технической стороной своего проекта.
За весь проект я ни разу не привлекал программиста. Сам создал сайт с нуля и по ходу много в чем разобрался.
Со сложностями встречался больше не в техническом плане, а в вопросе подбора и кластеризации запросов. Когда ты понимаешь, что есть огромное количество запросов, в том числе синонимов, возникает вопрос правильной кластеризации и распределения их по страницам — поначалу это непросто.
Первый этап предполагает, что вы уже создали сайт или хотя бы его структуру, нашли копирайтера для работы над контентом и подключили аналитику — счетчики Google Analytics и Яндекс Метрику.
Стоит изучить, что делают ваши конкуренты — достаточно выделить 10−20 конкурентов из поисковой выдачи, которые продвигают сайты по схожим ключам и имеют хорошие позиции.
2. Подбор запросов
Когда вы собрали полный пул запросов, распределите их по страницам — по степени релевантности. Ключ должен максимально точно соответствовать странице и естественным образом встраиваться в контент.
Не берите более 50 запросов под одну страницу. Лучше делайте новые страницы под отдельные запросы — чем больше масса сайта, тем больше контента и поведенческого фактора — и тем лучше он индексируется.
3. Внутренняя оптимизация
Почему эти элементы важны? Например, по названию (Title) поисковая система определяет релевантность запроса. Представьте, вы ищите красный авто, и если у страницы в Title заложен этот ключ, то поисковая система понимает, что эту страницу нужно выдать в приоритете.
Здесь же работают с микроразметкой сайта — о ней пойдет речь ниже.
Хорошая структура — это когда пользователь на каждой странице достигает своей цели — почитать статью, изучить продукт. Для этого мы создавали перекрестные связи на каждой странице с другими страницами, которые перекликаются по тематике.
Каждая страница теперь главная — люди попадают из поиска на разные страницы, и они должны сразу понимать, о чем этот сайт. Хотя у нас больше заходят на главную, и на ней мы собрали больше ключевых запросов. На втором месте — статьи, люди интересуются аспектами, не связанными с покупкой напрямую.
4. Контент сайта
Плотность ключей на странице должна быть около 4−5%. Больше — робот может распознать как переспам, меньше — не поймет, о чем страница и снизит релевантность поисковой выдачи. Эта цифра — результат нашего эксперимента и общие рекомендации по продвижению от экспертов в SEO. Сами ключи нужно максимально нативно встраивать в текст. Сначала подумайте, о чем вы хотите рассказать, и только потом подумайте, где уместно разместить ключи.
На этапе подготовки контента нужно создать контент-план и начать работать над статьями и изображениями. Мы делали специальные фотосессии, чтобы изображения были уникальными.
Продвижение сайта на Тильде
*Статья обновлена 31.11.2020.
На текущий момент написано достаточно статей по продвижению на Тильде. Однако их львиная часть никогда не обновлялась. Конструктор активно развивается. Те вещи, которые были описаны ранее, уже не актуальны.
Давайте разберемся, что же представляет из себя Тильда в начале 2020 года и какие инструменты для SEO-продвижения предлагает.
Что такое Тильда
Tilda Publishing — это конструктор сайтов блочного типа. Он не требует знаний в программировании и позволяет создавать различные сайты: от простых, симпатичных лендингов до многостраничных интернет-магазинов с каталогами и фильтрами.
Тильда подойдет для создания:
Оптимальными вариантами будут 1-7. Огромное количество небольших сайтов построено на этом конструкторе. В этом можно убедиться, проанализировав поисковую выдачу.
Почему выбирают Тильду и насколько это оправдано с точки зрения поисковиков разбираемся далее.
Плюсы
Начнем с преимуществ Тильды и рассмотрим наиболее важные с нашей точки зрения.
Адаптивная верстка
Очень важный фактор для ранжирования в 2020 году. Все используемые блоки в конструкторе уже адаптированы под мобильные устройства.
Шаблоны
Легкость восприятия информации является важным моментом. Если посетителя не зацепить с первого взгляда — он может уйти, а это минус для поведенческих факторов и SEO. Нелогичное размещение блоков может испортить внешний вид и удобство навигации. Тильда предлагает большое количество бесплатных, красивых и грамотно составленных шаблонов. Да, они узнаваемы с первого взгляда, но от этого не выглядят хуже. Если хотите сильнее выделяться, используйте Zero Block.
Zero Block
Гордость Тильды. Визуальный редактор, который позволяет создать информационный блок любой сложности. Вы можете создавать эффекты, использовать анимацию и воплощать любые идеи. Развязанные руки позволят создать эффектный дизайн, который способен зацепить большинство посетителей сайта.
Именно Zero Block отмечают, как одно из главных преимуществ конструктора.
Обновления конструктора
Возможности конструктора постоянно обновляются. В прошлом году появился простенький каталог товаров для интернет-магазина, личный кабинет для ограничения доступа к контенту, потоки для новостей и блогов, обновлен функционал Zero Block. Все эти нововведения как раз затрагивают SEO-составляющую.
Каталоги
С недавних пор на Tilda внедрили каталоги. Настоящий глоток свежего воздуха для небольших интернет-магазинов.
Пример каталога можно увидеть здесь.
Количество товаров, добавленных через потоки — не ограничено. Это значит, если вы уперлись в лимит по количеству страниц, то все равно сможете добавлять новые товары. Также приятным бонусом является автоматически добавляемая товарная разметка Product.
Интеграция с различными сервисами
Тильда работает с популярными сервисами, которые можно подключить в пару кликов. Выбор не самый богатый по объему и разнообразию, но потихоньку расширяется. С точки зрения SEO, как вариант улучшения взаимодействия с сайтом, поведенческих факторов, интересны сервисы обратной связи:
Также помогут продвинуть сайт cервисы рассылки:
Не так давно (в мае 2020 года) была добавлена возможность интеграции с доставкой СДЭК, Почтой России, Boxberry. Посетитель сможет рассчитать стоимость доставки до оформления заказа, а пункты выдачи отобразятся сразу на странице. Все это значительно улучшает юзабилити товарной страницы.
Интеграция с сервисами доставки
Создание рассылок
Почтовые рассылки — это один из вариантов продвижения сайта на Tilda. Они помогают привлечь посетителей с помощью переходов из писем, тем самым повысив трафик на сайт. Ресурсы с большей посещаемостью имеют приоритет перед другими со стороны поисковиков. Ведь если на сайт заходят, значит он хороший, значит ему можно доверять.
На базе шаблонов можно сверстать письма, подключить сервис для рассылки и отправлять их прямо из конструктора. Также каждое письмо можно оформить в виде отдельной страницы и получать с нее дополнительный трафик.
Внутренняя статистика
Альтернатива Яндекс.Метрике и Google Analytics в упрощенном виде. На первых порах, пока не успели подключить последние, имеет право на жизнь.
Статистика по сессиям
Со всеми отчетами можно ознакомиться тут.
Last-modified
Для страницы после внесения изменений автоматически прописывается заголовок Last-modified. Это положительно сказывается на индексации страниц и полезно для SEO-продвижения сайта.
Калькуляторы
Полезная вещь. Особенно для лендингов. Калькуляторы повышают юзабилити сайта, увеличивают длительность визита — плюс для SEO.
Поиск по сайту
Поиск на сайте для блога или интернет-магазина зачастую необходим. Тильда позволяет использовать собственную систему поиска или пользовательскую от Google.
Минусы
Минусов у Тильды достаточно. В основном они упираются в узконаправленность платформы и ее стоимость.
Масштабируемость
В конструкторе установлено ограничение в 50 и 500 страниц для бесплатного тарифа и платного тарифов соответственно. Большой блог не создать, много товаров не добавить (выходом будет использование потоков и каталогов соответственно).
Работа с большим количеством страниц
Пользоваться админкой, когда на сайте много страниц, неудобно. Нет возможности задавать шаблоны мета-тегов, менять настройки блока и применять их для нескольких страниц и так далее. Оправданием может быть, что конструктор изначально разрабатывался под одностраничные сайты.
Товарные страницы
На Тильде можно создать продуктовые страницы, но надо понимать, что они получатся очень простыми.
В некоторых нишах требуется серьезный функционал. Пока что таких опций, как прикрепление технической документации, сравнения и т.д. нет. Нельзя применить блоки с недавно просмотренными или похожими товарами. Нельзя добавлять отзывы.
Плохой вариант для интернет-магазинов
Тильда для больших интернет-магазинов (на данный момент) не подходит. Они требуют: большого количества страниц (>500), использования шаблонов в мета-тегах, настраиваемых фильтров и так далее. Также нет интеграции с 1С. Скромный функционал корзины. Нужно продолжать?
Хранение файлов
Emoji
Нюансы
В этой главе говорим о неоднозначных вещах, которые сложно отнести к явным плюсам или минусам. Постарались осветить наиболее популярные темы.
Скорость сайта
Последнее время SEO-специалисты много внимания уделяют этому показателю. Если у вас долго открываются страницы:
В Тильде нельзя влиять на скорость загрузки и подключать всякие сжатия. Оптимизацией занимаются разработчики конструктора. В целом, сайты на этой платформе шустрые, но не всегда. Разработчики используют технологию Lazy Load, а также минификацию кода. Здесь действует основное правило: чем больше элементов на странице, тем дольше она загружается.
Мобильная версия
Все блоки автоматически адаптированы под мобильную версию. У вас нет возможности скрыть какой-либо элемент (разве что за границы экрана), чтобы ускорить загрузку, разгрузив страницу.
Стоимость
С одной стороны Тильда позволяет сэкономить на затратах на программировании. С другой, если вам потребуется менять структуру большого количества страниц, то это повлечет значительные затраты на поддержку сайта. Ведь вносить изменения придется в ручном режиме. Минимальный ежегодный расход обойдется в 6000 рублей в год + оплата домена. Цены на тарифы приемлемые, хотя на том же WordPress вы будете платить ежегодно только за хостинг + домен (+ единоразовая оплата за тему, если бесплатные не устроят).
Плагины
Тильда позволяет подключить 40+ плагинов. Есть платные, есть нет. Если сравнивать с Wix или WordPress, то такое количество кажется смешным.
Тем не менее несколько полезных SEO-плагинов есть.
Комментарии
В Тильду интегрированы виджеты Disqus и HyperСomment, которые позволяют оставлять комментарии. Полезно для блогов.
Кнопки «Поделиться»
Возможность поделиться страницей также считается хорошим подспорьем для продвижения блога и сайта в целом.
Виджеты обратной связи
Очень важно поддерживать обратную связь с посетителями. Для этого используют формы для обратного звонка, сообщений и подписки. Данные могут поступать на один из 12 сервисов приема данных.
Полный список плагинов здесь.
Размер хранилища
Тильда предоставляет всего 1 Гб места на хостинге. Этого мало, если использовать много качественных фотографий, которые так любят поисковики. Интересно, что в тарифе «Бизнес» доступен все так же 1Гб на все 5 сайтов.
Тильда не позволяет вносить изменения в автоматически генерируемый платформой код. Отсюда 2 следствия:
Служебный код на страницах Тильды занимает огромный объем, т.к JS-скрипты подключены прямо в HTML. Зачастую получается, что полезный контент составляет чуть-ли не 2% от исходного кода. Этот показатель считают одним из факторов ранжирования страниц. Чем больше полезного контента, тем лучше. На популярных CMS отношение полезного контента намного выше.
Есть мнение, что сайты на Тильде могут плохо продвигаться т.к. имеют одинаковый исходный код. Мы считаем, что это не так. Поисковые системы достаточно умны, чтобы различать между собой служебный код и полезный контент.
Экспорт кода
Вы можете безболезненно (с точки зрения SEO) перенести сайт с Тильды на CMS или использовать ее как фреймворк. Экспорт доступен только для тарифа Business. Все относят этот пункт к плюсам. Мол если «не срослось» с платформой, перенесли к себе и дальше работаем, но не совсем так. Есть маленькая оговорка:
Согласно Пользовательскому Соглашению, любые несанкционированные изменения Пользователем ресурсов Сайта (страниц, блоков), их частей и/или производных, независимо от расположения созданного на их основе проекта, являются нарушением авторского права Администрации.
Это значит, что изменять исходный код нельзя! Кроме того, если вы перенесли проект и перестали оплачивать тариф, то формы связи и прочие модули завязанные на сервисах Tilda перестанут работать. Получается функция чисто для галочки.
Микроразметка
Калькулятор доставки
В конструкторе предусмотрен простенький калькулятор стоимости доставки. Если необходимо рассчитывать несколько способов, то он не подойдет.
URL адреса страниц
Страницы формируются без слеша на конце и это изменить нельзя. Настроить массовый редирект в сторону страниц без / во избежании дублей страниц возможности нет. По умолчанию стоит Canonical в сторону правильного адреса, поэтому дублей возникнуть не должно.
DDOS-защита
Если вы будете делать технический SEO-анализ сайта на Тильде, то можете обнаружить подозрительный ответ сервера. Все дело в том, что разработчики применяют различные методы по защите сайта от кибератак. Так, на Тильде срабатывает комплексная система защиты от DDoS. При сканировании страниц через сервисы-анализаторы, сервер возвращает 307 TemporaryRedirect. Если же на сайт заходит поисковый робот, то сервер отдаст 200 ОК.
Потоки
Потоки это ваше спасение, если вы уперлись в лимит по количеству страниц на сайте.
Потоки по сути являются упрощенной вариацией блога с бесконечным количеством публикаций.
Вы можете задавать мета-теги, ЧПУ, использовать заголовки разных уровней. Автоматически добавляется микроразметка BlogPosting, а так же формируются AMP и Турбо-страницы без лишних телодвижений. От AMP и Турбо-страниц можно отказаться, если что. В общем все самое необходимое для SEO есть. Однако есть и ложка дегтя. Вы не можете использовать блоки Тильды. Вообще. Можно вставлять картинки и видео. И все.
Больше информации о потоках читайте в официальном блоге Тильды.
Хлебные крошки
Использование хлебных крошек упрощает навигацию по сайту.
В Тильде их можно добавить, но только в ручном режиме. Тут есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что вы можете менять содержимое крошек на конкретной странице по ситуации. Минус в том, что нельзя разом добавить навигационную цепочку на все страницы. Чтобы разметить хлебные крошки, придется добавлять микроразметку на каждую страницу в ручном режиме.
Так выглядит блок с кодом для хлбеных крошек
Тарифы
Для конструктора доступны 3 тарифа: Free, Personal, Business.
Бесплатный тариф не пригоден для SEO-продвижения т.к. сильно ограничивает необходимый для этого функционал:
Тарифный план подойдет для создания сайта-визитки, портфолио или просто для ознакомления с системой.
Personal обладает практически всеми возможностями конструктора за исключением того, что экспортировать исходный код не получится. На тарифном плане можно создать только 1 сайт.
Business тариф позволит создать до 5 сайтов по 500 страниц, а также экспортировать каждый в виде архива.
При условии годовой оплаты дают бесплатно домен на 1 год + открывается возможность убрать из подвала надпись «Made on Tilda».
Полное сравнение тарифов доступно по ссылке.
Продвижение на Тильде
Можно ли продвинуть сайт на Тильде? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно провести анализ конкурентов. Если по продвигаемым запросам есть сайт на этой платформе, тогда вероятность успеха возрастает в разы. Идентифицировать такие сайты очень просто. Чаще всего они помечаются текстом «Made on Tilda» в подвале сайта.
Однако, при использовании годовой подписки, надпись можно скрыть. Чтобы проверить принадлежность сайта, нужно посмотреть в файл robots.txt. Строки вида:
и т.д. выдают конструктор.
Если в вашей тематике в ТОП-10 поисковой выдачи нет сайтов на Тильде, тогда нужно анализировать конкурентов тщательнее. Как это сделать узнаете в одной из наших следующих статей!
SEO-настройки
Если коротко, то Тильда является SEO-friendly конструктором и позволяет выполнять базовую оптимизацию сайта. Зачастую это не так удобно, как в Битриксе, MODX и прочих CMS, но возможно. Настроить SEO-составляющую позволяют встроенные инструменты.
Аналитика
Аналитика в Тильде подключается легко. Инструкция по подключению Яндекс.Метрики и Google Analytics. Личные кабинеты Яндекс.Вебмастер и Google Search Console подключаются так же в пару кликов. Подробнее написано здесь.
Подробная инструкция по настройке целей описана тут. Ничего сложного в настройке нет, главное не забывать обновлять цели при добавлении/изменении блоков. Так, если навесить цели:
Создать новую страницу путем копирования текущей, то идентификаторы rec2000, rec3000, form4000 будут другими и цели не сработают. Решением может быть настроить цели с условием: «url: содержит» и указать opened, button или submitted для отслеживания соответствующих событий. При таком подходе события будут зафиксированы даже при изменениях форм, но не будет понятно на какой именно странице сработала цель.