Serious sam 4 deluxe edition upgrade что это
Serious Sam 4 — Сэм, это несерьезно. Рецензия
Совсем скоро Serious Sam отпразднует двадцатилетие — Croteam выпустила первую часть в далеком уже 2001 году. Почувствовали себя старым? Вот и я тоже. Зато Сэм все молодится. К месту и не к месту.
⇡#У кого пушка больше, тот и прав
В Croteam, кажется, много фанатов творчества Кристофера Нолана. Иначе сложно объяснить, почему они рассказывают историю Сэма Стоуна в обратном порядке. Триквел был прологом к первой части: показал печальный финал войны на Земле и отправил героя в прошлое — с чего и начиналась The First Encounter. Serious Sam 4 же отправляется в еще более ранний период сражений с полчищами Ментала. Соответственно, мы снова не увидим главного злодея, а намеки на семейные связи Сэма из второй и третьей частей не получат развития.
Старый друг бежит обниматься
Человечество раз за разом отбивает нападения на родную планету (видимо, все космические владения, о которых гласит вступление первой части, уже потеряны), но силы на исходе. Однако у командования есть план, как склонить чашу весов в свою сторону, — Сэму и его команде надо достать легендарный Грааль (отсылки к Индиане Джонсу на месте). Якобы он обладает огромной силой, достаточной, чтобы дать решительный отпор инопланетному захватчику.
Конечно, захватывающий сценарий — последнее, что игроки ищут в Serious Sam. Но стоит отметить, что авторам удались второстепенные персонажи, некоторых из которых даже помнишь спустя пару дней после финала (особенно Кенни и бабулю из Рима). Да и сам Сэм, известный любитель пошутить, стреляет остротами так же метко, как пулями, выдавая очередную хохму буквально каждые несколько секунд. Конечно, чаще всего туповатую, но все равно не получается сдержать улыбки. Благо до сортирного юмора дело не доходит.
Третьей части в свое время досталось за скучные вступительные миссии, и Serious Sam 4 попыталась исправиться. В первые же часы удается разжиться недурным арсеналом, а иногда нас дразнят и мимолетными сценами с крутыми пушками, которые мы получим на постоянной основе чуть позже. Забудьте про затянутые забеги по темным канализациям с одним пистолетом да кувалдой. О кувалде, правда, тоже забудьте. А жаль — размахивать ей было приятно.
«Простите, вы говорите, в игру какого года мы попали?»
Serious Sam 4 как можно раньше старается напомнить, что серия не зря стала синонимом драйвового, мясного экшена, в котором пули, адреналин и спецэффекты смешиваются во взрывном хаосе. После довольно мрачного стиля триквела четвертая часть не стесняется использовать яркие краски. Дело все еще происходит на Земле, но крупные города пока целы, а цветущие поля почти не тронуты войной. Это мы, впрочем, быстро исправим.
Сэм прогуляется по достопримечательностям Италии, заглянет в Ватикан, прокатится на байке по французской глубинке и буквально рухнет на заброшенную станцию где-то на севере России. Пейзажи довольно разнообразны, а вот наполнение бедное. Уровни строятся по двум шаблонам: или переплетение коридоров, или обширные арены. Serious Sam 4 определенно самая большая игра в серии, только зачастую амбиции берут верх над здравым смыслом — масштаб здесь ради масштаба.
Отдельные маркеры указывают путь к дополнительным заданиям. Они буквально кричат: «Посмотрите, можете свернуть налево, и здесь необязательная стычка с ценной наградой!» Я не преувеличиваю, на указателе и правда светится награда за участие в активности. Никакой радости исследования. Может, задумка в том, чтобы игрок лишний раз не отвлекался от мясорубки в поисках секретов. Только отвлекаться все равно придется. Огромные локации иногда настолько пустынны, что к очередному бою приходится топать по несколько минут. Звучит как мелочь, но успевает наскучить.
Большая часть боссов размером с дом. Иначе было бы как-то несерьезно
По дороге и полюбоваться нечем. Выглядит Serious Sam 4, прямо скажем, бедно. Ради масштаба локаций пришлось пожертвовать их детализацией, из-за чего новая часть визуально слабо отличается от предшественницы. Хотя между ними без малого восемь лет разницы! Дизайн в лучшем случае обыденный, а в архитектуре нет цельности. Здания без дверей (хотя бы в виде текстуры) тут не редкость. Многие локации оставляют впечатление случайного нагромождения домов, руин, раскопок и ящиков.
К счастью, зачастую просторные арены все же служат основной цели — стать местом упокоения для сотен и сотен прихвостней Ментала. Serious Sam 4 помнит главное, за что любят серию, — безудержный расстрел всего, что шевелится в поле зрения. Безголовые солдаты, гнаары, клиры, быки и прочие старые злые знакомые вновь служат замечательным пушечным мясом. И камикадзе. Проклятые камикадзе, снова неделю будет всюду их крик мерещиться…
Пополнился зверинец и новыми экспонатами. Разработчики попытались придумать интересных тварей, которые вносят в сражения сумятицу. Вампиры постоянно телепортируются, бронированные гиганты уязвимы лишь со спины, а огнеметчики любят взлетать в небеса и поливать огнем с дальней дистанции. Необходимо внимательно контролировать поле боя. С одной стороны, это заставляет действовать чуть более тактически, чем раньше. С другой стороны… осознанный подход в Serious Sam?
Можно совмещать хоть одинаковые, хоть разные стволы
В моменты, когда вы крошите плазмаганом и ракетницей сотни врагов, бездумно конвертируя тонны патронов в кровь и мясище, игра просто сияет. Бежите по кругу, уничтожаете хоровод инопланетян самым большим калибром в арсенале, во все стороны летят искры, внутренности и конечности, в динамиках лязгает заводной рок или даже звучит пафосная симфония — это чистое, отфильтрованное удовольствие без каких-либо изысков. Совсем другое дело — пытаться зайти за спину здоровяку или целиться из снайперской винтовки в бомбардира, пока вас заклевывают мерзкие скелеты клиров. Это вызывает скорее раздражение. Особенно на высоких уровнях сложности.
И вся Serious Sam 4 — это постоянная смена настроения, от восхищения до фрустрации. Некоторые сцены дарят истинное удовольствие, другие же хочется пропустить как можно скорее. Масштабная пародия на Space Invaders соседствует с унылой пробежкой по серым улочкам. Прогулка по пустым зеленым просторам Франции заканчивается веселыми покатушками на комбайне, только косить мы будем вовсе не рожь. Ну а усыпляющее исследование заброшенной северной станции приводит к самому эпичному сражению в шутерах от первого лица, которое когда-либо видел этот жанр. Ни больше ни меньше.
Да, авторы сумели воплотить в жизнь обещанную систему «Легион», которая позволяет собрать на одном экране тысячи, если не десятки тысяч врагов. Да, это единственная сцена на всю игру (одним глазком мы взглянем на нее во вступлении и минут на пять-десять задержимся в финале), но она впечатляет размахом. Собственно, это единственный эпизод, способный удивить техническим исполнением. Реализация полна уловок и допущений, но наблюдать от первого лица за битвой стенка на стенку, где с каждой стороны тысячи участников, все равно дорогого стоит.
Всю армию вам не одолеть, но покосить получится изрядно
Печально, что даже в лучшие свои моменты игра находит чем подпортить впечатление. Техническая часть оставляет желать лучшего. Непомерные аппетиты заставляют систему напрягаться, словно вы пытаетесь запустить Crysis Remastered, хотя по детальности картинки Serious Sam 4 недалеко ушла от предшественницы (повторимся, девятилетней давности). Можно было бы это списать на сотни врагов в кадре, но даже пустые просторы Франции умудряются подтормаживать. Текстуры подгружаются прямо на глазах (при установке на SSD), модели персонажей крайне бедные, анимации глючные — продолжать можно долго. Хочется верить, что патч первого дня исправит хотя бы часть этих бед.
Какие только секреты не найдешь…
Удивительное дело: несмотря на все проблемы, архаичность и одновременно ненужное следование трендам, от Serious Sam 4 все равно сложно оторваться. Да, глючит. Конечно, надоедает бегать по пустым и скучным локациям. Разумеется, хотелось бы более осмысленного прогресса, нежели «смотрите, у нас тут дополнительные задания!». Стоит ли это терпеть ради очередной безумной зарубы с двумя плазмаганами наперевес? Черт возьми, да!
Достоинства:
Недостатки:
Графика
Большие пустынные локации, яркие, но скучные пейзажи — глазу не за что уцепиться. Только финальная сцена хоть чем-то удивляет, и то лишь на контрасте с десятью предыдущими часами.
Звук
Для каждой локации припасена своя тема (в русском уровне играет ремикс «Калинки»), а во время яростных перестрелок врубается драйвовый рок, под который нога сама начинает отстукивать ритм.
Одиночная игра
Коллективная игра
На релизе из совместных развлечений есть лишь кооператив в сюжетной кампании (до четырех человек), но со временем обещают добавить и новые режимы.
Общее впечатление
Сэм Стоун снова в деле. Пытается зачем-то молодиться. Это ему не идет. Но как жать на гашетку, чтобы было весело, он хорошо помнит.
Оценка: 7,0/10
Serious Sam 4
Serious Sam 4 — динамичный шутер с видом от первого лица во вселенной Serious Sam. В четвертой части сериала Крутой Сэм снова сразится с армией. Подробнее
Об игре Serious Sam 4
Видео
Serious Sam 4 — трейлер с датой выхода игры:
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из Serious Sam 4:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Системные требования
Минимальные прогнозируемые* системки для игры:
Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Serious Sam 4.
* Обратите внимание, что это ориентировочные системные требования, которые могут измениться к выходу игры на ПК.
Даты выхода
Serious Sam 4 уже вышла на PC, Stadia и сейчас ожидается релиз для PlayStation 4, Xbox One.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на Serious Sam 4 в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Вот некоторые актуальные предложения:
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Serious Sam 4:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Serious Sam 4. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Обзор Serious Sam 4
Вышедший в марте 2020 года DOOM Eternal расколол фанатов олдскул-шутеров на две стороны. Одна была восхищена эволюцией жанра, упором на скоростной менеджмент ресурсов и умопомрачительную скорость, тогда как другая осталась недовольна рамками, в которые запирали игроков разработчики, заставляя играть только по правилам проекта. Многие хотели получить просто драйвовый спинномозговой шутер, но в DOOM Eternal не было для такого места. И тут как нельзя кстати, спустя девять лет перерыва, вернулся Сэм — практически эталон бездумного мяса.
“Крутой Сэм” — это довольно уникальный представитель жанра, он всегда выделялся своими неординарными, но запоминающимися пушками и большим количеством разнообразием противников, которых приходилось изничтожать не на замкнутых локациях, как это часто бывает в подобных играх, а на обширных открытых местах. Некоторые враги, среди которых безголовые камикадзе, несущиеся в Сэма с поднятыми бомбами и фирменным криком, давно обрели культовый статус.
9 лет — это немаленький срок, третья часть Serious Sam вышла еще до начала нынешнего поколения консолей, а четвертая появилась уже под закат. За это время жанр мясных шутеров покорили воспрявшие из пепла Wolfenstein и DOOM, а с другой стороны даже начался маленький ренессанс ретро-проектов по типу Dusk. Но для Сэма будто и не прошло этих лет — запустив Serious Sam 4 сразу после третьего выпуска, игрок ощутит себя в своей тарелке.
Конечно, не обошлось без новинок, причем как в арсенале героя, так и в рядах противников. В распоряжении Сэма теперь не только большие и мощные стволы, но и разнообразные гаджеты — от обычной аптечки до ядерной боеголовки и даже черной дыры, уничтожающей все в округе, в том числе и главного героя, если он будет находиться в радиусе поражения. Еще появились улучшения для пушек, добавляющие альтернативные виды стрельбы, вроде луча для лазергана, испепеляющего все на своем пути. Правда, из-за такого обширного выбора игрок рискует забыть про большую часть арсенала и использовать только самое эффективное.
Забавный сюжет был бы хорошим дополнением к игре, но это явно не то, чего фанаты ждут от продолжения серии, а во всем остальном Serious Sam 4 представляет собой идеальный сиквел.
Большую часть вооружения и приспособлений игрок получит просто продвигаясь по сюжету, но одни из самых мощных апгрейдов и стволов (вы даже представить не можете, насколько вам нужна пушка, стреляющая бензопилами) нужно добывать, выполняя дополнительные миссии, а также тщательно обыскивая локации. Все необязательные поручения теперь помечаются отдельными развилками, чаще всего являются небольшими ответвлениями и обычно представляют собой незамысловатые сюжетные сценки, где, как правило, нужно найти что-нибудь, попутно измельчая в клочья все препятствия.
Кроме того, в игре появилась управляемая техника, в том числе Папамобиле — огромный робот, который очень помогает в сражениях с гигантскими ордами пришельцев и парочкой слишком больших боссов. Разработчики также являются явными фанатами Farming Simulator — в одном эпизоде Сэм будет рассекать на комбайне и тракторе, весело перемалывая врагов в труху. Эти моменты обычно непродолжительны, но наполнены чистейшим весельем и удовольствием.
Говоря о толпах монстров, стоит упомянуть об одной из самых громких фич новой игры — системе “Легион”. Благодаря ей на экране игры могут воевать буквально тысячи врагов. Но действительно впечатляющее количество противников мы встретим только в кульминационном моменте, когда на поле боя сойдутся две огромнейшие армии. В остальных эпизодах игра умеренно балансирует напором, давая пространство для маневра.
К слову, количество врагов на уровне напрямую зависит от уровня сложности: если на самом легком врагов бывает не больше сотни, то уже на стандартном они могут покрывать собой практически все пространство. Залп из ядра по десяткам быков и сотне других мелких статистов дарит незабываемое впечатление — что-то на уровне войны с ордой из Days Gone или World War Z.
ПК-версия Serious Sam 4 ужасно оптимизирована
Сегодня состоялся релиз шутера Serious Sam 4. Игроки неоднозначно приняли новинку. На PC в сервисе Steam проект имеет «смешанные» отзывы (только 60% — положительные). Главной причиной недовольства игроков стала ужасная оптимизация. Даже обладатели мощных PC жалуются на низкую производительность. Также игроки отмечают долгие загрузки, зависания, частые вылеты, подгрузки, мерцание и исчезновение текстур и другие графические баги.
Помимо оптимизации игроки жалуются на плохую анимацию, глупые шутки и локализацию.
Сейчас бы отсылку не узнать
А тут проход в Minecraft открылся.
Вот у меня тож все хорошо, только специально все на ультра выставил, играю спокойно
ну, подумаешь что говорит игра, особенно когда твоя видюха и проц орут МЫ МОЖЕМ. ))))))
Глупые шутки? А ничего, что Сэм не про серьёзность, а про эти самые шутки?
Вообще не особо. Про глупые шутки это дюк нюкем.
Сэм же никогда из себя ничего не представлял уникального, кроме мобов.
кстати да, не пойму, за что минусуют. сириос сэм для меня всегда был обычным проходным шутером, таким же, как и сотни других до и после него. поиграл в него в комп. клубе в 2001, поглазел на доселе невиданный графон и больше не возвращался.
Вот именно. Что пейнкиллер, что Сэм, одна фигня.
Ребят, о чём вы? У меня игра вообще крашится при запуске, а вы тут про какие-то текстуры и анимации!
у людей с компом за 1 миллион рублей тоже крашится она (p.s. у джова например)
Увы, очередной неоптимизированный шлак. Ждать патчей, распродажи, и брать рублей за 150
Полностью с вами соглашусь.
Ну что тут сказать?! Полная *опа!
12 эчпочмаков из 10.
Вот что за мода выпускать кривое поделие?
Крашит при настройке графики. А я даже игру не начал.
Успел заметить, что на дх12 игра работает гораздо лучше, чем на вулкане. Плюс фризы секундные иногда случаются. А так, на ультрах с высоким сглаживанием в районе 80фпс в 1080p.
ага но оптимизация всё равно убогая даже на компах за 1 лемон рублей она не тянет показывает максимум 100 фпс и если ты будешь играть с друзьями то печаль беда будет постоянно крашить на ультра точно не поиграешь на средних можно но блин 1 миллион стоит комп и не тянет игру новую и за того что у нее паршивая оптимизация даже ссд не поможет.
P.S. После хорайзена я думал что дно в оптимизации уже пробито, но снизу постучался сэм
У меня на R3600 и 2070 всё нормально.
Подал рефанд вернули мне деньги, куплю когда игру починят и оптимизируют, как будто игру делали на скорую руку.
ну да 3 часть и то намного лучшее вышла по оптимизации чем эта!
Я поигрывал в serious sam fusion где все части в одну собраны кроме 2-й, там отличная оптимизация, нормально реализованы Vulkan api, Directx 11 и Directx 12, в этой сборке графика и то лучше и графика на ультрах в 60 fps, а 4-я часть чёрти что в техническом плане.
Кто бы сомневался, оптимизация и современный гейминг вещи несовместимые.
Так и хочется посмеяться над лохами покупающими игры, разработчики и издатели срут на вас, а вы и рады, мне откровенно говоря даже и пиратить не хочется современные игры.
пропиратил поиграл с фризами и просадками фпс и вылетами часика 4-6 и удалил не знаю почему но она меня затянула своим графоном ну а оптимизация г*вно и точка.
Анимации в игре конечно ужасные. Уровень паршивой инди игры.
А кто-то думал что там анимки будут как в RDR 2?
Сомневаюсь что кто-то в этой Вселенной так думал, но не такой же всратой.
Пусть выпускают Патч Первого Дня
Пусть выпускают релизную версию, а не технодемку.
До технодемки явственно не дотягивает
Ну ок, преальфа билд.
Это уже баги определённых api.
Врубай вулкан и радуйся жизни)
Ай,да хватит уже жаловаться.Купили же.Лицушники не перестают радовать.покупают кота в мешке,а потом ноют,что они потратили несколько тысяч на игру,а получили доступ в альфу.Как дети малые. ничему жизнь не учит,да и религия не позволяет пропустить новинки.А то кроме них игр больше нет,все пройдено
Игра в гоге вышла, её даже покупать не нужно было, чтобы убедиться.
Эта игра стоит 800 рублей. У меня видюха 650 Ти и всё идёт на ура,правда на минималках. Привыкли на ультрах играть в 4к.попроще надо быть.
Ага,я последние лет 11 играл на geforce 9600, и на ноутбучном gtx 650m, 850m.Уф,незабываемо.Хотя большинство новых проектов вообще не впечатляет и я с кайфом проходил старенькие игрушки,в которых есть свой шарм(я не графодрочер),изометрические рпг заходят на ура(Pillars of etrrnity(вторую правда со скрипом проходил,сеттинг и море не оч нравится),Балдурс гейт. Правда обновил комп,и начал проходить «новые для себя» игры.И вот из новинок очень понравилась «A plague tale innocence», а всякие ларки фаркраи,ассасины и прочие AAA не заходят.Резик 2,3 даже желания нет качать,мафия. хз,можно попробовать,хотя года 2 назад проходил оригинал