Service unavailable что это
Что такое ошибка 503 Service Unavailable и как ее исправить
О шибка 503 Service Unavailable возникает, когда веб-сервер временно не может обработать запрос. Почти всегда ошибка на самом сайте, и Вы ничего не можете с этим поделать, но можете попробовать еще раз позже. Тем не менее, есть несколько быстрых вариантов, которые Вы можете попробовать.
Что такое ошибка 503 Service Unavailable
Ошибка 503 Service Unavailable указывает, что веб-сервер временно не может обработать запрос. Это может быть веб-сервер, к которому Вы пытаетесь получить доступ напрямую, или другой сервер, к которому в свою очередь пытается получить доступ веб-сервер. Это называется ошибкой 503, потому что это код состояния HTTP, используемый веб-сервером для определения такой ошибки. Ошибка может возникнуть по ряду причин, но две наиболее распространенные причины: сервер перегружен запросами или выполняется техническое обслуживание.
Ошибка 503 отличается от ошибки 500 Internal Server. Ошибка 500 возникает, когда что-то мешает серверу обработать Ваш запрос, в то время как ошибка 503 на самом деле означает, что сервер в порядке — он может обрабатывать Ваш запрос и возвращает ошибку 503.
Как и при других подобных ошибках, дизайнеры веб-сайтов могут настроить способ отображения ошибки 503. Таким образом, на разных веб-сайтах Вы можете увидеть разные страницы ошибки 503. Веб-сайты также могут использовать несколько разных наименований для этой ошибки. Например, Вы можете увидеть такие названия, как:
Важно помнить, что ошибка 503 является ошибкой на стороне сервера. Это означает, что проблема существует с веб-сайтом, к которому Вы пытаетесь получить доступ, а не с компьютером. Это хорошие и плохие новости. Это хорошая новость, потому что нет ничего плохого в Вашем компьютере, и это плохая новость, потому что обычно Вы ничего не можете сделать, чтобы решить проблему с Вашей стороны.
Тем не менее, вот несколько вариантов, которые Вы можете попробовать.
Обновите страницу
Как мы уже упоминали, ошибка 503 указывает на временную проблему, и иногда эта проблема очень временная. Например, сайт может быть перегружен трафиком. Итак, всегда стоит попробоавть обновить страницу. Большинство браузеров используют клавишу F5 для обновления, а также предоставляют кнопку «Обновить» где-то в адресной строке. Это не часто исправляет проблему, но для ее выполнения требуется всего одна секунда.
Предупреждение: Обязательно обратите особое внимание, если ошибка возникает, когда Вы делаете платеж. Обновление страницы может заставить Вас платить дважды, поэтому следите за этим.
Проверьте, работает ли сайт у других людей
Всякий раз, когда Вы не можете связаться с сайтом (по какой-либо причине), Вы также можете проверить, есть ли у Вас проблемы с подключением, или если у других людей такая же проблема. Для этого есть много инструментов, но мы рекомендуем isitdownrightnow.com и downforeveryoneorjustme.com. Оба работают почти одинаково. Укажите URL-адрес, который Вы хотите проверить, и получите результат.
Если Вы получите сообщение о том, что сайт не работает для всех, Вы не можете ничего сделать, но попробуйте еще раз позже. Если отчет показывает, что сайт работает, проблема может быть на Вашей стороне. Это очень редко встречается с ошибкой 503, но это возможно, и Вы можете попробовать некоторые из вариантов, которые мы описываем далее.
Перезагрузите свои устройства
Итак, Вы использовали инструмент проверки сайта и определили, что сайт не работает только у Вас. И Вы попробовали другой браузер и столкнулись с той же проблемой. Это говорит о том, что проблема, скорее всего, на Вашей стороне, но это не Ваш браузер.
Возможно, существуют некоторые странные, временные проблемы с Вашим компьютером или сетевым оборудованием (Wi-Fi, маршрутизатор, модем и т. д.). Простая перезагрузка компьютера и сетевых устройств может помочь устранить проблему.
Другая возможность заключается в том, что ошибка вызвана проблемой DNS, но на DNS-сервере, а не на Вашем компьютере. В этом случае Вы можете попробовать переключить DNS-серверы и посмотреть, будет ли проблема решена.
Связаться с веб-сайтом
Другой вариант — связаться с владельцем веб-сайта напрямую. Просмотрите их контактную информацию на веб-сайте и свяжитесь с ними о соответствующей странице. Если контактная форма отсутствует, Dы можете попытаться связаться с веб-сайтом в социальных сетях.
Ошибка 503 на сайте
В этой статье мы рассмотрим возможные причины возникновения 503 ошибки на сайте и способы её устранения.
Что такое ошибка 503 Service Unavailable
Эта ошибка означает, что сервер не готов обработать запрос в данный момент. Подразумевается, что это временно и нужно повторить попытку позже. Но это не всегда так.
503 Service Temporarily Unavailable
HTTP 503 — это код состояния, который содержится в ответе веб-сервера и показывает, успешно ли выполнен запрос. Коды 5XX принадлежат классу серверных ошибок. В спецификации RFC 7231 указано, что код 503 сообщает о том, что сервер в настоящее время не может обработать запрос из-за временной перегрузки или планового технического обслуживания.
Если вы встретили эту ошибку, скорее всего, веб-сервер не успевает обрабатывать все поступающие на него запросы из-за нехватки ресурсов или технического обслуживания. Однако бывает, что ошибка 500 возникает не со стороны сервера, а со стороны клиента. Поэтому сначала стоит определить, на чьей стороне проблема.
503 Сервис недоступен со стороны посетителя
Если вы не являетесь администратором сайта, на котором встретили ошибку, проверьте, нет ли проблем с вашей стороны. Для этого:
Если после нескольких перезагрузок страницы ошибка всё равно возникает, попробуйте открыть сайт через другой браузер. Если в другом браузере ошибка не воспроизводится, очистите кэш на своем браузере. Например, в Google Chrome нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Delete:
Эти действия помогут понять, с чьей стороны проблема. Если вам самостоятельно не удалось решить проблему, то остаётся только ждать решения проблемы владельцем сайта. Скорее всего, это массовая проблема, и её решением уже занимаются. Попробуйте открыть сайт позже.
Ошибка недоступности, если вы владелец сайта
Частые ошибки 503 на вашем сайте могут негативно сказаться на позициях в поисковых системах и привести к снижению трафика. Посетители могут просто не вернуться на ваш сайт. Не игнорируйте проблему и сразу приступайте к её решению. Вот несколько вариантов решения:
На любом хостинге есть ограничения и лимиты, которые не стоит превышать. Их устанавливает хостинг-провайдер. Превышение лимитов может привести к возникновению проблем на сайте, в том числе и к ошибке 503. Изучить характеристики вашего тарифного плана вы можете на сайте хостинг-провайдера. Для хостинга REG.RU действуют следующие технические ограничения.
Хостинг может не справляться с большим количеством посетителей на сайте. В этом случае может помочь смена тарифного плана или переезд к новому хостинг-провайдеру.
Бывает, что неактуальные версии плагинов и других компонентов движка нарушают работу сайта. Попробуйте по очереди отключать установленные плагины вашей CMS и проверять работоспособность сайта после каждого. Если ошибка не возникает после отключения очередного плагина, обновите этот плагин до последней версии. Возможно, что в новой версии разработчик уже внёс исправления. Если обновление не помогло, плагину нужно искать альтернативу.
Регулярно обновляйте CMS и её компоненты. Зачастую обновления направлены на оптимизацию работы движка, устранение уязвимостей, борьбу с багами, повышение безопасности и быстродействия. Удалите все ненужные компоненты, которыми не пользуетесь. Оставьте только самые необходимые, чтобы уменьшить нагрузку на сервер.
Проанализируйте скрипты сайта. К HTTP Error 503 может привести неправильная работа скриптов на сайте. Выполните их диагностику и убедитесь, что на сайте не включен режим технических работ.
Не загружайте крупные файлы при помощи PHP. Очень часто хостинг-провайдер ограничивает время выполнения скрипта, и вы можете не уложиться в этот лимит. Ещё одним минусом передачи файлов через PHP является создание отдельного PHP-процесса, который будет занят загрузкой файла, а не обработкой запросов посетителей. Загружайте файлы по FTP, чтобы уменьшить нагрузку на хостинг.
Запускайте массовые почтовые рассылки в периоды минимальной активности на вашем сайте. Точно так же стоит поступить и с техническими работами на сайте и сервере.
Поисковые роботы могут генерировать большое количество обращений к сайту. Проанализируйте статистику по User-Agent и выясните, какие роботы создают нагрузку. При помощи файла robots.txt задайте временной интервал обращений.
Настройте кэширование средствами CMS или хостинга. В WordPress вы можете настроить кэширование с помощью нашей инструкции: Что такое кэширование и как управлять им в WordPress. В панели управления хостингом тоже часто имеются встроенные инструменты по настройке кэширования.
Запросы к сторонним ресурсам могут замедлять генерацию и отдачу контента, что в итоге может привести к 503 ошибке. Если удалённый сервер недоступен, ваш сайт потратит больше времени на ожидание ответа. Уменьшите тайм-аут ожидания ответа от стороннего ресурса или вовсе откажитесь от таких запросов. Работоспособность сторонних сервисов невозможно контролировать.
Не всегда проблему можно решить самостоятельно. Иногда лучше сразу обратиться за помощью к опытным специалистам. Если считаете, что вашего опыта и умений недостаточно для решения проблемы, свяжитесь со службой поддержки вашего хостинг-провайдера.
Ошибка 503 на хостинге REG.RU
Ошибка может возникнуть из-за превышения лимита на количество PHP-процессов. Согласно техническим ограничениям, на тарифных планах Host максимальное количество процессов PHP составляет 4, на тарифных планах VIP — 32.
Чтобы посмотреть запущенные PHP-процессы, подключитесь по SSH и выполните следующую команду:
Чтобы завершить текущие php-процессы, измените версию PHP на отличную от текущей. Затем включите версию PHP, которая была установлена ранее.
Максимальное количество процессов на тарифных планах Host составляет 18, а на VIP — 48. Если общее количество процессов (PHP, IMAP, Cron и др.) будет превышено, то может возникнуть ошибка «503 временно недоступен».
Чаще всего причиной является большое количество процессов IMAP из-за многочисленных подключений к ящикам. В качестве решения проблемы попробуйте подключаться к почтовому серверу по протоколу POP3. Это позволит уменьшить общее количество процессов.
Как исправить ошибку 503 service unavailable
Ошибка HTTP Error 503 The service is unavailable с кодом события WAS 5189
Если используете компьютер под управлением Windows 10 или Windows Server 2016 с включенными службами IIS (Internet Information Services), и вы обновляете систему до более новой версии, то некоторые веб-приложения могут не запуститься и выдавать ошибку 503. Если вы посмотрите журнал событий, можете обнаружить код события WAS 5189, который говорит, что не удалось создать файл конфигурации пула для приложения.
Как это работает?
Ошибка 503 возникает из-за того, что служба активации процессов Windows (WAS) создает временный файл конфигурации для каждого пула приложений IIS в папке по пути C:\Inetpub\Temp\AppPools во время работы. На начальном этапе обновления, «Центр обновления Windows» сканирует существующие папки, файлы и записывает их пути, которые будут восстановлены после обновления. Однако, поскольку файлы конфигурации являются временными, они удаляются при остановке службы WAS. Далее отсканированные файлы и папки копируются во временную папку обновления. После обновления Windows, «Центр обновления Windows» создает символическую ссылку на каждую папку, которая была скопирована во временное местоположение обновления, прежде чем он пытается восстановить эти файлы и папки в их исходное местоположение. Получается, что эти временные файлы конфигурации больше не существуют и «Центр обновления Windows» не удаляет символические ссылки. Когда WAS пытается запустить как рабочий процесс IIS, он не создает временную папку для записи конфигурации из-за символических ссылок. Поэтому http.sys возвращает ошибку HTTP 503.
Microsoft рекомендуют удалить эти ссылки, чтобы решить эту проблему. Для этого откройте командную строку от имени администратора и введите следующую команду целиком:
net stop WAS /y
rmdir /s /q C:\inetpub\temp\appPools
net start W3SVC
Примечание: Вы также можете вручную удалить эти ссылки C:\inetpub\temp\appPools.
HTTP Error 503. Service Unavailable: случай в поддержке хостинга
Начало
Хостинг предоставляет пользователям типичный стек Linux + Apache + Mysql + PHP и оболочку для управления. В нашем случае это ISP Manager 5 business на базе Centos 7 с конвертацией в CloudLinux. Со стороны административной части, CloudLinux предоставляет инструменты для управления лимитами, а так же PHP-селектор с различными режимами работы (CGI, FastCGI, LSAPI).
В этот раз к нам обратился клиент со следующей проблемой. Его сайт на движке WordPress периодически начал отдавать 503 ошибку, о чём он нам и сообщил.
Коды ответа, начинающиеся с 50х, относятся к проблемам на стороне сервера. Это могут быть проблемы как самого сайта, так и веб-сервера, который их обслуживает.
Типичные ситуации, при которых мы получаем следующие ошибки:
При выполнении диагностики данных ошибок, первым делом проверяем журналы веб-сервера. Обычно, этого достаточно, чтобы определить виновника и исправить проблему.
Касаемо 503 ошибки в нашем случае, в логах мы видели запись:
[lsapi:error] [pid 49817] [client x.x.x.x:6801] [host XXX.XX] Error on sending request(GET /index.php HTTP/1.0); uri(/index.php) content-length(0): ReceiveAckHdr: nothing to read from backend (LVE ID 8514), check docs.cloudlinux.com/mod_lsapi_troubleshooting.html
На основании только этого лога, определить в чём может быть проблема не представлялось возможным.
Первичная диагностика
Изначально, мы проверили статистику превышения лимитов пользователем. Незначительные превышения были зафиксированы за предыдущие дни, но ошибки в журналах были свежие, более того они появлялись в журнале с периодичностью от одной до нескольких минут.
Так же мы изучили рекомендации CloudLinux, по приведённой в журналах ошибок ссылке.
Изменение каких-либо параметров результата не принесло.
Сайт использовал базу данных на сервере Mysql 5.7, который работает на этом же сервере в контейнере Docker. В логах контейнера присутствовали сообщения:
Как раз, среди этих сообщений были сообщения о прерванном подключении исследуемого сайта. Это дало предположение, о том, что подключение к СУБД выполняется некорректно. Для проверки мы развернули копию сайта на тестовом домене, сконвертировали базу данных сайта под нативную в Centos 7 версию СУБД 5.5.65-MariaDB. На тестовом сайте выполнили несколько сотен запросов с помощью утилиты curl. Ошибку воспроизвести не удалось. Но этот результат был предварительным и после конвертации БД на рабочем сайте проблема так и осталась.
Таким образом, проблема некорректного подключения к СУБД была исключена.
Следующим предположением было проверить — нет ли проблем с самим сайтом. Для этого подняли отдельный виртуальный сервер, на нём подняли максимально схожее окружение. Единственное существенное отличие — отсутствие CloudLinux. На тестовом сервере проблему воспроизвести не удалось. Итак, мы определили, что в коде сайта всё в порядке. Тем не менее, пробовали так же отключать плагины WordPress, но проблема так же сохранялась.
В результате, пришли к тому, что проблема на нашем хостинге.
В ходе анализа журналов других сайтов было обнаружено, что проблема наблюдается на многих из них. Порядка 100 шт. на момент проверки:
В ходе тестирования обнаружили, что только что установленная чистая CMS WordPress также периодически выдаёт ошибку 503.
Примерно за 2 месяца до этого мы проводили работы по модернизации сервера, в частности изменили режим работы Apache с Worker на Prefork, с целью получить возможность использовать PHP в режиме LSAPI, вместо медленного CGI. Было предположение, о том, что это могло повлиять, либо требуются какие-то дополнительные настройки Apache, но вернуть обратно режим Worker мы уже не могли. В ходе изменения режима работы Apache выполняется изменение всех конфигов сайтов, процесс не быстрый и не всё могло пройти гладко.
Корректировка настроек Apache так же не дала желаемого результата.
Попутно искали схожие проблемы в поисковых системах. На одном из форумов участники утверждали, что проблема у хостера и нужно его менять, если проблему не решают. Звучит не очень оптимистично, когда ты находишься с другой стороны, но и клиента понять можно. Зачем ему нерабочий хостинг.
На данном этапе мы собрали имеющуюся информацию и результаты проведённых работ. С ними обратились в поддержку CloudLinux.
Детальная диагностика
В течение нескольких дней сотрудники поддержки CloudLinux вникали в проблему. В основном рекомендации были относительно установленных лимитов пользователей. Этот вопрос мы так же проверяли. При отключенных лимитах (Опция CageFS для пользователя) и с включенными лимитами в режиме PHP как модуль Apache проблема не наблюдалась. Исходя из этого, было сделано предположение, что каким-то образом оказывает влияние CloudLinux. В итоге, к концу недели запрос был эскалирован на 3-ий уровень поддержки, но решения пока не было.
Попутно изучали документацию Apache по режимам работы CGI и LSAPI, подняли второй экземпляр Apache на сервере хостинга на другом порту с тестовым сайтом, исключили влияние Nginx, отправляя запросы напрямую к Apache и получая те же коды ошибок.
Сдвинуться с мёртвой точки помогла документация LSAPI, как раз по диагностике 503 ошибки:
www.litespeedtech.com/support/wiki/doku.php/litespeed_wiki:php:503-errors
В секции Advanced Troubleshooting предлагается выполнять трассировку найденных в системе процессов:
Команда была доработана, с целью записи всех процессов в файлы с указанием их идентификаторов.
При просмотре файлов трассировок, мы видим в некоторых одинаковые строки:
Если взглянуть на описание структуры сигналов, отправляемых процессами, то увидим, что
Указывает на идентификатор процесса, отправившего сигнал.
На момент изучения трассировок, процесса с PID 42053 в системе уже нет, поэтому в процессе захвата трассировок решили отслеживать так же процессы, отправившие сигнал SIGHUP.
Под спойлером описаны действия, которые позволили определить что это за процесс, а так же получить его трассировку и дополнительную информацию, о том, каким процессам он отправляет сигнал SIGHUP.
Ждём пока в консоли 1 появятся сообщения, при этом в консоли 4 видим статус запроса с кодом ответа 503, прерываем выполнение в консоли 4.
Данный процесс выполнялся в системе с периодичностью раз в минуту.
Делаем трассировку нескольких процессов cagefsctl, чтобы отследить хотя бы один от начала до конца:
Далее изучаем что он делал, например:
Так же были получены идентификаторы процессов, которые были завершены сигналом SIGHUP. Завершённые процессы были процессами PHP, выполняющимися в данный момент.
Полученные данные были переданы в поддержку CloudLinux с целью уточнить легитимность данного процесса и должен ли он работать с такой периодичностью.
Единственная зацепка в данном случае осталась — проверить, кто является родительским процессом cagefsctl.
Результат не заставил себя долго ждать и какого же было наше удивление — родительским процессом для cagefsctl являлся процесс ispmgrnode. Это было немного странно, потому что уровень журналирования для ISP Manager был задан максимальным и в ispmgr.log не увидели вызов cagefsctl.
Теперь данных было достаточно, чтобы обратиться и в поддержку ISP System.
Итоги
Проблема была спровоцирована после выполнения обновления ISP Manager. В целом, обновление ISP Manager — штатная ситуация, но она привела к запуску процесса синхронизации, который завершался с ошибкой и перезапускался ежеминутно. Процесс синхронизации вызывал за собой процесс cagefsctl, который в свою очередь завершал процессы PHP.
Причиной зависания процесса синхронизации стали проведённые на хостинге работы по модернизации оборудования. За несколько месяцев до возникновения проблемы, в сервер был установлен PCI-e NVMe-накопитель, создан раздел XFS и смонтирован в каталог /var. На него были перенесены в том числе и файлы пользователей, но не обновились дисковые квоты. Опций монтирования было не достаточно, требовалось так же изменить тип файловой системы в параметрах ISP Manager, т.к. она вызывает команды обновления дисковых квот. Для Ext4 и XFS эти команды отличаются.
Таким образом, проблема дала о себе знать спустя несколько месяцев после проведения работ.
Выводы
Мы сами создали проблему, но это было не ясно до последнего момента. На будущее, будем стараться учесть как можно больше нюансов. Благодаря помощи более подготовленных коллег из поддержки CloudLinux и ISP System, проблема была решена. Теперь наш хостинг работает стабильно. А нами был получен опыт, который пригодится нам в будущей работе.
Как исправить ошибку 503 Service Unavailable
Разбираемся, что означает ошибка 503 Service Unavailable, из-за чего она может возникнуть и что делать, чтобы убрать её с сайта.
Что внутри
Что такое ошибка 503
Ошибка 503 Service Unavailable — это код состояния HTTP, один из стандартных ответов сервера на запрос браузера. Примеры других кодов HTTP: 403 Forbidden, 404 Not Found или 500 Internal Server Error.
Сервер отправляет один из таких кодов каждый раз, когда вы открываете в браузере новую страницу или переходите по ссылке. Даже если сайт нормально загрузился и никакой ошибки не было, отправляется код HTTP 200 OK.
Конкретно этот код HTTP — 503 Service Unavailable — означает, что прямо сейчас сервер не готов обработать запрос, потому что перегружен или на нём проводятся технические работы.
Как может выглядеть ошибка 503
Если на вашем сайте возникнет 503 ошибка, вы увидите стандартную страницу, которая будет отличаться в зависимости от веб-сервера на вашем хостинге. Вот несколько примеров.
Иногда страницу с этой ошибкой оформляют в общем дизайне сайта или приложения. Но так обычно делают только крупные бренды, потому что 503 ошибка встречается довольно редко. Вот пара примеров.
У движка или фреймворка, на котором сделан ваш сайт, тоже может быть своя страница 503 ошибки. Например, в панели управления WordPress она может выглядеть вот так.
В зависимости от дизайна будет отличаться и текст на странице. Не факт, что это будет именно «Ошибка 503» или «503 Service Unavailable». Вот некоторые варианты, которые могут вам повстречаться:
Почему возникает ошибка 503
Как мы уже выяснили, когда на сайте возникает 503 ошибка Service Unavailable, это значит, что сервер либо перегружен, либо на нём проводятся технические работы. Перегрузка может случиться по разным причинам. Вот несколько из них:
Как 503 ошибка влияет на SEO
Обычно, когда поисковый робот заходит на страницу и видит ошибку с кодом 5хх, он пробует зайти на неё ещё раз в пределах суток, рассчитывая на то, что владелец сайта решит проблему. Если ошибка возникает и при повторном посещении, бот может исключить страницу из индекса.
Проверить, выпала ли страница из индекса, можно в Google Search Console. Для этого войдите в консоль, введите в строке поиска URL страницы и нажмите Enter. Сервис проверит страницу и покажет её статус. Если страницы уже нет в индексе, нажмите «Запросить индексирование», чтобы повторно её туда добавить.
Также Search Console поможет вам своевременно обнаруживать ошибки. Для этого просто периодически проверяйте раздел «Покрытие» на главной странице панели в меню слева. В него будут записываться все ошибки на сайте.
Как исправить ошибку 503
Сначала убедитесь, что ваш провайдер не проводит техобслуживание сервера. У нас на хостинге в Панели клиента есть специальный раздел с уведомлениями, где мы предупреждаем о любых технических работах.
Также 503 ошибка может ненадолго возникнуть, если запустить обновление плагинов или темы на сайте с WordPress. Когда всё обновится, ошибка исчезнет сама.
Если же ошибка не проходит или периодически повторяется, дело всегда на стороне сервера. Чтобы исправить ошибку, понадобится доступ на хостинг. Поэтому, если вы просто зашли на чужой сайт и увидели код ошибки 503, единственный вариант — подождать. А если вы владелец сайта, вот несколько советов, как её исправить.
Проверьте логи
Это поможет сразу точно определить причину ошибки, а не перебирать все варианты подряд. В зависимости от вашего веб-сервера, логи будут по умолчанию храниться в одной из системных папок:
Если вы управляете сервером при помощи какой-то панели управления, логи могут храниться в других папках. Например, в панели управления Webuzo, которую мы предоставляем бесплатно у себя на VPS, логи будут расположены по пути /usr/local/apps/apache/logs/vashdomen.err.
Доступ к этим файлам будет, только если у вас VPS или выделенный сервер. Если у вас виртуальный хостинг, по умолчанию логи будут в файле error_log, который лежит в корневой папке домена, но CMS могут переопределять путь к этому файлу в другие папки. Плюс некоторые записи могут попадать не туда, а в основной лог, к которому есть доступ только у провайдера. Поэтому, если у вас там ничего нет, напишите в службу поддержки и попросите предоставить последние строки.
Если по логам ничего не понятно, попробуйте советы ниже или погуглите фрагмент ошибки. Возможно, у кого-то была такая же проблема и её решение описали на каком-нибудь форуме. Либо свяжитесь с техподдержкой вашего хостинг-провайдера и попросите их помочь.
Оптимизируйте работу сайта
Отправлять массовые рассылки со своего сервера, особенно если у вас большая база подписчиков, лучше ночью, когда нагрузка на сайт минимальная. Днём этот процесс может вызвать 503 ошибку или как минимум замедлить работу сайта. Если отправляете рассылки при помощи стороннего сервиса, можно запускать и днём, разницы нет.
Плохо проиндексированные таблицы или большое количество MySQL-запросов могут создавать чрезмерную нагрузку на базу данных. Если разбираетесь, проанализируйте нагрузку при помощи команд show global status, vmstat, top. Если нет, обратитесь за советом к разработчику.
Отдельный момент — на любом сайте стоит использовать кэширование, потому что оно здорово разгружает сервер. Это не значит, что ошибка 503 перестанет возникать, как только вы его подключите, но часть нагрузки точно уйдёт.
Если у вас сайт на WordPress или другом движке, кэширование можно настроить при помощи модулей вроде LiteSpeed Cache. Он есть для многих популярных CMS. А если сайт разрабатывали с нуля, обсудите этот вопрос с разработчиками.
Отключите плагины
На сайте с WordPress перегрузка сервера может произойти из-за проблемы с плагинами. Чтобы это проверить, временно отключите их и снова зайдите на сайт.
Скорее всего, из-за ошибки у вас не будет доступа в консоль WordPress, поэтому отключать плагины придётся в панели управления хостингом. Вот как сделать это на хостинге с cPanel.
На главной странице панели найдите блок «Файлы» и перейдите в раздел «Менеджер файлов».
Затем перейдите в корневую папку домена, откройте в ней папку wp-content и поменяйте название папки plugins. Это отключит все плагины.
Корневая папка основного домена на хостинге обычно называется public_html, а дополнительного — так же, как и дополнительный домен.
Если это помогло и ошибка 503 исчезла, остаётся выяснить, какой именно плагин её вызвал. Для этого переименуйте обратно папку plugins, зайдите в неё и по очереди переименовывайте каждую папку, пока не найдёте источник ошибки.
Отключите тему
Тема вашего сайта на WordPress тоже может быть причиной 503 ошибки. Решение будет таким же — отключить текущую тему и проверить, помогло ли это. Но делается всё немного по-другому. Просто отключить папку с темами не поможет, вместо этого нужно изменить используемую тему в базе данных. Вот как это делается в cPanel.
На главной странице панели найдите блок «Базы данных» и перейдите в раздел «phpMyAdmin».
В phpMyAdmin выберите слева базу данных вашего сайта и перейдите в таблицу wp_options. Затем в верхнем меню перейдите в раздел «Search», в строке option_name введите слово «template» и нажмите «Go».
Найдётся именно та строка, в которой указана текущая тема вашего сайта. Кликните два раза по её названию или нажмите в строке кнопку «Edit» и поменяйте название темы на twentytwentyone. Это тема, которая устанавливается по умолчанию.
Если после этого ошибка 503 исчезла, значит дело в теме. Дальше можно попробовать её переустановить или восстановить одну из последних резервных копий. Перед переустановкой темы на всякий случай сделайте резервную копию сайта.
Ограничьте частоту сканирования сайта
Иногда поисковый робот Google или какого-то другого поисковика может серьёзно нагружать сайт в момент сканирования. В теории это может стать дополнительным фактором, который повлияет на работоспособность сервера и вызовет 503 ошибку. Если дело именно в боте, вы поймёте это по логам. Решением в этом случае будет ограничить частоту сканирования. Вот как сделать это для бота Google: инструкция по настройке частоты сканирования.
Перейдите на более мощный тариф
Если ни один из советов не помог, возможно, вашему сайту просто больше не хватает ресурсов текущего тарифного плана. Такое может быть, если вы используете дешёвый хостинг. Чем он дешевле, тем меньше каждому пользователю доступно ресурсов и тем больше ограничений.
Это нормально для развивающегося проекта — со временем переходить на более мощный тариф, но не факт, что дело именно в тарифе. Сначала стоит убедиться, что сайт оптимизирован. Рекомендуем для начала написать в техподдержку провайдера и рассказать о том, что вы уже сделали. Пусть их специалисты оценят ситуацию и посоветуют, что делать.
Что дальше
Если вы не нашли решения в статье, значит у вас специфическая ситуация. Пришлите в комментариях к этой статье текст из логов, попробуем вместе разобраться.
Если покупали хостинг у нас, присылайте логи сразу на почту support@hostiq.ua, чтобы вопросом занялись наши технические специалисты.
Переезжайте к нам на хостинг
Если вам нужен новый тариф, переезжайте к нам. У нас круглосуточная поддержка, которая решает проблемы быстро и в любое время. Даже если вопрос возникнет ночью в выходной или в праздничный день.
Мы готовы перенести сайт за вас и проверить, чтобы всё исправно работало. А если время действия старого хостинга ещё не истекло, пришлите квитанцию об оплате и мы добавим оставшееся время к вашему хостингу у нас.