Set design что это
СЕТ-ДИЗАНЕР: ПОЧЕМУ ОН ВДРУГ СТАЛ ТАК НЕОБХОДИМ?
Как сделать так, чтоб ваш товар символизировал успех? Или же выглядел лучшим подарком? Всё дело в подаче, в ауре, которая витает вокруг него. А виной всему сет-дизайн — ещё одно направление, пришедшее к нам из запада.
Вы замечали, как глядя на одно лишь рекламное фото бургера, вы уже глотали слюни? Хотя, возможно, вы даже знаете, что он не такой и вкусный, после него тяжесть в животе и на весах. Но вы смотрите, и вам его хочется. Что делает его таким аппетитным? Яркая сочная картинка, изображение костра, на котором якобы жарилась котлета, особая цветовая гамма, возбуждающая аппетит… Вы ведь не думаете, что это просто удачный кадр? Над фото работает целая команда, неотъемлемой частью которой и является сет-дизайнер. Он составляет образ, определяет, что именно будет в кадре, сколько кунжута будет на булочке, какой костёр будет гореть, и кто будет в нем сгорать.
Как продать свитер?
Социальные сети уже давно не просто способ общения, это огромный онлайн магазин с высокой конкуренцией. Вы можете найти миллионы аккаунтов с различным товаром, продающихся без всяких прав и обязательств, но лишь небольшая часть таких магазинов реально приносит прибыль. В чем их преимущество? Практически уверена, что в красивой подаче. Можно сфотографировать свитер с оленями на фоне мятого дивана, а можно надеть его на красивую модель, добавить аксессуаров, поставить рядом стильную ёлку, подобрать свет, и все уже хотят встречать Новый год в новом свитере.
Также с любым другим товаром: сет-дизайнер позволяет не просто показать клиенту отдельный свитер, он создаёт целостный образ, а непосредственно сам свитер играет роль неотъемлемой части новой счастливой жизни.
Красить фрукты — прошлый век?
В настоящее время в Москве достаточно сложно найти хорошего (да и не очень) сет-дизайнера. Основная проблема в том, что их никто и не ищет. Мало кто по достоинству оценивает их необходимость, но бывают проблемы и посерьёзнее. Начинается съемка, сет-дизайнер продумал образ, в том числе и макияж с прической, наклеил желтый скотч на брови недовольной модели, подбросил красный топор в море из фольги, но фотограф со своими тараканами, визажист со своими глазами и руками, их виденье отличается и всё: конечный кадр — жалкое подобие бурной фантазии сет-дизайнера. Поэтому важно понимать ценность слаженной командной работы.
Особенно хорошо бы убедиться, что люди идут в ногу со временем. Давным-давно на древнем западе главным хитом в кадре были крашенные фрукты. Фиолетовые апельсины, красные ананасы и серые морковки блистали на страницах европейских модных журналов. В России пока ещё фотографировали на фоне ковров и обоев. Шли года, тренд благополучно канул в лету, в России начали фотографировать товар на фоне песка и листьев. Время шло, в Европе появились новые тренды, и вот в России стали красить фрукты. Теперь даже у нас эта фишка — прошлый век, но встречаются дизайнеры, которые используют ее, как нечто невероятно крутое.
Однако, несмотря на осведомлённость в области всех актуальных мировых трендов, главным плюсом является способность сет-дизайнера создать свой неповторимый и запоминающийся кадр. Этим мы и занимаемся. Ваш сет-дизайнер
Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Даша Соболева – художник, стилист и декоратор
Кому может понадобиться голова кролика из папье-маше на собеседовании, кто занимается оформлением витрин модных бутиков, какое отношение имеет цветовая палитра картин к интерьерным композициям и нашему материалу?
Всё просто: мы провели интервью с предметным стилистом. Оказывается, есть такая профессия, находящаяся на стыке сценографики, декора и стилизации. Для того чтобы узнать подробности и специфику столь необычного творческого процесса, мы встретились с талантливой и успевшей зарекомендовать себя в области предметного стайлинга Дашей Соболевой, чьи работы отличаются безупречным вкусом, яркостью и интересной подачей. Даша сотрудничает с известными компаниями, крупными российскими торговыми представителями и дизайнерами интерьеров – подготавливает пространство к фотосессии для дальнейшей публикации в печатных изданиях.
Автор Наталия Костомарова, сет-дизайнер Даша Соболева
Даша, нам просто не терпится узнать, кто же такой предметный стилист?
Есть несколько определений профессии: сет-дизайнер работает над съёмками с людьми. Это декорации к fashion-съёмкам и рекламные кампании брендов одежды. Предметный или интерьерный стилист – это стилист пространств.
В какой-то момент меня заметил стилист Harper’s Bazaar и предложил сделать декорации для съёмок.
Как ты попала в профессию?
У меня классическое художественное образование, станковый живописец, училась в Московском академическом училище памяти 1905 года. Поступала на сценографию, но попала на живопись. Случайно во время учебы мои знакомые предложили оформить витрину магазина. Мне этот опыт понравился. Потом был ЦУМ, креативный департамент и разные концепт-сторы. В общей сложности 6 лет я занималась оформлением витрин в фэшн-ритейле. В какой-то момент меня заметил стилист Harper’s Bazaar и предложил сделать декорации для съёмок. Мне показалось это интересным и логичным – делать не только витрины, но и декорации для съёмок в глянец. А моя первая предметная съёмка была в Seasons, вы, наверное, знаете такой проект 😉
Съемка “Гений места” для блога магазина мужской одежды Fancy Crew. Фотограф – Настя Суханова, стилист и сет-дизайнер – Даша Соболева
На собеседовании мне предложили к новогодней витрине слепить огромную голову кролика из папье-маше.
Расскажи о своем первом погружении в эту сферу.
Как-то раз я увидела, что ЦУМ ищет декоратора. Профессионального портфолио у меня ещё не было, и я отправила им свои студенческие работы. На собеседовании мне предложили к новогодней витрине слепить огромную голову кролика из папье-маше – это заняло 2 недели, и меня взяли! У ЦУМа есть 2 склада декораций, и помню, как я первый раз попала на этот склад: я почувствовала себя в волшебной стране, все эти баночки, драпировки, фигурки и скульптуры на гигантской площади – невообразимое богатство!
Редактор раздела “Дизайн” Юлия Лиховидова с Дашей Соболевой
А какие потом были знаковые лично для тебя проекты?
О! Однажды я делала оформление для бутика в Питере, тема затрагивала искусство и его взаимодействие с модой и современностью. Мы делали классическую неаполитанку, точнее только бюст, это была фигура высотой 1 м 60 см, с ожерельем из рамок и современными объектами внутри.
Оформление концепт-стора Nevsky 152 в Санкт-Петербурге к Новому Году
Бюст неополитанки в весненнем оформлении концепт-стора Nevsky 152
Также запомнилась витрина в Москве «Кузнецкий мост, 20». Канун Нового года, тема – замёрзший океан. Можно было увидеть огромный скелет рыбы, кораллы, – было здорово, потому что это был совершенно неожиданный ход в новогодний период – без ёлок, снега и привычных декораций. Сам магазин соответствовал такому решению своим необычным отношением к моде.
Оформление новогодних витрин в концепт-сторе Кузнецкий мост 20 (КМ20) – “Замерзший океан”
Кажется, сравнительно недавно витрины магазинов стали интересными, запоминающимися? Раньше, проходя мимо, не возникало желания остановиться и начать разглядывать, что за мир за стеклом.
Когда я только пришла в эту сферу, как такового оформления витрин и не было. Важно было просто продать товар, не стояла задача красиво позиционировать свой бренд. Потом такие титаны, как ЦУМ и Боско, стали уделять значительное внимание оформлению, ну и мировые бренды, например, такие как Chanel, конечно, занимались стильной подачей своей коллекции в России. И то лишь потому, что у мировых брендов это политика партии, причем независимо от страны, и они дублируют оформление везде, в каждой стране мира.
Съёмка раскладок для сайта магазина мужской одежды Fancy Crew. Фото –Picls, стиль –Даша Соболева
Съёмка для дизайнера, художника по текстилю Алёны Селезнёвой. Фото –Наталья Куприянова, стилист –Даша Соболева
37 оттенков бежевого нужно, конечно, разбавить яркими акцентами.
Перейдём к интерьерам. Как всё происходит?
Для подготовки объекта к съёмке я заранее запрашиваю его фото, чтобы понять стилистику и решить, участвую я в работе или нет. Потом выезжаю на объект и смотрю объём, планировку, какие-то детали и обсуждаю с дизайнером, что именно нужно сделать, какая задача съёмки
Съёмка для бренда ковров ручной работы Laroque Studio. Фото: Михаил Лоскутов, предметный стайлинг: Даша Соболева
За 3-4 дня подбираю декор, иногда это даже мебель, практически всегда живопись или фотография, ковры.
Бывает, что на объекте уже есть какой-то декор или живопись, и для жизни это прекрасно, а для съёмки не подходит. Например, монохромный интерьер очень комфортен для жизни, но в кадре смотрится скучно. 37 оттенков бежевого нужно, конечно, разбавить яркими акцентами.
За день до съёмки мы привозим декор на объект, всё распаковываем и расставляем, подбираем живопись, – я стараюсь привозить несколько вариантов, чтобы на месте найти идеальную композицию.
Съемка функциональной квартиры на Ленинском проспекте. Дизайн – Юля Сидорова, фото – Ольга Мелекесцева, предметный стайлинг – Даша Соболева
99% работы происходит именно с кадром, интерьерная съёмка на самом деле ничего общего с жизнью не имеет – это история про идеальную композицию.
Ну а в день “Х” мы с фотографом выстраиваем каждый кадр. Стилистика интерьера для съёмки – это не про “красиво расставить предметы и убрать беспорядок”, это, прежде всего, работа с кадром. Все элементы, включая мебель и весь декор, двигаются. Для общих планов пространство расчищается, для близких кадров, наоборот, добавляем много деталей.
Съемка личной квартиры дизайнера Нади Зотовой. Фото – Сергей Ананьев, флористы – Virgin’s Bloom, предметный стайлинг – Даша Соболева
И бывает, что много раз приходится собирать и разбирать декор. 99% работы происходит именно с кадром, интерьерная съёмка на самом деле ничего общего с жизнью не имеет – это история про идеальную композицию. Интерьерные фотографы знают, как красиво повернуть стул или какую-нибудь ножку кресла, чтобы в кадре это смотрелось круто и гармонично.
Cъёмка проекта бюро Enjoy Home. Дизайн – Надя Зотова, Enjoy Home, фото – Михаил Лоскутов, предметный стайлинг – Даша Соболева
Зачем вообще фотографировать готовый интерьер? Ведь есть визуализации, которые почти все дизайнеры предоставляют заказчику.
Ну, прежде всего, это, конечно, публикации. Если же это не публикуется, то идет в портфолио. Размещения на сайте рендеров проекта не всегда достаточно, нужно показывать реализованные проекты. Это важно для того, чтобы показать, насколько дизайнер состоялся как специалист, продемонстрировать результат своей работы. Умеешь ли довести проект до качественной реализации. Об этом скажет только финальная съёмка, а не визуализация идей.
Съёмка квартиры в ЖК Филиград. Дизайн – Татьяна Архипова, фото – Михаил Лоскутов, предметный стайлинг – Даша Соболева
Сейчас вообще время стилистов, все смотрят картинки, и они запоминаются, только если там есть что-то непохожее, сумасшедшее, что-то, что цепляет.
Какие съёмки были самыми необычными?
Это моя стилистика с фруктами: мы их красили и резали, и это было про юмор.
“Frida”. Съёмка флористики в номер журнала Seasons, май-июнь 2015. Стиль – Даша Соболева, флористика – салон Virgin’s Bloom, фото: Михаил Лоскутов
У нас, к сожалению, мало кто готов к необычным решениям, но мне бы очень хотелось больше ударяться в творчество, делать интересные вещи. Сейчас вообще время стилистов, все смотрят картинки, и они запоминаются, только если там есть что-то непохожее, сумасшедшее, что-то, что цепляет.
Съёмка для бренда ковров ручной работы Laroque Studio. Фото – Михаил Лоскутов, предметный стайлинг – Даша Соболева
Сочетать предметы так, чтобы они, как гости за одним столом, вели интересную беседу.
Расскажи теперь, на кого смотришь ты? Чьи работы тебя цепляют?
Джонатан Адлер нравится за его иронию, Эшли Хикс – за безумно эклектичные сочетания, а Индиа Модави – за приёмы с наслоениями стилистики.
Профессионализм дизайнера как раз и заключается в том, чтобы найти неповторимое сочетание из совершенно разных стилей и предметов абсолютно разных авторов. Сочетать предметы так, чтобы они, как гости за одним столом, вели интересную беседу.
Съёмка осенней рекламной компании Эконика. Фото: Алексей Колпаков, стилист – Мария Колосова, сет-дизайнер – Даша Соболева
Как подготовить интерьер к съёмке. Топ лайфхаков для дизайнеров от предметного стилиста Даши Соболевой
Никогда не включайте свет в интерьере в процессе съёмки.
Обязательно за день до съёмки посетите объект и проверьте, всё ли в порядке. Нужна ли уборка, дополнительный декор и т.д.
Обязательно добавляйте контрастный цвет.
В классические и спокойные интерьеры не бойтесь добавлять современную и даже абстрактную живопись. Работайте на контрасте стилей.
Обязательно смотрите не только в пространство, но и в кадр, который у вас получается. Работайте, прежде всего, с кадром.
Чтобы кровати не смотрелись слишком громоздко, добавляйте деталей. Подушки, пледы и многослойность – ваши друзья.
Не бойтесь двигать мебель. Всё ради композиции в кадре.
Обязательный набор в сумочке сет-дизайнера
Булавки, чтобы подколоть текстиль.
Ролик для бархата, чтобы направить ворс в нужную сторону.
My profession: гид по самым необычным профессиям мира моды
Работа в индустрии моды – мечта многих девушек.
Кто-то хочет стать моделью, кто-то дизайнером, а кто-то и вовсе главным редактором глянцевого журнала. Но в мире моды есть много удивительных специальностей, о которых большинство даже не догадывается. Да и знакомые профессии скрывают неожиданные подводные камни, о которые разбиваются надежды и чаяния начинающих Миранд Пристли (героиня Мерил Стрип, фильм «Дьявол носит Prada).
Если хочешь узнать, чем на самом деле занимаются в модных журналах, и какие еще необычные специалисты востребованы в модном бизнесе, то этот текст — для тебя!
Байер
Байер — очень ответственная работа. Этот человек отбирает вещи, которые потом будут продаваться в магазине: одежду, обувь, аксессуары или мебель (если это мебельный магазин). Он ездит по всему миру и ищет классные вещи на показах или закрытых презентациях. От байера зависит успех магазина. Он может привести его к триумфу или краху. Байеры работают не только в мультибрендовых или люксовых магазинах. Многие масс-маркет сети прибегают к их услугам.
Выбор ассортимента — только верхушка айсберга в этой профессии. После отбора вещей байер заказывает и организовывает доставку всего того, что он отобрал. На него обрушивается кипа бумаг, которые нужно заполнить: отчеты, бланки заказов и прочее…
Так что, если выберешь этот путь, будь готова к скучной бумажной работе, которая будет «съедать» большую часть времени.
Продюсер
Обычно при слове «продюсер» в голове возникает образ лощеного дядечки или тетечки, которые занимаются финансами (или вообще непонятно чем), и почему-то всегда главный. Как правило, мы связываем эту профессию с миром музыки или кино, но и в модных журналах есть свои продюсеры. Без них не обходится почти ни одна съемка.
Продюсер — этот тот человек, который отвечает за все: от еды до погоды на съемочной площадке.
Он ищет место для съемок, координирует работу команды и общается со звездами. Задачи продюсера шире, чем у организатора. Успех съемок во многом зависит от того, насколько точно он сможет подобрать все компоненты съемки, исходя из концепции, предложенной фотографом и стилистом, и собрать их в единую картину. Чтобы стать продюсером, нужно иметь волевой характер и уметь быстро принимать решения, ведь малейшие трудности во время съемки моментально станут твоей проблемой.
Готовься к тому, что на тебе будет лежать ответственность за опоздание кого-то из членов команды (начиная от звезды заканчивая грузчиком), внезапный ураган, из-за которого сломалось все оборудование на площадке или неожиданно наступивший апокалипсис, сорвавший съемку. Все это (кроме последнего пункта) случалось с нашими продюсерами, но, они мужественно находили выходы из любых ситуаций. Если ты сможешь молниеносно решать проблемы, порой меняя концепцию на ходу, то эта работа для тебя.
Сет-дизайн. Предметный стайлинг
Программа курса
Название дисциплины | Теория | Практика | Всего |
---|---|---|---|
1. Основы сет-дизайна | 3 | — | 3 |
2. Социальные тренды как инструмент работы сет-дизайнера | 3 | — | 3 |
3. Визуализация концепт-идеи | 3 | 3 | 6 |
4. Основы предметной съемки | 3 | 3 | 6 |
5. Основы формирования кадра | 3 | 3 | 6 |
6. Декорирование | 3 | 3 | 6 |
7. Особенности взаимодействия в командной работе | 3 | — | 3 |
8. Фотосъемка одежды | — | 3 | 3 |
9. Фотосъемка аксессуаров | — | 3 | 3 |
10. Фотосъемка бьюти-продуктов | — | 3 | 3 |
11. Алгоритм работы с заказчиком | 2 | 1 | 3 |
12. Креативная предметная съемка | — | 3 | 3 |
Итоговая аттестация: Защита выпускной работы «Разработка концепции предметной съемки для бренда» | — | 3 | 3 |
Итого: | 23 | 28 | 51 |
Продолжительность курса
9 недель (51 ак. час).
Стоимость курса
Стоимость курса: 6900 рублей в месяц.
Полная стоимость курса: 13800 рублей.
Рассрочка оплаты
Можно оплачивать частями в течение обучения. Можно воспользоваться рассрочкой от банка — оплачивать обучение в течение 6 месяцев (без первого взноса, без комиссий и переплаты). Подробнее о порядке и способах оплаты. Обратите внимание на нашу Дисконтную программу.
Графики занятий группового обучения
Вы можете выбрать удобный для себя график обучения. Занятия по этому курсу планируются пока в единственном формате:
Продолжительность обучения: 9 недель (51 ак. час). Вне зависимости от выбранного графика группового обучения.
Даты начала обучения
Не подходят предложенные даты начала обучения по курсу?
Заполните форму чтобы узнать даты других групп.
Индивидуальное или корпоративное обучение
Подойдет, если вы ограничены во времени или хотите пройти курс интенсивно в сжатые сроки. В зависимости от ваших возможностей мы составляем индивидуальное удобное для вас расписание обучения. Удобно для иногородних слушателей и корпоративных заказчиков!
Описание курса
Сет-дизайн и предметный стайлинг все больше набирают популярность в сфере beauty и fashion-индустрии, ритейла и рекламы.
На курсе изучаются нюансы работы сет-дизайнеров и проп-стилистов:
Курс будет полезен декораторам, fashion-стилистам, визуальным мерчендайзерам, контент-менеджерам и всем тем, кто хочет научиться создавать коммерческие предметные истории.
По окончании курса обучающиеся научатся стилизовать и декорировать предметные фотосъемки для различных брендов.
Программа курса содержит много практических занятий и несколько фотосъемок.