сформулируйте какие существуют связи между территориальной организацией
Информационная инфраструктура России
Как влияет система связи на территориальную организацию общества?
Размещение населения со всеми видами его хозяйственной деятельности и природопользования на определённой территории с их взаимосвязями определяет территориальную организацию общества. Именно это русский учёный Н. Н. Баранский назвал «душой географии» — взаимодействие разнородных явлений в пространстве. Информационная инфраструктура играет в таком взаимодействии решающую роль. Возникает возможность более свободного и гибкого размещения населения и производства. Влияние расстояния и транспортных затрат на себестоимость продукции резко снижается. За счёт увеличения набора информационных услуг (рис. 117) повышается качество жизни.
В России до тех пор, пока стоимость новейших систем связи и обслуживающего оборудования слишком высока, человеческая деятельность будет концентрироваться в ограниченном числе центров — в соответствии с географией телекоммуникационных сетей.
Во-первых, это крупные города (Москва, Санкт-Петербург) с наиболее развитой инфраструктурой и выходом во всемирное информационное пространство как через спутники, так и по оптико-волоконным линиям. Во-вторых, это центры вдоль оптико-волоконных линий, составляющих «хребет» телекоммуникаций страны (в России наиболее протяжённые из них: Москва — Хабаровск, Москва — Санкт-Петербург, Москва — Новороссийск; есть несколько Оптико-волоконных выходов в Западную Европу и Японию, в том числе и но подводным кабелям, проложенным но дну Чёрного, Балтийского и Японского морей).
Развитие Интернета и других современных средств коммуникации в России началось позже, чем в развитых странах Запада, но шло более высокими темпами. Огромные пространства России затрудняли развитие проводных телефонных сетей, поэтому обеспеченность стационарными телефонами была меньше, чем даже среднемировая, нс говоря уже о более развитых странах. Например, в 1990 г. на 100 жителей России приходилось всего 14 телефонов, в то время как в среднем по миру — 35, в Швеции — 70.
Но темпы распространения мобильной телефонии были очень высокими, и сейчас Россия в числе мировых лидеров: около 200 стационарных и мобильных телефонов на 100 жителей (больше, чем в Швеции). Мобильными телефонами владеет 86% жителей России, и с их помощью осуществляется 87% всего телефонного трафика. Один из факторов быстрого развития мобильной связи — это то, что с её помощью можно пользоваться Интернетом там, где проводные линии связи развиты недостаточно.
Число пользующихся Интернетом в России быстро растёт: в 2000 г. — около 3 млн человек, а к началу 2012 г. — 61,5 млн человек. Но доля населения, пользующегося Интернетом, в России ещё меньше, чем в развитых странах. В начале 2012 г. в России пользовалось Интернетом 45% населения страны, в то время как в США — 78%, в Японии — 80%, в Великобритании — 84%.
Распространение Интернета в России начинается с больших городов. В 1998 г. 70% всех пользователей проживало в Москве, в 2012 г. — только 11%, а более 1/3 проживало в малых городах и сёлах. Доля пользователей Интернета среди населения старше 18 лет в Москве и Санкт-Петербурге достигает 70%, в других городах — 50%, в сельской местности — 30%. Распространению Интернета в регионах способствует быстрый рост мобильного Интернета: в 2011 г. его пользователи составили уже 45% российской интернет-аудитории.
НА ПЕРВЫХ ЭТАПАХ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЯГОТЕЕТ К ОПОРНЫМ ТОЧКАМ И ЛИНИЯМ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ.
Информация и связь. Информационная инфраструктура. Информационное пространство. Достоверность и качество информации. Информационная безопас1 ность.
1. Каково значение связи в современном обществе?
2. Определите основные виды связи. Каковы преимущества и недостатки каждого из них?
3. Раскройте особенности информационной инфраструктуры. Что она включает?
4. Почему сегодня остро стоит вопрос об информационной безопасности?
5. Сформулируйте, какие существуют связи между территориальной организацией общества и информационной инфраструктурой.
6. Проанализируйте, какими информационными услугами пользуетесь вы и ваша семья. Какими ещё услугами хотели бы пользоваться?
7. Известный футуролог Э. Тоффлер считал, что главной ценностью современной эпохи является знание и информация, а её символом — компьютер. Как вы считаете, так ли это? Свой ответ аргументируйте.
8. Для современного общества характерно постоянное усовершенствование информационных систем и связи. Используя средства массовой информации и Интернет, выясните, какие усовершенствования информационных систем и связи возможны в перспективе. Готовы ли вы к этому?
Информационная инфраструктура России
Как влияет система связи на территориальную организацию общества?
Размещение населения со всеми видами его хозяйственной деятельности и природопользования на определённой территории с их взаимосвязями определяет территориальную организацию общества. Именно это русский учёный Н. Н. Баранский назвал «душой географии» — взаимодействие разнородных явлений в пространстве. Информационная инфраструктура играет в таком взаимодействии решающую роль. Возникает возможность более свободного и гибкого размещения населения и производства. Влияние расстояния и транспортных затрат на себестоимость продукции резко снижается. За счёт увеличения набора информационных услуг (рис. 117) повышается качество жизни.
В России до тех пор, пока стоимость новейших систем связи и обслуживающего оборудования слишком высока, человеческая деятельность будет концентрироваться в ограниченном числе центров — в соответствии с географией телекоммуникационных сетей.
Во-первых, это крупные города (Москва, Санкт-Петербург) с наиболее развитой инфраструктурой и выходом во всемирное информационное пространство как через спутники, так и по оптико-волоконным линиям. Во-вторых, это центры вдоль оптико-волоконных линий, составляющих «хребет» телекоммуникаций страны (в России наиболее протяжённые из них: Москва — Хабаровск, Москва — Санкт-Петербург, Москва — Новороссийск; есть несколько Оптико-волоконных выходов в Западную Европу и Японию, в том числе и но подводным кабелям, проложенным но дну Чёрного, Балтийского и Японского морей).
Развитие Интернета и других современных средств коммуникации в России началось позже, чем в развитых странах Запада, но шло более высокими темпами. Огромные пространства России затрудняли развитие проводных телефонных сетей, поэтому обеспеченность стационарными телефонами была меньше, чем даже среднемировая, нс говоря уже о более развитых странах. Например, в 1990 г. на 100 жителей России приходилось всего 14 телефонов, в то время как в среднем по миру — 35, в Швеции — 70.
Но темпы распространения мобильной телефонии были очень высокими, и сейчас Россия в числе мировых лидеров: около 200 стационарных и мобильных телефонов на 100 жителей (больше, чем в Швеции). Мобильными телефонами владеет 86% жителей России, и с их помощью осуществляется 87% всего телефонного трафика. Один из факторов быстрого развития мобильной связи — это то, что с её помощью можно пользоваться Интернетом там, где проводные линии связи развиты недостаточно.
Число пользующихся Интернетом в России быстро растёт: в 2000 г. — около 3 млн человек, а к началу 2012 г. — 61,5 млн человек. Но доля населения, пользующегося Интернетом, в России ещё меньше, чем в развитых странах. В начале 2012 г. в России пользовалось Интернетом 45% населения страны, в то время как в США — 78%, в Японии — 80%, в Великобритании — 84%.
Распространение Интернета в России начинается с больших городов. В 1998 г. 70% всех пользователей проживало в Москве, в 2012 г. — только 11%, а более 1/3 проживало в малых городах и сёлах. Доля пользователей Интернета среди населения старше 18 лет в Москве и Санкт-Петербурге достигает 70%, в других городах — 50%, в сельской местности — 30%. Распространению Интернета в регионах способствует быстрый рост мобильного Интернета: в 2011 г. его пользователи составили уже 45% российской интернет-аудитории.
НА ПЕРВЫХ ЭТАПАХ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЯГОТЕЕТ К ОПОРНЫМ ТОЧКАМ И ЛИНИЯМ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ.
Информация и связь. Информационная инфраструктура. Информационное пространство. Достоверность и качество информации. Информационная безопас1 ность.
1. Каково значение связи в современном обществе?
2. Определите основные виды связи. Каковы преимущества и недостатки каждого из них?
3. Раскройте особенности информационной инфраструктуры. Что она включает?
4. Почему сегодня остро стоит вопрос об информационной безопасности?
5. Сформулируйте, какие существуют связи между территориальной организацией общества и информационной инфраструктурой.
6. Проанализируйте, какими информационными услугами пользуетесь вы и ваша семья. Какими ещё услугами хотели бы пользоваться?
7. Известный футуролог Э. Тоффлер считал, что главной ценностью современной эпохи является знание и информация, а её символом — компьютер. Как вы считаете, так ли это? Свой ответ аргументируйте.
8. Для современного общества характерно постоянное усовершенствование информационных систем и связи. Используя средства массовой информации и Интернет, выясните, какие усовершенствования информационных систем и связи возможны в перспективе. Готовы ли вы к этому?
Сформулируйте какие существуют связи между территориальной организацией
Большинство родителей ругают школьников, что те не оправдывают ожидания. Каждый хочет, чтобы чадо было лучшим во всех сферах, в том числе и в учебе. Некоторые настолько сильно переживают за отметки своего ребенка, что ограничивают время его досуга и даже намеренно снижают его общение со сверстниками. В итоге это может привести его к зажатости и неуверенности в себе и в своих возможностях. В чем-то они правы, ведь мамы и папы гордятся хорошими знаниями детей, а также положительная успеваемость может оказать большое влияние на дальнейшую жизнь человека. Это подтверждено разными специалистами и результатами социальных опросов.
Психологи утверждают, что отличники и хорошисты более ответственны, дисциплинированны, собраннее и сообразительнее. Они не теряются даже в самых сложных ситуациях, не попадают под травлю со стороны одноклассников, а у учителей они — главные любимчики. Если обратиться к статистике, можно заметить любопытные данные. Обладатели пятерок и четверок легче сдают государственные экзамены. Они легко проходят на бюджетные места в самые престижные университеты. Чтобы добиться высоких достижений, учащийся должен стараться. Он обязан посещать урок, выполнять любое упражнение. ГДЗ к учебнику по Географии Алексеев, Николина, Липкина за 8 класс прекрасно поможет ученику получать похвальные оценки за правильное выполнение всех задачек, а в будущем иметь достойное образование. При таком подходе рабочая программа будет усвоена, а любая контрольная работа написана на отлично.
Многие боятся технических или гуманитарных дисциплин. Остальные не любят естественные науки, где и знакомятся с географией. Чтобы ее знать, необходимо обладать феноменальной памятью — так можно запомнить все термины, названия и расположение географических объектов. Облегчить процесс изучения предмета можно с помощью онлайн решебника по Географии Алексеева ФГОС 8 класс. Он содержит не только верные ответы на любой номер, но и решение заданий.
Сформулируйте какие существуют связи между территориальной организацией
Подробное решение параграф 28 по географии для учащихся 10 класса, авторов Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский Базовый уровень 2016
Вопрос 1. Что такое регион?
Ответ. Регион (лат. regio страна, область) — термин, используемый для обозначения участка суши или воды, который можно отделить от другого участка (например, того, внутри которого он находится) по ряду критериев.
Регион, как и страна — многозначный термин. Он может обозначать различные сущности в разных отраслях, а в пределах одной отрасли может по-разному трактоваться.
Соответственно, если говорить о классификации регионов, то можно выделить «географический, политический, социально-экономический, экологический, информационный, цивилизационный и другие подходы». В целом же, ученые подразделяют регионы на две большие группы: однородные и функциональные.
Также «регион» используется в значении территориальной единицы государства. В России — как общее название субъекта Федерации. Каждый регион обладает уникальным географическим положением.
Вопрос 2. Какие существуют виды регионов?
Ответ. В экономической литературе, нормативных документах по однородности отличительных признаков регионы разделяют на группы.
1. Регионы мира. Они определяются по географическому (Европа, Азия и т.д.), экономическому (союзы или другие формы сотрудничества государств, расположенных на одном или нескольких континентах мира) и другим принципам и подходам.
2. Части поверхности земного шара, континента или государства, выделяемые по климатическим или рельефно-ландшафтным признакам (север, юг, равнинная или горная местность, с большим или малым количеством осадков, лесистая или степная территория, малое или большое количество болот и т.д.).
3. Административно-территориальные единицы страны (область, округ, графство, лен, воеводство и др.).
4. Регионы, выделяемые исходя из степени развития производительных сил и их структуры (с развитой промышленностью или другой отраслью народного хозяйства, с большим удельным весом государственной или частной собственности и т.д.).
5. Регионы, выделяемые с учетом социально-демографической ситуации, с более высоким индексом развития человеческого потенциала, с лучшей обеспеченностью объектами социальной инфраструктуры, с большим удельным весом пожилых жителей и т.д.
6. Регионы, выделяемые в связи с особыми, как правило, менее благоприятными, условиями проживания и производственно-хозяйственной деятельности.
7. Специальные административно-экономические формирования по обеспечению более эффективной деятельности народного хозяйства страны и отдельных территориальных образований в условиях рыночных отношений.
Как вы думаете
Вопрос. Почему возникла необходимость создания Организации Объединенных Наций?
Ответ. Организация Объединенных Наций — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. Основы ее деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции.
Предшественником ООН была Лига Наций, организация, задуманная при схожих обстоятельствах во время Первой мировой войны и учрежденная в 1919 году в соответствии с Версальским договором «для развития сотрудничества между народами и для обеспечения им мира и безопасности». С началом Второй мировой войны Лига Наций фактически перестала функционировать.
Возникла необходимость в создании новой международной организации, направленной на обеспечение «мирового порядка».
Название Объединенные Нации, предложенное президентом Соединенных Штатов Франклином Д. Рузвельтом, было впервые использовано в Декларации Объединенных Наций 1 января 1942 года, когда во время Второй мировой войны представители 26 государств обязались от имени своих правительств продолжать совместную борьбу против стран оси.
Когда создавалась Организация Объединенных Наций, в первой же строке преамбулы Устава ООН было закреплено, что «Мы, народы Объединенных Наций, в полной решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, стремимся вновь утвердить веру в основные права и свободы человека».
ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ
Вопрос 1. Что такое регион?
Ответ. В географии регионом (от англ. region) называют территорию, выделяющуюся по какому-либо признаку — определенная территория, обладающая целостностью и взаимосвязью ее составных элементов. Также используется в значении территориальной единицы государства; в России как общее название субъекта Федерации.
Существует несколько трактовок определения регион. Причем регион далеко не всегда выступает в качестве территориальной единицы государства.
В рамках географической трактовки регион определяет как район, большой участок суши, часть земной поверхности со специальными физико-географическими параметрами, географическая единица, определяемая географическими рубежами.
Экономическая трактовка подразумевает под регионом часть территории, где существует система связи между хозяйственными субъектами, подсистему всего социально-экономического комплекса страны, сложный территориально-экономический комплекс со своей структурой связи с внешней и внутренней средой.
Социально-политическая трактовка региона показывает регион в качестве социально-территориальной общности, то есть совокупности социальных, экономических, политических факторов развития территории. Сюда входит целый набор характеристик такие как: этнический состав населения, трудовые ресурсы, социальная инфраструктура, социально-психологический климат, политические аспекты развития региона, культурные факторы и т. д.
Вопрос 2. Какие существуют историко-географические регионы мира?
Ответ. Историко-географические регионы — это территории, образованные вследствие общности исторического развития народов, проживающих в их пределах. Общности географического положения приводят к появлению общих черт исторического развития, национального и религиозного состава населения стран, образующих этот регион. Важно помнить, что историко-географические регионы не создаются, они складываются исторически.
Названия двух регионов планеты всем известны с детства: Европа и Азия, составляющие материк Евразия. Таким образом, наиболее крупные регионы — это части света. В пределах частей света выделяют меньшие регионы, имеющие определенное географическое единство и общность исторической судьбы.
Так, Зарубежную Европу традиционно делят на Западную, Центральную и Восточную. Страны Западной Европы за послевоенные годы сформировались в устойчивое политическое единство. При этом в самой Западной Европе можно выделить Северную, Среднюю и Южную Европу. Центральная, или Восточная, Европа представляет собой группу бывших социалистических стран, по современной классификации относимых к странам с переходной экономикой.
Зарубежную Азию принято подразделять на Юго-Западную, Южную, Юго-Восточную, Восточную и Центральную. Регион Юго-Западная Азия расположен между Аравийским и Средиземным морями. Южную Азию образуют Индия и прилегающие к ней страны. Юго-Восточная Азия охватывает страны, тяготеющие к полуострову Индокитай. К Центральной Азии относят страны, не располагающие выходом ни к одному из омывающих материк океанов: Казахстан, Узбекистан, Киргизстан, Таджикистан и Туркменистан. В Восточную Азию входят территории Японии, КНДР, Республики Кореи, Китая, Монголии.
В Америке выделяют Англо-Америку (США и Канада) и Латинскую Америку. В свою очередь, в состав Латинской Америки входят страны материка Южная Америка, Центральная Америка и Вест-Индия. Африку делят на Северную, Западную, Центральную, Восточную и Южную.
И последний регион — Австралия и Океания, к которому относятся материк Австралия и все островные государства и территории в Тихом океане.
Вопрос 3. Какие существуют виды международных организаций?
Ответ. При классификации международных организаций можно применять различные критерии.
1. По характеру членов в них можно выделить:
1.1. межгосударственные (межправительственные) — участниками являются государства
1.2. неправительственные организации — объединяют общественные и профессиональные национальные организации, частных лиц, например Международный Красный Крест, Межпарламентский союз, Ассоциация международного права и др.
2.По кругу членов международные организации подразделяются на:
2.1. универсальные (всемирные), открытые для участия всех государств мира (Организация Объединенных Наций (ООН), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и другие организации системы ООН (ее специализированные учреждения), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Международная организация гражданской обороны и др.),
2.2. региональные, членами которых могут быть государства одного региона (Организация африканского единства, Европейский Союз, Содружество Независимых Государств).
3.По объектам деятельности можно говорить:
3.1. об организациях общей компетенции (ООН, Организация африканского единства, Содружество Независимых Государств, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе)
3.2. специальной (Международная организация труда, Всемирный почтовый союз). Различаются также политические, экономические, социальные, культурные, научные и другие организации.
Вопрос 4. Как называется международная организация, объединяющая около 200 суверенных стран мира?
Ответ. Крупнейшее мировое международное объединение государств — Организация Объединенных Наций (ООН), членами которой являются практически все независимые государства мира (около 200). Созданная сразу по окончании Второй мировой войны, эта организация объявила своей целью поддержание и укрепление международного мира и безопасности, развитие сотрудничества между государствами.
Вопрос 5. Как называется экологическая неправительственная организация?
Ответ. Гринпис (Зеленый мир) — международная неправительственная организация, созданная в 1971 году с целью сохранения природной среды Земли от разрушения. Основные цели: привлечение широкой общественности к вопросам охраны окружающей среды. Содержится на средства из частных источников, имеет отделение в Москве.
А ТЕПЕРЬ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ
Вопрос 1. В чем отличие неправительственных организаций от правительственных?
Ответ. Различие между правительственными и неправительственными организациями лежит в их правовой основе. Межправительственные организации учреждаются субъектами международного права, неправительственные — субъектами национального права.
Неправительственные организации — организация, учрежденная частными лицами и/или другими общественными (некоммерческими) организациями без участия официальных (правительственных) институтов и осуществляющая свою деятельность на основании устава и на собственные средства.
Вопрос 2. Содружество Независимых Государств является регионом или международной организацией? Почему?
Ответ. Содружество Независимых Государств (СНГ) — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между странами, ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе.
Вопрос 3. Почему количество регионов в различных частях света неодинаково?
Ответ. Это вызвано рядом взаимосвязанных факторов: природными, историческими, демографическими и социально-экономическими.
Природные. Являлись определяющими в расселении людей до перехода человечества к земледелию и животноводству. Из наиболее важных здесь можно выделить абсолютную высоту, рельеф, климат, наличие водных объектов, природную зональность как комплексный фактор.
Исторические. Исторически сложилось так, что большая часть населения проживает в Азии. В настоящее время в этой части света насчитывается более 3,8 млрд. человек (2003 г.), что составляет свыше 60,6% населения нашей планеты. Практически сравнялись по численности населения Америка и Африка (приблизительно по 860 млн. человек, или по 13,7%), существенно отстают от остальных Австралия с Океанией (32 млн. человек, 0,5% от численности населения мира.
Демографические. В Азии в основном находится большинство стран, имеющих самую большую численность населения. Среди них по этому показателю уже давно лидером является Китай (1289млн. человек, 2003 г.), далее идут Индия (1069 млн. чел.), США (291,5 млн.чел.), Индонезия (220,5 млн. чел.). Население свыше 100 млн. человек имеют еще семь государств: Бразилия (176,5 млн. чел.), Пакистан (149,1 млн. чел.),Бангладеш (146,7 млн. чел.), Россия (144,5 млн. чел.), Нигерия (133,8 млн.чел.), Япония (127,5 млн. чел.) и Мексика (104,9 млн. чел.). В то же время население Гренады, Доминики, Тонга, Кирибати, Маршалловых островов составляет всего было 0,1 млн. человек.
Социально-экономические. Эти факторы непосредственно связаны с развитием человеческой цивилизации и их влияние на размещение населения усиливалось по мере развития производительных сил. Несмотря на то, что человеческое общество никогда в полной мере не приобретет независимость от природы, в настоящее время именно факторы, относящиеся к этой группе, являются определяющими в формировании системы расселения Земли. К ним относится освоение новых территорий, разработка природных ресурсов, сооружение различных хозяйственных объектов, миграции населения и др.
Вопрос 4. Какова цель создания экономических международных организаций?
Ответ. Международные экономические организации — это объединения государств или их отдельных органов управления, направленные на сотрудничество в сфере торговли, финансов и экономической деятельности. Данные структуры можно классифицировать, исходя из различных признаков их деятельности. По территориальному охвату международные экономические организации разделяют на всемирные и региональные. Пример всемирной организации — Международная торговая палата, а региональной — АСЕАН (Юго-Восточная Азия).
Основные цели международных экономических организаций — содействие развитию экономики их членов, а также унификация общих норм регулирования отношений. Решения одних из них носят для членов обязательный характер, а других — рекомендационный. В настоящее время существует довольно разветвленная система международных экономических организаций. Данные структуры активно взаимодействуют между собой, влияя как на мировую экономику, так и на политику.
Вопрос 5. Почему одна и та же страна может входить в состав разных международных организаций?
Ответ. Одна страна может входить в состав различных организаций, поскольку цели организаций различны. Вхождение в состав организаций расширяет интеграционные связи с другими государствами. Это позволяет решать вопросы безопасности, выхода на международные рынки, обеспечивает транспортные коридоры и пр.
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Вопрос 1. Составьте схему классификации историко-географических регионов мира.
Вопрос 2. Обозначьте на контурной карте историко-географические регионы мира, перечисленные в тексте параграфа.
Вопрос 3. Используя дополнительные источники информации, составьте список стран, входящих в состав ЕС, НАТО. Выпишите те государства, которые одновременно являются участниками обеих международных организаций.
Вопрос 4. Определите города, в которых расположены штаб-квартиры международных организаций, перечисленных в тексте параграфа. Для выполнения работы используйте официальные сайты данных организаций. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Итоговые задания по теме раздела (задания выполняются в тетради)
1. Территориальными водами является
2. Вторым названием колониального этапа формирования политической карты является
3. К какому этапу формирования политической карты относится образо¬вание и распад СССР?
4. Какая из перечисленных стран входит в состав Западной Европы?
5. Штаб-квартира ООН расположена в
6. Выберите страны мира, появившиеся на политической карте в XXI в. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.
Б, Д, Е – Восточный Тимор, Южный Судан, Абхазия
7. Какие из перечисленных стран входят в состав Латинской Америки? Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.
А, Б, Г – Аргентина, Парагвай, Чили
8. Расставьте регионы мира в порядке возрастания количества входящих в них стран, начиная с региона с наименьшим значением указанного показателя.
Б, В, Г, А, Д – Африка, Азия, Америка, Европа, Австралия и Окания
9. Установите соответствие между регионом и государством, входящим в его состав.
10. Установите соответствие между аббревиатурой международной правительственной организации и ее полным названием.