Sget saratov rus что это
СГЭТ: история и современность
МУПП «СГЭТ» открывает новую рубрику «СГЭТ: история и современность». Здесь будет кратко освещаться актуальная информация о прошлом настоящем и будущем СГЭТ.
Для прочтения статьи нажмите на запись с необходимой датой
Оценив удобство вышедших в массовом количестве на маршруты города «московских» троллейбусов и завороженные цифрой 90 единиц многие пассажиры логично рассудили, что троллейбусов у СГЭТ стало много, а следовательно, можно и нужно открывать новые маршруты, продлять и ветвить имеющиеся. К сожалению, это не совсем так.
Во-первых, почти все имевшиеся у предприятия троллейбусы (за исключением 7 полунизкопольных троллейбусов, приобретенных в 2019 году Правительством Саратовской области) полностью изношены и их эксплуатация сопровождается частыми и затратными ремонтами. Часть этих троллейбусов уже списана и утилизирована, большинство других будет списываться по мере возникновения крупных или множественных поломок. Фактически в рабочем состоянии находится порядка 120 ед., а с учетом коэффициента выпуска 0.8 (все, даже самые новые троллейбусы проходят техобслуживание, текущий ремонт) получается менее 100 ед. Это меньше полноценного укомплектования уже имеющихся маршрутов.
Во-вторых, строительство даже небольшого участка новой троллейбусной линии требует существенных материальных затрат:
— проект (15% от сметной стоимости);
— установка опор контактной сети (150-180 тыс.руб. одна опора);
— медный контактный провод (600 тыс.руб. за один к/м);
— модернизация или строительство новой тяговой подстанции ( 36-82 млн.руб.).
Тем не менее, работа по развитию троллейбусной сети ведется и планируется на текущий год.
Открыт новый троллейбусный маршрут № 5а «Музейная пл.» поглотивший почти весь образовавшийся небольшой резерв троллейбусов. Выбор именно этого маршрута обусловлен его фактической успешной работой в период строительства Трофимовского моста, а также отсутствием затрат на строительство контактной сети и дополнительные энергомощности.
Планируется к открытию троллейбусный маршрут Саратов-Энгельс. Выбор этого маршрута обусловлен максимальной пассажиронасыщенностью направления. Маршрут будет укомплектован троллейбусами 1-го маршрута, а также троллейбусами Энгельского ГЭТ. Основные затраты связаны со строительством контактной сети на мосту через Волгу и энергообеспечением вновь вводимого участка контактной сети.
Самый затратный план – продление троллейбусной линии от проспекта Строителей до микрорайона Солнечный 2, где помимо указанных затрат необходимо строительство конечной троллейбусной станции. Данный маршрут особенно сильно востребован жителями микрорайона.
Реализация данных планов осуществляется под патронажем Председателя Госдумы РФ Вячеслава Викторовича Володина при поддержке администрации города и области.
Тема следующей заметки: «Выделение трамвайного маршрута № 11»
Наконец-то, впервые за многие годы сдвинулось с мертвой точки решение застарелой проблемы СГЭТ – отделение трамвайной линии от автодороги. Машины на путях, ДТП с многочасовым разбором ситуации, парковка «в негабарите» — все это причины остановки движения всех вагонов на всем маршруте. Справедливо возмущенные пассажиры клянут СГЭТ и вынуждены отказываться от его услуг.
Из всех саратовских маршрутов электротранспорта самое бедственное положение на 11-м трамвайном маршруте «Геологический колледж-Мирный переулок», где ежедневные простои трамваев, по указанным причинам, достигают 4-х часов!
Блокировки движения, как правило, происходят на двух участках: в Мирном переулке (квадрат: ул. Советская — Мирный переулок – ул. Вавилова) и на ул. Танкистов (от ул. Осипова до ул. Б.Горная).
Решение проблемы по Мирному переулку видится в ходе строительства линии скоростного трамвая (о нем будет отдельная заметка). Это проект спикера Госдумы Вячеслава Володина.
А вот решение проблемы по ул. Танкистов принято на очередном заседании комиссии по обеспечению дорожной деятельности и безопасности дорожного движения администрации города. Единогласно члены комиссии сошлись во мнении о необходимости введении выделенной полосы движения с нанесением дорожной разметки, установкой соответствующих дорожных знаков и средств видеофиксации для трамвайного маршрута №11 на участке от ул. Осипова до ул. Б.Горная.
Практически это означает, что уже в весенне-летний период 2021 года на ул. Танкистов будет нанесена разметка, ограничивающая движение в зоне трамвайных путей, а также мест парковки автотранспорта. Нарушения будут фиксироваться в автоматическом режиме с установленными законом последствиями.
Конечно, выделенный участок пути не решит всех проблем 11 маршрута, но трамваи будут ходить чаще (сократится время ожидания на остановке), быстрее (сократится время в пути), гарантированнее (задержек движения будет меньше). И все это при приемлемых затратах (разметка, видеокамеры).
Если данные меры окажутся эффективными, их можно будет распространить и на другие трамвайные маршруты, например на участок трамвайного пути по ул. Слонова от Детского парка до Рабочей (трамваи 9 и 10 маршрутов).
Тарифы проезда
Часто задаваемые вопросы
Перечень лиц, имеющих право на приобретение льготных проездных билетов
Проездной на междугородний маршрут №109 «Саратов-Энгельс»
Адреса продаж проездных билетов.
С какого и по какое число действительны проездные билеты?
Карта попала в «Стоп-лист», что делать?
Как мне оставить обращение?
Для просмотра текста нажмите на значок «+»
ИНФОРМАЦИЯ ПО ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ
Стоимость карты 100 рублей, срок действия не ограничен. Пополнить транспортную карту можно в любом отделении Сбербанка, в личном кабинете пассажира, в мобильном приложении Сбербанка. Система позволяет также оплачивать поездки картами платежных систем МИР, Visa и MasterCard. С инструкцией можно ознакомиться на сайте RRTP.RU
Данная транспортная карта позволяет выбрать наиболее эффективный режим оплаты поездок для каждого пассажира: абонемент на количество поездок или абонемент на количество дней.
Абонемент на количество поездок
Пересадочный проездной билет на 2 поездки в течение 90 минут | Проездной билет на 5 поездок в течение 5 дней | Проездной билет на 10 поездок в течение 7 дней | Проездной билет на 20 поездок в течение 15 дней | |
Стоимость абонемента, руб. | 32 | 100 | 190 | 360 |
Абонемент на количество дней
Проездной билет на 1 день | Проездной билет на 3 дня | Проездной билет на 7 дней | Проездной билет на 10 дней | Проездной билет на 20 дней | Проездной билет на 30 дней | |
Стоимость абонемента, руб. | 72 | 204 | 420 | 560 | 1000 | 1350 |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОПОЛНЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ (кликабельно):
СГЭТ ввел запреты паблику об электротранспорте Саратова и создала свою группу
13:00, 11 декабря 2020
В Саратове появилось новое сообщество в соцсети «ВКонтакте», которое посвящено деятельности трамваев и троллейбусов. Об этом сегодня, 11 декабря, сообщает администрация города со ссылкой на МУПП «Саратовгорэлектротранс».
Предполагается, что страница группы будет оперативно освещать события, связанные с электротранспортом, в частности, простои, графики движения и т.д.
Между тем, имеющееся сообщество «Трамваи и троллейбусы Саратова», которое уже более 4 лет занималось оперативным освещением работы транспорта, названо неофициальным.
В той «неофициальной» группе также обнародовано сообщение о введенных ограничениях. Теперь руководство «СГЭТ» наложило запрет линейным и центральным диспетчерам давать информацию участникам сообщества. Это приведет к тому, что сведения в уникальном паблике станут неоперативными и неточными.
При этом ранее там публиковали статьи о транспорте города Саратова, о его развитии и т.д. Некоторые публикации касались и забастовок, которые происходили в «СГЭТ». Администраторы сообщества активно размещали информацию с этих мероприятий. В данных забастовках с требованиями улучшения условий труда активное участие принимали и коммунисты. Мэрия называла представителей КПРФ провокаторами, а сами забастовки – мероприятиями с политическим окрасом.
Возможно, такие критические настрои и стали причиной блокировки деятельности группы.
Бондаренко заявил, что работники СГЭТ требуют повысить им зарплату и организовать работу движения транспорта: директор предприятия опроверг информацию о волнениях
Сегодня перед заседанием комитета по строительству и ЖКХ в Саратовской областной думе депутат Николай Бондаренко (КПРФ) заявил, что члены профсоюза работников МУПП «СГЭТ» требуют повысить зарплату кондукторам и техническому персоналу и организовать работу движения транспорта.
«По моим данным, сейчас есть штрафы — в случае, если троллейбус не успевает вернуться в депо, водителя лишают премии. А иногда это сделать физически невозможно из-за пробок», — сказал Бондаренко и добавил, что под этими требованиями подписалось порядка 100 человек.
В ответ на это глава комитета Сергей Гладков («Единая Россия») сообщил, что вопросы о повышении зарплаты обсуждались и пообещал незамедлительно разобраться в ситуации.
Директор СГЭТ Владимир Прохоров опроверг информацию о волнениях. Его комментарий распространила пресс-служба городской мэрии:
«Обстановка на предприятии, вопреки желанию оппозиции, стабильная. Я уже заявлял ранее о распространении ложной информации о якобы хищениях, которая не подтвердилась в правоохранительных органах. На наш взгляд, все это делается с одной целью — очернить предприятие, которое встало на курс оздоровления экономики и успешно это реализует.
Думаю, что все жители города видят разницу между нашим электротранспортом сейчас и, например, 5 лет назад. Естественно, что единовременно обновить весь подвижной состав и мощности невозможно, поэтому изменения внедряются поэтапно. Сейчас эти труды дают свои плоды.
Мы видим, что по улицам ходит обновленный подвижной состав. СГЭТ работает не только над внедрением технических новшеств, но и над условиями труда своих сотрудников. В первую очередь это заработная плата: в среднем для водителя троллейбуса сейчас это около 60 тысяч рублей, а трамвая — 50 тысяч рублей. Но также это и другие аспекты: новая форма, повышение общего уровня комфорта рабочего места — водители и кондукторы также рады работе на новом транспорте, мы вкладываем средства в ремонт депо.
Изменения есть, конечно, говорить о том, что все наши цели достигнуты, еще рано. Но у предприятия есть четкий план и желание развиваться на благо не только пассажиров, но и не в ущерб сотрудникам. Для этого создан официальный профсоюз, который доносит до руководства то, что важно каждому сотруднику».
В Саратове в очередной раз предложили отдать МУПП «СГЭТ» в концессию
Сегодня на заседании рабочей группы в здании регионального парламента депутаты Саратовской областной и городской думы вместе с чиновниками обсудили возможность концессии МУПП «СГЭТ».
Сначала речь шла об экономии на счетах МУППа за электричество. Затем на встрече обсудили возможность введения административной ответственности за дублирование маршрутов электротранспорта.
«Должны ездить две „ГАЗели“ перед троллейбусом, а ездят 10! … Дублирующий маршрут может стать неуправляемым и заместить основной маршрут», — сказал депутат Леонид Писной («Единая Россия»). «Пока не получается введение административной ответственности», — признал он.
«ГАЗели» ходят, как и ходили», — добавила водитель троллейбуса 16-го маршрута.
После этого в думе выступил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Иван Козаченко.
«Начинать надо с экономики, с маршрутной сети. Надо работать с городом. СГЭТ покрывает порядка 25% перевозок по городу. В 2016 году МУПП перевез 25 млн пассажиров, в 2019 году — на треть меньше. Надо модернизировать предприятие и реформировать полностью. Может быть, стоит рассматривать вариант концессии. Иначе будет топтание на месте», — заявил Козаченко.
«А кто-то может?» — спросила депутат Юлия Литневская («Единая Россия»).
«А почему концессия выгодна?» — переспросил депутат Александр Анидалов (КПРФ).
«Концессия может быть источником обновления подвижного состава. Он изношен почти на 100%», — ответил Козаченко.
Затем депутаты снова стали обсуждать автобусные маршруты, дублирующие маршруты электротранспорта.
«Мы знаем, кто выводит „ГАЗели“ на маршрут, мы знаем, кто выигрывает конкурсы. Что, администрация Саратова не может на них повлиять? Может быть, эти автобусы кого-то кормят?» — воскликнул Анидалов.
Депутат Писной призвал депутатов не озвучивать необоснованные подозрения.
В итоге участники совещания предложили проработать вопрос создания отдельного муниципального предприятия с автобусами, которые бы выходили на маршруты в случае поломок электротранспорта, и продолжить обсуждать проблемы СГЭТа.
Напомним, ранее вопрос о передаче СГЭТ в концессию прозвучал в марте на международном экономическом форуме. Учредитель московского ООО «ПК «Транспортные системы» Феликс Винокур рассказал губернатору Валерию Радаеву о возможности строительства в Саратове новой трамвайной сети по типу легкого метро. Винокур заявил, что концессия абсолютно реальна и добавил, что все трамвайные системы в истории России строились по концессии.