Shadow reading что это
Shadowing
Shadowing принято связывать с именем Александра Аргюейса. Именно он превратил простую имитацию в один из самых эффективных методов изучения иностранного языка. При этом одновременно тренируются восприятие на слух, чтение, правописание, произношение, беглость, вокабуляр, грамматика. Кому, как не профессору, лингвисту и самому известному в мире полиглоту, владеющему более чем 40 языками, можно довериться в этом вопросе?
Если коротко, то ты слушаешь аудио запись и одновременно пытаешься повторять ее вслух, как можно ближе к оригиналу (to follow it like a shadow). Объяснение метода от автора:
Для Shadowing тебе потребуется:
1. Аудио, сделанное носителем языка.
2. Запись желательно разбить на фрагменты, с которыми можно работать.
3. Полный дословный транкрипт аудио (текстовый вариант аудио-книги) и перевод на родной язык.
Электронный вариант текста предпочтительней, поскольку можно распечатать родной и целевой варианты (по отдельности, в виде параллельного или подстрочного перевода). Автор использует для работы курсы Assimil.
Включает более 10 стадий. Каждая занимает 10-15 минут (минутный отрывок повторяешь 10-15 раз, 5 минутный – соответственно 2-3 раза).
Я объединил некоторые стадии, выделив пять основных и разделив их по дням.
День 1.
Blind shadowing (слепая имитация):
Слушаешь отрывок один-два раза и начинаешь имитировать рассказчика (to shadow), его произношение и ритм речи.
В начале, это непривычно и даже неприятно повторять вещи, которые ты не понимаешь. Иногда они едва различимы, это просто шум. Поэтому, первые попытки далеки от совершенства. Но это не важно. Чувство потерянности быстро проходит. А главное, с каждой стадией (это значит каждый день) исполнение улучшается.
День 2.
Сomprehensible shadowing, как я назвал эту стадию.
Ты продолжаешь делать то же, что и в первый день – слушаешь и имитируешь тот же отрывок. Но сейчас – глядя в перевод.
День 3.
Proper shadowing (техника shadowing, как ее обычно понимают).
То же самое, что и второй день, но глядя в текст целевого языка.
День 4.
Эту стадию я назвал independent work (самостоятельная работа).
Читаешь вслух текст на целевом языке, но уже без аудио и пытаешься имитировать рассказчика «по памяти», разбираешь нюансы.
День 5.
Scriptorium (письменная работа).
Читаешь каждое предложение вслух; записываешь его от руки, проговаривая каждое слово; проговариваешь записанное предложение в целом.
Shadowing – это система, по которой ты занимаешься ежедневно. Ты одновременно работаешь сразу с несколькими отрывками, используя все описанные техники. Как это выглядит?
Напомню, что у тебя есть длинный текст (или аудио-курс), разбитый на отдельные отрывки (текст № 1,2,3 и т.д.). Ты последовательно занимаешься с каждым из них по 10-15 минут ежедневно, по следующей схеме:
Текст № 1 – Blind shadowing (не глядя в текст).
Текст № 1 – comprehensible shadowing (глядя в перевод).
Текст № 2 – blind shadowing.
Текст № 1 – proper shadowing (глядя в целевой текст).
Текст № 2 – comprehensible shadowing.
Текст № 3 – blind shadowing.
Текст № 1 – самостоятельная работа (читаешь вслух, глядя в целевой текст без аудио сопровождения).
Текст № 2 – proper shadowing.
Текст № 3 – comprehensible shadowing.
Текст № 4 blind shadowing.
Текст № 1 – scriptorium (пишешь целевой текст от руки, проговаривая вслух).
Текст № 2 – самостоятельная работа.
текст № 3 – proper shadowing.
Текст № 4 – comprehensible shadowing.
Текст № 5 – blind shadowing.
Это, по сути, начало нового цикла. С этого момента он будет повторяться – до проработки всего материала. Текст № 1 уже не используется. Добавляется текст № 6.
То есть на шестой день расписание будет таким:
Текст № 2 – scriptorium.
Текст № 3 – самостоятельная работа.
Текст № 4 – proper shadowing.
Текст № 5 – comprehensible shadowing.
Текст № 6 – blind shadowing.
Периодически (на 7 день) можно повторять освоенные уроки «по кругу». По сути, это blind shadowing на новом уровне, когда содержимое текста тебя понятно и хорошо знакомо. Так система выглядит в идеале.
Не всегда удается выполнить процедуру в точности. После различных экспериментов я вообще исключил письменную работу и работаю одновременно только с тремя отрывками, слушая их следующим образом:
Так я могу занимать в течение дня, как только появится время. Когда есть возможность читать, я делаю самостоятельную работу (просто перечитываю текст, разбираюсь с грамматикой и т.д).
Во-первых, успех метода зависит от того, как много различных каналов для получения языка мы смогли задействовать.
В данном случае язык приходит через слух и зрение, одновременно ты воспроизводишь его. У тебя нет времени на перевод, ты фактически думаешь на целевом языке. Shadowing не оставляет шансов плохому исполнению. Она не позволяет делать ошибки, потому что ты имитируешь реальный язык носителя.
Во-вторых, о своения навыка (языка в том числе) предполагает регулярность и повторение.
Однако это, как правило, означает скуку. Если тебе скучно, ты теряешь концентрацию. Заниматься без концентрации бесполезно. Shadowing решает эту проблему. Ты ежедневно получаешь порцию нового материала и повторяешь старый. Каждый раз, погружаясь в язык, ты осваиваешь его на новом (более глубоком) уровне:
Для того чтобы использовать технику наиболее эффективно А.Аргейес настаивает на важности движения при занятиях.
«Ходить так быстро, как это возможно; сохранять прямую позу (плечи развернуты, подбородок поднять) и отчетливо проговаривать (артикулировать) в полный голос».
Он не может объяснить почему, но это всегда дает лучшие результаты. Не так давно ученые нашли этому объяснение. Они установили прямую связь между движением и обучением, как таковым.
Все дело в небольшом участке мозга, мозжечке (The Cerebellum). Раньше считалось, что он отвечает только за контроль движений тела. Но тогда непонятно почему эта сравнительно небольшая часть мозга (1/10), так сложна. Она содержит более половины всех мозговых нейронов и более 40 миллионов нервных окончаний ( it contains over half of all brain’s neurons and more than 40 million nerve fibre).
Оказалось, что мозжечок людей содержит отдел, который отвечает за передачу когнитивной информации – непросредственно за процесс мышления( cognitive (thinking) information). Этот отдел отсутствует у животных и играет ключевую роль в процессе «мышления» (обдумывании). Там происходит обработка данных перед тем, как переслать их в кору мозга (думающую часть).
Физическое движение стимулирует эту часть мозга. Это делает процесс дальнейшей обработки информации, а следовательно, обучения более эффективным. Таким образом, двигательная активность должна стать частью ежедневного процесса обучения.
Освоение проходит две стадии: активную и пассивную практика и обобщение (консолидация).
Изучая язык описанным способом, ты получаешь огромный объем информации, которую физически не способен выучить. Сознательная часть мозга для этого не предназначена.
Вместе с тем, ты делаешь все возможное для эффективного освоения. Всю работу делает бессознательное, именно там возникает новый язык. Он станет для нас «родным», когда мозг создаст необходимое количество нужных связей. Все что для этого нужно – время.
Фактически мы учимся, когда отдыхаем. Практика только запускает механизм. Это как мышцы, которые растут между тренировками в ответ на тренировочный стресс. Поэтому почти полный запрет на «изучение» является важной характеристикой метода, и его преимуществом. Выполнив процедуру, нельзя пытаться «учить» слова или правила. Это бесполезно и только мешает процессу. Нужно выкинуть из головы все, что связано с обучением, и заняться другими делами. Больше от тебя ничего не зависит.
Если «по ходу» все же остаются непонятны вещи, которые мешают понять текст, нужно просто найти и просмотреть соответствующее слово или правило, не стараясь запомнить. Все остальное можно и нужно игнорировать.
Вся базовая грамматика языка и 90% словарного запаса (около 2000 слов) умещаются в 2 часовой рассказ в умеренном темпе. Для его освоения тебе потребуется около 6 месяцев ежедневных занятий (работая с каждым отрывком описанным способом). Ты будешь владеть языком на базовом уровне и, как минимум, понимать его.
Далее прогресс происходит по принципу снежного кома, вместе со временем, которое ты посвящаешь языку (слушаешь, читаешь, видишь, говоришь, пишешь; используешь – одним словом).
Как выучить иностранный язык? Метод теневого повтора
IStock Undrey 4 августа 2021 г.
Shadowing — метод изучения языка, который поможет избавиться от акцента и зазвучать, как native speaker. Магия теневого клонирования в действии.
Shadowing method разработал известный полиглот Александр Аргуэльес. Суть его в том, что вы повторяете фразы за носителем языка. Причем делаете это синхронно, без пауз и остановок.
Что дает метод теневого повтора?
Shadowing in language learning
Как работает метод теневого повтора?
Если следовать Аргуэльесу, то техника shadowing делится на пять этапов:
В идеале заниматься по этой технике нужно не сидя, а в движении. Например, во время прогулки. Аргуэльес уверяет, что тогда она работает лучше.
Метод теневого повтора по Аргуэльесу требует скрупулезности, поэтому подойдет не всем. Но у shadow learning есть несколько модификаций, которые, как нам кажется, будут интереснее и проще в исполнении.
Knowable Magazine, сredit: Shaw Nielsen
Как выбрать материал для теневого повтора?
Самым очевидным вариантом будет учебник, в котором есть диск с аудированием. Это удобно, потому что в нем упражнения для всех навыков сразу: объяснение фонетики, грамматики, практика чтения и письма. С другой стороны, тексты в учебниках часто не самые интересные и им не хватает той самой «живости» речи: сленга и актуальной лексики.
Техника shadow learning хороша тем, что не нуждается в специальных материалах. Вы можете использовать любой ресурс: подкасты, сериалы, фильмы, аудиокниги, ролики на YouTube. Главное — найти транскрипт текста. В случае с видео эту роль выполняют субтитры, а для аудиокниги ее физическая копия. Выбирая материал для практики, помните о двух вещах:
Немного личного опыта
Поэтому добавлю еще один важный элемент, который нужно учитывать при выборе материала для теневого повтора, — его актуальность. Берите что-нибудь, где есть современный язык. Если планируете работать за границей, попробуйте найти материал с профессиональной лексикой.
А еще не забывайте про личный интерес. Придется повторять одни и те же фразы по десять раз. Поэтому лучше найти материал, который вам нравится. Хороший вариант — любимый ситком: Friends, How I met your mother, Scrubs, The Big Bang Theory, etc. Серии в них небольшие, есть юмор, живое общение, разные персонажи, каждый со своим стилем речи. Выберете любого и вперед — изучать теневое дзюцу.
Поделиться в
Помощь в поступлении за границу с UniPage
UniPage организует поступление в зарубежные вузы, в том числе во всемирно известные, такие как Стэнфорд, Сорбонна и Мюнхенский технический университет. Мы также помогаем:
Отправьте заявку и укажите, какой вопрос вас интересует. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Как метод «теневого повтора» поможет улучшить произношение
Вроде и правила произношения усвоили, и беседу с носителем легко поддержите, но акцент никуда не годится? Хорошая новость: это дело тренировки. Одна из самых популярных методик, которые корректируют произношение, называется shadowing. Преподаватель онлайн-школы Skyeng Леон Алюшин рассказывает, как эта техника позволит вам звучать не хуже дикторов BBC.
Что такое shadowing?
Метод shadowing (от слова shadow — тень) изобрел американский лингвист и полиглот Александр Аргуэльес. Суть проста: нужно слушать аудио с иностранной речью и повторять ее вслух — как можно ближе к оригиналу. Таким образом, вы следуете за носителем, словно тень. Дальше все зависит от времени, которое вы уделяете практике. Регулярность прежде всего: хотя бы полчаса ежедневных занятий — и скоро даже в Лондоне никто не догадается, что вы русский.
Почему метод работает?
Все дело в зеркальных нейронах нашего мозга. Когда мы за чем-то наблюдаем, наш мозг активирует нейронные сети таким образом, словно с нами происходит то же самое. Наверняка вы не раз видели, как кто-то падает на обледеневший тротуар, и думали: «Ой, это, наверно, больно» (может, даже чувствовали боль в коленке). Или зевали после того, как это сделал ваш собеседник. Это зеркальные нейроны в работе.
Когда мы дублируем фразы с помощью shadowing, мы активируем те же нейронные сети в мозге, которые необходимы для реального общения на этом языке. Таким образом мы будто бы набрасываем черновик языка в голове. И хотя точное значение слов мы можем не знать, знакомство с языком на слух упрощает дальнейший процесс его изучения. Мы, по сути, наносим грунтовку, прежде чем уложить язык в уме.
А он точно работает?
Да, хотя и возник недавно. Доказательство этому — недавнее исследование Университета Маккуори в Австралии. Ученые Хидеки Сумиеши и Чавалин Светанант пригласили для участия в эксперименте австралийских студентов, которые учили японский. Все они были зачислены на языковой курс продвинутого уровня. Большинство участников говорили на английском языке как на родном, хотя среди студентов были и носители других языков. Shadowing входил в программу курсовых дисциплин.
Участники исследования оказались довольны результатами. Больше 90% частично или полностью согласились, что техника «теневого повтора» эффективно исправляет произношение. А 77% опрошенных признали, что благодаря shadowing их произношение стало немного или значительно лучше.
В чем преимущества?
1. Вы начинаете звучать естественнее
Вы становитесь «тенью» носителя языка — повторяете за ним целые фразы, а не отдельные слова. Вам приходится обращать внимание не только на само произношение, но и на интонацию, темп, фразовые ударения и связность речи. Скорее всего, вы научитесь приемам, которым редко учат на академических занятиях — например, вставлять в нужный момент crutch words (слова-костыли, они помогают избежать неловких пауз).
2. Ваша речь становится свободнее и быстрее
Вспомним, как учит язык ребенок, который только начинает говорить. Он строит предложения на примере тех, которые слышит от своих родителей. При практике shadowing вы занимаетесь практически тем же. Если вы неоднократно слушаете и проговариваете фразы на английском, ваш мозг начнет обрабатывать информацию так, что структура английских фраз и предложений уже не будет казаться чужеродной.
3. Вы обогащаете свой словарный запас
Shadowing — прекрасная возможность изучать новую лексику. А главное, понять, как правильно сочетать ее с другими словами. Кроме того, вы вспомните большое количество пассивной лексики, которую встречали раньше, и переведете ее в активный словарный запас. Вот увидите: уже в ближайшее время вы сможете оригинальнее отвечать на простые вопросы преподавателя вроде «Как прошел день?». Например, extremely exhausting вместо very hard. Ну или просто: «I’ve seen better» («Бывало и лучше»).
Как построить занятия?
Вам понадобятся аудио или видео с речью носителя языка и пара наушников. Плюс транскрипт с расшифровкой речи (или субтитры). Постройте занятия следующим образом.
Где искать исходники?
Подойдет любой аудиоматериал и текст с расшифровкой. Выбирайте на свой вкус: фильм, радиопередача, ролик с ютуба, аудиокнига, учебник грамматики с диском. Хотите — тренируйте американское произношение с помощью любимых Friends или Grey’s Anatomy. Решили овладеть элитным британским произношением? Учитесь у лучших: к вашим услугам записи Мэгги Смит, Энтони Хопкинса и Стивена Фрая.
Если хотите звучать непринужденно и неформально, лучше возьмите в качества источника сериал или фильм. В идеале они должны содержать много лексики на каждый день. В определенной степени shadowing — это репетиция ваших будущих диалогов с иностранцами. Поэтому как бы чарующе не звучал британский акцент Алана Рикмана, вряд ли стоит пытаться сымитировать его по диалогам из «Гарри Поттера» о безоаровом камне и асфоделе.
Как сделать shadowing интереснее?
На самом деле, shadowing — отличный способ окунуться в детство. Помните, как мы играли во дворе в «Санту-Барбару» или «Зачарованных»? Но если раньше вы это делали на русском, то теперь вам предстоит заговорить на родном языке персонажей. Включите фантазию. Почувствуйте себя актером известного телешоу, которому нужно как можно реалистичнее и убедительнее сыграть свою роль. Проговаривайте реплики эмоционально, ведь вашим чувствам должны поверить телезрители.
Помните, что актерам приходится снимать помногу дублей небольших эпизодов, поэтому не стесняйтесь отрабатывать один и тот же отрывок по несколько раз. Превратите скучную тренировку по практике произношения в увлекательную игру, в который вы — главная звезда с четкой дикцией и узнаваемыми интонациями. А потом — кто знает: может быть, однажды вам предстоит делать подобное на съемочной площадке Paramount в Голливуде.
Успехов вам! Если хотите узнать о других классных способах учить язык, записывайтесь на бесплатный вводный урок в Skyeng. Занятия в школе проходят на интерактивной платформе один на один с преподавателем.
A shadowing technique to improve pronunciation
All students study vocabulary, grammar, functions, practice skills. Yet some of them prefer to skip, neglect pronunciation practice due to different reasons. Some students have great difficulties hearing pronunciation features, some of them just don’t take it seriously and so on. It’s up to a teacher to decide how and when to include pronunciation teaching into lessons. If you have students who are ready to work hard and are willing to improve their pronunciation, introduce a shadowing technique to them.
How to shadow?
You can provide learners with the transcript and asked to read along with the audio, or learners can work with the audio only. Here is the procedure which I use in my lessons.
Step 1
Choose a short authentic listening (audio or video), at natural speed with no artificial pauses, at or slightly below your students’ current level. The whole shadowing practice should be no longer than 20 minutes, so choose a short audio (one or two minutes long).
Step 2
Arrange pre-listening and while listening activities. Work with the content. It’s easier to apply the technique on materials that students understand. Have a vocabulary or grammar work if necessary.
Step 3
Ask students to listen to the recording and transcribe the text. Make a pause after each sentence, play several times if necessary.
Step 4
Play the recording for the second time and ask to mark stress, linking words, weak forms, intonation, pauses, voice pitch.
Step 5
Students practise these aspects of pronunciation by reading the text to themselves.
Step 6
Here is an example of shadowing itself.
Step 7
As a final step, your students might record their speaking and them compare with the original one. Use the application Audacity to record and compare speech patterns.
Audicity is a free, open source software for recording and editing sound, which is easy to use. You can record your voice with Audacity (select your microphone as the input device in the settings and you can start recording) or just import your MP3 file into Audacity. Your students can analyze sound waves, see if they have done the pauses, stress at the right time, if they have connected the words or pronounced them separately.
Using shadowing techniques students can improve their pronunciation, word stress, intonation, rhythm, connected speech.
Shadow reading что это
Language Kingdom. Туса полиглотов запись закреплена
Метод shadowing: результаты моего эксперимента
Также ты можешь скачать документ с инструкцией, прикреплённый к этому посту
А в этой статье я расскажу о практической части. Я проделала все шаги на примере отрывка из Лингафонного курса по испанскому (мой уровень А1)
Вот мои впечатления и результаты:
На всё про всё мне понадобилось меньше часа вечером и 5 минут утром следующего дня + 5 мин через 2-3 дня.
Через 2 дня я смогла рассказать весь отрывок по памяти!
Бинго! Без зубрёжки текст автоматически перешёл в долгосрочную память!
Теперь я очень сожалею, что я не знала об этой методике ещё в вузе на ин.язе. По традиционной методике мы просто заучивали километры пересказов и тонны диалогов. И для этого мне требовалось больше времени.
Правда, когда я училась в 2000-х, всё было совершенно иначе. У нас не было такого безграничного выбора и доступности абсолютно любых аудио-материалов.
Поэтому, ребята, всё в ваших руках! Пользуйтесь!
Возвращаясь к методике профессора Аргуэльеса.
намертво запоминаются новые слова и конструкции, причём сразу с контекстом (мечта!)
запоминаются ситуации для новых грамматических правил
бонус: похожие техники используются в курсах для устных переводчиков
требуется время и терпение (ну впрочем, это не новость, ага?),
необходимо повторять с интервалами в 1, а потом 2-3 дня.
Какие были затруднения:
СтОит отметить, что методика shadowing подразумевает повторение «с нуля» нового незнакомого текста. Далее с каждым шагом повторение становится всё более осознанным.
1. Слепое повторение давалось мне тяжело. Имитатор из меня всегда был плохой, слуховое восприятие у меня не очень развито. Мне нужно сначала понять, чтобы повторить.
2.Местами было сложно успевать следить за русским текстом, слушая испанский.
Выполнив этот шаг (прописывание + проговаривание), я с лёгкостью справилась с транскриптом аудио. То, что ухо еще не успевало услышать, восполнялось из зрительной памяти.
Именно так и происходит эволюция понимания иностранного языка: когда количество прослушанного материала обращается в качество.
Начинаешь лучше понимать именно потому, что уже когда-то много раз слышал/видел похожие устойчивые конструкции и обороты, а не отдельные слова. Поэтому нет необходимости вслушиваться и понимать абсолютно каждое слово.
От себя я добавила еще один шаг: перевела текст с русского на испанский. Я очень уважаю задания на обратный перевод и считаю их самыми эффективными. Когда выполняла этот шаг, всплывали моменты, которые упустила за предыдущие 12 шагов. Так-то.
Буду ли заниматься по этому методу и дальше? Да, да, и ещё раз да.
Из 16000 подписчиков кто-то хочет тоже попробовать эту методику?
Очень хочется узнать ваши впечатления. Ждем их в комментариях
В этой группе мы даём много полезных, проверенных и качественных советов по изучению языков. Но следуете ли вы им на практике?
Поделитесь ВАШИМ опытом и мнением в комментариях.
Еще больше статей о языках и методиках, которые реально работают: #langking_tips