Shift 4 payments что это
IPO Shift4 Payments
Примерное время чтения: 5 мин
Summary
Анализ компании
Shift4 Payments (FOUR) – американская платежная платформа, через которую ежегодно проходит 3.5 млрд транзакций на сумму более 200 млрд долларов. Компания была основана в 1994 году и больше 25 лет была частной, прежде чем сейчас выйти на IPO.
Основатель компании Jared Isaacman по-прежнему у руля и контролирует компанию. Другим крупным и единственным акционером является инвестиционный фонд Searchlight Capital.
Несмотря на достаточно долгую историю, бизнес Shift4 Payments по-прежнему достаточно быстро растет, на 28% год к году в 1 квартале 2020 года. Последние пару лет компания работает примерно в ноль на операционном уровне, но также имеет значительные процентные расходы, из-за чего в итоге получается убыток.
При этом FOUR имеет положительный операционный денежный поток – достаточно частая картина для технологических и не только компаний.
Как и любая уважающая себя компания, особенно с крупным акционером в виде инвестиционного фонда, FOUR считает Adjusted EBITDA, которая равна 100 млн долларов в 2019 году и намного больше обычной.
Компания также приводит детализацию выручки – большую часть доходов приносит транзакционный бизнес, есть также подписки и прочие сервисы, но их доля менее 15% в структуре бизнеса.
У FOUR значительный долг, который правда заметно сократится после IPO – компания направит привлеченные средства на погашение части займов. После IPO будет долг 424 млн и кэш на балансе 151 млн, в сумме 273 млн долларов чистый долг. Это все еще довольно много – 5 Net Debt/EBITDA и 2.7 Net Debt/adjusted EBITDA, но значительно лучше, чем сейчас. Интересно, что помимо размещения акций на бирже компания также проведет private placement другого класса акций на 100 млн долларов.
У компании сейчас очень дорогой долг, Second Lien стоит целых 10.5% годовых, First Lien часть поменьше – 6.5% годовых (за 2019 год). Более дорогой долг будет погашен после IPO, а по более дешевому ставка привязана к LIBOR + он может быть потенциально рефинансирован, поэтому есть потенциал для значительного снижения процентных расходов.
Ключевая проблема бизнеса, на мой взгляд – рынок платежных сервисов очень конкурентный и у Shift4 Payments нет каких-то явных преимуществ, которые выделяют компанию на фоне аналогов, инфраструктура для платежей сейчас в значительной степени является commodity продуктом, который могут предложить многие компании. У FOUR солидный список конкурентов, начиная от платежных решений банков (Chase) до финтех компаний (Square).
Важный момент, о котором еще стоит сказать – бизнес FOUR значительно пострадал из-за коронавируса. Объем транзакций через платформу компании в моменте упал на 75% и сейчас все еще вдвое ниже, чем в начале марта. Такой сильный спад обусловлен тем, что большая доля клиентов FOUR – компании из пострадавших секторов, включая кафе, рестораны, отели и т.д.
Так как у FOUR есть достаточно много публичных конкурентов, лучший способ оценить бизнес – сравнить компанию с ними. Аналоги можно разбить на два типа. С одной стороны, есть традиционные платежные провайдеры FIS, GPN и FISV, которые достаточно медленно растут (менее 10% в год) и имеют значимую долговую нагрузку. С другой стороны, есть Square и Adyen, которые растут очень быстро (40%+ до коронавируса) и не имеют долга.
FOUR можно сравнить по EV/EBITDA c первой тройкой компаний или по P/FCF, который релевантен для всех аналогов. У FOUR EBITDA = 60 млн долларов (100 млн скорректированная), EV (после IPO) 1.85 долларов, получим EV/EBITDA = 31 (19 скорректированная). С FCF сложнее, так как он зависит от того, какие статьи вычитать из OCF. Но даже если взять оптимистичную версию (26 млн OCF – 8 млн PPE, итого 18 млн), при капитализации 1.6 млрд долларов получим P/FCF около 90. Если корректно вычесть из OCF все расходы, включая capitalized software и т.д., FCF будет вообще отрицательным. Таким образом, по мультипликаторам FOUR дороже всех аналогов, даже Square и Adyen, которые намного более интересны как бизнесы.
В то же время можно заметить, что FOUR торгуется с дисконтом к аналогам по EV/S. FOUR стоит около 2.5 валовых выручек и 6 чистых выручек, в то время как у конкурентов мультипликаторы находятся на уровне 7.5-13.
Если коротко, идея покупки акций компании может заключаться в том, что она стоит дешевле аналогов по мультипликатору к выручке, в расчете на рост прибыльности компании из-за снижения процентных расходов и ухода разовых расходов на реструктуризацию и другие издержки. В то же время мне не нравится, что у FOUR сейчас по факту отрицательный чистый денежный поток, если учесть инвестиционные расходы, которые по факту имеют прямое отношение к операционному бизнесу (на привлечение клиентов, например), в то время как у аналогов он в хорошем плюсе.
Также стоит учесть, что ближайший квартал у компании будет очень плохой (вероятно снижение выручки на 50%+, большой убыток), и с учетом того, что она работает в основном с пострадавшими от текущего кризиса секторами, восстановление до прежних уровней не будет быстрым. Есть гипотеза, что проведение IPO нужно для того, чтобы не нарушить ковенанты по большому долгу, который сейчас есть у компании. Ну и стоит FOUR объективно не дешево, а если предположить еще рост котировок на 30-40-50%, то будет уже дорого.
Итого
Решил пропустить размещение. Хотя думаю, что есть значимая вероятность роста котировок, риски, на мой взгляд, тоже высокие, а апсайд не очень большой. Как уже писал ранее, в ситуациях, когда я не уверен относительно перспектив IPO, обычно их пропускаю. Даже несмотря на то, что я могу быть достаточно часто не прав (и на самом деле получается рост), это позволяет минимизировать риски неудачных IPO, в которых может быть одновременно большая аллокация и значимый убыток.
В данном случае сомневался, стоит ли отправить небольшую заявку на участие, но в итоге решил не участвовать – еще будет достаточно интересных возможностей. Скоро сделаю крутое исследование на тему IPO – посчитаю доходность от участия за последний год с учетом реальных аллокаций. И заодно проверю, как изменилась бы доходность, если бы участвовал в IPO, по которым есть сомнения, как в данном случае. Возможно, после него буду использовать чуть более агрессивный подход, но пока буду продолжать свою консервативную стратегию.
Experience the Future of Commerce
Accept payments everywhere with Shift4’s end-to-end commerce solution.
NEW PARTNERSHIPS
SHIFT4 ANNOUNCES EXPANSION INTO NEW MARKETS
Shift4 handles every aspect of the commerce ecosystem to deliver a seamless, streamlined payments experience.
Powering the top brands in every industry
+ Hundreds of Thousands More
Facilitating Payments for Every Business
Supercharge your restaurant or bar with this latest point-of-sale, mobile, and contactless technology.
Provide your guests a frictionless payment experience with Shift4’s end-to-end hotel and travel solution.
Deliver the ultimate fan experience with next-generation venue POS, mobile ordering, loyalty and more.
Launch and grow your online business with our turnkey ecommerce platform or integrate to your existing site.
Get lucky with the end-to-end gaming solution that powers more than half the casinos on the Las Vegas strip.
Streamline checkout with the latest contactless payment technology and a complete omnichannel solution.
From golf courses and ski resorts to gyms and education facilities, we have you covered.
Simple Solutions
for Complex Commerce
Simple
Simplify your payments operations with our end-to-end solution
Secure
Protect your customers’ data with ironclad security technology
Scalable
Grow your business exponentially on our global commerce platform
State-Of-The-Art
Future-proof your business with the latest payment technology
Smart
Save money with the lowest total cost to accept payments
IPO Shift4 Payments, один из лидеров платежных систем.
Компания Shift4 Payments основана в 1999 году в Пенсильвании. Основным бизнесом Shift4 Payments является платежная платформа, которая предоставляет набор интегрированных многоканальных платежных продуктов и услуг. Возглавляет компанию основатель и главный исполнительный директор Джаред Исаакман, который ранее был основателем Draken International, которая является поставщиком авиационных услуг.
В основе бизнеса лежит платежная платформа которая представляет собой полный набор интегрированных платежных продуктов и услуг, которые можно использовать по нескольким каналам (в магазине, через Интернет, на мобильных устройствах и в планшетах) и в различных отраслях, включая:
• от начала до конца обработки платежей для широкого спектра типов платежей;
• проприетарный омниканальный шлюз;
• дополнительные программные интеграции;
• интегрированные и мобильные POS-решения;
• решения по безопасности и управлению рисками;
• инструменты отчетности и анализа.
Из наиболее известных клиентов компании значатся такие как KFC, Hilton, Kohler, Mandarin Oriental, Caesars, Pebble Beach и Музей-искусств Метрополитен. По состоянию на 30 апреля 2020 года в компании работало 734 сотрудника.
Возможности рынка
Инвестиции и приобретения
Shift4 Payments владеет компанией Harbortouch и заключила сделки о приобретении с 2015-2019 таких компаний как:
POSitouch предоставляет программное решение для торговых точек премиум-класса для ресторанов любого размера.
Future POS — это компания, специализирующаяся на компьютерном программном обеспечении, предоставляющая услуги цифровой вывески, мобильной POS и шифрования точка-точка.
Restaurant Manager — это система точек продаж (POS) для предприятий общественного питания и ресторанного бизнеса.
Финансовые показатели
Темп роста выручки за первый квартал 2020 года составит 28%. Маржа чистой прибыли сократилась с (9%) за первый квартал 2019 года, до (3%) за этот же период 2020 года. У компании положительный денежный поток и неплохие темпы роста выручки.
Чистую выручку от IPO компания рассчитывает использовать для неуказанных общих корпоративных целей и оборотных средств, а также для выкупа доли в операционной компании.
Андеррайтерами сделки выступят Citi, Credit Suisse, Goldman Sachs, BofA Securities, Morgan Stanley, RBC Capital Markets и Evercore ISI.
Информация об участии в данном IPO и более детальные данные будут доступны в телеграмм-канале IPO Franklin/TI Invest
IPO Shift4 Payments, конкуренция с PayPal и Visa
Компания Shift4 Payments основана в 1999 году в Пенсильвании. Основным бизнесом Shift4 Payments является платежная платформа, которая предоставляет набор интегрированных многоканальных платежных продуктов и услуг. Возглавляет компанию основатель и главный исполнительный директор Джаред Исаакман, который ранее был основателем Draken International, которая является поставщиком авиационных услуг.
В основе бизнеса лежит платежная платформа которая представляет собой полный набор интегрированных платежных продуктов и услуг, которые можно использовать по нескольким каналам (в магазине, через Интернет, на мобильных устройствах и в планшетах) и в различных отраслях, включая:
• от начала до конца обработки платежей для широкого спектра типов платежей;
• проприетарный омниканальный шлюз;
• дополнительные программные интеграции;
• интегрированные и мобильные POS-решения;
• решения по безопасности и управлению рисками;
• инструменты отчетности и анализа.
Из наиболее известных клиентов компании значатся такие как KFC, Hilton, Kohler, Mandarin Oriental, Caesars, Pebble Beach и Музей-искусств Метрополитен. По состоянию на 30 апреля 2020 года в компании работало 734 сотрудника.
Инвестиции и приобретения
Shift4 Payments владеет компанией Harbortouch и заключила сделки о приобретении с 2015-2019 таких компаний как:
POSitouch предоставляет программное решение для торговых точек премиум-класса для ресторанов любого размера.
Темп роста выручки за первый квартал 2020 года составит 28%. Маржа чистой прибыли сократилась с (9%) за первый квартал 2019 года, до (3%) за этот же период 2020 года. У компании положительный денежный поток и неплохие темпы роста выручки.
Чистую выручку от IPO компания рассчитывает использовать для неуказанных общих корпоративных целей и оборотных средств, а также для выкупа доли в операционной компании.
Андеррайтерами сделки выступят Citi, Credit Suisse, Goldman Sachs, BofA Securities, Morgan Stanley, RBC Capital Markets и Evercore ISI.
Информация об участии в данном IPO и более детальные данные будут доступны в телеграмм-канале IPO Franklin/TI Invest
3 факта перед IPO Shift4 Payments ( FOUR )
Впервые стало известно об IPO Shift4 Payments ( FOUR ) ещё в декабре 2019 года, но как и многим другим компаниям Shift4 Payments пришлось изменить свои сроки выхода в связи с развитием коронавирусной пандемии.
Теперь когда фондовые рынки стабилизировались, а рынок IPO, похоже, снова набирает обороты компания вернулась к планам выхода на фондовый рынок Америки.
Факт 1. Shift4 Payments – это уже крупный игрок
Shift4 Payments предлагает набор интегрированных многоканальных платёжных продуктов и услуг, согласно его веб-сайту. Компания ведёт бизнес с такими компаниями, как KFC, Hilton и Kohler.
В первом квартале 2020 года компания обслуживала более 66 000 торговых предприятий, что составляет более 6 миллиардов долларов США в объёме сквозных платежей.
Shift4 Payments заявила, что у неё был стабильный рост объёмов торговых операций после минимумов в марте 2020.
Согласно данным Shift4, в ресторанной индустрии за последние пару месяцев значительно увеличилось количество платёжных операций по сравнению с 22 марта, когда объёмы упали до минимума.
Факт 2. IPO Shift4 Payments ( FOUR ) пройдёт на взрывном росте рынка
Согласно отчёту об исследовании рынка за 2019 год, к 2024 году ожидается, что рынок услуг по обработке платежей достигнет 62,3 миллиарда долларов.
Это представляет прогноз CAGR 9,9% с 2019 по 2024 год.
Основными факторами этого ожидаемого роста являются продолжающийся рост числа продавцов, ищущих интегрированные решения для обработки платежей, и выход на рынок новых участников с новыми технологическими предложениями.
Факт 3. Оценка IPO Shift4 Payments выглядит хорошей
Мы считаем, что такой дисконтированный мультипликатор подходит для платежей Shift4 из-за более низкой валовой и операционной маржи по сравнению с Evo Payments, несмотря на более высокие темпы роста валовой выручки Shift4 Payments.
Это создаёт значительный 40% потенциал для роста акций, учитывая размещение по верхней границе ценового диапазона цен.
Информация об участии в данном IPO и более детальные данные будут доступны в телеграмм-канале @paradoxe2 после публикации полных данных от компании.
Часть информации получена с https://www.crunchbase.com/ и проспекта эмиссии S-1.
Интересует больше разборов IPO? Смотри мою страницу Smart-lab