Shift lock release на акпп что это такое nissan tiida
Назначение кнопки Shift Lock release на АКПП
Меня часто спрашивают, что это за кнопка на АКПП под названием «Shift Lock». Для чего она нужна. Поэтому сегодня разберем, что значит эта клавиша на автомате и как ей пользоваться.
Напишите в комментариях, вы уже пробовали нажимать эту клавишу, слышали ли вы изменения в звуке работающего мотора или АКПП?
Назначение кнопки Shift Lock на АКПП
Мало, кто из водителей может дать точно для чего нужна «Shiftlock» на автоматической коробке передач. Я знаю автовладельцев, которые вообще на дополнительные клавиши на АКПП обращают внимания. Ну а есть такие, кто часто ее нажимает, но ответной реакции не получает.
Сперва разберемся, где она находится. Ее можно найти на селекторе АКПП, слева от рычага передач. Ее полное название «Shift Lock Release», вы прочтете в книге по эксплуатации АКПП, но для чего она нужна, так и не сможете понять. Потому что этой информации в книге не написано.
Если вы еще не нажимали на нее, расскажу, что ожидали те, кто уже экспериментировал с этой клавишей и… ничего не изменилось:
«Что же происходит на самом деле и для чего тогда она нужна?» – спросите вы. Дело в том, что автомат оснащен блокировкой переключений передач, когда мотор не работает. Например, автовладелец не сможет переключить кулису передач из положения «Парковка» в режим «Движение вперед», пока не включит зажигание.
Однако, зажав ШифтЛок, вы сможете поставить кулису селектора передач в любое положение, нужное для транспортировки неисправной машины. В этом и назначение «Shift lock».
Внимание! Я не рекомендую использовать ее в ситуациях, когда АКПП жива и нормально работает. Так как кнопка разработана для опытных механиков, которые занимаются ремонтом автомашина, для транспортировки авто с одного места в другое.
Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки
Однако, если АКПП встала в аварийный режим или мотор заглох посреди оживленной трассы, смело можете использовать Шифт Лок для, например, постановки кулису в нейтральное положение. Другой машине будет легче отбуксировать вашу без вреда коробке, если рядом нет эвакуатора.
Теперь я опишу ситуации, в которых применение «Shift Lock» на коробке автомат, вам пригодится:
Благодаря этой клавише, вы всегда сможете разблокировать АКПП и поставить кулису в нужное положение. Кстати, на старых коробках вместо клавиши водитель находил отверстие для ключа. Ключ действовал как разблокировщик «Шифт Лок», вставив который можно было также поменять положении кулисы селектора на заблокированной АКПП.
Как пользоваться «Shift lock»
Чтобы кнопка возымела должное действие, необходимо сделать следующие шаги:
Для чего нужна кнопка shift lock на акпп
Многие автолюбители, которые приобрели себе первый автомобиль с автоматической трансмиссией, задают вопросы, касающиеся различных кнопок, расположенных на коробке. Большинство из этих кнопок включают определенный режим работы автомата, и по их внешнему виду (или надписи) понятно, что за функции она в себе несет.
shift lock на акпп — что это такое
К примеру, с кнопкой ECT SNOW (она же может обозначаться знаком «звездочки») все довольно просто — она включает зимний режим работы коробки, в котором автомобиль начинает движение со второй передачи (во избежание пробуксовки на снегу или льду). По поведению автомобиля сразу становится понятно, зачем нужна эта кнопка. Но кнопка shift lock на акпп — что это такое? Располагается она обычно с левой стороны коробки передач, возле парковочного положения селектора КПП.
Каким образом она влияет на работу автомобиля? Ведь при ее нажатии нет никаких признаков изменения работы трансмиссии, по которым можно было бы определить ее предназначение — не изменяется звук работы, на приборной панели отсутствует какая-либо индикация, свидетельствующая о нажатии. В инструкции по эксплуатации эта кнопка, как правило, нарисована, но о ее предназначении и работе информация также отсутствует.
«Шифт лок» — кнопка, запускающая механизм снятия блокировки с трансмиссии при выключенном двигателе.
Этот механизм может потребоваться водителю в экстренных и аварийных ситуациях, когда необходимо перевести рычаг селектора коробки в другое положение, а возможности запустить мотор нет. К примеру, если вы садитесь в автомобиль, а двигатель не заводится, коробка, как правило, переключена в режим Р (парковка). Завести двигатель «с толкача» или буксировать автомобиль в таких случаях невозможно, необходимо предварительно переключить коробку в нейтраль. Именно для этого и существует shift lock — вы зажимаете кнопку и, не отпуская ее, переводите рычаг в нужное вам положение.
К примеру, подобные ситуации возникают при поломках, когда нужно отбуксировать автомобиль к ближайшему автосервису (хотя делать этого, разумеется, не рекомендуется — автомат весьма чувствителен к подобным воздействиям и может выйти из строя). Ситуации, в которых shift lock может пригодиться, довольно разнообразны — они могут возникнуть, к примеру, при оплате проезда на платных трассах или автозаправке (там, где вы не только не можете доехать до нужного места, но и блокируете проезд другим автовладельцам).
Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
Shift Lock Release: для чего эта кнопка на АКПП
Наверняка все владельцы автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач знают о существовании кнопки Shift Lock Release. Обычно она на находиться с левой стороны от рычага переключения режимов АКПП. Но, если о ее существовании знают все, то далеко не всем известно ее назначение. Рассмотрим подробней, для чего нужна кнопка Shift Lock Release и какие функции она выполняет.
Что такое Shift Lock Release на АКПП?
Разобраться самостоятельно экспериментальным методом в назначении этой копки не получиться. При нажатии на нее нельзя заметить видимых изменений в работе двигателя и других узлов. В конечно счете, большинство владельцев просто не придают значения этой клавиши, а между тем, она очень важна, особенно в экстренны ситуациях.
Дословно, название Shift Lock Release можно перевести как: снятие блокировки передачи. Как это работает? Представьте себе ситуацию, что двигатель машины заглох или отключен, при этом, нужно отбуксировать или откатить автомобиль на обочину с дороги, выкатить и гаража или сделать другую манипуляцию. Если ручка АКПП на момент отключения была переключена на режим движения вперед или режим парковки, то сдвинуть автомобиль не удастся. Оттолкать вручную не хватит сил. При попытке буксировки, можно и вовсе вывести коробку из строя, заклинив ее и напросившись на капитальный ремонт.
В этом случае на помощь приходит клавиша Shift Lock Release. Нажав на нее, можно спокойно перевести АКПП в нейтральный режим, перемесить автомобиль в нужное место. В стандартных условиях, стопор рычага переключений, снимается после поворота ключа зажигания и запуска двигателя.
Как пользоваться кнопкой Shift Lock Release
Воспользоваться опцией очень просто. В сложной ситуации, когда двигатель заглох или нет ключа, необходимо просто нажать на Shift Lock Release и удерживая клавишу, перевести рукоять АКПП в нужное положение. В некоторых случаях кнопка может быть закрыта пластиковой заглушкой, которая защищает ее от случайных нажатий. В этом случаее вам также понадобиться отвертка или другой подобный инструмент для того чтобы снять загрушку и нажать на кнопку.
Основным назначением, данной опции, является помощь в экстренных ситуациях следующего типа:
Во всех перечисленных ситуациях функция снятия блокировки оказывается незаменимой и позволяет сэкономить время, избежать дополнительных поломок, связных с передвижением заблокированного автомобиля. Данная опция внедрена производителями специально для аварийных и экстренных ситуаций и является штатным решением, не наносящим вреда механизму коробки..
Подводя итог, стоит сказать, что в зависимости от модели автомобиля и экстерьера салона, клавиша Shift Lock Release может различаться формой и размерами. Но на современных автомобилях с автоматикой она должна быть в обязательно порядке. Если Вы оказались в сложной ситуации связанной с остановкой двигателя и блокировкой коробки, не забывайте о назначение этой клавиши и функции которую она имеет.
Зачем нужна загадочная кнопка рядом с селектором коробки передач
Почему при нажатии на неё ничего не происходит?!
В случае классического гидромеханического «автомата» слева от селектора обычно можно найти небольшую кнопочку, на которой написано Shift Lock Release. Мало кто знает, зачем она нужна, а тот факт, что при нажатии на неё, на первый взгляд, совершенно ничего не происходит, лишь добавляет ей таинственности. На самом же деле эта кнопка очень важна, а в экстренных ситуациях и вовсе незаменима!
Надпись Shift Lock Release можно перевести как «снятие блокировки селектора» — это и есть непосредственная функция данной кнопки. Попробуйте-ка перевести селектор автоматической коробки передач из положения P в любое другое, не заводя мотор. Не получилось? А теперь представьте, что двигатель заглох в самый неподходящий момент. Как убрать автомобиль с дороги или хотя бы сдвинуть с места, чтобы освободить проезд? Ведь это не «механика», в которой можно просто включить нейтральную передачу.
Здесь-то и нужна та самая кнопка. Нажав на Shift Lock Release, селектор АКПП можно разблокировать и перевести коробку в «нейтраль», а затем спокойно отбуксировать автомобиль. Оба этих действия нужно выполнять одновременно. В некоторых случаях, кстати, кнопка может быть закрыта заглушкой, которая защищает её от случайных нажатий. Тогда вам понадобится отвёртка или «жало» ключа зажигания.
Функция снятия блокировки селектора является незаменимой и позволяет как существенно сэкономить время и деньги, так и избежать дополнительных поломок, связанных с необходимостью перемещения неисправного автомобиля. Кнопка Shift Lock Release внедрена производителями специально для аварийных и экстренных ситуаций и является штатным решением, не наносящим никакого вреда коробке передач.
Shift lock release на акпп что это такое nissan
Во время знакомства с управлением новым автомобилем, оборудованным автоматической коробкой передач, у водителя возникает большое количество вопросов. Часто владельцев интересует назначение различных кнопок. При помощи любого элемента воздействия включаются определенные режимы работы АКПП. Каждая кнопочка отличается внешним видом и имеет свое название. Соответствующие надписи подскажут, для выполнения какой функции предназначен данный элемент. Shift lock release кнопка – не исключение, хотя при воздействии на нее, не происходит видимых изменений.
Кнопка Shift Lock на АКПП- основное назначение
Как пользоваться кнопкой shift lock
Кнопка shift lock release, для чего она установлена на рычаге переключения передач и какое влияние оказывает на работу всего транспортного средства? Инструкция по эксплуатации автомобиля с АКПП содержит схему, где можно увидеть данную кнопочку. Однако, в документе нет информации о ее функциях и основном предназначении.
Функция «Шифт лок» нужна, чтобы была возможность перевода селектора в определенное положение при выключенном моторе. Другими словами, если двигатель внутреннего сгорания заглох, селектор не хочет переводиться, машина стоит в неположенном месте, и ее нужно перетащить в сторону, рекомендуется выполнить следующие действия:
По-научному это звучит так: Кнопка shift lock предназначена для снятия блокировки трансмиссии при неработающем силовом агрегате.
Совет опытных автомобилистов
Надпись на точке Shift Lock переводится дословно, как стопор включения передачи.
Список ситуаций, при которых помогает функция под названием «Шифт лок»;
Данная функция помогает водителям при возникновении аварийных ситуаций. Особенно это актуально, например, когда движок заглох окончательно, а рычаг АКПП не хочет переводиться из точки «Р» паркинг в любое другое положение. Воздействие на кнопочку «Шифт лок» всегда поможет разблокировать автоматическую трансмиссию.
Впервые пересаживаясь с «механики» на «автомат» и визуально осмотрев новое устройство, новичка приводит в недоумение shift lock release кнопка. Так сложилось, что и опытные водители годами ездят на приобретённом транспорте, не зная назначения этого устройства.
Тем не менее наличие функционала связано с безопасностью и пренебрегать встроенным аксессуаром нельзя. Возможно, владельцу не придётся воспользоваться кнопкой по назначению. Но, как говорится, «предупреждён, значит, вооружён» и в нашем случае эти знания не будут лишним грузом.
Кнопка «shift lock» (Nissan):
Назначение кнопки Shift lock
Действительно, разобраться с назначением устройства не просто, обыденный пользователь привык на практике проверять функционал. В сравнении с другими кнопками автоматической коробки, активация «shift lock» не вносит каких либо изменений в поведении машины и это заводит в тупик. Включение механизма не приносит ощутимого результата, нажатие не отображается на информационном дисплее, нет отклика в виде звукового сигнала, изменения поведения транспорта в движении и др. Ситуация усугубляется отсутствием информации в инструкции на некоторых моделях машин. Схематически кнопка отображена, но описание и порядок действия для активации упущен.
Кнопка «shift lock» (Кия):
На деле, ситуация проста, кнопка «shift lock» на коробке передач предназначена для снятия блокировки рычага на выключенной силовой установке. Оставляя машину в режиме «P» (парковка) водитель включает автоматическую блокировку, которая не даёт рычагу случайно, или по неосторожности переключиться в режим реверса. Мера предупреждает аварийную ситуацию, возможную при откате автомобиля, стоящего на неровной поверхности.
Случается и обратная ситуация. Например, передвигаясь на автомобиле с севшей аккумуляторной батареей и неудачно припарковавшись, водитель заблокирует проезд другого транспорта. Завести мотор не представляется возможным, поскольку режим «P» не даёт переключить рычаг в нейтральное положение. Тут то и пригодится кнопка «shift lock release». Стоит заметить, что вариантов, когда функция способна выручить много, по этой причине каждый водитель обязан заранее изучить инструкцию к эксплуатируемой коробке.
Важно! С помощью кнопки рычаг переводится в нейтральное положение для дальнейшего перемещения автомобиля, не рекомендуют использовать функцию для буксировки транспорта. В противном случае велика вероятность порчи автоматической трансмиссии.
Как пользоваться кнопкой Shift lock
Прежде чем воспользоваться кнопкой, рекомендуется детально изучить документацию. У некоторых моделей коробок кнопка скрыта под заглушкой, предотвращающей случайное нажатие.
В целях безопасности автоматическая коробка передач оснащена системой блокировки переключения, которая предотвращает переключение трансмиссии из положения парковка в положение задний ход при заглушенной машине и выключенном зажигании. На некоторых автомобилях и вытащенном ключе.
Конечно, кнопка Шифт сделана скорее для сервисменов, а не для постоянного пользования. И всем желаю, чтобы данная кнопка ни когда не кому не пригодилась. Так как если, получается, переключить только при помощи кнопки Shift то значит проблема с коробкой. А ремонт как вы знаете не дешёвое удовольствие. Но, а если вдруг всё-таки понадобиться переключить при заглушенном двигателе, то нужно зажать эту кнопку и переключить в нужное положение.
Обычно в сервисах при неисправности автоматической коробки передач используют данную кнопку для того чтобы переместить автомобиль. И помните, переключая коробку, автомат из положения парковка в любое другое положение обязательно нажимайте педаль тормоза это позволит избежать нежелательное движение автомобиля которое может нанести вред окружающим.
Меня часто спрашивают, что это за кнопка на АКПП под названием «Shift Lock». Для чего она нужна. Поэтому сегодня разберем, что значит эта клавиша на автомате и как ей пользоваться.
Напишите в комментариях, вы уже пробовали нажимать эту клавишу, слышали ли вы изменения в звуке работающего мотора или АКПП?
Назначение кнопки Shift Lock на АКПП
Мало, кто из водителей может дать точно для чего нужна «Shiftlock» на автоматической коробке передач. Я знаю автовладельцев, которые вообще на дополнительные клавиши на АКПП обращают внимания. Ну а есть такие, кто часто ее нажимает, но ответной реакции не получает.
Сперва разберемся, где она находится. Ее можно найти на селекторе АКПП, слева от рычага передач. Ее полное название «Shift Lock Release», вы прочтете в книге по эксплуатации АКПП, но для чего она нужна, так и не сможете понять. Потому что этой информации в книге не написано.
Если вы еще не нажимали на нее, расскажу, что ожидали те, кто уже экспериментировал с этой клавишей и… ничего не изменилось:
Однако, зажав ШифтЛок, вы сможете поставить кулису селектора передач в любое положение, нужное для транспортировки неисправной машины. В этом и назначение «Shift lock».
Внимание! Я не рекомендую использовать ее в ситуациях, когда АКПП жива и нормально работает. Так как кнопка разработана для опытных механиков, которые занимаются ремонтом автомашина, для транспортировки авто с одного места в другое.
Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки
Однако, если АКПП встала в аварийный режим или мотор заглох посреди оживленной трассы, смело можете использовать Шифт Лок для, например, постановки кулису в нейтральное положение. Другой машине будет легче отбуксировать вашу без вреда коробке, если рядом нет эвакуатора.
Четверть века назад автоматическая коробка передач представляла собой несовершенное и дорогостоящее оборудование, а сегодня современные аппараты обеспечивают комфортное передвижение даже по загруженным городским магистралям. Стандартное устройство включает 4 передачи, при этом встречаются коробки с 5 и 6 ступенями. Чтобы почувствовать момент такого переключения потребуется сильный разгон.
Для управления трансмиссией используется селектор кнопочного, подрулевого или напольного типа, который требует аккуратного обращения при эксплуатации. К основным режимам его работы относятся:
Режимы переключают при запущенном двигателе и нажатом тормозе, перемещая до упора штифт блокировки на рычаге. В некоторых аппаратах не рекомендуется его передвигать без наличия ключа зажигания, а попытки силового переключения приведут к ремонту привода и коробки передач.
Как пользоваться «Shift lock»
Чтобы кнопка возымела должное действие, необходимо сделать следующие шаги:
Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП
Теперь вы знаете, как и где применять эту клавишу. На различных марках транспортных средств она может выглядеть по-разному.
Переключение селектора передач АКПП на ходу
Если понадобится заменить кнопку, то вы можете обратиться в любой автомагазин. Стоимость клавиши начинается от 130 рублей. Для Тойота Камри ШифтЛок продается под каталожным номером 3356333230.
Напишите в комментариях, вы уже меняли эту клавишу или ни разу к ней не притрагивались за все время владения машиной?
Назначение и расположение кнопки Shift Lock Release
Словосочетание «Шифт Лок» в переводе означает ‘стопор включения передачи’. В зависимости от модели автомобиля клавиша с такой надписью может иметь разное расположение и конструкцию, например, размещаться с левой стороны коробки передач рядом с указателем режима «P».
В автомобилях Kia фальшпанель с надписью Shift lock release скрывает сам селектор. На коробке передач моделей семейства Ford Focus название просто отсутствует. На старых моделях автомата вместо этой кнопки рядом с селектором выбора режимов можно встретить отверстие под ключ, которое является аналогом кнопки. Для разблокировки трансмиссии потребуется вставить ключ зажигания в указанный замок.
Многие автовладельцы утверждают, что при нажатии на этот элемент в работе трансмиссии ничего не изменяется:
Для них необходимость этой функции оказывается загадкой, тем более что в инструкции отсутствует развёрнутая информация о назначении устройства.
Механизм был внедрён в конструкцию АКПП, чтобы владельцы автомобилей могли переключать селектор при возникновении внештатных ситуаций. Модернизация привела к увеличению затрат на производство средств передвижения, но компании получили дополнительный элемент безопасности трансмиссий.
Что такое Shift Lock Release на АКПП?
Разобраться самостоятельно экспериментальным методом в назначении этой копки не получиться. При нажатии на нее нельзя заметить видимых изменений в работе двигателя и других узлов. В конечно счете, большинство владельцев просто не придают значения этой клавиши, а между тем, она очень важна, особенно в экстренны ситуациях.
Дословно, название Shift Lock Release можно перевести как: снятие блокировки передачи. Как это работает? Представьте себе ситуацию, что двигатель машины заглох или отключен, при этом, нужно отбуксировать или откатить автомобиль на обочину с дороги, выкатить и гаража или сделать другую манипуляцию. Если ручка АКПП на момент отключения была переключена на режим движения вперед или режим парковки, то сдвинуть автомобиль не удастся. Оттолкать вручную не хватит сил. При попытке буксировки, можно и вовсе вывести коробку из строя, заклинив ее и напросившись на капитальный ремонт.
В этом случае на помощь приходит клавиша Shift Lock Release. Нажав на нее, можно спокойно перевести АКПП в нейтральный режим, перемесить автомобиль в нужное место. В стандартных условиях, стопор рычага переключений, снимается после поворота ключа зажигания и запуска двигателя.
Как использовать кнопку
Наличие функции позволяет разблокировать автоматическую коробку передач при отсутствии ключа зажигания и выключенном двигателе. Необходимость в этом может возникнуть в следующих случаях:
Силой передвинуть машину, которая оказалась заблокированной перед турникетом, невозможно — попытка вытянуть тросом приведёт к поломке КПП. Рычаг в этой ситуации фиксируется в режиме «D» или «Р», поэтому зажатие клавиши Shift lock позволит перевести его в режим «N» и освободить блокированные колёса.
Этой функцией можно также воспользоваться на СТО, когда после ремонта машины освобождают место для другого средства передвижения, а ключа зажигания у мастера нет. Рычаг трансмиссии переводят в положение «Нейтраль», и авто откатывают в нужное место.
Особенность конструкции клавиши не позволяет зафиксировать её в нажатом положении. Если на переключателе установлена заглушка, вначале зубочисткой либо другим тонким изделием открывают фальшпанель, нажимают Shift Lock Release, и только после этого переводят селектор в нужное положение.
На примере трансмиссии автомобиля Toyota это будет выглядеть так:
Режим Shift Lock позволяет автовладельцу сберечь свои нервы, и экономит время техническому персоналу. При этом обеспечивается долговременная и безотказная работа такого сложного и недешёвого механизма, как АКПП.
Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки
Однако, если АКПП встала в аварийный режим или мотор заглох посреди оживленной трассы, смело можете использовать Шифт Лок для, например, постановки кулису в нейтральное положение. Другой машине будет легче отбуксировать вашу без вреда коробке, если рядом нет эвакуатора.
Технические характеристики АКПП, виды и их отличие друг от друга
Теперь я опишу ситуации, в которых применение «Shift Lock» на коробке автомат, вам пригодится:
Благодаря этой клавише, вы всегда сможете разблокировать АКПП и поставить кулису в нужное положение. Кстати, на старых коробках вместо клавиши водитель находил отверстие для ключа. Ключ действовал как разблокировщик «Шифт Лок», вставив который можно было также поменять положении кулисы селектора на заблокированной АКПП.
Кнопка Shift Lock на коробке автомат: для чего нужна
Начнем с того, что коробка автомат АКПП намного сложнее, чем привычная и относительно простая «механика» МКПП. Сегодня автоматические трансмиссии оснащаются сложными электронными блоками управления, имеют много разных режимов работы применительно к тем или иным условиям.
При этом сами коробки и ЭБУ все время совершенствуются, в устройство АКПП включается все больше и больше электронных компонентов, которые заменяют устаревшие механические решения. Однако у использования электроники есть и минусы.
Различные микросхемы, датчики и компоненты плат, проводка и другие части часто выходят из строя под воздействием вибраций, от попадания влаги и т.п. Также нельзя исключать и другие поломки по механической части.
Еще можно выделить режим «овердрайв» (overdrive), когда выключается повышающая передача (например, 4-я) и т.д. Также возле рычага (селектора АКПП) могут быть и другие кнопки, включающие «зимний» режим, режим «эконом» или «спорт». Параллельно на автоматах также встречается кнопка «шифт лок» (Shift Lock).
Сразу отметим, если назначение различных кнопок, отвечающих за определенные режимы работы АКПП, более или менее понятно на интуитивном уровне, с кнопкой Shift lock release не все так однозначно. Дело в том, что после ее нажатия в работе коробки ничего не меняется, то есть водитель не замечает никаких изменений.
Чтобы понять ее назначение, сначала следует еще раз отметить, что АКПП является сложным агрегатом. Современные версии имеют большое количество не только механических и гидравлических, но и электронных компонентов в своем устройстве.
Если просто, переключения передач на автоматической коробке реализовано при помощи сложных схем. Также имеются различные способы защиты от случайного переключения передач при езде, от запуска двигателя с включенной передачей и т.д.
При этом одним из самых эффективных способов так называемой «защиты от дурака» является механическая блокировка вала КПП, которая автоматически срабатывает в тот момент, когда водитель перемещает селектор коробки в режим «паркинг» P.
В двух словах, в этот режиме маленький стальной стержень-шпилька блокирует вал внутри коробки, что позволяет заблокировать ведущие колеса (подобно ручнику) и исключить самопроизвольный откат машины. Также селектор АКПП блокируется (нет возможности его сдвинуть), пока водитель не нажмет на педаль тормоза и не вставит ключ в замок зажигания.
Рекомендуем также прочитать статью о том, для чего нужен режим Overdrive АКПП. Из этой статьи вы узнаете о назначении данного режима, что означает O/D off, когда включать Овердрайв АКПП и т.д.
Вернемся к шифт лок. Как правило, кнопка Shift Lock на АКПП расположена ближе к рычагу (обычно рядом с режимом P). При этом если нажать на указанную кнопку, на панели приборов ничего не отобразится, никаких изменений в работе АКПП не произойдет, обороты ДВС не меняются, все передачи включаются и работают в штатном режиме и т.д. Примечательно еще и то, что кнопка не имеет световой индикации, не фиксируется во включенном или выключенном положении.
Другими словами, водители машин с АКПП хорошо знают, что в режиме P срабатывает блокировка вала внутри коробки, о которой говорилось выше. При этом сдвинуть рычаг селектора невозможно, не нажав на педаль тормоза или не вставив ключ в замок зажигания (на разных авто алгоритм может отличаться).
Что касается кнопки шифт лок, нажатие на shift lock позволяет разблокировать вал КПП и установить селектор в нейтральное положение N, чтобы начать буксировку автомобиля с не заведенным мотором или неисправной КПП. Получается, кнопка shift lock нужна для снятия блокировки трансмиссии в режиме P, если возникла аварийная ситуация.
На практике, если мотор не заводится, при этом рычаг АКПП из «Р» не удается перевести в другое положение (например, в нейтраль N, чтобы вытолкать автомобиль), именно «шифт лок» позволяет разблокировать автоматическую трансмиссию.
Чтобы рычаг стал подвижным, нужно нажать на данную кнопку, после чего, удерживая shift lock нажатым, можно передвигать селектор. Это достаточно часто необходимо и в ситуациях, когда двигатель не заводится, а машину нужно буксировать без вывешивания ведущих колес.
Еще добавим, что на некоторых АКПП, особенно старых, вместо кнопки шифт лок можно встретить рядом с рычагом селектора отверстие под ключ. Так вот, это отверстие фактически является аналогом кнопки.
Для того чтобы получить возможность перемещать селектор коробки, нужно вставить ключ, которым водитель заводит автомобиль, в указанный замок. Это позволит разблокировать рычаг, после чего его можно перевести в режим N из режима P.
Как известно, автоматическая коробка передач, в отличие от МКПП, кроме стандартных передач для езды вперед (D, драйв) и движения назад (R, реверс) также может иметь большое количество дополнительных режимов работы.
Дело в том, что водитель не может полностью контролировать такую трансмиссию, в результате чего производители АКПП стараются предусмотреть различные ситуации. Одним из таких «помощников» является кнопка shift lock АКПП. Давайте остановимся на кнопке Shift Lock более подробно.
Кнопка Shift Lock на коробке автомат: для чего нужна
Начнем с того, что коробка автомат АКПП намного сложнее, чем привычная и относительно простая «механика» МКПП. Сегодня автоматические трансмиссии оснащаются сложными электронными блоками управления, имеют много разных режимов работы применительно к тем или иным условиям.
При этом сами коробки и ЭБУ все время совершенствуются, в устройство АКПП включается все больше и больше электронных компонентов, которые заменяют устаревшие механические решения. Однако у использования электроники есть и минусы.
Различные микросхемы, датчики и компоненты плат, проводка и другие части часто выходят из строя под воздействием вибраций, от попадания влаги и т.п. Также нельзя исключать и другие поломки по механической части.
Сразу отметим, если назначение различных кнопок, отвечающих за определенные режимы работы АКПП, более или менее понятно на интуитивном уровне, с кнопкой Shift lock release не все так однозначно. Дело в том, что после ее нажатия в работе коробки ничего не меняется, то есть водитель не замечает никаких изменений.
Чтобы понять ее назначение, сначала следует еще раз отметить, что АКПП является сложным агрегатом. Современные версии имеют большое количество не только механических и гидравлических, но и электронных компонентов в своем устройстве.
Если просто, переключения передач на автоматической коробке реализовано при помощи сложных схем. Также имеются различные способы защиты от случайного переключения передач при езде, от запуска двигателя с включенной передачей и т.д.
В двух словах, в этот режиме маленький стальной стержень-шпилька блокирует вал внутри коробки, что позволяет заблокировать ведущие колеса (подобно ручнику) и исключить самопроизвольный откат машины. Также селектор АКПП блокируется (нет возможности его сдвинуть), пока водитель не нажмет на педаль тормоза и не вставит ключ в замок зажигания.
Рекомендуем также прочитать статью о том, для чего нужен режим Overdrive АКПП. Из этой статьи вы узнаете о назначении данного режима, что означает O/D off, когда включать Овердрайв АКПП и т.д.
Вернемся к шифт лок. Как правило, кнопка Shift Lock на АКПП расположена ближе к рычагу (обычно рядом с режимом P). При этом если нажать на указанную кнопку, на панели приборов ничего не отобразится, никаких изменений в работе АКПП не произойдет, обороты ДВС не меняются, все передачи включаются и работают в штатном режиме и т.д. Примечательно еще и то, что кнопка не имеет световой индикации, не фиксируется во включенном или выключенном положении.
Другими словами, водители машин с АКПП хорошо знают, что в режиме P срабатывает блокировка вала внутри коробки, о которой говорилось выше. При этом сдвинуть рычаг селектора невозможно, не нажав на педаль тормоза или не вставив ключ в замок зажигания (на разных авто алгоритм может отличаться).
На практике, если мотор не заводится, при этом рычаг АКПП из «Р» не удается перевести в другое положение (например, в нейтраль N, чтобы вытолкать автомобиль), именно «шифт лок» позволяет разблокировать автоматическую трансмиссию.
Чтобы рычаг стал подвижным, нужно нажать на данную кнопку, после чего, удерживая shift lock нажатым, можно передвигать селектор. Это достаточно часто необходимо и в ситуациях, когда двигатель не заводится, а машину нужно буксировать без вывешивания ведущих колес.
Еще добавим, что на некоторых АКПП, особенно старых, вместо кнопки шифт лок можно встретить рядом с рычагом селектора отверстие под ключ. Так вот, это отверстие фактически является аналогом кнопки.
Для того чтобы получить возможность перемещать селектор коробки, нужно вставить ключ, которым водитель заводит автомобиль, в указанный замок. Это позволит разблокировать рычаг, после чего его можно перевести в режим N из режима P.
Что в итоге
Даже с учетом высокой надежности современных автомобилей в целом, а также двигателей и коробок в частности, все равно случается так, что ДВС не запускается, АКПП работает некорректно, перестают включаться режимы, не перемещается селектор коробки и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое режим S на АКПП. Из этой статьи вы узнаете, что значит кнопка S на коробке автомат или режим S, а также когда использовать указанный режим.
Напоследок отметим, что перед началом активной эксплуатации машины нужно изучить все функции и режимы АКПП, а также знать, как и когда использовать кнопку шифт лок на автоматической коробке, для чего она предназначена и какую функцию выполняет.
Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.
Режим O/D АКПП: что означает овердрайв, для чего нужна кнопка overdrive на АКПП. Как пользоваться режимом овердрайв на автомобиле с автоматической коробкой.
Режим «S» на автоматической коробке передач: для чего нужен спортрежим. Как пользоваться спортрежимом «S» на АКПП, что нужно учитывать.
Для чего предназначены и какие функции выполняют кнопки на рычаге коробки автомат: большая кнопка АКПП, дополнительные клавиши и режимы АКПП на рычаге.
Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.
Напишите в комментариях, вы уже пробовали нажимать эту клавишу, слышали ли вы изменения в звуке работающего мотора или АКПП?
Назначение кнопки Shift Lock на АКПП
Мало, кто из водителей может дать точно для чего нужна «Shiftlock» на автоматической коробке передач. Я знаю автовладельцев, которые вообще на дополнительные клавиши на АКПП обращают внимания. Ну а есть такие, кто часто ее нажимает, но ответной реакции не получает.
В чем разница и чем отличается роботизированная коробка от автомата
Сперва разберемся, где она находится. Ее можно найти на селекторе АКПП, слева от рычага передач. Ее полное название «Shift Lock Release», вы прочтете в книге по эксплуатации АКПП, но для чего она нужна, так и не сможете понять. Потому что этой информации в книге не написано.
Если вы еще не нажимали на нее, расскажу, что ожидали те, кто уже экспериментировал с этой клавишей и… ничего не изменилось:
«Что же происходит на самом деле и для чего тогда она нужна?» – спросите вы. Дело в том, что автомат оснащен блокировкой переключений передач, когда мотор не работает. Например, автовладелец не сможет переключить кулису передач из положения «Парковка» в режим «Движение вперед», пока не включит зажигание.
Причины перехода АКПП в аварийный режим и способы сброса ошибки
Однако, зажав ШифтЛок, вы сможете поставить кулису селектора передач в любое положение, нужное для транспортировки неисправной машины. В этом и назначение «Shift lock».
Внимание! Я не рекомендую использовать ее в ситуациях, когда АКПП жива и нормально работает. Так как кнопка разработана для опытных механиков, которые занимаются ремонтом автомашина, для транспортировки авто с одного места в другое.
Как использовать кнопку
Наличие функции позволяет разблокировать автоматическую коробку передач при отсутствии ключа зажигания и выключенном двигателе. Необходимость в этом может возникнуть в следующих случаях:
Силой передвинуть машину, которая оказалась заблокированной перед турникетом, невозможно — попытка вытянуть тросом приведёт к поломке КПП. Рычаг в этой ситуации фиксируется в режиме «D» или «Р», поэтому зажатие клавиши Shift lock позволит перевести его в режим «N» и освободить блокированные колёса.
Этой функцией можно также воспользоваться на СТО, когда после ремонта машины освобождают место для другого средства передвижения, а ключа зажигания у мастера нет. Рычаг трансмиссии переводят в положение «Нейтраль», и авто откатывают в нужное место.
Особенность конструкции клавиши не позволяет зафиксировать её в нажатом положении. Если на переключателе установлена заглушка, вначале зубочисткой либо другим тонким изделием открывают фальшпанель, нажимают Shift Lock Release, и только после этого переводят селектор в нужное положение.
На примере трансмиссии автомобиля Toyota это будет выглядеть так:
Режим Shift Lock позволяет автовладельцу сберечь свои нервы, и экономит время техническому персоналу. При этом обеспечивается долговременная и безотказная работа такого сложного и недешёвого механизма, как АКПП.
Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки
Однако, если АКПП встала в аварийный режим или мотор заглох посреди оживленной трассы, смело можете использовать Шифт Лок для, например, постановки кулису в нейтральное положение. Другой машине будет легче отбуксировать вашу без вреда коробке, если рядом нет эвакуатора.
Схема и устройство планетарной передачи АКПП
Теперь я опишу ситуации, в которых применение «Shift Lock» на коробке автомат, вам пригодится:
Благодаря этой клавише, вы всегда сможете разблокировать АКПП и поставить кулису в нужное положение. Кстати, на старых коробках вместо клавиши водитель находил отверстие для ключа. Ключ действовал как разблокировщик «Шифт Лок», вставив который можно было также поменять положении кулисы селектора на заблокированной АКПП.
Что в итоге
Даже с учетом высокой надежности современных автомобилей в целом, а также двигателей и коробок в частности, все равно случается так, что ДВС не запускается, АКПП работает некорректно, перестают включаться режимы, не перемещается селектор коробки и т.д.
Напоследок отметим, что перед началом активной эксплуатации машины нужно изучить все функции и режимы АКПП, а также знать, как и когда использовать кнопку шифт лок на автоматической коробке, для чего она предназначена и какую функцию выполняет.
Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.
Режим O/D АКПП: что означает овердрайв, для чего нужна кнопка overdrive на АКПП. Как пользоваться режимом овердрайв на автомобиле с автоматической коробкой.
Режим «S» на автоматической коробке передач: для чего нужен спортрежим. Как пользоваться спортрежимом «S» на АКПП, что нужно учитывать.
Для чего предназначены и какие функции выполняют кнопки на рычаге коробки автомат: большая кнопка АКПП, дополнительные клавиши и режимы АКПП на рычаге.
Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.
Как пользоваться «Shift lock»
Чтобы кнопка возымела должное действие, необходимо сделать следующие шаги:
Что лучше типтроник или автомата: выбор и в чем отличие
Теперь вы знаете, как и где применять эту клавишу. На различных марках транспортных средств она может выглядеть по-разному.
Основные неисправности и ошибки АКПП
Если понадобится заменить кнопку, то вы можете обратиться в любой автомагазин. Стоимость клавиши начинается от 130 рублей. Для Тойота Камри ШифтЛок продается под каталожным номером 3356333230.
Напишите в комментариях, вы уже меняли эту клавишу или ни разу к ней не притрагивались за все время владения машиной?
Назначение SHIFT LOCK (SHIFT LOCK RELEASE)
Чаще всего кнопка SHIFT LOCK располагается около селектора коробки передач, рядом со знаком Паркинга. При нажатии на эту кнопку обычно ничего не происходит ни с автомобилем, ни с коробкой передач, поэтому водители часто даже не понимают, зачем она необходима и как ее правильно использовать.
В обычных условиях использовать такую функцию нет особой надобности. Однако, если автомобиль заглох или поломался, необходимо его оттолкать в безопасное место и убрать с перекрёстка, то в подобном случае даже с заглохшим двигателем можно зажать кнопку SHIFT LOCK, что переведет трансмиссию в нейтральный режим.
Чтобы включить нейтраль на заглушенном двигателе, необходимо с использованием функции SHIFT LOCK выполнить следующее:
1) зажать кнопку SHIFT LOCK (SHIFT LOCK RELEASE);
2) перевести селектор АКПП в положение нейтраль;
3) отогнать машину в безопасное место.
Фактически, SHIFT LOCK позволяет снять при неработающем двигателе блокировку с трансмиссии, после чего коробка передач переводится в нейтральный режим, а далее мы можем оттолкать машину или даже тянуть её на тросе.
Акпп с 2,0 л. мотором
Nu 2.0 MPI 4wd двигатель (то есть полный привод). Такой двигатель доступен на более высоких комплектациях, начиная с Comfort. Возможен также вариант только с передним приводом.
Расход на двигателе 2.0, конечно, будет больше, так как мощность значительно больше. Разгона до 100 км автомобиль достигает за 10 и 7 секунд. Полноприводной модели треубется чуть больше времени – 11.3 секунд. Чем выше комплектация, тем выше расход топлива.
Аналогичная проблема у двигателя с алюминиевым блоком, который очень быстро изнашивается, так как металл мягкий. Итог – мотор не подлежит ремонту. Ресурс мотора около 200 тыс км. Частой проблемой могут стать подтеки масла. Данный двигатель также цепной.
Такой двигатель больше подойдет для езды по плохим дорогам, особенно, если автомобиль будет полноприводный. Большая мощность позволяет это сделать.
Замена масла на крете
Акпп с 1,6 л. двигателем
Индекс агрегата G4FG. Сборка мотора происходит в Китае под руководством концерна. Такой мотор доступен на меньших комплектациях, например, Active, Travel.
Автомобиль с таким двигателем больше подойдет для езды в городе, так как для езды по бездорожью двигатель будет слабоват. Разгон до 100 км происходит за 12.3 или 12.9 секунд.
Расход топлива при езде по городу составляет от 9 до 10.5 км. Загородный режим менее прожорлив. Расход снижается до 6-7 л.
Про Крету: TOP AUTO
Существенным недостатком является небольшая ресурсность двигателя и невозможность ремонтировать его.
Конечно, в этом прослеживается желание компании как можно чаще продавать новые автомобили. Дело в том, что алюминиевый блок и чугунные гильзы сплавляются. Из-за этого, невозможно расточить гильзы или произвести их замену.
Двигатель на 1.6 creta цепной. Цепные моторы гораздо более долговечны, чем ременные. Цепь заменят реже, чем ремень, но стоит это дороже.
Современный автомобилист высоко ценит автоматическую коробку за простой принцип её применения. Здесь, в отличие от механических КПП, нет необходимости всякий раз выжимать сцепление, чтобы переключиться на другую передачу. Отсутствие педали сцепления и автоматических процесс перехода с одной скорости на другую, не считая заднюю передачу, существенно упрощает жизнь водителю.
Но функционал АКПП вовсе не такой ограниченный и скудный, как может показаться. Помимо основного рычага, на коробке присутствует ряд кнопок, каждая из которых отвечает за определённые функции или переход в тот или иной режим работы трансмиссии. И у всех кнопок есть своё собственное название и предназначение.
Разобраться в назначении кнопок не сложно. Порой достаточно посмотреть, что на ней нарисовано или написано. В случае с Shift Lock также присутствует подпись. Только вот когда водитель нажимает на неё, ничего не происходит. Отсюда и возникает закономерный вопрос касательно того, зачем эта кнопка нужна и что она делает.
Назначение
На большинстве автоматических коробок, устанавливаемых на современные авто, Shift Lock располагается с левой стороны около режима паркинга на селекторе. Но это всё равно не даёт понять, что же такое Shift Lock на автомате и для чего вообще нужна эта кнопка.
Дело всё в том, что по факту Shift Lock не имеет никакого отношения к режимам передвижения и работы коробки. То есть при её нажатии во время поездок на автомобили вы ничего не ощутите. А ведь водители, не разобравшись в функционале всех кнопок и органов управления, имеющих отношение к автоматической коробке, ожидают, что:
Но всего этого не происходит. И тут наступает самый главный момент. Задача кнопки сводится к тому, чтобы водитель имел возможность перевести рычаг своей автоматической коробки в необходимое ему положение, когда двигатель выключен. То есть фактически вы стоите на месте, мотор не заводите, и с помощью этой кнопочки можете переключаться между режимами АКПП, двигая в разные стороны селектор.
Можно смело утверждать о том, что эта кнопка, которая называется Shift Lock или же Shift Lock Release выступает как элемент разблокировки рычага переключения передач на АКПП.
Каждый водитель машины с автоматической коробкой знает, что парковка подразумевает переведение селектора в соответствующий режим паркинга. На нём и глушится двигатель. После этого рычаг перемещать невозможно, пока мотор не будет снова запущен. Именно для создания условий, при которых будет возможно перевести рычаг в другое положение, помимо паркинга или режима P, и служит рассматриваемая кнопка.
Некоторые не понимают, зачем вообще нужна такая функция и требуется ли водителю подобная кнопка. На практике она может пригодиться. Причём не так редко, как иногда кажется.
В качестве примера можно привести следующие ситуации:
Как видите, примеров более чем достаточно. И во всех перечисленных ситуациях кнопочка Shift Lock играет свою ключевую роль. Потому недооценивать функционал режима и утверждать о том, что кнопка совершенно бесполезная, не стоит.
Рекомендации по применению
В целях обеспечения дополнительной безопасности, производители автоматических коробок передач специально оснастили АКПП особой системой, которая предназначена для блокирования переключения селектора. С помощью этого функционала исключается возможность случайного перехода с положения паркинга в режим движения задним ходом, когда зажигание выключено и двигатель заглушён.
На некоторых автомобилях это невозможно сделать даже в ситуации, когда из замка зажигания вытаскивается ключ. Объективно можно сказать, что в большей степени эта кнопка под названием Shift Lock создавалась для обслуживания автомобилей и сотрудников сервисных центров. Но и повседневной жизни самого автовладельца, как вы уже поняли из приведённых выше примеров, она также пригодится.
В действительности никому не захочется, чтобы кнопка с маркировкой Shift Lock кому-то пригодилась в повседневной жизни. Но порой она способна спасти из сложной ситуации. Ведь когда переключение режимов на АКПП становится возможным только с помощью этой кнопки, наверняка возникли проблемы с коробкой. Либо вы попали в нестандартную ситуацию.
Если ситуация на дороге, в гараже или в другом месте, где вы находились в автомобиле с АКПП, вынуждает вас найти способ перевести селектор в другое положение, просто воспользуйтесь функцией Shift Lock.
Чаще всего кнопочка становится полезной в рамках обслуживания и ремонта автомобиля с коробкой автомат. Если АКПП вышла из строя, сотрудник автосервиса сможет переключаться на разные режимы, просто используя возможности Shift Lock.
А пользоваться кнопочкой предельно просто. Если вы хотите или вам необходимо переместить машину, но при этом управлять автомобилем в условиях запущенного двигателя нет возможности, не забывайте, что есть специальная кнопка под названием Shift Lock. Тут нужно выполнить несколько последовательных действий. А именно:
Важно также помнить о необходимости всегда удерживать выжатой педаль тормоза, когда вы с помощью Shift Lock переводите заблокированную коробку в другое положение. Это позволит исключить нежелательное самопроизвольное движение машины. Даже если вы стоите на ровной поверхности, без уклонов, всё равно в целях безопасности не забудьте нажать на тормоз, используя Shift Lock.
Вы должны понимать, что такая кнопка служит скорее для экстремальных ситуаций. Потому никому не хочется сталкиваться с необходимостью её применения в обычной повседневной жизни.
Понимая, что в действительности даёт переключение с помощью кнопки Shift Lock на вашей АКПП, нужно лишь правильно и своевременно пользоваться дополнительным функционалом автоматической трансмиссии.
Советы бывалых автомобилистов
Если на вашей коробке автомат присутствует кнопочка Shift Lock, это очень даже хорошо. В определённых ситуациях она станет незаменимой и вытащит из не самого простого положения.
Водители, которые уже имеют достаточно богатый опыт езды на машинах с автоматическими коробками, не понаслышке знают, в каких ситуациях кнопка Shift Lock может существенно помочь.
Да, острой необходимости в наличии и использовании этой кнопки Shift Lock в обычной повседневной жизни водителя машины с АКПП нет. Это средство, которое может пригодиться в определённых ситуациях, связанных не только с попаданием в ДТП или поломкой двигателя с коробкой передач.
Опытные автомобилисты не советуют злоупотреблять нажатиями на эту кнопку. Всё же её основное назначение заключается в разблокировке селектора АКПП тогда, когда обычным способом переключаться между режимами нет возможности. Это своего рода аварийная кнопка, которая пригодится не всем и не всегда. Не исключено, что за весь продолжительный период эксплуатации автомобиля, на котором стоит автоматическая трансмиссия, вам так ни разу и не придётся воспользоваться Shift Lockом. Ничего в этом плохого нет совершенно. Зато вы всегда будете знать, что такая функция на вашем автомобиле есть, и при необходимости она выручит из сложной ситуации на дороге.
Теперь вы будете знать, для чего на АКПП была предусмотрена такая кнопка с обозначением Shift Lock, как и когда ею пользоваться, а также для чего может пригодиться её нажатие в процессе эксплуатации автомобиля. Не ждите, что после нажатия на Shift Lock машина начнёт ехать быстрее или же вы включите спорт режим. Для этого есть другие переключатели. А у Shift Lock своя, пусть и незаметная, но крайне важная функция.